+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Осмотр опломбирования спидометра

Осмотр опломбирования спидометра

Осмотр опломбирования спидометра

При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О., ремонт автомобиля, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре. Форма акта приведена в приложении 4 (обязательное).

Срок хранения актов — один год. В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта после отметки в журнале (приложение 1) и лицевой карточке автомобиля подшивается в формуляр автомобиля, который хранится в техническом отделе предприятия, другой — поступает в службу эксплуатации для внесения в путевой лист новых показаний счетчика перед выездом.

2.1.4. При необходимости списания спидометра комиссией составляется акт на списание. Пломбирование датчика электропривода спидометра Принципиальная схема пломбирования датчика МЭ-304, МЭ-307 дана на рис.

35. Перед пломбированием датчика заменить винты крепления траверзы, крышки и штепсельного разъема на винты того же диаметра с цилиндрической головкой. В головках винтов просверлить отверстия диаметром 1,5 мм.

При пломбировании проволоку пропустить через отверстия в головке болта крепления датчика (1), головке винта крепления траверзы (2), головке винта крепления крышки (3), голове винта штепсельного разъема (4) и пломбы (5), у датчика МЭ-307 штепсельный разъем и соответственно винт 4 отсутствует. Пломбирование спидометров СП191-А, СП191-Е2, СП193, СП262 Принципиальная схема пломбирования указанных спидометров дана на рис. Подпись слесаря, производившего работу начало окончание Приложение № 6 « » 197 г.

час. мин. АКТ Мы, нижеподписавшиеся: работник контрольно-ревизионной службы ____________ и механик по спидометровому оборудованию ___________________________________ в присутствии водителя ____________________________________ автомобиля гар. № _______________________ табельный № _______________ составили настоящий акт о неисправности спидометрового оборудования.

Заявление водителя________________________________________________________ Проверкой по наружному осмотру установлено: 1.

Важно Пломбировочная проволока пропускается через отверстие винта крепления крышки электромоторчика спидометра (1), отверстие ушка скобы крепления спидометра (2), обвивается одним оборотом вокруг прилива штекерной колодки (3), в отверстия винтов крепления механизма спидометра к корпусу (4, 5), обвивается одним оборотом вокруг прилива штекерной колодки (6), отверстие щитка приборов (8), отверстия пломбы (9). Примечание: 1. Пломба (9) при пломбировании тахометра на лицевую часть щитка приборов не выводится.

2. На автомобилях КамАЗ выпуска с 1986 г.

с тахометрами марки 251.3813 штекерный разъем тахометра не пломбируется. Пломбирование датчика электропривода спидометра Принципиальная схема пломбирования датчика электропривода спидометра (на примере автомобиля КамАЗ) дана на рис. Пломбирование спидометра автомобиля Шкода-706 и его привода Принципиальная схема пломбирования указанного спидометра и его привода дана на рис.

Пломбировка спидометра автомобиля

» Юридические консультации СпидометрПломбировка спидометров Как точно узнать пробег авто? Получить абсолютно точные данные о пробеге автомобиля можно единственно возможным способом: ознакомиться с данными, указанными в прилагаемой к авто сервисной книжке. Этот документ содержит сведения о пройденных машиной за всю ее «жизнь» этапах технического обслуживания.

Сервисные книжки хранятся у дилера, обслуживающего авто, и проверка пробега автомобиля может осуществляться только путем обращения к этому дилеру. В том случае, когда машина не имеет сервисной книжки, пробег – понятие условное.

При отсутствии данных из сервисной книжки проверка пробега ложится на плечи специалиста, осматривающего автомобиль. Визуальный осмотр позволяет, хотя и приблизительно, но выявить несоответствия (или соответствия) между данными на спидометре машины и указанными владельцем сведениями.

Учитывая особенности материалов элементов салона, можно изучить образовавшиеся потертости и понять, как давно машина эксплуатируется. Так, ориентировочно после 100 тысяч пробега истирается руль.

А если на спидометре меньший показатель, то очевидно, что пробег смотали. Любой автомобилист перед приобретением б/у авто может самостоятельно найти подобные несоответствия, если будет ориентироваться на реальные нормативы, касающиеся ходовой части машины.

Заметив, что тормозные диски, гарантия производителя на которые – 100 тысяч пробега, истерты практически «в ноль», но при этом продавец показывает на спидометр, где стоит цифра 50 тысяч, можно сразу все понять.

