Кто является педагогическим работником образовательного учреждения
Участники образовательных отношений: кто это, права сторон
Участники образовательных отношений — это ученики и организация, которая дает им знания в нужной области. Разумеется, если копать глубже, то можно выяснить, что на деле участников больше. В этом материале поговорим о том, кого же все-таки можно называть таковыми, и какими правами в образовательных отношениях наделена каждая из сторон.
Участники образовательных отношений
Кто является участниками образовательных отношений
Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.
Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений
Сторона обучающихся | Членами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть: |
Сторона обучающая | Членами данной стороны являются сами образовательные учреждения, а также их представители и работники, которые непосредственно и осуществляют деятельность образовательного характера. |
Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав
Права участников образовательных отношений
Каждый представитель обозначенных категорий участников образовательных отношений при вступлении в оные получает ряд особенных прав, регулирующийся согласно Федеральному закону «Об образовании», действующему на территории нашей страны. Далее посмотрим, какие права характеризуют все обозначенные ранее группы.
Какие права имеют учащиеся
С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.
Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся
Академические права студентов
В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:
- организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
- формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.
Право на обеспечение требуемых для обучения условий
Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:
- на физическом уровне;
- на психическом уровне.
В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:
- психологического характера;
- социально-педагогического плата;
- безвозмездной коррекции различного характера.
Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение
Обучение по индивидуальной системе
Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников.
То же самое касается и отстающих, являющихся таковыми по причинам объективного характера.
Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин
Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:
- как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
- так и элективных, то есть обязательных.
К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:
- меры социальной поддержки;
- стимулирующего к работе фактора.
Права, которыми наделены законные представители учеников
Еще одной стороной процесса являются родители (усыновители, опекуны и т.д.), законно представляющие интересы своих чад в возникших между ними и ВУЗом образовательных отношениях.
Не только у студентов, но и их родителей, имеются законные права, которые обязаны учитывать прочие участники рассматриваемых отношений
Право на преимущественное воспитание детей
Рассматриваемое право гласит, что старшие члены семьи, имеющие несовершеннолетних отпрысков, имеют преимущественное право на их:
Искомое право подразумевает первостепенность обеспечения образования именно несовершеннолетним детям, в обход иных лиц, так как кто, как не родители, должен заложить фундамент личности подрастающего поколения в таких аспектах, как:
- физическое развитие;
- нравственное формирование;
- интеллектуальный рост.
Право на помощь от органов власти и образовательных организаций
Федеральный закон нашей страны «Об образовании» гласит, что родителям обязаны содействовать в задаче по воспитанию несовершеннолетних учащихся, а также укреплению их здоровья во всех аспектах, такие инстанции, как:
- государственные властные структуры;
- органы местного самоуправления;
- образовательные учреждения.
Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся
Задачами предоставления помощи такого рода являются наиболее эффективные:
- итоги развития индивидуальных способностей каждого ученика;
- мероприятия, направленные на коррекцию личностных нарушений, препятствующих здоровому развитию детей.
Право делать выбор общих образовательных учреждений и программ
Родители имеют право, до того, как ребенок получит общее основное образование, принимать решение относительно того:
- в какой организации их отпрыск будет учиться;
- какова наиболее удобная для него форма обучения;
- какие иностранные языки будет наиболее разумно освоить в школе;
- какие факультативы и элективные дисциплины из предлагаемого общеобразовательными учреждениями перечня выбрать.
При этом, каждый законный представитель ребенка обязуется учитывать в своем выборе:
- собственный взгляд ребенка;
- мнение комиссии, производящей оценку личности ребенка с точки зрения критериев психолого-медико-педагогического характера.
Разумеется, второе мнение важно лишь в том случае, когда для прохождения такой экспертной комиссии появляются основания.
По закону государственные органы обязаны помогать россиянам воспитывать и обучать детей
Право самостоятельно дать ребенку образование
Родитель волен выбирать, пойдет ли его ребенок в детский сад и школу, или получит сведения и воспитание, предлагаемое данными образовательными организациями самостоятельно.
Таким образом, в домашних условиях родители могут дать ребенку общее образование следующих уровней:
- начальное;
- основное;
- среднее;
- дошкольное.
Впрочем, при изменении обстоятельств, при учете мнения ребенка, родители могут впоследствии отдать его на обучение в обучающую организацию, где он незамедлительно станет законным участником образовательных отношений.
При наличии желания самостоятельно дать ребенку образование, родители могут обучать ребенка дома, своими силами, ориентируясь на государственную программу
Право на ознакомление с документальной базой учреждения
Родители или иные законные представители учащихся, имеют право на ознакомление со всеми основными документами организации, такими как:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на ведение обучающего процесса;
- свидетельство о получении аккредитации от государства;
- учебная программа и составленная по ней сопроводительная и разъясняющая документация;
- прочие документы, каким-либо образом регламентирующие деятельность организации и ее устройство.
