+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как расчитывают премии учителям

Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому

Как расчитывают премии учителям

В России изменится система оплаты труда учителей. Правительство готовит поправки в Трудовой кодекс, благодаря которым оклады преподавателей станут гарантированно больше, чем надбавки. Об этом объявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Нововведение должно облегчить труд учителей и избавить их от переработок. Помимо этого, планируется законодательно сократить число бумажной работы. Что изменится с принятием поправок и как относятся к новой системе оплаты сами учителя — выясняли «Известия».

Расчет пропорций

Проблему низких зарплат учителей в регионах будут решать на законодательном уровне. В Минпросвещения связывают сложившуюся ситуацию с тем, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как рассчитывать оклады, надбавки и премии, и не учитывают рекомендации ведомства. Об этом Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете».

«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки.

Далеко не все эту пропорцию — 70 на 30 — соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку», — заявила глава Минпросвещения.

По словам Васильевой, поправки в Трудовой кодекс вводят единую модель формирования структуры оплаты труда, которая позволит прописать базовые гарантии по зарплатам в том числе учителей на федеральном уровне.

Помимо этого, изменится и подход к бумажной работе учителей. Благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании» число документов, которые обязаны заполнять учителя ограничится четырьмя.

В перечень входят: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

«Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя. Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются.

Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно», — добавила министр, уточнив, что новые школьные стандарты ФГОС снизят нагрузку на учителей более чем на треть.

Планы создать единую систему оплаты труда учителей обсуждались в Совете Федерации еще в декабре прошлого года. Во время заседания говорилось, что на реализацию проекта может уйти около года.

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве.

А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана.

Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2020 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение.

Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше.

По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку.

В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную».

В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату.

Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка.

Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки.

Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне.

Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек.

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет.

Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка.

Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две.

Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова.

Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Источник: https://iz.ru/963629/anastasiia-chepovskaia-evgeniia-priemskaia-ivan-nosatov/vychislitelnaia-matematika-zarplaty-rossiiskikh-uchitelei-rasschitaiut-po-novomu

Министр труда на расчётнике учителя показала, как будут по-новому рассчитывать зарплаты бюджетников

Как расчитывают премии учителям

Бюджетники в феврале получат январские зарплаты, которые будут рассчитаны по новым правилам. Напомним, для бюджетников с 1 января ввели новую схему расчета зарплат.

Одно из основных изменений: тарифную ставку первого разряда заменили на базовую ставку. Власти ранее неоднократно поясняли, что из-за новой схемы падения зарплат не должно произойти, но без учета премии.

В Минтруда на конкретном примере рассказали TUT.by, как изменятся зарплаты бюджетников.

C 1 января этого года работники бюджетных организаций перешли на новую систему исчисления их зарплаты. Среди основных новшеств — тарифную ставку первого разряда заменили на базовую ставку, которая сейчас составляет 185 рублей. Но в разных сферах — здравоохранении, образовании, культуры, спорта и туризма, соцзащите и других — по-прежнему будут свои особенности расчета зарплат.

— В каждой из этих отраслей существуют свои особенности и специфика, которые учтены в отраслевых условиях оплаты их труда.

Понятно, что нельзя определить единые условия оплаты труда для, например, библиотекаря, учителя и врача, слишком разная у них работа, — уточняет министр труда и соцзащиты Ирина Костевич.

— Но даже в пределах одной отрасли работники выполняют различные трудовые функции, сложность выполнения которых должна учитываться при начислении им заработной платы.

Например, в образовании работают воспитатели и помощники воспитателей, учителя, профессорско-преподавательский состав и другие педагогические работники, занимающие разные должности. По каждой из этих должностей установлены свои условия оплаты труда.

При этом указом главы государства определено, что не допускается снижение размеров начисленной зарплаты работников бюджетных организаций (без премии), которые действовали на момент введения новых условий оплаты труда, рассказывают в Минтруда.

В ведомстве отмечают, что эта норма обязательна для применения всеми бюджетными организацими и в отношении всех работников без исключения.

Как изменятся зарплаты бюджетников. Показываем на примере расчётника учителя

В Минтруда на примере зарплат — декабрьской и январской — учителя высшей квалификационной категории, который работает в средней школе на одну ставку (20 часов в неделю) показали, как изменится заработная плата.

В ведомстве сравнили зарплаты за декабрь прошлого года и январь нынешнего в сопоставимых условиях.

