Как выглядят св вагоны москва адлер
Двухэтажные вагоны РЖД — какой этаж лучше — первый или второй
Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».
Что представляется собой 2-этажный поезд
Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.
В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64.
А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест.Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:
- спальные места;
- полочки для мелких вещей;
- зеркала;
- светильники;
- розетки;
- лестницы для подъема на верхние места.
В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.
Плюсы, минусы первого этажа
Плюсы:
- На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
- Отличные биотуалеты.
- На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
- Имеется туалет для инвалидов.
- На первом этаже имеется бар.
- Автоматы со снеками, газировкой.
Все об Индии и Китае: сходства и различия
Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь
В чем различие паводка от половодья: причины возникновения, в чем разница:http://gderaznica.ru/ecomonica/razlichie-pavodka-ot-polovodya.html
Недостатки:
- Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
- Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
- Низкий потолок над верхней полкой.
- Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
- Частные перебои с кондиционерами.
- Долгое обслуживание.
Преимущества, недостатки второго этажа
Преимущества:
- Имеется WI-FI.
- Табло с показателем температуры туалета.
- Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.
Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь
Недостатки:
- Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
- Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
- Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
- Туалет на первом этаже.
Ходят под маршрутами:
- Ростов-на-Дону — Адлер.
- Кисловодск — Москва — Казань.
- Москва — Санкт-Петербург.
- Москва — Адлер.
- Москва — Воронеж.
- Москва — Самара.
- Санкт-Петербург — Адлер.
- Москва — Ижевск.
Отзывы пассажиров
Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер — Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера.
В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться.
Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать.
Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.
Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.
Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.
Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.
Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.
на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:
Вам также может понравиться
Источник: http://gderaznica.ru/transport/dvyhetagnyi-vagon.html
Двухэтажный поезд
1 ноября 2012 года впервые отправился в путь двухэтажный поезд №104 «Москва-Адлер». Этот состав существовал и раньше. Однако решением руководства РЖД вагоны в нем были заменены на принципиально новые. Чем же отличается поездка в этом поезде от путешествия в обычном, и каковы отзывы о нем пассажиров?
Особенности путешествия
Двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором несколько противоречивы) отправляется с Казанского вокзала в 10 часов утра. Некоторое недовольство пассажиров вызывает недостаточное время пребывания его на перроне.
Стоит поезд всего 3 минуты. Для комфортной посадки этого, разумеется, недостаточно. Остановки в пути также довольно-таки кратковременны (по 5-15 мин). То есть сходить в вокзальный магазинчик и приобрести минералку не получится.
Курильщикам никаких удобств не предоставляет поезд «Москва-Адлер» 104. Остановки – единственный способ расслабиться с сигаретой. Курить в поездах дальнего следования с некоторых пор запрещено, и разработчики вагонов это учли. В некоторых тамбурах предприимчивые пассажиры все же расковыряли отверстия под пепельницы, но, возможно, вам и не повезет.Полюбоваться пейзажами в этом поезде удастся далеко не всегда. С верхней полки, из-за ее расположения, сделать это невозможно. Наклоняться к окну, для того чтобы в него посмотреть, придется и в коридоре второго этажа вагона. Наблюдать за мелькающими мимо красотами удобно только с нижних полок и кресел зала ресторана.
Особенности вагонов
Спальные полки в этом поезде располагаются точно так же, как в обычном. То есть по две снизу и сверху. Отличие – в отсутствии верхней полки, предназначенной для багажа. Сумки и чемоданы придется положить в бункер под нижними спальными местами.
Еще одной особенностью купе двухэтажного поезда является очень небольшое расстояние от верхней полки до потолка. Посидеть на ней не получится. Можно только лежать, да и то многие пассажиры жалуются на неудобство и в этом случае.
Люди небольшого роста будут чувствовать себя еще более-менее сносно. Тучный же, высокий человек на верхней полке из-за недостатка свободного пространства наверняка будет испытывать некоторый дискомфорт. В особенности на втором этаже поезда, где потолок немного скошен.