Итак, еще раз отметим, что стопроцентная уверенность в реальных показаниях спидометра б/у автомобиля возможна только при наличии сервисной книжки.

В любом другом случае проверка пробега основывается на косвенных признаках, все-таки не дающих полной гарантии точности.

Получается, что ориентироваться на спидометр при покупке подержанной машины нельзя. Тогда как проверить пробег? Гораздо более важный показатель, способный помочь достаточно точно определить пробег – это техническое состояние автомобиля, его внешние «данные». К сожалению, для российского автомобильного рынка – это обычная ситуация.

Большинство автовладельцев прекрасно знают, что новые автомобили зарубежного производства обладают высоким запасом ресурса, гораздо большим, чем любая отечественная модель.

При нормальной эксплуатации детали двигателя способны «отходить» до 500 тысяч километров без замены. В среднем пробег иномарок в случае надлежащего ухода и регулярного ТО достигает 200-300 тысяч, и это – далеко не предел. В нашем случае речь идет исключительно об авто, не преодолевших возрастной «порог» в 7 лет.

Для таких машин обычный пробег – до 150 тысяч километров.

Говоря откровенно, для хорошей машины нет особенной разницы между пробегом в 100 или 80 тысяч, она несущественна. Как профессионалы, мы утверждаем, что если бы перед нами стоял выбор между автомобилями, один из которых имеет на спидометре небольшую цифру пробега, но его техническое состояние и состояние

Спидометры, признанные годными после проведения первичной или периодической поверок, подлежат пломбированию или клеймению органами Госстандарта (ГОСТ 8.262-77). При установке спидометров на автомобиль пломбировка проводится согласно настоящей инструкции.

Допускается автотранспортным предприятиям производить поверку спидометров при необходимости без вскрытия их и нарушений пломб Госповерителя.

Примечание: На автомобилях всех марок на спидометры до ремонтного периода и дополнительные счетчики пройденного пути, которые смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, а также на спидометры, у которых на ободке отсутствует буртик для сверления отверстий, после их поверки Госповерителем вместо пломбы наносят оттиск клейма мастикой на стекло, закрывающее блок приборов, либо на циферблат спидометра (стекло спидометра).

5.5. Общий порядок пломбирования спидометров. 5.5.1. Пломбирование ободка спидометра. Пломбирование ободка спидометра проводится Госповерителем при периодической поверке.

На спидометрах, имеющих в корпусе спидометра заводские устройства для пломбирования (отверстия в корпусе, головке винтов), ободок спидометра пломбируется.

На спидометрах, пришедших с заводов-изготовителей без устройств для пломбирования, при выполнении ремонтных работ спидометра одновременно проводятся и работы по выполнению указанных устройств в следующем порядке.

При разобранном спидометре (с целью исключения попадания стружки на магнит и катушку) просверлить в ободке спидометра четыре сквозных отверстия диаметром 1,5 мм с таким расчетом, чтобы отверстия проходили через фланец корпуса спидометра (рис.

1, разрез А-А). Проверка вращения барабанчика с цифрами-указателями пробега и отклонение стрелки спидометра.

Проверка проводится на ходу автомобиля.

4.3.2. Проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за выпуск автомобиля на линию).

4.4. Первое техническое обслуживание. 4.4.1. Для спидометров с механическим приводом.

Проверка надежности крепления гибкого вала к спидометру и к коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала.

Гайки должны быть завернуты до отказа от руки полностью, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта. Гибкий вал должен быть обязательно закреплен скобами, не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов и провисаний над дорожным покрытием.

4.4.2. Для спидометров с электроприводом.

53 54 013P-B-72 Вольво Ф-12, Ф-89, Мерседес-Бенц-2232 55 56 СП119 ЛАЗ-695Б, 695Е, 695М, 695Н, 697Е, 33 23, 57 697М, 697И, 699, 699А, 42021 33 23, 57 ЛиАЗ-677, 677А СП149.15.

3802 То же 18 20, 23 38004302002 Икарус-250, 256, 260, 280 58 59 38006302002 380.00102004 380.04602002 380.00202012 Рис. УИС, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием. 63.

Эксплуатация транспортных средств с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием запрещена.

64.

