Сколько осей бывает на фурах
Автотранспорт: объем и грузоподъемность фуры
В сфере современных грузоперевозок автотранспорт является одним из наиболее доступных и удобных способов доставки грузов. Термин «фура» происходит от старого немецкого названия большой телеги для перевозки различного рода вещей.
В современном понимании – это крытый грузовой прицеп, полуприцеп или автопоезд для перевозки партий товара, которые классифицируются по объему и грузоподъемности.
Грузоподъемность фуры зависит от нескольких характеристик, таких как конструкция, количество осей, габаритов.
Прицепы и полуприцепы
Прицеп – несамоходное транспортное средство, предназначенное для транспортировки самоходным транспортным средством (автомобилем-тягачом).
Подразделяются на три класса: прицепы с количеством осей от 1 до 6, полуприцепы без передней оси и прицепы-роспуски для длинномерных грузов.
Исходя из назначения, различают несколько видов прицепов и полуприцепов: крытые, открытые, бортовые, платформы, рефрижераторы, самосвальные, низкорамные и др.
В общих чертах конструкция всех прицепных транспортных средств состоит из рамы с кузовом, подвески, тормозной системы и сцепного устройства. Крепление прицепа к буксировочному устройству автомобиля-тягача осуществляется посредством горизонтального рычага (дышло) разной формы.Полуприцепы транспортируются специальными автомобилями, оборудованными опорно-сцепными буксировочными механизмами (седлами). Отсюда и название транспортных средств – седельный тягач.
Когда прицеп или полуприцеп соединен с автомобилем-тягачом, вся конструкция называется автопоездом (фурой).
Основные типы фур и прицепов
Объем и грузоподъемность фуры зависит от марки и назначения:
- Полуприцеп. Наиболее распространенный тип. Подходит для транспортировки большинства видов груза. В зависимости от конструкции кузова позволяет осуществлять погрузку-разгрузку сверху, сбоку и сзади. Полезный объем от 60 до 92 м3. Грузоподъемность фуры — 20 тонн, но в зависимости от тягача, конструкции рамы и количества осей может быть 25 т и выше.
- Рефрижератор. Полуприцеп для перевозки скоропортящихся грузов, для которых требуется температурный режим. Оборудован установкой, способной поддерживать стабильную температуру в диапазоне +250С до -250С. В связи с дополнительным расходом топлива, необходимым для работы холодильной установки, эксплуатация полуприцепа-рефрижератора обходится дороже на 10-25% по сравнению с другими видами фур. Внутренний грузовой объем от 60 до 92 м3. Грузоподъемность фуры-рефрижератора 12-22 т.
- Автопоезд с прицепом (прицепами) – рамный грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами. Полезный объем такой фуры-сцепки может быть от 60 до 160 м3. Сцепки не пригодны для транспортировки длинномерных грузов, преимуществом является удобная погрузка-разгрузка. Максимальная грузоподъемность фуры-сцепки до 25 т, но для наиболее распространенных кубатурных сцепных автопоездов объемом 115-120 м3 это значение не превышает 18 т ввиду конструктивных особенностей.
- Платформы для тяжеловесных и негабаритных грузов, строительной и спецтехники. Грузоподъемность фуры 40 тонн и выше. Некоторые виды платформ способны выдерживать вес 200 т.
Тентованный полуприцеп
Евротенты, еврофуры – тентованные полуприцепы, наиболее практичный вид автомобильных транспортных средств для перевозки грузов. Основное преимущество – универсальная конструкция кузова.
При необходимости может сниматься тент, каркас, борта, что позволяет осуществлять погрузку/разгрузку сверху, сбоку при помощи кранов и специальных подъемных механизмов. В растентованном виде и со снятым каркасом может использоваться как открытая площадка.
Высота борта 30-50 см. Габариты и формы еврофуры стандартизированы для загрузки паллет (поддонов с грузом) в два ряда по ширине. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м3.
Грузоперевозки еврофурами, во многом благодаря своей универсальности, наиболее востребованная услуга компаний грузоперевозчиков. Грузоподъемность фуры до 25 т.
