Налог на списанный самолет

Налог на списанный самолет

Налог на списанный самолет

Богатые люди и люди с достатком выше среднего готовы выкладывать кругленькие суммы на покупку или аренду частного самолёта. Зачем же нужно вообще приобретать личный самолёт?Возможно, кто-то скажет, что для личного удобства. Многие эксперты утверждают, что покупка частного авиатранспорта просто не окупается.

Зачем покупают частные самолётыДля многих богатых людей личный самолёт – это часть престижа и имиджа делового человека, а ешё полная свобода и независимость от коммерческих рейсов. Многим деловым людям нужно постоянно находиться на связи, а в частном авиатранспорте есть все для этого.

Налог на самолеты

страницы: Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога — авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены.

Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка, который государство пытается защищать: эксплуатанты самолетов российского производства.

Законодательство устроено таким образом, что транспортным налогом облагаются российские самолеты, которые стоят на учете в отечественном реестре воздушных судов и эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Некоторые лизингодатели, владельцы техники, нашли легальные способы его не платить, однако это все равно влечет за собой некоторые сложности, связанные с изменением управленческой структуры компаний.

Налог на самолет

Порядок администрирования cбора за первую регистрацию транспортного средства изложен в разделе 7 Налогового кодекса Збір за першу реєстрацію транспортного засобу (Розділ VІІ Податковий кодекс)Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие первую регистрацию в Украине транспортных средств, которые в соответствии со статьей 232 данного Кодекса являются объектами налогообложения.Транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения сбором:колесные транспортные средства, кроме:а) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, закрепленных на праве оперативного управления за воинскими частями, воинскими учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группе, в порядке, определенном главным органом в системе центральных органов

В россии могут ввести налог на ввоз “старых самолетов”

Alexey Litvinov 1 июня 2016 г., — В правительстве обсуждают возможность ввести еще одну скрытую меру поддержки отечественного авиапрома и принудительного обновления парка авиакомпаний.

Минтранс и Минпромторг рассматривают варианты продления срока временного ввоза без пошлин и налогов среднемагистральных ( и на 170–219 кресел) и турбовинтовых самолетов.

Предлагается продлить действие документа Таможенного союза до 2023–2029 годов (в зависимости от типа и емкости самолета).

Миллионер из Горелово.

У пенсионера есть свой самолёт, но нет денег, чтобы взлететь

66-летний лётчик Александр Поддубный владеет самолётом «Ил-14П», который оценивают примерно в 1 миллион долларов, но не может подняться в небо из-за огромных долгов по налогам.

Борт номер 66 из Германии отправился в Румынию, потом попал в Сибирь, в Улан-Удэ, оттуда в якутский город Мирный. Здесь его в 1993 году встретил пилот Александр Поддубный.

Самолёт готовили к списанию, чтобы распилить на металлолом. Воспользовавшись кризисом, лётчик выкупил его и стал летать как частник: работал в Красноярске, Абакане, а в 2003 году перелетел в Санкт-Петербург.

На аэродроме «Ржевка» самолёт застрял надолго.

Налог на имущество самолет

Posted on by Платить ли организациям налог на движимое имущество или нет решают региональные власти.

Они вправе утвердить пониженные ставки налога в пределах 1,1 процента либо вообще полностью освободить налогоплательщиков своего региона от уплаты этого налога.

Но тут возникает вопрос: как платить налог, если региональные власти вообще не предусмотрели продление действия льготы или не установили иные дополнительные льготы в отношении движимого имущества?В таких случаях налогоплательщики должны применять ставку 1,1 процент. Такие разъяснения дала ФНС России в своем письме от 20.12.17 № БС-19-21/327.

Ставку 1,1 процент необходимо применять как к новым основным средствам, которые налогоплательщик принял на учет в 2020 году, так и к старым, которые числятся на балансе с 2013 года.Все права защищены © 2007–2020 ЗАО «Актион-Медиа»Использование материалов сайта возможно только с письменного

Налог на авто, самолеты и спецтехнику

Транспортный налог является одним из обязательств, которым обременены отечественные производители.

