+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Внутренние приказы по мнпц наркологии

О представлении информации о лицах, страдающих наркологическими заболеваниями (с изменениями на 10 октября 2018 года), приказ департамента здравоохранения города москвы от 02 августа 2016 года №663

Внутренние приказы по мнпц наркологии

(с изменениями на 10 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.
____________________________________________________________________

Во исполнение решения коллегии Департамента здравоохранения города Москвы от 17 января 2015 года (пункт 3.

2 протокол N 5), в целях создания единой системы мониторинга наркологической ситуации в городе Москве, раннего выявления лиц, злоупотребляющих алкоголь, наркотические средства, другие психоактивные вещества, совершенствования оказания профилактической и медико-реабилитационной помощи наркологическим больным
приказываю:

1. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа обеспечить:

1.1.

ежемесячное представление до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы” (далее – ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ”), копий выписных эпикризов из медицинских карт стационарного больного с указанием адреса регистрации и телефона больного в случае установления диагноза наркологического заболевания, в том числе алкогольных психозов, или факта злоупотребления алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ;

1.2. отбор проб и направление на химико-токсикологическое исследование в химико-токсикологическую лабораторию ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” (Москва, Симферопольский бульвар, д.

6/1, подъезд 3) в случае необходимости диагностики факта употребления алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года N 40 “Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ”.

2. Главному врачу Государственного бюджетного учреждения города Москвы “Станция скорой и неотложной медицинской помощи им.А.С.Пучкова” Департамента здравоохранения города Москвы (далее – ГБУ “ССиНМП им.А.С.Пучкова” ДЗМ) Н.Ф.Плавунову обеспечить ежемесячное представление в ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” до 5 числа месяца, следующего за отчетным:

2.1. копий учетных форм 58-1/у “Экстренное извещение о случае острого отравления химической этиологии”, на лиц, обратившихся за медицинской помощью, употребивших наркотические средства и другие психоактивные вещества с целью опьянения и одурманивания и не госпитализированных в стационарные медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы;

2.2. информации о гражданах, госпитализированных бригадами ГБУ “ССиНМП им.А.С.Пучкова” ДЗМ в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа с отравлением наркотическими средствами и другими психоактивными веществами по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.

3. Главному внештатному специалисту токсикологу Департамента здравоохранения города Москвы Ю.Н.

Остапенко обеспечить ежемесячное представление до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” информации о случаях госпитализации граждан с отравлениями алкоголем, наркотическими средствами и психоактивными веществами в отделения токсикологии и отделения острых отравлений медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы стационарного типа по форме приложения 2 к настоящему приказу.

4. Начальнику Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы “Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы” С.В.

Шигееву обеспечить представление в ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, статистической отчетности и данных на лиц, умерших от отравления алкоголем, наркотическими средствами и другими психоактивными веществами, по форме приложения 3 к настоящему приказу.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.

5. Директору ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” С.Г.Копорову, заведующей организационно-методическим отделом по наркологии В.А.Михайловой:

5.1. Обеспечить своевременную передачу вышеуказанной информации в филиалы (наркологические диспансеры) ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ”.

5.2. Организовать в соответствии с полученной информацией приглашение на прием в филиал (наркологический диспансер) ГБУЗ “МНПЦ наркологии ДЗМ” лиц для решения вопроса о необходимости оказания им профилактической или медико-реабилитационной помощи.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.

6.

Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11 сентября 2006 года N 347 “О предоставлении информации о лицах, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества с целью опьянения и одурманивания, поступивших на лечение в ЛПУ Департамента здравоохранения, и о фактах выявления наркотических средств в биологических средах у граждан, находящихся в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы”.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Е.Ю.Хавкину.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10 октября 2018 года N 696.

