+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Федеральные нормы и правила подъемные сооружения. грузоподъемные механизмы эксплуатируем в рамках за

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

По вопросу осуществления государственного контроля (надзора) за ОПО, составляющими которых является ПС:

В соответствии с подпунктом «ж», «з» пункта 23 ФНП по ПС, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, то есть арендатор, должна:

  • ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применение ПС;
  • з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение.

В административном регламенте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденном приказом Ростехнадзора от 04 сентября 2007 г.

№ 606, дано определение организации, эксплуатирующей ОПО – организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию ОПО на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющим ее юридическую ответственность.

Действующим законодательством предусмотрена передача опасного производственного объекта в аренду с последующей регистрацией в государственном реестре ОПО арендатором, при этом у арендатора должны быть назначены ответственные специалисты, в соответствии с требованиями ФНП по ПС.

Грузоподъемные краны могут направляться для выполнения работ в другие организации при наличии у организации, выделивший кран для производства работ, вышеназванных специалистов и обслуживающего персонала, ответственность за безопасную эксплуатацию крана в этом случае несет организация, выделившая кран (арендодатель).

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Передача ГПМ другим организациям: кто отвечает за ОПО?

Одна организация выделяет другой для выполнения строительно-монтажных работ грузоподъемные краны. Между участниками процесса заключается соответствующий договор. Кто в этом случае несет ответственность за нарушение требований законодательства о промышленной безопасности ОПО?

Ответ:

Действия ФНП охватывают в том числе аренду грузоподъемной техники и направление ее для работы в другие организации.

В ситуации, описанной выше, важно понимать, какой именно договор заключен между участниками процесса.

Так, согласно Приложению №1 ФНП по ПС:

«Эксплуатирующая организация – юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, ИП, осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются в том числе и ПС, подлежащие учету во ФСЭТАН, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность».

Таким образом, на арендатора кранов возлагается полная ответственность за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности ОПО. В том числе – необходимость регистрировать на себя грузоподъемную технику в качестве ОПО в Ростехнадзоре.

Кроме того, у арендатора должны быть:

2) разработаны и утверждены инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов (п.п. «ж» п. 23 ФНП по ПС):

  • ответственный за осуществление производственного контроля ПС;
  • ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

3) установлен порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и налажен контроль за его соблюдением (п.п. «з» п. 23 ФНП по ПС).

2. Если ГПМ переданы в краткосрочное пользование для выполнения конкретных видов работ (и это четко прописано в договоре) либо выделены и направлены на объекты «согласно заявкам сторонних организаций», то ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности несет «направляющая сторона» (т.е. собственник ГПМ).

Здесь речь не идет о передаче права владения грузоподъемной техникой, даже если ГПМ в процессе выполнения работы управляет сотрудник «принимающей стороны». Эксплуатирующей организацией с точки зрения ФНП по ПС и ФЗ №116 по-прежнему остается собственник ГПМ (см. выше).

Согласно п. 125 ФНП по ПС эксплуатирующая организация (т.е. владелец ГПМ и ОПО, в состав которых они входят) должна:

  • определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ».

Обратите внимание: специалисты «принимающей» организации, которые могут (или будут) работать с ГПМ должны быть обучены правилам эксплуатации ПС и аттестованы по промышленной безопасности.

Ростехнадзор разъясняет: Порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО

В ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на опасных производственных объектах (ОПО) эксплуатируют подъемные сооружения (ПС), перечисленные в п.

148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНПпоПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

№ 533, — не подлежащие учету в органах Ростехнадзора (мостовые краны до 10 т), — и с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, на которые требования ФНП по ПС не распространяются.

В соответствии с п. 264 ФНП по ПС не подлежащие учету в органах Ростехнадзора ПС экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пп.

6 и 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» обязывают проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на ОПО, после окончания нормативного срока эксплуатации с внесением заключений данной экспертизы в реестр территориальным органом Ростехнадзора.

Прошу разъяснить порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО, в связи с отказом местного территориального органа Ростехнадзора во внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертной организацией.

Н.Н. Миненко, зам. руководителя отдела технического надзора ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

На вопрос читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В соответствии с требованиями п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для подъемных сооружений (ПС), которые подлежат учету. Подъемные сооружения, перечисленные в п. 148 ФНП по ПС и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

Пунктом 3 ФНП по ПС определены ПС, на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила.

При этом эксплуатацию ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляют в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС.

Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учету, применяют требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в ТР ТС 010/2011 и в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например, требования по монтажу, наладке, обслуживанию, ремонту ПС и т.п.).

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету, осуществляют также в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации (техническое диагностирование, техническое освидетельствование и т.п.).

Одновременно Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора информирует, что объекты, на которых эксплуатируют ПС, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (п. 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются опасными производственными объектами.

Документы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Регистрация ГПМ в Ростехнадзоре

Грузоподъемные механизмы (далее – ГПМ, ПС), перечисленные в п. 3 федеральных норм и правил «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат учету в органах Ростехнадзора. Исключения составляют ГПМ, указанные в п. 148 ФНП.

Регистрация ПС в Ростехнадзоре предполагает две последовательные процедуры (очередность лучше уточнить в вашем территориальном управлении ФСЭТАН):

1. Постановка на учет в качестве технических устройств.

2. Регистрация в качестве ОПО с присвоением класса опасности.

Согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых используются ГПМ, подлежащие учету в Ростехнадзора как технические устройства.

Какие ГПМ подлежат учету в Ростехнадзоре

Нужно ли вам регистрировать ГПМ? Ответ на этот вопрос можно найти самостоятельно. Следует изучить п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).

[2]

Ниже в таблице дан перечень основных типов ГПМ и указана необходимость их регистрации в Ростехнадзоре.

Как зарегистрировать ГПМ в Ростехнадзоре

Постановка ГПМ на учет в качестве технического устройства

Перед постановкой ГПМ на учет как технического устройства принимается первичное решение о пуске его в работу. Данный процесс регламентирован п. 138-144 ФНП по ПС.
После пуска в работу владелец ГПМ (эксплуатирующая организация) готовит пакет документов для постановки на учет. В Ростехнадзор подаются:

1. Заявление (единой формы нет, нужно запросить в территориальном управлении ФСЭТАН). Может включать в себя:

  • Реквизиты владельца ГПМ.
  • Сведения из паспорта ГПМ (зав. №, г/п, тип, марка, изготовитель, дата изготовления и т.д.).
  • Сведения об назначении 3-х ответственных специалистов (с реквизитами протоколов об аттестации по промышленной безопасности).
  • Сведения о наличии ППК.
  • Реквизиты полиса обязательного страхования ОПО и т.д.

2. Документ, подтверждающий право владения ГПМ (договор купли-продажи, аренды, лизинга и т.д.).

3. Оригинал паспорта ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

4. Сертификат соответствия на ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

5. Копии протоколов аттестации специалистов по промышленной безопасности (по требованию Ростехнадзора).

6. Копия полиса обязательного страхования ОПО (по требованию Ростехнадзора).

7. Юридические документы компании-заявителя (по требованию Ростехнадзора).

Специалист Ростехнадзора в течении 14 дней проверяет указанный выше пакет документов на комплектность, достоверность, правильность оформления и соответствие действующему законодательству в области промышленной безопасности.

По итогам проверки принимается решения о постановке ГПМ на учет либо о возврате документов с замечаниями. При положительном решении ГПМ получает уникальный, состоящий только из цифр, регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО). Регистрационный номер не имеет срока действия. Он сопровождает ГПМ в течение всего периода его эксплуатации одной организацией.

[1]

Если владелец ГПМ меняется, то новая эксплуатирующая организация должна регистрировать его на себя, в том числе заново ставить на учет. При этом ГПМ присваивается новый регистрационный номер.

ГПМ подлежат снятию с учета в следующих случаях (п. 147 ФНП):

  • при утилизации;
  • при передаче другому владельцу;
  • при переводе в разряд не подлежащих учету.

Обратите внимание: поставить ГПМ на учет (равно как и зарегистрировать его в качестве ОПО) может только юридическое лицо или ИП. Документы от физических лиц Ростехнадзор не принимает.

Регистрация ГПМ в качестве ОПО

Второй частью процедуры является регистрация ГПМ как опасного производственного объекта (ОПО) с присвоением IV класса опасности. О том, что для объектов с ГПМ нужна регистрация ОПО, говорят Приложения №1 и №2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ.

Организация, эксплуатирующая (именно эксплуатирующая) ГПМ, подает в Ростехнадзор пакет следующих документов:

удалено.

(кликните для воспроизведения).

Источник: https://bibirev.ru/federalnye-normy-i-pravila-podemnye-sooruzheniya-gruzopodemnye-mehanizmy-ekspluatiruem-v-ramkah-za/

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

в краны-трубоукладчики;

г краны-манипуляторы;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения.

Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

Источник: https://hna34.ru/tekhnicheskoe-osvidetelstvovanie-pod-emnykh-sooruzhenij.html

Безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Стоит понимать, что работа с грузоподъемными механизмами отличается повышенной опасностью.

Несоблюдение правил эксплуатации или небрежное отношение к своим обязанностям специалистов, которые работают с таким оборудованием, могут привести к различным непредвиденным ситуациям, в том числе повреждению самой техники, другого имущества, а также нанесению вреда для жизни и здоровья людей.

Таким образом, до начала работы с подобными устройствами, необходимо ознакомиться с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Кроме того, стоит учитывать, что для выполнения таких работ допускаются лишь лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж.

Требования к индивидуальным средствам защиты

Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов предполагают наличие у сотрудников, которые занимаются такелажными работами, специального защитного инвентаря и униформы.

Прежде всего, индивидуальные средства защиты зависят от отрасли и типа груза, с которым выполняют манипуляции.

В то же время, есть общие правила, которых нужно придерживаться в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных работ:

  • при использовании подъемно-транспортного оборудования, а также средств малой механизации, необходимо надевать каски;
  • при работе с пылящимися объектами сотрудникам следует носить пыленепроницаемые очки и респираторы (фильтр меняют как минимум 1 раз в смену);
  • для работы с ручными механизмами необходимы перчатки;
  • во время выполнения манипуляций с газовыми баллонами необходимо иметь при себе противогазы;
  • нельзя работать с легковоспламеняющимися веществами в синтетической спецодежде, а также униформе из других материалов, способных накапливать статические электрозаряды;
  • хранить, дезинфицировать, стирать, ремонтировать и т. д. спецодежду можно лишь в соответствии с действующими стандартами.

Важно: Кроме того, что у каждого сотрудника, который выполняет погрузочно-разгрузочные работы, должна быть специальная одежда и инвентарь, само место производства необходимо оснастить средствами коллективной защиты. К последним относят вентиляцию, аспирационные установки, устройства для очистки воздуха и т. д.

Описание вспомогательных защитных средств

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо также наличие вспомогательных защитных средств. Они предназначены для того, чтобы защищать сотрудников от случайных падений с высоты, а также неблагоприятного светового, теплового, механического, химического и электрического воздействия. Сюда включают такие элементы, как:

  • предохранительные пояса;
  • страхующие канаты;
  • средства индивидуальной защиты (для органов зрения, дыхания, тела, рук, головы) и т. д.

Важно: Для повышения безопасности работы с грузами можно приобрести специальные монтажные блоки и захваты, которые играют роль вспомогательного фиксирующего грузоподъемного оборудования. С их помощью работа с грузами становится намного легче, снижается вероятность непредвиденных ситуаций. Широкий выбор таких механизмов вы найдете на сайте http://grmeh.ru/cat/blocks.

Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями

Для того чтобы повысить промышленную безопасность грузоподъемных механизмов, такое оборудование оснащают тормозами и стопперами. При потере контроля над грузом или самим устройством, работа будет остановлена автоматически, а груз фиксируется в текущем положении.

Таким образом, снижается вероятность падения груза и другие возможные ситуации. Встроенные стопперы и тормоза характерны для монорельсов, тельферов, а также ряда других блочных систем.

На сайте вы увидите широкий выбор электрических талей с возможностью поднимать грузы весом от 125 кг до 10 т со встроенными тормозами, которые гарантируют безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

Где нельзя выполнять грузоподъемные работы

Правила безопасности при работе с грузоподъемными механизмами говорят о том, что нужно правильно выбрать место, удаленное от всех участков, которые могут представлять потенциальную угрозу для груза, сотрудников, оборудования, а также имущества и здоровья третьих лиц. Не рекомендуется выполнять грузоподъемные работы в непосредственной близости от:

  • электротехнической аппаратуры;
  • открытых инженерных трасс;
  • опасных и легко воспламеняемых веществ;
  • стройматериалов.

Основные сигнальные жесты при работе с грузами

В силу того, что при работе грузоподъемные механизмы издают много шума, а также в результате удаленности специалистов между собой, разработана специальная система жестов. Прежде всего, она необходима для общения стропальщика и крановщика. Среди самых основных жестов стоит выделить:

  • стоп. Основной жест, который подают в том случае, когда что-то пошло не так (например, груз плохо закреплен). Для его подачи делают резкие горизонтальные движения рукой вправо-влево;
  • вверх и вниз. Используют для начала поднятия груза. Ладонь, повернутую вверх, плавно поднимают. Перед подачей команды важно проверить надежность крепления. Для опускания груза вниз сигнал аналогичный (только рука движется вниз, а не вверх);
  • вправо. Слегка приподнятую правую руку сгибают и разгибают в направлении движения груза;
  • влево. Аналогичный жест, только выполняется левой рукой.