Изотермы и рефрижераторы
Предназначены для транспортировки продуктов питания, фармакологической продукции, других грузов, требующих поддержания определенного температурного режима, термоизоляции от внешней среды.
Изотермы и рефрижераторы могут быть полуприцепы, прицепы и одиночные рамные автомобили.
Грузоподъемность фуры зависит от конструкции прицепа (полуприцепа), а именно его собственной массы, и может достигать 25 т.
Изотермические полуприцепы не имеют собственной холодильной установки, но за счет теплоизоляции способны длительное время поддерживать имеющуюся внутри грузового отсека температуру.
Рефрижераторные фуры помимо термоизоляции оборудованы собственной автономной системой охлаждения. По сути, рефрижераторы – это мобильные холодильные (морозильные) камеры.
Подходят для перевозки продукции глубокой заморозки.
Фуры большой вместительности
Максимальная грузоподъемность фуры большой вместительности ниже, чем у стандартной еврофуры, но при этом значительно выше полезный объем.
К этому типу относятся:
- Автопоезда-сцепки объемом от 110 до 125 м3.
- Автопоезда MEGA — полуприцеп с ровным полом и большой высотой (3,0-3,1 м).
- Полуприцеп большого объема Jumbo. Вместимость увеличена за счет Г-образной формы пола. За счет этого все расстояние грузового отсека после опорно-сцепной тележки расположено ниже на колесах уменьшенного диаметра. Объем: 96-125 м3, грузоподъемность до 20 т.
Ограничения на размеры и массу автопоездов в мире
Самая большая допустимая длина и масса автопоездов разрешены в странах Северной Европы (первыми были Финляндия и Швеция). Допустимые параметры до 60 т снаряженной массы (автопоезд + груз) и до 25,25 м в длину, при этом объем достигает 160 м3. В этих странах эксплуатируются автопоезда, в состав которых входят автомобиль-тягач, стандартный полуприцеп и дополнительный 2-осный прицеп.
Предельно допустимая снаряженная масса 6-осного автопоезда в странах СНГ составляет 38 т, в странах Евросоюза – 44 т. Длина полуприцепа в североамериканских странах должна быть не более 16,15 м, ширина – 2,6. Аналогичные ограничения по ширине действуют и в Европе, но допустимая длина не более 13,6 м.
Источник: https://FB.ru/article/297255/avtotransport-obyem-i-gruzopodyemnost-furyi
Типы и размеры всех полуприцепов (тент, борт, изотерм, реф, Mega, Jumbo и т.д.)
Мы перевозим грузы любого объёма и любой сложности: от скульптур и мебели до замороженных продуктов. В зависимости от характеристик товара мы подбираем подходящее транспортное средство из нашего широкого автопарка.
Для быстрой перевозки больших грузов на внушительные расстояния мы используем еврофуры (прицепы и полуприцепы). Этот транспорт широко востребован благодаря экономичности и оперативности.
Выбор конкретной еврофуры зависит от веса и размеров груза, поскольку эти транспортные средства различаются грузоподъёмностью, вместительностью и габаритами.
Полуприцепы также разделяются на виды по особенностям перевозки и предназначению:
- тентованный;
- рефрижераторный;
- открытый;
- изотермический.
Скачайте «Типы и размеры полуприцепов» в формате PDF
Тентованная фура 20 тонн (Евротент)
Изображение:
Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м3 (габариты фуры 20 тонн тент) : 13,6 х 2,45 х 2,45 метра
Подробнее о перевозках тентованной фурой вы можете почитать на странице заказа фуры
Грузоподъемность фуры
Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской федерации максимальный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн. Вес седельного тягача примерно 7 тонн, вес полуприцепа тоже в районе 7 тонн, т.е.
получается: 38-7-7=24 тонны, это и есть максимально разрешенная грузоподъемность еврофуры.