Порядок пломбирования спидометров и датчиков в автомобиле

Осмотр опломбирования спидометра

Как узнать пробег на б/у авто, как опломбировать спидометр самостоятельно. Пломбировка спидометров

Как точно узнать пробег авто? Получить абсолютно точные данные о пробеге автомобиля можно единственно возможным способом: ознакомиться с данными, указанными в прилагаемой к авто сервисной книжке.

Этот документ содержит сведения о пройденных машиной за всю ее «жизнь» этапах технического обслуживания. Сервисные книжки хранятся у дилера, обслуживающего авто, и проверка пробега автомобиля может осуществляться только путем обращения к этому дилеру.

В том случае, когда машина не имеет сервисной книжки, пробег – понятие условное.

При отсутствии данных из сервисной книжки проверка пробега ложится на плечи специалиста, осматривающего автомобиль.

Внимание

При пломбировании проволоку необходимо пропустить в правое нижнее отверстие, обвести вправо по периметру спидометра и вдеть в верхнее правое отверстие, затем в левое нижнее отверстие, обвести влево по периметру спидометра и вдеть в верхнее левое отверстие. Выступающие сверху концы проволоки пломбируются на лицевой части спидометра.

5.5.2. Пломбирование спидометров с механическим приводом от гибкого вала.

Принципиальная схема пломбирования спидометров дана на рисунке 4 (вид по А в схеме пломбирования спидометров выполнен и в дальнейшем по тексту Инструкции). Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: на ушках скоб крепления спидометров (1), в ушке гайки гибкого вала (2), в пломбировочной планке (3), продетой через отверстие в скобе, в щитке приборов (4), оба конца выводятся на его лицевую часть и спрессовываются пломбой (5).

___________________________________________________________________________

Спидометр опломбирован.

На основании Постановления Совете Министров Союза ССР от 17.09.1947 г. за № 3257 за срыв пломбы и за умышленную поломку спидометра водитель будет привлекаться к судебной ответственности.

дежурный механик ____________________________

регулировщик ________________________________

водитель ____________________________________

Опломбированный спидометр принял водитель _______________________________

Приложение № 5 ЖУРНАЛ учета ремонта и замены спидометрового оборудования

Дата подачи заявки

Гос. номер или гар. номер автомобиля

Ф.

Порядок пломбирования спидометров и датчиков в автомобилей

Специалисты утверждают, что для хорошего автомобиля разница между пробегом в 80 или 100 тысяч несущественна. Если диагностика показывает, что автомобиль не требует ремонта, а кузов находится в идеальном состоянии, то лучше поступиться маленьким пробегом и выбрать машину, которая пробежала больше, но эксплуатировалась более аккуратно и находится в лучшем состоянии.

Как опломбировать спидометр?

Этот вопрос интересует многих автомобилистов, и сейчас вы узнаете, как это делается. Любая автомашина, находящаяся в эксплуатации, должна обязательно иметь опломбированный спидометр.

В случаях неисправности данного прибора машиной пользоваться запрещено. Сам прибор должен соответствовать государственным стандартам. Пломбирование спидометров новых автомашин производится непосредственно на предприятии-изготовителе.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: винта крепления присоединительной колодки электропроводов (1), винта крепления крышки электродатчика (2), в головке болта (3) крепления электродатчика к редуктору, в шпильке крепления редуктора (4), прилива на коробке передач (5), и отверстия пломбы (6). Пломбирование датчика электропривода тахометра Принципиальная схема пломбирования электродатчика тахометра 12.3613 (на примере автомобиля КамАЗ) дана на рис.20. Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: винта крепления присоединительной колодки электропроводов (1), винта крепления крышки электродатчика (2), в шпильке крепления электродатчика к двигателю (3) и отверстия пломбы (4). Примечание: На автомобилях КамАЗ выпуска с 1986 г. с тахометрами марки 251.3813 электродатчика на двигателе нет.

Должностные лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала или электродатчика, их пломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями спидометров.

3.3. Пломбиры с пуансонами должны выдаваться ответственным лицам через бухгалтерию предприятия. Хранение пломбиров с пуансонами текущего квартала года, находящихся у ответственных лиц, производится в закрытых недоступных для других лиц местах и контролируется начальником автопредприятия.

3.4.
Водитель обязан следить за исправностью и состоянием пломбирования спидометра и его привода. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.4.1. Сделать отметку в путевом листе с указанием где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра.

3.4.2.

Срок хранения актов на опломбирование — 1 год.