Данный налог, как и любой другой, определяется элементами налогообложения: объектом, базой, ставкой, порядком исчисления и сроками уплаты налога.

Перечисленные элементы «транспортного» налогообложения вызывают вопросы, часть из которых рассмотрена в статье, плюс к этому автором затронуты основные изменения в исчислении транспортного налога, действующие с 2010 г.

В частности, даны пояснения к таким нововведениям, как количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля, и его экологический класс.

Общеизвестный факт, что плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ТС), признаваемые объектом налогообложения (абз.

1 ст. 357 НК РФ). Таким образом, для исчисления транспортного

15 причин не покупать частный самолет

Вероятно, роскошные полеты – предел самых смелых мечтаний.

Однако владение частным самолетом может стать вашим самым страшным кошмаром, и вот 15 причин, почему.

Говорят, что предел – только небо. Ну а в случае роскошной жизни и стильных путешествий даже небо – не предел.

На земле состоятельные люди покупают спортивные автомобили, такие как Ferrari, Aston Martin и Mercedes.

На воде – строят самые дорогие в мире парусники, эксклюзивные яхты и круизные корабли.

Ну а в небе, покупка частного самолета завершает роскошный пазл. Смотрите разделы: , Однако первый вопрос, который надо задать себе, прежде чем купить частный самолет, – зачем.

Почему вы хотите владеть личным джетом?

Сначала может показаться, что это оптимальный способ путешествовать, но вы понятия не имеете, что скрывается за роскошным занавесом.

Источник: https://kirov-sud.ru/nalog-na-spisannyj-samolet-47145/

Какие налоги платит авиакомпания

Налог на списанный самолет

Последнее обновление 2019-02-18 в 13:04

Владельцы воздушных судов задаются вопросом — как считать и оплачивать налог за свое имущество? Все тонкости темы — в нашем материале.

Надо ли платить транспортный налог на воздушные суда?

Транспортный налог распространяется не только на наземные средства передвижения, но и водные и воздушные. Согласно ст.358 Налогового кодекса России к облагаемым ТС относятся самолеты, вертолеты, если они зарегистрированы на физические и юридические лица, признаваемые плательщиками (лица, которые не признаются плательщиками, приведены в ст.357 НК РФ).

Важно!

Налог на самолет в России не действует в отношения санитарных и медицинских служб, военных и тождественных им ведомствах.

Если владельцем самолета или вертолета является частное лицо, то он освобожден от необходимости самостоятельно считать налог — вместо него это сделает ИФНС и вышлет ему такое уведомление:

К нему будет приложение извещение для оплаты:

Важно!

Квитанцию нужно хранить 3 года после даты транзакции на случай возникновения ошибки или вопросов со стороны контрольных органов.

Как рассчитать налог с ТРД двигателя самолета?

Если же воздушное судно зарегистрировано на юридическое лицо, то исчислять сумму обязан владелец, причем законодательством региона может быть предусмотрена обязанность исчисления и авансов за первый, второй и третий кварталы.

Общий расчет таков: база умножается на ставку.

Важно!

Ставки устанавливаются регионами. Если региональные власти не утвердили ставки, то на данной территории действуют тарифы из НК РФ.

Через этот же сервис вы можете посмотреть действующие на вашей территории вычеты и льготы.

К последней категории относятся средства без двигателя — планеры, гироглайдеры и пр.

Итоги

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(1 средняя: 4,00)

Авиаперевозки грузов и пассажиров достаточно специфическая хозяйственная деятельность, потому что она непосредственно связана с хозяйствованием предприятия в международном масштабе. Такая деятельность регламентируется целым рядом актов и норм как внутреннего законодательства, так и международными.

Следовательно, и налогообложение в такой сфере деятельности также должно осуществляться с учетом специфики работы.

Среди многих вопросов по налогообложению между авиаперевозчиками и налоговыми органами, одним из важных является уплата НДС.

На протяжении десятилетия, с момента образования налоговой системы РФ, вплоть до 2001 года, грузовые авиаперевозки были освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость на территории страны.

Однако с введением статьи 148 НК, ситуация значительно изменилась, возникла некоторая неопределенность в отношении уплаты НДС, которая разрешилась только в 2006 году. За это время возникло достаточно большое количество судебных разбирательств между авиакомпаниями и налоговыми органами.

