+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция работы в еис по 44 фз

Пошаговая инструкция регистрации в ЕИС, ЕРУЗ – Электронный Экспресс

Инструкция работы в еис по 44 фз

→ Новости → Пошаговая инструкция регистрации в ЕИС, ЕРУЗ

1 этап — Регистрация компании в ЕСИА (через официальный интернет-портал государственных услуг, портал «Госуслуги», gosuslugi.ru).

Госуслуги

1.1. Добавление организации

Руководитель организации (либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица по ЕГРЮЛ) заходит в свою учетную запись физического лица на портал gosuslugi.ru.

(Если учетной записи нет, то ее необходимо создать и подтвердить). Далее: нажимает гиперссылку «Добавить организацию» в правом верхнем углу.

В разделе «Сведения о юридическом лице» уже должны быть заполнены поля «Полное наименование», «ОГРН», «ИНН Юридического лица».

Далее при появлении следующего экрана «Добавление организации» пользователь для продолжения работы подключает электронную подпись к компьютеру или ноутбуку и не отключает ее до окончания процесса регистрации в ЕИС.  В разделе «Информация о руководителе» также автоматически подгружаются данные в полях «Фамилия, Имя, Отчество» и «ИНН Физического лица»,

1.2. Ввод данных о юрлице

Пользователь самостоятельно заносит служебный телефон и адрес электронной почты, в разделе «Контактная информация» указывает адрес электронной почты организации, затем нажимает кнопку «Продолжить», после чего будет перенаправлен  системой на экран с «визиткой» компании, где может отменить добавление, если оно было ошибочным, или, дождавшись завершения проверки данных, продолжить регистрацию.

1.3. Проверка данных организации

Точное время осуществления проверки не обозначено, что делает необходимым периодическое обновление страницы. Проверка может занять некоторое время. Далее «Визитка» компании становится доступной в учетной записи ее руководителя на портале «Госуслуги. Госуслуги – Организация – Основная информация

1.4. Добавление сотрудников

На вкладке «Сотрудники» руководитель при необходимости может пригласить своих подчиненных, организовав их в иерархическую структуру. В поле «заявки» пользователь указывает рабочий адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество, СНИЛС работника, а также назначает его администратором профиля организации или же оставляет исполнителем.

Примечание: для взаимодействия с системой сотрудники также должны иметь учетные записи на сайте gosuslugi.ru, квалифицированные электронные подписи и доверенности от руководителя на совершение соответствующих действий.

2 этап. Создание личного кабинета участника закупок в ЕИС (zakupki.gov.ru)

Единая информационная система

2.1.Личный кабинет ЕИС

В правой части шапки сайта руководитель переходит к выпадающему списку на кнопке «Личный кабинет» и выбирает «Личный кабинет участника закупок».

2.2.Регистрация нового участника закупок

Пользователь проходит авторизацию через «Госуслуги», выбрав один из сценариев: Регистрация нового участника закупок, Регистрация в качестве представителя участника закупок, зарегистрированного в ЕИС.

Рекомендуем скачать подготовленную ЕИС презентацию «Руководство пользователя. Личный кабинет участника закупок».

2.3.Подтверждение данных регистрации

Пользователь осуществляет выбор организации, подтверждает свое желание зарегистрироваться в ЕИС в качестве участника закупок от имени компании и предоставляет права доступа к данным организации.

2.4.Регистрация, переход в ЕРУЗ

Участник выбирает нужный сертификат электронной подписи, после чего происходит автоматическая отправка пользователя на поддомен ЕИС eruz.zakupki.gov.ru.

3 этап — продолжение регистрации в ЕРУЗ (eruz.zakupki.gov.ru)

ЕРУЗ

3.1. Выгрузка выписки ЕГРЮЛ

После автоматического перехода на форму «Регистрация участника закупки» большинство данных юридического лица РФ уже заполнены системой. Пользователь вносит максимально возможную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур и указывает часовой пояс

Выписка из ЕГРЮЛ должна быть автоматически загружена системой. Если в вашем случае выписка прикреплена, то можно переходить к следующему пункту, если нет, то рекомендуем при возникновении ошибок незамедлительно обращаться в службу поддержки Единой информационной системы.

Контакты службы поддержки вы сможете найти в конце статьи.

