+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как открыть детский кружок

Как открыть школу робототехники и моделирования

Как открыть детский кружок

О специфике развития бизнеса в регионах, сути франчайзинговой модели и первых ошибках Дмитрий Решетников рассказал в интервью Контур.Журналу.

Платформа для старта     

Бизнесом я занимаюсь, можно сказать, с детства. С 12 до 18 лет моя деятельность была связана с картингом, но из-за недостатка финансирования пришлось оставить этот бизнес и переключиться на другое направление — программирование.

До открытия первой школы робототехники наши с партнером бизнес-интересы были направлены на разработку сайтов и автоматизацию различных процессов. Тяга к программированию и робототехнике была у меня изначально, правда, высшее образование я так и не получил. После школы учился в техникуме, но не закончил его. Учеба меня не увлекла.

В один момент интерес к робототехнике и желание создать «идеальный» учебный процесс оформились в новую и интересную бизнес-идею — обучение детей робототехнике и моделизму, в котором 80% процесса отведено практике и 20% – теории. Так, 1 марта 2015 года мы с другом открыли первую школу Start Junior в Набережных Челнах, в которую вложили порядка 2 млн руб.

А в середине мая 2015-го уже появилась вторая школа в Казани. 

Система обучения

В нашей школе установлены три дисциплины. Первая — это моделизм, изучение радиоуправляемых автомобилей на бензине и электричестве, дронов, летной техники. Это аналог советского техника: дети учатся паять, изучают схемотехнику. Вторая дисциплина — робототехника, в рамках которой дети создают, изобретают и программируют роботов. Третье направление — программирование.

Выбор нескольких направлений в рамках одной школы был сделан неслучайно. Дело в том, что основная проблема, связанная с обучением детей, заключается в нестабильности их интересов. Дети быстро перегорают. Как правило, в течение года один ребенок посещает около пяти кружков.

Первые полтора месяца он ходит на карате, потом столько же на футбол, потом переключается на кружок рисования и т.д. И вот наступает лето, и за три месяца его интересы полностью меняются.

Поэтому, чтобы ребенок задержался у нас подольше и не терял интереса к школе, мы даем ему возможность познать азы разных направлений.

Все обучение в школе проводится в игровом формате. На базе лего-роботов, программного обеспечения дети создают робота-игрушку, но применяя те знания, которые можно в будущем использовать в обычной жизни. По таким же алгоритмам работают автоматизированные заводы, механизмы, конвейеры.

По окончании школы мы выдаем ученикам внутренний диплом Star Junior, подтверждающий, что ребенок окончил нашу школу, но это не юридический документ, поскольку мы работаем в сегменте дополнительного образования.

Секреты успеха

Успех нашего бизнеса — это совокупность различных факторов, начиная с новизны самой идеи и заканчивая правильным выбором модели масштабирования.

Ведь дополнительное образование в таком формате уже давно существовало: кружки карате, чтения, английского языка. Мы выбрали более инновационный, свежий проект.

К тому же нужно учитывать КПД нашей работы — просто на интересной идее оно расти не будет.

Если полтора года назад, открывая свою первую школу Start Junior, мы еще практически не видели подобных проектов на рынке, то сейчас их появилось довольно много. Благодаря активности разных компаний это направление стремительно развивается. Например, компания «Лего» имеет очень хорошую образовательную линейку.

Наша модель масштабирования основана на франчайзинге. На сегодняшний день мы на 100% работаем на входящем трафике.

Нам не приходится искать клиентов. Как правило, франчайзи сами нас находят. И если в школе мы работаем с В2С-сегментом, то в случае с франшизой мы нащупали портрет целевого клиента, поняли, кто нам интересен, кто хочет открывать школу и имеет на это бюджет. Проделав большую работу, мы вложились в рекламу этого перспективного направления.

Первые ошибки 

В некотором смысле мы являемся первооткрывателями в сфере обучения детей робототехнике и моделизму. Поэтому мы совершили абсолютно все возможные ошибки — начиная с бухгалтерии и заканчивая системой обучения.

С течением времени нам пришлось полностью переделывать учебную программу. В первой школе Start Junior был только один класс. Сейчас в наших школах два класса: один — моделизма, второй — робототехники.

Мы также столкнулись с дефицитом преподавателей.  Готовых педагогов по робототехнике или моделизму в нашей стране очень мало.

Поэтому нам приходится доучивать и переучивать людей, у которых есть определенные способности и интерес к образовательной деятельности.

С первым несезоном мы столкнулись буквально через три месяца после открытия. Накануне лета нам пришлось быстро переквалифицироваться в летний городской лагерь.