Вопрос уплаты налогов регламентируется как международным законодательством, так и национальными. Как правило, вопрос налогообложения авиаперевозок закрепляется двусторонними соглашениями. Россия в этом отношении имеет такие договоры с Правительством Франции, Королевством Нидерландов, а также с Великобританией.

Такой подход к решению вопроса направлен в первую очередь на избежание двойного налогообложения как прямого – налога на прибыль, так и косвенного – НДС.

По сути, возникновение налога на добавленную стоимость вызвано национальным налоговым правом.

Поэтому многие европейские страны сторонники того, чтобы администрирование и уплата налога на добавленную стоимость происходила по месту регистрации предприятия-перевозчика.

Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога — авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены. Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка, который государство пытается защищать: эксплуатанты самолетов российского производства.

Законодательство устроено таким образом, что транспортным налогом облагаются российские самолеты, которые стоят на учете в отечественном реестре воздушных судов и эксплуатируются российскими авиакомпаниями.

Некоторые лизингодатели, владельцы техники, нашли легальные способы его не платить, однако это все равно влечет за собой некоторые сложности, связанные с изменением управленческой структуры компаний.

Таким образом, с одной стороны, государство вливает деньги в развитие авиапрома и пытается искать новые механизмы его поддержки, с другой, забывает про ничего не стоящие «мелочи», которые могли бы облегчить жизнь всем участникам процесса.

Источник: https://nalog-plati.ru/voprosy/kakie-nalogi-platit-aviakompaniya

Миллионер из Горелово. У пенсионера есть свой самолёт, но нет денег, чтобы взлететь

66-летний лётчик Александр Поддубный владеет самолётом «Ил-14П», который оценивают примерно в 1 миллион долларов, но не может подняться в небо из-за огромных долгов по налогам.

А долги по налогам растут, потому что самолёт не приносит дохода. Эта история могла бы стать сюжетом для оскароносной американской драмы, в которой главную роль можно доверить Роберту Де Ниро или Клинту Иствуду.

Началась она в 1959 году, когда в Дрездене была выпущена первая партия из 80 самолётов «Ил-14П».

Борт номер 66 из Германии отправился в Румынию, потом попал в Сибирь, в Улан-Удэ, оттуда в якутский город Мирный. Здесь его в 1993 году встретил пилот Александр Поддубный.

Самолёт готовили к списанию, чтобы распилить на металлолом. Воспользовавшись кризисом, лётчик выкупил его и стал летать как частник: работал в Красноярске, Абакане, а в 2003 году перелетел в Санкт-Петербург.

На аэродроме «Ржевка» самолёт застрял надолго.

Сначала Федерация любителей авиации (ФЛА), частные инвесторы и Поддубный собирались открыть «Музей летающих самолётов», собирали средства на стартап, но в 2007 году ФЛА фактически прекратила существование, а затем закрылся и аэродром. «Ил-14П» оказался заперт: взлётные полосы переоборудовали под стоянку и полностью забили автомобилями. К тому же кто-то украл из самолёта авиационное топливо: просто слил ночью.

Как рассказал Поддубный сайту , на то, чтобы улететь со «Ржевки», понадобилось несколько лет: лётчик, к тому моменту уже ставший пенсионером, пытался согласовать расчистку полосы от машин, покупал топливо, ремонтировал самолёт, который, встав на прикол, стал быстро стареть и портиться. Наконец, на день рождения жены это удалось.

На пробежке по взлётной полосе выявился ряд дефектов, с которыми лететь нельзя было. На их устранение были всего сутки, так как взлётную полосу нам освободили от машин лишь на два дня.

Да и погода тогда стояла ну очень мерзкая. Но моя боевая подруга Татьяна сразу сказала:

«Не дёргайтесь, вы перелетите, 9 ноября, как я заказала!»

Так оно и вышло.

В этот день нам сопутствовала удача. Мы вместе более 30 лет. Но в последние годы нам пришлось нелегко.

