Внутренние приказы по мнпц наркологии
О представлении информации о лицах, страдающих наркологическими заболеваниями (с изменениями на 10 октября 2018 года), приказ департамента здравоохранения города москвы от 02 августа 2016 года №663
(с изменениями на 10 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.
____________________________________________________________________
Во исполнение решения коллегии Департамента здравоохранения города Москвы от 17 января 2015 года (пункт 3.
2 протокол N 5), в целях создания единой системы мониторинга наркологической ситуации в городе Москве, раннего выявления лиц, злоупотребляющих алкоголь, наркотические средства, другие психоактивные вещества, совершенствования оказания профилактической и медико-реабилитационной помощи наркологическим больным
приказываю:
1. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа обеспечить:
1.1.
ежемесячное представление до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»), копий выписных эпикризов из медицинских карт стационарного больного с указанием адреса регистрации и телефона больного в случае установления диагноза наркологического заболевания, в том числе алкогольных психозов, или факта злоупотребления алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ;
1.2. отбор проб и направление на химико-токсикологическое исследование в химико-токсикологическую лабораторию ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (Москва, Симферопольский бульвар, д.
6/1, подъезд 3) в случае необходимости диагностики факта употребления алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ».
2. Главному врачу Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им.А.С.Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (далее — ГБУ «ССиНМП им.А.С.Пучкова» ДЗМ) Н.Ф.Плавунову обеспечить ежемесячное представление в ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» до 5 числа месяца, следующего за отчетным:2.1. копий учетных форм 58-1/у «Экстренное извещение о случае острого отравления химической этиологии», на лиц, обратившихся за медицинской помощью, употребивших наркотические средства и другие психоактивные вещества с целью опьянения и одурманивания и не госпитализированных в стационарные медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы;
2.2. информации о гражданах, госпитализированных бригадами ГБУ «ССиНМП им.А.С.Пучкова» ДЗМ в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа с отравлением наркотическими средствами и другими психоактивными веществами по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Главному внештатному специалисту токсикологу Департамента здравоохранения города Москвы Ю.Н.
Остапенко обеспечить ежемесячное представление до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» информации о случаях госпитализации граждан с отравлениями алкоголем, наркотическими средствами и психоактивными веществами в отделения токсикологии и отделения острых отравлений медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа по форме приложения 2 к настоящему приказу.
4. Начальнику Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы» С.В.
Шигееву обеспечить представление в ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, статистической отчетности и данных на лиц, умерших от отравления алкоголем, наркотическими средствами и другими психоактивными веществами, по форме приложения 3 к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.
5. Директору ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» С.Г.Копорову, заведующей организационно-методическим отделом по наркологии В.А.Михайловой:
5.1. Обеспечить своевременную передачу вышеуказанной информации в филиалы (наркологические диспансеры) ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ».
5.2. Организовать в соответствии с полученной информацией приглашение на прием в филиал (наркологический диспансер) ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» лиц для решения вопроса о необходимости оказания им профилактической или медико-реабилитационной помощи.(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.
6.
Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11 сентября 2006 года N 347 «О предоставлении информации о лицах, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества с целью опьянения и одурманивания, поступивших на лечение в ЛПУ Департамента здравоохранения, и о фактах выявления наркотических средств в биологических средах у граждан, находящихся в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы».
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Е.Ю.Хавкину.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.
Министр Правительства Москвы,руководитель Департаментаздравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун
Приложение 1. Форма представления информации о случаях отравления граждан наркотическими средствами и другими психоактивными веществами и госпитализированных бригадами ГБУ «ССиНМП им.А.С.Пучкова» ДЗМ в медицинские организации государственной системы ..
Приложение 1к приказу Департаментаздравоохранения города Москвы
от 2 августа 2016 года N 663
Nп/п | Дата | Ф.И.О. | Возраст | Диагноз | Адрес регистрации вызова, контактный телефон | Осуществлена госпитализация в стационарную организацию (наименование) |
Приложение 2. Форма предоставления информации о госпитализации граждан с отравлениями алкоголем, наркотическими средствами и психоактивными веществами в отделения токсикологии и отделения острых отравлений медицинских организаций государственной ..
Приложение 2к приказу Департаментаздравоохранения города Москвы
от 2 августа 2016 года N 663
Nп/п | Ф.И.О. | Возраст | Диагноз | Сроки госпитализации | Адрес регистрации, телефон |
Приложение 3. Форма представления информации Бюро судмедэкспертизы о лицах, умерших от отравления алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами за ..
Приложение 3к приказу Департаментаздравоохранения города Москвы
от 2 августа 2016 года N 663
Nп/п | N морга | N Акта | пол | Датарожде- | Воз-раст | Адрес регистрации | Адрес обнаружения | Дата смерти | Наиме-нование |
ния | г.Москва, улица | улица | дом | корп. | кв. | нарко-тика |
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Источник: http://docs.cntd.ru/document/456030982
Штаты по наркологии: как применять новый приказ
Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „наркология“» утратил силу. В новом приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г.