Министр Правительства Москвы,руководитель Департаментаздравоохранения города Москвы

А.И.Хрипун

Приложение 1. Форма представления информации о случаях отравления граждан наркотическими средствами и другими психоактивными веществами и госпитализированных бригадами ГБУ “ССиНМП им.А.С.Пучкова” ДЗМ в медицинские организации государственной системы ..

Приложение 1к приказу Департаментаздравоохранения города Москвы

от 2 августа 2016 года N 663

Nп/пДатаФ.И.О.ВозрастДиагнозАдрес регистрации вызова, контактный телефонОсуществлена госпитализация в стационарную организацию (наименование)

Приложение 2. Форма предоставления информации о госпитализации граждан с отравлениями алкоголем, наркотическими средствами и психоактивными веществами в отделения токсикологии и отделения острых отравлений медицинских организаций государственной ..

Приложение 2к приказу Департаментаздравоохранения города Москвы

от 2 августа 2016 года N 663

Nп/пФ.И.О.ВозрастДиагнозСроки госпитализацииАдрес регистрации, телефон

Приложение 3. Форма представления информации Бюро судмедэкспертизы о лицах, умерших от отравления алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами за ..

Приложение 3к приказу Департаментаздравоохранения города Москвы

от 2 августа 2016 года N 663

Nп/пN моргаN АктаполДатарожде-Воз-растАдрес регистрацииАдрес обнаруженияДата смертиНаиме-нование
нияг.Москва, улицаулицадомкорп.кв.нарко-тика

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456030982

Штаты по наркологии: как применять новый приказ

Внутренние приказы по мнпц наркологии

Приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „наркология“» утратил силу. В новом приказе Минздрава России от 30 декабря 2015 г.

№ 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия-наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (далее — приказ № 1034н) представлены рекомендуемые штатные нормативы. На самом деле эти документы следует отнести к типовым штатам, а не к штатным нормативам.

Рекомендуемые штатные нормативы приказа № 1034н сформированы так же, как и в других приказах о порядках, и содержат системные ошибочные положения1.

Еще одна проблема — нечеткость нормативных показателей по труду в приказе № 1034н, что позволяет толковать их по-разному.

Попробуем разобраться, как применять новый приказ, чтобы рассчитать нормативную численность врачей психиатров-наркологов.

Главные изменения

Основные отличия приказа № 1034н от ранее действующего документа в части норм труда:

1. Впервые привели рекомендуемые штатные нормативы кабинета профилактики наркологических расстройств;

2. Изменили нормативное число большинства штатных должностей медработников для обеспечения круглосуточной работы — с 4,75 до 6 должностей.

Но оставили прежним норматив должностей врача анестезиолога-реаниматолога и медицинской сестры-анестезиста для обеспечения круглосуточной работы — 5,14 должности. Ошибка не в величине должностей, а в самом указании на эту величину.

Число должностей для круглосуточной работы зависит от годового бюджета рабочего времени должности, который может меняться ежегодно. В штатных нормативах достаточно указывать лишь число коек для организации режима работы;

3. Для оказания амбулаторно-поликлинической помощи указали численность «детского населения». Ранее было — «детского и подросткового населения».

Трактовка нормативных показателей

Одна из главных единиц измерения норм труда для врачей амбулаторного приема — численность населения и его отдельных контингентов. В п. 1 приложения № 5 приказа № 1034н для определения должности врача психиатра-нарколога (врача психиатра-нарколога участкового) указывают население без дифференциации на контингент.

В этом же пункте приводят норматив для сельского населения. Можно предположить, что в предыдущей фразе имели в виду городское население. Однако далее в приложении № 8 определяют норматив для детского населения. Опять же по догадке можно сделать вывод, что когда говорят о населении, речь идет о городском взрослом населении.

Аналогичная ситуация с приложением № 8: сначала указывают на детское население, а затем — на детское сельское население. Следовательно, в формулировке «детское население» подразумевается детское городское население.

«Перевод» нормативного показателя с того, что указан в нормативе, на показатель, который, наверное, имеют в виду, представлен в табл. 1.

