Продолжительность уроков в 1 классе

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Продолжительность уроков в 1 классе

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь — осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/rebenok-ne-kushaet-v-detskom-sadu-kak-reshit-problemu-2

Отвечаем на Ваши вопросы!

Продолжительность уроков в 1 классе

Безусловно, у первоклассника должен быть особый режим дня.Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня большая динамическая перемена. Первоевремя в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им  легче было привыкнуть к новому видудеятельности – учебной.

Поэтому соблюдение режима дня необходимое условие сохраненияздоровья в сложный адаптационный период.

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем,что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживатьсловесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

Есть ли в 1 класседомашние задания?

Домашних заданий в первом полугодии 1 класса нет.

Каковапродолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальнойшколы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – неболее 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37дней. Учебный год может делиться на триместры либо четыре разные попродолжительности учебных четверти, во время которых организуютсядополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти или второмтриместре.

Каковапродолжительность рабочей недели?

Учебная нагрузка в первом классе увеличивается постепенно: всентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное времязаполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями,развивающими играми. С ноября ежедневно проводится по 4 урока.

Каковапродолжительность урока в первом классе?

Продолжительность урока – 35 минут с обязательнымпроведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая.

Может ли отдохнутьребёнок во время урока?

С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастикадля глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить видыдеятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё этоспособствует снижению утомления первоклассника на занятии.

Обязательно лиребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё неявляется умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

Как быть, еслиребёнок леворукий?

Ни в коем случае не следует переучивать ребёнка. Это можетповлечь серьёзные нарушения его здоровья. Сейчас есть целый комплекс учебныхпринадлежностей для леворуких детей.

Допустим ли приёмдетей в первый класс на конкурсной основе?

Приём детей в первые классы во все виды государственных имуниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе являетсянарушением.

Какие документынеобходимы при записи в первый класс?

Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законныепредставители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление оприёме, копию свидетельства о рождении и медицинскую карту ребёнка.

ВАШ РЕБЁНОК РАСТЁТ

От 0 до 7 лет

Научитесь смотреть на мир глазами своего малыша, пониматьего чувства, эмоции, переживания. Ему в первую очередь важны Ваше участие,забота, внимание, которые не заменят ничего на свете!

От 7 до 11 лет

Основная деятельность в этот период – учёба. Степень успешностив этой области определяет самооценку ребёнка и окружающих. В этот периодзакладывается фундамент будущего характера, нравственных позиций.

Будьте внимательны и последовательны в воспитании ребёнка,помогайте в учёбе, не ругайте за оценки, они и так тяжело переживают своинеудачи! Побольше общайтесь с ребёнком, всё сказанное Вами отразиться на егоформирующейся картине мира.

Подростковый возраст

Возраст кризисный и уязвимый. Ваш ребёнок взрослеет,сталкивается с многочисленными трудностями.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнокне скрывал от Вас свои неприятности и переживания, говорил правду, какая бы онани была, советовался с Вами, уважал Ваше мнение – попытайтесь принять ребёнкатаким, какой он есть, ведь он нуждается не в Вашей критике, а прежде всего впонимании и сочувствии. Выслушивайте ребёнка, умейте поставить себя на егоместо, не бойтесь говорить ребёнку об ошибках, которые совершали сами.

Как сделать так,чтобы общение с ребёнком было радостным?

  • Никогда не занимайтесь воспитанием ребёнка вплохом настроении.
  • Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, иобъясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте самостоятельность: воспитывайте, ноне контролируйте каждый шаг! Не подменяйте воспитание опекой.
  • Не подсказывайте готового решения, а показывайтепути к нему. Время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ошибочныешаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда достигнут первыйуспех.
  • Своевременно сделайте замечание, оценитепоступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
  • Оценивайте поступок, а не личность.
  • Воспитание должно быть поэтапным.
  • Воспитание должно быть строгим, но добрым исправедливым.
  • Не ждите, чтобы Ваш ребёнок будет таким, как Вы– помогите ему стать не Вами, а собой.
  • Не относитесь к его проблемам свысока.
  • Не корите себя, если не можете чего-то сделатьдля своего ребёнка. Корите, если можете – и не делаете.
  • Умейте уважать чужого ребёнка. Не делайте того,что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  • Общаясь с ребёнком, радуйтесь, потому чторебёнок – это праздник, который сейчас с Вами!

Каждый ребёнокуспешен!

