+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Участок в санитарно защитной зоне кладбища

2 хитрости чиновников с зонами санитарной охраны и как их обойти

Участок в санитарно защитной зоне кладбища
материал обновлен 11 января 2020 года

Зона санитарной охраны водных объектов ограничивает в обороте земельные участки, которые в нее попали.

Участок, ограниченный в обороте не может передаваться в частную собственность[1].

Иными словами, владельцы участков в зоне санитарной охраны, НЕ могут:

  • выкупить землю в собственность, даже если на участке есть их недвижимость,
  • прирезать к своему участку прилегающую территорию,
  • другим способом получить участок в собственность.

Любые ограничения раздражают.

Однако у них есть и положительная сторона.

Например, более низкая кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость участка в зоне санитарной охраны должна быть ниже

Другими словами,  земля в зоне сан охраны дешевле, чем за пределами ЗСО.

Снижение кадастровой стоимости автоматически влечет уменьшение платы за землю.

Проще говоря, владельцы участков в зоне санитарной охраны должны платить меньший земельный налог или арендную плату.

Однако, некоторые региональные власти не хотят терять часть платежей за землю и начинают хитрить.

Рассмотрим 2 хитрости чиновников, а также способы, как владельцам участков обратить их себе на пользу.

Липовая зона санитарной охраны источников водоснабжения. 

Уловка состоит в том, что власти применяют режим зон санитарной охраны, но при этом юридически их не оформляют.

Разберемся в этой хитрости, чтобы понимать, как из этого извлечь выгоду.

Как устанавливаются ЗСО?

В отношении водных объектов (рек, озер, водохранилищ и т.д.), которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны[2].

Порядок установления ЗСО определяется законом.

Суть порядка[3] сводиться к 2-ум аспектам:

  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам;
  • утверждение таких зон органами исполнительной власти субъекта РФ.

Другими словами, зоны санитарной охраны водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждаются органами региональной власти при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Обратите внимание: ЗСО утверждаются не органами местного самоуправления, а органами исполнительной власти субъекта РФ, то есть региональной властью.

Для справки.

Как правило, зоны санитарной охраны в населенных пунктах включаются в Правила землепользования и застройки.

На этом основании, чиновники считают, что ЗСО установлены.

Однако, это лукавство, потому что Правила землепользования застройки принимают органы местного самоуправления.

А зоны сан. охраны утверждает региональная власть, а не местная.

Безусловно, муниципалитеты должны отражать в Правилах землепользования и застройки зоны санитарной охраны.

Но должны это делать на основании правовых актов министерств (управлений) региональных правительств или администраций.

Вывод: наличие в ПЗЗ сведений о зонах санитарной охраны не доказывает, что ЗСО установлены законно.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

Почему чиновники юридически не оформляют утверждение ЗСО?

Наверняка, вы уже поняли, что дело в деньгах.

Не берусь со 100-процентной уверенностью утверждать, что дело именно в финансовой стороне вопроса.

Однако, анализ законодательства в этой области свидетельствует именно об этом.

Объясню подробнее.

Любые органы власти обязаны[4] направлять в Росреестр документы и сведения, в случае принятия решений об установлении зоны с особыми условиями использования территорий.

Для сведения.

Зона санитарной охраны является одним из видов[5] зон с особыми условиями использования территорий.

Иными словами, в случае принятия региональной властью решения об утверждении ЗСО, данное решение и сведения из него должны быть переданы в Росреестр.

Решение передается в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При этом, Росреестр, получив такое решение, вносит в ЕГРН сведения об ограничении земельного участка в виде зоны санитарной охраны.

Идем дальше.

Одним из ценообразующих[6] факторов, который учитывается при определении кадастровой стоимости, является наличие обременений (ограничений), зарегистрированных в ЕГРН.

Зоны санитарной охраны ограничивают права на земельный участок

Я не очень разбираюсь в методике расчета кадастровой стоимости.