№ 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия-наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (далее — приказ № 1034н) представлены рекомендуемые штатные нормативы. На самом деле эти документы следует отнести к типовым штатам, а не к штатным нормативам.
Рекомендуемые штатные нормативы приказа № 1034н сформированы так же, как и в других приказах о порядках, и содержат системные ошибочные положения1.
Еще одна проблема — нечеткость нормативных показателей по труду в приказе № 1034н, что позволяет толковать их по-разному.
Попробуем разобраться, как применять новый приказ, чтобы рассчитать нормативную численность врачей психиатров-наркологов.
Главные изменения
Основные отличия приказа № 1034н от ранее действующего документа в части норм труда:
1. Впервые привели рекомендуемые штатные нормативы кабинета профилактики наркологических расстройств;
2. Изменили нормативное число большинства штатных должностей медработников для обеспечения круглосуточной работы — с 4,75 до 6 должностей.
Но оставили прежним норматив должностей врача анестезиолога-реаниматолога и медицинской сестры-анестезиста для обеспечения круглосуточной работы — 5,14 должности. Ошибка не в величине должностей, а в самом указании на эту величину.
Число должностей для круглосуточной работы зависит от годового бюджета рабочего времени должности, который может меняться ежегодно. В штатных нормативах достаточно указывать лишь число коек для организации режима работы;
3. Для оказания амбулаторно-поликлинической помощи указали численность «детского населения». Ранее было — «детского и подросткового населения».
Трактовка нормативных показателей
Одна из главных единиц измерения норм труда для врачей амбулаторного приема — численность населения и его отдельных контингентов. В п. 1 приложения № 5 приказа № 1034н для определения должности врача психиатра-нарколога (врача психиатра-нарколога участкового) указывают население без дифференциации на контингент.
В этом же пункте приводят норматив для сельского населения. Можно предположить, что в предыдущей фразе имели в виду городское население. Однако далее в приложении № 8 определяют норматив для детского населения. Опять же по догадке можно сделать вывод, что когда говорят о населении, речь идет о городском взрослом населении.
Аналогичная ситуация с приложением № 8: сначала указывают на детское население, а затем — на детское сельское население. Следовательно, в формулировке «детское население» подразумевается детское городское население.
«Перевод» нормативного показателя с того, что указан в нормативе, на показатель, который, наверное, имеют в виду, представлен в табл. 1.
Таблица 1. Показатель норматива по труду для врача психиатра-нарколога
Приложение № 5 п. 1 | Население Сельское население | Городское взрослое население Сельское взрослое население |
Приложение № 8 п. 1, Приложение № 23 Раздел 2 п. 2 | Прикрепленное детское население | Прикрепленное детское городское население |
Таблица 2. Расчеты нормативной численности врачей психиатров-наркологов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи
Городское взрослое население | 90 144,3 | 90 144,3 : 40,0 = 2254 |
Сельское взрослое население | 30 433,8 — 1719,7 = 28 714,1 | 28 714,1 : 15,0 = 1914 |
Детское городское население | 18 138,0 | 18 138,0 : 15,0 = 1209 (по приложению № 8) 18 138,0 : 10,0 = 1814 (по приложению № 23) |
Детское сельское население | 7551,3 — 427,3 = 7124 | 7124 : 3,5 = 2035 (по приложению № 8) 7124 : 2,5 = 2850 (по приложению № 23) |
Сельское население Крайнего Севера и приравненных к нему местностей | 2147 | 2147 : 1,0 = 2147 |
Всего | 9559 (по приложению № 8) 10 979 (по приложению № 23) |
Такая небрежность в приказе № 1034н может привести к разной нормативной численности врачей в зависимости от логики, последовательности чтения, экономической подготовленности, ожидания и выгодности норматива по труду для читателя и пользователя документа.
Часть нормативов по труду, представленных в приказе, вообще не имеют никакой смысловой нагрузки, т. е. нормативы «ни о чем»:
- должность врача психиатра-нарколога кабинета профилактики наркологических расстройств, которая устанавливается как 1 должность в смену (приложение № 2), что нельзя рассчитать без указаний сменности работы;
- должность заместителя главного врача, устанавливаемая «по требованию» (приложение № 23);
- должности врача клинической лабораторной диагностики, врача рентгенолога, врача по функциональной диагностике, которая устанавливается в зависимости от объема диагностической работы (приложение № 23).
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Общая численность врачей психиатров-наркологов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи составляет 9,5 тыс., если рассчитывать по приложению № 8, и 11,0 тыс. — по приложению № 23 (табл. 2). Для расчетов использовали численность населения, указанную в статистических сборниках2.
Чтобы не допустить двойного счета, из численности сельского взрослого и детского сельского населения исключили данные по Крайнему Северу и приравненных к нему местностей. В табл. 2 представлены только должности, поддающиеся счету.
