+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Состав и структура доходов федерального бюджета рф на 2020 г

Бюджет России на 2020 год

Состав и структура доходов федерального бюджета рф на 2020 г

Парламент начал рассматривать проект бюджета России на 2020 год. Разбираемся с главными цифрами, которые доступны обществу.

pixabay.com

Как происходит формирование федерального бюджета

Федеральным бюджетом фактически называется огромный закон, с помощью которого правительство страны планирует доходы и расходы казны.

Одна из главных сторон бюджета именно эта – в правительстве рассчитали, сколько денег и из каких источников поступит в бюджет и на что конкретно они будут потрачены. Какая сумма будет направлена на образование, а какая – на обороноспособность страны. Причем общие цифры в дальнейшем расписаны более детально – какие организации и какие суммы получат.

Вторая важная сторона бюджета – он планирует главные экономические показатели. Например, уровень инфляции, стоимость барреля нефти, количество собранных налогов и т.д.

Кроме федерального бюджета существуют и бюджеты отдельных регионов – каждая республика или область принимает свой бюджет самостоятельно. Внутри эти документы похожи на федеральный бюджет.

Сумма федерального и всех региональных бюджетов – это консолидированный российский бюджет.

Общие доходы и расходы бюджета в 2020 году

pixabay.com

Бюджет на 2020 год снова составлен так, что правительство собирается больше получить в казну, чем потратить из нее.

Общая сумма доходов по планам – 20,379 триллионов рублей. Сумма расходов – 19,503 триллионов. Таким образом, образуется профицит в 876 миллиардов рублей.

Общие траты в любом случае должны будут вырасти на 0,5%. Они составят 17,3% ВВП (сам ВВП будет равен 112,863 триллионов рублей).

В Министерстве финансов уверены, что раст трат будет стимулировать экономику России даже на фоне замедления мировой экономики.

Эти цифры не окончательные. Они могут подвергнуться корректировке при рассмотрении бюджета парламентом. А в течение 2020 года бюджет также будет корректироваться в зависимости от текущего исполнения. Для этого будут приниматься специальные законы, так происходит каждый год.

Дефицитный бюджет страны – это хорошо?

Напомним, что дефицитом называется превышение расходов над доходами. Профицит – обратная ситуация, когда расходы меньше, чем доходы. Для семейного или личного бюджета это, разумеется, благо. Вы получили месячный или годовой доход, купили все необходимое, рассчитались по долгам и кредитам, а у вас все равно остались лишние деньги.

На уровне экономики страны все сложнее, и профицит не обязательно является благом. Правительство складывает часть денег в резервные фонды на случай проблем в экономике. С одной стороны, такие резервы уже спасали страну. С другой стороны, деньги лежат мертвым грузом и не позволяют экономике развиваться, что в сегодняшних условиях очень нужно.

Все прогнозы роста экономики России говорят о том, что расти она будет медленнее, чем в среднем растет мир. То есть, при формальном росте мы все сильнее отстаем от других стран.

В то же самое время нельзя говорить о том, что профицит – однозначное зло. Для нефтедобывающих стран профицитные бюджеты – норма.

Тем самым государства страхуют себя от плохой конъюнктуры рынка углеводородов.

Инфляция в 2020 году

В бюджете закладывается прогноз по инфляции, который одновременно является целью, к которой идет Центробанк, выполняя функции регулятора. На 2020 год правительство заложило инфляцию в России на уровне 3%.

Кстати, на 2019 год разные государственные ведомства прогнозируют разный уровень инфляции. Центробанк говорит о 4-4,5 процентах, а Минэкономразвития о 3,9%.

Главные источники доходов

pixabay.com

Совокупность нефтегазовых доходов принесет России в 2020 году 7,472 триллионов рублей. Другие доходы – 12,907 триллионов. Одна из крупных статей доходов бюджета – налог НДС, который внутри страны принесет 4,508 триллионов, а благодаря импорту – 2,983 триллиона.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

Благодаря налогу на прибыль казна получит 1,21 триллиона рублей.

По прогнозам Минфина все больше денег государству будет приносить владение госкомпаниями. В виде дивидендов от них казна получит в 2020 году 760 миллиардов рублей.

