Испытание страховочного пояса

Проверка СИЗ от падения с высоты — Этапы, журнал осмотра

Испытание страховочного пояса

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

С 2015 года все страховочные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.

Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.

Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности для СИЗ от падения с высоты имеющих неметаллические элементы не должен превышать 5 лет. Для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации, для касок — 5 лет.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

Проверка стропов

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Проверка соединительных звеньев

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Проверка спусковых устройств

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Проверка касок

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Журнал осмотра страховочных привязей

По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

Источник: https://auditpb.com/stati/proverka-siz-ot-padeniya-s-vysoty/

Метод испытания монтажных предохранительных поясов

Испытание страховочного пояса

Надежность предохранительных строительных поясов имеет первостепенное значение. Состояние поясов контролируется при типовых, приемо-сдаточных, а также периодических испытаниях данного средства индивидуальной защиты СИЗ. Проверка должны проводиться по определенным схемам, позволяющим оценить надежность поясов в тех или иных ситуациях.

Абсолютно при всех испытаниях поясов в обязательном порядке проводятся:

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний. Методики измерений и средства, которые применяются для контроля качества монтажных поясов, должны обеспечивать точность измерений всех параметров, которые необходимо проконтролировать, с погрешностью не более 2%.

Время статического испытания должно быть не менее минуты, а скорость приложения усилия к элементу, который испытывается на прочность, не может быть более 100 мм в минуту.

Динамические испытания производятся с грузами массой 100 килограмм (±1 кг).

В качестве груза в зависимости от типа пояса можно использовать мешки, наполненные сухим песком (типы А и Б); манекены, которые имитируют верхнюю часть человеческого туловища (типы В и Г); имитирующие человеческое туловище манекены (типы Д и Е).

Манекены должны отвечать всем утвержденным в установленном порядке требованиям, разработанным в нормативно-технической документации

Испытания, производимые изготовителем

Стропы из цепи перед установкой на пояс должны испытываться статическим усилием, равным 700 кгс (7 кН). Эти испытания проводятся предприятием-изготовителем.

Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках.

В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию. Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин.

Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя — и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Статические испытания монтажных поясов

Статическая нагрузка на пояс в целом проверяется, как указано на рисунке 1. Отдельные элементы пояса испытываются на соответствие стандарту, как указано на рисунках 2 и 3.

Пояс без амортизатора выдерживает испытания, если не разрушается и не рвется полностью или частично при статической нагрузке 10 кН, что соответствует 1000 кгс. Пояс с амортизатором должен без разрывов и разрушений выдерживать нагрузку 7 кН, что соответствует 700 кгс.

Минимальная нагрузка, которую должны выдерживать отдельные элементы монтажного пояса:

  • фал из стального каната/цепи — не менее 1100 кгс (11 кН);
  • фал из синтетических лент/канатов — не менее 2300 кгс (23 кН);
  • ремень, лента амортизатора — не менее 1800 кгс (18 кН);
  • набедренные и наплечные лямки — не менее 800 кгс (8 кН);
  • ременная пряжка, карабин, соединительные кольца, которые прикреплены к фалу из синтетических канатов/лент — не менее 1000 кгс (10 кН);
  • пряжки, карабины и кольца, которые используются для крепления и регулировки наплечных или набедренных лямок — не менее 500 кгс (5 кН);
  • элементы пояса типа Г, несущие нагрузку (кроме нагрудных наплечных лямок — на них прочность устанавливается в ТУ для поясов каждой конкретной конструкции) — не менее 300 кгс (3 кН).

Карабин испытывают (рис. 3), прикладывая к нему нагрузку, равную 500 кгс с точностью 1 кгс в течение как минимум 2 минут: величины X и L не должны увеличиться более чем на 1 мм, а рукоятка (позиция 3) после снятия проволоки должна вернуться в проектное положение.

Динамическая нагрузка: испытания

Для оценки надежности пояса в ситуациях, когда необходимо его защитное действие, проводятся динамические испытания. Во время этих испытаний имитируется падение человека, защищенного монтажным поясом, с высоты.

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа.

Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Испытание считается успешно пройденным, если пояс выдерживает нагрузку и манекен остается висеть на опоре, а не падает на землю или перекрытия. Ни одна из деталей конструкции пояса во время таких испытаний не должна разрушаться (за исключением тех элементов, разрушение которых предусмотрено для обеспечения защитного действия пояса).

Кроме того, монтажные пояса с амортизатором должны также снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека во время падения. Пояса, которые относятся к типам Аа и Ба, снижают нагрузку до 4000Н, что соответствует 400 кгс, а пояса, относящиеся к типам Ва, Да, Еа — до 6000Н (600 кгс).

Рис.

