+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявлениео о переносе контейнерной площадки для сбора мусора

Перенести, нельзя оставить

Заявлениео о переносе контейнерной площадки для сбора мусора

Эта работа продиктована требованиями российских законов. Однако до сих пор собственники недоумевают, зачем менять сложившийся порядок.

Выжидательную позицию заняли и некоторые управляющие компании, которые должны выполнить работы.

Мы задали самые распространенные вопросы советнику заместителя главы администрации по городскому хозяйству Антону Кокотчикову. И сегодня публикуем ответы.

 Чья это инициатива?

Это требование федерального законодательства.

С января 2018 года вступили в силу изменения в постановление правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», после чего вышло постановление правительства Ярославской области № 0599, которое определяет порядок сбора ТБО. В этих документах четко сказано: ответственность за содержание контейнерных площадок несет собственник земельного участка.

В Рыбинске многие площадки до недавнего времени располагались на общественных территориях, но платить за их содержание город не может и не должен, поскольку это имущество собственников жилья, и в бюджете не предусмотрено средств на эти цели.

 Кто должен заниматься переносом контейнеров?

Так как контейнерные площадки многоквартирных жилых домов находятся в ведении управляющих компаний, то выполнять требование законодательства – их обязанность.

 Есть ли законный способ оставить контейнеры на прежних местах?

Сейчас оставить мусорную площадку на привычном месте, то есть на городской территории, можно, если собственники установят заглубленный контейнер. По Правилам благоустройства на городских территориях могут размещаться только такие мусоросборники. В таком случае Рыбинск возьмет на себя ответственность за содержание этой площадки.

 Сколько контейнерных площадок уже перенесено?

Около 45% от общего числа. Могло быть больше, если бы жители принимали активное участие в этом процессе, решали, где должны быть размещены контейнеры для мусора. На практике такое случается редко. Не всегда гладко идет и работа с УК по этому вопросу.

 Допустимо ли ставить контейнеры у стенки жилого дома?

По закону расстояние до дома от мусорного контейнера должно быть от 20 до 100 метров. Однако в ныне действующих СанПиН от 1988 года говорится, что в исключительных случаях, если речь идет о местах плотной застройки, где нет возможности разместить контейнеры с учетом этих норм, решение принимает специальная комиссия. Такой орган местного самоуправления действует и в Рыбинске.

 Кто платит за перенос контейнеров?

Управляющая компания. Это определено постановлением правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме». В перечень входят обустройство твердой поверхности площадки (железобетонная плита, асфальт), ограждение, навес, освещение. Сами мусорные баки должны быть с крышками.

 Бывает ли так, что УК вместе с жителями сами переносят контейнеры на свою территорию?

Бывает. В микрорайоне Волжский одноименная УК активно переносит контейнерные площадки с муниципальных земель. Хорошо работают с жильцами ОАО «Рыбинская управляющая компания», УК «Запад».

Но больше трудных примеров. Долгое время не могут достигнуть единогласия жители дома № 29 по улице Орджоникидзе. Контейнерная площадка, которой они пользуются, стоит рядом с проезжей частью. Она разбита и не соответствует никаким требованиям.

Возле дома № 21 по улице Нансена контейнерная площадка была ликвидирована администрацией города по требованию прокуратуры. И до сих пор УК «Восток» не организовала место для сбора бытовых отходов. Жители по привычке несут мусор на прежнее место.

 Как можно ускорить работу?

Для придания стимула управляющим компаниям администрация Рыбинска обращается в прокуратуру, жилищную инспекцию.

 Кто будет переносить контейнеры, если УК этого не делают?

Это будет вынуждена сделать администрация Рыбинска. Одновременно будет продолжена претензионная работа в отношении управдомов-нарушителей.

 Кто занимается вывозом отходов?

Не так давно эти полномочия переданы региональному оператору по Ярославской области – компании «Хартия». Она заключит договоры с перевозчиками ТБО. Разработана генеральная схема контейнерных площадок региона, в соответствии с которой перевозчики будут выстраивать логистику сбора и вывоза мусора на полигон.

Пока есть ряд неясных моментов, связанных с ценообразованием и организацией перевозок. Вся информация будет вовремя доведена до сведения управляющих организаций и населения.

Александра Белова

Источник: https://gazeta-rybinsk.ru/2018/05/18/34037

Обустраивайте контейнерные площадки правильно, иначе это грозит штрафом или прекращением деятельности

Заявлениео о переносе контейнерной площадки для сбора мусора
Для управляющей компании вопрос содержания контейнерной площадки для мусора очень важен, так как любые нарушения вызывают возмущение жильцов и быструю реакцию контролирующих органов.