Так как вес тягача и прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели, то существует общепринятое правило, что еврофура может безопасно и без нарушений перевозить грузы массой до 20 тонн, именно поэтому и появилось обозначение «еврофура 20 тонн».Этот вид прицепа широко востребован, именно на нём перевозят большинство грузов, например: оборудование, стройматериалы, металл, металлоконструкции, различную технику, пиломатериалы, бумагу, запчасти и т.д.
Основное преимущество еврофуры (евротента): защитный тент, под которым грузу не угрожают ни ветер, ни загрязнения, ни атмосферные осадки. Это покрытие держится на раме с обрешёткой, оно съёмное.
Его легко убрать (это действие называется растентовкой), чтобы выполнить погрузку и разгрузку транспортного средства с одной из сторон (с левой и правой), а также сзади и сверху с помощью специального подъёмного крана.
Такое количество вариантов погрузки – ещё одна причина широкой популярности тентованной еврофуры.
Есть и другие модели, где тент не снимается, а сдвигается, оставаясь наверху. В народе такой вид получил название «штора».
Стандартная грузоподъёмность тентованного полуприцепа составляет 20тонн, а его вместимость– 33 европаллеты. Максимальная грузоподъемность тентованной фуры составляет 24 тонны. Сейчас по российским дорогам разъезжают полуприцепы от производителей Krone, Schmitz и Lamberet.
Паллеты в тентованной еврофуре размещаются следующим образом (схема размещения паллет в еврофуре):
Тентованные полуприцепы различаются габаритами. Основные модификации такие:
Объём (м3) | Длина (м) | Ширина (м) | Высота (м) |
55-80 | 10-13 | 2,4 | 2,3 |
80-120 | 13,6 | 2,45 | 2,45-3 |
Транспорт в нашем автопарке
Рассмотрим наиболее востребованные модели подробнее:
Еврофура 82 м3
Предельно допустимый вес груза: 24 т
Краткая характеристика:
Это стандартный полуприцеп, оборудованный защитным тентом.
Габаритные размеры стандартной еврофуры 82м3: длина 13,6м, высота 2,45м, ширина 2,45м
Это самый популярный грузовой транспорт для междугородных перевозок.
Заказать еврофуру 82м3
Также вы можете заказать фуру объемом 82м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Еврофура 86 м3
Предельная грузоподъёмность: 24 т
Краткое описание:
Обычный полуприцеп с ровным полом и защитным тентом.
Габаритные размеры стандартной еврофуры 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м
Заказать еврофуру 86м3
Также вы можете заказать фуру объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Еврофура 90 м3
Предел веса: 24 т
Что это такое:
Защитный тент и ровная нижняя поверхность.
Габаритные размеры стандартной еврофуры 90м3: длина 13,6м, высота 2,7м, ширина 2,45м
Заказать еврофуру 90м3
Также вы можете заказать фуру объемом 90м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Еврофура 92 м3
Предельная грузоподъёмность: 24 т
Характеристика:
Стандартный полуприцеп, у которого есть тент на опорах и ровный пол.
Габаритные размеры стандартной еврофуры 92м3: длина 13,6м, высота 2,8м, ширина 2,45м
Заказать еврофуру 92м3
Также вы можете заказать фуру объемом 92м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Еврофура 96 м3 (Jumbо)
Внутренние параметры:
Первый отсек: 4,2 х 2,45 х 2,45 (м)
Второй отсек: 9,6 х 2,45 х 3,0 (м)
Верхняя отметка грузоподъёмности: 24 тонны
Свойства:
Низкорамный полуприцеп, состоящий из двух отсеков, у которых разная длина и высота. Такая разница возможна, поскольку конструкция пола напоминает букву «Г», диаметр колёс уменьшен и рама выполнена по ломаной линии.
Габаритные размеры еврофуры Jumbo 96м3: длина 4,2м + 9,6м, высота спереди 2,45м, высота сзади 3м, ширина 2,45м
Заказать Jumbo 96м3
Также вы можете заказать фуру Jumbo объемом 96м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Мега фура 100 м3 (Mega)
Предельная грузоподъёмность: 24 т
Краткое описание:
Полуприцеп обладает внушительной высотой, защитным тентом и ровной поверхностью пола.