Главные статьи расходов казны

Новое увлечение чиновников – нацпроекты. Их финансирование увеличится на 10%, в 2020 году на реализацию таких проектов уйдет 1,982 триллиона рублей.

Должны будут вырасти социальные расходы и расходы на повышение качества жизни людей. Социальная политика – это примерно пять триллионов рублей расходов в бюджете 2020 года.

Второе место занимает оборона – это три триллиона рублей. На развитие экономики будет направлено 2,6 триллиона. На национальную безопасность и правоохранителей потратят 2,5 триллиона.

Система здравоохранения получит один триллион рублей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/raznye/byudzhet-rossii-na-2020-god/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5da0175afbe6e700b06e4f26

Федеральный бюджет на 2020–2022 годы: основные параметры

Состав и структура доходов федерального бюджета рф на 2020 г

В проекте закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект), внесенном 30 сентября в Государственную Думу, изложены предварительные оценки исполнения федерального бюджета за 2019 г., а также бюджетные параметры на ближайшую трехлетку.

В представленном вместе с законопроектом Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. (далее – Прогноз) Минэкономразвития России вернулось к формированию трех прогнозных сценариев.  Если в 2017–2019 гг. рассматривались два варианта – базовый и консервативный, то в последней версии Прогноза добавился целевой сценарий.

Законопроект сформирован на основе базового варианта Прогноза, основные параметры которого представлены в табл. 1.

Основные параметры базового варианта Прогноза

Базовый сценарий Прогноза предполагает стабильное развитие экономики в 2021–2022 гг. темпами, превышающими 3%. При этом рост инвестиций в основной капитал в реальном выражении должен превысить 5% уже в 2020 г. Это довольно амбициозные планы, для реализации которых необходимо смягчение бюджетной и кредитно-денежной политики.

При этом ожидать в ближайшее время оживления частной инвестиционной активности едва ли возможно в силу как низкого внутреннего спроса, так и вероятного ухудшения внешнеэкономических условий.

В целом основными рисками для реализации базового сценария являются глобальная рецессия, пробуксовка структурных реформ, динамика потребительского кредитования в стране.

Основные характеристики федерального бюджета (табл. 2) сформированы с учетом задач по реализации национальных целей, сформулированных в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204. Сравнение показателей федерального бюджета на 2020–2021 гг., заложенных в Законе о федеральном бюджете на 2019–2021 гг.

, и представленных в рассматриваемом законопроекте, свидетельствует о сохранении основных бюджетных параметров практически на неизменном уровне. Так, доходы в 2020 г. и 2021 г.

были скорректированы в сторону увеличения всего на 7,9 и 1,3%, а расходы – на 2,7 и 3,0% в номинальном выражении соответственно.

Основные характеристики федерального бюджета

К 2022 г. прогнозируется рост доходов федерального бюджета на 1883,4 млрд руб. или на 9,3% в номинальном выражении относительно 2019 г., при этом в долях ВВП доходы сократятся с 18,5% ВВП в 2019 г. до 17,2% ВВП в 2022 г.

По ежегодной динамике прирост доходов в номинальном выражении составит 1,0% в 2020 г., 4,2% – в 2021 г., 3,8% –в 2022 г. относительно предыдущего года при прогнозируемом уровне инфляции (ИПЦ) в 2020–2022 гг. на уровне 3,0–4,0–4,0% соответственно.

Динамика основных прогнозных параметров федерального бюджета, объемов заимствований и государственного долга на следующий трехлетний период согласуется в первую очередь с задачей обеспечения бюджетной устойчивости. Даже при возможном снижении мировых цен на нефть до базовой цены, установленной бюджетным правилом, дефицит бюджета не превысит 1,5% ВВП и может быть профинансирован за счет средств ФНБ.

Минфин России ожидает в 2020–2022 гг. сокращение нефтегазовых доходов до уровня 2019 г. из-за отставания темпов роста добычи нефти от динамики ВВП и прогнозируемого снижения мировых цен на нефть.

Следует отметить, что используемый в законопроекте прогноз мировых цен на нефть не согласуется с темпами роста средних цен, рассчитываемых на базе спотовых цен марок сырой нефти, указанных в прогнозе Всемирного банка (прогнозируется рост цен на нефть).