3.2.Сведения о лицах

В разделе «Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» нужно внести вид документа, удостоверяющий личность и его реквизиты. Заполненные данные нужно сохранить.

3.3.Документация

После заполнения контактной информации следует прикрепить соответствующие файлы в раздел «Документация»:

— копии учредительных документов юридического лица: прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью и подписью устав (все страницы);

— решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

3.4.Регистрация руководителя

Руководитель регистрирует пользователя (себя).

3.5.Регистрация других пользователей

Руководитель регистрирует пользователей организации.

3.6.Проверка данных

На экране «Размещение информации в едином реестре участников закупок» пользователь проверяет правильность заявки: реквизиты и прочие данные, а также прикрепленные документы. В случае если все корректно, то переход на следующий экран осуществляется нажатием кнопки «Подписать и отправить».

3.7.Завершение

Регистрация участника закупки в ЕИС и ЕРУЗ пройдена.

Автоматические письма о прохождении аккредитации на электронных торговых площадках приходят в течение нескольких часов

Техническая поддержка ЕИС:

телефоны (многоканальные): 8 (495) 811-03-33, 8 (800) 333-81-11;

электронные почты: helpdesk@zakupki.gov.ru, help-eruz@zakupki.gov.ru.

Настоятельно рекомендуем озаботиться аккредитаций на ЭТП по 44-ФЗ,  как минимум, за несколько дней до запланированного начала закупочной деятельности. Ведь участника могут ожидать «подводные камни», к примеру, проблемы технического характера.

Если вам необходима помощь специалиста, оставить заявку можно здесь

Источник: https://www.garantexpress.ru/instrukciya-po-registracii-v-eis/

Руководство пользователя Единой информационной системы по работе на основании Федерального закона №44-ФЗ

Инструкция работы в еис по 44 фз

Единая информационная система – это общероссийский интернет-ресурс, на котором происходит размещение информации о проводимых закупочных мероприятиях, об их планировании и используемых при нормировании закупок правилах нормирования, общественном обсуждении закупок (если такое требование сформулировано в нормах действующего законодательства), о заключении, исполнении и расторжении контрактов по итогам конкурентных и неконкурентных процедур, о выявленных нарушениях в части исполнения контрактов исполнителями и о внесении соответствующих изменений в Реестр недобросовестных поставщиков. Именно по причине широкого функционала данного ресурса возникает необходимость в создании специального руководства пользователя, которое выступит в качестве специальной группы методических рекомендаций для осуществления пользования данной системой.

Руководство пользователя ЕИС – это пакет документов, которые позволяют получить инструкцию по различным вопросам функционирования Единой информационной системы.

Где искать Руководство пользователя ЕИС

Если говорить о Руководстве пользователя ЕИС, то следует понимать, что речь идет не об одной инструкции, а о целом блоке документов, которые выполняют роль инструкции при работе в определенном разделе Единой информационной системы.

Для того чтобы найти руководство пользователя по определенному вопросу (они сформированы по блокам), авторизовываться не потребуется, так как данный раздел доступен всем пользователям портала, которые заходят на него. Порядок действий по поиску Руководства пользователя выглядит следующим образом:

  • зайти на стартовую страницу Единой информационной системы;
  • перейти на вкладку «Документы»;
  • в выпадающем меню выбрать раздел «Материалы для работы в ЕИС»;
  • при входе в данный раздел станут доступны все методические материалы и в виде документов в формате PDF, и в виде видеоинструкций. Необходимо только выбрать то руководство, которое необходимо.

Для чего нужно

Само Руководство пользователя состоит из большого числа документов и блоков в зависимости от того направления, по которому оно используется. При этом основные вопросы, которые встречаются чаще всего при использовании Единой информационной системы, сформированы по специальным блокам.

Руководство пользователя позволяет получить информацию о требованиях, которые применяются к рабочему месту пользователя системы, а также к той нормативно-правовой основе, которая должна быть освоена пользователем Единой информационной системы при осуществлении работы в ней по какому-либо направлению.

Также в Руководстве пользователя содержится информация о необходимых действиях пользователей (в виде специальной инструкции с пошаговым алгоритмом действий).