Таблица 1. Показатель норматива по труду для врача психиатра-нарколога

Приложение и № пункта приказаУказанный контингент населенияПо-видимому, следует читать
Приложение № 5 п. 1Население Сельское населениеГородское взрослое население Сельское взрослое население
Приложение № 8 п. 1, Приложение № 23 Раздел 2 п. 2Прикрепленное детское населениеПрикрепленное детское городское население

Таблица 2. Расчеты нормативной численности врачей психиатров-наркологов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи

Контингент населенияЧисленность контингента населения (тыс. чел.)Расчеты
Городское взрослое население90 144,390 144,3 : 40,0 = 2254
Сельское взрослое население30 433,8 – 1719,7 = 28 714,128 714,1 : 15,0 = 1914
Детское городское население18 138,018 138,0 : 15,0 = 1209 (по приложению № 8)
18 138,0 : 10,0 = 1814 (по приложению № 23)
Детское сельское население7551,3 – 427,3 = 71247124 : 3,5 = 2035 (по приложению № 8)
7124 : 2,5 = 2850 (по приложению № 23)
Сельское население Крайнего Севера и приравненных к нему местностей21472147 : 1,0 = 2147
Всего9559 (по приложению № 8)
10 979 (по приложению № 23)

Такая небрежность в приказе № 1034н может привести к разной нормативной численности врачей в зависимости от логики, последовательности чтения, экономической подготовленности, ожидания и выгодности норматива по труду для читателя и пользователя документа.

Часть нормативов по труду, представленных в приказе, вообще не имеют никакой смысловой нагрузки, т. е. нормативы «ни о чем»:

  • должность врача психиатра-нарколога кабинета профилактики наркологических расстройств, которая устанавливается как 1 должность в смену (приложение № 2), что нельзя рассчитать без указаний сменности работы;
  • должность заместителя главного врача, устанавливаемая «по требованию» (приложение № 23);
  • должности врача клинической лабораторной диагностики, врача рентгенолога, врача по функциональной диагностике, которая устанавливается в зависимости от объема диагностической работы (приложение № 23).

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Общая численность врачей психиатров-наркологов для оказания амбулаторно-поликлинической помощи составляет 9,5 тыс., если рассчитывать по приложению № 8, и 11,0 тыс. — по приложению № 23 (табл. 2). Для расчетов использовали численность населения, указанную в статистических сборниках2.

Чтобы не допустить двойного счета, из численности сельского взрослого и детского сельского населения исключили данные по Крайнему Северу и приравненных к нему местностей. В табл. 2 представлены только должности, поддающиеся счету.

Но кроме этих должностей, приказ № 1034н устанавливает штатное обеспечение:

  • кабинета профилактики наркологических расстройств;
  • отделения медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами (для осуществления медицинской реабилитации в амбулаторных условиях);
  • должности заведующих подразделениями;
  • должности для круглосуточного медицинского освидетельствования и т. д.

Следовательно, расчетное число должностей, приведенных в табл. 2, нужно увеличить на 30%. Таким образом, общее нормативное число должностей составит 12,5 тыс., если расчет проводить по приложению № 8, и 14 тыс. должностей при расчете по приложению № 23.

Больничное отделение

Нормативный показатель должности врача больничного отделения устанавливается на определенное число коек. Следовательно, планируемое число койко-дней нужно перевести в число коек. Алгоритм пересчета дан в территориальной программе.

1. Определяют плановый оборот койки в году по формуле 1:

Средняя длительность пребывания 1-го пациента в стационаре по наркологии, наркологии-психиатрии на 2016 г. составляет 14,0 дня.

Расчеты показывают, что плановый оборот койки равен 23,7 {(366 — 10) : (14,0 1,0)}.

