Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства — № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения.

Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список.

 Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е.

если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: основания для внесения и алгоритм его ведения

Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

За невыполнение условий заключенного договора или за уклонение от его подписания поставщику грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Включение сведений в реестр по 223-ФЗ регламентировано в ст. 5 223-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков: для чего он нужен и где его найти

Реестр недобросовестных поставщиков, или РНП – это своего рода «черный список» поставщиков, которые недобросовестно исполнили свои обязательства при подписании договора с заказчиком или в процессе работы по договору. Такой перечень ведется, чтобы оградить заказчика от участия в тендере неблагонадежных контрагентов. Реестр недобросовестных поставщиков заказчики ведут в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться по ссылке. Информация в реестре представлена в открытом доступе. За ее получение не предусмотрено взимание платы с заинтересованных лиц.

Основания для внесения

В реестре недобросовестных поставщиков размещается информация на основании ч. 2 ст. 5 223-ФЗ. Здесь сказано, что данные в реестр включаются при следующих обстоятельствах:

  1. Если участники закупки уклонились от подписания контракта в установленные сроки.
  2. Если договоры с поставщиками были расторгнуты по судебному решению или из-за существенного нарушения ими договорных условий.

При расторжении договора по соглашению сторон сведения о поставщике в реестр не передаются.

Стоит учитывать, что указанный перечень оснований для включения в реестр является исчерпывающим. Это значит, что попасть в реестр по другим основаниям поставщики не могут, например, по причине предоставления заведомо недостоверных сведений при заполнении заявки на участие в закупке.

Уполномоченное лицо за ведение реестра, а также за перечень сведений, которые в него включаются, определяется Правительством. Уполномоченным органом за ведение реестра была определена Федеральная антимонопольная служба. Перечень сведений, которые передаются в РНП по 223-ФЗ, а также порядок их направления заказчиками в ФАС определены в Постановлении Правительства от 2012 года №1211.

Алгоритм включения в РНП

Включение информации о поставщике в РНП происходит по следующему алгоритму:

Этап 1. Передача сведений в ФАС.

В случае если победитель закупки или единственный поставщик в рамках конкурентной закупки не подписал договор в установленные сроки, то заказчики направляют сведения о нем в ФАС в течение 30 календарных дней после подписания договора с участником, который занял второе место. Либо заказчикам следует направить сведения об уклонившемся поставщике в течение 30 дней с финальной даты для подписания контракта, если условиями закупки не было предусмотрено подписание договора с иным участником закупки.

При расторжении договора по решению суда из-за существенных нарушений условий договора заказчик передает сведения об этом поставщике в ФАС не позднее 10 рабочих дней после расторжения договора.

Помимо сведений о поставщике, в ФАС направляются:

  • копия судебного решения;
  • копия итогового протокола, в котором поставщик обозначен в качестве победителя закупки;
  • сопроводительное письмо от руководителя в виде электронного документа или обычного заказного письма;
  • опись передаваемых документов;
  • документ, который подтверждает полномочия должностного лица (например, приказ о наделении полномочиями, копия устава).

Этап 2. Проверка предоставленной информации.

У ФАС есть 10 дней на проведение проверки предоставленной заказчиком информации.

Этап 3. Принятие решения.

В течение 2 рабочих дней после завершения проверочных мероприятий ФАС принимает решение о включении информации о поставщике в реестр или об отказе от такого решения. В последнем случае ФАС должна предоставить мотивы отказа.

Не всегда ФАС занимает сторону заказчика. Однозначной практики рассмотрения дел о включении информации о поставщике в реестр сегодня не сложилось.

Были прецеденты, когда антимонопольная служба отказывалась включать сведения в РНП, так как задержка с подписанием договора была вызвана проблемами с получением банковской гарантии, долгой отправкой заказного письма и пр.

Этап 4. Включение сведений в реестр.

После только как ФАС приняла положительное решение о включении поставщика в реестр, у нее есть 3 рабочих дня для передачи сведений.