Какие блоки содержит

Все материалы, представленные в Руководстве пользователя, делятся на два больших блока: краткие руководства и общий блок вопросов.

Краткое руководство

В краткое руководство входят такие материалы по таким темам:

  • предоставлению преимуществ участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ №341 от 15 апреля 2014 года;
  • проведению мероприятий по смене владельца реестровой записи (в исполнение Постановления Правительства РФ №615 от 01 июля 2016 года);
  • работе с функционалом планирования и осуществления закупок на территории других государств;
  • формированию уже принятых ранее или принимаемых в будущем бюджетных обязательств;
  • осуществлению совместных закупок (то есть закупок централизованного типа) с участием нерезидентов Российской Федерации;
  • регистрации участников закупочных мероприятий и их аккредитации в ЕИС;
  • заключению контрактов по итогам электронных аукционов;
  • запрещению бумажных способов определения исполнителя по заключаемому контракту;
  • проверке электронных цифровых подписей потенциального исполнителя на предоставленных им документах;
  • работе с календарем, формируемым в случае определенных событий, а также последующих уведомлениях в личном кабинете о таких событиях;
  • работе в Единой информационной системе в части формирования и последующего размещения в ней аукционной документации структурированного типа;
  • формированию порядка создания отчетов о проведенных закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях;
  • контролю, проводимому в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»;
  • порядку установления запретов, ограничений и допусков, осуществляемых на основании положений статьи 14 указанного Федерального закона;
  • порядку указания сведений о необходимости проведения мероприятий по банковскому сопровождению, а также по организации казначейского сопровождения;
  • порядку формирования извещения о предварительном отборе потенциальных исполнителей по контракту;
  • реализации требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1428 от 27 ноября 2017 года;
  • формированию начальной максимальной цены контракта, если валютой расчетов будет иностранная валюта;
  • формированию сведений об обязательном проведении общественных обсуждений проводимых закупок;
  • формированию и размещению документов, которые необходимы в случае заключения контракта по итогам электронной процедуры;
  • установке требований по обеспечению заявки на участие в электронной торговой процедуре, например, в конкурсе или аукционе;
  • ведению реестра контрактов;
  • автоматической проверке факта нахождения информации о поставщике в РНП;
  • организации работы специальных организаций от имени заказчика, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями части 5 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ;
  • в части работы с Каталогом товаров, работ, услуг.

Общий блок

Если говорить об общем блоке, то в него входят следующие виды материалов:

  • общественное обсуждение проводимых закупок, если такое обсуждение носит обязательный характер;
  • контроль и аудит в сфере закупок;
  • заключение контрактов по итогам электронных процедур;
  • ведение реестров контрактов;
  • работа в личном кабинете участников закупок;
  • формирование и размещение планов-графиков и планов закупок;
  • подсистемы размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»;
  • работа с принятыми и принимаемыми бюджетными обязательствами;
  • работа контролирующих органов;
  • использование реестра банковских гарантий;
  • использование Каталога товаров, работ, услуг;
  • взаимодействие с подсистемой мониторинга закупок.

Общее Руководство пользователя

Кроме того, среди блока основных документов можно также увидеть общее Руководство пользователя.

Данный документ является специально разработанным методическим пособием по полному использованию Единой информационной системы, в том числе в части осуществления всех необходимых действий пользователя системы. Руководство пользователя можно посмотреть по ссылке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/rukovodstvo-polzovatela-eis.html

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Инструкция работы в еис по 44 фз

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Инструкция работы в еис по 44 фз

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ: инструкция по работе в Единой информационной системы в сфере закупок

Инструкция работы в еис по 44 фз

Действующее законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требует от заказчиков размещать всю информацию о своей закупочной деятельности в различных открытых источниках информации, в первую очередь, в сети интернет.

Официальным источником информации, который признается в качестве обязательного места размещения всех данных о проводимых закупочных процедурах, является Единая информационная система в сфере закупок.

Однако для того, чтобы в полном объеме использовать данный информационный сервис, каждый пользователь системы должен ознакомиться с ее функциональными возможностями.

Что такое Руководство пользователя ЕИС

Для решения данной задачи следует использовать специально разработанное Руководство пользователя системы.