Налог для всех один — и для «Аэрофлота», и для Поддубного: 125 рублей за одну лошадиную силу. Два двигателя, по 1900 сил каждый, — это 475 тысяч рублей в год.

Сначала пенсионер платил, когда можно было использовать самолёт. Потом стали копиться долги. К 2012 году их накопилось около 3,5 миллиона рублей. При этом борт требовал ремонта.

На всё сразу денег просто не хватало, и самолёт арестовали. Поддубного выручил руководитель вертолётного центра «Хели-драйв» Иван Яценко: дал почти 2 миллиона рублей. Владелец «Ил-14П» частично расплатился с долгами, получил разрешение летать, но через год всё повторилось.

В 2013 году на Александра Поддубного завели уголовное дело за неуплату налогов, самолёт снова арестовали, и летать ему запрещено. Налоги нужно платить, это факт. Но я пенсионер, а у меня арестовывают самолёт без права пользования имуществом, в моём случае единственный возможный источник дохода.

Я вообще мог не регистрировать самолёт, как это делают многие, летать по беспределу и не платить никаких налогов. Но это нечестно. И как мне выплатить долг? Я упрашивал всех — и налоговую, и приставов.

Говорю: «Дайте заработать!», а мне пристав отвечает: «Улетишь».

Ну куда я улечу-то? Хотя борт не мог летать, его можно было использовать, как декорации. Здесь снимался клип группы «Король и шут», фильм «Дочь Сталина» и ещё какие-то ролики.

По идее, таким образом можно было бы платить налоги и выбраться из долговой ямы.

Параллельно Поддубный искал инвесторов, не теряя надежду открыть «Музей летающих самолётов». В 2013 году у него обнаружили рак. Вместо выплат за самолёт пришлось собирать деньги на лечение, и к декабрю 2013 года на счету пенсионера скопилось почти полмиллиона рублей.

Приставы, ничего не спрашивая, списали эту сумму в счёт долга.

Параллельно начали принудительно списывать 45 процентов пенсии. Пришлось искать средства заново. Опухоль Поддубный победил, но в долгах по налогам увяз окончательно.

За это время оценочная стоимость ремонта «Ил-14П», пишет , выросла до 5 миллионов рублей.

При этом каждый день просрочки по налогам увеличивает сумму долга на 12 931 рубль. Приставы неоднократно пытались продать самолёт, но не смогли найти претендентов на торги, при том, что стартовую цену занижали до 3,5 миллиона рублей.

Поддубный время от времени запускает двигатели, красит самолёт, недавно заказал перетяжку рулей. Какие-то деньги приносит сдача в аренду под кино, рекламу и видеоклипы.

В результате в октябре, после очередного платежа, удалось снять запрет на полёты.

Но денег на ремонт всё равно не хватает, и 57-летний «Ил» остаётся на земле.

Санкт-Петербург.ру, Life.ru, Александр Поддубный скопировать ссылку

Ндс в билетах в 2020 году

В 2020 году будет действовать нулевая ставка НДС на ж/д и авиабилеты, но на сервисные услуги налог останется прежним. Это принесет бухгалтерам дополнительные трудности, так как в билетах, как правило, указана общая сума налога.

Давайте вместе разберемся, какие ставки НДС на билеты будут действовать на территории РФ в 2020 году, как принять налог с билетов к вычету, как отразить покупку билета в книге покупок, а также что делать компании, если билет куплен через посредника.

Очень важно для бухгалтера.

Скачайте>> Из статьи вы узнаете:Можно ли принимать к вычету НДС с авиа и жд билетов в 2020 годуНДС в билетах РЖД в 2020 годуСтавка с авиа и ж/д билетовНалог с авиабилетов и ж/д билетов в 2020 году: как отразить в книге покупок Многие компании посылают своих сотрудников в командировку, по возвращении последние обязаны отчитаться в своих расходах документами строгой отчетности, в их числе авиа и ж/д билеты. Возникает резонный вопрос – можно ли принять к вычету НДС с билетов в 2020 году, на которые в большинстве случаев не выписываются счет-фактура.

