Правило установки временных знаков на дороге
Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.
Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.
Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.
Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.
Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:
- Дорожные знаки:
- Дорожная разметка:
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).
Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.
В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:
Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:
Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.
Что главнее знак или разметка?
Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.
Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.
Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Окончательный список приоритетов:
1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.
В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.
Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.
Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.
1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:
В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.
2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:
В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:
1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.
2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.
В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.
Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.
3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:
В данном случае:
1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).
2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.
Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.
Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/chto-glavnee-znak-ili-razmetka-vremennye-dorozhnye-znaki-i-razmetka.html
Какие бывают временные знаки на жёлтом фоне, правила дорожного движения
Для каждого водителя ПДД должно быть настольной книгой, ведь соблюдение правил дорожного движения гарантирует вам безопасность за рулём. Данная статья посвящена важному вопросу, который способен внезапно стать актуальным для любого автовладельца — особенностям временно установленных дорожных знаков.
Какие бывают временные дорожные знаки
Все водители знают, что дорожные указатели, которые устанавливаются на постоянной основе, имеют белый фон. ПДД предусмотрены также временные элементы обустройства дороги. Чаще всего их можно увидеть во время дорожных работ. Они имеют жёлтый фон.
Жёлтые временные знаки бывают:
- предупреждающими;
- запрещающими.
Жёлтые временные знаки
Их значение:
- 1.20.1–1.20.3 — символы с такими изображениями можно увидеть в местах перед сужением дорожного полотна;
- 1.15 — изображение на табличке говорит о том, что впереди вас ждёт скользкое покрытие;
- 1.16 — бугорки означают неровную дорогу впереди;
- 1.8 — устанавливается на проезжей части, регулируемой светофором;
- 1.19 — устанавливается в местах с опасной обочиной возле проезжей части;
- 1.21 — предупреждает о начале двухстороннего движения;
- 1.33 — предупреждает об опасности;
- 2.6 — оповещает водителя о преимуществе встречного движения;
- 3.11 — превышать массу груза, которая указана на табличке, в транспортном средстве запрещено;
- 3.12 — в данном случае речь идёт об ограничении массы груза, приходящейся на ось транспортного средства;
- 3.13 — высота транспортного средства не должна превышать цифру на табличке;
- 3.14 — ширина транспортного средства не должна превышать цифру на табличке;
- 3.15 — длина транспортного средства не должна превышать цифру на табличке;
- 3.16 — дистанция между транспортными средствами не должна превышать цифру на табличке;
- 3.18.1–3.19 — движение в направлении стрелки запрещено;
- 3.20 — устанавливается в местах, где запрещён обгон;
- 3.21 — конец действия предыдущего правила;
- 3.22 — устанавливается в местах, где запрещён обгон грузовым транспортным средствам;
- 3.23 — конец действия предыдущего правила;
- 3.24 — запрещено превышать скорость, указанную на табличке;
- 3.25 — конец действия предыдущего правила.
Важно!Не нужно путать временные знаки с постоянными, которые располагают на жёлтых щитах, но при этом сам символ находится на белом фоне. Жёлтые щиты устанавливаются в местах с повышенной вероятностью ДТП, для привлечения внимания.
Где используют временные дорожные знаки
Часто данные элементы дорожной обстановки устанавливают в сочетании друг с другом. Также рядом с ними можно увидеть таблички с дополнительной информацией, такой как расстояние до проблемной зоны, или территорией их действия.
Используют знаки с жёлтым фоном, как правило, чтобы предупредить водителя о ведении дорожных работ. В данном случае вас об этом проинформирует знак 1.25. Увидев символ 1.25, водителю необходимо быть очень внимательным. Как правило, рядом с ним находится табличка с ограничением скорости — 3.24. Превышение нормы может привести к ДТП.
Стоит отметить, что предупреждающий знак 1.25 о проведении ремонтных дорог устанавливается:
- вне населённого пункта за 50 м до начала участка с ремонтными работами;
- в населённом пункте непосредственно перед самим участком.
Приоритет временных знаков
Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: чем руководствоваться, если на одном участке дороги встречаются временные и постоянные знаки, которые противоречат друг другу.
Опираясь на ПДД, с уверенностью можно сказать, что в приоритете у водителей должны быть символы на жёлтом фоне.
Для того чтобы было понятно, как работают элементы обустройства дорог, необходимо знать их приоритетность.
Ниже они перечислены в порядке убывания:
- Временные указатели.
- Постоянные указатели.
- Временная дорожная разметка.
- Постоянная дорожная разметка.