2. Рассчитывают планово-нормативное число коек на 10,0 тыс. населения по формуле 2:

Планируемое число койко-дней по психиатрии, психиатрии-наркологии на 2016 г. составляет 91,0 на 1000 жителей.

Расчеты показывают, что на 10,0 тыс. населения планируется 2,7 койки {(91,0 × 10) : (366 – 10 – 1 × 23,7)}.

При пересчете на численность всего населения страны этот показатель составляет 40 тыс. коек (2,7 × 146 267 288 : 10 000 = 39 492).

Норматив должности врача психиатра-нарколога в приказе № 1034н: «1 на 25 коек для взрослых; 1 на 10 коек для несовершеннолетних с 14 лет». Если отсутствие слов «из расчета…» признать редакционной ошибкой и пренебречь нормативом для несовершеннолетних, то число лечащих врачей психиатров-наркологов для планового числа коек составляет 1580 (39 492 : 25).

Кроме того, приказ № 1034н устанавливает штатные нормативы:

  • наркологического отделения (должность врача психиатра-нарколога на 35 коек для больных алкоголизмом, 20 коек для больных наркоманией, 10 коек для лечения несовершеннолетних с 14 лет, больных алкоголизмом и (или) наркоманией);
  • нормативы отделения неотложной наркологической помощи — 6 на 30 коек (для обеспечения круглосуточной работы);
  • норматив для работы в приемном отделении;
  • штатные нормативы реабилитационного наркологического центра;
  • нормативы заведующих отделениями и т. д.

Эти должности, из-за того что нет данных о дифференциации коечного фонда по организациям и подразделениям, не поддаются прямому счету на федеральном уровне. Для учета этих должностей нужно увеличить расчетное число на 40%. Следовательно, число должностей для оказания больничной помощи по наркологии составит 2,2 тыс.

Дневной наркологический стационар

Приложение № 11 к приказу № 1034н устанавливает нормативное обеспечение дневного наркологического стационара. До 2015 г. в территориальной программе указывалось плановое число пациенто-дней в дневных стационарах по специальностям. По наркологии оно составляло 9,2 на 1000 жителей.

Для расчета численности должностей этого структурного подразделения необходимы данные не только о количестве пациенто-дней, но и случаев лечения. Именно этот нормативно-плановый показатель используют, чтобы измерить объем работы и среднюю длительность пребывания пациента в дневном стационаре. Эти данные приводятся в территориальной программе, но без дифференциации по специальностям.

Расчеты нормативной численности должностей врачей психиатров-наркологов дневных стационаров проведены по аналогии с больничной помощью. Нормативная численность врачей психиатров-наркологов для обеспечения работы дневных стационаров составляет 200 должностей.

Выводы

Таким образом, общее нормативное число должностей врачей психиатров-наркологов для выполнения приказа № 1034н — 16–17 тыс. По статистике здравоохранения, фактическое число должностей врачей психиатров и врачей психиатров-наркологов суммарно составляет 22,8 тыс.

Соотношение врачей психиатров и врачей психиатров-наркологов — 4:1. Следовательно, приказ № 1034н предполагает увеличение численности врачей психиатров-наркологов в 3 раза. Если учесть, что и другие порядки оказания медицинской помощи предусматривают увеличение численности врачей, то возникает вопрос, насколько целесообразно утверждать заведомо невыполнимые штатные нормативы.

Объем больничной помощи в территориальных программах выражался с 1999 г. в числе койко-дней, а с 2014 г. в качестве основного планово-нормативного показателя установлен случай лечения.

В то же время сохранены рекомендуемая средняя длительность пребывания пациента в стационаре и число койко-дней, что позволяет провести сопоставительный анализ. Так, с 1999 г. по 2016 г.

общее число планируемых койко-дней по медицинской помощи в стационарных условиях уменьшилось в 0,2 раза, а по наркологии, психиатрии-наркологии, напротив, увеличилось в 1,5 раза.

Источник: https://e.zdravohrana.ru/489985

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.