Оказалось, что с экономической точки зрения летом даже выгоднее работать, чем в учебном году. Просто дети, которые посещают школу в течение учебного года, летом плавно поступают в наш городской лагерь, где находятся с восьми утра до вечера, занимаясь робототехникой и моделизмом, купаясь в бассейне, играя в спортивные игры и вовлекаясь в другие интересные и полезные дела.

Мы адаптировались под такой формат и довольно успешно закрыли свое первое лето. В первое лето у нас вошли две школы в Набережных Челнах и Казани, этим летом наш лагерь прошел уже в 15 школах.

С продвижением бизнеса тоже возникало немало ошибок, которые впоследствии пришлось исправлять. Портрет нашего целевого клиента не такой простой, как кажется на первый взгляд.

С одной стороны, у нас есть ребенок в возрасте от 3 до 16 лет, которому может быть интересно то, что мы предлагаем. С другой стороны — родители, которые платят за ребенка.

Сложно сразу определиться, кого нужно привлекать, ведь эмоции и желания проявляет ребенок, а решение принимает родитель. Мы не сразу это поняли, поэтому первое время неправильно выстраивали стратегию продвижения.

Главное осознать, что нужно заинтересовывать родителей и детей в тандеме: ребенку надо показать, что это интересно, а родителям — что это полезно.

Что касается специфики работы в регионах, то ключевые ошибки, которые здесь допускаются, связаны с выбором локации школы. Конечно, возникают проблемы и в отдельно взятых школах, но проблемных регионов, где мы не могли бы работать, нет.

В процессе работы проблемы могут всплывать любые, ведь наша школа относится к сфере услуг, а услуги оказывает человек. От его компетенций, желания работать и эффективности многое зависит. Поэтому очень важно, чтобы в школе работал персонал, которому мы можем доверить ребенка.

Привлечение клиентов

У нас есть формат бесплатных занятий, которые могут посетить дети с родителями. На них мы презентуем школу и демонстрируем, чем в ней могут заниматься дети. Финансово такие занятия не обременяют родителей, а у ребенка появляется возможность попробовать себя, собрать первого робота. В этот момент, как правило, он определяет, интересно ему это или нет.

На текущий момент из каналов привлечения в процентном соотношении наиболее эффективен интернет (совокупность контекстной рекламы, социальных сетей, каких-то тематических платформ) – примерно 70%.

На офлайн-каналы приходится порядка 30%, но в зависимости от региона этот процент больше или меньше.

К офлайн-инструментам я отношу промоушн, презентации в среднеобразовательных учреждениях, детских садах и других местах, где присутствует наша целевая аудитория.

Мы руководствуемся логикой: если ребенка водят в среднеобразовательную школу, значит, будут водить и к нам. Поэтому мы стараемся появиться в тех местах, где недалеко от нас есть средняя школа. Как правило, нужен именно спальный район.

В первую очередь мы боремся за внимание ребенка и родителей, поэтому наши конкуренты — практически любые кружки. Если ребенок выбирает между нами и кружком английского языка, значит, в чем-то они убедительнее и интереснее.

Первостепенные задачи 

На ближайшее время перед нами стоит много задач: мы будем улучшать продукт, масштабироваться и популяризировать робототехнику. Для этого мы записываем ролики на , благодаря чему можем объяснить каждому ребенку из любого города, что такое роботы и для чего они нужны. Интернет нам очень помогает в развитии бизнеса, большую роль в продвижении играют и социальные сети.

На данный момент в Москве у нас действует одна из самых успешных школ, потому что здесь тема робототехники для многих понятна.

Кроме того, на успешность бизнеса влияет плотность населенность и материальный уровень людей. Если в регионах наши услуги стоят от 1500 до 4000 руб.

в месяц, в зависимости от количества занятий и временных промежутков, в которые они проводятся, то в Москве цена достигает от 3000 до 6000 руб.

Почему мы ставим задачу по доработке программы на первое место? Потому что мы свято верим, что от качества продукта зависит будущее индустрии. Если мы сегодня станем оказывать хорошие услуги в сфере обучения, сможем заинтересовать ребенка, то в будущем у нас будет много Илонов Масков.

Наши цели вполне понятные и достижимые: по России в ближайший год мы планируем открыть еще 150 филиалов к тем 30, что у нас уже есть. В центральном офисе у нас сейчас работает 15 человек, есть также люди, занимающиеся исключительно продажами франшиз. Но мы стараемся не зацикливаться на бизнес-модели как таковой, а хотим развивать сам продукт и идею.

Во франчайзинге многие сегодня оперируют цифрами: вложите 100 000 руб. – и с первого месяца зарабатывайте 1 млн. При этом мало кто говорит о продукте, перспективах, рынке вообще. Речь идет только о деньгах.

Это ключевая ошибка, так как весь бизнес все равно держится на продукте: не будет его — не будет и денег.

У нас же нет миллиардных бюджетов на рекламные кампании, поэтому мы заходим на рынок, заинтересовывая продуктом.

