Градостроительный кодекс рф статья 49 часть 3

Кодекс строительства городов россии часть вторая пункт 2 статья 49

Градостроительный кодекс рф статья 49 часть 3

6.

Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности.

Статья 49 ГрК РФ

По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).

Стать 49 Градостроительного кодекса

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Статья 49

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит дарственное завещание на квартиру

Ст 49 Градостроительный кодекс РФ 2019

6.

2.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с «частью 4» настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 «статьи 11» и подпункте 4.1 «статьи 12» Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

Пункт 2 Статьи 49 Градостроительный кодекс РФ

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае , если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ;

Рекомендуем прочесть:  Подать документы на прописку в мфц

Пресс-центр

Градостроительный кодекс рф статья 49 часть 3
sh: 1: —format=html: not found

27.01.2020

Оценить свои знания и умения, перенять опыт у профессионалов, почувствовать дружественную атмосферу и дух соперничества — вот эффективная практика мотивации и развития специалистов строительной отрасли. Именно с этой целью в Татарстане в 7-й раз пройдет конкурс профмастерства для специалистов в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве — «Лучший сметчик».

Организаторами конкурса выступят министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан; ГАУ «УГЭЦ РТ»; Казанский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России»; РООР «Союз строителей РТ»; ФГБОУ ВО «КГАСУ».

«Когда запускали этот проект в 2014 году, то сразу решили, что стать лучшим сметчиком сможет каждый специалист, имеющий необходимые знания, независимо от возраста и опыта работы: самому молодому участнику было 22 года, самому опытному — 51 год, — подчеркнул начальник ГАУ «УГЭЦ РТ» Мазит Салихов. — За время проведения конкурса заявили о себе более 180 специалистов. Как правило те, кто занял первое место в конкурсе, быстро поднимаются по карьерной лестнице, в услугах многих конкурсантов заинтересованы и наше учреждение, и Минстрой РТ».

Приняв участие в конкурсе, вы гарантированно получите диплом и бесценный соревновательный опыт. Лучшие награждаются фирменными золотыми значками и памятными призами.

«Лучший сметчик» – один из престижных профессиональных конкурсов в  сфере строительства. Принять участие в конкурсе может каждый специалист, имеющий навыки составления смет и профессиональные знания в этой области. Приглашаем к участию сметчиков из всех уголков нашей страны! Конкурс пройдет со 2 марта по 10 августа, подать заявку нужно до 1 марта 2020 года.

Дополнительная информация о конкурсе:

Учебный центр ГАУ «УГЭЦ РТ» («ПрофСтандарт»):
+7 (843) 253–75–49, info@proff-standart.ru, www.proff-standart.ru
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 22

Условия участия в конкурсе в 2020 году здесь

Напутствие конкурсантам от победителей прошлых лет:

НЕЛЛИ АЛЕКСЕЕВА, начальник группы АО «Казанский Гипронииавипром»

1-е и 2-е место в 2014 и 2017 годах, 1-е место в номинации «Лучший специалист по направлению – расчет сметной стоимости строительства» во Всероссийском конкурсе сметчиков в Москве в 2017 году.

– Участие в конкурсе – это уже победа. Победа над страхом где-то показаться некомпетентным, неопытным перед принимающей комиссией. Главное – собраться с мыслями, не поддаваться волнению. Чувства, которые ты испытываешь, участвуя в такого рода мероприятиях, – очень яркие.

Волнение сменяется полным восторгом победы. И ты на 100% доволен собой, и главное, той работой, которую проделал, чтобы победить. Конкурс, безусловно, дает мощный профессиональный толчок, рост.

Я себя опять почувствовала студентом, который проштудировал кучу литературы, прежде чем идти на важный и ответственный экзамен. И, конечно, новые знакомства с интересными людьми, коллегами. А это, в свою очередь, обмен опытом, информацией.

Ведь в нашей профессии особенно важно быть в курсе последних событий, следить за изменениями в сметном нормировании, законодательстве. И да, я получила повышение, хотя это и не было целью!