  • Никогда не ругайте ребёнка за неспособностьчто-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета.
  • Прежде чем ругать ребёнка за неумение,попытайтесь понять причину его затруднений.
  • Не обвиняйте ребёнка в неумении, а помогайте емунайти пути решения.
  • Не сравнивайте достижения ребёнка и другими,хвалите его за успехи и достижения.
  • Помните, что при поступлении ребёнка в школу егоцели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: Ребёнок ещё не всостоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с нимпротив объективных трудностей, станьте его союзником, а не его противником илисторонним наблюдателем.
  • Имейте в виду, что родитель, который ругаетребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, которыйругает больного за то, что тот болен.
  • Если у Вас трудности в общении с ребёнком, еслиВы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом! Попробуйте сначалакритично отнестись к себе.

Что нужно помнить родителям будущего первоклассника:

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником!Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезноеотношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогутпервокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми онвстретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когдачеловек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.Ребенок имеет право на ошибку!
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,следите за его соблюдением.
  • Поддержите первоклассника в его желании добитьсяуспеха! В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы егопохвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец! Ты хорошосправился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, егоучебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителюили школьному психологу.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать еемногообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточновремени для игровых занятий.

Родителям не следует:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей,бутербродами.
  • Требовать от ребенка только отличных и хорошихрезультатов в школе, если он к ним не готов.
  • Требовать сразу после школьных уроков выполнятьдомашние задания.
  • Лишать ребенка игр на свежем воздухе из-за плохихотметок в школе.
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков или,наоборот, лишать его этого права.
  • Кричать на ребенка — вообще и во время выполнениядомашних уроков в особенности.
  • Заставлять многократно переписывать задание в тетрадьиз черновика.
  • Запрещать оздоровительные паузы во время выполнениядомашних заданий.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 45 минут вдень.
  • Разрешать смотреть перед сном страшные фильмы и игратьв шумные игры.
  • Ругать ребенка перед сном.

Чтобы ребенок не тревожился:

  • Создайте благоприятный климат в семье.
  • Критично пересмотрите свои требования к ребенку: неслишком ли ваши запросы превышают реальные возможности ребенка, не слишком личасто он оказывается в ситуации «тотального неуспеха»?
  • Помните, что ничто так не окрыляет ребенка, как удача,радость от хорошо выполненного, даже самого маленького, дела.
  • Помните, что часто повторяющиеся неудачи способнызаглушить в ребенке чувство самоуважения, усилить чувство тревожности.
  • Всеми силами повышайте чувства уверенности ребенка всебе, создавайте ситуации успеха, покажите, как он силен, как он может,приложив усилия, справиться с любой ситуацией.
  • Помните, что ошибки, исправленные самим ребенком,показатель развития самоконтроля.
  • Не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками идругими взрослыми.
  • Отмечайте достижения ребенка.
  • Не наказывайте ребенка за ошибки и оценки.
  • Больше общайтесь со своими детьми, устраивайтесовместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки.
  • Оценивайте не личность ребенка, а поступок.
  • Заранее предупреждайте ребенка о предстоящем событии(поход к врачу, в гости, о том, что он скоро пойдет е школу и т.п.).
  • Обыграйте «трудные» для ребенка ситуации из его жизни.
  • Полезны игры с водой, песком, рисование краскамипальцами, ладонями.
  • Пересмотрите применяемые методы поощрения, направив ихна повышение самоуважения, на подкрепление самооценки ребенка.

РЕБЁНОКПРИВЫКАЕТ К ШКОЛЕ

  Уклад жизни маленького человека, который первый разпереступает школьный порог, разом меняется. У него будет другой режим дня,питания; расширяется круг обязанностей. Ребенок попадает в новую обстановку,встречается с новыми детьми и взрослыми. Все это требует приспособления к новымусловиям.

  Период адаптации к школе иногда сопровождаетсяухудшением здоровья ребенка. Не паникуйте, обратите внимание на режим дняпервоклассника, продолжайте выполнять закаливающие процедуры.

                    Родителям следует отнестись со всей ответственностью крекомендациям врача при проведении медицинского осмотра перед школой.

Сообщитешкольному медработнику и учителю об особенностях состояния здоровья и поведениясвоего ребенка.

Адаптация ребенка к школе во многом зависит от условийсреды. Особенно неблагоприятное воздействие оказывают нарушения режима дня,пагубные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем), конфликтныеситуации в семье.

Уважаемые родители!