Право ознакомиться с содержанием образования
Также имеют право родители учеников ознакомиться с тем, что представляет собой предлагаемой их детям образование, а также методы, согласно которым:
- будет производиться воспитание детей в рамках образовательного процесса;
- технологиями, использующимися для осуществления основной деятельности организации.
Кроме того, родителям также даровано полное право на ознакомление с успеваемостью детей, представленной определенными оценками, назначающимися преподавателями после устного или письменного тестирования усвоения полученных знаний.
Родители могут получить все данные об оценках ребенка, дабы контролировать его успеваемость
Право на защиту детей рамках образовательных отношений
Также согласно закону могут родители защищать законные интересы и права своих подопечных, выступая их представителями, в случае, когда отпрыски еще не достигли возраста в 18 лет, в отношениях с образовательной организацией и конкретными ее сотрудниками.
С целью защитить права своих детей, то того момента, как те смогут осуществлять данные действия самостоятельно, родители могут:
- беспрепятственно направлять управляющему составу учреждения, являющегося участников обозначенных ранее отношений, обращения о нарушениях или ущемлениях прав детей;
- взыскания дисциплинарного характера относительно других обучающихся или их родителей.
Искомые обращения не могут быть проигнорированы администрацией ВУЗов, а потому, они обязательно будут рассмотрены, и виновники также примут в рассмотрении непосредственное участие.
Если между участниками образовательных отношений возникли некоторые споры, родители могут составить детям протекцию, обратившись в специализированную комиссию с просьбой разрешить данный вопрос.
Законные представители наделены возможностью использовать для защиты подопечных иные способы урегулирования проблем, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.
Родители для защиты детей могут действовать только в рамках закона
Получать информацию относительно обследований детей
Родители по закону не просто могут, но и обязаны быть осведомлены о том, какие обследования психологического и педагогического характера планируются к проведению по отношению обучающихся в учреждении студентов. К этому же праву относится такая преференция родителей, как давать согласие или отказываться от данных обследований, и в первом случае получение их результатов.
Право на управление организаций
Родители могут принимать частичное участие в процессах управления, имеющих место быть в учреждении, обучающем студентов, в той мере, какую предусматривает устав ВУЗа, колледжа и т.д.
Присутствовать при экспертном обследовании детей
Если имеет место быть необходимость осмотра ребенка комиссией экспертов с психологической, медицинской и педагогической точки зрения, то присутствовать на процедуре и впоследствии обсудить с членами комиссии ее результаты, а также получить от них рекомендации, имеет право каждый законный представитель ребенка.
Опекуны могут участвовать в процедуре обследования детей
Академические права и свободы педагогических работников и их гарантии подробно изложены в статье 47 закона «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации».
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Права образовательной организации
Образовательные организации, как участник отношений интересующего нас характера, имеют не столь солидный перечень прав. Так, им доступно:
- самостоятельно выбирать содержание дальнейшей программы обучения студентов;
- выбирать по собственному разумению обеспечение учебно-методического типа;
- делать выбор в пользу тех или иных реализуемых в рамках процесса передачи знаний образовательных технологий.
Кроме того, каждый преподаватель имеет право на уважение со стороны учеников, и ведение образовательного процесса в пригодной для этого обстановке.
Работа учителя связана с постоянными нервными нагрузками. На них возложено большое количество обязанностей, которые уравновешиваются правами, гарантированными им действующим законодательством. В специальной статье подробно рассмотрим права учителя в школе.
Образовательные отношения подразумевают возникновение у сторон определенного перечня прав
Заключение
Образовательные отношения возникают сразу же, как только лицо принимает решение о получении услуг одноименного характера ради последующего применения обретенных знаний на практике.
Поскольку чаще данными лицами являются дети и молодежь, становятся автоматически участниками обозначенных отношений и их родители.
В свою очередь, названные лица взаимодействуют с учреждениями, впоследствии предоставляющими знания ученикам, и педагогами, в них работающими.
— Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Источник: https://yr-expert.com/uchastniki-obrazovatelnyh-otnoshenij-eto/
Кто является педагогическим работником образовательного учреждения
В образовательных организациях высшего образования должность с наименованием «тьютор» в соответствии с квалификационной характеристикой, утв.
относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Должность «преподаватель«, предусмотренная в подразделе 1 раздела I, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- [VIDEO] код Вкл.
- BB кодыВкл.
- HTML код Выкл.
- [IMG] код Вкл.
- СмайлыВкл.
Как получить военный билет? Как получить белый билет? Косить от армии или купить военник?
— ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Инфо N 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г.
N 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.
Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. 8 августа 2013 г. Приказом № 1н., относится к должностям работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала.Примечание 5, устанавливающее, что наименование должности «президент» применяется только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования, обусловлено соответствующим положением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Примечанием 6 определено, что должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры», «заместитель начальника кафедры» предусматриваются только в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Кто относится к педагогическим работникам
Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. от 8 августа 2013 г. № 678 ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ I.
Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Заместитель начальника кафедры 2.
Должности иных педагогических работников Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Мастер производственного обучения Рекомендуем к прочтению: Педагог дополнительного образования Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Старший педагог дополнительного образования II.
Должности руководителей образовательных организаций 1. Должности руководителей 2.
Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики Советник при ректорате Ученый секретарь совета образовательной организации Ученый секретарь совета факультета (института) 1.
К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.
4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. 5.
О бизнесе
1 статьи 47 «Правовой статус педагогических работников.
Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Права и обязанности педагогических работников перечислены в ч.
3 статьи 47 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ. Условно права педагогических работников можно подразделить:
- на академические права (свободы) педагогических работников,
- на права по защите установленного законодательством статуса педагогического работника.
- на права педагогических работников по созданию условий труда, которые обеспечивали бы высокое качество педагогической деятельности, и
Общепризнанным фактом считается (Модельный закон о статусе работника образования), что в отсутствии академической свободы невозможно развития науки и образования:
- академическая свобода — право педагогических работников:
- на свободу выбора содержания и технологий обучения и воспитания в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- свободу выбора тем для научных исследований и методов их проведения,
- а также форм использования полученных результатов в педагогической практике.
- на свободу выбора содержания и технологий обучения и воспитания в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- а также форм использования полученных результатов в педагогической практике.
- свободу выбора тем для научных исследований и методов их проведения,
Статья 1 Модельного закона о статусе работника образования, принятого на двадцать седьмом пленарном заседании в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 г.
Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ Таким образом, наличие академических свобод является необходимым условием деятельности педагогических работников.
Статьей 46 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ регламентированы требования к лицам, которым разрешено заниматься педагогической деятельностью.
Исходя из части 1 данной статьи, право на занятие педагогической деятельностью имеют:
- отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
- лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и
Данные требования являются базовыми требованиями к квалификации любого педагогического работника в РФ.
Деление педагогических работников на те или иные виды, группы существенного правового значения не имеет:
- несомненно, педагогические работники могут быть классифицированы в зависимости от занимаемой должности, при этом будут отличаться требования к их квалификации, их должностные права и обязанности, например, профессиональные стандарты для различных должностей педагогических работников устанавливают различные квалификационные требования, а также по-разному описывают трудовую функцию работников;
- однако в остальном статус педагогических работников, занимающих различные должности, весьма схож.
Бесплатная юридическая помощь
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-99 (действует до 01.12.2017)
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения.
Руководитель физического воспитания Старший педагог дополнительного образования II. Должности руководителей образовательных организаций 1. Должности руководителей 2.
Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики Советник при ректорате Ученый секретарь совета образовательной организации Ученый секретарь совета факультета (института) 1.
Ответ на вопрос: Номенклатурой, утв.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, определены должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и должности руководителей образовательных организаций. См. доп. материалы Системы Кадры № 1.
Должность заместителя руководителя образовательной организации указана в подразделе 2 раздела II Номенклатуры и относится не к педагогическим должностям, а к должностям руководителей образовательных организаций. То есть педагогическим работником заместитель директора не является. В разделе III
«Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования»
Приложения к постановлению Правительства РФ от 14 мая 2015 г.
Кроме основного ежегодного отпуска, каждый преподаватель имеет право взять для отдыха годовой отпуск, причем, законодатель обязывает делать это не реже, чем раз в 10 лет. Что касается дополнительной продолжительности основного отпуска, то он составляет от 42 до 56 дней. Кроме особенных условий для отпуска сотрудникам образовательных организаций представляется сокращенный рабочий день.
В общей сложности, количество рабочих часов для такой категории работников составляет 36 в неделю.Если говорить о преподавателях музыкальных учреждений, то для них установлена общая продолжительность в 20 часов, а для воспитателей и лиц, осуществляющих присмотр за детьми — 25.
Рабочее время работников сферы образования исчисляется по особенному плану.
Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» предусматривается
urist-consultant.ru
Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора. По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора.
Внимание N 678 должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утв.
постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г.
Важно Для этой категории законодательством определены особые условия заключения и прекращения трудового договора (ст.
332 ТК РФ). Прежде всего, это касается срока трудового договора. Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении, согласно закону, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
Как правило, заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
ОКОК Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах.
ОК 026-2002
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/kto-javljaetsja-pedagogicheskim-rabotnikom-obrazovatelnogo-uchrezhdenija-45918/
Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, Постановление Правительства РФ от 08 августа 2013 года №678
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 августа 2013 года N 678
1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель
2. Должности иных педагогических работников
Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
1. Должности руководителей
Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент
2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)
Примечания:
1.
К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.
4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.
5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.
6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Собрание законодательстваРоссийской Федерации,
N 33, 19.08.2013, ст.4381
Источник: http://docs.cntd.ru/document/499038030