Поступления от основного источника ненефтегазовых доходов – НДС – по прогнозу будут расти в связи с повышением основной ставки НДС с 18% до 20% и улучшением качества налогового администрирования. Доходы от налога на прибыль, импортных пошлин и акцизов на импортные товары прогнозируются в долях ВВП для периода 2020–2022 гг.

, в рамках традиционно используемой Минфином методики расчета на уровне 2019 г. В то же время, согласно нашим прогнозным оценкам, поступления ненефтегазовых доходов могут оказаться в среднем на 0,1–0,2 п.п.

ВВП ниже уровня, заложенного в законопроекте, в первую очередь из-за излишне оптимистичных ожиданий по динамике акцизов на товары внутреннего производства.

Расходы федерального бюджета планируются в соответствии с действующим бюджетным правилом: предполагается, что они  увеличатся с 16,8% ВВП в 2019 г. до 17,3% ВВП в 2020 г. исключительно за счет роста поступлений ненефтегазовых доходов. В 2021 г. расходы федерального бюджета составят 17,1% ВВП и 16,9% ВВП – в 2022 г.

В 2018 г. расходы федерального бюджета оказались на минимальном за десятилетие уровне в 16,1% ВВП.

Подобные результаты бюджетной консолидации явились следствием принятия бюджетного правила и позволили сократить расходы на национальную оборону и социальную политику, а также обеспечить небольшой рост расходов на образование, здравоохранение, социальную и производственную инфраструктуру. Этот позитивный шаг, по нашим оценкам, создал возможности для дополнительного увеличения темпов прироста ВВП в размере до 0,5 п.п.

Однако на этом позитивные эффекты для экономики от введенного бюджетного правила и изменения структуры бюджетных расходов вследствие бюджетной консолидации и принятия национальных проектов исчерпываются.

Наиболее важные для прорывного развития структурные преобразования лежат за их пределами – снижение барьеров на пути развития частной инициативы, вовлечение частных инвестиций в российское научное и научно-технологическое развитие, снижение государственного участия в экономике и повышение эффективности государственного управления, формирование комфортной регуляторной среды, независимой и справедливой судебной и правоохранительных систем.

Соблюдение принятой в 2017 г. конструкции бюджетного правила в принципе маловероятно, что связано с рядом причин:

  • предельные расходы с 2019 г. уже увеличены на ежегодный размер Фонда развития (585 млрд руб.), что уже де-факто ослабило бюджетное правило;
  • после превышения порога в 7% ВВП средства ФНБ будут инвестироваться в отечественную экономику, что также будет являться смягчением правила;
  • средств от повышения ставки НДС и налогового маневра в нефтегазовом секторе будет недостаточно и для компенсации сокращающихся нефтегазовых доходов, и для финансирования национальных проектов в период 2023–2024 гг.

С учетом консенсус-прогнозов цен на нефть в период до 2024 г., повышение базовой цены на 5 долларов даст дополнительно 0,5–0,6 п.п. ВВП доходов федерального бюджета без ухудшения бюджетной устойчивости.

Расходы на национальные проекты, запланированные в законопроекте, выше расходов, заложенных в паспортах национальных проектов, в среднем на 4,8%.

Рост совокупных расходов на национальные проекты год к году составит 10, 12 и 20% в 2020, 2021 и 2022 гг. соответственно. Увеличение расходов на период 2020–2022 гг.

запланировано в первую очередь по проектам «Наука», «Демография», и «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – на 20,8, 18,0 и 4,3% соответственно.

В то же время вызывают вопросы важные аспекты этого роста. Во-первых, рост расходов по национальным проектам с низким уровнем исполнения расходов бюджетных средств в 2019 г. повышает риски формального выполнения мероприятий с целью освоения средств.

Во-вторых, рост расходов по одним национальным проектам при одновременном сокращении по другим может снизить совокупные мультипликативные эффекты для всей экономики.

В-третьих, необходимо обратить внимание на сбалансированность распределения расходов между национальными проектами: расходы по отдельным проектам оказываются достаточно низкими, несмотря на их важность для достижения национальных целей.

Неудовлетворительной остается ситуация с прозрачностью бюджетных расходов. Секретные ассигнования в 2020 г. возрастут до 3 трлн 322,8 млрд руб. (2,9% ВВП, или 17,0% расходов федерального бюджета).

Доля закрытых расходов в российском бюджете по-прежнему более чем на порядок превосходит аналогичные показатели государственных финансов в развитых странах.