Источник: https://kontur.ru/articles/4668

Как получить сертификат на бесплатный кружок для ребенка

Как открыть детский кружок

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Уже третий год в нескольких регионах России продолжается эксперимент по внедрению новой системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Со следующего года система будет работать по всей стране. Для родителей будут изменения, причем вполне серьезные, и о них лучше узнать заранее.

Уже почти забыты советские времена, когда внешкольные занятия в кружках были бесплатными. К настоящему времени больше половины дополнительных занятий для детей стали платными – в 2019 году их количество оценивали в 62% от общего числа. Кстати, еще полтора года назад платными были только 54% услуг в сфере дополнительного образования для детей.

Платность таких занятий привела, в том числе, и к тому, что примерно каждый пятый школьник кроме занятий в самой школе не посещает больше ничего. Из их числа каждой третьей семье не хватает денег на дополнительное внешкольное образование.

Возможность чем-то занять ребенка после школы – это неплохо, к тому же кружки дают такие знания и навыки, которых дети не получают на школьных занятиях. Для многих именно посещение кружков и факультативов в дальнейшем влияет на выбор профессии и всю последующую карьеру.

Но выбор часто ограничен, потому что родители не готовы, что их ребенок будет посещать занятия в отдаленных районах. Именно это является основной причиной того, что все больше семей выбирают именно платные занятия. Как оказалось, только для 21% опрошенных семей полностью подходят бесплатные занятия.

В каждой школе есть факультативные занятия. Для них действуют 2 правила: они не могут быть обязательными, и среди них должны быть бесплатные.

Однако с цифрами не поспоришь, и бесплатные кружки проигрывают платным. Причин может быть несколько:

  • чтобы открыть бесплатный кружок, нужно набрать в него минимум 15 человек – тогда выделяемых из бюджета денег хватит на оплату всех расходов;
  • в 9-11 классах начинается активная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, родители не готовы рисковать и предпочитают платных репетиторов школьным факультативам;
  • в школе или в муниципальном центре детского творчества может не оказаться нужных преподавателей, и т.д.

Ситуация разная в разных городах. Например, в Москве и Подмосковье встречаются совершенно разные ситуации: кто-то рассказывает, что все занятия бесплатные и не берут даже символической оплаты, другие совмещают платные с бесплатными, а третьим приходится платить по несколько тысяч за каждый кружок в месяц. Цены называют примерно от 2 000 до 5 000 рублей в месяц.

Увы, Конституция не гарантирует бесплатного дополнительного образования. Поэтому никто не обязывает школу или город открывать кружки и в обязательном порядке делать их бесплатными.

Как оформить вклад в банке – шаг за шагом

Что такое сертификат дополнительного образования

Раньше деньги выделялись на кружок в целом – оплату труда педагога, расходные материалы и другие расходы. Потом был переход к подушевому финансированию, то есть, деньги выделялись на каждого ученика. Эту систему недавно модернизировали и ввели сертификаты.

Впервые о сертификатах начали говорить в 2016 году, когда в рамках Федеральной целевой программы развития образования провели конкурс и выбрали пилотные регионы для внедрения нововведений. Тогда участниками эксперимента стали несколько субъектов РФ, в том числе Тульская область, Татарстан, Пермский край, ХМАО-Югра и т.д. В последующие годы новая система появилась и в других регионах.

Сертификат нужен для подтверждения права у ребенка проходить дополнительное обучение за счет бюджета. Сам по себе сертификат не является чем-то ценным – это просто бумага, на которой есть специальный номер, который, в свою очередь внесен в специальный реестр вместе с данными на ребенка.

Сертификат может иметь 2 статуса:

  • сертификат учета: обязательный для всех, служит для того, чтобы государство отслеживало число кружков, которые посещает ребенок;
  • сертификат финансирования: если ребенок поступает в кружок на общеразвивающую программу, на сертификат поступают деньги, которые затем списываются на оплату кружка.

При этом часть занятий остаются бесплатными, это могут быть программы предпрофессиональной подготовки, программы в школах искусств, спортивных школах, или важные для региона программы. Их финансируют по старой схеме.

Естественно, большая часть «обычных» кружков попадает в группу, которая предполагает финансирование за счет сертификата. И среди них государство гарантирует оплату лишь одного кружка.

С одной стороны, это не понравится родителям вундеркиндов, которые посещают сразу несколько кружков и раньше теоретически везде могли попадать на бесплатные места. С другой, это гарантирует, что хотя бы один кружок будет бесплатным.

Раньше государство платило образовательным учреждениям за каждого обучающегося, исходя из норматива (то есть, норматив умножался на количество детей). Теперь будут платить за каждого конкретного ребенка, который принес свой сертификат.

