+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт обрыва пломбы спидометра

Акт обрыва пломбы спидометра

Акт обрыва пломбы спидометра

Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы. 1.5. Применяемость спидометра указана в таблице .

Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом: — СП-24, СП-24А, СП-24 Д2, СП-24 В2, СП-140, СП-118 и СП-201 — проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 1); — 621/11-СП-17 А2, СП-20 Б3, СП-24Г, СП-45, СП-45А, СП-116, СП-135 — проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в справочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № ); — СП-44 А — продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см.

схему № ); — СП 26 — продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему № ); — СП 104 — продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см.

схему № ); — СП 100 Б, СП 119 и СП 134 — продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему № ); — КП 213 и КП 213 В1, КП 214, КП 211 А, КП 216 — продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см.

схему № ); — «Шкода» — продать проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке и отверстия пломбы (схема № ). 1.6.

Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему № ). 1.7.

Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы.

Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см.

схему № ). 2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см.

приложение № , № ). Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см.

приложение № ). 2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбированияили повреждения спидометрового оборудования руководители

1. Общие положения

По истечении гарантийного срока эксплуатации автомобиля спидометр и его привод перепломбируются с постановкой пломб предприятия на съемный ободок спидометра по схеме на . 1.8. Оттиск клейма на пломбе должен иметь четкое обозначение: на одной стороне наименование предприятия, а на другой — квартал, год и номер клейма.

1.9.2. Пломба свинцовая должна соответствовать требованиям указанных технических условий. 1.9.3. Форма и основные размеры пломбы должны соответствовать указанным на чертеже.

1.9.4. Допуски на размеры должны соответствовать 14 квалитету СТ СЭВ 144-75.

1.9.5. Пломбы должны изготавливаться из промышленного свинца марки СО или С1 (ГОСТ 3778-77Е) и отработанных пломб тех же марок в соотношении 70% промышленного свинца и 30% отработанных пломб. 1.9.6. Отверстия в пломбе жатия должны допускать свободный проход шнура (проволоки) льнопенькового крученого по ГОСТ 5107-70. 1.9.7. Масса 1000 шт. должна быть в пределах 4,1±0,2 кг.

1.9.8.

Пломба должна легко поддаваться сжатию ручным пломбиром и после сжатия иметь четкий оттиск клейма, а внутренние поверхности пломбы должны быть плотно прижаты друг к другу и не должны допускать движение шнура (проволоки).

Для пломбирования используется проволока: стальная низкоуглеродистая общего назначения , диаметром 0,4-1,0 мм. Условное обозначение: проволока диаметром 0,5 мм, термически обработанная, светлая; проволока 0,5-0-С . То же, диаметром 0,5 мм, термически обработанная, черная: проволока 0,5-0-Ч .

Стальная низкоуглеродистая качественная , диаметром 0,5-1,0 мм. Условное обозначение: Проволока без покрытия диаметром 0,5 мм: Проволока КС 0,5 .

Проволока оцинкованная диаметром 0,5 мм: Проволока КО .

При пломбировке проволоку диаметром 0,4-0,6 мм необходимо скрутить вдвое (5-6 витков на 1 см), проволоку в одну жилку можно применять при диаметре 0,7 мм и выше. Запрещается применять проволоку повторно, а также и из цветных металлов. 2.1.

Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования устанавливается следующая документация.

2.1.1. Пломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним учитывается в журнале.

Форма заполнения журнала по учету ремонта, осмотров и пломбирования спидометров и их приводов приведена в и . Указанный журнал хранится в ОТК. 2.1.2. Сменные пуансоны пломбиров с указанием кварталов года должны храниться в сейфе бухгалтерии (кассира) автопредприятия.

Учет выдачи и замены клейм по кварталам года необходимо производить в журнале. Форма журнала приведена в (обязательное). Применение пуансонов для других целей категорически запрещается.

2.1.3. При технической неисправности спидометрового

Р 301265-0333-87 Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей

Оттиск клейма на пломбе должен иметь четкое обозначение: на одной стороне наименование предприятия, а на другой — квартал, год и номер клейма. Пример клейма показан на рис.2. По истечении срока действия клеймо уничтожается, о чем составляется акт комиссией.