Теснота – основная причина того, что отзывы о двухэтажном поезде 104 не всегда лестные.
Плацкартных вагонов в этом составе нет. Только купейные и СВ. И все равно вместимость этот поезд имеет намного большую, чем обычный. Поэтому билет в купе двухэтажного поезда по стоимости вполне сопоставим с проездным документом на плацкарт обыкновенного.
Современное оборудование
Двухэтажный поезд «Москва-Адлер», отзывы о котором у пассажиров зачастую не слишком лестные, заявлен, однако, руководством РЖД как состав премиум-класса. И действительно, удобств в нем гораздо больше, чем в обычном.
К примеру, в каждом купе имеется по две розетки (на стене у нижних полок). Однако включать в них можно только приборы, требующие напряжения до 100 Вт (ноутбук потребляет 10-15 Вт). Имеется в вагонах и WiFi, предоставленный компанией «Мегафон».
Пользоваться им можно абсолютно бесплатно.
Отличие от обычных вагонов в двухэтажном поезде состоит еще и в:
- Наличии кнопки открытия дверей тамбура. Закрываются створки автоматически.
- Возможности блокировки двери купе с помощью карты. Обычные замки – магнитные и открываются посредством выдаваемого ключа.
- Наличии контейнеров для распределения мусора по видам.
- Наличии биотуалетов. Пользоваться ими можно в том числе и на остановках.
Освещение вагонов светодиодное.
Сервис
В отношении обслуживания двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором в этом плане неплохие) практически ничем не отличается от обычных.
Поскольку состав это фирменный, в стоимость билета входит постельное белье и набор путешественника (паштет, печенье и т. д). Разумеется, при желании можно заказать чай или набрать воды из кипятильника.
Ресторан в вагоне один – на втором этаже. На первом расположен небольшой бар.
Окна в вагонах двухэтажного поезда не открываются. Так что прокатиться с ветерком не получится. Однако и страдать от жары также не придется. В вагонах предусмотрена система вентиляции. Отопление также, разумеется, имеется. Туалетов в каждом вагоне не по два, как в обычных, а по три. Имеются также купе для инвалидов и система видеонаблюдения.
В этой статье вы можете увидеть, как выглядит двухэтажный поезд «Москва-Адлер» .
Мнения путешественников
Отрицательных отзывов об этом составе на самом деле много. Но удивляться этому не стоит. Ведь народа в таком поезде гораздо больше, чем в обычном, а места на каждого пассажира – из-за особенностей конструкции вагонов – меньше. Маленькие в этом поезде не только сами купе, но и коридоры.
Высокие пассажиры и в них чувствуют себя не слишком комфортно. Неудобно передвигаться и по очень узким лестницам, ведущим на второй этаж. В особенности с чемоданами. Если в обычных поездах на больших остановках образуются очереди, то в двухэтажном это просто столпотворение.
Учитывая время стоянки, ни о каком комфорте в данном случае говорить не приходится.
WiFi в поезде имеется, но работает с перебоями, а иногда и вовсе не функционирует. Не слишком хорошо отзываются пассажиры и о биотуалетах. Работают они исправно и не закрываются на остановках.Но, поскольку курение в вагонах запрещено, многие пассажиры потихоньку курят именно в туалетах. Что, разумеется, доставляет неудобства другим путешественникам. Помимо этого, для посещения уборной зачастую приходится выстаивать большую очередь.
Некоторые пассажиры жалуются также и на некорректную работу вентиляции. Иногда в вагонах бывает душновато.
Относительно цен в поезд 104 «Москва-Адлер» отзывы у некоторых пассажиров также не слишком лестные. Многие считают, что стоимость проезда несколько завышена. Оснащен состав неплохо, но находиться в нем из-за недостатка свободного пространства не особенно комфортно.
Цены на билеты
Стоимость проездного документа в двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором, как вы видите, не всегда хорошие) составляет около 3500 рублей.