Сложившаяся практика засекречивания расходов федерального бюджета предполагает «вольное» трактование статьи 5 закона «О государственной тайне», допускающей секретность лишь для расходов бюджета «в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму».

В целом можно отметить, что динамика расходов федерального бюджета на ближайшие три года полностью согласуется с параметрами бюджета расширенного правительства, определенными Бюджетным прогнозом до 2036 г.

В условиях действия текущего бюджетного правила и при устойчиво сокращающихся доходах от нефтегазового сектора в Бюджетном прогнозе предусмотрено планомерное сокращение бюджетных расходов на 2,8 п.п. ВВП – с 34,7% ВВП до 31,9% ВВП  с 2019 г. по 2036 г.

По нашим оценкам, для решения задач структурного развития требуется поддержание расходов государства на уровне не ниже 34,5% ВВП при текущем уровне функций государства и масштабах госсектора. Поэтому уже в 2020–2022 гг.

для достижения национальных целей может оказаться необходимым увеличить расходы федерального бюджета на 0,5–0,7 п.п. ВВП в каждом году трехлетнего периода в пользу инвестиций в человеческий капитал и инфраструктуру.

Ожидается, что жесткая бюджетная политика позволит сохранить бюджетный профицит в 2020–2022 гг., а ненефтегазовый дефицит удерживать ниже 6% ВВП. В то же время, по нашим оценкам, величина бюджетного разрыва, рассчитанная на предпосылках прогноза долгосрочного социально-экономического развития до 2036 г.

(Минэкономразвития России, ноябре 2018 г.), варьируется от 9,4 до 10,1% суммарной приведенной стоимости ВВП. Это ниже аналогичных оценок 2015 г.

(13,6%), что свидетельствуют о некотором улучшении ситуации с долгосрочной сбалансированностью бюджета расширенного правительства, в основном за счет реализованных в период 2016–2018 гг. мер по бюджетной консолидации и пенсионной реформе.

Однако остается нерешенным вопрос о замене устойчиво выпадающих в долгосрочном периоде нефтегазовых доходов. Обсуждение параметров несырьевого налогового маневра в сторону большего налогообложения потребления и имущества пока Минфином России не анонсируется.

Автор – ведущий научный сотрудник научного направления «Макроэкономика и финансы» Института Гайдара, заведующий лабораторией исследований бюджетной политики ИПЭИ РАНХиГС

Источник: http://economytimes.ru/kurs-rulya/federalnyy-byudzhet-na-2020-2022-gody-osnovnye-parametry

Государственный бюджет России 2020 в цифрах: доходные и расходные статьи, законопроект

Состав и структура доходов федерального бюджета рф на 2020 г

21 ноября 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении главный финансовый документ страны – ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и плановые 2020-2021 гг.». Определяться с главными прогнозными показателями экономики на следующий год в конце текущей осени – добрая традиция наших властей.

И хоть уточненную конкретику данных по 2020 году мы будем знать только ближе к концу года 2019-го, уже сейчас можно делать весьма достоверные прогнозы, основываясь на плановых цифрах упомянутого документа.

Как и прежде, Правительство оставляет за собой право, в случае уменьшения объемов чистых активов РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) ниже порога в тридцать миллиардов, приобрести у него на недостающую часть дополнительные инвестиционные паи.

Аналогично будет осуществляться и господдержка банковской системы по льготному кредитованию в размере, на этот раз, уже 21 млрд. руб., а еще — помощь главным корпорациям страны, ВЭБу (около ста миллиардов), Российскому экспортному центру, РЖД и другим.

Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459

Госдолг РФ на начало 2020 года должен составить 64,6 млрд. долларов, а на его конец – 64,3 млрд. При этом внутренняя задолженность, в аналогичных временных рамках, будет находиться на уровне 11,613 – 13,5 трлн. руб. Собираются и дальше следовать тенденции увеличения внутренней части и сокращения внешней для достижения большей финансовой суверенности.

В Фонд развития заложен капитал в 582,8 млрд. руб., а в Фонд национального благосостояния – 7,907-11,37 трлн., что составляет 7,1% ВВП. Остается в силе новое бюджетное правило, по которому все доходы от нефтегазовой отрасли направляются в резерв, а не на покрытие текущих расходов.