В меняющейся ситуации важно знать, кто отвечает за обустройство и содержание таких площадок, и какие требования при этом должны выполняться. В статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы, а также приведем ключевые руководящие документы.

В 2019 году обновились требования и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории.

Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Статья по теме

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра.

Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом.

Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения.

В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия.

При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО.

В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов.

Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы.

Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками.

Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

Кто ответственен за содержание контейнерной площадки

В соответствии с законодательством управляющие организации обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная структура действует уже в большинстве регионов Российской Федерации.

Однако, если контейнерная площадка находится в ведомстве органов местного самоуправления, они же обязаны заниматься её содержанием.

Таким образом, ответственность за содержание контейнерной площадки лежит на управляющей организации, местной власти и регоператоре, в каких случаях происходит разделение обязанностей, рассмотрим ниже.

Содержать контейнерную площадку – обязанность собственника земли, на которой расположены контейнеры для ТКО. Является содержание ответственностью УК, ТСЖ, УО, можно определить несколькими способами:

  •  земельный участок под МКД сформирован;
  •  участку присвоен кадастровый номер;
  •  площадка для сбора ТКО относится к придомовой территории МКД.

Таким образом, если контейнерная площадка находится на муниципальной земле, содержать её обязан орган местного самоуправления.

Управляющая организация отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Региональный оператор ответственен только за транспортировку ТБО, за обращение с отходами в момент сбора мусора, а также за состояние контейнеров и приобретение новых.

Узнайте, как часто вывозить отходы

Новые требования к обустройству контейнерных площадок

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр.

Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Органы местного самоуправления по новым правилам обязаны создавать контейнерные площадки на муниципальной земле. На придомовой территории этим обязаны заниматься управляющие организации.

Делается это при письменном согласовании с муниципалитетом. Порядок действий таков:

  •  УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  •  орган МСУ выносит положительное решение;
  •  УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  •  если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  • Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  • Сведения о технических характеристиках;
  • Информация о собственнике места скопления ТКО.
  • Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3.

В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102600-kak-uo-doljna-obustraivat-konteynernye-ploshchadki-dlya-musora-pravila-i-normy

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/5ce68a39fb079500b268e619

Перенос контейнерной площадки

Заявлениео о переносе контейнерной площадки для сбора мусора

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/10161/

10 ответов на острые вопросы о реформе в сфере обращения с ТКО

Заявлениео о переносе контейнерной площадки для сбора мусора

C 1 января 2019 года в муниципальных образованиях России внедрена новая система обращения с отходами. В феврале 2019 года некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ „ЖКХ Контроль“» провело мониторинг реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе мониторинга были выявлены семь главных проблем.

1. В местах накопления ТКО отсутствуют контейнерные площадки (Республика Крым) или их недостаточно (Архангельская, Астраханская области, Республика Хакасия).

2. Созданные места (площадки) накопления отходов не соответствуют требованиям законодательства, санитарным нормам и правилам. Такую проблему специалисты зафиксировали в Оренбургской, Ульяновской, Псковской областях, Пермском крае.

3. В местном бюджете отсутствуют средства на строительство контейнерных площадок. Эту проблему исследователи выявили в Самарской, Ульяновской, Псковской, Кировской, Смоленской областях, Республике Крым.

4. Места (площадки) накопления ТКО не убираются, не очищаются от снега, или качество уборки площадок низкое (Оренбургская и Псковская области, Пермский край).

5. Муниципальные реестры мест накопления ТКО содержат неполную или недостоверную информацию.

6. Нет контейнеров для раздельного сбора отходов (Нижегородская, Тюменская области).

7. Мусор с площадок не вывозят или вывозят с нарушением графика (Нижегородская, Мурманская, Курская области).

Рассмотрим, какие из этих вопросов относятся к компетенции органов местного самоуправления, а какие — к полномочиям регионального оператора, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК.

На заметку: Полномочия ОМСУ в сфере обращения с отходами

Органы МСУ участвуют в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Эти базовые полномочия закреплены в пункте 18 части 1, части 4 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15, пунктах 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Конкретизируются эти полномочия в статье 8 Закона № 89-ФЗ.

1. Органы МСУ создают и содержат места (площадки) накопления ТКО. Если обязанность создать место накопления ТКО лежит на других лицах, то ОМСУ согласовывает его создание на основании письменной заявки (п. 3, 4 гл. 2 Правил, утв. постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039). Схема согласования — ниже.

