+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Нормы и правила грузоперевозок

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Целый свод законов регулирует процесс перевоза груза. Такая простая и привычная вещь содержит много нюансов и вопросов. Стоит упомянуть о том, что этот вопрос регулирует множество документов. Это законы внутри каждого государства и общие и единые нормы для всех стран, таможенной сферы. Конкретные правила регулируют вопрос перевозки грузов.

Грузоперевозки регулируются целым сводом законов и правил

Оформление сотрудничества

Нормативные документы, регулирующие перевозку груза, обуславливают правила приема груза, его перевозку, погрузку, упаковку; сохранность не только содержимого, но и контейнеров, предоставленного транспорта. Рассмотрим это поподробнее.

Каждое оформление заказа перевозки проходит установленную последовательность, попробуем разобраться в каждом этапе.

1.Подача заявки

Заказчик (фрахтователь) заполняет заказ-наряд и подает его фрахтовщику. Тот на протяжении 3 дней должен рассмотреть его и принять или отказать, с указанием причин отказа и возвратом наряда. В заявке указываются основные данные. Если фрахтовщика и вас все устраивает, то мы переходим к следующему шагу.

  1. Определяются способы упаковки, условия перевозки материалов, оцениваются его размер и габариты. Опасность погрузки, транспортировки, и соответственный способ отправки, прейскурант услуг, в котором указаны стоимость работы и способ расчета.
  1. Договор подтверждается транспортной накладной, выписанной отправителем, в ней указываются сведения о предметах или веществах, отправителе, получателе и сведения о перевозчике. Накладная должна быть заверена подписями обеих сторон. Печатью перевозчика и, в случае если заказчик юридическое лицо, его печатью тоже. Любые правки утверждаются подписями обеих сторон.

Перевозчик, в соответствии с составленным договором, предоставляет заказчику транспорт для погрузки. Подача транспорта или контейнеров неподходящих для груза приравнивается к невыполнению заказа. Задержка транспорта более чем на 2 часа признается опозданием. Фрахтователь должен в установленные сроки предоставить груз.

Исполнитель, придерживаясь полученных указаний, должен доставить отправляемый материал из места загрузки по адресу разгрузки. Все должно остаться целым и невредимым.

Все действия, изменения маршрута, временные характеристики (время подачи транспорта, время погрузки, разгрузки) записываются в транспортную накладную.

Соответствие написанного и фактического может быть проверено.

Доставка должна быть выполнена в уговоренные сроки; заказчик проверяет состояние полученного. В случае каких-то проблем, заказчик может оформить претензию или даже отказаться от услуг.

Отказаться можно при несоблюдении перевозчиком условий договора (несоответствующие грузу транспорт или контейнер, опоздание транспортного средства, отказ водителя предоставлять накладную, документы, удостоверяющие личность и т.д).

Весь процесс грузоперевозок сопровождается документально

Теперь стоит упомянуть о некоторых деталях входящих в правила перевозок грузов. Запомните, что сопроводительная ведомость оформляется в 3 оригиналах. Крепления, вспомогательные материалы, по окончании перевозки, должны быть возвращены представителю транспорта.

Заказчику запрещено крепить контейнеры с помощью предметов, которые могут нанести вред транспортному средству (гвозди, палки). Материалы, входящие под разряды: радиоактивные, строительные, навалочные, имеют отдельные нормы в оформлении документации.

А международные перевозки требуют оформление документов для таможенного контроля.

Мы поговорили об основных этапах согласования работы, теперь стоит лучше рассмотреть правила перевозки грузов. Отправка груза проходит в соответствии с настоящими правилами, международными законами, конвенциями, договорами.

Обязанности и права заказчика (фрахтователя)

Так как заказчик – это непосредственный отправитель груза, то на него тоже возлагаются обязанности.

Это определение состояния материалов, определение целесообразности их отправления, оценка безопасности материалов, продуктов; время транспортировки, с учетом скорости его порчи, выхода из строя.

Ведь перевозчик не может досконально знать состояние продукта, все его характеристики и качества, он может лишь действовать по указанию заказчика, следуя его советам и просьбам.

Заказчик обязан не просто на словах рассказать свои «пожелания», он должен, как мы уже говорили, оформить заявку. В ней следует указать требования: временные рамки, условия доставки, адреса погрузки и выгрузки. Требования к обращению с грузом, желаемый способ упаковки, тип транспортировки.