Габаритные размеры еврофуры Mega 100м3: длина 13,6м, высота 3м, ширина 2,45м
Заказать фуру МЕГА 100м3
Также вы можете заказать фуру Mega объемом 100м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Сцепка 110 м3 (Mega)
Внутренние параметры:
Фургон: 7,1 х 2,45 х 2,95 (м)
Прицеп: 8,0 х 2,45 х 3,0 (м)
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Характерные черты:
В тентованном автопоезде грузовой автомобиль объединился с прицепом. Уменьшенный диаметр колёс прицепа даёт возможность приподнять его внутреннюю высоту.
Габаритные размеры еврофуры сцепка Mega 110м3:
Фургон — длина 7,1м, высота 2,95м, ширина 2,45м.
Прицеп — длина 8м, высота 3м, ширина 2,45м
Заказать сцепку МЕГА 110м3
Также вы можете заказать фуру Mega объемом 110м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Сцепка MEGA 120 м3
Внутренние параметры:
Фургон: 8,0 х 2,45 х 2,95 (м)
Прицеп: 8,0 х 2,45 х 3,0 (м)
Верхний уровень грузоподъёмности: 25 тонн
Что это такое:
В тентованном автопоезде грузовой автомобиль объединяется с прицепом.
Габаритные размеры еврофуры сцепка Mega 120м3:
Фургон — длина 8м, высота 2,95м, ширина 2,45м.
Прицеп — длина 8м, высота 3м, ширина 2,45м
Заказать сцепку МЕГА 120м3
Также вы можете заказать фуру Mega объемом 120м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Рефрижераторная фура 86 м3(Реф)
Внутренние параметры рефрижераторного полуприцепа: 13,6 х 2,45 х 2,60 (м)
Предельная грузоподъёмность рефрижераторного полуприцепа: 22 т
Краткое описание:
В изотермическом полуприцепе имеется автономная холодильная установка, которая обеспечивает стабильную температуру в диапазоне от -200С до +180С. На таком транспорте перевозят скоропортящиеся продукты питания, поскольку им требуются особые условия хранения.
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м
Заказать рефрижератор 86м3
Также вы можете заказать рефрижератор объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Изотермическая фура 86 м3(Термос)
Внутренние параметры изотермического полуприцепа: 13,6 х 2,45 х 2,60 (м)
Предельная грузоподъёмность изотермического полуприцепа: до 22 т
Краткое описание:
В полуприцепе этого вида нет холодильной установки, но его стенки изготовлены по принципу термоса, благодаря чему внутренняя температура поддерживается на изначальном уровне, что сохраняет изначальную температуру груза. Такой механизм носит временный характер, и с течением времени внутренняя температура сравнивается со внешней.
При возможности изотермические полуприцепы предпочитаются рефрижераторным, поскольку они проще и дешевле в применении.
Габаритные размеры изотермического полуприцепа 86м3: длина 13,6м, высота 2,6м, ширина 2,45м
Заказать изотерм 86м3
Также вы можете заказать изотермическую фуру объемом 86м3 позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Открытая платформа (контейнерная площадка)
(иное название: контейнеровоз – допускается разный объём груза)
Габариты открытой платформы: 12,6 м (длина) х 2,5 м (ширина)
Грузоподъёмность открытой платформы: 25 тонн
Краткое описание:
На контейнеровозах перевозятся грузы, которые находятся в контейнерах. Допускается перевозка или одного контейнера (40 футов), или двух (каждый по 20 футов).
Изображение:
Заказать конт. площадку
Также вы можете заказать открытую платформу позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Трал
(низкорамная платформа, объём груза может варьироваться)
Габариты низкорамной платформы (трала): 11-20 м (длина) х 2,5-3,7 м (ширина)
Грузоподъёмность трала: до 93 тонн (при максимальном количестве осей)
Краткое описание:
На тралах перевозятся тяжеловесные и негабаритные грузы. У платформы может варьироваться количество осей в зависимости от веса груза. Минимальное количество осей: 3, максимальное: 8. Каждая дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность платформы.