НАИЛЯ ПЕРОВА, начальник отдела капитального строительства и ремонта ГУ – Отделение ПФР по РТ

1-е место в 2016 году.

Никто из коллег не знал о моем решении участвовать в конкурсе в 2015 году, и я заняла второе место. Но я планировала победить, и добилась своей цели через год. Очень хотела доказать себе, что я могу и что я, действительно, лучшая в профессии. Участие в конкурсе – это выход за рамки комфорта.

Больше всего запомнилось решение неспецифических задач, с которыми не сталкиваешься в ежедневной работе. И это было очень интересно! Пришлось проработать много литературы, нормативных документов, узнать что-то новое. Чтобы победить в этом непростом конкурсе, нужны знания, умение использовать нормативные документы и удача.

Конечно, необходимо внутреннее спокойствие, уверенность, целеустремленность. Желаю успеха коллегам в этом году!

ГУЛЬНАЗ ЗИННАТУЛЛИНА, начальник группы сметного отдела АО «Казанский Гипронииавиапром»

1-е место в 2018 году.

Благодаря победе я поверила в свои силы, получила невероятные эмоции! Участие в конкурсе стало для меня важным шагом в моем развитии в профессии. Конкурс стал большим испытанием на выдержку – для меня это победа над собой. Я познакомилась с новыми интересными людьми, мы смогли поделиться опытом, методиками сметного дела.

Участие в конкурсе – это возможность показать себя, свой профессионализм и проверить свою квалификацию и уровень знаний и умений. А еще это азарт и живые эмоции! Очень радостно, что конкурс «Лучший сметчик РТ» продолжается – это лучший способ проверить себя на стойкость и выносливость.

Участникам я бы посоветовала не стесняться, проявлять себя, верить в свои силы и постоянно развиваться, несмотря на нехватку свободного времени! У каждого есть шанс выиграть!

АЛЬБИНА ХАЙРУЛЛИНА, специалист II категории ОАО «Сетевая компания»

1-е место в 2019 году.

Честно говоря, я думала, что меня просто забыли объявить. Победа в конкурсе стала для меня совершенной неожиданностью! Все этапы были разные, интересные, сложнее всего было рассказывать о себе.

А что касается профессиональных вопросов, на третий этап я пришла из отпуска и ответила на вопросы комиссии все, что знаю. Всем своим коллегам я очень советую принимать участие в этом конкурсе: обязательно надо пробовать себя, не бояться.

Мы обычно занимаемся рутиной, а конкурс – возможность выйти за пределы привычного. За поддержку я очень благодарю семью, коллег, руководство.

В КОНКУРСЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ТАКЖЕ СМЕТЧИКИ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ.

НАПРИМЕР, АЛЕНА СМОЛЬКОВА, ведущий инженер по проектно-сметной работе, из города Братска, Иркутская область:

– Я давно хотела поучаствовать в конкурсе сметчиков и когда нашла информацию о таком в Татарстане, сразу написала: можно ли мне тоже попробовать свои силы? Представляете мою радость, когда мне сказали да?! В процессе самоподготовки получила огромное количество новых знаний, очень большой объем информации – цифровой и словесной. Ведь у каждого сметчика свое направление, он не может знать все. Перед очным общением с конкурсной комиссией волновалась, как в школе перед экзаменом! Очень рада, что попала в финал и смогла посетить Казань второй раз!

Источник: http://gosekspertiza-rt.ru/press/news/?nid=9594&PAGEN_1=118

49-я статья Градостроительного кодекса Российской Федерации, с ми юриста (действующая редакция) — Недвижимое имущество — юридический ликбез

Градостроительный кодекс рф статья 49 часть 3

Рассматриваемая 49-й статья была введена в действие 1 января 2006 года, кроме своей 6-й части, введение которой состоялось на год позже. Ее действие сегодня распространяется не только на госэкспертизу проектной документации, но и на таковую результатов инженерных изысканий.