Под таким Руководством следует понимать не единый документ, который отвечает на все вопросы потенциальных пользователей данной системы, а целый комплекс таких документов, внутри которых содержится информация о том, какие вопросы и с помощью какого функционала данного сайта можно решить.

Где искать

Поиск Руководства можно осуществить двумя способами.

Первый способ заключается в переходе по специальной ссылке на официальные страницы раздела.

Вторым способом поиска является выполнение следующего алгоритма:

  • без выполнения авторизации на официальном сайте Единой информационной системы возможно перейти в раздел, называемый «Документы» в рамках разделов сайта (переход осуществляется со стартовой страницы);
  • следующим шагом становится переход в рамках выпадающего списка в самый его конец на подраздел «Материалы для работы в ЕИС»;
  • при переходе в данный подраздел открывается список сгруппированных документов, к которым можно обратиться (содержатся не только текстовые документы, но также и видеофайлы);
  • «Руководство пользователя» является самым верхним пунктом данного списка, после открытия которого появляется возможность изучить все имеющиеся документы, составляющие большой блок информационных материалов с инструкциями по использованию тех или иных функциональных возможностей официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Изучение Руководства пользователя является необходимым для того, чтобы не только получить доступ ко всем имеющимся функциональным возможностям данного сервиса, но и грамотно настроить свое рабочее место для получения доступа ко всем обязательным для использования функциям этого сервиса.

Руководства пользователя: основные блоки

Для того чтобы данный пакет документов был наиболее удобным к использованию всеми пользователями Единой информационной системы в сфере закупок, авторы раздробили его на два основных блока, которые называются «Краткое руководство» и «Общее руководство».

«Краткое руководство»

«Краткое руководство» – это также не отдельный документ, а группа документов, отвечающих на ключевые вопросы действующего законодательства в части реализации его требований. На сегодняшний день в данный блок входят такие документы, как:

  • порядок действий в части реализации требований законодательства в сфере закупок о предоставлении различных видов преимуществ тем участникам закупочных процедур, которые имеют право на такие преимущества и льготы (создание такого функционала было осуществлено с целью реализации требований по проведению закупочных процедур на основании положений Постановления Правительства РФ №341, вступившего в силу 15 апреля 2014 года);
  • осуществление мероприятий, направленных на изменение данных о владельцах реестровых записей (вплоть до смены такого владельца) на основании требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ №615, вступившего в силу 1 июля 2016 года;
  • инструкция с указанием порядка действий для осуществления планирования закупок, которые должны проводиться на территории других государств, а также по организации таких закупок;
  • проведение мероприятий по принятию выделенных лимитов бюджетных обязательств и отражению информации об этом в соответствующих разделах Единой информационной системы в сфере закупок с целью отражения информации в разделах, посвященных конкретным государственным или муниципальным заказчикам;
  • мероприятия по проведению совместных закупок, определяемых также, как закупки централизованного типа для удовлетворения нужд заказчиков при условии участия в таких закупках нерезидентов Российской Федерации;
  • проведение мероприятий, направленных на регистрацию участников тендерных процедур в Единой информационной системе, а также для получения аккредитации в данной системе;
  • инструкция по осуществлению заключения контрактов по итогам проведенного электронного аукциона;
  • раздел, посвященный реализации запрета на проведение процедур по определению исполнителя по контракту или договору в бумажной форме;
  • инструкция для проведения проверочных мероприятий в отношении электронных цифровых подписей потенциального участника закупочного мероприятия с целью определения правомерности подписания им документов, включенных в заявку на участие в закупке;
  • правила работы с личным календарем событий по проведению закупочных процессов с целью настройки последующих уведомлений о таких процессах;
  • инструкция для размещения в специально созданных разделах Единой информационной системы документаций к проводимым электронным аукционам при условии, что такая документация представлена в структурированном виде;
  • правила оформления функционала заказчика по составлению различных видов отчетов, в первую очередь, об исполнении норм действующего законодательства о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • правила применения статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части проведения контроля за всей закупочной деятельностью государственного или муниципального заказчика;
  • действия, направленные на реализацию положений статьи 14 указанного выше федерального нормативного акта, в части установления ограничений по допуску определенных товаров либо по установлению запретов на допуск таких товаров, а также на допуск к участию в закупочных мероприятиях отдельных видов потенциальных исполнителей по контрактам;
  • правила работы со специальными разделами проведения закупочных процедур, направленных на получение данных о банковском сопровождении, а также об установлении таких требований в отношении различных видов закупочных процедур;
  • в случае проведения обязательного предварительного отбора среди рассматриваемых в качестве возможных исполнителей по контрактам и договорам для пользователей Единой информационной системы содержится также информация о том, каким образом следует проводить такой отбор, а также каким образом данные о таком отборе разместить в ЕИС;
  • правила исполнения требований к проводимым закупочным процедурам, которые отражены в положениях Постановления Правительства Российской Федерации №1428, вступившего в силу 27 ноября 2017 года;
  • инструкция в отношении порядка необходимых действий с функционалом Единой информационной системы в сфере закупок для определения начальной максимальной цены контракта, если речь идет о расчетах, производимых с использованием иностранной валюты;
  • формирование основных сведений, которые должны отразить порядок проведения мероприятий по общественному обсуждению проводимых закупочных процедур в тех случаях, когда такое обсуждение предусмотрено действующим законодательством;
  • подготовка в виде формирования и последующего размещения тех документов, которые необходимы для осуществления заключения договора или контракта по итогам завершенной процедуры закупки в электронной форме;
  • правила деятельности для установления требований по обязательному внесению обеспечения для допуска к участию в закупочной процедуре заявки от потенциальных исполнителей (в случае, если речь идет о необходимом внесении такого обеспечения);
  • порядок оформления и последующего ведения реестра контрактов, заполняемого от момента заключения контракта до момента завершения его исполнения или расторжения ввиду некачественного исполнения его потенциальным исполнителем;
  • алгоритм действий, направленный на автоматизацию процесса проверки потенциального участника закупочных процедур в части его нахождения в Реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ;
  • проведение различных действий, которые направлены на привлечение сторонних организаций, которые будут выступать в рамках проведения закупочных мероприятий от имени государственного или муниципального заказчика с целью исполнения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок действий с имеющимися каталогами товаров, работ, услуг для грамотного формирования предмета закупки.