1 Статические испытания монтажного пояса в целом (схема)

1 — твердая опора; 2 — измеритель приложенных усилий; 3 — цилиндр 300 мм в диаметре; 4 — монтажный пояс; 5 — пряжка монтажного пояса; 6 — боковое кольцо монтажного пояса; 7 — строп; 8 — направление растягивающего усилия.

Рис.

2
Схема испытания статической нагрузкой отдельных элементов монтажного пояса
1- твердая опора; 2 — измеритель приложенных усилий; 3 — строп или иная деталь пояса; 4 — направление растягивающего усилия.

Рис.

3 Испытание статической нагрузкой карабина (схема)

1 — крюк карабина; 2 — опора неподвижная; 3 — внутренняя рукоятка карабина; 4 — проволока (диаметр 1-1,5 мм), с помощью которой рукоятка закрепляется в указанном положении; 5 — направление растягивающего усилия 500±1 кгс; величина X — расстояние от наружной поверхности носка крюка карабина до наружной поверхности тыльной стороны этого же крюка; величина L — измеренная по оси приложения нагрузки длина карабина.

Рис.

4 Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)

1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — безлямочный монтажный пояс; 5 — пряжка пояса; 6 — боковое кольцо; 7 — мешок с песком (вместо манекена); 8 — штанга; 9 — строп; 10 — серьга штанги.

Рис.

5 Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов с лямками (типы В, Д, Е)

1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — манекен (имитация верхней части туловища для поясов типа В; имитация туловища для поясов типов Д и Е); 5 — пояс с лямками; 6 — строп; 7 — штанга; 8 — серьга штанги; L — максимальная длина стропа.

Подробную информацию о методах контроля и испытания монтажных поясов можно найти в документе (формат PDF) — ГОСТ Р 50849-96.

Источник: https://www.Komplektacya.ru/spravochnik/specodezhda-hozinventar/ispytanie-montazhnyx-pojasov

Испытание страховочного пояса

Испытание страховочного пояса

У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться.

Например, фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает.

Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации.

Но стоит иметь в виду, что срок 10 лет – это рекомендация, а не правило.

На срок службы изделий из текстиля очень сильно влияют условия хранения и эксплуатации.

Особое внимание стоит уделять веревкам, для которых срок службы устанавливается не более 3-х лет с момента производства.

Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется.

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения изделий: сколы, трещины, потёртости, и т.д. а также повреждения в результате химических воздействий.

По результатам проверки оформляется акт и заключение компетентного лица о возможности дальнейшей эксплуатации СИЗ от падения с высоты.

Трудовая или иная Инспекция при проверке вашего предприятия вправе потребовать сертификаты и результаты периодических проверок СИЗ.

При обнаружении проверяющими органами не сертифицированных или не прошедших периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, могут быть серьезные последствия.

Штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей.

Возможно, проверяющие органы никогда не придут с проверкой на ваше предприятие, тем не менее обязанность проверять снаряжение, используемое при работах на высоте, продиктована скорее здравым смыслом, а не правилами и предписаниями. Ведь от надлежащего состояния СИЗ зависит жизнь и здоровье людей.

Берегите себя, соблюдайте правила безопасности и повышайте свой профессиональный уровень!

Все СИЗ от падения с высоты подлежат учету и должны проходить периодическую проверку.

Частота проведения периодических проверок устанавливается изготовителем СИЗ, но не реже одного раза в 12 месяцев. Периодический осмотр СИЗ может проводиться только компетентным специалистом, прошедшим соответствующее обучение.

Требования проведения периодической детальной проверки СИЗ от падения с высоты специально обученным компетентным лицом являются обязательными к исполнению. Согласно п.

95 правил по охране труда при работе на высоте, работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

Кроме того, согласно п.

Страховочная привязь

Назначение этих пряжек – не допустить самопроизвольного ослабления или расстегивания ремней и лямок при работе на высоте. Часто ее дополняют соединительно-амортизирующей подсистемой, которая фиксируется на анкерном устройстве, а в случае падения поглощает возникающую силу, предохраняя пользователя от травм.

Для более длительных высотных работ часто . Ее конструкция также включает все базовые элементы, но главное ее отличие – опорный пояс особой конструкции и удобное сиденье.

Это позволяет зафиксировать тело в положении сидя, значительно снизить утомляемость, если труд на высоте потребует немалого времени.

СП должна применяться в том случае, когда существует риск падения.

Нет ничего удивительного в том, что требования к конструкции и обслуживанию четко стандартизированы. Они подробно изложены в двух документах:

  1. ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты»;
  2. ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний».

Для вашего удобства мы в сжатом виде изложим эти требования:

  1. характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться .
  2. в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  3. состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  4. материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  5. конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  6. соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  7. должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  8. базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  9. конструкция не должна быть тяжелой;

Еще сравнительно недавно можно было встретить , оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда. Получить диплом Отличия предохранительного монтажного пояса от привязи видны невооруженным взглядом.