1-часть статьи устанавливает обязательное проведение госэкспертизы проектной документации объектов капстроительства за исключением случаев, оговариваемых комментируемой статьей.

2-я и 3-я части статьи, напротив, устанавливают случаи, когда проведение госэкспертизы в отношении проектной документации объектов капстроительства не осуществляется, то есть в случаях, когда строительство не предполагает выдачу разрешения.

Это такие случаи, как:

  • строительство гаража на земельном участке, выделенном физлицу;
  • строительство на земельном участке, отведенном для осуществления дачного хозяйства, садоводства;
  • строительство (реконструкция) объектов, которые не относятся к таковым капстроительства (навесы, киоски, прочее);
  • строительство на земельном участке сооружений и строений в целях вспомогательного использования;
  • изменение объекта капстроительства либо его части, если таковое никоим образом не затрагивает характеристики объекта, его безопасность и надежность, а также не нарушает права других лиц и пределы установленных градостроительным регламентом параметров реконструкции и строительства;
  • прочие случаи, не требующие получения разрешения на осуществления строительства.

Части 3.1 и 3.2, внесенные в комментируемую статью в качестве дополнения, предусматривают случаи, когда госэкспертиза относительно инженерных взысканий не осуществляется, и когда результаты последних могут быть направлены на прохождение такой экспертизы.

С 4-й по 7-ю часть комментируемой статьи оговариваются нормы, определяющие тот орган, который будет заниматься проведением госэкспертизы проектной документации, предмет таковой и максимальный срок проведения; случаи, когда проведение других экспертиз, кроме тех, что предусмотрены комментируемой статьей, невозможно.

286-м правительственным постановлением от 16 июня 2004 года было утверждено положение относительно Федерального агентства по строительству и ЖКХ, которому была вменена обязанность организации и проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) в установленном порядке.

199-м Федеральным Законом от 31 декабря 2005 года в 4-ю часть комментируемой статьи были внесены поправки и дополнения.

Теперь госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных взысканий может осуществляться органами исполнительной власти (федеральным, субъекта РФ), уполномоченными на проведение таковой, либо государственными учреждениями, подведомственными этим органам.

232-м Федеральным Законом от 18 декабря 2006 года 4-я часть была изложена в новой редакции, в комментируемую статью были внесены новые части 4.1 и 4.2.

Первой из них устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти, которому принадлежат функции, связанные с реализацией госполитики, оказанием госуслуг, управлением госимуществом в различных сферах (градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, ЖКХ).

Кроме того, разъясняются полномочия подведомственного этому органу госучреждения.

В частности, полномочия в области госэкспертизы проектной документации объектов:

  • реконструкцию (капремонт, строительство) которых планируется осуществлять в исключительной экономической зоне РФ; на территориях субъектов РФ; на континентальном шельфе РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море РФ;
  • обороны и безопасности;
  • иных объектов, информация о которых составляет гостайну;
  • культурного наследия федерального значения (имеется в виду капремонт в целях сохранения таких объектов);
  • уникальных, технически сложных, особо опасных, указанных в статье 48.1 ГрК РФ;
  • результатов инженерных взысканий, осуществляемых в целях подготовки проектной документации рассмотренных выше объектов.

8-я часть устанавливает основания, используемые для отказа в принятии проектной документации на госэкспертизу. В 9-й и 10-й частях комментируемой статьи содержатся положения, касающиеся заключения госэкспертизы и устанавливающие права заказчика (застройщика) обжаловать отрицательное заключение обращением в судебный орган.

В соответствии со 2-й частью 60-й статьи ГрК РФ, если по результатам госэкспертизы было дано положительное заключение проектной документации, после чего был причинен вред здоровью (жизни, имуществу) физ- либо юрлицу, Россия будет нести субсидиарную ответственность за последствия такого вреда.

11-я часть рассматриваемой статьи относит к компетенции правительства РФ порядок организации (проведения) госэкспертизы, установление величины платы за проведение последней.