Эта сумма будет действительной только в том случае, если билеты забронированы заранее (за месяц до выезда). Цены на места в двухэтажном поезде динамичны. Чем больше заполнен вагон, тем больше стоимость проездного документа.
За день до отправки цена на билет может достигать и 8000 рублей. За нижнюю полку придется заплатить больше, чем за верхнюю.
Выше указана стоимость билета от Москвы до Адлера. Пассажирам, следующим до промежуточных станций, проезд обойдется дешевле. Проходит поезд 104 «Москва-Адлер» через такие крупные города, как Воронеж, Рязань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе, Сочи.
Где можно купить билеты
Проездной документ на двухэтажный поезд можно забронировать в обычном порядке в кассах РЖД на вокзалах, в пунктах компании «Связной» или на сайте РЖД. Имеют возможность покупки билетов и клиенты некоторых интернет банков. К примеру, «Сбербанка» и «Альфа-Банка».
Нумерация мест в вагонах двухэтажного поезда традиционна: нечетные полки – внизу, четные – вверху. Так что в этом плане никакой путаницы возникнуть не может. Полки на втором этаже начинаются с 81 номера (по 112). От Москвы до Адлера состав добирается за 24 часа.
Выводы
Итак, вы решили купить билеты на двухэтажный поезд «Москва-Адлер». Цены на места в нем все же более или менее демократичны. Однако само путешествие из-за тесноты может быть не особенно удобным.
Как же сделать его покомфортнее? Для этого, во-первых, возьмите с собой еду и напитки на всю дорогу. Во-вторых, настраивайтесь курить на остановках. В туалете этого лучше не делать. Подумайте о детях. Пожилым людям не стоит приобретать билеты на второй этаж.
Подниматься и спускаться по крутой лестнице, несмотря на наличие поручней, им будет довольно-таки тяжело.
Подумайте, возможно, стоит переплатить 500 рублей, но ехать более-менее удобно на нижней полке. Возьмите с собой ноутбук или нетбук.Поблизости от населенных пунктов WiFi в двухэтажном поезде ловит практически всегда. А следовательно, интернет может помочь немного скрасить не слишком комфортное путешествие.
Ну и, конечно же, приобретайте билеты заблаговременно. Это позволит значительно сэкономить на проезде.
Источник: https://FB.ru/article/172241/dvuhetajnyiy-poezd-moskva-adler-otzyivyi-passajirov-foto-i-tsenyi-kakie-otzyivyi-o-novom-dvuhetajnom-poezde-moskva-adler
Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри
Двухэтажные автобусы или даблдекеры являются визитной карточкой Лондона и про них знают те, кто даже не бывал в столице Туманного Альбиона.
А что известно о двухэтажных поездах? Их можно встретить на железнодорожных магистралях большинства стран, а в России такой транспорт был введен в эксплуатацию в преддверии сочинской Олимпиады.
Первый пустили по маршруту Москва—Адлер, с тех пор их стало больше, в основном заняты они на маршрутах дальнего следования.
О двухэтажных поездах
Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.
Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев. Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.
Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.
Двухэтажный поезд — общий вид
Характеристики двухэтажных поездов
Двухэтажный поезд дальнего следования состоит из следующих элементов:
- купейные вагоны вместимостью 64 человека каждый;
- один вагон СВ на 30 мест;
- штабный вагон на 50 мест;
- вагон-ресторан на 44 человека (1-ый этаж – бар, 2-ой этаж – обеденный зал).
Разработка отечественных даблдекеров велась с привлечением французских специалистов, а сборка производится полностью на Тверском заводе. Разгоняться составы способны максимально до 160 км/ч, а ведет их электровоз ЭП20. Разработан специально как локомотив для многоэтажных вагонов, работает от постоянного или переменного тока.