Из каких выплат состоит зарплатаРазмер зарплаты, в рублях
декабрь 2019-гоянварь 2020-го
Тарифный оклад/Оклад191331
Повышения тарифного оклада:229
за стаж работы по специальности38
за работу по контракту48
другие повышения по постановлениям правительства143
Надбавки:261453
за квалификационную категорию172
педагогическим работникам30
за сложность и напряженность труда59
за стаж работы в бюджетной организации37
за работу по контракту48
за специфику работы в сфере образования215
за характер труда17
за высокие достижения в труде136
Итого зарплата без премии(в соответствии с пунктом 12 Указа от 18.01.2019 № 27)681784
Премия (плановая за ноябрь 2019 года 20%)118
Премия (плановая за январь 2020 года 5%)17(будет выплачена в феврале 2020 года)
Итого (зарплата с учетом премии)799801
*красным цветом выделены пункты, которые ввели с 1 января 2020 года

— Как мы видим, в новых условиях существенно (в нашем примере более чем в 1,7 раза) вырастут оклады по сравнению с тарифными окладами (тарифная часть заработной платы работника, не учитывающая его стимулирующие и компенсирующие выплаты), — поясняет министр труда и соцзащиты.

— Таким образом, заработная плата с учетом стимулирующих выплат, размеры которых вместе с окладом должны найти отражение в контракте работника, в соответствии с нормой указа без учета премии должна увеличиться. Конкретно в этом примере этот рост составил 103 рубля (на 15%).

Но в ведомстве уточняют, что в зависимости от стажа работы и размера надбавки по контракту итоговая сумма, которую увидят учителя с такой же категорией и такой же нагрузкой, как в приведенном примере, может отличаться.

Как считали премии до изменений?

До изменений на выплату премий учителям направлялись средства в размере 20% планового фонда зарплаты и экономия средств, которые предусмотрены на оплату труда, уточняют в Минтруда.

— При этом конкретные размеры премии всегда определяются в соответствии с положением, действующим в учреждении, с учетом личного вклада работника в общие результаты деятельности учреждения, — добавляет Ирина Костевич.

Поскольку премии выплачиваются по итогам работы за предыдущий месяц, то учитель из примера, который приведен выше, в декабре 2019 года получил премию по итогам его работы за ноябрь. Допустим, это будет плановая премия 20% — 118 рублей.

— Кроме того, по условиям труда учитель может получить еще премию за счет сложившейся экономии, например, 25% — 148 рублей.

В соответствии с законодательством школа может осуществлять приносящую доходы деятельность (например, организовать работу платных кружков).

За счет внебюджетных средств учитель также может получить премию, например, 15% — 89 рублей, — рассказывает Ирина Костевич.

В итоге учитель в расчетном листке за декабрь увидит сумму — 1036 рублей, она будет состоять из:

  • зарплаты без премии — 681 рубль (эта цифра прописана в примере в таблице);
  • премии за ноябрь — 118 рублей (эта цифра прописана в примере в таблице);
  • премии за счет экономии — 148 рублей;
  • премии за счет внебюджета — 89 рублей.

Отметим, что фактическая заработная плата учителей за декабрь 2019 года, по официальной статистике, составила 1102,5 рубля.

Как будут считать премии по новой схеме?

С января этого года на выплату премий всем работникам, в том числе учителям, будут выделять средства в размере 5% от суммы их окладов.

Для учителя из нашего примера эта сумма будет составлять 17 рублей (оклад в 331 рубль умножаем на 5%).

— Данный размер обусловлен тем, что при новых условиях произошло перераспределение средств, направляемых на оплату труда. За счет уменьшения размера премирования произведено увеличение тарифной части заработной платы (оклада), который в нашем примере увеличился в 1,7 раза, — поясняет Ирина Костевич.

Премию за январь, которая будет рассчитана по новой схеме, работник получит в следующем месяце, то есть в феврале. А в январскую зарплату включат плановую премию за декабрь 2019 года, которая будет рассчитана по старым правилам (в нашем примере это 20% — 118 рублей). Ниже в тексте министр пояснит, почему этой суммы в 118 рублей нет в сравнительной таблице.

Два нюанса, почему январская зарплата с учетом премии может оказаться ниже декабрьской

Ирина Костевич обращает внимание на два нюанса с январскими зарплатами.

— Первая особенность заключается в том, что учреждения в январе не производят выплаты за счет экономии по оплате труда и внебюджетных источников. Эти выплаты производятся, как правило, в феврале-марте и последующие месяцы, — отмечает министр труда и соцзащиты.