Важно: Во время подачи сигналов важно смотреть оператору грузоподъемного механизма прямо в глаза. Так стропальщик сможет понять, не прошли ли его усилия напрасно.

Лица ответственные за грузоподъемные механизмы

Важно, чтобы ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов обладал высокой квалификацией. В качестве ответственного лица назначают мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров. В случае выполнения складских работ такие функции ложатся на начальника склада.

Стоить принять во внимание: назначить ответственное лицо можно лишь после проверки у кандидатов необходимых знаний правил и должностных обязанностей. Делает это комиссия при участии инспектора из Госгортехнадзора. После вступления в должности, такие проверки проводят каждые 3 года.

Для ответственного лица необходимо знать:

  • правильные способы строповки;
  • порядок допуска сотрудников к работе с грузами;
  • обязанности и должностные инструкции остальных рабочих;
  • требования к таре и грузоподъемным механизмам;
  • порядок складирования грузов;
  • особенности монтажа грузоподъемных устройств;
  • знаковые жесты, а также другие правила инструкции для ответственных лиц.

Как итог, хочется еще раз подчеркнуть, что соблюдение охраны труда по работе с грузоподъемными механизмами — это залог безопасного и эффективного функционирования подобной техники.

Источник: https://grmeh.ru/articles/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-gruzopodemnym-oborudovaniem

Требования к грузоподъемным механизмам

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Самовольная реконструкция и переоборудование кранов не допускается.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

Стальные канаты должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата организации — изготовителя канатов об их испытании. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

Цепи должны иметь сертификат организации-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.

Грузоподъемные механизмы с электрическим приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма при подходе к упору — как при подъеме, так и при передвижении.

Краны стрелового типа (кроме консольных и башенных) должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10%.

Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. Если корпус металлический, то он должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

Съемные грузозахватные приспособления после ремонта должны подвергаться техническому освидетельствованию, осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, в том числе авто- и электропогрузчики, гидро- и электроподъемники и т.п., должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки:

  • полному — не реже одного раза в 3 года;
  • частичному — не реже одного раза в 12 месяцев.

При полном техническом освидетельствовании осуществляется осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном — только осмотр.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:

  • траверс, клещей и других захватов тары — каждый месяц;
  • стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;
  • редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, грузоподъемных приспособлений и тары в каждой организации должен быть приказом назначен обученный и аттестованный специалист.

Ответственным за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов организации, а также организацию своевременного их освидетельствования и осмотра приказом назначается обученный и аттестованный главный механик или другой специалист организации, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.

В организации должен быть назначен приказом работник (работники), ответственный (ые) за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными механизмами, из числа обученных и аттестованных специалистов.

К управлению грузоподъемными механизмами с пола допускаются работники после прохождения соответствующего обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Грузоподъемные механизмы гаражного оборудования должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов.

Конструкции зажимных, подхватывающих и подъемных узлов гаражного оборудования и их приводов должны исключать опасность для оператора при полном или частичном отключении подачи электроэнергии, а также при включении подачи электроэнергии.

Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12%.

Опорные поверхности подхватов и педалей домкратов должны быть рифленными.

Максимальная скорость опускания и подъема АТС напольными стационарными и передвижными подъемниками должна быть не более 0,1 м/с.

Максимальная разность высоты подъема АТС на стойках подъемника должна быть не более 100 мм.

Конструкция подъемников с двумя и более плунжерами или стойками с высотой подъема более 300 мм должна обеспечивать синхронный подъем и опускание АТС с отклонениями по высоте не более 10% независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стойку.

В конструкции подъемников должно быть предусмотрено не менее двух независимых один от другого узлов, один из которых страховочный, препятствующих самопроизвольному опусканию рабочих органов.

Эти узлы должны быть снабжены не менее чем одним средством контроля их состояния.

В конструкциях электромеханических подъемников одно из этих средств должно обеспечивать возможность непосредственного визуального контроля.

В конструкциях электромеханических подъемников и опрокидывателей автотранспортных средств должно быть предусмотрено не менее двух концевых выключателей, фиксирующих крайние положения рабочих органов как с нагрузкой, так и без нагрузки.

Автомобильные, ручные рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух).