1.9. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающей снятие и перемещение ее по проволоке. 1.9.1. Для пломбирования спидометров и их приводов используются пломбы свинцовые по ТУ 78 КазССР 12-82.

1.9.2. Пломба свинцовая должна соответствовать требованиям указанных технических условий. 1.9.3. Форма и основные размеры пломбы должны соответствовать указанным на чертеже. 1.9.4. Допуски на размеры должны соответствовать 14 квалитету СТ СЭВ 144-75.

1.9.5. Пломбы должны изготавливаться из промышленного свинца марки СО или С1 (ГОСТ 3778-77Е*) и отработанных пломб тех же марок в соотношении 70% промышленного свинца и 30% отработанных пломб. _______________ * Действует .

— Примечание изготовителя базы данных. 1.9.6. Отверстия в пломбе жатия должны допускать свободный проход шнура (проволоки) льнопенькового крученого по ГОСТ 5107-70. 1.9.7. Масса 1000 шт. должна быть в пределах 4,1±0,2 кг.

1.9.8.

Пломба должна легко поддаваться сжатию ручным пломбиром и после сжатия иметь четкий оттиск клейма, а внутренние поверхности пломбы должны быть плотно прижаты друг к другу и не должны допускать движение шнура (проволоки).

Для пломбирования используется проволока: стальная низкоуглеродистая общего назначения , диаметром 0,4-1,0 мм. Условное обозначение: проволока диаметром 0,5 мм, термически обработанная, светлая; проволока 0,5-0-С .

То же, диаметром 0,5 мм, термически обработанная, черная: проволока 0,5-0-Ч .

Стальная низкоуглеродистая качественная , диаметром 0,5-1,0 мм. Условное обозначение: Проволока без покрытия диаметром 0,5 мм: Проволока КС 0,5 .

Проволока оцинкованная диаметром 0,5 мм: Проволока КО . При пломбировке проволоку диаметром 0,4-0,6 мм необходимо скрутить вдвое (5-6 витков на 1 см), проволоку в одну жилку можно применять при диаметре 0,7 мм и выше.

Форма заполнения журнала по учету ремонта, осмотров и пломбирования спидометров и их приводов приведена в приложениях 1 и 2.

Указанный журнал хранится в ОТК.

2.1.2. Сменные пуансоны пломбиров с указанием кварталов года должны храниться в сейфе бухгалтерии (кассира) автопредприятия. Учет выдачи и замены клейм по кварталам года необходимо производить в журнале. Форма журнала приведена в приложении 3 (обязательное).

2.1.3. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О., ремонт автомобиля, спидометрового оборудования)

Советник

Кроме того, при возвращении техники в гараж он проверяет соответствие количества километров, указанного в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов.

Ключи от замков зажигания на пожарные автомобили передаются водителями при смене караулов, о чем водитель, заступающий на смену, докладывает начальнику своего караула.

Ответственность за выпуск техники из гаража с неисправным инеопломбированным спидометром (счетчиком моточасов) возлагается на заместителя руководителя подразделения ФПС, ответственного за МТО, начальника пожарной части и старшего водителя .

Для опломбирования спидометра (счетчика моточасов) машин подразделения ФПС приказом руководителя подразделения ФПС назначается должностное лицо. Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет его опломбирования и исправности.

При этом делается отметка в журнале осмотров спидометров (приложение 11) .

При обнаружении неисправности спидометров составляется акт о технической неисправности спидометра , который после устранения неисправности подшивается в паспорт (формуляр) машины. При замене спидометра делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки».

По каждому случаю выхода (вывода) из строя спидометра (счетчика моточасов) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными спидометрами (счетчиками моточасов) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Личный состав подразделения ФПС, допустивший нарушения установленного порядка использования техники, причинивший материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в мотресурсах и их нерационального использования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1. Все таксометры, поступающие в автотранспортное предприятие для установки на автомобили — такси, должны иметь на задней панели пломбу N 1 с оттиском Государственного поверителя комитета стандартов, мер и измерительных приборов.

3.2. После установки таксометра и спидометра на автомобиль все соединения их привода, кожух клеммовой колодки таксометра, световой сигнал «Свободен», а у автомобилей — такси ГАЗ-24-01 «Волга» также и термобиметаллический предохранитель должны быть опломбированы.