Кажется, это одно и то же, но система изменилась. Раньше, если ребенок не мог попасть в бесплатный кружок, он оставался вообще без бесплатного дополнительного образования. Теперь он может пойти в любой кружок, который будет оплачен сертификатом.

По замыслу авторов идеи, это должно стимулировать у детей чувство ответственности, а также дать доступ к тем занятиям, которые раньше были только платными.

Сертификат работает в государственных, муниципальных и даже частных организациях. Главное, чтобы они имели лицензию и были подключены к этой системе.

Что будет с ценами на недвижимость в 2019 году
Еще новая система снова делает возможной доплату родителями за кружки. Этой возможности не было с 2010 года, когда занятия поделили на исключительно платные и исключительно бесплатные.

Сумма по сертификату разная в разных городах. Например, в Московской области это примерно 12 тысяч рублей в год. Соответственно, если занятия в частном образовательном центре стоят дороже, родители могут доплатить недостающую сумму. Но если кружок относится к муниципальному образовательному учреждению, сертификат покроет все расходы.

Порядок получения и использования сертификата

Как можно было понять, новая система с сертификатами весьма прогрессивная. Предполагается, что в перспективе сертификат получит каждый ребенок в России в возрасте от 5 до 18 лет. Учитывая это, процедура получения должна быть простой и понятной.

Итак, получить сертификат можно в двух видах – бумажном и электронном. Большая часть регионов сейчас работает по бумажным документами, электронные доступны пока не по всей России. Оба вида сертификата выдаются один раз и действуют до достижения 18-летнего возраста ребенком.

Чтобы получить бумажный сертификат, нужно обратиться в управление образование своего города или в конкретное учебное заведение. Предоставить потребуется такие документы:

  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого выдается сертификат;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • если есть необходимость – подтверждение того, что ребенок живет в данном муниципальном образовании.

Узнать, какое учреждение ближе, можно на «Портале персонифицированного дополнительного образования», адрес pfdo.ru. Правда, там почему-то отмечены не все регионы, где работает система.

Если в регионе работает система с электронными сертификатами, можно получить его. Для этого нужно на Портале выбрать свой регион, а на региональном сайте – пункт «регистрация». Дальше требуется ввести адрес электронной почты, на которую придет ссылка для дальнейшей регистрации.

После этого откроется доступ к заполнению заявки. В ней нет ничего сложного:

Сам по себе электронный сертификат – это номер в реестре. После его получения можно будет выбрать кружок прямо на Портале и сразу же подать заявление на вступление в него. Организация сама проверит данные о сертификате в реестре и подтвердит заявку.

Записаться в кружок, естественно, можно и с помощью бумажного сертификата. Подать его можно только в то учреждение, которое лицензировано и является участником системы. Сама программа обучения должна быть включена в общерегиональный навигатор.

После записи в кружок образовательная организация начнет получат за ребенка деньги из бюджета. Так как сумма ограничена, на весь год ее может не хватить, тогда после ее исчерпания родителям придется доплачивать.

Возможные проблемы и решения

Сразу после анонсирования новой системы к ней была одна серьезная претензия: государство отныне оплачивает только один кружок. Примерно 28% детей родители записывают на несколько курсов – для них бесплатным теперь будет только один.

Но это касается общеразвивающих общеобразовательных программ. Например, школы искусств и спортивные школы выведены из этой системы, и их нововведения не касаются. В регионах некоторые программы тоже могут финансироваться по-старому, и на них ограничение на 1 кружок не действует.

Система начнет работать полноценно с 2020 года во всех регионах России. Сейчас это около 20 регионов, и в них родители жаловались на технические сбои и другие проблемы. В настоящее время портал ПФДО работает без сбоев.

Но с 2020 года, когда сертификаты будут обязательными для всех детей, родители из большей части регионов России будут пытаться их оформить, и вполне возможно, что система не выдержит наплыва посетителей.

В первое время были случаи, когда новую систему пытались «обойти». Например, школы собирали у родителей сертификаты и оформляли их так, будто все дети ходят в разные секции (получая соответствующее финансирование). Потом порядок записи усложнили и такие случаи ушли в прошлое.

Другая возможная проблема – если номинал сертификата не покроет стоимости посещений кружка или секции. Но система построена так, что в каждом муниципальном образовании рассчитывают свою сумму по сертификату так, чтобы она полностью покрывала стоимость посещения кружков в муниципальных заведениях.

В частных центрах плата обычно выше, и там, возможно, придется доплачивать. Например, на одном из региональных сайтов ПФДО даже есть реклама:

То есть, частное учреждение предлагает записаться на курс английского языка всего за 1000 рублей в месяц. Соответственно, остальную стоимость будет покрывать сертификат.

Но здесь есть другая проблема, частным учреждениям сложно присоединиться к системе: для них выделяется мало мест и многие просто не успевают подать заявку.