В его обязанности входит предоставление груза в день погрузки. Груз должен быть упакован в соответствии со всеми нормами. При возникновении нестандартной ситуации он обязан сообщить возможные сложности, если это строительные или навалочные материалы.

Заказчик обязан знать и не нарушать правила перевозок грузов.

Перевозка навалочных грузов (к навалочным относятся транспортировки зерна и строительных веществ) требует специальных видов кузова, непротекаемых поверхностей, общей герметичности.

А после того как мы рассмотрим обязанности перевозчика, мы поймем, на что может и должен рассчитывать заказчик, вверяя личный груз в чужие руки. На что он может пожаловаться, и какие условия обязан выполнять фрахтовщик.

Образец заявки на грузоперевозку

Обязанности и права фрахтовщика (грузоперевозчика)

Грузоперевозчик получает договор-заявку заказчика. Он имеет право отказать, но тогда обязан обосновать такое решение, привести официальные причины отказа. Но если фрахтовщик принял заказ, то он должен выполнять все условия договора.

В его обязанности входит предоставление транспорта, подходящего для груза, выбор профессионального и квалифицированного водителя, который прошел подготовку и получил надлежащие документы, выполнение всей работы вовремя.

Это касается как полного окончания работы в срок, так и отдельных ее компонентов: подача машины, выполнение загрузки/разгрузки.

Грузоперевозчик отвечает за груз во время перевозки, он обязан доставить его вовремя, точно к месту разгрузки и в абсолютной сохранности самого груза и упаковочных контейнеров.

Общие правила

Кроме всего прочего, на правила перевозки обязательно влияют дорожные правила. В соответствии с ними, имеются установленные нормы и законы. Среди них те, которые регулируют габариты автомобиля, его грузоподъемность. Также значение имеет вес транспортного средства, ведь от этого зависит «под какими знаками» оно может передвигаться. ФЗ конкретно указывает, какие величины допустимы.

Сразу следует подготовить документацию для таможенного контроля, если он предусматривается. Ведь груз могут задержать, или даже изъять. Ответственны за прохождение таможенного осмотра обе стороны.

Крупногабаритные грузоперевозки регулируются особыми правилами

Виды грузов и транспортировки

Для каждого вида груза индивидуально определяется тип транспортного средства. Это зависит от вида перевозимого груза, габаритов, опасности вещества. Ведь к грузам, представляющим угрозу окружающей среде применяются дополнительные правила и законы. Очень опасными считаются радиоактивные вещества.

Их транспортировка должна производиться в соответствии со всеми мерами предосторожности. Радиоактивные вещества должны перевозиться в закрытых цистернах. Водитель обязан проявлять крайнюю осторожность и внимательность. Скорость не должна превышать 60 км/час, а на некоторых участках дороги – еще меньше.

Процесс организации перевозки радиоактивных веществ можно считать одним из самых сложных.

Для строительных материалов также существует много нюансов из-за сложности транспортировки. Это и вопрос дороговизны материала. Ведь часто это дорогостоящая сантехника, которая нуждается в осторожном обращении.

Это и различные строительные материалы. От типа материала зависят и габариты транспорта, и его вид (цементовоз, самосвал), и тип погрузки (с поддоном, с лебедкой).

Также проблемой является засоренность строительных площадок, трудность подъезда к стройке для выгрузки. Для этого тоже стоит найти опытного водителя и маневренный автомобиль.

А навалочные грузы с радиоактивными веществами требуют осторожности из-за «текучести» и быстрой порчи, значит для них не подходят длительные путешествия.

Среди строительных материалов выделяют четыре подгруппы:

  • железобетонные изделия;
  • навалочные грузы;
  • стеновые материалы;
  • металлоконструкции.

Навалочные же делятся на зерновые грузы и навалочные строительные.

Перевозка навалочных грузов регламентируется в зависимости от их характера

Для каждой разновидности стоит применять различный тип транспорта, способ упаковки, в соответствии с характеристиками материала, сложностями и проблемами его доставки.

Вот для такого материала как цемент недопустимым будет контакт с влагой, также он очень легко распыляется, поэтому оптимальным выбором будет цементовоз. Радиоактивные материалы требуют герметичных контейнеров.

Навалочные – самосвалов или накрытых конструкций.

Упаковке груза тоже стоит уделить немало внимания. Для каждого типа груза применятся специальный способ упаковки. Для радиоактивных веществ это должна быть полная герметизация.