Примечание. Во всех случаях переопломбирования спидометра, связанных с изменением показаний счетчика, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по опломбировке и лицевой карточке автомобиля подшивается в «дело», другой — поступает в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед выездом.

2.4. При производстве технического обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2.5.

Важно

При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О.

, ремонт автомобиля, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре. Форма акта приведена в приложении 4 (обязательное). Срок хранения актов — один год.

В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта после отметки в журнале (приложение 1) и лицевой карточке автомобиля подшивается в формуляр автомобиля, который хранится в техническом отделе предприятия, другой — поступает в службу эксплуатации для внесения в путевой лист новых показаний счетчика перед выездом.

2.1.4. При необходимости списания спидометра комиссией составляется акт на списание.

На протяжении периода действия гарантии производится осмотр пломбы, и если обнаруживается, что она вскрыта, обязательно составляется соответствующий акт в присутствии владельца и свидетелей – незаинтересованных лиц.

В акте непременно указывается причина перепломбирования и показания пробега на этот момент. На правильной пломбе с одной стороны присутствуют данные о клейме, с другой – данные об организации, проведшей опломбирование.

Как опломбировать спидометр самостоятельно:

  • Самостоятельное пломбирование возможно только пломбой установленного образца. Особое внимание нужно обратить на материал, из которого пломба изготовлена – это может быть только свинец, на ее прочность, на наличие надежно закрепленной в пломбе скрученной проволоки, кончик которой должен быть средних размеров.

Рис. 4. Принципиальная схема пломбирования спидометра

5.6. Порядок пломбирования электромеханических спидометров с электроприводом.

5.6.1. Принципиальная схема пломбировки электромеханических спидометров (на примере спидометра 12.3802, с защитным колпачком штекерного разъема, автомобиля КамАЗ) дана на рис.

17.

Пломбировочная проволока пропускается через отверстия: в ушке скобы крепления спидометра (1), винта крепления защитного колпачка штекерного разъема (2), отверстия, проколотые шилом в торцевой и боковой стенках защитного колпачка штекерного разъема (3, 4), в ушке скобы крепления спидометра (5), винта крепления электромотора спидометра (6), щитка приборов (7) и пломбы (8).

5.6.2.

Источник: http://zhylet-pdd.ru/poryadok-plombirovaniya-spidometrov-i-datchikov-v-avtomobile

Инструкция по проверке одометров

Осмотр опломбирования спидометра

Общие требования безопасности Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала. Технические требования и методы испытаний Спидометры автомобильные с электроприводом.

Технические требования и методы испытанийПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение,

Об утверждении и введении в действие «Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР»

Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра.

В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции.6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой — номер клейма и квартала года.7.

Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке.

Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое.

1. Общие положения

1.3. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой и не поверенные Госповерителем запрещается.

1.4. Требования настоящей инструкции распространяются на грузовые, легковые автомобили и автобусы: ГАЗ (за исключением ГАЗ-14), ЗАЗ, ЛуАЗ, УАЗ, ЗиЛ (за исключением ЗиЛ-114, 4104, 117), ВАЗ, АЗЛК, Иж, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, РАФ, ЕрАЗ, КАЗ, КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, БелАЗ, Урал, Икарус, Татра, ИФА, Жук, Шкода, Магирус-Дойтц, Ныса, АВИА, Робур, Вольво, Мерседес-Бенц.

На автомобили, которые не включены в настоящую инструкцию, а также поступающие новые марки от вновь введенных автомобильных заводов и из-за рубежа, схемы пломбирования спидометрового оборудования и их приводов будут разрабатываться дополнительно к настоящей инструкции.

Prom-Nadzor.ru

» Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта Добавлен на сайт: 10.12.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждено [подпись, Ф.

И. О. должность лица, утверждающего положение] [число, месяц, год] М. П. 1.1.

Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта [наименование организации] (далее по тексту — положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, функции, задачи, регламент работы комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (далее по тексту — комиссия).

1.2. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и контроля над расходом топлива и смазочных материалов в [наименование организации].

1.3. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта является постоянно действующей и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением. 2.1.

Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается на основании приказа руководителя организации. 2.2.

Количественный состав комиссии утверждается руководителем организации, но не может быть менее [значение] человек.

2.3. В состав комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта входят: [вписать нужное].

4.1. Проверка показаний спидометров осуществляется [указать периодичность].