Перечень информации, которая передается в РНП по 223-ФЗ, утверждена Постановлением Правительства №1211 от 2012 года. В реестр включают следующие сведения:

  1. Запись из реестра и дату включения информации о недобросовестном поставщике.
  2. Наименование учреждения, которое включило информацию о неблагонадежном подрядчике в РНП (подразделение ФАС).
  3. Наименование компании-нарушителя норм 223-ФЗ или ФИО физлица, уклонившихся от заключения договора, или с которыми были расторгнуты соглашения по решению судебной инстанции.
  4. Сведения о местонахождении юрлица или адресе проживания физлица.
  5. ИНН или аналог этого номера для иностранных резидентов.
  6. Дата подведения итогов закупки, по результатам которой поставщик был назван победителем, или дата подписания протокола о признании закупки несостоявшейся и принятия решения о подписании договора с единственным поставщиком – в случае, если поставщик вносится в РНП из-за уклонения от подписания договора.
  7. Дата расторжения договора, который был выполнен некачественно или не исполнен вовсе, со стороны заказчика в одностороннем порядке или дата расторжения договора по решению суда из-за грубых нарушений законодательства – если причиной включения поставщика в РНП стали существенные нарушения условий договора.
  8. Сведения о договоре, который подлежит расторжению: наименование товаров, работ и услуг, код ОКПД-2, валюта контракта, сроки его исполнения и код валюты контракта.
  9. Дата расторжения договора и основания для его расторжения из-за нарушений существенных условий.
  10. Документ, на котором основывалось расторжение договора: например, судебное решение.

Правовые последствия для участников

При проведении закупки в рамках 223-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре. Именно поэтому ключевым правовым последствием включения сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков становится невозможность дальнейшего участия в закупках по 223-ФЗ.

В закупочной документации может быть установлено требование об отсутствии компании в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, а также по 44-ФЗ. На практике именно так и происходит: заказчики обычно устанавливают требование об отсутствии поставщиков в обоих реестрах.

Поэтому поставщики, нарушившие условия исполнения госзаказа по 44-ФЗ и никогда не участвующие в системе закупок по 223-ФЗ, так же могут быть отстранены от участия в закупках у отдельных видов юрлиц по 223-ФЗ.

Численность участников в черном списке по 223-ФЗ составляет менее 1000 лиц, тогда как по 44-ФЗ – более 10 тысяч.

С учетом того, что в реестр передается информация не только о компании, но и ее учредителях, открытие ими новой компании под участие в закупках по 223-ФЗ не имеет смысла. Компания с недобросовестными учредителями и собственниками отклоняется от закупок.

Алгоритм проверки участника на присутствие в РНП

Для проверки сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков компании нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • На главной странице ЕИС нужно выбрать опцию «Органам контроля».
  • В разделе «Контроль и аудит» выбрать вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».
  • Настроить поисковые фильтры: в данном разделе представлены недобросовестные поставщики по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также недобросовестные подрядчики по Постановлению Правительства №615 от 2016 года. Если нужно исключить поиск по определенному закону, то с него следует снять галочку.
  • Для проверки компании или физлица обычно используют его ИНН. В РНП нужно ввести данный номер в поисковой строке и нажать на лупу. Поиск также доступен по другим параметрам: например, по наименованию контрагента.
  • При наличии дополнительных данных нужно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».
  • Для поиска нужной информации нужно нажать кнопку «Найти».

В ЕИС предусмотрена и автоматическая проверка информации об участниках закупок в РНП. Проверка производится при формировании итоговых протоколов и протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в конкурентных процедурах. Информация о наличии сведений о поставщике в РНП проверяется также и в отношении участника, который стал вторым (если такой был).

При попытке сохранить протокол система уведомит, что данный поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность для заказчика в случае непредоставления сведений в ФАС

Заказчики по 223-ФЗ обязаны предоставить в ФАС сведения о недобросовестных поставщиках при выполнении условий ч. 2 ст. 5 223-ФЗ.

В случае непредоставления заказчиком сведений в ФАС для включения в реестр (в случаях, когда заказчик обязан это сделать) или за передачу недостоверных данных заказчику грозит административная ответственность.

Такая ответственность имеет форму штрафа в размере 10-15 тыс. р. для должностных лиц заказчика и 30-50 тыс. р. для юридических лиц. Такое наказание предусмотрено ст. 19.7.2-1 КоАП.

Как инициировать исключение своей организации из реестра

Для исключения сведений о поставщике из РНП можно придерживаться одной из следующих схем:

  1. Дождаться автоматического исключения информации о компании по истечении 2 лет.
  2. Подать жалобу на включение информации о поставщике в реестр.

На основании ч. 6 ст. 5 223-ФЗ участник вправе обжаловать включение в РНП из-за уклонения от подписания контракта или расторжения договора в судебном порядке. Какой-либо иной внесудебный способ обжалования законодательно не предусмотрен.