Но что-то мне подсказывает, что ограничение не может увеличивать стоимость участка.

Наоборот, должно её  уменьшать.

Таким образом, юридическое оформление региональной властью решения об установлении зоны санитарной охраны приведёт к появдению в ЕГРН информации об ограничении земельных участков, попавших в ЗСО.

Чтобы эта информация не появилась в ЕГРН и не учитывалась при определении кадастровой стоимости, чиновники просто не оформляют решение в виде правового акта (приказа, постановления и т.д.).

С их точки зрения, всё до безобразия просто: нет документа об утверждении ЗСО, следовательно, нет записи в ЕГРН об ограничении участков.

Как следствие, нет факторов, снижающих кадастровую стоимость земли.

При этом, в государственных информационных системах (ГИС) и Правилах землепользования застройки (ПЗЗ) сведения о зонах санитарной охраны, каким-то волшебным образом появляются.

А поскольку сведения о зонах содержаться в ГИС и ПЗЗ, то чиновники направо и налево «лепят» отказы:

  • в выкупе земельных участков из аренды под объектами ИЖС и другой недвижимостью,
  • отказы в перераспределении (прирезке) участков,
  • отказы по другим процедурам, предусматривающим передачу участков в частную собственность граждан и организаций.

Согласитесь, хитрый подход: плата за землю не снижается, но ограничение на практике применяется. Очень «удобно».

Что с этим делать и как использовать с выгодой для себя, расскажу ниже.

А пока рассмотрим 2-ую хитрость, к которой прибегают власти.

Зоны санитарной охраны относятся к «сведениям» государственной тайны.

Иногда органы власти могут идти на такую уловку.

Сообщают, что нормативный акт об утверждении (установлении границ) зоны санитарной охраны принят, но не опубликован, потому что якобы сведения о ЗСО относятся к сведениям государственной тайны.

Подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью, потому что ни Указом[7] Президента РФ, ни законом[8], зоны санитарной охраны не отнесены к сведениям государственной тайны.

Как использовать зоны сан охраны для своей выгоды?

Должен предупредить о следующем: у меня нет информации, что абсолютно во всех регионах РФ власти применяют вышеописанные хитрости с зонами санитарной охраны.

По этой причине, целесообразно предварительно проверить: хитрят ли власти в вашем регионе с установлением зон санитарной охраны или действуют законно.

Как проверить законность утверждения ЗСО?

Проверку следует начать с получения выписки из ЕГРН.

Обратите внимание.

Изначально исходим из того, что земельный участок расположен поблизости от водоема и/или уже был получен отказ по причине наличия зоны санитарной охраны.

Получить выписку можно в Росреестре или через онлайн сервис.

В полученном документе нас интересует строка – «Особые отметки».

Если в этой строке отсутствуют сведения о зоне санитарной охраны, то это может означать одно из 2-х:

  • зона не устанавливалась, и соответственно нет правовых оснований передавать сведения в Росреестр,
  • зона фактически установлена, но власти не передали сведения в Росреестр.

В первом случае, когда ЗСО не устанавливалась, то есть вы не испытываете никаких ограничений в виде отказов в выкупе участка, прирезке дополнительной земли и т.д.,  следует вывод, что все законно.

Во втором случае, когда зона фактически установлена, то есть вам отказали в выкупе участка, в прирезке земли или в ином способе получения участка в собственность по причине наличия ЗСО, то данное обстоятельство 1-ый признак того, что власти хитрят в этом вопросе.

Следующим шагом целесообразно проверить сайты органов региональной власти на предмет опубликованного приказа (постановления) об утверждении зон санитарной охраны

Особое внимание уделите сайту министерства (управления) ЖКХ вашего региона, потому что чаще всего утверждение ЗСО передают в компетенцию данного органа.

Проверку сайта можно проводить следующим образом.

В разделе «Поиск по сайту» вводите поочередно следующие запросы:

  • зона санитарной охраны,
  • утверждение зоны санитарной охраны,
  • ЗСО,

полученные результаты проверяйте на наличие правовых актов об утверждении ЗСО.