4.2. Для обеспечения внезапности проверки председатель комиссии принимает решение о дне проведения проверки самостоятельно и доводит о нем до членов комиссии накануне планируемой проверки. 4.3. Комиссия проводит снятие показаний спидометра в присутствии водителя проверяемого автомобиля. 4.4. По итогам проверки комиссией составляется акт.

4.5. Акт оформляется с включением всех вопросов, изученных в ходе проверки, описанием выявленных недостатков и нарушений. 4.6. Персональную ответственность за деятельность комиссии несет председатель комиссии.

Р 301265-0333-87 Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей

Спидометровое оборудование включает в себя:1.5.1. Спидометр.1.5.2. Редуктор привода спидометра.1.5.3. Электродатчик спидометра.1.5.4.

Гибкий вал привода спидометра.1.5.5.

Электрическую проводку и штекерные разъемы.1.5.6.

Дополнительный счетчик пройденного пути.1.6. Спидометры всех типов подлежат государственной поверке в соответствии с государственными стандартами:_______________* На территории Российской Федерации действуют . — Примечание изготовителя базы данных.*._______________* На территории Российской Федерации действуют .

— Примечание изготовителя базы данных.Первичная поверка проводится при выпуске из производства и ремонта.Периодическая поверка проводится не реже 1 раза в два года.Ответственность за соблюдение выполнения периодичности поверок спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.1.6.1. Спидометры, признанные годными после проведения

Спидометры

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 1034 от 09.09.

2011 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности», измерения скорости и пройденного пути автомобиля не подпадают под выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда и согласно Федеральному закону № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 26.06.2008, не относятся к измерениям, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.

2. Согласно пункту 4.7.6 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности

Характеристика и корректировка одометра автомобиля с помощью специального оборудования

Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку.

Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме.

Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.

Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива.

Журнал осмотра спидометров

ЖУРНАЛосмотра спидометров№ п/п Дата осмотра, проверки Инициалы и фамилия, водителя Показания спидометра Отметка о состоянии спидометра (исправен или неисправен) и № акта на неисправный спидометрОсновные причины перепломбирования спидометра, привода Дата опломбирования Показания спидометра при опломбировании (км) Должность и фамилия лица, проводившего осмотр, проверку (опломбирование), № клейма Подпись лица, принявшего автомобиль после опломбирования Пояснения по заполнению журнала осмотров спидометров 1.

4. Журнал заполняется аккуратным, разборчивым почерком.

5. Для каждого автомобиля в журнале отводится подряд несколько страниц. В начале книги вклеивается содержание, включающее марку автомобиля, государственный регистрационный знак и номер страницы, с которой начинается раздел. 6.

В графах указывается: «№ п/п» — порядковый номер записи; «Дата осмотра, проверки» – дата осмотра или проверки спидометра машины; «Показания спидометра» – показание спидометра на момент его осмотра, проверки; «Отметка о состоянии спидометра (исправен или неисправен) и № акта на неисправный спидометр» – при исправном спидометре пишется слово «исправен».

При неисправном спидометре пишется «неисправен» и ставится номер акта о технической неисправности спидометра; «Основные причины перепломбирования спидометра, привода» – причины неисправности спидометра, привода (при исправном спидометре ставится прочерк); «Дата опломбирования» – ставится дата опломбирования спидометра после устранения неисправности (при исправном спидометре ставится прочерк); «Показания спидометра при опломбировании (км)» – вписываются показания на момент опломбирования (при исправном спидометре ставится прочерк); «Должность и фамилия лица, проводившего осмотр, проверку (опломбирование), № клейма» – указывается должность, фамилия и, при опломбировании спидометра, номер клейма;«Подпись лица, принявшего автомобиль после опломбирования» – ставится подпись водителя, принявшего автомобиль (при исправном спидометре ставится прочерк). 7. Опломбированию подлежат гибкие валы спидометров всех машин.

Гибкий вал спидометра должен быть опломбирован в двух местах – со стороны привода и со стороны спидометра.

Поверка спидометров – формальность или необходимость?

Поверка спидометров периодичность

Допускается наносить через меньшие интервалы Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы Основная погрешность показаний указателя скорости Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч До 40 включ. +4 До 40 включ. +4 80+n·20, (n=-1;0;1;2;3 и т.д.

+(5+n) 80+n·20, (n=-1;0;1;2;3 и т.д. +(5+n) Погрешность счетного механизма, %, от измеряемого значения ±1 ±1 3. ПОВЕРКА СПИДОМЕТРА Спидометр поверяется по методике, изложенной в стандарте [1].