Строительные материалы (сантехника, мебель, зеркала) требуют специальную упаковку, которая защитила бы их от повреждения. От всего вышеуказанного зависит и способ погрузки.

Есть какие-то общие нормы, а есть специальные дополнения по поводу обращения с определенными грузами.

В соответствии со всем этим, можем сказать, что специальных норм требуют радиоактивные вещества, строительные материалы и навалочные грузы.

Перевозка радиоактивного груза

Следует поподробнее поговорить о радиоактивных веществах. Их транспортировка строго регламентируется, так как они очень опасны.

Это должен быть полностью герметичный отсек или цистерна, которые бы не допускали и малейшей утечки. Погрузка радиоактивного материала тоже требует крайней осторожности.

Малейшая ошибка может стоять здоровья работников. Таможенный контроль тоже уделит особое внимание такому опасному грузу.

Перевозка радиоактивных грузов осуществляется в герметичных контейнерах

Международные нормы

Среди документов, регулирующих грузоперевозки на международном уровне, можем назвать Конвенцию о договоре международной перевозки грузов (КДПГ).

В ней проговорены: область применения конвенции, ответственность перевозчика, условия и заключения и выполнение договора и тому подобное.

Конвенция применяется в том случае, если хоть одна из сторон грузообмена входит в группу государств, подписавших Конвенцию.

Все эти требования проверяются на таможенном контроле при выезде из страны и въезде. Нарушение правил перевозки грузов наказуемо. Штраф или мера наказания зависят от многих факторов: стоимости ущерба, масштаба причинения вреда, дозволенности перевозки определенного груза и многого другого.

Еще одним нормативным документом международного уровня можем назвать Соглашение стран СНГ о максимально допустимых габаритах и массе автогрузового транспорта. В нем определяются максимально допустимые длина, ширина, высота, масса и осевая масса транспортного средства.

Международные перевозки предусматривают обязательный таможенный контроль. То есть теперь мы соблюдаем не только соответствие с фз, но и установленные нормы страны, в которую груз ввозится. За проверку наличия все документации и соответствия с ней отвечает таможенный осмотр.

Общие функции таможенного контроля – это фиксация перемещения товаров между таможенными пунктами. Но там также могут проверить правильность погрузки, соответствие упаковки, заполнение специальной документации.

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/pravila-perevozki-gruzov.html

Утрата груза: ответственность экспедитора и перевозчика. Новости

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Сохранность груза по время доставки является главным фактором успешного сотрудничества грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков. Частичное  повреждение или полная утрата груза в разных обстоятельствах влечёт за собой материальную, административную и уголовную ответственность.

Такая ответственность регламентируется статьями 796 и 803 Гражданского Кодекса РФ, а также пунктом 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Полная или частичная утрата груза при перевозке требует юридической помощи для предъявления обоснованных претензий и подачи исковых заявлений в судебные инстанции.

В этом случае, согласно арбитражным правилам, предусмотрено два варианта развития событий:

  • досудебное урегулирование конфликта с приходом к мировому соглашению и возмещением ущерба;
  • судебные разбирательства, требующие значительных временных и финансовых затрат, которые могут быть возложены в конечном итоге на проигравшую сторону

На первом этапе предъявляется обоснованная претензия экспедитору по утрате груза или перевозчику, виновному в аналогичном материальном ущербе. Если ответной реакции не последует или предлагаемое возмещение не удовлетворяет владельца, в гражданский суд соответствующей юрисдикции подаётся исковое заявление.

К такому заявлению прикладываются все документы, аргументирующие позицию истца и квитанция об уплате государственной пошлины. Размер пошлины вычисляется в процентах от суммы иска. Копии всех бумаг направляются ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок исковой давности в этом случае оставляет 1 календарный год, считая с момента фиксации факта утраты груза.

Ответственность перевозчика за утрату груза

Согласно статье 796 ГК РФ, ответственность перевозчика за сохранность транспортируемых материальных ценностей наступает сразу же после принятия груза к перевозке с подписанием соответствующего документа. В этом случае возможны следующие варианты возмещения в разных комбинациях:

  1. Возврат всей суммы, уплаченной за перевозку, указанную в договоре доставки.
  2. Возмещение полной стоимости груза в случае его утери или утраты.
  3. Возмещение части стоимости перевозимых ценностей при частичном повреждении груза, за исключением случаев, когда испорченный товар не подлежит восстановлению.