В целом, новая система неидеальна, но по словам ее авторов, изменения были необходимы. Более того, по факту ограничения в 1 секцию или кружок на 1 ребенка не будет: многие учреждения продолжат работать по старой схеме.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/zapis-detej-v-kruzhki-i-sektsii-po-novym-pravilam-sertifikaty-i-oplata

Досуговый центр для детей и подростков — пошаговый план открытия

Как открыть детский кружок

  • Что такое детский досуговый центр
  • Что нужно, чтобы открыть детский творческий центр
  • Преимущества регистрации досугового центра для детей в качестве ИП
  • Пошаговый план, как открыть детский творческий центр
  • Досуговый центр для студентов

Досуговый центр для младших и старших школьников – это возможность не только занять детей после обязательных занятий, но и найти прибыльную нишу, еще никем не занятую в вашем районе или городе. Обычно подобные центры располагаются в больших помещениях, площади которых достаточно для проведения занятий c детьми любого возраста.

Что такое детский досуговый центр

Традиционный досуговый центр ориентирован на детей и подростков не старше 18 лет. В основном центры такой направленности предоставляют услуги детям от семи до 16 лет, поскольку программы для этих возрастов не слишком отличаются.

Досуговый центр может быть муниципальным, то есть государственным, или частным. В первом случае многие услуги предоставляются безвозмездно – особенно это относится к центрам, которые также называются творческими объединениями и домами творчества или культуры.

Но список программ для посещения в государственном центре обычно не слишком обширен. Кроме того, бесплатных центров и дома творчества мало, а родителям может быть неудобно добираться туда из другой части города.

 Большое количество занятий и удобное расположение — преимущества частных досуговых объединений.

Что нужно, чтобы открыть детский творческий центр

Для того, чтобы открыть свой детский творческий центр, специализирующийся на досуговых программах, вам нужно будет выбрать форму регистрации. Это важный момент в составлении бизнес-плана вашего центра. Вы можете стать индивидуальным предпринимателем, открыть общество с ограниченной (неполной) ответственностью или выбрать форму частного образовательного учреждения, то есть бывшего НОУ.

Большинство занятий, которые могут проводиться в центре (кружки для детей, практические семинары для молодежи, лекции и воркшопы на различные тематики, клубы по интересам, уроки по подготовке к государственным экзаменам), подпадают под досуговую консультационную деятельность. Код ОКВЭД, который понадобится указать при открытии ООО, ИП или ЧОУ (НОУ), — 92.51 — Деятельность архивов, библиотек и клубных учреждений. Код относится к разделу по предоставлению прочих социальных и персональных услуг.

Сопутствующий код 92 — организация отдыха, развлечений, спортивных и культурных мероприятий. Вам может пригодиться подкод 92.5, обозначающий любую другую деятельность из области культуры и искусства.

Что сюда входит:

  • Научная деятельность
  • Читальные залы
  • Залы для общего прослушивания
  • Залы для просмотра
  • Лектории
  • Планетарии
  • Архивы (только государственные)
  • Организации, подбирающие и составляющие каталоги, выдающие и хранящие книги и библиографические издания любого формата
  • Клубы
  • Дворцы и дома культуры
  • Дома народного творчества

Досуговый центр полностью попадает в эту категорию. Центр не нужно лицензировать или собирать несколько сертификатов на его открытие. Это правило работает в случае открытия ООО или ИП.

Преимущества регистрации досугового центра для детей в качестве ИП

При регистрации ИП вы можете выбрать УСН — упрощенную систему налогообложения.

Она подразумевает выплату в виде налогов 15 процентов от всей прибыли (разницы между доходами и расходами) организации за месяц, или 6 процентов от общего дохода.

Кроме того, к ИП предъявляются более лояльные требования, чем к ЧОУ или ООО. Вы останетесь физическим лицом, при этом получите регистрацию индивидуального предпринимателя.

Для регистрации вам нужно принести заявку на оформление вас как индивидуального предпринимателя, копию паспорта и выписку из банка, подтверждающую оплату пошлины, в федеральную налоговую службу. Вы можете воспользоваться любым филиалом службы в вашем городе или регионе вне зависимости от прописки. Подать заявление на регистрацию ИП можно онлайн на официальном сайте налоговой службы.

Вы можете зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя через юриста, который будет представлять ваши интересы. Если тратиться на специалиста вам не хочется, лучшим выходом из ситуации станет самостоятельная регистрация. Это займет не более рабочих дней, после чего вы получите официальную бумагу и сможете начать свою деятельность.

Регистрация ООО подразумевает под собой сбор гораздо более объемного пакета документов и уплату пошлины в четыре тысячи рублей. Фирма может иметь два адреса – номинальный, то есть юридический, и физический, и может быть зарегистрирована на нескольких человек.