12-я и 13-я части оговаривают возможность обжалования в судебном порядке решения экспертной комиссии относительно подтверждения (не подтверждения) заключения экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий).

В настоящее время действует 1008-е правительственное постановление от 27 декабря 2000 года, которым было утверждено положение относительно проведения госэкспертизы и утверждения документации (проектной, предпроектной и градостроительной) в РФ. Этим положением устанавливается, что проектная и градостроительная документация до момента утверждения подлежит госэкспертизе, вне зависимости от формы собственности предприятий (зданий, сооружений) и источников финансирования.

Исключение – документация на объекты, при выполнении строительных работ на которых не затрагиваются их характеристики, обеспечивающие надежность и безопасность, и не требуется разрешения для выполнения этих работ.

До утверждения рассматриваемой документации госэкспертизе подлежит предпроектная документация на те объекты, при строительстве которых полностью либо частично задействуются средства федерального бюджета либо такового бюджетов субъектов РФ, кредитов, предоставляемых под госгарантии, госкредитов, а также на объекты, которые признаны в качестве технически особо сложных, потенциально опасных, вне зависимости от формы собственности и источников финпоступлений.

По тем объектам, для строительства которых задействуются собственные средства заказчика (привлеченные средства, таковые иностранных инвесторов), принятие решения относительно проведения госэкспертизы по предпроектной документации является прерогативой заказчика.

Исключение – потенциально опасные и технически особо сложные объекты.

В рамках проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) обеспечивается проверка соответствия таковой исходным сведениям, техусловиям, а также требованиям, связанным с проектированием и строительством объектов, предоставленным органами госнадзора и контроля, в том числе, заинтересованными организациями.

Если указанная документация отвечает исходным данным, дополнительное согласование она не проходит.

На федеральном уровне проведение госэкспертизы обеспечивается:

  • экспертным советом, созданным при правительстве РФ;
  • главным управлением вневедомственной госэкспертизы при Госкомитете РФ по строительству и ЖКХ, с привлечением федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на проведение специализированной экспертизы;
  • федеральными органами исполнительной власти, которые уполномочены на осуществление ведомственной экспертизы с учетом положений, оговаривающих разграничение функций по госэкспертизе и утверждению документации (предпроектной, проектной) между Госкомом РФ по строительству и ЖКХ и федеральными органами исполнительной власти.

На уровне субъектов РФ проведение госэкспертизы осуществляется организациями вневедомственной госэкспертизы субъектов РФ с привлечением территориальных органов специализированной экспертизы.

Список документов, запрашиваемых для осуществления госэкспертизы, устанавливается нормативно-техническими требованиями.

Во 2-м разделе рассматриваемого Положения устанавливается разграничение полномочий, связанных с проведением госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной).

Постановлением Госстроя РФ под номером 18-41 был утвержден порядок проведения госэкспертизы проектов строительства и градостроительной документации.

В качестве главной проектной стадии, которая подлежит госэкспертизе, было установлено технико-экономическое обоснование строительства – ТЭО, при утверждении которого могут проводиться тендеры и торги, заключаться договора подряда, разрабатываться рабочая документация и открываться финансирование строительства.

В случае наличия сложных природных условий строительства по ТЭО строительства может осуществляться дополнительная детальная подготовка проектных решений, затрагивающий отдельные разделы, сооружения и здания, которые входят в состав объекта.

Для таких случаев установление состава проектно-сметной документации, предоставляемой на экспертизу и утверждение, производится с учетом строительных норм и правил РФ.

Ознакомиться с полным текстом 49-й статьи ГрК РФ в актуальной редакции можно здесь.

Источник: http://nedvigist.ru/likbez/st-49-gradostroitelnogo-kodeksa.html

Пункт 2 Части 2 Статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации

Градостроительный кодекс рф статья 49 часть 3

Статья 49 ГрК РФ.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

1.