Трал состоит из рамы, которая раздвигается по телескопическому принципу, как и механизмы, регулирующие ширину.
Изображение:
Заказать трал
Также вы можете заказать трал позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Скачать эту статью в формате PDF
Открытый бортовой полуприцеп (шаланда)
Иные названия: борт 13,6м, длинномер
Шаландой называют открытую бортовую платформу.
Габаритные размеры открытого бортового полуприцепа: 13,6 (длина) х 2,45 (ширина) х 0,5-0,8 (высота борта) (м)
Грузоподъёмность открытого бортового полуприцепа: до 22 тонн
На открытом полуприцепе, дополненном бортами, перевозятся неприхотливые грузы, которым не страшны атмосферные осадки (кирпич, ЖБИ, строительные вагончики и бытовки, металл, технику, оборудование, металлоконструкции). Для перевозки труб и прочих длинных грузов длинномеры оборудуются кониками.
При перевозках на небольшие расстояния (например при перевозках по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) можно выполнять рейсы в рамках одного дня и не бояться сильного изменения погодных условий, поэтому на бортовых шаландах можно перевозить даже такие грузы как: брус, сухие строительные смеси, пиломатериалы, керамическую плитку и др.
Для облегчения разгрузки борта опускаются или снимаются.
Изображение открытой бортовой шаланды:
Заказать бортовую шаланду или более подробно ознакомиться с услугами перевозки бортовой шаландой вы можете тутТакже вы можете заказать открытый бортовой полуприцеп (шаланду) позвонив по телефону +7(812)-982-18-22 или в чате с нашим менеджером
Автоцистерна 20-40 м3
Предельная грузоподъёмность автоцистерны: 20 тонн
Предназначение: транспортировка пищевых и непищевых грузов, обладающих жидкой или сыпучей консистенцией и агрессивностью разной степени. Внутри автоцистерна может быть разделена на внутренние секции.
Изображение:
Самосвал
Грузоподъёмность полуприцепа самосвала: до 40 т
Предназначение: транспортировка навалочного или сыпучего груза при условии, что он не пострадает при выгрузке посредством подъёма кузова.
Виды выгрузки: боковая, двусторонняя или задняя.
Преимущество: саморазгружающийся механизм обеспечивает быструю выгрузку.
Изображение:
Автовоз
Максимально допустимая длина автовоза: 20 м
Предельная грузоподъёмность автовоза: 20 т
Предназначение: транспортировка колёсной техники, например, легковых автомобилей.
Конструкция: платформа с двумя уровнями.
Вместимость автовоза: 7-10 авто В-класса.
Изображение:
Зерновоз 45-60 м3
Предельная грузоподъёмность зерновоза: 24 т
Предназначение: бестарная перевозка насыпного груза различных видов (зерновые культуры и комбикорма).
Дополнительные возможности зерновоза: откидные разгрузочные борта или механизм саморазгрузки.
Изображение:
Лесовоз
Предельная грузоподъёмность лесовоза: 30 т.
Изображение:
Сфера применения: перевозка длинномерного леса, пиломатериалов, а также трубного металлопроката.
Дополнительные возможности: установка коников по периметру для облегчения укладки и надёжного закрепления.
Заключение
Итак, в нашем автопарке найдётся вариант, идеально подходящий особенностям вашего груза, будь то мороженое или металлопрокат. Мы обеспечим оптимальные условия перевозки вашим товарам, и они доберутся до места назначения в целости и сохранности!
Скачать эту статью в формате PDF
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник: https://sibautotrans.ru/blog/tipy-i-razmery-polupricepov
Весовые характеристики фур
Немецкое слово Fuhre – воз, повозка, прочно вошло в нашу жизнь, теперь так называют все большегрузные тягачи с полуприцепом.
Аналогичный транспорт считается наиболее удобным для перевозки различных грузов на дальние расстояния, но и является источником опасности, т. к. вес фуры должен соответствовать нормам, прописанным в ПДД.