Исковое заявление для обжалования включения в реестр передается в арбитражный суд. В суде поставщику предстоит доказать отсутствие вины в неисполнении своих обязательств по договору или возникновение форс-мажорных обстоятельств, которые сделали невозможным подписание контракта в положенные сроки.

Суд может встать на сторону поставщика, например, если тот не подписал контракт по той причине, что такой контракт не соответствовал проекту из закупочной документации либо не исполнил контракт по причине нарушения встречных обязательств заказчиком (несвоевременной оплаты и пр.).

Суд может принять решение об исключении компании из реестра из-за нарушений со стороны заказчика: например, тот подал документы для включения компании в реестр еще до истечения сроков подписания контракта.

Другая причина – формальные причины попадания в реестр: например, поставщик предоставил копию банковской гарантии, как подтверждение внесения обеспечения вместо оригинала.

Если суд встал на сторону поставщика, то вынесенное решение арбитража компания передает в ФАС. На его основании сведения из реестра исключаются.

На какой срок можно включить

Сведения о компании в реестре недобросовестных поставщиков будут находиться там в течение 2 лет. Это срок фиксированный и не зависит от типа совершенного проступка.

Нередко ФАС затягивает с включением в реестр сведений о компании, что приводит к искусственной пролонгации срока нахождения юрлица в реестре.

Подобные необоснованные нарушения со стороны антимонопольной службы участники могут обжаловать.

Сведения из реестра исключаются автоматически по прошествии 2 лет. Никаких дополнительных заявлений поставщик подавать не должен. Решение о включении информации в реестр, а также решение о ее исключении принимает ФАС с учетом сведений, предоставленных заказчиками.

Таким образом, понятие реестра недобросовестных поставщиков приведено как при закупках по 44-ФЗ, так и при закупках по 223-ФЗ. В указанный реестр, за ведение которого отвечает ФАС, передаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также об участниках, с кем были расторгнуты договоры из-за нарушений условий договоренностей.

Попадание в реестр грозит поставщику отстранением от сферы заказов по 223-ФЗ на срок до 2 лет.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/rnp-2.html

Действия заказчика при наличии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки

Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

Если поставщик исполняет свои обязательства по контракту ненадлежащим образом без уважительной причины, то он рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков. В РНП также включаются победители закупочных процедур, которые уклоняются от своих прямых обязанностей — заключения контракта.

При вышеуказанных нарушениях заказчик должен обратиться в контролирующий орган — Федеральную антимонопольную службу. Специалисты ФАС подробно разберут ситуацию и примут решение о включении исполнителя в РНП. Если ФАС вынесет положительный вердикт, то сведения об участнике будут находиться в перечне недобросовестных подрядчиков в течение двух лет.

2. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков

  • Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
  • От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.

Хоть и в законе не содержится норм, которые могли бы внести запрет на участие в закупках участнику, находящемуся в реестре недобросовестных поставщиков. Но заказчик может по своему усмотрению внести в закупочную документацию сведения о том, что такой участник закупок не состоит в РНП. Об этом свидетельствует п 1.1 ст 31 44 ФЗ и п 7 ст 3 223 ФЗ.

По этой причине заказчики просят у участников предъявлять справки об отсутствии в данном реестре.

Подробнее об услуге по подготовке технического задания для тендера смотрите

Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС.

Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.Предлагаем ознакомиться  Какие документы нужны на похороны

Не знаете куда обратиться за помощью по оформлению справки об отсутствии участника закупки в РНП?

         Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!

Обратиться в «ЦПП»

Как проверить наличие участника в РНП

Утвержденной формы

декларации об отсутствии в РНП

нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.

Вы можете указать следующие сведения:

  • Данные заказчика и его адрес;
  • Данные поставщика и его адрес;
  • Указать название самой декларации или справки;
  • Далее пишется основной текст декларации.

Справка об отсутствии в РНП может иметь разный вид. Она может быть заполнена письменно или может быть распечатана при переходе на сайт ЕИС.

При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС.

Заказчик может проверить наличие сведений об участвующем в реестре по 44-ФЗ и 223-ФЗ через Единую информационную систему. Для этого ему нужно перейти на главную страницу ЕИС, затем выбрать группу «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок», и далее — подгруппу «Реестр недобросовестных поставщиков».

В строку поиска вводится ИНН участника, выбирается команда «Найти», и система выдает результат.

Как провести автоматическую проверку

Функционал ЕИС также позволяет провести автоматическую проверку наличия данных о конкретном участнике закупочной процедуры в РНП.