Но кроме этих должностей, приказ № 1034н устанавливает штатное обеспечение:
- кабинета профилактики наркологических расстройств;
- отделения медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами (для осуществления медицинской реабилитации в амбулаторных условиях);
- должности заведующих подразделениями;
- должности для круглосуточного медицинского освидетельствования и т. д.
Следовательно, расчетное число должностей, приведенных в табл. 2, нужно увеличить на 30%. Таким образом, общее нормативное число должностей составит 12,5 тыс., если расчет проводить по приложению № 8, и 14 тыс. должностей при расчете по приложению № 23.
Больничное отделение
Нормативный показатель должности врача больничного отделения устанавливается на определенное число коек. Следовательно, планируемое число койко-дней нужно перевести в число коек. Алгоритм пересчета дан в территориальной программе.
1. Определяют плановый оборот койки в году по формуле 1:
Средняя длительность пребывания 1-го пациента в стационаре по наркологии, наркологии-психиатрии на 2016 г. составляет 14,0 дня.
Расчеты показывают, что плановый оборот койки равен 23,7 {(366 — 10) : (14,0 1,0)}.
2. Рассчитывают планово-нормативное число коек на 10,0 тыс. населения по формуле 2:Планируемое число койко-дней по психиатрии, психиатрии-наркологии на 2016 г. составляет 91,0 на 1000 жителей.
Расчеты показывают, что на 10,0 тыс. населения планируется 2,7 койки {(91,0 × 10) : (366 — 10 — 1 × 23,7)}.
При пересчете на численность всего населения страны этот показатель составляет 40 тыс. коек (2,7 × 146 267 288 : 10 000 = 39 492).
Норматив должности врача психиатра-нарколога в приказе № 1034н: «1 на 25 коек для взрослых; 1 на 10 коек для несовершеннолетних с 14 лет». Если отсутствие слов «из расчета…» признать редакционной ошибкой и пренебречь нормативом для несовершеннолетних, то число лечащих врачей психиатров-наркологов для планового числа коек составляет 1580 (39 492 : 25).
Кроме того, приказ № 1034н устанавливает штатные нормативы:
- наркологического отделения (должность врача психиатра-нарколога на 35 коек для больных алкоголизмом, 20 коек для больных наркоманией, 10 коек для лечения несовершеннолетних с 14 лет, больных алкоголизмом и (или) наркоманией);
- нормативы отделения неотложной наркологической помощи — 6 на 30 коек (для обеспечения круглосуточной работы);
- норматив для работы в приемном отделении;
- штатные нормативы реабилитационного наркологического центра;
- нормативы заведующих отделениями и т. д.
Эти должности, из-за того что нет данных о дифференциации коечного фонда по организациям и подразделениям, не поддаются прямому счету на федеральном уровне. Для учета этих должностей нужно увеличить расчетное число на 40%. Следовательно, число должностей для оказания больничной помощи по наркологии составит 2,2 тыс.
Дневной наркологический стационар
Приложение № 11 к приказу № 1034н устанавливает нормативное обеспечение дневного наркологического стационара. До 2015 г. в территориальной программе указывалось плановое число пациенто-дней в дневных стационарах по специальностям. По наркологии оно составляло 9,2 на 1000 жителей.
Для расчета численности должностей этого структурного подразделения необходимы данные не только о количестве пациенто-дней, но и случаев лечения. Именно этот нормативно-плановый показатель используют, чтобы измерить объем работы и среднюю длительность пребывания пациента в дневном стационаре. Эти данные приводятся в территориальной программе, но без дифференциации по специальностям.
Расчеты нормативной численности должностей врачей психиатров-наркологов дневных стационаров проведены по аналогии с больничной помощью. Нормативная численность врачей психиатров-наркологов для обеспечения работы дневных стационаров составляет 200 должностей.
Выводы
Таким образом, общее нормативное число должностей врачей психиатров-наркологов для выполнения приказа № 1034н — 16–17 тыс. По статистике здравоохранения, фактическое число должностей врачей психиатров и врачей психиатров-наркологов суммарно составляет 22,8 тыс.
Соотношение врачей психиатров и врачей психиатров-наркологов — 4:1. Следовательно, приказ № 1034н предполагает увеличение численности врачей психиатров-наркологов в 3 раза. Если учесть, что и другие порядки оказания медицинской помощи предусматривают увеличение численности врачей, то возникает вопрос, насколько целесообразно утверждать заведомо невыполнимые штатные нормативы.
Объем больничной помощи в территориальных программах выражался с 1999 г. в числе койко-дней, а с 2014 г. в качестве основного планово-нормативного показателя установлен случай лечения.
В то же время сохранены рекомендуемая средняя длительность пребывания пациента в стационаре и число койко-дней, что позволяет провести сопоставительный анализ. Так, с 1999 г. по 2016 г.общее число планируемых койко-дней по медицинской помощи в стационарных условиях уменьшилось в 0,2 раза, а по наркологии, психиатрии-наркологии, напротив, увеличилось в 1,5 раза.
Источник: https://e.zdravohrana.ru/489985