3.3.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/akt-obryva-plomby-spidometra-88903/

Акт проверки спидометра автомобиля образец – Пожарная безопасность

Акт обрыва пломбы спидометра

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

ФАЙЛЫОткрыть эти файлы онлайн2 файла
Скачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .doc

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега.

В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.

Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии.

В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица.

Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Источник: https://stz-irk.com/akt-proverki-spidometra-avtomobilya-obrazets/

«Циркулярное указание» Минавтотранса РСФСР от 10.07.1975 N 273-ц

В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции. 6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой — номер клейма и квартала года.

7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра. 9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия. 11.

Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия. 1.1.

Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения — замена дефектных деталей или узлов в целом.

После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской. 1.3.

Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются «до отказа». 1.4.

Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза.

Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.

1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1.

Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом: — СП-24, СП-24-А, СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 — проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см.

схему N 1 — схемы не приводятся)

Об утверждении и введении в действие «Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР»

В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции.6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой — номер клейма и квартала года.7.

Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.8.

При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.9.

Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.10.

Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.11.

Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.1.1.

Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.1.2.

Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения — замена дефектных деталей или узлов в целом.После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.1.3.

Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются «до отказа».1.4.

Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза.

Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1.

Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:- СП-24, СП-24-А, СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 — проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см.

схему N 1 — схемы не приводятся)

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/akt-obryva-plomby-spidometra-45918/

Приказ о замене спидометра образец

Акт обрыва пломбы спидометра

Как оформить акт по замене спидометра,вышедший из строя на новый (образец). Замену произвели на станции техобслуживания.Перечень каких необходимых документов должны быть составлены при замене спидометра. Нужна ли комиссия? Приказ по учреждению? Дефектная как составляется.Показания спидометра начаты заново. Что и в каком документы должно быть прописано.Спасибо.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

сообщаем следующее: По окончании ремонтных работ составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств по форме № ОС-3. Образец представлен ниже. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. В данном случае учреждение оформляет бланк в двух экземплярах (для себя и для подрядчиков). Акт подписывается:

— приемочной комиссией, созданной в учреждении;

— сотрудником, ответственным за ремонт основного средства (или представителем подрядчика);

— сотрудником, ответственным за сохранность основного средства после ремонта.

То есть, необходимо создать комиссию для фиксации выхода из строя спидометра и для подтверждения его замены. Для проведения замены руководитель может издать приказ.

Для некоторых отраслей предусмотрены унифицированные формы подтверждающих дефектной ведомости.

Если унифицированной формы ведомости, подтверждающего обнаруженные дефекты, не установлено, используйте самостоятельно разработанный бланк, например, акт о выявленных неисправностях (дефектах) объекта основных средств. Главное, чтобы в нем содержались все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В акте необходимо указать о неисправности спидометра и предложения по устранению.

Количество экземпляров акта о выявленных неисправностях (дефектах) (дефектной ведомости) будет зависеть от того, кому принадлежит имущество, и кто будет делать ремонт.

Работы выполняет сторонний подрядчик, акт (дефектную ведомость) лучше заполнить в нескольких экземплярах по числу участвующих в ремонте организаций.

В этом случае документы должны подписать представители всех задействованных сторон.

Реквизиты перечислены ниже и пример дефектной ведомости также приведен ниже.

Таким образом, всю информацию о необходимости проведения замены указывается в дефектной ведомости. А данные о проведенной замене спидометра указывается в акте по форме № ОС-3.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Инструкция по проверке одометров

Акт обрыва пломбы спидометра

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Структурно спидометр состоит из скоростного и счетного узлов. Скоростной узел предназначен для измерения скорости, счетный узел – для измерения пройденного пути.

Важнейшей технической характеристикой спидометра является передаточное число. Передаточное число для скоростного узла равно количеству оборотов в минуту вала спидометра при скорости 60 км/ч.

Для счетного узла спидометра передаточное число равно числу оборотов вала спидометра на 1 км пути.

Зависимость скорости, измеряемой спидометром в зависимости от частоты вращения можно представить в виде формулы (1)

v=(k/z)·n (1)

где v – скорость измеряемая спидометром, км/ч;

k=60 км/ч;

z – передаточное число спидометра;

n – частота вращения вала спидометра, об/мин.