  • Не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесьустранить ее, не обсуждая подробностей с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
  • Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь егозаданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами — пусть ребенок видит, что свободноевремя вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесьзаписками, пишите совместные письма.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы -ребенкубудет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Источник: http://school-chehov3.ucoz.ru/publ/otvechaem_na_vashi_voprosy/1-1-0-50

Продолжительность урока в первом классе в 2020 году

Продолжительность уроков в 1 классе

С поступлением в первый класс мир ребенка полностью меняется. Ему приходится привыкать к новому режиму дня, школьным обязанностям, знакомствам с одноклассниками. Не все дети способны в один момент перестроиться согласно новым требованиям.

Чтобы адаптация проходила безболезненно, введены определенные правила организации учебного процесса, ориентированные исключительно на первоклассников. Они определяют, какова продолжительность урока в первом классе, по какому принципу составляется расписание и многое другое.

Родителям первоклассников необходимо знать все эти особенности, чтобы правильно организовать режим ребенка в этот ответственный для него период.

Постпуление в школу это большие перемены в жизни каждого ребенка и его семьи

Какова продолжительность урока в первом классе

Первый важный момент, на который обращают родители первоклассников, отличие в длительности уроков. Еще несколько лет назад все школьники просиживали на каждом уроке не меньше 45 минут. Это касалось как первоклашек, так и старшеклассников. Все классы в школе учились в одном ритме, перемены были для всех одинаковы. Это была общепринятая норма, установленная многолетней историей.

Современные первоклассники – дети 6-7 лет. Их физиология еще не подготовлена к серьезной загруженности. Новые условия жизни в школьном коллективе – это не только психологическая, но и физическая нагрузка для шестилеток.

Для них первый год обучения и, особенно, первые месяцы, являются самыми трудными. О трудностях адаптации свидетельствуют исследования физического состояния детей.

Педиатры наблюдают у многих первоклассников замедленный рост, потерю веса, а также медиками были отмечены жалобы на невротические нарушения.

Вам может быть интересно: Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2020

Исходя из этого, были введены новые нормативы длительности уроков для первоклассников. Все положения и рекомендации об организации адаптационного периода у учеников 1-го класса изложены в СанПиН (санитарных правилах и нормах) для общеобразовательной школы. Эти изменения направлены на то, чтобы вхождение детей в школьную жизнь происходило постепенно.

Нормативные требования к длительности урока

Новые требования СанПиН для начальной школы учитывают возрастные особенности первоклашек. Поэтому для них введено ограничение на максимальную продолжительность уроков (45 минут). Итак, сколько длится урок в первом классе:

  • в первом полугодии – 35 минут;
  • во втором полугодии – 40 минут.

Введенный регламент способствует более плавному переходу к ступенчатому режиму обучения учеников первого класса.

Правила организации учебного процесса в первом классе

Согласно новым требованиям СанПиН определенным коррективам подверглась организация учебного процесса в 1 классе.

Для первоклашек установлены некоторые бонусы:

  1. Обучение проводится только в первую смену, 5 дней в неделю.
  2. На протяжении всего учебного года не проводится балльное оценивание успеваемости. Это же относится к проверке выполненных домашних заданий.
  3. Рекомендуется давать домашние задания в минимальном объеме. По поводу заданий на дом для детей 6-7 лет существуют различные мнения. Одни педагоги считают, что нужно максимально ограничить нагрузку на шестилеток. А другие учителя уверены, что достаточный объем домашних заданий постепенно приучит ученика к самостоятельности и школьной нагрузке.
  4. В начальной школе не вводятся сдвоенные уроки.
  5. Во время учебного дня в расписании делается обязательная динамическая пауза не менее 40 минут (не все школы устанавливают такую продолжительность динамической разгрузки).
  6. Для первоклассников установлена максимальная учебная нагрузка – 21 час в неделю. Это требование является определяющим при составлении расписания.
  7. В середине III четверти вводятся дополнительные каникулы (7 дней).

Не стоит сильно волноваться  и перекладывать эти чувства на ребенка — следуйте основным советам и всё получится

В связи с физиологическими особенностями для этой возрастной группы учеников введены дополнительные нормативные требования и привилегии:

  • Вес учебников и необходимых для учебы письменных принадлежностей, которые переносит ученик каждый день, не может превышать 1,5 кг.
  • Классы для учебы не могут располагаться выше 2-го этажа.
  • Если дети посещают группу продленного дня, то необходимо ввести соблюдение режима дня – дневной сон (минимум 1 часа), 3-разовое питание, прогулки.

Часто последний пункт не выполняется из-за отсутствия у руководства школы возможности выделить дополнительные свободные помещения или из-за загруженности учебного графика. Поэтому некоторые родительские комитеты берут на себя выполнение этих требований.