Чтобы выяснить предельную нагрузку, нужно рассмотреть все существующие виды такого типа транспортного средства.
Большегрузные автомобили класса «Европейская фура» – это востребованный вид грузового транспорта в РФ и бывших странах СНГ, а вариант с тентовым покрытием считается особо удобным: можно его удалить и осуществлять загрузку/разгрузку с трех сторон одновременно.
Стандартное транспортное средство европейского типа вмещает 33 палеты, масса составляет 22 тонны, при этом от 14 т весит фура с прицепом, что зависит от модификации.
Посмотрите, как производится разгрузка еврофуры «Скания»:
Важно! Вес тягача варьируется в зависимости от марки, в пределах от 7 до 8,5 тонн, поэтому весит груженая фура от 36 до 38 т.
Евротент
У этого варианта габариты и весовые характеристики находятся в таких пределах:
- линейный размер – 13,6 м;
- высота/ширина – 2,45 м;
- полезная площадь полуприцепа – 33 м2:
- внутреннее пространство – 82 м3;
- вес фуры с прицепом без груза в среднем – 14,5 т;
- разрешенный тоннаж – 20–22 т.
Полуприцеп с тентом отличается от других вариантов тем, что возможна установка дополнительного оборудования, которое расширяет область применения. В некоторых случаях рекомендуется использовать прицеп с высотой бортов по периметру 35–50 см как открытую площадку для перевозки крупногабаритного груза.
Рефрижератор и изотерм
Такие специализированные машины используют при транспортировке продуктов питания или грузов, которые нужно хранить при определенных температурах.
Модификации рефрижераторов:
- объем от 75 до 79 кубометров – длина варьируется в пределах 12,6–13,0 м;
- большие объемы соответствуют увеличению размеров до 13,6/2,5/2,7 м (д/ш/в).
Вес фуры без груза – от 14 т. Подвеска выполнена двух видов: рессорная и на воздушной подушке, которая используется при перевозке стеклянной тары. Специальный холодильник на фреоне постоянно поддерживает оптимальную температуру внутри фургона.
Таблица классификации рефрижераторов:
№/№ | Класс установки | Температурный режим, °C |
1 | A | от +12 до 0 |
2 | B | от +12 до -10 |
3 | C | от +12 до -20 |
4 | D | ≤+2 |
5 | E | ≤-10 |
6 | F | ≤-20 |
Рефрижераторы позволяют перевозить продукты глубокой заморозки или охлажденные, цветы, косметические средства и многое другое на дальние расстояния независимо от погодных условий.
Рефрижераторный полуприцеп
Изотермическая конструкция полуприцепа большой емкости практически ничем не отличается от фургонов меньшего размера. Эталоном являются такие габариты:
- длина – 13,6м;
- ширина – 2,45 м;
- высота – 2,45 м;
- объем до 82 куб. м;
- полезная нагрузка – 22–25 т.
Сколько же весит пустая фура? Цифры по этому параметру будут следующими: тягач от 7 + 6,1 = 13,1 т, а груженый автомобиль – 35,1–38,1 тонны.
Грузовой отсек класса «Термофургон» способен сохранять в течение 10–20 часов температуру, при которой производилась загрузка. Например, в диапазоне от -10 до +20 °C.
Изотермический полуприцеп
Выпускаются специальные модели, где возможен подогрев внутреннего объема грузового отсека, что актуально при внешней минусовой температуре. Борта фургона обшиты толстым пенопластом и жестью, задние створки – утеплителем, имеются вентиляционные перфорации или щели. Сбоку предусмотрена дополнительная дверь, которая облегчает работы при погрузке.
Платформы
Такие варианты грузового транспорта применяются для перемещения конструкций нестандартного вида, которые устойчивы к погодным условиям, например: железобетонные блоки, контейнеры, стальные балки и фермы.
Контейнеровоз
Такой автомобиль имеет стандартные параметры. Например, линейные – до 12,5 метров, а габаритные 2,5 × 2,5 м. Максимальная загрузка – 25 т. Открытые платформы используются для перемещения двух по 6 м или одного 12-метрового контейнера. В международном исчислении это будет 20 и 40 футов соответственно.