Для функционирования ООО потребуется создать отдельный расчет счет, с которого можно будет снимать деньги только на выплату дивидендов и оплату деятельности компании. С этих средств будет платиться основной налог в размере девяти процентов.

Налог с заработной платы каждого сотрудника ООО — 13 процентов в месяц.

Из-за того, что деньги с расчетного счета предприятия можно будет тратить только на нужды компании, а отчет придется вести по всем расходам (и нанимать бухгалтер в штат), ООО считается одним из наиболее невыгодных вариантов юридического оформления небольшого досугового центра.

Если вы решите основать ЧОУ (бывшее НОУ), потребуется получить лицензию на разрешение ведения образовательной деятельности. Поэтому последняя форма юридического оформления своего дела, а именно – частная образовательная организация, является достаточно трудоемкой в получении. Регистрация ЧОУ обойдется в более чем 15 тысяч рублей (с минимизацией всех расходов).

Пошаговый план, как открыть детский творческий центр

Рассмотрим пошаговый план открытия детского творческого центра.

Шаг 1. Составить бизнес-план, прописать финансовый план.

Бизнес план включает подробное описание вашего центра, предоставляемых услуг и его преимуществ, анализ конкурентов, рисков, целевой аудитории, а также производственный, маркетинговый и финансовый план.

В финансовый план, где будет размещена информация о затратах, включите стоимость первоначального открытия (для небольшого центра в регионе — 250-500 000 тысяч рублей), время выхода на окупаемость (в среднем 4-6 месяцев), стоимость ваших услуг.

Не забудьте указать ежемесячные расходы на аренду и заработную плату, закупку необходимых материалов, рекламу и даже уборку помещения (как того требует САНПИН). Перед открытием уведомите о старте нового бизнеса городской финансовый департамент.

Шаг 2. Найти подходящее для постоянной работы помещение.

Эксперты считают, что наиболее выгодно будет арендовать квартиру на первом этаже жилого дома или свободное помещение, которое было создано для проведения образовательных инициатив или встреч.

При аренде квартиры стоит помнить о необходимости ее перевода из жилого фонда в так называемый нежилой фонд. Иначе вы не сможете открыть свой досуговый центр именно в квартире.

Вам подойдет спальный район, в котором много школ и детских садов. Количество бюджетных образовательных учреждений можно найти и оценить на сайте вашего города. Чем больше в районе детей и чем меньше других образовательных центров, тем лучше для вас.

Шаг 3. Регистрциия бизнеса. Этот момент мы подробно разобрали в предыдущем разделе.

Шаг 4. Подготовка помещения и ремонт, покупка мебели.  Выбрав помещение под аренду, подготовьте его к началу деятельности. Площадь (хоть двадцать, хоть пятьдесят квадратов) должна соответствовать правилам противопожарной безопасности и требованиям общего САНПИНа. Не путайте досуговый центр с детским садом – получать разрешения множества департаментов в данном случае не потребуется.

Скорее всего, вам потребуется капитальный или косметический ремонт. Закладывайте его стоимость в общий финансовый план организации. Вы можете арендовать помещение, которое уже будет отделано, на территории бывшего дома творчества или коммерческой школы. Так получится сэкономить не только на отделке помещения, но и на рекламе.

После ремонта вам потребуется вложить средства в мебель – столы, стулья, стеллажи и полки, доски, дополнительные материалы – вешалки, ковры, реквизит, инструменты, методички с книгами и учебными пособиями, материалы для демонстрации чего-либо. Список может дополняться в зависимости от направленности вашего центра.

Шаг 5. Составьте список занятий, часы проведения и цену каждого занятия. Проанализируйте и оцените досуговые цены конкурентов, прежде чем составить свой прайс. Посмотрите, как они работают и как принимают оплату — по часам, или продают месячные/годовые абонементы. Чтобы найти своего клиента, ваш центр должен выгодно отличаться от конкурентов. Отличие возможно в одной из двух сфер:

  1. По цене. Предложите услуги дешевле (как минимум — не дороже), чем предлагают конкуренты.
  2. По ассортименту. Предложите то, чего ни у кого другого пока нет.

Вы можете организовать в досуговом центре разные кружки (пение, рисование, актерское мастерство), а также спортивные и развлекательные игры, чтение книг, — что угодно. Ориентируйтесь на потребности детей и их родителей. Также вы можете разбавить досуговые программы обучающими курсами.

Шаг 6. Вам потребуется нанять нескольких специалистов.  Для небольшого центра на первое время достаточно двух педагогов; администратором и менеджером досугового центра можете стать вы как владелец бизнеса. На заработную плату наемным сотрудникам в таком случае будет уходить примерно 100 тысяч рублей в месяц.