Перевозчик может освобождаться от обязательств по компенсации материального ущерба, если он докажет, что частичная или полная утеря груза произошла из-за непреодолимых обстоятельств (форс-мажора).

Чтобы исключить разногласия во время разбирательств подобных конфликтов  необходимо в контракте чётко прописать общую ценность перевозимого груза.

В случае отсутствия стоимости груза в официальных документах суд может исходить из среднерыночной цены, которая в данный момент актуальна для данной группы товаров.

Ответственность перевозчика за сохранность груза прекращается сразу же после подписания акта приёмки с отметкой в путевом листе о месте прибытия в пункт назначения.

Ответственность экспедитора за утрату груза

Работающий по договору экспедитор несёт ответственность в рамках статьи 803 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, данное ответственное лицо может  привлекаться за нарушение обязательств по контракту экспедиции даже при отсутствии вины. В некоторых случаях имеет место так называемая солидарная или субсидиарная ответственность экспедитора и перевозчика.

В любых обстоятельствах экспедитор должен будет полностью или частично  возместить убытки, если не докажет, что потеря груза произошла вследствие непреодолимых событий.

Наличие экспедиторских услуг, как правило, усложняет разбирательства из-за трудности определения степени вины экспедитора и перевозчика.

Поэтому грузоотправителям в таких случаях настоятельно рекомендуется заключать два договора или указывать отдельно презумпцию ответственности каждого из участников доставки.

Ответственность за утрату груза в результате ДТП

  1. Если вина водителя транспортного средства, осуществляющего доставку, установлена, то перевозчику придётся отвечать за утрату груза в полном объёме в рамках процедур и положений законов, описанных выше.

  2. В случае, когда авария произошла не по вине перевозчика, он всё равно будет главный действующим лицом в исковом заявлении.

    Однако после возмещения материального ущерба транспортная компания или частный перевозчик имеют права предъявлять регрессивные материальные претензии к виновнику аварии.

Ответственность в случае хищения груза

И в этих обстоятельствах перевозчику будет отвечать перед владельцем, согласно описанным требованиям Гражданского Кодекса и Устава автомобильного транспорта.

Однако в такой ситуации следует сразу же зарегистрировать соответствующее заявление в правоохранительных органах.

Если преступники будут найдены, в рамках разбирательства уголовного дела перевозчик вправе предъявить к подсудимым свои материальные претензии.

Некоторые важные правовые нюансы

  1. Груз не считается утерянным и ответственность не наступает, если перевозчик или экспедитор умышленно задерживает  доставленные ценности в качестве залога для окончательного расчета. Однако в этом случае необходимо оперативно уведомить все заинтересованные лица о своих действиях.

  2. Груз считается утраченным, если перевозимые товары не были переданы грузополучателю в течение 30 дней с момента запланированного получения, который указан в письменном договоре.

  3. Экспедитор несёт ответственность как участник коммерческого контракта, а значит любые нарушения договора вне зависимости от обстоятельств, кроме форс-мажора, автоматически приводят к материальной ответственности данного лица. В частности, речь идёт о ненадлежащем выполнении сделки со всеми вытекающими претензиями пострадавшей стороны.

    То есть в случае утраты груза ответственность экспедитора проявляется в гораздо большей степени, чем ответственность перевозчика.

  4. Экспедитор практически всегда будет компенсировать ущерб в размере заявленной в договоре ценности груза.

    Поэтому если в таком контракте стоимость перевозимых ценностей явно завышена, то сопровождающему лучше всего отказаться от участия в таком рейсе.

  5. В случае частичной или полной утраты коммерческого груза грузополучатель в своей претензии и исковом заявлении вправе присоединить требование о компенсации упущенной выгоды.

    То есть, если заявленная ценность перевозимых товаров представляет собой специальную оптовую стоимость, получатель вправе требовать рассмотрения судом возмещения суммы потерянной прибыли.