2. Органы МСУ определяют схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведут их реестр.

3. Органы МСУ организуют экологическое воспитание и формируют экологическую культуру в области обращения с ТКО.

Что такое контейнерная площадка

На заметку: Если созданное органом МСУ место накопления отходов не соответствует этим требованиям, граждане могут обратиться в орган МСУ с заявлением о переносе площадки

Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.

Контейнерная площадка — место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства и санитарными нормами. Эти требования содержатся:

  •  в Законе № 89-ФЗ; 
  • Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
  • муниципальных правилах благоустройства территории муниципального образования; 
  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; 
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Где расположить контейнерную площадку

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, дошкольных организаций, общеобразовательных организаций, спортплощадок и мест массового отдыха должно составлять не менее 20 м. Не следует располагать их далее 100 м от МКД. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники и деревья. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь.

На площадке должна быть размещена информация о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (п. 14 Правил обращения с ТКО).

Сколько контейнеров поставить

Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:

  • численность населения, пользующегося мусоросборниками; 
  •  нормы накопления отходов; 
  • сроки хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п. 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88).

Объем емкостей для накопления отходов также можно определить исходя из численности жителей МКД. Если в МКД до 200 человек, понадобятся переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л. Если в доме живут 200 или более человек, то выбор нужно сделать в пользу контейнеров вместимостью до 800 л.

Важно: Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах

Контейнеры могут быть:

Если планируется раздельный сбор ТКО, то установите отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88).

Кто должен закупать контейнеры

Потребители складируют ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (Правила обращения с ТКО).

Поэтому, как правило, приобретает и ремонтирует контейнеры и бункеры для накопления ТКО региональный оператор. Эти расходы включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из пункта 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО (утв.

 постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484).

Региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году размещения контейнеров, направляет в орган МСУ сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах накопления ТКО, на которых планирует их разместить (п. 13.1 Правил обращения с ТКО). Вместе с тем органы МСУ имеют право самостоятельно закупить контейнеры и бункеры для установки в местах накопления ТКО. Так считают в Минприроды (письма от 18.01.2019 № 12–47/928, от 07.03.2019 № 08-25-53/5268).

Кто должен содержать контейнерную площадку

Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена. Если земля принадлежит муниципалитету, то и содержать площадку должен он. Такой вывод следует из статьи 210 ГК.

Если земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, входит в состав общего имущества в МКД, ее будет содержать управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК. Есть два условия, при которых земельный участок под МКД входит в состав общего имущества в МКД:

  • он сформирован; 
  • он поставлен на государственный кадастровый учет.

На заметку: Региональный оператор не отвечает за организацию содержания и содержание контейнерной площадки

Если хотя бы одно из двух условий не выполняется, ответственность за содержание площадки несут органы местного самоуправления. Чтобы узнать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений в этом МКД, направьте запрос в Росреестр.

Контейнерную площадку, расположенную за пределами придомовой территории, содержит муниципалитет.

Как содержать контейнерную площадку

Работы по содержанию контейнерной площадки определены в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Этот перечень Правительство утвердило постановлением от 03.04.2013 № 290.

Контейнерная площадка и ограждение вокруг нее должны быть чистыми. Нужно следить, чтобы ограждение было исправным. Как в холодный, так и в теплый период года необходимо подметать и убирать контейнерную площадку. Это предусмотрено пунктом 24 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.

За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки отходов. Подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регионального оператора. Это предусмотрено пунктом 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и пунктом 2 Правил обращения с ТКО.

Как накажут за ненадлежащее содержание контейнерной площадки

За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП.

Данная статья предусматривает наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Штраф для должностных лиц составит до 2 тыс. руб., для юридических лиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток.

По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами накажут более строго. Для должностных лиц штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. Также возможно приостановление деятельности организации до 90 суток.

Какую информацию включить в реестр

Документ:Правила ведения реестров мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Правительство утвердило  постановлением от 31.08.2018 № 1039

Включайте сведения обо всех контейнерных площадках в муниципальный реестр мест накопления ТКО. Он представляет собой базу данных о таких площадках в муниципальном образовании. Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Вносите в него данные:

  • о местонахождении площадок накопления ТКО; 
  • технических характеристиках мест накопления ТКО; 
  • собственниках мест накопления ТКО; 
  • об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО.

Данные о контейнерных площадках орган МСУ должен также отразить на схеме размещения мест накопления ТКО — карте муниципального образования масштаба 1:2000.