Не лишним будет направить письменный запрос на имя главы региона (губернатору) с просьбой сообщить – утверждался ли проект либо границы зоны санитарной охраны.

Примерный вариант запроса может быть таким.

Правительство Тьмутараканской области

Губернатору Пыжикову Соломону Альбертовичу

от

Иванова Ивана Ивановича,

проживающего: Тьмутараканская область,

Беспросветный район,

с. Прощайнадежденское,  ул. Пустая дом 5.

 Уважаемый Соломон Альбертович!

           Прошу сообщить, утверждались ли проект и/или границы зоны санитарной охраны для с. Прощайнадежденское.

            В случае, если зоны санитарной охраны утверждались, прошу сообщить:

  • номер, дату и наименование нормативного правового акта, которым были утверждены зоны санитарной охраны,
  • источник официальной публикации указанного нормативного правового акта, в том числе, наименование источника, номер и дата периодического издания официальной публикации.

Кроме этого, прошу сообщить, по какой причине сведения об утвержденных зонах санитарной охраны до сих пор в порядке межведомственного информационного взаимодействия не переданы в Росреестр.

 Дата. подпись.

Результаты проведенной проверки могут быть разными.

Но условно их можно свести к 2 знаменателям:

  1. зоны фактически установлены и есть нормативный акт региональной власти об установлении зон.
    Данный акт официально опубликован, вступил в силу и с полным текстом можно ознакомиться, чтобы проверить в самом ли деле ваш участок находится в пределах ЗСО.
  2. зоны фактически установлены, но нет нормативного акта об их установлении.
    Чиновники могут говорить, что такой акт есть, но найти его не возможно. Текст нигде не опубликован.

Второй вариант уже более убедительно свидетельствует о том, что власти хитрят в вопросе юридического оформления зон санитарной охраны.

Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ во многом зависит от ваших целей.

Первый вариант.

Если вы хотели выкупить участок либо прирезать прилегающую землю или иным способом перевести участок в частную собственность, но получили отказ по причине наличия зоны санитарной охраны, то можно обжаловать данный отказ в суде.

Основание для обжалование — зона санитарной охраны не была утверждена в установленном законом порядке.

По данному вопросу есть положительная судебная[9] практика, которую следует использовать, чтобы обжаловать отказ и добиться перевода земли в собственность.

Обжалование осуществляется в порядке административного судопроизводства, на основании статей[10] Кодекса административного судопроизводства.

Важно учитывать, что срок на подачу административного иска составляет 3 месяца с момента получения отказа.

Если вы пропустили 3-х месячный срок, то это не страшно, потому что можно снова обратиться в орган, который вам выдал отказ, с повторным заявлением.

На данное заявление вы получите новый отказ, который будет датирован новой датой, и его вы сможете обжаловать, не пропустив 3-месячный срок.

Второй вариант.

Требовать снижения кадастровой стоимости, с целью уменьшить плату за земельный участок, если такая плата зависит от размера кадастровой стоимости.

Мне не приходилось реализовывать на практике данный вариант.

Но для его практической реализации я бы действовал по следующему алгоритму.

  • направил в региональную прокуратуру заявление о проведении проверки законности фактического установления зоны санитарной охраны, без принятого в законном порядке нормативного акта органа исполнительной власти субъекта РФ.
  • оценил бы перспективы снижения кадастровой стоимости, установленной без учета фактически существующего ограничения в виде зоны санитарной охраны.

Судебный или иной конфликт с органами власти не имеет заведомо положительного исхода.

Тем не менее, позволять «дурить» себя, не самый лучший выбор.

Желаю хорошего дня и успешного обхода зон санитарной охраны.

Источник: https://paruslex.ru/zona-sanitarnoy-ohrani/

Инструктаж → Моя земля попала в санитарно-защитную зону. Что делать?