Приведем пошаговую инструкцию:

  1. При формировании в ЕИС итоговых протоколов по факту проведения конкурентных закупочных процедур в неэлектронной форме — итогового протокола определения поставщика или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе — в отношении победителя, а также того, чьей заявке был присвоен второй номер, проводится автоматическая проверка.
  2. Непосредственно исследование информации о наличии в РНП победителей и претендентов под вторым номером будет осуществляться в момент сохранения протоколов.
  3. В том случае, если результатом автоматического контроля станет наличие сведений о победителе и втором претенденте в РНП, то система высветит заказчику данное предупреждение.

Таким образом, если заказчик при формировании извещения установил требование об отсутствии сведений об участниках в реестре, то поставщик, информация о котором включена в перечень, не имеет право участвовать в такой закупочной процедуре. Если же по результатам автоматической проверки выявлено наличие сведений о победителе в реестре, то такую заявку надлежит отклонить.

Источник: https://roossaekb.ru/deystviya-zakazchika-nalichii-reestre-nedobrosovestnykh-postavshchikov-svedeniy-uchastnike-zakupki/

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как в него не попасть?

Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – интернет ресурс, публикующий сведения о неблагонадежных поставщиках, который ведет ФАС России.

Рынок государственных закупок является одним из самых крупных в России, общим ежегодным объемом около шести с половиной триллионов рублей, крупнее только корпоративные закупки с объемом в двадцать триллионов рублей.

Такое колоссальное количество денежных средств естественным образом порождает крайне высокую конкуренцию среди участников закупок, в ходе которой не все представители бизнеса готовы использовать добросовестные методы борьбы.

Это чрезвычайно негативно влияет на общественные интересы, которые заключаются в исполнении государственного заказа в соответствии с установленными требованиями.

Неисполнение победителем торгов взятых на себя обязательств приводит к невыполнению государством своих функций и обязанностей, формирует негативное представление общества о государстве, порождает социальные проблемы.

Поэтому участники закупок, допустившие подобное поведение, вполне обоснованно должны быть отстранены от данного рынка. Механизмом, регулирующим данный вопрос, как раз и является рассматриваемый нами реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и для чего он нужен?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это специальный информационный сервис, являющийся одним из элементов единой информационной системы в сфере закупок, адрес расположения которого в сети Интернет знаком многим участникам закупок — zakupki.gov.ru.

Становление реестра недобросовестных поставщиков берет свое начало в 2006 году, в период действия Закона о размещении заказа, он же 94-ФЗ.

В то время реестр недобросовестных поставщиков создавался на базе официального сайта ФАС (Федеральной антимонопольной службы РФ) и действовал вплоть до конца 2015 года, поскольку Закон о контрактной системе внедрил РНП в механизм единого информационного ресурса о закупках – ЕИС, а сведения, включенные в старый реестр, были действительны в течение двух лет после включения.

При этом, несмотря на схожесть и единое место расположения на самом деле существует два реестра РНП – это реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ.

Интересным моментом является тот факт, что реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ является намного более активно использующимся, в отличие от реестра недобросовестных поставщиков 223-ФЗ, поскольку в РНП 44-ФЗ на данный момент включены недобросовестные поставщики в количестве 9600 записей, а в РНП 223-ФЗ содержится всего 553 записи. Это смотрится весьма неоднозначно, учитывая, что рынок 223-ФЗ больше рынка госзаказа почти в пять раз, а список недобросовестных поставщиков меньше в семнадцать раз.

Это однозначно не свидетельствует о том, что участники в корпоративных закупках являются более добросовестными, нежели участники государственного заказа, скорее это говорит, о наличии строгих критериев признания поставщика недобросовестным, закрепленных 44-ФЗ, чего не имеется в 223-ФЗ.

При этом, несмотря на свое прямое предназначение, а именно не допуск участника на рынок государственных закупок, реестр недобросовестных поставщиков используется далеко не только государственными и муниципальными заказчиками.

В силу того, что информация, содержащаяся в реестре, предоставляется безвозмездно и находится в открытом доступе, она активно используется всеми участниками бизнес-сообщества, для проверки своих контрагентов.

Тщательное внимание РНП уделяют также и банки, при оценке своих потенциальных заемщиков, и формировании условий кредитования. Все это свидетельствует о том, что внесение записи об организации в РНП несет в себе огромные репутационные и финансовые риски.