  6. Если утрата груза носит умышленный характер, позволяющий характеризовать это действие как хищение, в этом случае для виновных лиц наступает уголовная ответственность

Порядок оформления документов пострадавшей стороной

Грузоотправители и грузополучатели, обнаружившие факт утраты груза, должны действовать следующим образом:

  • уведомить руководство транспортной компании о случившемся происшествии;
  • немедленно составить акт об утрате груза установленного образца;
  • в случае отказа водителя или экспедитора подписывать составленный акт, данный документ удостоверяется в одностороннем порядке;
  • если существует такая возможность, необходимо привлечь к актировке происшествия независимых экспертов и свидетелей;
  • если груз был застрахован, то требование о возмещении ущерба следует предъявлять к страховой компании в установленном законом порядке и размере, заявленном в страховом полисе. После выплаты компенсации страховой оператор будет выступать с соответствующими требованиями к виновнику утраты груза;
  • во всех случаях следует обратиться к опытному транспортному юристу для составления досудебной претензии, а впоследствии – для подачи искового заявления;
  • после решения суда в пользу пострадавшего лица необходимо сначала инициировать, а потом контролировать исполнительное производство, которое будет заниматься взысканием материального ущерба с виновной стороны  

На портале Cargocash вы сможете застраховать свой груз у надёжного страхового оператора, с которым мы работаем более 10 лет. В таком случае существенно сокращается время выплаты компенсации, которую зачастую можно будет получить ещё до окончания разбирательства конфликта.

Скачать образец акта об утрате груза 2018

Добавить перевозку Разместить заказ

Источник: https://cargocash.ru/news/utrata_gruza_otvetstvennost_ekspeditora_i_perevozchika

Срыв погрузки заказчиком

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза.

Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия.

Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком.

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ, так как диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то при определенных условиях стороны этого договора могут рассчитывать только на возмещение причинённых убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки. Однако, Верховный Суд РФ разделил понятия «договорный перевозчик» и «фактический перевозчик», создав тем самым возможность для применения положений норм, регулирующих договор перевозки, к смешанным договорам, заключаемым в том числе перевозчиками с экспедиторами.

Оформление срыва погрузки

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт (), указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS).

Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении.

Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Правомерность штрафа за срыв погрузки в отсутствие убытков.

Один из частых вопросов от перевозчиков — вправе ли экспедитор выставить штраф за срыв погрузки, если грузовладелец не предъявлял экспедитору никаких претензий. Экспедиторы также нередко задаются аналогичным вопросом в отношении перевозчика — правомерно ли требование перевозчика об уплате штрафа за непредъявление груза к перевозке, если он даже не приехал на погрузку.

Ответ прост. Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения сторонами соглашения своих обязательств. Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Таким образом, если договором или заявкой предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни перевозчик, ни экспедитор не обязаны доказывать, что в результате действий (бездействия) контрагента они понесли убытки.

В это же время если размер штраф за срыв погрузки у экспедитора перед клиентом выше, чем тот же штраф перевозчика перед экспедитором, то экспедитор вправе требовать от перевозчика уплатить неустойку и убытки в части, не покрытой неустойкой, то есть, фактически, полную сумму уплаченного грузовладельцу штрафа (ст. 394 ГК РФ). В этом случае экспедитор должен будет доказать факт уплаты и размер штрафа грузовладельцу.

Как правильно отменить загрузку

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.

Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике, а Приказом Минтранса от 23 марта 2018 г. № 113 был признан утратившим силу.

Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно.

Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл.

29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

Источник: https://iiotconf.ru/sryv-pogruzki-zakazchikom/

Как правильно написать претензию в транспортную компанию о невыполнении условий перевозки груза

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Грузоперевозки сегодня стали важнейшей частью предпринимательской деятельности. Благодаря разнообразию способов доставки грузов и транспортных средств перевезти из одного пункта в другой можно любой объект.

Трансфер груза – ответственное мероприятие, требующее внимательного выполнения всех действий по организации и проведению.

Правильный подход к делу позволяет минимизировать риски, но даже при выполнении всех условий никто не застрахован от возникновения непредвиденных обстоятельств и связанных с этим последствий в виде повреждений товара, его упаковки или пропажи, ведь стопроцентной гарантии не существует даже при принятии всех существующих мер безопасности. Если не ставить под сомнение профессионализм сотрудников транспортной компании, всегда могут оказать влияние обстоятельства, возникшие на маршруте.

Как составить претензию при невыполнении условий грузоперевозок.

Поскольку грузы не всегда застрахованы, а перевозчик признаёт свою вину и безоговорочно возмещает ущерб, иногда приходится доказывать свою правоту иными способами. В первую очередь клиентом оформляется претензия по договору перевозки, но если она не возымеет действия, то защитить свои права можно в судебном порядке.

Грамотно составленная жалоба, подкреплённая фактическими доказательствами причинённого вреда, обычно справляется со своей задачей и перевозчик удовлетворяет требования клиента, если они справедливы. Любые несоответствия состояния груза с момента отправки до его получения (когда он всё же доставлен, а не был утерян в процессе перевозки) должны быть зафиксированы в акте приёмки.