То есть в расчетном листке учителя за январь в графе «начисления» должна значиться сумма в 902 рублей (зарплата без премии в 784 рубля и премия за декабрь в 118 рублей). Напомним, в декабрьском расчетнике нашего учителя была итоговая сумма в 1036 рублей. Это на 134 рубля больше, чем в январе.

Ирина Костевич поясняет, почему так вышло.

— Эта разница, как я отмечала, образована за счет выплат из экономии и внебюджета, а это 237 (148+89) рублей, выплаченных в декабре дополнительно, сверх выплат, производимых на постоянной основе. Эта практика действует уже на протяжении длительного времени.

Всегда заработная плата как бюджетников, так и работников коммерческих организаций за январь ниже, чем за декабрь (в среднем на 12%), — отмечает министр труда.

— Снижение зарплаты, обусловленное отсутствием в январе внебюджета и экономии, никоим образом не связано с переходом на новые условия оплаты труда.

Министр обращает внимание на то, что без учета премии январская зарплата будет выше декабрьской — 902 рубля против 799 рублей. То есть разница 103 рубля (или в 13%) в большую сторону.

Ирина Костевич приводит еще один пример.

— Для окончательного прояснения этого вопроса сравним заработную плату за декабрь 2019 года и за февраль 2020 года:

за декабрь 2019 года — 681 + 118 (премия за ноябрь 2019 года) = 799 рублей;

за февраль 2020 года — 784 + 17 (премия за январь 2020 года) = 801 рубль.

Как мы видим, в сопоставимых условиях падения заработной платы также не произойдет. При этом, повторяю, в феврале работникам могут производиться выплаты за счет экономии и за счет внебюджетных источников, что приведет к дополнительному увеличению их заработной платы, — уточняет Ирина Костевич.

— Вторая особенность выплаты премии заключается в том, что во многих организациях при наличии достаточного фонда оплаты труда на конец года и принимая во внимание расходы работника к Новому году, сложилась многолетняя практика выплаты премии за декабрь в последних числах декабря, — поясняет Ирина Костевич. — Но надо понимать, что эта премия выплачена досрочно, поскольку срок ее выплаты — январь 2020 года. То есть работник в декабре по факту получил две бюджетные премии (за ноябрь и декабрь). В нашем примере — 2 раза по 118 рублей.

Принимая во внимание все особенности выплаты заработной платы декабря и января, указом предусмотрена норма о недопущении снижения размера начисленной заработной платы работников без премии.

— При этом для целей сохранения уровня заработной платы Минтруда и соцзащиты рекомендовало при его сопоставлении в действовавших и новых условиях применять усредненные размеры премирования. В нашем примере, с учетом данных подходов, заработная плата учителя в декабре 2019 года составила 799 рублей, а в январе 2020 года — 801 рубль, — резюмирует Ирина Костевич.

Источник: https://progomel.by/economy/pay/2020/01/851369.html

Как назначаются стимулирующие выплаты учителям

Как расчитывают премии учителям

Система оплаты труда работников бюджетной сферы была изменена с принятием правительственного постановления № 583 в 2008 году.

Предусмотренные в ней стимулирующие выплаты, установленные учителям, призваны вызвать интерес к педагогической деятельности, привлечь в систему образования молодые кадры.

В настоящем материале рассматривается, какие существуют виды поощрений, каким образом их начисляют и рассчитывают.

Что представляют собой и за что устанавливаются стимулирующие выплаты учителям

Согласно ст. 129 Трудового кодекса правительственное постановление № 583 утвердило порядок формирования заработной платы педагогических работников из трех составляющих:

  • базовой ставки. Оплата труда предусматривается на основании таких факторов, как квалификация работника и отработка им установленной недельной почасовой нагрузки. Установленные по решению Российской трехсторонней комиссии, созданной для урегулирования социально-трудовых отношений, Единые рекомендации рекомендуют с 2016 года распределять фонд оплаты труда (ФОТ) так, чтобы на базовую ставку учителям приходилось от 60%;
  • компенсационных выплат. Они определяются условиями труда, на основании чего и в каком объеме выплачивать – решается локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в детском дошкольном или общеобразовательном учреждении;
  • стимулирующих выплат. Они устанавливаются в виде надбавок, доплат и премий на основании перечня, предложенного в Приложении № 1 к приказу Минздравсоцразвития № 583 за 2007 год.