Минфин РФ ответил на этот вопрос следующим образом, что для вычета НДС с ж/д- и авиабилетов в бланке билета (бумажного или электронного) обязательно должна быть строка с прописанной суммой налога.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/nalog-na-spisannyj-samolet-88903/

Налог на продажу самолетa в 2020 году

» Современную жизнь просто невозможно представить без наличия собственного самолетa. По прошествии определенного времени, каждый человек задумывается о продаже своего самолетa. В этом случае очень актуально владеть информацией, касающейся уплаты пошлин.

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, доход, который получен с продажи самолетa, облагается налогом. Все действия гражданина, которые следуют после совершения купли/продажи машины регулирует глава 23, ст.

217, ст.224, ст.229 НКРФ (Налогового Кодекса РФ) О том, какую сумму необходимо заплатить государству с продажи самолетa в 2020 году, а также о сложностях, с которыми предстоит столкнуться, будет рассказано в данной статье.

Автомобиль – предмет движимого имущества Всегда ли человек обязан платить налог за доход, полученный в результате продажи самолетa? Согласно ст.217 НКРФ, владелец не обязан платить налог, если самолет пробыл в собственности более 3-х лет (от даты подписания договора по сделке).

Поэтому, решив продать машину, которая уже давно является вашей собственностью, есть смысл дождаться этих трех лет. Исходя из ст. 220 НКРФ, налог на продажу самолетa не оплачивается в случае если:
  1. самолет пробыл в собственности более 3-х лет (об этом уже было сказано выше);
  2. самолет продали за сумму меньшую, чем приобрели (прибыль отсутствует);
  3. стоимость самолетa составила менее 250 000 рублей.

Если хотя бы одно из этих условий соблюдено, гражданин от налоговых выплат освобождается С другой стороны, если самолет был в собственности владельца менее 3-х лет, по гл.23 Налогового Кодекса выплата налога является обязательной. На 2020 год, согласно ст.224 НКРФ, установлены следующие налоговые ставки, согласно которым происходит расчет выплаты суммы налога при продаже самолетa:

  1. 13% – ставка, установленная специально для налоговых резидентов Российской Федерации (лица, постоянным местом жительства для которых является Россия);
  2. 30% – ставка, установленная для лиц, которые не являются резидентами РФ.

Формула для расчета налога Существует формула для расчета налога с продажи самолетa: НДФЛ = НБ*ставку налога, где НБ – это налоговая база (доход от продажи авто за вычетом стоимости машины по договору).

Согласно ст. 220 НКРФ существует три случая, когда уплата данной налоговой пошлины необходима:

  1. самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей, но его первоначальная стоимость была меньше (в подтверждение этому имеются все соответствующие документы).
  2. самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей и первоначальную стоимость (в наличие имеются документы, которые подтверждают две эти сделки);
  3. самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей (при условии, что наличие есть документ исключительно о продаже, но нет никаких сведений о сумме покупки);

Но даже при обязательной уплате налога существуют случаи, когда сумма не облагается пошлиной:

  1. сумма продажи самолетa составляет менее 250 000 рублей (ст. 220 Налогового Кодекса п.2.1. гласит о невозможности взимания налога в этом случае)

Транспортный налог на воздушные суда в России

»»» Последнее обновление 2020-02-18 в 13:04 Владельцы воздушных судов задаются вопросом — как считать и оплачивать налог за свое имущество?

Все тонкости темы — в нашем материале.

Транспортный налог распространяется не только на наземные средства передвижения, но и водные и воздушные. Согласно России к облагаемым ТС относятся самолеты, вертолеты, если они зарегистрированы на физические и юридические лица, признаваемые плательщиками (лица, которые не признаются плательщиками, приведены в ).

Важно! Налог на самолет в России не действует в отношения санитарных и медицинских служб, военных и тождественных им ведомствах. Если владельцем самолета или вертолета является частное лицо, то он освобожден от необходимости самостоятельно считать налог — вместо него это сделает ИФНС и вышлет ему такое уведомление: К нему будет приложение извещение для оплаты: Оплатить можно:

  1. в онлайн-банке, в т.ч. мобильном;
  2. в любом банке, но только в Сбербанке транзакция будет произведена без взимания комиссионных процентов;
  3. в «Личном кабинете налогоплательщика»;
  4. в банкомате, терминале;
  5. через «Госуслуги»;
  6. в электронных кошельках.
  7. через сайт ФНС России — в сервисе «Заплати налог»;

Важно! Квитанцию нужно хранить 3 года после даты транзакции на случай возникновения ошибки или вопросов со стороны контрольных органов.

