Дети в роще краткое содержание
Ушинский дети в роще краткое содержание для читательского дневника
Home / Новости / Ушинский дети в роще краткое содержание для читательского дневника
Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку. — Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать.
Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать. Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Внимание
Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень.
А в следующий раз я охарактеризую вам следующие рассказы Ушинского для детей: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы». До новых встреч! Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ.
One more step
Пошаговый план составления отзыва Отзыв — это, прежде всего, ваше личное мнение о прочитанном произведении. На примере рассказа К.Д.Ушинского «Дети в роще» Шаг 1.
Укажите автора и название книги [ К.Д.Ушинский в детской литературе известен как автор сказок для детей, поучительных рассказов . Один из них — « Дети в роще». ] Шаг 2 Укажите кратко — о чём эта книга [В данном произведении говориться о том, как двое детей, брат и сестра, решили не ходить школу и погулять в роще.
Так как им было скучно, дети стали звать всех вокруг поиграть с ними. Но никто не соглашался, потому что был занят делом. Жучок – добывал себе обед, пчелка – собирала мед, малиновка – убаюкивала деточек.
Тогда ребята поняли, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Ушинский. дети в роще
- ВажноМотив: прежде чем отдохнуть и поиграть, нужно поработать и сделать все, что обязан был сделать
- Чувства и отношения: ответственность, воля, стойкость и чувство долга, теплое отношение к окружающему миру, стремление к полезной деятельности, твердый характер
- Поступки и поведение: дети должны стремиться к обучению, у них должно быть желание учиться и понимание того, что знания необходимы.
- Нравственные качества: трудолюбие, стремление к полезной деятельности, привитие любви и уважения к природе, к труду и умение работать так, чтобы работа приносила радость и счастье.
- 1.Вводная часть Психологический настрой -Ой, где это мы? Поют птицы, журчат ручьи, слышится шепот листьев. Мы с вами оказались в солнечной роще, где веет спокойствием и тишиной.
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть воздуха, запах зеленой травы.
Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду. Детям стало скучно, потому что все были заняты своим делом и никто не хотел играть с ними.
Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу. — Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами! — Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя.
Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу.
Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку.
Liveinternetliveinternet
Константин Дмитриевич Ушинский писал детям не только воспитывающие сказки (1), (2), не только сказки научно-познавательные, но и рассказы. Представляю вам анализ рассказов Ушинского: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи».
Рассказ «Дети в роще» — читаем для того, чтобы привить детям привычку сначала выполнять свои обязанности, а потом уже гулять. В данном произведении рассказывается о том, как двое детей – брат и сестра – решили не идти в школу, а погулять в это время в роще.
Но никто с ними не хотел играть: ни пчелка, ни ручеек, ни птичка. И все потому, что каждый был занят своим делом: жучку надо было добыть себе обед, пчелке – собирать мед.
https://www.youtube.com/watch?v=ACRVzfJjaCs
Скучно стало детям в роще, но все равно с ними никто не играл. А малиновка их даже пристыдила и сказала, что только тем и будет приятно отдыхать и играть, кто сначала поработал да сделал все, что был обязан сделать.
Книга по чтению (2 класс) по теме: читательский дневник
Кого можно встретить в роще? Давайте посмотрим. -музыкальное сопровождение Мотивационно-побудительная -загадки про героев рассказа — кто это? — что это? -презентация 2.
Основная часть Актуализация -Однажды, все эти насекомые, птицы, зверята и даже растения с ручейком повстречали двоих детей: мальчика и девочку. И приключилась с ними вот такая история, хотите послушать? Её написал К.
Д Ушинский «Дети в роще» — показ наглядного материала (книга) -моделирование ситуации Восприятие и освоение нового -чтение рассказа по частям -вопросы к 1 части -Кто главные герои рассказа? -Куда отправились дети? -Куда они зашли? -Какая была роща? Опишите.
-Чем были заняты жители рощи? -Что дети бросили в траву? — Попали ли дети в школу? -Почему ребята не попали в школу? -Давайте проанализируем поступок детей.