Стимулирующие поощрения работнику могут устанавливаться ввиду;

  • интенсивности и высокой результативности трудовой деятельности;
  • качества проделанной работы;
  • наработанного непрерывного стажа;
  • выслуги лет;
  • заслуживающих вознаграждения итогов деятельности.

В приказе Минтруда № 167н за 2013 год содержится рекомендация/требование при заключении трудового договора с каждым работником четко отражать требования к его трудовой деятельности и критерии ее оплаты.

Минобрнауки в письме № АП-1073/02 за 2013 год обозначило, какие направления деятельности педагогических работников должны учитываться при назначении им стимулирующих выплат.

Основываясь на этом перечне, общеобразовательное учреждение разрабатывает локальный нормативно-правовой акт или вносит в текст коллективного договора показатели и индикаторы, посредством которых оценивается эффективность трудовой деятельности учителей.

При разработке этих условий рассматривается, как необходимое требование, привлечение представителей профессионального союза, трудового коллектива и управляющих структур.

Письмо Минобрнауки № АП-1073/02 рекомендует устанавливать стимулирующие надбавки учителям, которые:

  • осуществляют различные проекты во внеурочной деятельности, вроде социальных, экскурсионных, индивидуального и группового обучения и т. п.;
  • участвуют и выступают организаторами в системных исследованиях, мониторинге, направленных на исследование индивидуального прогресса школьников в обучении;
  • показывают положительную динамику результативности обучения, выявляемую при проведении аттестаций и контрольных проверок;
  • проводят работу, позволяющую установить доверительные отношения с родителями учеников;
  • добиваются участия и достижения высоких результатов учениками в разного рода конкурсах, турнирах, олимпиадах и т. п.;
  • участвуют в реализации педагогических проектов;
  • разрабатывают и реализуют базовую образовательную программу;
  • системно выстраивают работу по оздоровлению детей, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом;
  • работают со школьниками, пришедшими из семей, признанных социально неблагополучными;
  • пополняют и совершенствуют образовательную инфраструктуру, занимаясь оформлением кабинета, школьного музея и т. п.

Как и кем устанавливаются

Руководителем общеобразовательного учреждения составляется положение о стимулирующих выплатах, согласовываемое с профсоюзной организацией.

В этом локальном нормативно-правовом акте находят отображения сведения, относящиеся к:

  • источникам финансирования и структуре стимулирующих выплат;
  • целям их использования;
  • критериям, по которым производится начисление. Закрепляется также право руководителя совместно с выборным профсоюзным органом на лишение вознаграждения (или его части) сотрудника, допускающего безответственность при выполнении должностных обязанностей;
  • данным сотрудников, которым могут назначаться поощряющие надбавки;
  • процессу апелляции.

При формировании комиссии, которой будут распределяться стимулирующие выплаты, предусматривается включение в ее состав:

  • руководителя общеобразовательного учреждения;
  • его заместителя;
  • представителя выборного органа профсоюзной организации;
  • не менее трех представителей трудового коллектива.

Комиссией проделывается следующая работа:

  • принимается решение относительно суммы поощряющих надбавок;
  • определяются критерии, на основании которых будет объективно оцениваться качество педагогического труда;
  • подсчитываются баллы, заработанные сотрудниками;
  • протоколируются проведенные заседания.

Основываясь на локальном положении о стимулирующих надбавках и представленном комиссией протоколе, содержащем баллы, полученные всеми сотрудниками, руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ. Его передают в бухгалтерию, где и производятся начисления.

Возможен и иной вариант, не предусматривающий создания комиссии. В этом случае руководитель общеобразовательного учреждения согласовывает с Управляющим советом и выборным органом профсоюзной организации, как распределить стимулирующую составляющую ФОТ.

Условия получения учителями стимулирующих выплат

Назначение и предоставление поощрений выстраивается на основании определенных критериев:

  • адекватности вознаграждения проделанной работе;
  • объективности. Труд каждого должен оцениваться справедливо и беспристрастно;
  • предсказуемости. У каждого сотрудника должно быть ясное представление о том, за что и в каком размере он получит надбавку;
  • прозрачности. Процесс должен быть открытым и понятным;
  • своевременности. Достижение определенных результатов, предусмотренных составленным положением, должно немедленно находить отражение в предоставлении стимулирующего вознаграждения.