Если сравнить габариты обычного и 2-этажного вагонов, то оказывается, что последний не сильно отличается от своего «младшего брата»: новый вагон стал выше всего на полметра, а весит на 8 тонн больше. Это не такие большие цифры, если учесть, что двухъярусный пассажирский поезд вместительней почти в 2 раза.
Задачей конструкторов было создание «поезда будущего» для большого пассажиропотока, и одновременно с этим он должен был без проблем передвигаться по существующим железнодорожным магистралям. Что для этого было сделано? Модернизировали хребтовую балку, сделав ее более компактной. Кроме этого пришлось пожертвовать верхними нишами для багажа.
От качки в верхнем вагоне предохраняют стабилизаторы.
Схема двухэтажного купейного вагона РЖД
Российские двухэтажные поезда
Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2020 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Какие ноу-хау используются в таких вагонах? Вот самые основные, которые нельзя встретить в обычных вагонах:
- В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
- В каждом вагоне есть две розетки.
- Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
- В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
- Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
- Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
- Вагонные переходы полностью герметичны.
- Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
- В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС, благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
- Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
- В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
- В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина, микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
- Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.
Дополнительная информация! В стоимость стандартно входит фирменное постельное белье РЖД, горячая вода для чая.
Также вы получаете сухой паек (кекс, булочка, питательный батончик, пакетики с чаем и бутылка с водой) и гигиенический пакет (влажная салфетка, зубная щетка, гигиенические средства, одноразовые тапочки). Эти наборы могут несущественно отличаться на разных маршрутах.
Зато стоимость проезда в футуристических поездах отличается, и существенно. Чем раньше забронирован билет, тем дешевле он обойдется. Если же ехать нужно в предпраздничные или выходные дни, то заплатить придется дороже.
Купе
С первого взгляда купе в таком поезде похоже на обычное и только при подробном изучении становится понятно, что различия есть.
Расстояние до потолка на верхних полках стало меньше, но во время сна этого не ощущается.
Зато для верхних пассажиров добавили пару деталей, которые облегчат им поездку: ограничитель на краю кровати и выдвижная ступенька-лестница, чтобы удобней было подняться наверх.
Раньше всех людей без исключения раздражала радиоточка, которую невозможно было отключить, в двухэтажных поездах РЖД каждый пассажир для себя может отключить радиовещание. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.
Штабной вагон-купе
В штабном вагоне-купе находится купе начальника поезда, диспетчерская, пульт управления системами безопасности и климат-контроля.
Кроме этого в таком вагоне оборудовано купе для инвалидов-колясочников.
Его площадь больше, чем у обычного купе, внутри расположены: нижняя полка с регулируемой спинкой, верхняя полка для сопровождающего, место для инвалидной коляски, столик, откидное сиденье.
На заметку! Чтобы облегчить поездку в поезде лицам с ограниченными физическими возможностями, в вагоне предусмотрено удобное расположение автоматизированного подъемника, туалета для пассажиров на инвалидной коляске, а в купе есть кнопка вызова проводника. Все надписи продублированы шрифтом Брайля (для незрячих).
СВ-вагон
Как и во многих поездах, в 2-хэтажном фирменном поезде есть СВ-вагон повышенного комфорта. Цена на билет в таком вагоне значительно выше, но пассажир получает следующие преимущества: в каждом купе только два пассажирских нижних места, а кроме продуктового сухпайка в стоимость билета входит двухразовое питание.
Вагон-ресторан
«Ресторан на колесах» находится в вагоне №8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На первом этаже кухня, хозпомещения и небольшой бар, а вот на втором находится сам ресторан, рассчитанный на 44 посетителя.
Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда. Из приятного – приличное меню, свежеприготовленная пища и довольно демократические, как для вагона-ресторана, цены.
Маршруты двухэтажных поездов
К 2018 году двухэтажный поезд фирменный РЖД запустили по следующим маршрутам:
- Ростов – Адлер № 642/641: отправление из Ростова в 20:55, прибытие в Адлер в 8:21. В пути 11 ч. 26 мин.