Кто и как часто должен вывозить отходы

Вывозить отходы обязан региональный оператор. Он отвечает за обращение с ТКО с того момента, когда его сотрудник погрузил отходы в мусоровоз в месте накопления ТКО (п. 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

Сроки вывоза отходов устанавливаются в договоре с региональным оператором. В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156, указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору.

Если в договоре с региональным оператором не названы сроки вывоза ТКО, можно руководствоваться нормами СанПиН 42-128-4690-88. В холодное время года при температуре –5 °С и ниже отходы не должны храниться дольше трех суток.

В теплое время при температуре выше 5 °С мусор нужно вывозить ежедневно. 

Как могут измениться требования

Роспотребнадзор разработал проект СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений».

Как следует из документа, на территории городских и сельских поселений должны быть оборудованы места накопления ТКО и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО). Накопление КГО должно осуществляться в бункеры.

На контейнерной площадке должно быть не более 10 контейнеров для ТКО и не более 2 бункеров для КГО. Все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, чтобы отходы не выпадали на площадку.

На заметку: Главный санитарный врач региона будет вправе изменить периодичность вывоза мусора и обязательные расстояния от мест накопления ТКО до различных объектов, но не более чем на 25 процентов при условии оборудования площадки ограждением и навесом

Документ содержит требования к устройству контейнерной площадки. У нее должно быть твердое водонепроницаемое покрытие (например, из асфальта, керамзитобетона, полимербетона или плитки). Площадка должна быть ограничена бордюром или ограждением, иметь подъездной путь и возможность стока талых и ливневых вод. Аналогичные требования предъявляются и к площадке для установки бункера.

Расстояние от площадки до жилых зданий, границ земельных участков под ИЖС, территорий детских и спортивных площадок, детских садов, школ и мест массового отдыха — не менее 20 м, но не более 100 м, а до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, — не менее 25 м.

Расстояние между урнами в общественных местах определяется интенсивностью использования объектов, но не должно быть более 40 м для многолюдных мест и более 100 м для малолюдных. Очистка урн — по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды из расчета 1 урна на 1600 кв. м или 1 контейнер для ТКО на 3500–4000 кв. м площади пляжа. Расстояние между урнами не должно превышать 40 м.

При определении числа урн в парках нужно исходить из расчета 1 урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

Количество урн и расстояние между ними на территории торговых объектов определяет хозяйствующий субъект с учетом нормативов накопления ТКО.

Периодичность вывоза мусора может измениться. Срок временного накопления несортированных ТКО при температуре 5 °С и выше составит не более 1 суток, при температуре 4 °С и ниже — не более 3 суток.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20191208/

Администрация Орджоникидзевского района

Заявлениео о переносе контейнерной площадки для сбора мусора

Сайт ЕМУП «Спецавтобаза»

В рамках Постановления Администрации города Екатеринбурга от 03.12.

2018 № 2949 «Об определении органов, уполномоченных на согласование создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и ведение реестра таких мест (площадок)» разработаны единые формы заявок на согласование нового (переноса существующего) места размещения контейнерной площадки и включения новой площадки в единый реестр.

Данные заявки могут быть рассмотрены на районной комиссии только при условии их подачи в соответствии с установленной формой.

Согласование нового месторасположения контейнерной площадки (КП) возможно только после определения возможного места установки жителями дома.

! Данные нормы не отменяют положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Даже если комиссия согласна на установку новой КП или перенос старой, работы могут быть выполнены только по решению общего собрания собственников помещений дома, за счет средств собственников.

В случае переноса КП, которой ранее пользовались несколько домов, необходимо учитывать интересы всех пользователей.

Заявка общая на включение в реестр сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов (19Кб)

Заявка общая на согласование создания (переноса) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (19Кб)

График сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов из частного сектора на территории Орджоникидзевского района города Екатеринбурга от 01.02.2020

График распространения пакетов регионального оператора

Заявка на заключение договора по обращению с ТКО для собственников ИЖД и МКД на непосредственном управлении

Заявка на заключение договора по обращению с ТКО для ЮЛ и ИП обслуживающих жилой фонд

 Заявка на заключение договора по обращению с ТКО для ЮЛ ИП и собственников нежилых помещений

Вопросы-ответы по обращению с ТКО

 Образец заполнения заявки

Организация контейнерных площадок

Реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами состоит в том, что исключается возможность вывоза и размещения отходов в необорудованных для этого местах (свалках). Определены порядок установки контейнерных площадок для сбора твердых отходов и требования к их размещению.