Составление расписания уроков для первоклашек

Родителей интересует как продолжительность урока в 1 классе, так и то, по какому принципу составляется расписание. В основу берутся следующие требования:

  1. В день максимальное количество уроков для учеников первого класса – 4. Раз в неделю эта норма может быть увеличена на 1 урок, но только физкультуры.
  2. В первые 2 месяца обучения (сентябрь, октябрь) в день не больше 3-х уроков по 35 минут. В последующие месяцы количество занятий прибавляется – 4 урока по 35 минут (в ноябре, декабре), а с января по май количество занятий остается прежним, но увеличивается длительность — 40 мин.
  3. Каждое занятие сопровождается 2-х минутной физкультурной разминкой, которые проводят в середине урока.

Сегодня особенно большое внимание уделяется регулярности динамической разминки школьников

Чтобы ученику было проще усвоить материал, расписание составляется с учетом сложности предметов:

  • Предметы, требующие умственных усилий и больших затрат внимания, стараются поставить на место 1 и 2 уроков. Это относится к обучению математике, языкам.
  • Третьим уроком, после проведенной динамической паузы, вводят предметы по природоведению, труду, рисованию, музыке.
  • В конце учебного дня рекомендуется проводить уроки, связанные с движением (физкультура, ритмика). В течение недели их должно быть не меньше трех.
  • В расписании предметы чередуются по сложности как в течение дня, так и всей недели.
  • Чтобы усилить двигательный компонент в занятиях и ослабить возникшее напряжение, последние уроки проводят в форме игр, театральных сценок, экскурсий.
  • Четверг становится днем «разгрузки». В этот день не планируется никаких сложных предметов, проводят только экскурсии, занятия по физкультуре и искусству.

При таком подходе дети в первое время не так устают, им проще адаптироваться в новых условиях.

Расписание звонков в первом классе

От того, какова продолжительность уроков в первом классе, зависит и расписание школьных звонков. Эта информация особенно важна для родителей, желающих контролировать дисциплину и режим дня ребенка. Телефонный звонок лучше сделать на перемене, чем беспокоить ученика во время учебного процесса.

Вам может быть интересно: Адаптация первоклассников к школе

На первое полугодие

Школам рекомендовано устанавливать такое расписание на первое полугодие:

УрокВремяПеременаНазначение
18.00 — 8.3520 минутпосещение столовой
28.55 — 9.3020 минутдинамическая пауза
310.10 – 10.4510 минутобычная перемена
410.55 – 11.3010 минутобычная перемена
511.45 – 12.15

Для безболезненной адаптации введены определенные правила организации учебного процесса

На второе полугодие

Во втором полугодии расписание школьных звонков немного отличается о первого полугодия:

УрокВремяПеременаНазначение
18.00 — 8.4520 минутперемена
29.05 — 9.5010 минутдинамическая пауза
310.30 – 11.1510 минутобычная перемена
411.25 – 12.1010 минутобычная перемена
512.20 – 13.05

Перемены на питание могут чередоваться, если в школе имеется несколько первых классов.

И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

Источник: https://33devici.ru/kakova-prodolzhitelnost-uroka-v-pervom-klasse.html

Каковы требования к объему школьной нагрузки и расписанию по СанПиН?

Продолжительность уроков в 1 классе

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план).

Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона).

Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.) 

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. 

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. 

Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: 

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; 
  • для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; 
  • для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков; 
  • для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков. 

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. 

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

КлассыМаксимально допустимая недельная нагрузкав академических часах
при 6-дневной неделе,не болеепри 5-дневной неделе,не более
121
2 – 42623
53229
63330
73532
8 – 93633
10 – 113734

Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. 

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках. 

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне). 

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках. 

Продолжительность урока (пункт 10.9.)

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.

10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

 
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%. 

Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; 
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый). 
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; 
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). 

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: 

  • полдника и прогулок для всех учащихся; 
  • полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. 

Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. 

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. 

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. 

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Источник: https://usperm.ru/clarify/kakovy-trebovaniya-k-obemu-shkolnoy-nagruzki-i-raspisaniyu-po-sanpin

Сколько уроков в 1 классе: по санпин, в 1 и 2 четверти, должно быть

Продолжительность уроков в 1 классе

Учебная нагрузка в школес каждым годом становится все больше, что негативно отражается на физическом ипсихологическом здоровье учеников.

Поэтому законодательными актами четкоустановлены нормы для каждого класса по количеству занятий и их продолжительности.

Родителей дошкольников часто волнует вопрос, сколько длятся уроки в 1 классе, ведь дети 6-7 леточень быстро устают. Их продолжительность, как и количество, строгорегламентируются образовательными стандартами.