- Москва – Кисловодск № 003/004: отправление из Москвы 08:22, прибытие в Кисловодск в 08:28. В пути 23 ч. 54 мин.
- Москва – Казань № 23/24: отправление из Москвы в 23:08, прибытие в Казань в 10:45. В пути 11 ч. 35 мин.
- Москва – Санкт-Петербург № 5/6, №7/8: отправление поезда №5/6 из Москвы в 22:50, прибытие в Санкт-Петербург в 6:47; отправление поезда №7/8 из Москвы в 21:50, прибытие в Санкт—Петербургв 6:06. В среднем в пути около 7 часов.
- Москва – Адлер № 103/104: отправление из Москвы в 10:00, в Адлер приходит через 24 ч.
- Москва – Воронеж № 738/737 (с сидячими местами): отправление из Москвы в 16:52, прибытие в Воронеж в 23:12. В пути 6 ч. 30 мин.
- Москва – Самара № 49/50: отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 9:45. В пути 15 ч. 35 мин.
- Санкт—Петербург – Адлер № 35/36: отправление из Санкт—Петербурга в 20:27, прибытие Адлер в 10:11. В пути 37 ч. 44 мин.
- Москва – Воронеж № 740Ж/739Ж: отправление из Москвы в 8:14, прибытие в Воронеж в 14:34. В пути 6 ч. 20 мин.
Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО«РЖД».
Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы
Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:
- необычный и интересный внешний вид;
- удобная планировка вагона;
- уют и чистота;
- розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
- сокращение времени пути;
- повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
- биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.
Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:
- слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
- ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
- исчезла верхняя багажная полка;
- туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
- ощущается качка на втором этаже;
- низкие потолки;
- неудобно расположены окна;
- отсутствие спутникового интернета.
Посадка на поезд
Все отзывы противоречивые и, чтобы составить собственное мнение о российских даблдекерах, нужно «знать всю кухню изнутри», то есть выбрать один из маршрутов и самому проехаться на этом чуде XXI века.
Двухэтажные поезда потихоньку становятся привычной частью интерьера ж/д вокзалов и перестают удивлять пассажиров. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд?
Источник: https://turproezdka.ru/prochee/dvuhetaznyj-poezd.html
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС»
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.
Была ли полезна статья: Да Нет
Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/
Двухэтажный поезд 104/103 Москва-Адлер. Отзыв о поездке
Всем привет. Как и обещал ранее, пишу небольшой отзыв о поездке на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Немного предыстории.
Почему в Сочи решили ехать на поезде?
Все просто — жена боится летать. Страх не так уж велик, но перед этой поездкой сказала, что лететь самолётом не хочет. А какие варианты? Машина? Не подходит, так как у нас ребёнок 2,5 года и мучать дочку долгой дорогой не хочется, да и нам не нравятся долгие поездки. Остаётся поезд.
Почему именно двухэтажный поезд?
В данном вопросе сыграли роль несколько факторов.
- Цена. На этот поезд цена на место в купе ниже, чем в поезде 102М Премиум, который тоже скоростной и идёт также ровно 24 часа, но одноэтажный. А исходя из того, что мы планировали для себя выкупать целиком все купе, то вопрос цены был важным. Ниже расскажу подробнее о правилах и «фишках» выкупа всех мест в купе. Кстати выкупить все купе в поезде стоило также, как и билеты эконом классом с багажом на самолёте компанией S7.
- Время отправления и прибытия. У двухэтажного поезда комфортное для нас время отправки и прибытия. Из Москвы выехали в 10:52, в Сочи прибыли в 10:14. Нас уже встречал трансфер до места проживания, который по времени занял 10 минут. Мы успели разместиться, пообедать, отдохнуть и сходить в первый же день на море. Обратно уже выезжали из Сочи в 19:12 и в Москву прибыли в 18:23. Поздний отъезд позволил нам и на море до обеда сходить, и пообедать, и уложить малыша на дневной сон. В 18:00 мы выехали из номера, сели на такси и через 10 минут были уже на вокзале Сочи.