Стандарты [2] и [3] устанавливают два основных типа спидометров: спидометры с приводом от гибкого вала и спидометры с электроприводом.

5.2. Перед пломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или счетчик, электродатчик с приводами и штекерные соединения были стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку ранта спидометра, отсутствие дополнительных сверлений в корпусе спидометра, включая шпильки крепления, и прочие нарушения целостности спидометра, гибкого вала или счетчика, электродатчика и приводов, штекерных соединений.

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах, электродатчиках и штекерных соединениях производится их замена.

5.3.

Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов должны быть затянуты.

5.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, указанные настоящей Инструкцией и через отверстия пломбы.

Октябрьский, Башкирской АССР).

По мере приобретения указанного спидометрового оборудования датчики старого образца (МЭ-307) подлежат замене на датчики 20.3843 с присоединением к ним дополнительных счетчиков пройденного пути мод.11.3823 и пломбированию с установкой пломб по схеме, приведенной на рис. 3.

Пломбирование спидометров 22.3801

Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. 24.

Пломбировочная проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала (1), отверстие в стойке на корпусе спидометра (2) и отверстия пломбы.

Для контроля целостности пломбы спидометра и перепломбирования снимается окантовка щитка приборов, щиток приборов отводится от панели приборов и проверяется целостность пломбировки, при пломбировке необходимо дополнительно отсоединить гибкий вал привода счетчика «суточного пройденного пути», больше отвести щиток приборов от панели приборов и выполнить пломбировку.

Схема пломбирования привода гибкого вала спидометра 22.3801 дана на рис.

± 1

6

Цена наименьшего разряда счетчиков пройденного пути, км

0,1

7

Диапазон количества импульсов на 1 км пути

4000.25000

8

Напряжение питания, В

10,8.15,0

21,6.30,2

9

Потребляемая мощность, Вт, не более

0,66 (для 12 В) 1,4 (для 24 В)

10

Условия эксплуатации:

— диапазон рабочих температур, °С

— температура окружающей среды при транспортировании и хранении, °С

— относительная влажность при температуре (40 ± 2) °С, %

— вибрация с ускорением до 50 м/с2, Гц

— ударопрочность, м/с2

— 40.+ 70

— 50.+ 85

95 ± 3 50.250 100

11

Г абаритные размеры, мм, не более

92 х 0 150

12

Масса, кг, не более

0,47

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа СИ наносится на титульный лист эксплуатационной документации методом печати и на фирменную табличку на корпусе спидометра фотохимическим способом.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Количество

1.

Оттиск клейма на пломбе должен иметь четкое обозначение: на одной стороне наименование предприятия, а на другой — квартал, год и номер клейма. Пример клейма показан на рис. 2. По истечении срока действия клеймо уничтожается, о чем составляется акт комиссией.

1.9.

Внимание

Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающей снятие и перемещение ее по проволоке.

1.9.1. Для пломбирования спидометров и их приводов используются пломбы свинцовые по ТУ 78 КазССР 12-82.

1.9.2.

Важно

Пломба свинцовая должна соответствовать требованиям указанных технических условий.

1.9.3. Форма и основные размеры пломбы должны соответствовать указанным на чертеже.

1.9.4.

Допуски на размеры должны соответствовать 14 квалитету СТ СЭВ 144-75.1.9.5. Пломбы должны изготавливаться из промышленного свинца марки СО или С1 (ГОСТ 3778-77Е) и отработанных пломб тех же марок в соотношении 70% промышленного свинца и 30% отработанных пломб.

1.9.6.

Перед пломбированием спидометра вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра.

При пломбировании пропускать через отверстия ушка накидной гайки (1), ушка корпуса спидометра (2), ушка скобы крепления спидометра (3), щитка приборов (4) и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометров СП116, СП135, СП205

Принципиальная схема пломбирования спидометров дана на рис. 28.

Перед пломбированием спидометра вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра.

При пломбировании проволоку пропустить через отверстия скобы на корпусе спидометра (1), ушка накидной гайки гибкого вала (2), ушка в скобе крепления спидометра (3), щитка приборов (4) и пломбы (5).