Прежде всего, у него отсутствуют плечевые и ножные лямки, а набор фиксаторов существенно меньше.

Приложение 3.4. Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

Приложение 3.4ИСПЫТАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОЯСОВ,СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ВЕРЕВОКДля предохранительных поясов установлены периодические испытания.

При периодических испытаниях в общем случае следует проводить:- внешний осмотр;- проверку основных размеров;- проверку массы пояса;- статические и динамические испытания пояса в полном соответствии с требованиями технических условий на пояса конкретных конструкций и требованиями ГОСТ Р 50849.

На предохранительный пояс должна быть разработана и согласована в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации. Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации.

В дополнение к специальным требованиям, разработанным предприятием-изготовителем, инструкция должна содержать следующие обязательные требования.

Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой:строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг;строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается);пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.

Запрещается внесение каких-либо изменений в конструкцию пояса без согласования с изготовителем и использование пояса не по назначению.Канат страховочный стальной перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в ГОСТ 12.4.107.На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.Спасательные веревки испытываются массой 200 кг в течение 15 мин.

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.Примечания.1.

Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.2. К поясам, канатам и веревкам, прошедшим испытания, прикрепляются бирки, на которых должны быть указаны дата испытания, номер выполненного испытания, допустимая грузоподъемность и дата следующего испытания.

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

По факту всеми любимые испытания страховочных поясов приводят их в негодность, так как при наложении повышенной нагрузки образуются деформации и остаточные напряжения в материалеСредства индивидуальной защиты от падения с высоты. Правила при работе на высоте.

Отдел проверки СИЗ. Страховочная привязь.

ОглавлениеПояса Предохранительные? Методы Испытаний? Как Оформить АКТ?Страховочная привязь как испытывается Как испытать страховочную привязь.

Купил в подразделение 2 новых предохранительных пояса, как их правильно оформить, Надо ли сразу проводить испытание -осмотр.

СТРАХОВОЧНЫЕ ПРИВЯЗИ. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОССТАНДАРТ РОССИИ.Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Страховочные привязи. Общие технические требования.

Страховочная привязь как испытывается. Пояса Предохранительные? Методы Испытаний? Как Оформить АКТ? Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ).

Гост р ен 353-2-2007 ссбт. Привязь страховочная удерживающая.

Пояса Предохранительные? Методы Испытаний?Как испытывают страховочные привязи. 4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 361:2002 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты.

Как испытывают страховочные привязи.

Гост р ен 358-2008 «ссбт. ГОСТ Р ЕН 358-2008 «ССБТ.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Привязи и стропы для удержания и позиционирования. ОглавлениеИспытание монтажных, предохранительных поясов, привязей, когтей, лазовИспытание страховочной привязиПояса монтажные, страховочные привязи. Страховочная привязь. Возможные компоненты системы обеспечения безопасности Страховочная привязь компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения или остановки падения.

Страховочная привязь как испытывается.

Важно ли вам, зарегистрировать свой брак?

Или вы не имеете ничего против гражданского брака?пожалуйста напишите все плюсы и минусы гражданского брака? Периодичность проверки страховочных привязей.

ООО «Уралспецтеплоремонт 2» выполняет работы по строительству, ремонту, реконструкции, консервации, демонтажу промышленных труб на опасных производственных объектах в различных отраслях народного хозяйства.

На международных версиях страховочных привязей NAVAHO и AVAO проверяйте индикатор срыва. Индикатор срыва представляет из себя красную полосу, которая появляется, если спинная точка крепления испытывает нагрузку выше 400 даН.

СТРАХОВОЧНЫЕ ПРИВЯЗИ.

Общие технические требования.

Методы испытаний. ГОССТАНДАРТ РОССИИ.Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Страховочные привязи. Общие технические требования. Страховочная привязь как испытывается.

Важно ли вам, зарегистрировать свой брак?

Или вы не имеете ничего против гражданского брака?пожалуйста

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г.

УТВЕРЖДАЮ: _______________В.А. Петров «___»_______________2007г.

по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1.1.

Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах. 1.2.

Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца.

1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления. 1.4. У мастера должен быть журнал регистрации проверки поясов в котором записывается дата и результаты проверки после каждого осмотра.

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/ispytanie-strahovochnogo-pojasa-45918/

Инструкция по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний

Испытание страховочного пояса

1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).

1.2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа.

1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

1.4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем.

1.5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные и лямочные (рис. 1)

Рис. 1. Предохранительные пояса

а — лямочные, б — безлямочные; 1 — ножные лямки, 2 — пояс, З — плечевые лямки, 4— строп с карабином.