Учебная нагрузка в 1 класса: по четвертям

Ребенок, только пришедший в школу из детского сада, должен пройти адаптацию к новому учебному графику. Даже если в дошкольной образовательной организации проводились занятия или будущий ученик посещал подготовительные курсы, ему все равно будет трудно в этот период.

То, сколько уроков в 1 классе, установлено в Федеральном законе «Об образовании» и СанПиНе, утвержденном в 2010 году Главным санитарным врачом России.

Количество занятий зависит от времени обучения. Законодательно установлено, что с первоклассниками должно проводиться:

  • в 1 четверти– 3 урока;
  • во 2 четверти– 4 урока.

При этом важно обратить внимание на то, сколько длится урок в 1 классе.

В 1 полугодии продолжительность занятия не должна превышать 35 минут, а перемена быть меньше 10 минут.

В школьном режиме допускается наличие «большой» перемены от 20 до 30 минут для горячего питания детей.

Первоклассники быстро устают и должны активно двигаться для того, чтобы избежать переутомления. Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза».

Он длится столько же, сколько и занятие, но в это время не допускаются учебные нагрузки, а только физическая активность.

Во втором полугодии у первоклассников устанавливается 5-дневная учебная неделя с 4 уроками ежедневно. Длительность занятий составляет 40-45 минут, и зависит от режима, установленного в школе.

При этом до конца учебного года остается динамическая пауза, проводимая на усмотрение учителя. Допускается, что в один из дней может проводиться 5 уроков, за счет занятия физкультурой.

Согласно Санитарным правилам в недельном расписании любого года обучения, в том числе и в 1 классе, должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Это условие должно выполняться с начала года. Соответственно, и в период адаптации первоклассники смогут заниматься физической культурой.

По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или ИЗО с математикой и чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.

Это связано с тем, что психологи отмечают, что именно в этот период у школьников замечен пик психологической активности, сосредоточения внимания.

Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.

Образец заявления на питение в школе. [33.00 KB]

Льготное питание в школе: документы на бесплатное питание.

Учеба в первом классе: требования к организации занятий

Учебный процесс в первом классе отличается от последующих годов обучения, так как именно в этот период ребенок только привыкает к школе.

Поэтому важно максимально сохранить его физическое и психическое здоровье, а также не снизить мотивацию к занятиям.

Учебно-воспитательный процесс в школе для первоклассников должен соответствовать следующим требованиям:

  • Обучение впервый год проходит в безоценочном режиме. Некоторые учителя вводят своюсистему рейтинга, однако, она не должна включать низких отметок.
  • Домашниезадания в 1 классе не предусмотрены. Также встречается, что учителя нарушаютэто правило, считая, что ребенок должен привыкать к учебной нагрузке. Нотребовать выполнение дополнительных упражнений во внеучебное время со стороныпедагога неправомерно.
  • В начальныхклассах, в том числе и первом, не разрешено проводить сдвоенные уроки.
  • В первый годобучения рекомендуется организовывать в школе группу продленного дня, гдеучащиеся смогли бы отдохнуть после занятий и совершить прогулку на свежемвоздухе.
  • Первоклассникидолжны учиться только в 1 смену. Другой режим обучения для них строгозапрещается.

Группа продленного дня организовывается далеко не в каждой школе, что связано с высокой загруженностью учреждений.

В большинстве образовательных организаций, особенно в крупных населенных пунктах, для проведения занятий вне учебного времени не хватает кабинетов из-за большого количества учащихся и классов.

Поэтому сами родители должны позаботиться о том, чтобы первоклассники соблюдали режим, правильно чередовали время отдыха и учебы.

Занятия в 1 классе начинаются 1 сентября и заканчиваются в конце мая. Учебный год не должен превышать 32 недели. Для первоклассников помимо стандартных каникул предусматриваются дополнительные, которые длятся неделю и проводятся в феврале.

Заявление на материальную помощь в школу: в 1 класс и другие классы, образец.

Заключение

В некоторых школах помимо уроков предусмотрены занятия с психологом. Специалист изучает уровень адаптации детей, мотивацию к школьному обучению и другие параметры. Все исследования должны проводиться исключительно с согласия законных представителей.

По окончанию адаптационного периода психолог должен ознакомить родителей с результатами тестирований и рекомендациями по каждому ученику.

Это поможет улучшить психологическое состояние первоклассника, а также облегчит процесс привыкания к новому режиму обучения в школе.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/skolko-urokov-v-1-klasse/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.