Константин ушинский — дети в роще
Рассказ о труде для школьников, в котором рассказывается о том, как дети захотели прогулять школу, но увидев, что даже звери в роще стараются и трудятся, им стало стыдно и они пошли в школу.
Дети в роще. Константин Ушинский Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
—
Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело.
Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра? Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками. В роще, точно, было весело и шумно.Рассказ «Утренние лучи» — здесь описывается, как красиво просыпаются все, на кого попадают солнечные лучики, и как ведет себя лентяй, когда такой лучик попадает на него. Понятно, что такой рассказик поможет в борьбе с ленью. И дорогие мои читатели, на десерт я вам припасла рассказ Ушинского «Четыре желания».
Обязательно прочитайте его вашему ребенку! Четыре желания Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. — Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал. Пришла весна.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно. Беседа по рассказу К. Д Ушинского « Дети в роще» Цель: осмысление понятий «труд», «лень», «ответственность».
Задачи: — воспитывать уважение к чужому труду, ответственное отношение к своим поступкам, труду Оборудование: компьютер, проектор, книга К.
Д Ушинского «Дети в роще», картинки жучка, пчелы, муравья, белки, цветка земляники, зайчика, ручья, малиновки Составила: Вохмина Н.Н. Механизмы нравственного воспитания
- Знания и представления: все насекомые и птицы добывают себе корм, строят жилища, делают запасы на зиму. Земляника готовит свою сочную, вкусную ягоду только в солнечный жаркий день. Ручей работает днем и ночью …..Птица малиновка не просто так поет песни, а убаюкивает птенцов.
Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве. Прежде всего дети увидели золотого жучка. — Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку. — С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед. — Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд. — А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: — Строю гнездо для своих маленьких деток. Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми.
И при этом рассказ заканчивается оптимистично. Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» — читаем для того, чтобы научить детей играть вместе и не жалеть друг другу свои игрушки.
При этом в данном очень маленьком произведении перед ребятами ставится проблемный вопрос, который провоцирует их на то, чтобы задуматься и самим найти решение проблемы. Рассказ «Гадюка» — это учебно-познавательный рассказ, из которого дети узнают о том, какие ужи и какие гадюки.
При этом рассказ не сухой и напичканный фактами, а как будто вырванный из жизни. Рассказывается о том, как собака спасла своего хозяина от гадюки. Читатель вместе с рассказчиком будет переживать за судьбу собаки, что, кстати, учит детей сопереживанию, а в конце все будет хорошо. И детки узнают, почему собакам не страшен укус гадюки.Источник: http://kodeks-alania.ru/ushinskij-deti-v-roshhe-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/
Дети в роще краткое содержание
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дети в роще краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
После долгого пути семья приехала в Багрово. Их встретили ласково, даже дедушка несмотря на недомогание поднялся с постели. Но матери становилось хуже, и через неделю отец повёз её на лечение к оренбургским врачам.
Дети подземелья (сокращенно) — Владимир Короленко
Сайт не несет ответственности за нарушение авторских прав пользователями сайта, так как не может проверить все загруженные ими файлы.
ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет’ + ‘получателя, не’ + ‘утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности.
Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900). Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1902, 1903, 1904, 1905).
Он приподнялся и хотел возвратиться домой; но размягченное сердце не могло успокоиться в его груди, и он стал медленно ходить по саду, то задумчиво глядя себе под ноги, то поднимая глаза к небу, где уже роились и перемигивались звезды. «Энергия необходима, – говаривал он тогда, – l’energie est la premiere qualite d’un homme d’etat» ; а со всем тем он обыкновенно оставался в дураках и всякий несколько опытный чиновник садился на него верхом.
- Он ходил много, почти до усталости, а тревога в нем, какая-то ищущая, неопределенная, печальная тревога, все не унималась. Матвей Ильич отзывался с большим уважением о Гизо[5] и старался внушить всем и каждому, что он не принадлежит к числу рутинеров и отсталых бюрократов, что он не оставляет без внимания ни одного важного проявления общественной жизни… Он даже следил, правда, с небрежною величавостию, за развитием современной литературы: так взрослый человек, встретив на улице процессию мальчишек, иногда присоединяется к ней.