Безлямочный пояс имеет один элемент, охватывающий талию или грудную клетку человека, лямочный пояс имеет плечевые и ножные лямки.

1.6. Лямочные пояса применяются при работе в закрытых сосудах, емкостях, колодцах и т.д.

1.7. Техническая характеристика безлямочных предохранительных поясов с амортизаторами приведена в таблице, а общий их вид на рис. 2.

Рис. 2. Предохранительные пояса с амортизаторами

а — тип А; б тип Б; в тип В; г — тип г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, З — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, б — ремень. 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин,

10 — строп из капронового каната, 11 — кольцо регулировки длины стропа, 12 — амортизатор,

13 — строп из стальной цепи

1.8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток.

1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.

2. Порядок пользования предохранительными поясами

2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо:

2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта;

2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой;

2.1.3. выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими данными работающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс должен плотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжки при расстегнутом поясе);

2.1 .4. проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.

2.2. Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами применяют для выполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина, масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках) применения при выполнении огневых работ на высоте.

Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.

Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.

2.3. При работе с поясом на высоте менее З м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0.5 м. Это может быть достигнуто:

2.3.1. закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в):

Рис. 3. Способы закрепления поясом:

а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;

г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо;

д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу

2.3.2. закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног.

2.4. ежесменно перед началом работ работник должен визуально проверить:

2.4.1. целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина, боковых колец, стальной цепи);

2.4.2. отсутствие признаков гниения на элементах пояса;

2.4.3. отсутствие пережога и разрыва прядей фала амортизирующего устройства и ремня, трещин в металлических деталях.

При обнаружении одного из указанных дефектов пояс необходимо изъять из эксплуатации.

Примечание:

1. Под «целостностью» подразумевается обрыв прошивных ниток не более чем 10% в узлах крепления пряжки и амортизатора.

2. Под «с пережогом» подразумевается полный пережог одной из прядей или более 30 % всего сечения фала.

2.5. При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию «закрывание-открывание> зева карабина путем одновременного нажатия кистью руки на оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрываться автоматически. Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабина происходит раскрытие зева. то пояс должен быть изъят из эксплуатации.

2.6. для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п.п. 2.4., 2.5. параметрам. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской Мд»… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации.

2.7. Запрещается оставлять пояса на рабочем месте после окончания смены.

2.8. Пояса хранят в подвешенном состоянии или на полках в проветриваемых и защищенных от прямого попадания солнечных лучей помещениях.

2.9. Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.

З. Порядок испытания предохранительных поясов

3.1. Перед выдачей пояса в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые б месяцев их подвергают испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгС), о чем делается запись на маркировочной пластине, и составляется акт, который хранится до следующих периодических испытаний.

3.2. для испытания статической нагрузкой пояс надевают на ролик диаметром 380—400 мм и ремень пояса застегивают на последнем нерабочем отверстии, предназначенном специально для статических испытаний, а конец ремня пропускают в шлевку (рис. 4).

Рис. 4. Схема закрепления ремня при статических испытаниях

1 — пояс; 2 — ролик; 3— ремень:

4 — последнее нерабочее специальное отверстие для статических испытаний: 5 — шлевха

3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма.

Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора.

При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

3.4. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа. На первом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, 6), подвешивают через специальный захват к крюку грузоподъемного механизма.

Груз массой 400 кг при помощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин.

При этом строп с амортизатором испытанию не подвергаются.

Рис. 5 Схема нагрузки пояса при статических испытаниях

а — пояс типа А:

б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 ролик, З — специальный захват,

4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, б — карабин. 7 строп пояса. 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовленные потребителем

На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6).

для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа.

Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.

Рис. 6. Схема нагружения стропа при статических испытаниях

1 — пояс, 2 — крюк грузоподъемного механизма, З — переходный элемент, 4 — строп, 5 — карабин, б — груз

3.5. Выдержавшими испытания считаются пояса без нарушения целостности ремня, кушака, металлических изделий. При этом допускаются незначительные вмятины люверса и ролика рамки пряжки и местная деформация уплотнительной кожи на ремне.

3.6. При удовлетворительных результатах испытания на маркировочной пластине пояса выбивают дату испытания, например: 20.11. 02.

При неудовлетворительных испытаниях пояс должен быть изъят из эксплуатации.

3.7. Гарантированный срок хранения и эксплуатации пояса в соответствии с ГОСТ 12.4.089 — не менее 2 лет со дня изготовления.

https://verrsus.wordpress.com
http://verrsus-35rus.livejournal.com/
http://steel-c.livejournal.com/
http://mk-s.pro

Источник: https://verrsus.wordpress.com/2015/12/29/instrukciya-po-bezopasnoj-ekspluatacii-predoxranitelnyx-poyasov-i-poryadke-provedeniya-ix-ispytanij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.