Платформа для транспортировки контейнеров
Низкорамная платформа
Такую конструкцию называют трал, габариты внушительные: длина от 11 до 20 м, а ширина – 2,5–3,7 м, рассчитан для перевозки грузов большой массы – до 93 тонн.
Количество осей варьируется в переделах 1–8, что повышает грузоподъемность платформы.
Рама полуприцепа раздвижной конструкции по типу телескопической стрелы, боковые уширители также увеличивают ширину пола при необходимости.
Длинномеры
Размеры внутренней части полуприцепа 13,6 × 2,45 м, борт высотой – от 50 до 80 см, загрузка – 20–24 т. Шаланды используются для надежного перемещения крупногабаритных конструкций. Чтобы перевозить трубы, устанавливают коники.
Полуприцеп для крупногабаритного груза
Цистерны
Такого вида грузовые автомобили используются при доставке технических жидкостей, пищевых продуктов. Это могут быть молоковозы или спиртовозы. Заливают также нефть, бензин или керосин, обладающие химической агрессивностью.
Внутренний объем отличается по конфигурации – применяются емкости, разделенные прочными переборками на несколько отсеков. Тоннаж – не более 20 т, объем варьируется от 20 до 40 м3.
Самосвалы
Так называют саморазгружающиеся бортовые транспортные средства, оборудованные отдельным кузовом или дополнительным прицепом, которые используются для перевозки насыпных грузов. Отличие в том, что кузов освобождается самостоятельно и быстро путем откидывания назад или в сторону. Предельная загрузка напрямую зависит от класса автомобиля.
Лесовозы
Автомобили оснащены полуприцепом особой конструкции, обеспечивающим транспортировку длинномерного леса, пиломатериалов, а также труб. Чтобы груз надежно зафиксировать, используют специальные приспособления, называемые кониками. Максимальный вес перевозимого груза лесовозов – до 30 тонн.
Зерновозы
Отличаются кузовом повышенного объема за счет использования цистерны специальной конструкции или насыпного бункера, который приспособлен для перевозки зерна или гранулированных комбикормов. Такие автомобили оборудованы системой саморазгрузки или откидывающимися бортами.
Грузоподъемность варьируется в пределах 15–24 тонны, емкость до 60 куб. м.
Автовозы
Специальные машины для перевозки легковых авто или малотоннажных грузовиков и другой колесной техники. Конструкция состоит из двухуровневого типа платформы, где размещаются 7–10 машин В-класса.
Рекомендуемый нормативными документами линейный размер – 20 м, а грузоподъемность – до 20 тонн.
Загруженный автовоз в пути
Автопоезд
Состоит из тягача и нескольких прицепов. Тактико-технические данные вариантов автопоезда приведены ниже.
Объем 110 кубометров:
- длина внутри: фургона – 7,7 м, прицепа – на 30 см больше;
- высота: фургона – 2,95 м, прицеп – на 5 см выше;
- полезная нагрузка – до 25 т.
«Мега» –120 м3:
- линейные размеры кузова и прицепа – по 8 м;
- высота – 295 см;
- ширина стандартная – 245 см.
Автопоезд с тентованными полуприцепами
«Джамбо»
Это модификация «Европейской фуры» с аналогичным максимумом загрузки, полезный объем увеличен за счет пола в форме русской буквы Г и меньшего диаметра колес полуприцепа.
Длина внутри кузова: первый участок пола – 4,2 м, второй – 9,6 м, а в сумме – 13,8 м при ширине 2,45 м. Потолок расположен на удалении от пола – 2,45 и 3,0 м.
Как выглядит полуприцеп «джамбо», можно посмотреть здесь:
Максимальная грузоподъемность фуры
Тоннаж большегрузного авто напрямую зависит не только от марки тягача, но и от типа полуприцепа, а также количества осей. Стандартный вариант – это еврофура с такими данными:
- задние оси – 2 или 3;
- длина – 13,6 м;
- ширина – 2,45 м;
- высота – 2,6 м.