Соответственно необходимо знать условия и процедуры включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Но включение информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков не является окончательным и бесповоротным исключением организации с рынка госзаказа, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено, что установление требования об отсутствии информации об участнике в РНП устанавливается на усмотрение заказчика, и является его правом. Соответственно, если заказчик не устанавливает данное требование, то участник и не должен ему соответствовать. Так же иные неконкурентные способы закупок остаются для участника открытыми.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведением реестра недобросовестных поставщиков занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Это стоит учитывать, поскольку многие ошибочно считают, что этим вопросом занимаются территориальные органы ФАС. Однако это не так.

Территориальные органы рассматривают поступившее заявление о включении организации в РНП, принимают решение по данному заявлению и направляют в ФАС, где данное решение дополнительно проверяется и принимается окончательное решение о включении информации об организации в РНП.

Официальный сайт ФАС при этом более не содержит актуального реестра, вся информация реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

Полномочия ФАС по ведению РНП закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основания для включения сведений об участнике в РНП

Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.

Соответственно основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.

Давайте теперь рассмотрим с вами основания для включения сведений об организации в рассматриваемый реестр.

Во-первых, информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания госконтракта, при этом такой контракт в итоге был подписан, но со следующим после победителя участником.

Во-вторых, если участник стал единственным допущенным к участию в торгах, но уклонился от заключения контракта, то есть не исполнил своих законом возложенных обязанностей, например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий, или не предоставил его вовсе.

В-третьих, если госконтракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными, чтобы суд принял подобное решение.

Так же информация об участнике направляется в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и по итогу контракт был расторгнут по инициативе заказчика, в связи с нарушениями его положений контрагентом.

Поскольку в выше обозначенных случаях требуется направлять информацию в РНП при расторжении контракта, то стоит отметить, что при расторжении контракта по обоюдному согласию сторон, этого делать не потребуется, на что было дополнительно обращено внимание в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-436 направленном 26.02.2016 г.

Таким образом, рассмотрев общие основания для включения сведений об участнике в реестр, стоит дополнительно оговариваться об исключениях из этих общих правил.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov-po-44-fz-i-223-fz.html

Декларация отсутствия участника в реестре недобросовестного поставщика по 44 и 223 ФЗ образец 2020 г

Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Реестр недобросовестных поставщиков закупки 44 и 223 ФЗ
2. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков
3.

Декларация об отсутствии в РНП: образец Для того чтобы включить субъект в реестр недобросовестных поставщиков, требуется предъявить к нему ряд обстоятельств, которые должны соответствовать п 2 ст 104 44 ФЗ и п 2 ст 5 223 ФЗ:

  • Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
  • От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.

Хоть и в законе не содержится норм, которые могли бы внести запрет на участие в закупках участнику, находящемуся в реестре недобросовестных поставщиков. Но заказчик может по своему усмотрению внести в закупочную документацию сведения о том, что такой участник закупок не состоит в РНП. Об этом свидетельствует п 1.1 ст 31 44 ФЗ и п 7 ст 3 223 ФЗ. По этой причине заказчики просят у участников предъявлять справки об отсутствии в данном реестре. Подробнее об услуге по подготовке технического задания для тендера смотрите по указанной ссылке.

Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС. Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.   Не знаете куда обратиться за помощью по оформлению справки об отсутствии участника закупки в РНП?

         Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!

Обратиться в «ЦПП» Мы предоставляем услугу по проведению анализа государственных закупок и тендеров. Утвержденной формы декларации об отсутствии в РНП нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.

Вы можете указать следующие сведения:

  • Данные заказчика и его адрес;
  • Данные поставщика и его адрес;
  • Указать название самой декларации или справки;
  • Далее пишется основной текст декларации.

Справка об отсутствии в РНП может иметь разный вид. Она может быть заполнена письменно или может быть распечатана при переходе на сайт ЕИС. При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС. То должны соблюдаться следующие условия:

  • Должна стоять подпись руководителя;
  • Прописывается дата, когда была оформлена справка;
  • Наличие приложений, то есть должны быть предоставлены скриншоты страницы поиска ЕИС и конечный результат)

Вы можете при переходе по нижней ссылке скачать образец декларации об отсутствии участника закупки в РНП             

4. -инструкция реестр недобросовестных поставщиков-как избежать попадания в РНП

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/deklaratsiya-otsutstviya-uchastnika-v-reestre-nedobrosovestnogo-postavshchika-po-44-i-223-fz-obrazets/

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Требований заказчика об отсутствии сведений в рнп по 223 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.