Администрация г. Екатеринбурга 03.12.2018 издала постановление №2949, которое регулирует порядок создания контейнерных площадок на территории города и определяет государственные органы, с которыми должны быть согласованы места размещения новых или переноса уже созданных площадок сбора.

Этот документустановил правила отведения и обустройства мест для накопления твердых коммунальных отходов (мусорных или контейнерных площадок), а также определил порядок их переноса и внесения в реестр. Согласно постановлению, принятому на основе реформы, все собственники ТКО должны заключать договора на вывоз твердых отходов с региональным оператором.

Согласно постановлению №2949, новые площадки накопления ТКО могут быть размещены только после согласования места с жителями дома. То же самое касается и переноса старых площадок на новое место. При этом новые нормы не отменяют действия положений Жилищного Кодекса.

Схему размещения площадки ТКО определяют органы местного самоуправления, они же ведут реестр мест накопления отходов. При организации контейнерных площадок, которыми пользуются жители нескольких домов одновременно, нужно учесть мнение всех жильцов, интересы которых затрагивает такое размещение или перенос.

Региональные операторы: определение и обязанности

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, деятельность которой состоит в сборе, накоплении, транспортировке и размещении твердых коммунальных отходов.

Каждый региональный оператор получаетзакрепленную за ним зону его производственной деятельности. На территории Свердловской области действует 3 региональных оператора.

Данный статус закрепляется за компанией сроком на 10 лет.

Согласно закону, все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, который будет в дальнейшем предоставлять им услуги по сбору и вывозу отходов. В отношении жилых помещений второй стороной договора с региональным оператором будут выступать управляющие организации.

Как исключение, некоторые собственники жилья могут заключать прямые договора с региональной компанией по обращению с ТКО.Для обслуживания нежилых помещений, зданий и строений договора с компаниями-операторами заключают собственники недвижимости.Для заключения договора с оператором необходимо оформить заявку потребителя – собственника ТКО.

Тарифы на обращение с ТКО устанавливаются отдельно для каждого региона и могут пересматриваться в случае необходимости. На эту услугу, как и на другие коммунальные услуги, предоставляются льготы согласно категориям граждан, имеющим на них право.

Льготными категориями в этом случае являются:

  • Участники ВОВ и инвалиды войны.
  • Участники боевых действий.
  • Ликвидаторы аварии на ЧАЭС.
  • Инвалиды I-III групп.
  • Ветераны труда.
  • Несовершеннолетние сироты, дети, не имеющие опеки родителей.
  • Многодетные семьи.

Заявки на размещение контейнерных площадок

Чтобы согласовать место размещения мусорной площадки или ее переноса, потребитель (физлицо, ИП или юрлицо, которые являются собственниками ТКО)должен направить заявку на рассмотрение районной комиссии.

В заявке от ИП или юридического лица указываются такие данные:

  • Полное и сокращенное наименование организации-потребителя.
  • ИНН и ОГРН.
  • Должность представителя организации, который подписывает договор (директор, генеральный директор и т.д.).
  • Юридический, почтовый и фактический адреса.
  • Данные банка – наименование банка, БИК, номер банковского и корреспондентского счета.
  • Код по ОКПО и код ОКВЭД.
  • Данные руководителя, бухгалтера и контактного лица.
  • Телефон и адрес электронной почты.

Физическое лицо, которое является собственником нежилого помещения, указывает в заявке на размещение контейнерной площадки:

  • Паспортные данные.
  • ИНН или СНИЛС.
  • Место регистрации.
  • Место фактического проживания.
  • Данные для связи (номер телефона).

Юридические и физические лица прилагают к заявке документы, указанные в Инструкции по предоставлению заявки. В перечень этих документов входят:

  • Документальное подтверждение права собственности на помещение, строение, сооружение либо земельный участок.
  • Для управляющей организации, товарищества собственников недвижимости – подтверждение ее обязанности предоставлять услугу по обращению с ТКО, либо лицензии на управление многоквартирными домами.
  • Для жилых домов, зданий, нежилых помещений – сведения о площади недвижимости, назначения объекта недвижимости, виде использования земельного участка, о количестве расчетных единиц для определения объема отходов.
  • Для многоквартирных домов – о площади помещений (жилых и нежилых), или о количестве проживающих для расчета объема ТКО.
  • Доверенность – при действиях от имени физического или юридического лица.

Посетите также другие популярные страницы сайта: организации Орджоникидзевского района, согласование перепланировки квартиры.

Источник: https://xn--b1adaedhfaekef5alc3a2a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/novye-pravila-obrashcheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-otkhodami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.