- О, как Базаров посмеялся бы над ним, если б он узнал, что в нем тогда происходило! У него, у сорокачетырехлетнего человека, агронома и хозяина, навертывались слезы, беспричинные слезы; это было во сто раз хуже виолончели. – спросил он Николая Петровича, – ты бледен, как привиденье; ты нездоров; отчего ты не ложишься? В сущности, Матвей Ильич недалеко ушел от тех государственных мужей Александровского времени, которые, готовясь идти на вечер к г-же Свечиной,[6] жившей тогда в Петербурге, прочитывали поутру страницу из Кондильяка;[7] только приемы у него были другие, более современные.
- Николай Петрович продолжал ходить и не мог решиться войти в дом, в это мирное и уютное гнездо, которое так приветно глядело на него всеми своими освещенными окнами; он не в силах был расстаться с темнотой, с садом, с ощущением свежего воздуха на лице и с этою грустию, с этою тревогой… Николай Петрович объяснил ему в коротких словах свое душевное состояние и удалился. Я его давно не видал, и мать тоже; надо стариков потешить. Он был ловкий придворный, большой хитрец и больше ничего; в делах толку не знал, ума не имел, а умел вести свои собственные дела: тут уж никто не мог его оседлать, а ведь это главное.
В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Авторы
Читать сказку «Константин Ушинский — Дети в роще» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых.
Дяди пугали Серёжу будущей военной службой и постоянно над ним подтрунивали. Отец купил имение Сергеевка, и мальчик был горд тем, что у него есть собственная земля. А дяди и тут нашли пищу для шуток. И Серёжа занемог. Но стараниями матери быстро оправился от болезни.
Произведения Ушинского о детях (например, «Четыре желания», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Трусливый Ваня») отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем.
Заболоцкий – из тех поэтов, которые не оставляют равнодушными. Одни в восторге от его оригинальных рифм и «ребусного стиха», у других его творчество вызывает протест. Но просто скользнуть взглядом по строчкам и тут же забыть их невозможно.
Константин Ушинский — Дети в роще: Сказка
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи.
Рассказец «Сила не право» о Мите, отнявшем у сестры куклу, и их старшем брате, отобравшем у Мити и куклу, и лошадку, — логическое продолжение рассказца «Вместе тесно, а врозь скучно», где тоже не поделили игрушки брат и сестра. Но на всякую силе найдется большая сила. Мораль такова, что не надо обижать боле слабого. И это помогает понять рассказ «Сила не право».
Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помешенные в учебных книгах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читателям конкретные знания. Например, «Детский мир…» открывается занимательным рассказом «Дети в роще», где говорится о пагубности лени и безответственности.
Гвенхейд – великое королевство. В незапамятные времена им правили Драконьи Владыки, познавшие секреты высшего колдовства. Однако теперь их знания утеряны, а сам Гвенхейд пылает в междоусобной войне. Дальний родич короля захватил трон. Он жаждет овладеть магией Древних – и получить власть над всем миром.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.Роман немецкого писателя А. Аменды о жизни и творчестве выдающегося композитора, пианиста и дирижёра Людвига ван Бетховена. Написанный живым, образным языком, роман понравится широкому кругу читателей, всем, кто интересуется историей мирового искусства.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
Роман немецкого писателя А. Аменды о жизни и творчестве выдающегося композитора, пианиста и дирижёра Людвига ван Бетховена. Написанный живым, образным языком, роман понравится широкому кругу читателей, всем, кто интересуется историей мирового искусства.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
У Ушинского все рассказы с большой смысловой нагрузкой. Обязательно нужно читать их детям еще до школы,именно в этом возрасте у них формируется мировозрение. А рассказы Ушинского помогают правильно оценить те или иные ситуации и поступки.