Если же воздушное судно зарегистрировано на юридическое лицо, то исчислять сумму обязан владелец, причем законодательством региона может быть предусмотрена обязанность исчисления и авансов за первый, второй и третий кварталы. Общий расчет таков: база умножается на ставку.

Важно! Ставки устанавливаются регионами.

Если региональные власти не утвердили ставки, то на данной территории действуют тарифы из . Налог на самолет физ лиц исчисляется по тяге реактивного двигателя — в килограммах тяги, либо по мощности — в лошадиных силах. Чтобы узнать ставку, вам нужно воспользоваться специальной онлайн-услугой на сайте ФНС «Справочная информация»:

  • Система выдаст вам закон. Нажмите на него.
  • В городе Краснодар для самолетов действуют такие тарифы.
  • Информация отобразится в виде таблицы. Во вкладке ставок вы можете найти интересующий вас вид транспорта.
  • Откройте страницу .
  • Спуститесь в столбец ставок.
  • Выберите критерии для фильтра.
Через этот же сервис вы можете посмотреть действующие на вашей территории вычеты и льготы.

Расчет можно произвести с помощью специального сервиса «Калькулятор»:

  • Если налог считается без учета мощности или тяги, то указывается количество ТС.
  • Вы можете указать льготу, если являетесь ее получателем.
  • Нажмите «Далее» и увидите результат.
  • Вот такой будет расчет при базе в килограммах тяги:
  • Заполните строки.
  • Откройте сервис .

К последней категории относятся средства без двигателя — планеры, гироглайдеры и пр.

Транспортный налог на воздушные суда отечественного производства

— каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес Услуга «Автоплатеж».

За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом.

Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО: Все продукты «А.Б.Е.

Медиа»Я подписчик / Я активировал промокод.

Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка Ссылки по теме АЭВТ Министру транспорта: о техническом состоянии воздушных судов отечественного производства и мерах по поддержанию их летной годности ТОиР при возврате воздушных судов, взятых в лизинг: оптимизация расходов ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов Приобретение авиакомпанией «Трансаэро» воздушных судов Boeing 787 Dreamliner будет профинансировано компанией «ВТБ-Лизинг» Изменение позиций российских лизинговых компаний на рынке станет одной из тем конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» Запасные части неоригинального производства: потенциал экономии для эксплуатантов воздушных судов Ситуация на рынке лизинга воздушных судов станет одной из тем конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» Время обновлять парк воздушных судов: лизинг или покупка?

Бюллетень «Главное за неделю»: Подписаться Рассылки ATO.RU

  1. Дайджест новых материалов ATO.RU
  2. Информационный бюллетень ATO.RU
  3. Дайджест «Главное за неделю»
  4. Обозрение «IT и авиация»
  5. Обозрение «Вертолеты»
  6. Обозрение «ТОиР»

Тематические бюллетени ATO.

RU >> Google предполагает, что вам это будет интересно Популярные материалы Boeing продал цифровые решения еще на 50 млн долларов США выиграли спор в ВТО по субсидиям Airbus Проблему в работе компьютера на А320neo устранят в III квартале 2020 года EASA допустило «Волга-Днепр Техникс» к техобслуживанию Boeing 777 в Шереметьево Экономическая взаимопомощь: правительство Хорватии поддержало Сroatia Airlines Air Astana обновляет флот — перевозчик первым в СНГ получил А321LR Azur Air проверила свои Boeing 767 после инцидента в Барнауле Все материалы ATO.RU по дате >>

Налог на продажу самолетa в 2018 году — Адвокат по жилищным делам

Налог на списанный самолет

Современную жизнь просто невозможно представить без наличия собственного самолетa. По прошествии определенного времени, каждый человек задумывается о продаже своего самолетa.