Требованиями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, которые включают: 1) определение в ч. 1 настоящей статьи обязательного характера государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных нормами ч. ч. 2 — 3.1 настоящей статьи; 2) обозначение в нормах ч. ч. 2, 3 и 3.1 комментируемой статьи исключений из обязательного порядка проведения государственной экспертизы, согласно которым государственная экспертиза не проводится: — в отношении проектной документации пяти категорий объектов капитального строительства с обозначением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (с обязательным проведением в их отношении государственной экспертизы); — в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (типовой проектной документации), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства; — в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования; — в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство; 3) регламентацию требованиями ч. 3.2 рассматриваемой статьи порядка направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу); 4) установление в нормах ч. 4 рассматриваемой статьи трех категорий субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; 5) определение в ч. 4.1 настоящей статьи субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации квалифицированных объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; 6) обозначение в нормах ч. 4.2 комментируемой статьи двух видов субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации иных объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; 7) регламентацию требованиями ч. ч. 5 и 6 рассматриваемой статьи предмета государственной экспертизы (оценки соответствия проектной документации расширенным требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов) с обозначением запрета на проведение иных государственных экспертиз проектной документации, кроме установленных настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации квалифицированных объектов семи категорий (об основах правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ см. комментарии к ч. 5 ст. 4 ГрК России); 8) установление в нормах ч. 6.1 рассматриваемой статьи правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (см. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822); 9) определение в ч. 6.2 настоящей статьи обязанности субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации направить проектную документацию определенных объектов на государственную экологическую экспертизу; 10) обозначение в нормах ч. 6.3 комментируемой статьи результата проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (соответствующих заключений); 11) регламентацию требованиями ч. 7 рассматриваемой статьи срока проведения государственной экспертизы (до трех месяцев); 12) установление в нормах ч. 8 рассматриваемой статьи исчерпывающего перечня восьми оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу; 13) определение в ч. 9 настоящей статьи результата государственной экспертизы проектной документации (заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение)); 14) обозначение в нормах ч. 10 комментируемой статьи права застройщика (заказчика) судебного оспаривания отрицательного заключения государственной экспертизы с повторным направлением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений; 15) регламентацию требованиями ч. 11 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ на установление порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размера платы за проведение и порядка ее взимания (см. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427). Порядок аттестации государственных экспертов в области экспертизы проектной документации установлен Приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 г. N 162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов» (действует с 20 августа 2011 г.). Согласно этому документу аттестация (переаттестация) государственных экспертов осуществляется в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При этом установлено, что аттестация проводится уполномоченным структурным подразделением Минрегиона РФ и аттестационными комиссиями Минрегиона РФ, а также определены: — квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности; — порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания для его продления; — основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.

Следует отметить, что нормами ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» введена ч. 2.1 комментируемой статьи. Указанный Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и является правовой парой Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Таким образом, положениями ч. 2.1 настоящей статьи в целях реализации правовых основ обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса установлено «исключение из исключений» — обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства там, где это требование ранее исключалось нормами ч. 2 настоящей статьи — в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта.

Интересное:  Как Льготф Положены Столетним Долгожителям В Башкортостане

Градостроительный кодекс российской федерации часть 17 статья 51

21.2.

Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 настоящей статьи.

21.11. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.

9 настоящей статьи, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» копии документов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи.

Поясните статью 49 градостроительно кодекса

Он говорит: «Хорошо, читаем: ГрК РФ, Статья 49.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории«

Интересное:  Возврат оплаты проезда пенсионеру мвд к месту отдыха

1.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
2. государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

Федеральныйзакон

Источник: https://urist-piter.ru/test_category/punkt-2-chasti-2-stati-49-gradostroitelnogo-kodeksa-rossijskoj-federatsii

Практика рассмотрения земельных споров. Теория всего. Среди наиболее частых ситуаций можно отметить такие

Градостроительный кодекс рф статья 49 часть 3

Грамотные консультации в день обращения. Помощь на переговорах, в суде.