Весовые ограничения на «Европейскую фуру» в РФ зависят от количества колесных осей. У стандартного варианта, когда 14 т весит пустая фура с прицепом, то загрузка регламентируется до 24 тонн.
В сопровождающих документах на груз указывается максимум загрузки, чтобы инспектора ДПС на пунктах контроля, оборудованных весами, могли определить превышение.
Пункт весового контроля большегрузного транспорта
Важно! Когда требуется перевозка негабаритного груза, то надо получить разрешение в соответствующей организации. Например, при массе автопоезда в 80 т представители ГИБДД составляют отдельный маршрут, учитывая разрешенную нагрузку на участки трассы и мосты.
Ограничения и ответственность
Ограничения по весу действуют в каждом государстве, поэтому дальнобойщики обязаны знать международные правила и неукоснительно их выполнять. Например, аналогичные запреты в ЕС и России мало отличаются.
Каждая дорога относится к определенной категории, имеющей индивидуальные ограничения по нагрузке на ось транспортного средства:
Если по трассе третьего варианта движется автопоезд, а у полуприцепа расстояние между колесными осями больше 2 м, то допускается нагрузка до 18 т на одну ось. Если аналогичное ТС использует пневматическую подушку, то превышение веса недопустимо.
Когда нарушения превышают разрешенные нормы, то предусмотрены штрафы в размере:
- 1,5–2 тыс. рублей водителю;
- до 15 тыс. штрафуется должностное лицо, которое отвечает за загрузку;
- от 200 до 400 тыс. налагается на юридическое лицо, которому принадлежит автомобиль.
На заметку! Точные размеры штрафов за перегруз автотранспорта следует смотреть в КОАП статья 12.21.1. Исключением из правил считаются виды ТС, которые принадлежат Вооруженным Силам РФ.
При организации перевозок ответственные за погрузку руководители среднего звена обязаны точно выполнять требования, которые прописаны в КОАП, потому что инспекторы ГИБДД строго следят за нагрузкой на колесные оси, чтобы покрытие дорог не приходило в негодность из-за желания коммерсантов заполнить транспортное средство сверх нормы. Излишки массы сказываются на сроках эксплуатации автомобилей и создают опасные ситуации на трассах, когда перегруженная фура внезапно лишается тормозов.
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/vesovye-harakteristiki-fur
Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)
(Термос)
Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.
Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.
Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку.
Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза.
Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Еврофура 82 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,45 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,60 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,70 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,80 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 96 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,90 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,45 и 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.
Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.
Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Сцепка 110 куб. м
Длина внутренняя фургона — 7,1 мДлина внутренняя прицепа — 8,0 мШирина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 мВысота внутренняя фургона — 2,95 мВысота внутренняя прицепа — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Сцепка MEGA 120 куб. м
Длина внутренняя фургона — 8,0 мДлина внутренняя прицепа — 8,0 мШирина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 мВысота внутренняя фургона — 2,95 мВысота внутренняя прицепа — 3,0 мГрузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,6 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают.
Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe:● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С.● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С.● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С.
● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С.● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С.
● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.
Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
Длина внутренняя — 13.6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота внутренняя — 2,6 мГрузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
>
Открытая платформа (Контейнеровоз)
Длина — 12,6 мШирина — 2,5 мГрузоподъемность (тоннаж) — 25 тонн.
Полуприцеп с открытой платформой (Контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнера по автодорогам от морских портов, железнодорожных станций или аэропортов, например до склада. Характерной особенностью контейнеровоза является раздвижной каркас прицепа.
Низкорамная платформа (Тралл)
Длина 11 — 20 мШирина — 2,5 — 3,7 мГрузоподъемность (тоннаж) — до 93 тонн.
Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.
Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала.
Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.
Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)
Длина внутренняя — 13,6 мШирина внутренняя — 2,45 мВысота борта – 50-80 смГрузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.
Автоцистерна
Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций, а также холодильную установку.Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.
Зерновоз
Зерновоз — автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.Грузоподъемность — 15-24 тонны.
Полезный объем — 45-60 м3.