Как написать претензионное письмо в транспортную организацию

Заключение договора между клиентом и перевозчиком предполагает ответственность сторон, и в случае невыполнения прописанных условий предъявление претензий является нормой. Соответствие указанных отправителем сведений в документации с действительными характеристиками груза проверяется транспортной компанией.

Если перевозчик принял объект к исполнению его доставки, до момента вручения получателю он несёт за него ответственность. Важно изначально попробовать прийти к согласию, не привлекая государственные органы, написав письмо с жалобой непосредственно перевозчику, что регламентировано Гражданским кодексом РФ, ст.

797 «Претензии и иски по договору перевозки груза».

Претензия составляется в свободной форме, но при этом имеет чёткую структуру, которую важно соблюсти. Излагать суть проблемы следует кратко, но включить все необходимые сведения с отсылками на условия договора и действующее законодательство. Бумага, направляемая в офис транспортной компании, должна иметь следующее содержание:

  1. Заголовок, где будут указаны данные сторон (название организации, адрес, ФИО руководителя, а также информация о заявителе).
  2. Тело претензионного письма, где раскрывается суть самой претензии с описанием всех условий перевозки (дата, места погрузки и разгрузки, стоимость товара и услуги, выявленные повреждения, недостача и пр.). В этой части также нужно сослаться на законодательные нормы и указать на обязательства, прописанные в договоре, которые не были исполнены перевозчиком.
  3. В заключение заявитель описывает прилагаемые документы (копии), подтверждающие указанные сведения. Здесь же можно обозначить сроки, в которые требуется возместить ущерб, и пояснить о намерении обратиться в суд в случае отказа. Заявление подписывается и ставится дата подачи.

Подготавливается два экземпляра документа, один из них направляется адресату, другой же остаётся у заявителя. Кроме того, можно позаботиться о фото или видео доказательствах причинённого ущерба в случае повреждения груза или недостачи. При этом важно проверять товар в присутствии перевозчика при приёмке, прежде чем расписываться в акте о получении.

Доказать что-либо позже будет гораздо сложнее. Конечно, не всегда претензия эффективна, в некоторых случаях она может быть даже проигнорирована транспортной компанией вместе с предоставленными доказательствами, тогда есть смысл обратиться в соответствующие инстанции, которые смогут разрешить ситуацию.

Причём игнорирование жалобы клиента плюсов ответчику не добавит.

В каких случаях можно подать претензию компании перевозчику

Если условия договора не выполнены, как правило, стороны стремятся разрешить ситуацию в досудебном порядке. Претензионное письмо, направленное перевозчику, это именно та мера, которая позволит обоюдно решить проблему без привлечения третьих лиц.

Требования возмещения причинённого вреда должны начинаться именно с рекламации, и только после отказа или бездействия перевозчика можно подать в суд. Претензия оформляется отправителем или получателем с целью урегулировать вопрос возмещения ущерба и доставленных неудобств.

Основанием для подачи заявления с жалобой в транспортную организацию могут послужить:

  1. Нарушение сроков поставки. О сбоях в процессе доставки груза перевозчик обязан уведомить клиента, но поскольку при задержке транспорта товар может также испортиться и в случае просрочки прийти в негодность, это влечёт за собой немалый материальный ущерб.
  2. Нарушение целостности упаковки, повреждение объекта трансфера. В таких случаях факт должен быть зафиксирован при приёме получателем, а все имеющиеся дефекты подробно отражены в содержании бланка акта приёмки, который впоследствии будет свидетельствовать о нарушенных обязательствах по условиям доставки.
  3. Причинение вреда здоровью пассажира.
  4. Недостача элементов груза.
  5. Потеря объекта транспортировки.

Чтобы правильно оформить жалобу, кроме Гражданского кодекса РФ пригодится и Транспортный Устав, согласно которому при задержке поставки груз может быть подан в розыск, а поскольку перевозчик ответственен за своевременное выполнение обязательств, то выплачивает компенсацию, если груз пришёл позднее заявленного срока.

Список документов, требуемых для оформления рекламации, отличается в зависимости от вида трансфера, подробная информация об особенностях составления для авиакомпаний, ж/д перевозчиков и пр. содержится в Приказе № 42 от 18.06.2003 «О правилах предъявления и рассмотрения претензий».

