Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

  • 1 Уточнены случаи, когда проведение электронного аукциона при госзакупке строительных работ необязательно
  • 2 Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?
  • 3 Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?
  • 4 По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
  • 5 Что делать, если закупка не состоялась
  • 6 По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
  • 7 По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
  • 8 Новый порядок проведения электронного аукциона
  • 9 Как изменится порядок проведения аукционов с 01 июля 2019 года
  • 10 Как отменить электронный аукцион

С 13 мая заказчик не обязан проводить электронный аукцион при госзакупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту следующих объектов:

  • особо опасных, технически сложных или уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. № 890-р).

Аналогичное правило действует и сегодня, но при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для государственных нужд и 50 млн рублей для муниципальных нужд (сноска 4 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

После вступления в силу новых правил электронный аукцион можно будет не проводить при любой цене контракта.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством при проведении электронного аукциона информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному числу участников закупки путем публикации извещения об аукционе в «единой информационной системе». Сам аукцион проводится на электронной площадке (ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Перечень работ, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, установлен правительством (распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р).

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчик может использовать полученную экономию на закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ либо конкурентным способом. При этом заказчику следует внести соответствующие изменения в план-график и план закупок.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Виноградова Марина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Золотых Максим

30 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик вправе изменить условие о действии договора на оказание услуг телефонной связи, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:— Энциклопедия решений. Изменение любых условий отдельных категорий контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных с единственным контрагентом;

— Энциклопедия решений. Возможность продления срока действия контракта по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

1 ноября 2019 г.

Источник: https://stayadmitrov.ru/po-rezultatam-elektronnogo-auktsiona-pri-provedenii-kotorogo-v-2020-godu/

Изменения 44-ФЗ 2020 год

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

1-й блок изменений: изменения в правилах осуществления конкурентных закупок

1-е изменение: с 01 января 2020 года для участников закупок обязательно указание наименование страны происхождения поставляемого товара в заявке на участие в закупке

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

— в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. 

Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-44-fz-2020-god/

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

Защита прав потребителей

  • 13 интересных выводов арбитражных судов по закупкам по Закону № 44-ФЗ в марте 2020 года
  • Мероприятия
  • 44-фз. изменения в сфере госзакупок с июля 2020 года
  • 5 главных проблем применения 44-ФЗ
  • Госзакупки-2019: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)
  • 25 важных изменений в госзакупках в 2020 году
  • Что меняется для поставщиков госзакупок в 2020 году?
  • Памятка: как госзакупки будут меняться в 2020 и 2020 году

13 интересных выводов арбитражных судов по закупкам по Закону № 44-ФЗ в марте 2020 года

Смотрите обзор судебной практики, который подготовили коллеги из Системы Юрист. Заказчик вправе требовать выписку из СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Участник посчитал требования чрезмерными и обратился в ФАС.

Контролеры признали жалобу необоснованной, суд также решил дело в пользу заказчика. Эти работы относятся к самостоятельным видам работ, заказчик вправе проверить свидетельства о допуске и наличие членства в СРО Заказчик не вправе удерживать обеспечение заявки за одно нарушение, даже если комиссия отклонила несколько заявок от этого участника.

Оператор электронной площадки перечислил заказчику обеспечение заявки.

Участник посчитал это неосновательным обогащением и решил взыскать деньги через суд.

Требование удовлетворили, поскольку в действиях общества не было систематичности Взыскивать и пени, и штраф за одно нарушение нельзя. Заказчик доказал в суде, что разработанную исполнителем документацию невозможно использовать в работе.

Суд взыскал с исполнителя сумму аванса и штрафа. Пени суд не взыскал, так как применение двойной ответственности за одно нарушение противоречит нормам гражданского законодательства Заказчик вправе признать победителя уклонившимся от заключения контракта, если гарантия банка не отвечает требованиям закона.

Заказчик не принял гарантию. ФАС и суд поддержали решение.

Банк прописал в документе, что при наступлении одновременно нескольких обстоятельств, требующих выплаты неустойки, заказчик лишается возможности получить денежные средства в полном объеме ФАС не вправе вносить в реестр победителя, который ошибся в реквизитах, когда перечислял обеспечение. Заказчик передал сведения в ФАС для РНП, когда не обнаружил сумму обеспечения на своем счете.

Исполнитель получил оплату только за те услуги, которые смог подтвердить документально. Суд указал, что заказчик должен платить, так как исполнитель не мог отказаться от услуг по оказанию скорой помощи Участник обязан подтвердить опыт по той же группе строительных работ, на которые заказчик проводит закупку.

Комиссия отклонила заявку, участник обратился в суд, чтобы признать аукцион недействительным. Суд отказал: документы не подтверждают, что участник имеет аналогичный опыт в строительстве Банк не вправе безосновательно уменьшить сумму выплаты по гарантии.

Заказчик обратился, чтобы получить деньги. Однако сумма выплаты оказалась меньше.

Суд удовлетворил требование заказчика признать действия незаконными. Заказчик оформил требования по правилам и приложил все документы Заказчик заплатил 200 тыс. руб. за незаконное изменение условий контракта.

Стороны изменили объем и виды работ, но цена осталась прежней. Несмотря на это, суд поддержал решение ФАС оштрафовать заказчика по статьи 7.32 КоАП Заказчик вправе зафиксировать конкретные параметры товара в контракте после того, как заключит его. Антимонопольный орган выявил, что в проекте контракта нет характеристик товара.