Земельные споры, на наш взгляд, одни из самых сложных с юридической точки зрения. Земельное законодательство в большом объеме с массой нормативных документов появилось совсем недавно, практика единообразного решения земельных споров судами еще не наработана. Постоянные изменения и дополнения в документы, регулирующие земельные отношения, рождают масссу противоречий, коллизий и неувязок.

Поэтому земельные споры возникают чаще других,

  • в одних случаях — при умышленных противоправных действиях участников земельных отношений,
  • в других — по незнанию,
  • в третьих — непосредственно из-за норм изменившегося земельного законодательства и возникших в связи с этим проблем.

У нас было интересное (средней сложности) судебное дело. По нему можно хоть учебник писать. В 1993 году Администрация (совершенно законно) выделила земельный участок под ИЖС гражданину.

Добросовестный пользователь освоил земельный участок согласно условий о предоставлении земельного участка.У архитектора согласовал проект дома, возвел дом согласно проектной документации, . и в 2002 году захотел оформить собственность.

Как того требовало законодательство (после введения в действие нового Земельного кодекса), провели кадастровую съемку.

И вдруг выясняется, что часть данного земельного участка «залезает» с одной стороны на земли совхоза (а совхоз находится в арбитражном управлении), а с другой стороны — на земли лесов первой категории. С такими границами, конечно же, в оформлении земельного участка в собственность, конечно же, отказывают. Что делать?

На практике бывает так, что можно (если позволяют условия) изменить границы участка (где-то вытянуть, где-то вогнуть.), но здесь с третьей стороны — вплотную сосед, уже оформивший право собственности на свой земельный участок, а с четвертой стороны — санитарная водоохранная зона озера.

Как отстоять свои права, если мы ничего не нарушали, а нарушителями оказались? В таких случаях кроме судебных процедур необходимо обязательно провести досудебные дополнительные действия по сбору документов, которые помогут будущему судопроизводств (документы досудебного характера).

Да, этот случай решился положительно, право собственности на земельный участок и дом было признано по решению суда.

Земельные споры, разрешаемые в суде — иногда единственный путь решения, хотя кажется, что и без суда можно было дело решить.

Защита прав на землю — дело тонкое. Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Например, одна немолодая особа, проживая в элитном районе Ленинградской области, получила уведомление о том, что адрес ее земельного участка с домом поменен с цифры «2» на «2а» (а участок «2а» был внутри микрорайона, на менее интересном месте), и принялась с усердием переоформлять свои документы на новый ей предоставленный адрес (к чему такая простота гражданки могла бы привести.) Бывают простые случаи, а бывают очень сложные.

  • Пример 1 (проще простого). Через земельный участок сосед ходит за водой на колодец. Хозяйка участка много раз требовала соседа ходить за водой в обход, где все остальные ходят — не помогает. Решила подать в суд. Но юрист посоветовал бессудебный способ решения конфликта — поставить забор. Смысл простой — покажи свои границы, закрой проход, сам не давай своими бездействиями нарушать свои же права.
  • Пример 2 (посложнее дело).С 1900-х годов по наследству передавалось домовладение: дом и земельный участок под ИЖС мерою 18 соток. В 1993 году земельный участок был оформлен в собственность (в простонародье — приватизирован) гражданином С. В 2002 году сосед, участок которого располагался в глубине, заключил договор аренды земельного участка на проезжую часть, ведущую в тупик — к его земельному участку. Причем, по его документам, содержащим кадастровую съемку, переданная часть дороги заходила на земельный участок гражданина С., и не просто на земельный участок, а в зону переданной в аренду дороги попала часть дома гражданина С. Эта ситуация стала известна гражданину С.только тогда, когда он решил продать домовладение и стал собирать необходимые документы.
  • Пример 3 (еще более сложная ситуация).Гражданин А хочет выделить в натуре земельный участок, предоставленный по документам в виде земельного пая. При этом земельный массив находится под арестом. Дело может усложниться, если во время земельного спора уйдет из жизни собственник земельного пая, а его наследники затеют спор о своих правах на наследство.
  • Пример 4 (усложнение примера 3). ЗАО (бывший совхоз) заявило, что пай предоставлен гражданину А с нарушением, что он никогда не являлся работником совхоза, и пай должен быть передан обратно.