Для наглядности ниже представлен образец написания претензии.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Отсутствие претензионного письма транспортной компании делает невозможным подачу иска в суд, поэтому последовательность действий обязательна. При подаче жалобы перевозчику следует учитывать особенности предъявления претензий, вытекающих из перевозки грузов.

Претензионный порядок важно соблюдать во избежание истечения срока исковой давности, в случае с транспортировками он не должен превышать одного года. Время подачи рекламации зависит от нескольких факторов, таких как тип трансфера, транспорта, условий контракта.

Так, законом регламентированы сроки предъявления претензии:

  • при повреждении груза заявлять об этом можно сразу же после его получения, зафиксировав на месте факт порчи имущества;
  • при потере груза – спустя 30 дней от последней даты предполагаемой поставки, через 10 дней, если речь о доставке воздушным транспортом, а в смешанном сообщении – по истечении четырёх месяцев;
  • при нарушении сроков доставки – со дня просрочки.

Претензия по поводу нанесения вреда имуществу предъявляется не позднее шестимесячного срока, а для взыскания денежных компенсаций необходимо заявить в 45-дневный срок. Рассматривать претензию перевозчик может не более чем в течение 30 дней согласно принятым нормам законодательства.

Кроме того, чёткие сроки могут быть прописаны в договоре. Клиенту в этот период, но не позднее его окончания, даётся письменный ответ. Перевозчик может предложить также альтернативные пути решения вопроса.

Если всё же ответ не был получен, можно сразу же обратиться в суд, приложив к иску, в том числе копию претензии и документа, подтверждающего, что бумага была направлена перевозчику.

Международные авиаперевозки предполагают иные правила. Так, претензия ограничена недельным сроком для багажа, двухнедельным – для грузов. При просрочке доставки период составит 21 день, а при потере багажа – 18 месяцев. Направить рекламацию перевозчику можно несколькими способами, например:

  1. Лично принести жалобу в офис компании, где уполномоченный сотрудник при принятии бумаги обязан поставить отметку, а также заверить документ подписью, печатью и указать дату.
  2. По почте. В таком случае лучше сделать это заказным письмом с уведомлением о получении, которое следует сохранить в доказательство доставки претензии перевозчику. Исключить возможность заверений перевозчика в суде, что в конверте не было претензии, можно, отправив письмо с описью.
  3. В некоторых случаях возможна подача заявления через интернет.

На практике многие перевозчики не желают возмещать причинённый ущерб, специально затягивая сроки, перекладывая ответственность на отправителя, некоторые и вовсе мошенничают.

Бороться с неправомерными действиями можно также с помощью юриста, который уполномочен представлять вас и подавать жалобу сам, а также сразу же фиксировать нарушения, например, если перевозчик отказывается принимать претензию.

Образец и содержание претензии

Приведём в пример образец написания претензии об утере груза:

Генеральному директору ООО «Трансфер» Демченко Ю.В.

адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16

от ООО «Строй-центр» адрес: 123022,

г. Москва, ул. Новодмитровская, 5А

Претензия

Источник: https://econom-trans.ru/docs/pretenziya-o-nevypolnenii-usloviy-perevozki-gruza.html

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Отказ от перевозки груза перевозчиком из за несоответствия норм погрузки

Трудовое право

  • Новые правила перевозки грузов
  • Прием груза, условия для отказа от перевозки водителем экспедитором.
  • Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза. 1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
    • 8-988-977-35-60 8(8442) 50-36-81
  • Верховный Суд усилил ответственность перевозчиков при осуществлении доставок грузов
    • Причины отказа перевозчика от перевозки груза (заявки)
  • Правовое регулирование грузоперевозок
  • Основания для отказа от транспортировки грузоперевозчиком
  • Нормы и правила грузоперевозок

Новые правила перевозки грузов

А вот взыскать с посредника убытки тяжело, поскольку они, как правило, не утруждают себя заключением надлежащих агентских договоров, ограничиваясь условной «заявкой», в которой их ответственность, разумеется, не прописана.

Остается надеяться, что риск проехать лишние пару сотен километров несколько раз в месяц пересилит желание перевозчиков надеяться на извечный «авось».

В таком случае инициатива законодателей достигнет своей цели — избавит рынок от посредников.

Часть вторая п. 7 Правил вступает в противоречие и с ГК РФ, и с УАТ. Существует мнение, что в тексте п. 2 ст. 785 ГК РФ

«…подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной»

допущена опечатка.