ФАС решила, что это нарушение, но суд не согласился с этим: спорный пункт стороны заполнят на условиях, указанных в извещении об аукционе. Это не противоречит требованиям закона ФАС отменит результаты аукциона, если докажет конфликт интересов между заказчиком и победителем закупки. В закупке победил предприниматель, с которым ранее заказчик заключил трудовой договор.

Поэтому заказчик должен провести две закупки, чтобы заключить контракт на такие работы

Госзакупки-2019: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

Правила формирования условий договора

  • Ведение реестра договоров по-новому
  • Новая ставка НДС в связи с исполнением «длящихся» и «переходных» договоров. Дополнительные соглашения к уже заключённым договорам
  • Новые правила закупок у СМСП
    1. Новый перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
    2. Новая форма годового отчета о закупках у СМСП
    3. Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    4. Новые требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
  • Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупок по 223-ФЗ
    1. Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    2. Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    3. Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    4. Объекты и субъекты контроля.

      Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля

    5. Как работает механизм межведомственного контроля нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ
  • Новое об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    1. Недобросовестные приёмы, применяемые участниками закупок и заказчиками при обжаловании (примеры из практики)
    2. Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    3. Основания обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    4. Новый перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС
  • Административная практика по 223-ФЗ
  • Обзор судебной практики по 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018): на что обратить внимание
  • Источник: https://avtoritet-delo.ru/problemnye-voprosy-po-44-fz-v-2019-godu-88903/

    Особенности корпоративных закупок в 2020 году

    Проблемные вопросы по 44 фз в 2020 году

    • Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта

    12-13 марта 2020 г.
    Москва, Газетный переулок 3-5 c.1 (м. Охотный ряд)
    Добавить в google-календарь

    • Семинар рассчитан на специалистов, которые выполняют закупки по 223-ФЗ. Федеральный закон регламентирует закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Организации, работающие по 223-ФЗ, перечислены в п.2 ст.1 закона 223-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
    • Специалисты, работающие по 223-ФЗ выполняют: — контроль качества и количества конкретных товаров и групп товаров; — контроль показателей оборота; — составление заказов поставщикам; — отслеживание состояния заказа;

      — организация всех отделов предприятия для органичного и эффективного товарооборота.

    Для успешной организации закупочной деятельности, от заказчика требуется доскональное знание всех нюансов и тонкостей Закона 223-ФЗ, на котором базируется деятельность компании. Именно поэтому обучение 223-ФЗ охватывает широкий спектр разделов, в числе которых стоит выделить следующие:

    • правила формирования основных целей Федерального закона № 223 и регулирующих отношений, возникающих на его основе;
    • изучение правового фундамента закупок товаров, работ и услуг;
    • изучение принципов и правил осуществления закупок;
    • информационный контроль всех этапов закупочной деятельности;
    • работу с реестром и контроль недобросовестных поставщиков;
    • организацию надзора над технической стороной соблюдения Федерального закона.

    Спикер:

    Трефилова Татьяна Николаевна

    Эксперт в области размещения государственного и корпоративного заказа

    • Член-корреспондент РАЕН
    • Кандидат психологических наук
    • Проректор по научной и инновационной деятельности
    • Профессор кафедры государственных и корпоративных закупок ФБГОУ ИРДПО Минобрнауки
    • Член методического Совета Росфиннадзора, входит в состав рабочих групп Министерства экономического развития и торговли РФ
    • Эксперт Контрольно-счетной палаты г. Москвы

    1.1. По правоспособности:

    • об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
    • об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
    • о запрете на участие аффилированных лиц;
    • требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.

    1.2. По квалификации:

    • о наличии опыта ранее исполненных договоров;
    • о трудовых ресурсах;
    • о производственных мощностях.

    1.3. На этапе исполнения договора:

    • требование о проведении расчетов в конкретных банках;
    • о запрете на субподряд;
    • о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
    • об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками.

    22. Практика рассмотрения дел Центральным аппаратом ФАС России в конце 2018 – начале 2019 года.

    • О требованиях к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявки и исполнения договора.
    • О реестре банковских гарантий (порядок ведения, включения информации в такой реестр).

    • О порядке осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
    • О новых сроках подачи заявок.
    • О требованиях к документации о закупке и заявке участника.
    • О порядке подачи заявок.
    • О порядке заключения договора.

    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: при участии 2-х человек — 61 000 руб., при участии 3-х человек — 88 000 руб., при участии 4-х человек — 99 500 руб. (НДС не облагается)

    31 500 руб.

    • 2-дневный семинар
    • Очное участие
    • Удостоверение о повышении квалификации (108 ак.ч.)
    • Сертификат участника
    • Обеды, кофе-брейк
    • Ответы на вопросы

    Оплатить участие!

    • 8 800 707 48 27
    • Москва, Газетный переулок, 3-5 с1 (800 метров от Кремля)
    • Работаем круглосуточно 24/7
    • Для посещения обязательно закажите пропуск заранее!

    +7 (495) 01-222-01 8 (800) 707-48-27 o.uretskaya@snta.ru

    Источник: https://www.snta.ru/seminar/osobennosti-korporativnykh-zakupok-v-2020-godu-12-03/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.