Итогом прогнозного документа по 2020 году станет профицит в 1,224 трлн. (1,1% от ВВП). А сам ВВП, считают в Правительстве, будет на уровне 110,73 трлн. руб. (темпы роста – 2%). Бюджет посчитан для показателей инфляции в 3,8% и курса доллара в 63,8 рубля.

Доходные статьи

Нажмите для увеличения

В 2020 году по строке «Итого» в доходной части бюджета России будет значиться цифра в 20,219 трлн. руб., из которых продажа нефтегазовых ресурсов находится на уровне 7,936 трлн. В соотношении с прогнозируемым ВВП это 18,3 и 7,2%, соответственно.

Доходы посчитаны, исходя из весьма низкой цены на нефть: в бюджет заложили 59,7 доллара за баррель, тогда как наша экспортная марка уже весьма давно колеблется в коридоре 60-80.

Дивиденды госкомпаний составят 626 млрд. руб., на 2,42 трлн. разместят ОФЗ, а собственные доходы ПФР увеличатся до 5,42 трлн. руб. А вот от Центробанка никаких поступлений в федеральный бюджет не ждут – он настаивает, что прибыли в следующем году иметь не будет.

Поступления от приватизации госактивов составят 11,4 млрд. руб. Доходы от использования природных ресурсов ожидаются на уровне 400,5 млрд. руб. (0,36% от ВВП), в том числе от пользования недрами – 53,1 млрд., и за сдачу в аренду континентального шельфа – 228,6 млн.

руб.

От налога на прибыль госбюджет пополнится на 3,88 трлн. Доходы от акцизной практики запланированы, с учетом 435 и 544 руб. за литр для продукции с объемными долями спирта менее и более 9%, соотвертственно, а также на вина – 19 руб., и 1960 руб. за тысячу сигарет и папирос. От утилизационного сбора собираются получить до 7,6 млрд. руб.

Расходные статьи

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб.

На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.

), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд.

На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд.

, в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Нажмите для увеличения

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб.

При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья2019, млрд. руб.2020, млрд. руб.Разница, млрд. руб.Разница, %%
Социальный блок68007100+300+4,2
в т.ч. — соцполитика48854900+15+0,3
— образование827840+13+1,5
— здравоохранение656837+202+24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ620750+130+17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность22541737-517-30
Оборона29142500-414-16,6
Национальная экономика26392700+61+2,3
Обслуживание госдолга8521000+148+14,8
Общегосударственные расходы14021300-102-7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

: о бюджете РФ

Статья написана специально для сайта “2020 год Крысы”: https://2020about.com

Источник: https://2020about.com/federalnyy-byudzhet-rossii-na-2020-god

Как формируется федеральный бюджет

Федеральный бюджет на 2020 год, подобно всем предыдущим, разработан российским Правительством. Этот орган исполнительной власти в своей работе руководствовался положениями, содержащимися в послании президента Федеральному Собранию, поскольку именно глава государства в этом послании определяет основы бюджетной политики страны.

Непосредственным составлением проекта занималось Министерство финансов. При этом в отношении расходов на оборону учитывались пожелания МО РФ. Вслед за этим документ одобрило правительство на своем заседании.

Далее федеральный бюджет на 2020 год поступил в Государственную думу, которая должна была одобрить его в трех чтениях, что и произошло.

В первом чтении были определены ключевые показатели бюджета России в цифрах.

В частности, на этой этапе согласован размер доходов в соответствующем (2020) году, включая поступления от нефти и газа, величина расходов и дефицита, а также лимиты для внешних заимствований.

Во втором чтении депутаты Госдумы одобряют приложения к документу, касающиеся различных его аспектов, таких как бюджетные ассигнования, источники финансирования дефицита и программы заимствований вне России и внутри страны.

Наконец, в третьем чтении одобряются различные статьи расходов документа, и он одобряется в целом, после чего проект считается принятым.

Какие доходы и расходы казны определили на 2020 год

В утвержденном федеральном бюджете на 2020 год определено, что доходы казны составят 20,4 триллиона рублей. В то же время величина доходов определена на уровне в 19,5 триллионов рублей.

Для сравнения, в 2021 году размер доходов казны возрастет до 21,2 триллионов, а в 2022 году он составит уже 22 триллиона.