В этом случае очень актуально владеть информацией, касающейся уплаты пошлин. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, доход, который получен с продажи самолетa, облагается налогом.

Все действия гражданина, которые следуют после совершения купли/продажи машины регулирует глава 23, ст.217, ст.224, ст.229 НКРФ (Налогового Кодекса РФ)

О том, какую сумму необходимо заплатить государству с продажи самолетa в 2018 году, а также о сложностях, с которыми предстоит столкнуться, будет рассказано в данной статье.

Автомобиль – предмет движимого имущества

Когда налог платить не нужно

Всегда ли человек обязан платить налог за доход, полученный в результате продажи самолетa? Согласно ст.217 НКРФ, владелец не обязан платить налог, если самолет пробыл в собственности более 3-х лет (от даты подписания договора по сделке). Поэтому, решив продать машину, которая уже давно является вашей собственностью, есть смысл дождаться этих трех лет.

Исходя из ст. 220 НКРФ, налог на продажу самолетa не оплачивается в случае если:

  • самолет пробыл в собственности более 3-х лет (об этом уже было сказано выше);
  • самолет продали за сумму меньшую, чем приобрели (прибыль отсутствует);
  • стоимость самолетa составила менее 250 000 рублей.

Если хотя бы одно из этих условий соблюдено, гражданин от налоговых выплат освобождается

С другой стороны, если самолет был в собственности владельца менее 3-х лет, по гл.23 Налогового Кодекса выплата налога является обязательной.

На 2018 год, согласно ст.224 НКРФ, установлены следующие налоговые ставки, согласно которым происходит расчет выплаты суммы налога при продаже самолетa:

  • 13% – ставка, установленная специально для налоговых резидентов Российской Федерации (лица, постоянным местом жительства для которых является Россия);
  • 30% – ставка, установленная для лиц, которые не являются резидентами РФ.

Формула для расчета налога

Существует формула для расчета налога с продажи самолетa:

НДФЛ = НБ*ставку налога, где

НБ – это налоговая база (доход от продажи авто за вычетом стоимости машины по договору).

Когда налог платить необходимо

Согласно ст. 220 НКРФ существует три случая, когда уплата данной налоговой пошлины необходима:

  • самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей (при условии, что наличие есть документ исключительно о продаже, но нет никаких сведений о сумме покупки);
  • самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей и первоначальную стоимость (в наличие имеются документы, которые подтверждают две эти сделки);
  • самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей, но его первоначальная стоимость была меньше (в подтверждение этому имеются все соответствующие документы).

Но даже при обязательной уплате налога существуют случаи, когда сумма не облагается пошлиной:

  • сумма продажи самолетa составляет менее 250 000 рублей (ст. 220 Налогового Кодекса п.2.1. гласит о невозможности взимания налога в этом случае);
  • самолет продан за сумму, которая превышает 250 000 рублей, но эта сумма меньше первоначальной стоимости машины (при этом имеются необходимые документы, подтверждающие эти сделки).

Способы подачи декларации

Декларацию можно подать следующими способами:

  • через налоговую службу по месту прописки;
  • отправка заполненной декларации ценным письмом;
  • заполнение декларации на сайте ФНСРФ (Федеральная Налоговая служба Российской Федерации).

Подача декларации по продаже самолетa, который находился в собственности владельца менее 3-х лет – обязательная процедура

Неуплата соответствующего налога предполагает наложение штрафа. Например, декларацию по сделке, которая была совершена в 2017 году, следует подать в налоговый орган в течение первых 4-х месяцев 2018 года.

Затем необходимо дождаться квитанции на оплату НДФЛ, платеж совершить необходимо до 15 июля 2018 года. В случае несоблюдения указанных сроков налагается штраф согласно ст.

119 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Очень важно уметь рассчитывать налог на продажу самолетa и знать, в каких случаях его следует оплачивать, а когда он не предусмотрен законом. Ведь никому не хочется платить штрафы, или куда хуже, лишиться долгожданного отпуска в самый неподходящий момент из-за неуплаченных налогов и штрафов.

Источник: https://domsud.ru/nalog-na-prodazhu-samoleta-v-2018-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.