+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тот же вопрос чем отличается транспортное средство от легкового автомобиля

Тот же вопрос чем отличается транспортное средство от легкового автомобиля

Тот же вопрос чем отличается транспортное средство от легкового автомобиля

Tweet

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы.

Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.).

Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС).

Внимание

Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.

  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса.

Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.

  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.
  • о классах машин:

    Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

    • Седан — классика автомобилестроения.

    Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

    Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

    Заместитель директора Департамента С.В.

    Тот же вопрос чем отличается транспортное средство от легкового автомобиля бланк

    Категорий ТС можно выделить пять:

    1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

    2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

    3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

    4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

    Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г.

    Тот же вопрос чем отличается транспортное средство от легкового автомобиля 2018

    Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

    Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

    • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине в 2016 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 11 февраля 2016 г;
    • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

    Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения.

    Популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники») является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками.

    Эти автомобиля обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых»,но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьезное бездорожье. — «коммерческие» легковые автомобили часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только.

    Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котороом за спинками передних сидений организован объем около 3м3 для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения.

    Важно

    Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Расшифровка категорий водительских прав

    Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства.
    Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

    Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

    • любому транспорту с буксировкой;
    • тракторам с прицепами;
    • грузовым авто от 3,5 тонн и выше с прицепной техникой.

    Исключение: все авто массой до 3,5 тонн с прицепом имеют право проезда (кроме буксировки).

    3. Запрет на движение любого транспорта выше указанной массы Если авто имеет большую массу, чем та, что обозначена на знаке, проезд запрещен. 4.

    Ограничение давление массы на ось О давлении на ось знают все водители грузовиков, при этом, разрешен проезд только тем, у кого масса на ось менее указанной.
    5. Ограничение по высоте ТС Под габариты попадает высота как с грузом, так и без него. 6.

    Ограничение по ширине ТС Под габариты попадает ширина как с грузом, так и без него 7. Ограничение по длине ТС Под габариты попадает длина как с грузом, так и без него 8.

    Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

    • легковые прочие;
    • легковой автомобиль пикап;
    • грузовой-бортовой и многое другое.

    Так кто ж ты, наконец?

    На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми.

    Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.

    Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

    Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

    Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

    Что говорят правила?

    Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

    • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
    • верна формула: Р — (M+Nx68)Nx68.

    Подвижной состав автомобильного транспорта в настоящее время представляет собой широкий спектр транспортных средств, различных по техническим характеристикам и назначению.

    В целях упорядочения классификации транспортных средств ⭐ принят ряд критериев, служащих их характерными особенностями.

    На основании этих особенностей транспортные средства делятся на группы, обладающие общими свойствами и характеристиками.

    Для того чтобы выделить область транспортных средств, подлежащих данной классификации, был определен термин «дорожный транспорт», выделивший из всей гаммы транспортных средств те, которые эксплуатируются преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий.

    Этот термин включает в себя полуприцепы. Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Особенности пдд для грузовиков

    Важно

    Источник: http://helper-dom.ru/tot-zhe-vopros-chem-otlichaetsya-transportnoe-sredstvo-ot-legkovogo-avtomobilya

    Виды и основные характеристики транспортных средств

    см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М. А для этого следует .

    Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

    Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

    Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС.

    Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр.

    Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой. Определение из ПДД (п.1.

    2): «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Обозначим такие транспортные средства.

    Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

    Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:
    1. обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.
    2. строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
    3. перевозка людей (пассажиров) по дорогам;

    И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

    А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС.

    Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

    Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС. 2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС.

    Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

    Отличие легкового автомобиля от грузового

    За водителями ведется повсеместный контроль со стороны инспекторов и камер видеофиксации.

    Конечно, каждый вид должен рассматриваться отдельно, но мы рассмотрим несколько штрафов в качестве примера:

    1. если водитель грузового автомобиля будет двигаться по автомагистрали дальше второй правой полосы, ему грозит штраф в 1500 рублей;
    2. в некоторых населенных пунктах проезд под знак «Запрет на проезд грузовых авто» может оказаться дорогим удовольствием: в Москве и Санкт-Петербурге за это придется заплатить 5000 рублей.

    Для проезда под некоторые знаки в случае необходимости нужно оформить специальное разрешение. В целом, проезд по дорогам страны для грузовых авто мало чем отличается от движения автобусов и легкового транспорта. Все нюансы, описанные выше, водитель обязан знать.Источник: http://advicelawyer.ru/pdd/pdd-dlya-gruzovikov.htmlПикапы сейчас широко распространены во всем мире.

    Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители.

    Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются.

    Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.

    Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.Всего их выделяют 5:
    1. Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
    2. Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
    3. Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.
    4. Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
    5. Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.

    Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикапТак как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин

    Tweet Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы.

    Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.).

    Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению. Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС).

    Внимание Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.

    • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
    • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
    • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

    о классах машин: Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

    • Седан — классика автомобилестроения.

    Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

    Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

    Заместитель директора Департамента С.В.

    Категорий ТС можно выделить пять: 1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства; 2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; 3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; 4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; 5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством.

    Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

    • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине в 2016 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 11 февраля 2016 г;
    • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

    Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения.

    Популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники») является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками.

    Эти автомобиля обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых»,но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьезное бездорожье.

    — «коммерческие» легковые автомобили часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только.

    Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котороом за спинками передних сидений организован объем около 3м3 для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения.

    Важно Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы.

    Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент.

    При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях. Бесплатная юридическая консультация: Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства.

    Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением.

    В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

    Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент.

    Ниже приводится их описание и расшифровка:

    Инфо Так, полностью запрещено под него проезжать:

    • любому транспорту с буксировкой;
    • тракторам с прицепами;
    • грузовым авто от 3,5 тонн и выше с прицепной техникой.

    Исключение: все авто массой до 3,5 тонн с прицепом имеют право проезда (кроме буксировки).

    3. Запрет на движение любого транспорта выше указанной массы Если авто имеет большую массу, чем та, что обозначена на знаке, проезд запрещен. 4. Ограничение давление массы на ось О давлении на ось знают все водители грузовиков, при этом, разрешен проезд только тем, у кого масса на ось менее указанной. 5. Ограничение по высоте ТС Под габариты попадает высота как с грузом, так и без него.

    6. Ограничение по ширине ТС Под габариты попадает ширина как с грузом, так и без него 7.

    Ограничение по длине ТС Под габариты попадает длина как с грузом, так и без него 8. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

    • легковые прочие;
    • легковой автомобиль пикап;
    • грузовой-бортовой и многое другое.

    На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей.

    Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.

    Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

    К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

    • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
    • верна формула: Р — (M+Nx68)Nx68.

    Подвижной состав автомобильного транспорта в настоящее время представляет собой широкий спектр транспортных средств, различных по техническим характеристикам и назначению. В целях упорядочения классификации транспортных средств ⭐ принят ряд критериев, служащих их характерными особенностями.

    На основании этих особенностей транспортные средства делятся на группы, обладающие общими свойствами и характеристиками.

    Для того чтобы выделить область транспортных средств, подлежащих данной классификации, был определен термин «дорожный транспорт», выделивший из всей гаммы транспортных средств те, которые эксплуатируются преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий. Этот термин включает в себя полуприцепы. Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г.

    Источник: https://avtoritet-delo.ru/tot-zhe-vopros-chem-otlichaetsja-transportnoe-sredstvo-ot-legkovogo-avtomobilja-88903/

    Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

    Тот же вопрос чем отличается транспортное средство от легкового автомобиля

    • Как легковые автомобили классифицируются по классам
    • Какие автомобили относятся к легковым по назначению
    • Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

    Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине.

    Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

    Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

    Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

    Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

    Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство.

    К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов).

    В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

    В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

    В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

    Кое-что ушло. В частности:

    • В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.
    • Здесь не найти габаритных пикапов.
    • Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.
    • Нет скоростных австралийских пикапов.

    Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

    Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

    Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

    • А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.
    • В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.
    • С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.
    • D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.
    • Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.
    • F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

    Классификация по типу кузова:

    • Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.
    • Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.
    • Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.
    • Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».
    • Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.
    • Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.
    • Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

    Буквенная классификация остальных моделей:

    • G1 – купейные легковые автомобили.
    • G2 – купейные легковушки премиум-класса.
    • H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.
    • H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».
    • I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».
    • K1 – облегченные внедорожники.
    • K2 – внедорожники среднего типа.
    • K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.
    • K4 – пикапы.
    • L – минивэны.
    • M – небольшие коммерческие автомобили.

    Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

    Совершенствование шло в следующих направлениях:

    • технологичность;
    • легкость в производстве;
    • наличие места под багаж, уровень вместимости;
    • пассажирский и водительский комфорт;
    • простота использования и управления, ценовая доступность.

    В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

    • от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);
    • с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;
    • с багажным отсеком;
    • с одним (обычно передним) приводом.