Механические и гидравлические домкраты (включая автомобильные), электромеханические и гидравлические подъемники при испытаниях должны выдерживать поднятый груз в течение 10 минут при перегрузке 25% и три полных цикла подъема-опускания груза при перегрузке 10%. При этом проявление остаточных деформаций запрещается.

У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в соответствующий журнал.

Конструкция металлических козелков, изготовляемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 минут при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром.

Находящиеся в работе грузоподъемные механизмы должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемностью и датой следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Не допускается выполнение работ с использованием неисправных грузоподъемных механизмов и козелков.

Источник: https://PrimTrud.ru/content/trebovaniya-k-gruzopodemnyim-mehanizmam.html

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

Работа с грузоподъемными механизмами нормы

ИПБОТ 408-2008 ИНСТРУКЦИЯ по промышленной безопасности и охране труда при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, управляемых с пола1.1.

К управлению грузоподъемными машинами и механизмами, управляемыми с пола, допускаются лица не моложе 18 лет после обучения в специализированных центрах, имеющие квалификационное удостоверение по данной специальности, прошедшие предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.1.2.

Выполнение требований настоящей инструкции является необходимым условием обеспечения безопасности труда лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, которые не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора (в дальнейшем тексте — лица, пользующиеся грузоподъемными машинами).

1.3. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.

1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемными машинами и безопасным способам строповки и подвешиванию грузов на крюк проводится лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (в дальнейшем тексте — лицо, ответственное за безопасное производство работ).1.5.

В соответствии с требованиями действующих * повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала должна проводиться комиссией предприятия (организации):________________* На территории Российской Федерации документ не действует. Следует руководствоваться , утвержденными . — Примечание изготовителя базы данных.

  1. при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
  2. периодически — не реже одного раза в год;
  3. по требованию лица, ответственного за безопасное производство работ, или инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.

Результаты повторной проверки знаний лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.1.6.

Лица, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны:

  1. знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания пострадавшим первой помощи;
  2. знать правила безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами;
  3. знать настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации обслуживаемых грузоподъемных машин;
  4. уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого
  5. иметь понятие об устройстве обслуживаемых грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;
  6. знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;
  7. уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями — Работы, выполняемые с применением грузоподъемных механизмов

Страница 9 из 26 Раздел 4 РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ОРГАНОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ Раздел 4, Подраздел 1 Общие требования 6.1.1.

Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки), съемные грузозахватные органы (крюки, грейферы), съёмные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.

) и тару необходимо содержать и эксплуатировать в соответствии с ДНАОП 0.00-1.03-93

«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

и настоящими Правилами.

6.1.2. Грузоподъемные механизмы (лебедки, тали, кошки, блоки, полиспасты и т. п.), находящиеся в эксплуатации, должны иметь регистрационный или инвентарный номер (если механизм не подлежит регистрации в Госнадзорохрантруда), обозначение грузоподъемности и даты проведения следующего испытания.

Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или прочно закрепленную металлическую бирку с обозначением номера, грузоподъемности и даты проведения следующего испытания. 6.1.3.

К управлению грузоподъемными механизмами и грузоподъемными машинами и к обслуживанию их, к строповке грузов и к выполнению такелажных работ должны допускаться работники не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93

«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

и имеющие об этом запись в удостоверении о проверке знаний. Работники основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и грузоподъемных машин, управляемых с пола, и с подвешиванием груза на крюк машины или механизма, должны знать смежную профессию по специальной программе.

Подготовка и аттестация машинистов кранов, их помощников, стропальщиков, слесарей и электромонтеров должна проводиться в соответствии с требованиями пункта 7.59 ДНАОП 0.00-1.03-93

«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

. Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных механизмов должны проводить электротехнические работники, имеющие по электробезопасности группу не ниже III. 6.1.4. Место установки грузоподъемных механизмов и режим их работы должны соответствовать проекту проведения работ (ППР) на монтаж или ремонт оборудования.

Место работы грузоподъемного механизма должно определяться таким образом, чтобы было обеспечено пространство, необходимое для осмотра рабочей зоны и для маневрирования. 6.1.5.

Вновь установленные грузоподъемные механизмы до пуска их в работу, а также такелажные схемы для перемещения грузов в целом должны проходить полное техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания. 6.1.6.

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, грузозахвахватных органов, приспособлений, тары должен проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на предприятии

Источник: https://indsn.ru/rabota-s-gruzopodemnymi-mehanizmami-normy-96694/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.