Шаг 7. Пропишите свой маркетинговый план – как вы планируете рекламировать проект и сколько средств на это понадобится.

Учитывайте особенности досуговых центров для подростков и студентов – их реклама лучше всего действует через социальные сети и крупные городские сайты, где могут быть размещены баннеры.

Если вы ориентированы на дошкольников и младших школьников, ваша цель — группы мам в вашем городе/районе.

Создайте свой сайт и аккаунты проекта во всех социальных сетях – Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук. Твиттер и остальные соцсети, не настолько популярные среди вашей аудитории, можно будет подключить на более поздних этапах.

Досуговый центр для студентов

У досугового центра для студентов будет другая направленность занятий и стратегия продвижения. Сам план открытия ничем не отличается от детского досугового центра. При запуске такого центра ориентируйтесь на потребности и пожелания студентов вашего города и составляйте план занятий с учетом этих пожеланий.

Учтите сезонность бизнеса. Самым продаваемым месяцем в году традиционно считается сентябрь (конец августа также входит в статистику). В это время большинство родителей подыскивают досуговые или развивающие центры для своих детей школьного возраста, а подростки и студенты ищут интересные мероприятия рядом с домом.

Центр может успешно работать даже летом, если вы не будете превращать его в детский лагерь, что потребует сбора новых бумаг и новых затрат. Рассчитывайте свои расходы согласно наиболее прибыльным месяцам в индустрии.

Посмотреть статистику продаж можно как на агрегаторах, так и на сайтах крупных бизнес-акселераторов, которые предоставляют сведения о динамике роста и развития всех участвовавших в бизнес-проекте компаний.

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/products-for-children/19205-dosugovyj-tsentr.html

Как открыть кружок робототехники для школьников начальных классов и чему их обучать

Как открыть детский кружок

Робототехника в начальной школе играет огромную роль для продвижения мира технологий  в будущем.

Мы живем в то время, когда наука не стоит на месте, окружающие нас гаджеты постоянно поддаются прогрессу.

Как открыть кружок робототехники для школьников начальных классов самостоятельно? Где его организовать? Как набирать детей и их обучать? Ответы на эти и другие вопросы и обзор на несколько конструкторов.

Школьникам предстоит многое узнать и многому научиться, чтобы внести свой вклад в будущее.

Они будут работать на специальностях, которых еще не существует, научатся технологиям, которые тоже еще до конца не изобретены или не проработаны, смогут решать на уроках совершенно новые задачи для нашего поколения. Школьная образовательная программа по робототехнике должна отвечать, как минимум, 2 направлениям:

  • В учебную деятельность должны включать не только достижения прошлого, но и технологии для будущего.
  • Занятия должны включаться в себя как практику, так и теорию.

Приступим к самому интересному – погрузимся в мир робототехники.

Цели и задачи программы

Прежде, чем решать, как открыть кружок робототехники, обратите внимание на его предназначение. Дети и взрослые лучше усваивают материал на практике, то есть тогда, когда делают что-то своими руками. Во многих образовательных учреждениях как раз существует кружок робототехники.

В нем участники могут добиваться высоких результатов, показывать свои работы и соревноваться с остальными участниками проектов. Робототехника позволяет детям 21 века улучшить свои коммуникативные способности и раскрыть собственный потенциал благодаря активной групповой деятельности.

К целям робототехники относят:

  • развитие интереса к научным и естественным предметам;
  • выявление навыков в сфере инженерии и программирования;
  • проявление логики;
  • интерес к новому и познавательному;
  • стремление к правильному решению поставленных задач.

К задачам робототехники относят:

  • создание завершенных проектов с использованием технологических программ;
  • умение программировать устройства и заставлять их делать простые действия;
  • способность решать нестандартные задачи на практике, благодаря изученному материалу;
  • умение сопротивляться чужому мнению и отстаивать свою точку зрения.

Как открыть кружок робототехники: выбор места и поиск первых «клиентов»

Чтобы понять, как открыть кружок робототехники, стоит понаблюдать за опытом конкурентов. Или выкупить готовый бизнес. Самый простой и удобный вариант – заглянуть в уже созданный кружок.

Там есть готовые материалы, набранная группа (можно взять свою), но, пожалуй, главное – есть крыша над головой. Также приятным бонусом будет оплата ваших трудов, в среднем это 400 рублей/час.

В таких местах часто не хватает умных людей, поэтому даже если вы обычный человек с улицы, а не преподаватель, но прекрасно разбираетесь в своей специальности, вероятно, вам не откажут.

Так как мы все-таки говорим про школу, то вторым вариантом будет обучение детей в общеобразовательном учебном заведении. Практически везде есть компьютерные классы, поэтому есть возможность устроиться туда.

Самое неприятное в этом варианте – это сбор справок для официального трудоустройства. Также вам придется готовить учебный план и посещать педсоветы.