Учителям надбавки предлагается выплачивать за то, что они:

  • постоянно работают над профессиональным совершенствованием, проходя курсы повышения квалификации каждые три года;
  • уделяют внимание саморазвитию и самообразованию;
  • участвуют в педагогических совещаниях, семинарах и конференциях, выступают на них с докладами;
  • проводят выставки, демонстрируя достижения учеников;
  • дополнительно работают с индивидуально одаренными детьми, составляя особые программы;
  • уделяют внимание занятиям со школьниками из семей социально неблагополучных;
  • готовят учеников к участию в различных конкурсах и турнирах, олимпиадах и соревнованиях;
  • ведут кружки и факультативные занятия;
  • вовлекают родителей активно участвовать в жизни школы;
  • контролируют учебные достижения школьников;
  • организуют и проводят экскурсии, привлекают учащихся к посещению культурно-просветительных, творческих и образовательных акций.

Важным условием назначения выплаты является наличие выслуги лет. Размер такой стимулирующей выплаты зависит от продолжительности педагогического стажа, составляя надбавку к заработной плате в:

  • 10% — проработавшим от пяти до десяти лет;
  • 15% — 10-15 лет;
  • 20% — 15-20 лет;
  • 30% — свыше 20.

Что такое оценочный лист учителя

Критерии, принятые по стимулирующим выплатам учителям, отображаются в их оценочных листах. В них указывается также, сколько баллов можно набрать по каждому критерию и как они начисляются. Это подробнейший документ, в котором находится место всем аспектам учительской деятельности:

  • ее результативности. Принимаются в расчет успеваемость и качество знаний школьников, наличие положительной динамики, подготовка индивидуально одаренных учеников к участию в предметных олимпиадах и конференциях и собственная вовлеченность в профессиональную научно-практическую деятельность, накопление и распространение профессионального опыта;
  • сложности и качеству (учебно-методическим достижениям). Оценивается при назначении выплаты, как педагог работает над самообразованием, составляет и реализует рабочие программы, в том числе, повышенного уровня сложности, занимается методической работой, использует новинки педтехнологий, участвует в мониторинге учебной деятельности и добивается самоорганизации классного коллектива;
  • исполнительской дисциплине;
  • заботе о здоровье школьников. Рассматривается, как учитель привлекает школьников к ведению здорового образа жизни, регулярному питанию, активному отдыху, предупреждает возникновение вредных привычек;
  • использованию ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Поощряется повышение компьютерной грамотности, создание персонального и школьного сайтов;
  • патриотическому и краеведческому;
  • социальному и культурно-массовому. Значимыми признаются при назначении стимулирующей выплаты профсоюзная работа и участие в художественной самодеятельности трудового коллектива, благоустройстве школы и прилегающей территории.

Порядок начисления и расчета поощрительных надбавок с использованием оценочного листа

Оценочные листы каждого учителя дотошно проверяются, чтобы избежать необъективности и субъективизма, предупредить возможные апелляции недовольных сотрудников.

Учитывая, сколько выделено в ФОТ на стимулирующие выплаты (как правило, этот показатель равен 35%), тщательно высчитываются:

  • баллы, набранные в соответствии с критериями оценочного листа, каждым учителем;
  • общее количество баллов, заработанных всеми членами педагогического коллектива;
  • стоимость одного балла. Ее определяют, разделив денежную сумму, отведенную на выплату стимулирующих поощрений в ФОТ, на количество баллов, полученное сложением достигнутого каждым членом педколлектива;
  • сумма стимулирующей выплаты, которая будет назначена каждому сотруднику. Она получается умножением стоимости одного балла на их количество в оценочном листе.

Как проводится расчет

Возьмем для примера школу, где по итогам учебного года решено стимулирующие выплаты в сумме 35 000 руб распределить между десятью наиболее отличившимися учителями. Суммарно они набрали 700 баллов, что приводит к оценке одного балла в 50 руб. Таким образом, учитель математики, набравший 82 балла, должен получить поощрение, равное 82 х 50 = 4 100 руб.

В качестве заключения: ожидаются ли изменения

Труд педагогических работников по-прежнему не привлекает высокой оплатой труда. Обещанные правительством кардинальные повышения пока откладываются из-за отсутствия необходимых средств. Стимулирующие выплаты также не растут, так как региональные бюджеты скудны.

Популярные видео

Источник: https://moeposobie.ru/kak-naznachayutsya-stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam/

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Как расчитывают премии учителям

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Источник: https://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.