Учитывая такую очерёдность, важно помнить, что непостоянные символы на жёлтом фоне — самые главные в обустройстве дороги. Также стоит отметить, что временная разметка не может быть в приоритете для автомобилистов, когда на участке стоят белые или жёлтые знаки.
Штрафные санкции
Водители довольно часто нарушают правила, связанные с данными элементами дорожного обустройства. Это связано с тем, что автомобилисты привыкают к обстановке при частой езде на том или ином участке.
При возникновении новых требований на проезжей части водители не всегда к этому готовы, поэтому и происходят нарушения. Штраф за проезд не по правилам в этом случае может составлять минимум 500 рублей.
Всё зависит от того, какое именно правило вы нарушили.
Правовая сила временных и постоянных указателей одинаковая. Поэтому размер штрафа при нарушении правил, связанных с жёлтыми символами, будет такой же, как и с аналогичными знаками на белом фоне.
Соблюдение ПДД не только поможет вам избежать финансовых потерь, но и в некоторых ситуациях может спасти жизнь. За рулём всегда необходимо быть максимально внимательным, даже если вы едете по очень знакомой дороге. Ведь именно временные символы с жёлтым фоном на привычном пути могут создать для вас новую обстановку, которая потребует изучения.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/14709-vremennye-znaki-dorozhnogo-dvizheniya-po-pdd.html
Знак «Дорожные работы»
Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.
В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?
Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.
) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.
Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.
К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:
- реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
- нанесение дорожной разметки;
- очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
- расширение полос движения;
- строительство подземного или арочного перехода;
- прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
- оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.
Правила установки знака
Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.
Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.
Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.
В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.
Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет
Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:
- запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
- предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
- знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.
Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.
Требования знака к водителям транспортных средств
Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.
Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/znak-dorozhnyie-rabotyi/
Правила установки дорожных знаков — размеры и высота дорожных знаков ПДД по ГОСТ
Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.
А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.
Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД.
Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак.
Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.
Незаконно установленные знаки
Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.
Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».
Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении
Общие требования по установке дорожных знаков
Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.
Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным.
Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.
В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.
На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е).
Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях.
При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).
Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов
Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета.
На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью.
На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).
Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в).На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е).
Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.
Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений
На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж).
На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках.
Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).
В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис.
3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж).
Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах; от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной.
Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.
Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.
В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.
Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.
Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).
Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно – ТУТ
Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.
Источник: https://pdd-24.ru/pdd/znaki-pdd/pravila-ustanovki-dorozhnyh-znakov-razmery-i-vysota-dorozhnyh-znakov-pdd-po-gost
Дорожные знаки при производстве дорожных работ
Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком
Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной
Комплекс дорожных знаков переносной
Передвижные заградительные знаки
Машина с технологическим оборудованием
Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)
Примечание — Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.
В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:
— длина зоны отгона;
— длина рабочей зоны;
— длина отгона в зоне возвращения;
— направление движения транспортных средств.
4.1 Места производства дорожных работ
4.1.
1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию [1], а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [2].
4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:— их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;
— обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
— организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;
— обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.
Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.
Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.
4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.
В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.
Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.
На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения [3], имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:— временные дорожные знаки;
— временную разметку проезжей части;
— ограждающие и направляющие устройства;
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):
— продольная буферная зона;
Рисунок 1 — Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ
Рисунок 1 — Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ
4.1.7 Зона предупреждения
Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность — расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.
4.1.8 Зона отгона
4.1.8.1 Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона ( ).
Минимальная длина зоны отгона ( ) принимается по таблице 2 с учетом ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне.
Таблица 2 — Минимальная длина зоны отгона
Ограничение максимальной скорости*, км/ч
Длина зоны отгона , м, при закрываемой ширине проезжей части, м
Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.
Ограждение мест производства дорожных работ
Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.
Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.
Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.
Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.
Главными задачами по осуществлению данной цели являются:
- избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
- предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
- защита работников, находящихся в местах проведения работ.
Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.
Виды ограждений
Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.
Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.
Постоянные
Для ограждения используют следующие материалы:
- дорожная разметка;
- блоки (железобетонные и полимерные);
- щит (сетчатый и сплошной);
- световозвращающие барьеры;
- шнур с флажками;
- оградительные ленты.
Источник: https://ravon-r2.ru/dorozhnye-znaki-pri-proizvodstve-dorozhnyh-rabot/
Что главнее: знак или разметка
Дорожная разметка и знаки должны соответствовать друг другу и не вступать в противоречия. В большинстве случаев так и происходит, и вопрос о приоритете разметки или знаков не возникает. Однако, нередко встречаются ситуации, когда эти виды указателей на дороге требуют от водителя совершенно разных действий. Как поступать в таком случае – вопрос, важный для каждого автомобилиста.