В качестве средства поверки рекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ – 12548, или установку КИ – 12652.

При использовании КИ – 12548 дополнительно в качестве средства поверки используется секундомер. Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.

Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.

Учет пробега автомобиля: по спидометру или системе GPS навигации?

Списание топлива в состав затрат производится в пределах установленных норм Списание топлива следует производить не по установленным нормам, а по фактическому его расходу.

При этом расход топлива в пределах установленных норм расхода списывается на себестоимость и включается в состав затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении прибыли, а фактический расход топлива, превышающий расход, рассчитанный по установленным нормам, — списывается за счет виновных лиц либо за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. Фактический расход топлива устанавливается путем ведения учета отпуска (заправки) топлива и проведения систематических замеров остатков топлива в баках.

Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков. Справочно Порядок учета горюче-смазочных материалов регулируется Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133.

Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой — номер клейма и квартала года. 7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке.

Проволока для опломбирования должна быть железной — вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.

9. Пломбировочная проволока пропускается через отверстия ушка накидной гайки гибкого вала (1), головки винта (2) крепления спидометра к корпусу (стойки корпуса приборов у СП262), панели приборов (3) и отверстия пломбы (4).

Принципиальные схемы пломбирования приводов спидометров с механическим приводом даны на рис. 37, 38, 39. Рис.

Коррекция показаний одометра на автомобилях

Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом.

С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками.

С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика.

Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.Информация, основанная

Поверка спидометров

Допускается наносить через меньшие интервалы Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы Основная погрешность показаний указателя скорости Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч До 40 включ.

+4 До 40 включ. +4 80+n·20, (n=-1;0;1;2;3 и т.д.

+(5+n) 80+n·20, (n=-1;0;1;2;3 и т.д.

+(5+n) Погрешность счетного механизма, %, от измеряемого значения ±1 ±1 3.

ПОВЕРКА СПИДОМЕТРА Спидометр поверяется по методике, изложенной в стандарте [1]. В качестве средства поверки рекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ – 12548, или установку КИ – 12652. При использовании КИ – 12548 дополнительно в качестве средства поверки используется секундомер.

Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.

Источник: http://konsalt74.ru/instrukcija-po-proverke-odometrov-67731/

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа СИ наносится на титульный лист эксплуатационной документации методом печати и на фирменную табличку на корпусе спидометра фотохимическим способом.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Количество

1.

Оттиск клейма на пломбе должен иметь четкое обозначение: на одной стороне наименование предприятия, а на другой — квартал, год и номер клейма. Пример клейма показан на рис. 2. По истечении срока действия клеймо уничтожается, о чем составляется акт комиссией.

1.9.

Внимание

Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающей снятие и перемещение ее по проволоке.

1.9.1. Для пломбирования спидометров и их приводов используются пломбы свинцовые по ТУ 78 КазССР 12-82.

1.9.2.

Важно

Пломба свинцовая должна соответствовать требованиям указанных технических условий.

1.9.3. Форма и основные размеры пломбы должны соответствовать указанным на чертеже.

1.9.4.

Допуски на размеры должны соответствовать 14 квалитету СТ СЭВ 144-75. 1.9.5. Пломбы должны изготавливаться из промышленного свинца марки СО или С1 (ГОСТ 3778-77Е) и отработанных пломб тех же марок в соотношении 70% промышленного свинца и 30% отработанных пломб.

1.9.6.

Перед пломбированием спидометра вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра.

При пломбировании пропускать через отверстия ушка накидной гайки (1), ушка корпуса спидометра (2), ушка скобы крепления спидометра (3), щитка приборов (4) и отверстия пломбы.

Пломбирование спидометров СП116, СП135, СП205

Принципиальная схема пломбирования спидометров дана на рис. 28.

Перед пломбированием спидометра вынуть нижний патрон осветительной лампы и проверить целостность пластмассового колпачка (не должен быть расплавлен или разрушен) с целью исключения доступа к счетному узлу спидометра.

При пломбировании проволоку пропустить через отверстия скобы на корпусе спидометра (1), ушка накидной гайки гибкого вала (2), ушка в скобе крепления спидометра (3), щитка приборов (4) и пломбы (5).

Пломбирование спидометров СП148, 22.3801, СП104

Принципиальная схема пломбирования спидометров СП148, 22.3801 и СП104 дана на рис.