    Также автомобили классифицируют и по назначению:

    • Пассажирские легковые.К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.
    • Внедорожники.Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.
    • Коммерческие.Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

    При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

    Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

    Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

    К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

    Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

    Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

    Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

    Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

    Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

    У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

    Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

    Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

    К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

    Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

    Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

    Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

    Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

    Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

    Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

    Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

    • тест-драйв понравившегося авто;
    • кредиты с минимальными процентами;
    • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);
    • ремонт и ТО в лучших автомастерских;
    • малярные работы и обработка кузова;
    • предоставление технической помощи на дорогах;
    • набор дополнительных сервисов.

    Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

    Расскажите друзьям:

    Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/kakie-avtomobili-otnosyatsya-k-legkovym/

    1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

    26 Июль 2013 » Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова?

    «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

    Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения.

    Мало того – даже не хотят знать о них.

    Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей.

    В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

    Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

    ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Весьма простое и исчерпывающее определение.

    Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

    • Механические транспортные средства;
    • Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

    Это наиболее распространенная классификация. МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

    Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

    Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся… Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик.

    Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр. В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам.

    Ведь он не снабжен двигателем.

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается.

    Трудности ввоза. Почему один и тот же автомобиль для таможни легковой, а для ГАИ — грузовой?

    Все, что может повлечь за собой дополнительные траты, является потенциальным источником проблем. «Почему так, а не иначе?» — спрашивают у нас читатели. И мы, порой давая ответы, вынуждены разводить руками: потому что.

    История с определением категории транспортного средства при уплате таможенных платежей, утилизационного сбора и при постановке его на учет в ГАИ в нашей стране две большие разницы.

    Несколько лет назад мы уже эту тему. Тогда приобретенный Dodge Ram Van 2012 года при расчете таможенной пошлины сотрудники таможни классифицировали как легковой, а при уплате утилизационного сбора — как грузовой. Учитывая действующие ставки, получилось, что с одного авто дважды взяли по максимуму.

    Такое произошло, потому что в первом случае сотрудник, оформлявший документы, руководствовался таможенным законодательством (Таможенным кодексом Таможенного союза и постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 ноября 2007 г. №110

    «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»

    ), а во втором — Межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения.

    Классификация». Интересно, да?

    Но проблемы с категорией на этом для таких автовладельцев не заканчиваются.

    Ведь впереди регистрация машины, заключение договора страхования, прохождение техосмотра и уплата госпошлины.

    Страховка на грузовик стоит дороже (разница может составить порядка 20 евро), а госпошлина для легковых и грузовых ТС массой от 2,5 до 3 т отличается на 11 базовых.

    Но такое расхождение в подходах не нравится только автовладельцам, а в глазах государства все происходит по закону. И о том, будет ли что-то меняться, нет никакой информации.

    А тем временем в редакцию то и дело приходят рассказы о машинах, которые, словно хамелеоны, меняют категорию в зависимости от того, какой платеж предстоит внести. Мы попробовали разобраться с такими случаями.

    Точка зрения зависит от занимаемой должности? «Имею VW Transporter Т5 2005 года, 5 пассажирских мест. На таможне его сперва требовали растаможить как грузовой из-за глухого заднего отсека (то есть за водителем у пассажиров есть стекла, а дальше — железо), но по справке от официального дилера приняли как легковой.

    С виду он без задних стекол — в нашем понимании грузопассажирский. Так его и поставили на учет в ГАИ.

    И выдали соответственно грузовые «номера».

    Теперь мне надо платить пошлину как за грузовик, страховки — как грузовику. Но ведь в справке с завода четко указано:

    «Легковой пассажирский с количеством пассажирских мест не более пяти»

    .

    Также в опциях исполнения автомобиля указано, что «грузовая перегородка не устанавливалась».

    Пытаюсь перерегистрировать его как легковой, написал в нашу ГАИ, они тоже запросили справку официального дилера, но для них важнее советский ГОСТ, где на картинке подобное авто классифицировано как «грузопассажир». Я полагал, что если завод выпустил пассажирский автомобиль, то он до смерти (или переделки) таким и остается.

    Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

    Описание ситуации: Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг.

    Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как

    «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.»

    .

    Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет. Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб.

    , мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.Вопрос: Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?Ответ: В соответствии с положениями п. 1 ст.

    361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств.

    В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

    Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

    Источник: https://indsn.ru/tot-zhe-vopros-chem-otlichaetsja-transportnoe-sredstvo-ot-legkovogo-avtomobilja-96694/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.