Заручитесь доверием и поддержкой у педагогического состава, и вам будет значительно легче и приятнее работать.

Третий вариант – это организация кружка в дополнительных учебных учреждениях, к примеру, в доме творчества юных мечтателей или творчески одаренных детей.

Такое место, конечно, очень схоже со школой, но там зарплата будет повыше. И последний вариант – поговорите с начальником, возможно, он отведет специальный кабинет в офисе для маленьких деток своих сотрудников.

Кроме того, организацию занятий можно организовать дома.

Чтобы отыскать заинтересованных детей, нужно прийти в класс и рассказать, чем они смогут у вас заниматься и каких достичь высот. Развесьте объявления в школе, в общеобразовательных учреждениях. Самопрезентация играет немаловажную роль.

Договоритесь с директором о проведении классного часа или продленки, принесите материалы и дайте детям самим попытаться выполнить задания.

Это позволит увидеть заинтересованных малышей, а также разделить их на группы по способностям и интересам.

Процесс обучения и материалы

Самое главное в обучении – мотивация. Вы должны настолько хорошо уметь объяснять материал, чтобы у школьников не возникало лишних вопросов.

Так вы научите их самостоятельности и научите задавать вопросы только в  случае реальных проблем. На первом занятии необходимо так заинтересовать, чтобы дети сами загорелись желанием создавать что-то новое.

Покажите им действующий робот, сигнализацию для умного дома, да все что угодно, ведь техника так близка современным детям.

Естественно, со временем интерес будет гаснуть и, чтобы его возобновить, вам необходимо будет устраивать конкурсы внутри школы, между городскими кружками, а дальше вы сможете выйти на всероссийский и мировой уровень. Азарт и соперничество поможет детям достичь высоких результатов.

Необходимо обзавестись учебным пособием, поскольку на начальном этапе способности у всех разные и вы чисто физически не сможете объяснять материал в индивидуальном порядке. Учебное пособие поможет отстающим детям догнать остальных.

Когда база будет освоена, вы сможете помогать каждому ученику с его индивидуальным проектом.

Материал для обучения

В вопросе, чему учить воспитанников, есть всего 2 варианта:

  • тому, в чем сами разбираетесь (например, созданию элементов умного дома или школьной сигнализации);
  • тому, чему учат специальные конструкторы (их придется прикупить).

В первом случае сложность состоит в написании собственного пособия. Вам придется вжиться в роль автора, не романа конечно, но все равно это довольно трудно и может занять много времени. Во втором случае играют роль только финансы. Если вы в состоянии приобрести подобные наборы, это самый простой вариант. Его и стоит его использовать.

Обзор популярных конструкторов:

ИллюстрацияНазвание набораОписание
LEGO WEDO 2.0Набор предназначен для ознакомления учащихся с робототехникой, инженерией и программированием. Набор поставляется с достаточным количеством кирпичей LEGO, но самое главное – он включает в себя Bluetooth Low Energy на основе концентратора, который подключается к двигателю. Также в него входят датчики движения и наклона, которые являются частью базового пакета. Что касается программного обеспечения, WEDO использует интерфейс перетаскивания и падения для написания простых приложений, которые могут подключаться к концентратору и его датчикам.

Само оборудование является лишь частью новой образовательной программы, хотя LEGO также предлагает школам учебный план с более чем 40 часовыми занятиями, построенными на ключевых стандартах науки, как правило, преподаваемых во второй половине четвертого класса. Некоторые из них являются основными инженерными проектами: например, строительство небольшого грузовика на уроках по утилизации, или использование LEGO кирпичей в обучении учеников технике опыления растений. Все это – научный проект настоящей жизни.

Fischertechnik или HunaНе столь популярные продукты, но они довольно хороши в использовании. Стоят немного дешевле LEGO, инфраструктура развита не очень хорошо и качество в целом ниже, но зато в них удобный и главное понятный интерфейс. Простая электроника, то есть можно что-то докупать, изобретать новое, в чем опять же приятное отличие от LEGO.
Конструкторы на базе ArduinoЭто уже готовые роботы, которые почти не нужно собирать. Стоимость в среднем около 4 тысяч рублей. Конструкторы могут ездить, выполнять какие-либо операции, толкать друг друга, поэтому упор здесь идет только на программирование.

Теперь вы знаете, как открыть кружок робототехники. На сегодняшний день создано огромное количество учебных программ, так что выбор стоит только за вами. Дети, проходя обучение, лучше адаптируются в социальной сфере, начинают помогать друг другу, сопереживать, стремятся и к самостоятельности, много общаясь со сверстниками.

Источник: https://mojdetskijsad.ru/pora-v-shkolu/kak-otkryt-kruzhok-robototexniki-dlya-shkolnikov-nachalnyx-klassov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.