Вокзал в Сочи. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
3.Новинка. Никто из нас ранее не ездил на двухэтажном поезде, поэтому было интересно попробовать и оценить. Если коротко, то мы всем довольны, нам понравилось. А подробности и отдельные недостатки и плюсы поезда чуть ниже.
Поезд Москва — Адлер. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
Какие недостатки у поезда 104/103 Москва — Адлер?
1. Кондиционер. Суть его работы мне осталась непонятной. В самом купе вы не можете что-то регулировать. Под потолком находится воздуховод под решёткой размером 60 на 60 см примерно. Если из него начинало дуть, то ты ощущаешь это в любой точке купе и на любой полке.
Кондиционер то начинал усиленно охлаждать, то долго не включался и становилось душновато. Проводница сказала, что они не могут существенно влиять на кондиционер, что для всего вагона выставляется определённая температура и система сама определяет когда включить и выключить кондиционер.
Из наших наблюдений на первом этаже прохладнее, чем на втором. Это наверно частично обусловлено законами физики: тёплый воздух поднимается вверх. Наверно ещё и потому, что на первом есть табуры и переходы между вагонами.
Хоть они и закрытого типа, но все равно оттуда идёт в вагон прохладный воздух.
Серый квадрат на потолке это решетка кондиционера. Фото из сервиса Яндекс. Картинки
Не скажу, что это доставило нам каких-то проблем, но под работу кондиционера приходится подстраиваться, особенно, если с вами маленькие дети.
Я, например, ночью несколько раз вставал и проверял укрыта ли дочь, а когда было жарко, то наоборот немного раскрывал её. Кстати, в коридоре вагона можно открывать верхние форточки окон. Они есть у двух окон.Жена пару раз открывала их, но всегда находилась какая нибудь сварливая тётка, которая их закрывала со словами «Мне дует».
2. Тряска и стук колёс. Этот недостаток в большей степени относится не к поезду, а к дорогам. Причём, нет разницы в слышимости стука колёс на 1 или 2 этаже. И там и там слышно и ощущается одинаково. Все дело в дороге. В рельсах. Качество дороги можно разделить на 3 категории:
- Практически бесшумный участки (очень редки)
- Средний привычный для нас уровень шума и тряски (большая часть пути)
- Сильно ощутимый шум и стук (остальная часть).
Исходя из того, что попадались практически бесшумный участки пути мы сделали вывод, что уровень шума не зависит от типа вагона. Каким бы новым и технологичным не был вагон, при хреновой дороге будет и стучать и перестукивать и трясти и покачивать как и в старых.
3. Шумный воздуховод в дверях. В купе, внизу двери размещена решетка для циркуляции воздуха между купе о коридором. Ночью по какой-то причине образовалась сильная тяга воздуха из купе при закрытой двери.
Сначала я даже не понял, что шум идёт именно оттуда, и предполагал, что это так шумит кондиционер. Но потом нагнулся и услышал источник шума — решетка внизу двери.
Так как все спали, то я просто кинул на пол лишнее одеяло и шуметь перестало.
4. Навязывание услуг и товаров РЖД. На пути в Сочи ничего подобного не было, а вот всю обратную дорогу в Москву проводница просто одолела нас. Сперва, при проверке билетов в купе, минут 5 пыталась впарить сувениры РЖД и какие-то детские игрушки.
Надеялась, что наша дочка станет выпрашивать игрушки, которые она ей впихивала в руки. Потом пошёл в ход чай за 99 рублей когда жена пошла просто за кипятком. Раза 2 заходила и предлагала мороженое, и раза 4 услуги ресторана.
И причём ломилась в купе в самое не подходящее время — когда спал ребёнок.
5. Багаж. Егоможно сложить только под нижним полками и места там меньше, чем в старых купе. На практике можно под каждой полкой разместить по 2 чемодана. То есть на одного пассажира 1 чемодан. Если багажа больше, то придется его складывать под столик.