Это мнение подтверждает и соответствующая статья УАТ:

«транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем»

.

Правила же определяют составление транспортной накладной как некое коллективное творчество:

«При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8–11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной»

. С учетом требования п. 8 Правил перевозчик будет вынужден описывать многочисленные рейсы своего транспорта, пытаясь свести прошлые прибыли с возможными в будущем убытками в документе под названием «прейскурант», содержащем сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

Этот документ должен быть предоставлен по требованию грузоотправителя, что вполне объяснимо с любой точки зрения, в том числе и с той, что диктовать цены на перевозку должен все-таки перевозчик, а не грузоотправитель и тем более посредники, варьирующие цену для клиента в зависимости от собственного процента.

3К сожалению, на практике никакой прейскурант не выдержит конкуренции с теми участниками рынка, которые не стараются следовать букве закона, и на тех направлениях, на которых традиционно большой грузопоток и высокие ставки в один конец и практически полное отсутствие грузов в обратном направлении.

Также постоянный рост цен на топливо будет сильно опережать адекватное отражение фактических затрат перевозчиков, а необходимость платить более высокие заработные платы и более высокие арендные платежи в крупных городах ударит по карманам перевозчиков обеих столиц и городовмиллионников.

Права и обязанностиПункты 24–26 Правил подробно прописывают те положения, которые считаются «надлежащим исполнением договора»: сроки подачи транспортного средства и порядок предъявления груза.

Как было сказано выше, введено понятие «опоздание»: подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон (п.

25 Правил). Расширено, по сравнению с УАТ, право грузоотправителя и фрахтователя отказа от исполнения договора перевозки или фрахтования: в соответствии со статьей 10 УАТ водитель обязан предъявлять в месте погрузки документ, удостоверяющий личность, но без санкций.

Прием груза, условия для отказа от перевозки водителем экспедитором

В практике российских грузоперевозчиков часто случаются ситуации, когда они несут ответственность за перевозимый груз.

Это происходит из-за того, что законодательство содержит определенные перечень грузов, которые нельзя перевозить, а из-за правовой неграмотности перевозчиков, а в ряде случаев и отправителей, транспортные компании подвергаются административным взысканиям.

В данной статье выложим на обозрение грузы, которые не стоит перевозить из-за ряда ограничений определенных законодательством. Именно из-за некомпетентности грузоперевозчиков, либо по каким либо другим, включая корыстным причинам на транспортные компании или частных владельцев грузовых автомобилей накладываются административные взыскания.

Происходит это по ряду причин, именно на них нужно обращать внимание перед тем как браться за перевозку данного груза.Первостепенные причины для отказа перевозки груза водителем экспедитором:

  • Несоответствие груза, либо его упаковки, указанного в документах и предложенного на перевозку.
  • Иное место доставки, отличающееся от прописанного в договоре.
  • Превышение массы груза указанного в договоре на перевозку.
  • Превышение максимально допустимой грузоподъемности перевозящего автотранспорта.

При не соблюдении какого либо из перечисленных пунктов, грузоперевозчик, на законных основаниях имеет право взыскать с грузоотправителя стоимость проезда (определяется тарифом на перевозку груза) до места погрузки и обратно.

Перевозчик в праве отказаться от перевозки груза при неблагоприятных погодных условиях, ограничениях на дорожное движение автотранспорта по намеченному маршруту и невозможности проложить другой маршрут.

При погрузке некоторых грузов обязательным является присутствие водителя экспедитора.

При опоздании на прием груза водителя экспедитора одной из сторон, другой стороне оплачивается простой.

Грузоперевозка признается не состоявшей, при ожидании водителя экспедитора свыше часа.

Прием груза происходит только после предъявления водителем экспедитором заполненного путевого листа, с проставленными печатями транспортной компании и служебного удостоверения, в некоторых случаях водитель экспедитор предъявляет еще и паспорт.Именно наличие заполненного путевого листа дает право водителю экспедитору на проезд по территории грузоотправителя и грузополучателя.

Бывают случаи, когда проезд на территорию, осуществляется только при наличии специального пропуска, советуем заранее подготовить пропуск для водителя экспедитора, указав в договоре данную обязанность одной из сторон участвующих в грузоперевозке, это способствует исключению транспорта при доставке груза.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/otkaz-ot-perevozki-gruza-perevozchikom-iz-za-nesootvetstvija-norm-pogruzki-88903/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.