Все эти примеры и еще много других — из нашей практики по земельным спорам. И они были успешно решены нашими специалистами.

С участием юридических лиц земельные споры становятся еще более сложными. Наш юридический Центр работает, в основном, с вопросами земельного законодательства.

Причем, кроме судебной работы, мы ведем внесудебное выполнение работ: оформление документов на земельные участки, разрешение споров, получение согласований, заключение договоров и пр.

Поэтому при защите в суде по земельным вопросам, мы знаем проблему изнутри, понимая практическую сторону вопроса.

Вот, например, некоторые из решаемых нами вопросов:

  • признание права собственности на земельный участок, иных прав;
  • раздел земельного участка, выдел земельного участка;
  • признание решения общего собрания недействительным;
  • определение порядка пользования земельным участком;
  • спор по границе участка;
  • споры с регистрирующими органами, с неправомерными отказами Администраций и пр.;
  • захват территории;
  • споры в садоводстве;
  • установление сервитута;
  • спор о наследстве;
  • наследование земельного участка, оспаривание завещаний;
  • понуждение заключения договора аренды или купли-продажи земельного участка;
  • оспаривание размера компенсационных выплат в слвчае принудительного изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
  • споры об использовании земельного участка не по назначению;
  • споры по необрабатываемым земельным участкам сельхозназначения;
  • споры о причинении вреда земельному участку или землепользователю;
  • признание незаконными действий и/или документов госпорганов;
  • выделение земельного участка в счет земельных долей;
  • споры, вытекающие из договоров аренды земельных участков;
  • защита от рейдерских захватов;
  • оспаривание договоров дарения, мены и пр.;
  • имущественные споры при купле-продаже земельных участков;
  • раздел домовладения в натуре;
  • принудительный выкуп доли земельного участка у участника долевой собственности;
  • споры, связанные с самовольными постройками.

Мы занимаемся вопросами оформления земли и земельными спорами более 17 лет. Готовы оказать помощь как в обычном, так и в судебном порядке. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества». Специалисты ю ридического Центра «Адвекон» в 2009 году получили знак качества услуг.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

www.adveconspb.ru

Земельный спор с госорганом

Земельный спор с госорганом имеет дополнительные административно-властные осложнения при рассмотрении судом. Тем не менее при доскональном изучении региональных и муниципальных актов в сфере земельных отношений, проведении анализа на предмет их соответствия федеральным законам опытный адвокат имеет шансы на успешное завершение земельного спора для доверителя.

Приведем конкретный премер из практики. Не так давно прокуратура пыталась признать незаконной аренду 4,8 гектар земли предпринимателем, строившим гостиничный комплекс, с последующим восстановлением почвенного слоя земельного участка и др.

Суд решил спор в пользу предпринимателя, но при этом включил данный земельный участок в земли охраняемого парка — памятника природы, что меняло собственника земельного участка с муниципального на регионального, а значит, вопрос с договором аренды и застройкой оставался открытым.

Для детального изучения тактики юридического решения вопроса о неправомерности решения суда первой инстанции в части отнесения арендуемого земельного участка к территории охраняемого природного парка, приводим обстоятельства обжалования данного решения суда.

Пример текста апелляционной жалобы по выигранному земельному спору с госорганом (прокуратурой):

По иску Тутаевского межрайонного прокурора к Администрации ТМР и В.А.А. о признании недействительным договора аренды №6/12 земельного участка с кадастровым номером 76:21:020219:23, площадью 4860 кв.м.

расположенного по адресу: г.Тутаев, ул.Красноармейская, заключенного 01 марта 2010 года между Департаментом муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района и В.А.А.

применить последствия ничтожности недействительной сделки

Источник: https://grippferron.ru/kardiologiya/praktika-rassmotreniya-zemelnyh-sporov-teoriya-vsego-sredi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.