Под нижними полками не так уж и много места, и если у вас большой и толстый чемодан, то придётся постараться, чтобы его туда запихнуть. Полки поднимаются в положение 45 градусов. Фото из сервиса Яндекс. Картинки
6. Низкий потолок. Для меня он был очень низким. Нет, по коридорам, в купе, по лестницам я ходил спокойно, с учётом того, что ростом я 197 см.
Фото коридора на 2 этаже. Видно справа скос крыши на потолке. Об него я пару раз стукнулся головой. Чтобы высокому человеку посмотреть в окно нужно наклониться. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
Но вот забраться на верхнюю полку я даже не пытался.
Вернее я попытался, но когда понял, что туда я могу только заползти, то бросил эту затею. Другими словами высокий человек не сядет на второй полке. Если в старых поездах это можно было сделать, то тут нет. Жена с ростом 175 тоже забралась туда с трудом.
Какие преимущества у поезда 104/103 Москва — Адлер
Их будет намного больше, чем недостатков.
1. Время в пути — 24 часа. Это самый быстрый способ доехать до Сочи на поезде. И это круто. Конечно, если вы с маленьким ребёнком, то и эти 24 часа могут тянуться и тянуться. По ощущениям туда ехать быстрее: сел в поезд, пообедал, прилег отдохнуть, поужинал, лёг спать и на утро ты уже в Сочи. Если едешь без детей, или же они уже достаточно взрослые, то можно хорошенько выспаться.
2. Новые вагоны. Мы не столкнулись ни с одним изношенным или не работающим элементом в вагоне или в купе. Всё работает, все функционирует, ничего не отваливается, не скрипит, ниоткуда не дует.
3. На 1 вагон 3 биотуалета, которые находятся в противоположной от купе проводника стороне вагона. Между туалетами и последним купе находится лестница на 2 этаж, поэтому даже в последнем купе не слышно шума от них.
Туалет. Всё аккуратно и чисто. Фото из сервиса Яндекс. Картинки
В туалетах есть бумага, салфетки, подкладки бумажные на унитаз, мыло. Всегда было чисто.
Три туалета. Фото с сервиса Яндекс. Картинки
4. В поезде в двух вагонах есть душ. Стоимость услуги — 150 рублей. Мы не пользовались, поэтому оценить и рассказать не могу. Но если вам по приезду нужно выглядеть идеально, то можно воспользоваться услугой.
5. В купе на окне есть штора, опуская которую можно добиться полной темноты даже днем. Помогла нам на время дневного сна ребёнка.
6. У проводника можно заказать капсульный кофе. Не скажу, что это был отличный кофе, но все лучше, чем из пакетиков 3 в 1. Проводница сама приносила его в купе в фирменных подстаканниках РЖД. Цена на капучино около 170 рублей. Возможно в вагоне ресторане можно было найти кофе и получше, но мы даже не смотрели там.
7. Есть микроволновка и небольшой холодильник. У проводника. Свою еду можно погреть, а также положить в холодильник. Но не расчитывайте, что туда можно будет запихнуть всю вашу еду. Холодильник маленький по типу тех, что обычно бывают в номерах в отелях как мини бар. Мы брали с собой варёные яйца и нам пришлось их из контейнера переложить в пакет, чтобы они занимали меньше места.
7. Никто не курит в тамбурах. Нет этого отвратительного запаха.
9. Переходы между вагонами безопасные с раздвижными дверьми, которые открываются нажатием кнопки.
10. Мало остановок, а если они и есть, то очень короткие. Поэтому и время в пути всего 24 часа. Для кого то это может быть и минусом. Например, для курильщиков. Но мне их не жалко.
11. Есть Wi-Fi. При подключении нужно указать место в вагоне и номер паспорта. Только вот на обратном пути у меня так и не получилось подключиться. Весь процесс стопорился на получении адреса ip.