Протокол поверки спидометра

11

Описание метрологической характеристики для спидометров с приводом от гибкого вала

Описание метрологической характеристики для спидометров с электроприводом

Верхний предел диапазона измерений, км/ч

60; 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220

80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220

Передаточное число спидометра, равное количеству оборотов вала спидометра или датчика спидометра в течение одной минуты при скорости 60 км/ч

624; 1000; допускается иное число

624 или 1000

Цена деления, км/ч

1; 2; 5; 10

1; 2; 5; 10

Оцифрованные точки шкалы

Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы

Через каждые 20 км/ч.

2._________________________________ — выход из строя механизма

3._________________________________ — нарушение взаимодействия деталей узлов.

На основании изложенного комиссия считает, что износ механизмов спидометров, подвергнутых осмотру ____________ (модель, количество) в результате длительной эксплуатации достигает _________ % и подлежит списанию баланса _______________ автохозяйства.

Председатель комиссии —

Члены комиссии —

Со списанием спидометров согласен: Директор

АТП

Приложение № 9

____________________________

наименование автопредприятия

АКТот «____» ___________ 19 ____ г. о технической неисправности спидометра

«___» _______ 19 __ г. в _____ час ____ мин.

Схема пломбирования датчиков МЭ-300, МЭ-303 спидометров СП-119, СП-149

Рис. 58.

Схема пломбирования спидометров 38 004 302002 и 38 006 302002

Рис.

При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (С.О., ремонт автомобиля, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре. Форма акта приведена в приложении 4 (обязательное). Срок хранения актов — один год.

В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта после отметки в журнале (приложение 1) и лицевой карточке автомобиля подшивается в формуляр автомобиля, который хранится в техническом отделе предприятия, другой — поступает в службу эксплуатации для внесения в путевой лист новых показаний счетчика перед выездом.

2.1.4.

При необходимости списания спидометра комиссией составляется акт на списание. Форма акта на списание спидометра приведена в приложении 5.

3.

Обязанности и ответственность руководителей автотранспортных предприятий, работников, выполняющих пломбирование, а также водителей и других лиц, связанных с эксплуатацией и пломбированием спидометрового оборудования

3.1.

Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11.

Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1. ПОРЯДОК ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ

1.1.

Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2.

Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.

Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.

При внешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.

При опробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределу измерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места.

Движение стрелки должно быть равномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.

Определение основной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованных точках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход) скоростях не менее двух раз.

Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (приложение № 10).3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1.
Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

3.3. Водитель обязан следить за исправностью и состоянием опломбирования спидометра и гибкого вала (датчика).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. — провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра;

3.3.2.

Основные метрологические характеристики спидометров приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Наименование метрологической характеристики Описание метрологической характеристики для спидометров с приводом от гибкого вала Описание метрологической характеристики для спидометров с электроприводом Верхний предел диапазона измерений, км/ч 60; 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220 80; 100; 120; 140; 160; 180; 200; 220 Передаточное число спидометра, равное количеству оборотов вала спидометра или датчика спидометра в течение одной минуты при скорости 60 км/ч 624; 1000; допускается иное число 624 или 1000 Цена деления, км/ч 1; 2; 5; 10 1; 2; 5; 10 Оцифрованные точки шкалы Через каждые 20 км/ч. Допускается наносить через меньшие интервалы Через каждые 20 км/ч.

Допускается наносить через меньшие интервалы Основная погрешность показаний указателя скорости Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч Числовая отметка шкалы, км/ч Основная погрешность, км/ч До 40 включ. +4 До 40 включ.

Проверка вращения барабанчика с цифрами-указателями пробега.

4.5.3. Проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, перечисленными в п.

4.1. настоящей

Инструкции).

4.6. Сезонное обслуживание.

4.6.1. Для спидометров с механическим приводом замена смазки гибкого вала привода спидометра.

Применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

4.6.2. Для спидометров с электроприводом. Замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра.

Применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

4.6.3. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометра и проводится пломбирование спидометра и его привода и делается отметка в листке учета (показание спидометра, спидометровое оборудование опломбировано, подпись проверяющего).

4.7.

Контроль за техническим состоянием спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.

5. Порядок пломбирования спидометров и их приводов

5.1.

Источник: http://itisk.ru/instruktsiya-po-proverke-odometrov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.