Постоянные дорожные знаки и разметка
Приоритет знака или разметки в ПДД определяется довольно точно. Для этого нужно понимать для чего служат постоянные обозначения на дороге.
Постоянные знаки информируют водителя обо всех аспектах движения по данному участку дороги. Они крепятся на опоры с бетонным основанием, благодаря чему такие знаки крайне редко перемещают в другое место.
Постоянную разметку, как и знаки, наносят на длительное время. Для этого используют специальную белую краску, которую очень сложно удалить с дорожного покрытия.
Уровень приоритета
Так что главнее знак или разметка на дороге? Правила движения дают довольно чёткий ответ на этот вопрос.
Если временные и постоянные знаки противоречат друг другу, то нужно руководствоваться показаниями временных. Когда они будут не нужны, их просто уберут с дороги и противоречие исчезнет.
В случае ДТП и аварийного состояния дороги без установки временных знаков не обойтись. Поэтому у них наибольший уровень приоритета.
В порядке убывания приоритета все знаки и разметка расположены следующим образом:
- Временные дорожные знаки;
- Постоянные дорожные знаки;
- Временная разметка;
- Постоянная разметка.
Правила определяют принципы главенства так:
- Временный знак на дороге главнее всех остальных обозначений;
- При его противоречии разметке (даже временной) он главнее;
- Если временная разметка противоречит постоянной, нужно придерживаться временной.
В реальных ситуациях на дороге нужно помнить об этой градации приоритетов, но также не забывать, что временная разметка не может быть главнее постоянного знака.
Пример противоречий дорожных знаков и разметки
Приоритет знаков перед разметкой отражается и в ситуации, когда знак допускает движение только прямо, а разметка разрешает также поворот. В таком случае нужно ехать согласно указанию знака. Но в случае отсутствия знака, естественно, нужно руководствоваться показаниями разметки.
Размещение и использование элементов обустройства дорог
Понимая, что имеет приоритет, знак или дорожная разметка, нужно помнить также правила размещения этих информационных элементов на дорогах.
Согласно правилам, знаки должны быть установлены так, чтобы они хорошо читались. Они не должны быть загорожены рекламой, зелёными насаждениями и иными препятствиями.
Дорожная разметка также должна быть хорошо видна. Если она стёрлась или её не видно из-за погодных условий, то разметку должны дублировать знаки.
На многополосных трассах знаки нужно устанавливать не только на обочине, но и над полосой и на разделительной полосе, чтобы водители на всех полосах движения видели эти указатели. Могут они быть установлены и на противоположной стороне дороги, если встречных полос не более двух.
Примеры противоречий знака и разметки
Приоритет знаков или разметки в пункте ПДД не всегда легко увидеть на практике. Есть типичные спорные ситуации, в которых водители теряются и ошибочно трактуют главенство дорожных указателей.
Объезд ремонта дороги по встречной полосе
Знак 4.2.2 указывает направление объезда по встречной, но её отделяет разметка 1.3 (двойная сплошная). Такую разметку пересекать нельзя, но знак главнее и нужно руководствоваться им.
Но есть и другие ситуации, в которых противоречия между знаками и разметкой нет вообще, но водители часто в этом сомневаются.
Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5
Знак запрещает обгон, но разметка разрешает выезд на встречную полосу. На практике это значит, что её можно пересекать при любых других манёврах, кроме обгона – повороте, развороте, объезде препятствия.
Но не нужно думать, что сама разметка 1.5 разрешает обгон. У неё нет такого значения.
Обгон при знаке 3.21 и разметке 1.1
Знак «Конец зоны запрещения обгона» в сочетании со сплошной разделительной линией многими водителями воспринимается, как противоречие. Они считают, что раз зона запрета обгона закончилась, то можно смело обгонять, не глядя на разметку.
Результатом становится штраф. Потому что в реальности никакого противоречия нет, ведь знак 3.21 не разрешает обгон, он лишь отмечает конец зоны запрета обгона.
А дальше нужно придерживаться указаний разметки, которая, в данном случае, однозначно запрещает обгон.
Ответственность за несоблюдение приоритетов
Если водитель не разобрался, что главнее, знак или разметка, он понесёт наказание в соответствии с совершённым нарушением. То есть, если водитель пересёк сплошную или нарушил указания знака, запрещающего обгон, то и наказан он будет именно за эти правонарушения, не глядя на его заблуждения по поводу соответствия знаков и разметки друг другу.
Нужно внимательно следить за указателями на дорогах и знать их градацию, чётко прописанную в ПДД.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Источник: https://AutoLegal.ru/pdd/chto-glavnee-znak-ili-razmetka/