«Общее руководство»

Если говорить об «Общем руководстве», то данный комплект документов является более сокращенным, но освещающим те основные вопросы, которые должен учитывать государственный или муниципальный заказчик при работе с Единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К числу вопросов, которые освещаются в «Общем руководстве», относятся:

  • вопросы относительно проведения общественного обсуждения тех закупок, для которых такое обсуждение является необходимым с целью получения полноценного исполнения требований действующего закупочного законодательства;
  • проведение мероприятий по контролю и аудиту в сфере государственных и муниципальных закупок;
  • вопросы относительно соблюдения порядка и требований по проведению мероприятий, направленных на заключение контрактов, договоров по итогам завершенных форм электронных процедур, а также по вопросам формирования необходимых дополнительных соглашений к таким контрактам и договорам в случае возникновения необходимости срочного их подписания с целью улучшения условий исполнения контракта или договора для самого заказчика;
  • вопросы по оформлению и последующему ведению реестров контрактов по основным действующим федеральным нормативным актам в сфере закупок;
  • проведение работы в специально созданных личных кабинетах заказчика или участника закупочной деятельности;
  • вопросы, связанные с разработкой и последующим размещением планов-графиков закупок;
  • правила работы с дополнительными подсистемами для размещения информации о закупочной деятельности;
  • вопросы работы с теми лимитами бюджетных обязательств, которые либо уже были приняты и в настоящий момент осваиваются, либо будут доведены для освоения на следующий финансовый период времени;
  • вопросы взаимодействия с различными контролирующими органами;
  • вопросы, направленные на организацию полноценного взаимодействия с реестрами банковских гарантий;
  • вопросы использования каталогов товаров, работ, услуг для правильного определения предмета и объекта закупки;
  • правила действий для полноценного осуществления взаимодействия с имеющимися подсистемами мониторинга проводимых закупочных процедур.

Изучение и использование указанных блоков Руководства пользователя Единой информационной системы в сфере закупок является обязательным по причине того, что сама данная информационная система представляет собой сложный механизм, главной целью функционирования которого является подробное освещение всей существующей закупочной деятельности и превращение этих процессов в максимально прозрачные.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/rukovodstvo-polzovatelya-eis.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.