Равным образом сейчас, когда утвержден бюджет на 2020–2022 годы, можно точно говорить и о величине расходов на предстоящие три года. Они составят 19,5 триллиона в 2020 году, увеличатся до 20,6 в следующем 2021 и дорастут уже до 21,8 трлн в 2022.

При этом затраты по многим направлениям окажутся рекордными. В частности, бюджет МВД России на 2020 год достигнет миллиарда рублей. В результате он, по сути, окажется рекордным. Формально приблизительно такой же объем средств это министерство получило в свое распоряжение в 2016 год.

Но стоит помнить, что в то время Росгвардия еще входила в состав МВД, и та сумма тратилась также и на эту силовую структуру. С тех же пор Росгвардия стала уже отдельным ведомством, и в настоящее время проходит по отдельной по отношению к МВД статье.

Так, в 2020 году затраты на содержание Росгвардии составят 250 миллиардов или четверть триллиона рублей.

Стоит упомянуть, что наряду с госбюджетом российский парламент также утвердил и расходы пенсионного фонда на те же 2020–2022 годы. В результате уже в настоящее время известно, в каком объеме государство планирует потратить средства на пенсионеров.

Профицит: хорошо это или плохо

Итак, согласно закону о федеральном бюджете в 2020 году предусмотрен профицит, который составит чуть менее миллиарда рублей, что эквивалентно приблизительно 0,8% предполагаемого ВВП. Как планируется, валовый внутренний продукт в 2020 году достигнет показателя в 113 триллионов рублей.

При этом такая картина наблюдается уже не первый год. В частности в текущем 2019 году профицит ощутимо больше, его размер достигает 3,7% от валового внутреннего продукта.

В денежном выражении разрыв между доходами (20,4 трлн рублей) и расходами (19,5 трлн) составит почти один триллион.

Можно подумать, что профицит — это хорошо, поскольку подобное положение означает, что деньги у государства в избытке. При необходимости оно может увеличить расходы, позволить себе дополнительное повышение зарплат.

Однако экономисты уверены, что в действительности профицит имеет негативное воздействие на экономику. Объяснение тут простое: государство изымает слишком много денег из экономики с помощью налогов, а затем, по сути, не знает, что с ними делать.

Таким образом, изначальное планирование, которое осуществили государственные органы, составившие проект, было неудачным.

Разумеется, лишние средства можно потратить, к примеру, на зарплату полиции, но признак квалифицированной работы государственных органов — когда с населения и предпринимателей собрано ровно столько средств, сколько казна способна потратить.

https://www.youtube.com/watch?v=i4wpmznAsTc

При этом, поскольку ровно в ноль бюджет вывести крайне сложно, предпочтительный вариант — небольшой дефицит, который сводится к нулю уже на протяжении года. Он не предполагает никакого ущерба для казны.

Наличие же профицита по сути предполагает, что государство не знает, куда расходовать дополнительные средства, но все равно собирает их.

В частности, в 2020 году в распоряжении казны окажется 20, 4 трлн, однако государство распишется в том, что не в состоянии направить вышеупомянутый триллион рублей на что-нибудь полезное, в результате он будет лежать мертвым грузом.

Какой будет величина инфляции

Каким конкретно будет в РФ бюджет в цифрах, во многом определяется предполагаемым значением инфляции, которое она примет в конкретном году. Именно этим определяется, сколько государству придется потратить на нужды здравоохранения, а также на иные значимые направления. В числе прочего от инфляции зависит и размер трат на содержание клубов РПФЛ, пользующихся государственными дотациями.

В конце 2019 года российское Министерство финансов предполагает, что в 2020 инфляция будет равна 3% в годовом выражении.

Именно исходя из этой цифры и рассчитываются все расходы и доходы, которые приведены в описываемом документе. Это подразумевает, что данный показатель снизится, поскольку в 2019 году он превысил 4%.

В то же время целевой уровень для инфляции на период 2021–2024 установлен в размере 4% в течение года.

Что приносит самые большие доходы и каково влияние цены нефти

В соответствии с проектом федерального бюджета на 2020 год, основные бюджетные поступления в России по-прежнему будут приходиться на источники, связанные с продажей сырьевых ресурсов, прежде всего нефти и газа.