Пломбирование спидометров СП148, 22.3801, СП104

Принципиальная схема пломбирования спидометров СП148, 22.3801 и СП104 дана на рис.

Протокол поверки спидометра

11

Описание метрологической характеристики для спидометров с приводом от гибкого вала

Описание метрологической характеристики для спидометров с электроприводом

Верхний предел диапазона измерений, км/ч

60; 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220

80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220

Передаточное число спидометра, равное количеству оборотов вала спидометра или датчика спидометра в течение одной минуты при скорости 60 км/ч

624; 1000; допускается иное число

624 или 1000

Цена деления, км/ч

1; 2; 5; 10

1; 2; 5; 10

Оцифрованные точки шкалы

Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы

Через каждые 20 км/ч.

2._________________________________ — выход из строя механизма

3._________________________________ — нарушение взаимодействия деталей узлов.

На основании изложенного комиссия считает, что износ механизмов спидометров, подвергнутых осмотру ____________ (модель, количество) в результате длительной эксплуатации достигает _________ % и подлежит списанию баланса _______________ автохозяйства.

Председатель комиссии —

Члены комиссии —

Со списанием спидометров согласен: Директор

АТП

Приложение № 9

____________________________

наименование автопредприятия

АКТот «____» ___________ 19 ____ г. о технической неисправности спидометра

«___» _______ 19 __ г. в _____ час ____ мин.

Схема пломбирования датчиков МЭ-300, МЭ-303 спидометров СП-119, СП-149

Рис. 58.

Схема пломбирования спидометров 38 004 302002 и 38 006 302002

Рис.

При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О., ремонт автомобиля, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре. Форма акта приведена в приложении 4 (обязательное). Срок хранения актов — один год.

В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта после отметки в журнале (приложение 1) и лицевой карточке автомобиля подшивается в формуляр автомобиля, который хранится в техническом отделе предприятия, другой — поступает в службу эксплуатации для внесения в путевой лист новых показаний счетчика перед выездом.

2.1.4.

При необходимости списания спидометра комиссией составляется акт на списание. Форма акта на списание спидометра приведена в приложении 5.

3.

Обязанности и ответственность руководителей автотранспортных предприятий, работников, выполняющих пломбирование, а также водителей и других лиц, связанных с эксплуатацией и пломбированием спидометрового оборудования

3.1.

Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11.

Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1. ПОРЯДОК ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ

1.1.

Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2.

Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.

Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.

При внешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.

При опробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределу измерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места.

Движение стрелки должно быть равномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.

Определение основной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованных точках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход) скоростях не менее двух раз.

Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (приложение № 10).3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1.
Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

3.3. Водитель обязан следить за исправностью и состоянием опломбирования спидометра и гибкого вала (датчика).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. — провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра;

3.3.2.

Основные метрологические характеристики спидометров приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Наименование метрологической характеристики Описание метрологической характеристики для спидометров с приводом от гибкого вала Описание метрологической характеристики для спидометров с электроприводом Верхний предел диапазона измерений, км/ч 60; 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220 Передаточное число спидометра, равное количеству оборотов вала спидометра или датчика спидометра в течение одной минуты при скорости 60 км/ч 624; 1000; допускается иное число 624 или 1000 Цена деления, км/ч 1; 2; 5; 10 1; 2; 5; 10 Оцифрованные точки шкалы Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы Через каждые 20 км/ч.

Допускается наносить через меньшие интервалы Основная погрешность показаний указателя скорости Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч До 40 включ. +4 До 40 включ.

Проверка вращения барабанчика с цифрами-указателями пробега.

4.5.3. Проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, перечисленными в п.

4.1. настоящей

Инструкции).

4.6. Сезонное обслуживание.

4.6.1. Для спидометров с механическим приводом замена смазки гибкого вала привода спидометра.

Применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

4.6.2. Для спидометров с электроприводом. Замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра.

Применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

4.6.3. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометра и проводится пломбирование спидометра и его привода и делается отметка в листке учета (показание спидометра, спидометровое оборудование опломбировано, подпись проверяющего).

4.7.

Контроль за техническим состоянием спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.

5. Порядок пломбирования спидометров и их приводов

5.1.

Источник: http://itisk.ru/instruktsiya-po-proverke-odometrov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.