12. В стоимость входит одноразовое горячее питание на выбор: гречка с говяжьей котлетой или рис с курицей. Брали и то и то. Вполне съедобно.Говяжья котлета с гречкой
Приносят в купе в жестяных формах по типу как в самолётах. Горячее. Если не съели сразу и остыло, то можно потом разогреть в микроволеовке, но в другой посуде.
Как выкупить все купе в поезде 104/103 Москва — Адлер
Переходим к покупке билетов. Мы решили выкупить и туда и обратно полностью все купе. Правила РЖД позволяют это сделать. Теоретически при необходимости вы можете выкупить и весь вагон.
Я покупал билеты на сайте РЖД. Предварительно нужно пройти регистрацию. Далее вы выбираете поезд, даты, и начинаете вводить данные всех пассажиров. Вот на этом этапе, чтобы получить максимальную выгоду, нужно соблюсти правильную очерёдность.
- Во-первых, нижние места стоят дороже верхних. У нас были следующие цены: нижнее взрослое — 7210 руб., нижнее детское — 3005 руб., верхнее взрослое — 5398 руб.
- Во-вторых, на ребёнка нашего возраста предоставляется скидка, от стоимости билета 65%. Соответственно, на ребёнка лучше оформлять нижнее, более дорогое место, и тогда вы получите максимальную скидку.
Для того, чтобы при оформлении билета на сайте ребенку досталось именно нижнее место, его нужно добавлять как пассажира или первым, или третьим. Логика сайта: первый пассажир — нижнее место, второй — верхнее, третий — нижнее, четвёртый — верхнее.
Что делать с 4 местом и пассажиром в купе ?
Просто оформите его на одного из взрослых. Я добавлял себя первым пассажиром и четвёртым. Жена была вторым, а ребёнок третьим пассажиром.
В интернете я читал, что некоторые люди, пытаясь съэкономить, оформляют четвёртое место на ребёнка родных или знакомых, который в итоге фактически не едет, или же два нижних места оформляются на 1 ребёнка. Так делать не стоит. Я не нашёл в правилах РЖД конкретных пунктов на этот счёт, но во избежание спорных ситуаций в пути, так делать не стоит.
Если с вами едет ребёнок до 14 лет, то при пасадке вы обязаны предъявить проводнику подлинник свидетельства о рождении или же нотариально заверенную копию.
Покупайте билеты заранее для получения скидки
У РЖД действует система скидок на билеты в зависимости от удалености даты покупки от даты отправления. Чем раньше купите, тем больше скидка будет.
Есть ли существенная разница по комфорту между вторым и первым этажами?
Разницы никакой нет. За исключением необходимости спуска на первый этаж для посещения туалета и купе проводника. Мы переживали, что будет на 1 этаже мешать топот тех, кто на 2. Ничего такого не было.
Итого
Поездкой довольны. Поедем ещё на этом поезде? Да, поедем. Стоит ли выкупать все купе? Да, стоит, если позволяет бюджет. Особенно, если есть маленькие дети.
Кстати, чуть не забыл. Для того, чтобы ребёнок мог спокойно сам спать на нижней полке, мы купили вот такую штуку.
Фото с сайта Ozon.ru
Очень удобно. Она закрывает 70% нижней полки и ребёнок спокойно спит и не нужно переживать, что он свалится с полки во сне. Заказали на озоне. Цена около 1000 рублей. Настоятельно рекомендую.
Чуть позже я расскажу уже в другой заметке про наш отдых в Сочи в санатории «Заполярье». Мы отдыхаем там уже 2 год подряд с маленьким ребёнком и мне есть о чем с вами поделиться. Подписываемся на канал, чтобы не пропустить выход новой заметки.
Если вам понравился отзыв о поездке и какие то пункты были для вас полезны, то поддержите мой канал лайком, подпиской и комментарием. Я старался для вас. Спасибо!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d75e4b278125e00aee451df/5d9b1100c7e50c00afe2f4a2