При этом на будущий год заложена цена отсечения нефти в 42 доллара за баррель. Поэтому все доходы с нефти, которые получаются в пределах данной отметки, направляются целиком в казну. В то же время полный объем дополнительных доходов, которые поступят при превышении этой цены, пойдет в Фонд национального благосостояния.

Стоит оговорить, что средняя цена барреля нефти в 2019 году составит 60–65 долларов. При этом с уверенностью предсказать данный показатель для 2020 года на данный момент затруднительно. Правительством определен прогноз этого показателя в размере 67–68 долларов за баррель.

В то же время можно с большой долей вероятности предположить, что ниже 42 долларов за баррель среднегодовая цена этого важнейшего товара не опустится. Если ситуация будет именно такой, то обязательства государства в будущем году будут исполнены в полном объеме.

На что государство планирует расходовать средства

Расходы бюджета России в 2020 году установлены на уровне 19, 5 триллионов рублей. Среди основных направлений, на которые пойдут деньги казны — траты на оборону, национальную безопасность и образование. Военный бюджет России, установленный на 2020 год, составит приблизительно 1,9 трлн.

Стоит отметить, что в дальнейшем предполагается ощутимое сокращение величины военных расходов. В частности, в 2021 году он упадет до 1,57 триллионов рублей, а в 2022 несколько повысится — до 1,61 трлн, что, впрочем, будет существенно уступать запланированным для 2020 года 1,9 трлн.

При этом чуть более половины этих средств, а именно приблизительно триллион, будет направлен непосредственно на национальную оборону. Примечательно, что эта величина окажется стабильной и даже несколько подрастет. В 2020 году на национальную оборону будет потрачено 1,05 триллионов, в 2021 — 1,08, а в 2020 — приблизительно 1,1 трлн.

Основная часть затрат на национальную оборону идет на Вооруженные Силы России, в 2020 году величина расходов на данное ведомство достигнет 973 миллиардов, в 2021 — 995 миллиардов, наконец, в 2022 году эта сумма уже превысит триллион.

Таким образом, снижение расходов на оборону связано с падением объемов гособорон заказа, на который направляется основная часть средств помимо расходуемых на вооруженные силы.

На социальную поддержку граждан в 2020 году планируют выделить несколько меньшую сумму, чем на военные нужды, а именно полтора триллиона рублей. Затраты на здравоохранение составят 2,4 триллиона, а на сельское хозяйство будет выделено 80 миллиардов рублей. На космос в совокупности пойдет 350 миллиардов рублей.

Следует отметить, что казенные расходы превосходят затраты, которые несут любые другие внутрироссийские субъекты. К примеру, совокупный бюджет футбольных клубов России ни в коем случае не может сравниться с общефедеральным.

Источник: https://NovyjGod.com/finansy/byudzhet-rossii-na-2020-god.html

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год в цифрах по статьям

Состав и структура доходов федерального бюджета рф на 2020 г

Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г.

N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.  

В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.

Общие параметры бюджета РФ на 2018 год

С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов.

Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета.

На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее  – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2020 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.

При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх.

Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель.

Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.

Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.

Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар.

С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях.

Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.

Статьи расходов

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:

  • общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
  • национальная оборона – 1,121 триллиона;
  • безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
  • поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
  • охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
  • образование – 568 миллиардов рублей;
  • культура и кинематография – 94 миллиарда;
  • здравоохранение – 377 миллиардов;
  • социальная политика – 5,08 трлн рублей;
  • СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
  • физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
  • обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
  • межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.

Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.

Что входит в общегосударственные вопросы

В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д.

Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента.

Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

Расходы на оборону и безопасность

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования.

В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны.

Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года.

И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей.

При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

Государственные инвестиции в экономику

Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ.

С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий.

С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
  • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
  • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей).

Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования.

К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

Судьба приоритетных национальных проектов

За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них.

Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

  • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
  • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
  • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
  • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
  • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
  • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
  • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
  • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
  • Экология – 20,19 млрд рублей

Социальная политика во главе бюджета

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Источники доходов

Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.

  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы на алкоголь, табак, топливо
  • Налог на прибыль предприятий

Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.

Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.

В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита.

Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей.

По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся.

Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств.

Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики.

Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим.

Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.

Источник: http://111999.ru/economy/federalnyj-byudzhet-rossii-na-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.