Она — я уже вижу как, была та жена, которая была нужна для меня. Она была идеальная жена в языческом смысле — верности, семейности, самоотверженности, любви семейной, языческой, и в ней лежит возможность христианского друга…»
Источник: https://atlaswood.ru/konfiskaciya/12666-deti-v-roshhe-kratkoe-soderzhanie.html
Краткое содержание «Детские годы Багрова-внука» Сергея Аксакова
Ушинский Константин Дмитриевич Дети в роще Константин Дмитриевич Ушинский Дети в роще Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело. — Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело.
ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет’ + ‘получателя, не’ + ‘утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности.
Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 259.
Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело.
Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра? Сестре понравилось предложение брата.
Авторы
В уфимском доме их ждали родные братья матери. Они были в отпуске и приехали к сестре на несколько месяцев. Это были весёлые молодые люди. Один из них прекрасно рисовал и заразил этим Серёжу. Мать чувствовала себя прекрасно. Дом родителей часто был полон гостей. Мальчик не оставлял и книги. Но вскоре безмятежная жизнь кончилась.
Однако ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними — все они трудятся. «А вы что сделали, маленькие ленивцы? — говорит им уставшая малиновка. — В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще да еще мешаете другим дело делать…
Заболоцкий – из тех поэтов, которые не оставляют равнодушными. Одни в восторге от его оригинальных рифм и «ребусного стиха», у других его творчество вызывает протест. Но просто скользнуть взглядом по строчкам и тут же забыть их невозможно.
В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам!
Отчего детям стало скучно?» Взрослым все понятно. Понятно и ребенку. Но как это выразить словами, как объяснить душевные состояния брата и сестры.Рассказы о детях: «Дети в роще», «Утренние луга», «Сила не права», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Четыре желания».
Гвенхейд – великое королевство. В незапамятные времена им правили Драконьи Владыки, познавшие секреты высшего колдовства. Однако теперь их знания утеряны, а сам Гвенхейд пылает в междоусобной войне. Дальний родич короля захватил трон. Он жаждет овладеть магией Древних – и получить власть над всем миром.
Кто автор рассказа «Дети в роще»
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.
Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать.
Роман немецкого писателя А. Аменды о жизни и творчестве выдающегося композитора, пианиста и дирижёра Людвига ван Бетховена. Написанный живым, образным языком, роман понравится широкому кругу читателей, всем, кто интересуется историей мирового искусства.
Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Спасибо за статью! Сама обожаю читать и прививаю ребенку любовь к чтению . Обязательно будем читать Ушинского! Подписываюсь на Вашу рассылку, очень много интересного на сайте!
Н. Толстой записал в своем дневнике: «У каждого мужа та жена, которая нужна для него. Она — я уже вижу как, была та жена, которая была нужна для меня. Она была идеальная жена в языческом смысле — верности, семейности, самоотверженности, любви семейной, языческой, и в ней лежит возможность христианского друга…»
Источник: http://metallokrovlya-kazan.ru/administrativnye-dela/2167-deti-v-roshhe-kratkoe-soderzhanie.html
Дети в роще — читать с картинками — Ушинский Константин
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем.
В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата.
Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку.
Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми.
Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду. Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними.
Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей.
— Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик.
— Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Краткое содержание Дети в роще:
Брат и сестра отправились в школу, а по дороге брат предложил пойти в рощу, где было прохладнее, чем в школе, можно было повеселиться. В роще все были заняты своими делами. Сначала ребята обратились к золотому Жучку, но он был занят добычей обеда.
Потом они просили муравья поиграть с ним, а он спешил строить жильё. Белка также отказалась играть, она запасались орехами, голубь, серый зайка также отказались играть с детьми.
Детям стало скучно, они побежали к ручью, который рассказал им, что он поет для детей и животных, работает днём и ночью, носит лодки и тушит пожары. Ребятам опять стало скучно, они решили пойти в школу, встретив крошечную птичку малиновку, которой мальчик сказал, что птичке нечего делать.
А птичка ответила, что она уставшая после ловли мошек, накормив детишек, убаюкивает их. Детям стало стыдно, они отправились в школу, где прилежно учились..
мысль Дети в роще:
Отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений.
Источник: https://svetlica-mama-blogger.ru/%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B-%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA-%D0%B4/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81.html
Дети в роще — читать с картинками — Ушинский Константин
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Машины сказки — Лиса и заяц (Серия 3)
Их путь шел мимо рощи, и брат сказал сестре, что в школе сейчас скучно и душно, а в роще прохлада и там им будет весело. Дети побросали свои учебники и вошли в рощу. Сначала они пытались поиграть с жучком, но тот сказал, что ему некогда, он ищет себе обед.
И пчела тоже не захотела играть с детьми, ей нужно было собирать мед. Муравей, тащивший соломинку, вообще не стал разговаривать с ребятами.
Брат и сестра пытались поиграть со каждым обитателем рощи, который им встречался, но все были заняты делами.
И даже ручей, который, по мнению детей, беззаботно бежал по камням, сказал, что он очень занят, потому что обеспечивает водой всех обитателей рощи.
Дети стали думать о том, что им стоило сначала сходить в школу, а уже потом, после занятий, зайти в рощу. Но тут они увидели на дереве малиновку и ей тоже предложили поиграть с ними. Но малиновка сказала, что она целый день искала корм для своих детей и очень устала.Потом малиновка строго отчитала брата и сестру за то, что они не пошли в школу, и назвала их ленивцами. Малиновка добавила, что отдыхать приятно только тому, кто уже сделал все обязательные дела.
Пристыженные малиновкой дети отправились в школу и весь день прилежно занимались уроками.
мысль сказки заключается в том, что отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений.
Сказка учит быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям. обязанность героев сказки — учеба в школе, а они пренебрегли своей обязанностью.
В сказке мне понравилась малиновка, которая пристыдила брата и сестру за лень и стремление развлечься вместо учебы в школе.
Школьные годы — счастливые годы. Это годы, когда можно и нужно получать новые знания. А новые знания — это всегда интересно и увлекательно.
Поэтому надо ценить время, проведенное в школе и уроки никогда не пропускать. Хорошо, что дети это поняли, и исправили свою ошибку.
Ленивому всегда праздник. Труд человека кормит, а лень портит. Сделал дело — гуляй смело. Перейти к основному содержимому. Перейти к дополнительному содержимому. Таково краткое содержание сказки. Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.Чем больше читаешь, тем больше знаешь. Иркутск 1.
Их путь шел мимо рощи, и брат сказал сестре, что в школе сейчас скучно и душно, а в роще прохлада и там им будет весело. Дети побросали свои учебники и вошли в рощу. Сначала они пытались поиграть с жучком, но тот сказал, что ему некогда, он ищет себе обед. И пчела тоже не захотела играть с детьми, ей нужно было собирать мед.
«Дети в роще». Константин Ушинский
Ушинский в детской литературе известен как автор сказок для детей, поучительных рассказов. Так как им было скучно, дети стали звать всех вокруг поиграть с ними. Но никто не соглашался, потому что был занят делом. Жучок — добывал себе обед, пчелка — собирала мед, малиновка — убаюкивала деточек.
Как написать отзыв к рассказу К. Д. Ушинского «Дети в роще»?
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дедушка Мазай и зайцы — Некрасов Н.А. — Сказка
Детский сайт Светлица: сказки, рассказы, развивающие игры и раскраски. Всё для детей — сказки, рассказы, стихи, басни, песни, игры.
Предлагаю Вашему вниманию оформление читательского дневника. Такой вот у нас получился, когда сын переходил во второй класс. Он мои любимчики, особенно кот Финдус. Я читал про них не только этот рассказ. Они все интересные. Это рассказ-комикс. В нем крупные картинки и смешной текст. Вот папа и решил, что будет Фик.
Отзыв о сказке Ушинского «Дети в роще»
.
.
Тут можно читать онлайн Константин Ушинский — Рассказы и сказки(сборник ) Рассказы и сказки(сборник) — описание и краткое содержание, автор « Родное слово» и «Детский мир» были совсем не похожи на прежние скучные учебники. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
.
.
.
.
.
.
Источник: https://vashadvocat24.ru/ugolovnoe-pravo/ushinskiy-deti-v-roshe-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika.php