Участок в санитарно защитной зоне кладбища

В связи с “мусорной реформой” некоторые аграрии могут столкнуться с наложением на их сельскохозяйственные участки санитарно-защитных зон. Это может повлечь ограничения в использовании земли. Рассказываем, как компенсировать ущерб и избежать конфликтов с проверяющими органами.

Что такое санитарно-защитные зоны?

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это условная “граница” вокруг объекта капитального строительства, который имеет вредное воздействие на среду обитания человека.

СЗЗ устанавливают затем, чтобы сохранить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

СЗЗ регистрируется в Едином государственном реестре недвижимости, а на земельные участки, попавшие в неё, накладываются определённые ограничения. Например, запрет на строительство жилых домов, образовательных и медицинских учреждений, спортивных сооружений открытого типа.

Кто и как устанавливает СЗЗ?

Правила установления санитарно-защитных зон закреплены в постановлении Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222.

Инициатором разработки СЗЗ, как правило, является владелец опасного объекта. Он заказывает проектную документацию на установку СЗЗ, а дальше согласует этот проект с рядом ведомств.

Решение об установлении или изменении СЗЗ принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) или её территориальные органы (в зависимости от класса опасности объекта).

В решении об установлении СЗЗ Роспотребнадзор указывает, какие земельные участки попадают в эту зону и какие ограничения на них накладываются.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Рядом со мной строится мусороперерабатывающий завод. Возможно, моя пашня попадёт в его СЗЗ. Смогу ли я использовать этот участок по-прежнему?

Всё будет зависеть от того, какое воздействие (“выбросы”) производит объект.

Если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие этого объекта приведёт к нарушению качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, то на ваш участок будут наложены ограничения.

Если же воздействие объекта никак не повлияет на качество и безопасность продукции, которую вы выращиваете, участок можно будет использовать так же, как и раньше.

Какие ограничения влечёт СЗЗ, если воздействие объекта всё-таки влияет на безопасность сельхозпродукции?

В этом случае производить или перерабатывать сельхозпродукцию, которая в дальнейшем будет использоваться в пищевых целях, запрещено.

То есть в СЗЗ нельзя будет выращивать пшеницу или подсолнечник, любые кормовые культуры, которые идут в пищу сельхозживотным. Вам запретят разместить на участке цех по производству, например, крупы, или склад сельхозпродукции.

Как же тогда использовать участок?

Можно выращивать всё, что не идёт в пищу: цветы, коноплю с целью получения пеньки, хвойные деревья.

Цветы не принесут мне такой прибыли, как пшеница или подсолнечник! Кто компенсирует убытки?

Порядок компенсации убытков определён в Постановлении Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 262.

Согласно этому документу, возмещать убытки должны компании или лица, деятельность которых вызвала необходимость установления СЗЗ и повлекла ограничение прав собственников земли или арендаторов.

С какого момента можно требовать компенсации ущерба?

Основанием для возмещения убытков собственникам земельных участков является:

  • соглашение о временном занятии земельного участка между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;
  • акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте;
  • акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;
  • решение суда.

Когда получен любой из этих документов, можно говорить с собственников опасного владельца о компенсациях.

Размер убытков определяется по соглашению сторон. Если стороны не пришли к соглашению, вопрос решается через суд.

Как определяется размер убытков?

При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав, учитываются разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений.

Кроме того, в размер ущерба включаются убытки, которые собственники земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав.

Мне не нужны деньги, я хочу работать. Можно ли требовать замены участка на равноценный, но без ограничений?

В принципе, такая договорённость может быть достигнута в ходе переговоров. В случае несогласия второй стороны можно обратиться в суд.

Источник: https://agrobook.ru/instruction/moya-zemlya-popala-v-sanitarno-zashchitnuyu-zonu-chto-delat

Санитарно-защитная зона кладбища: установление, негативное воздействие, утверждение, сокращение

Участок в санитарно защитной зоне кладбища

Важно для первоначального проектирования или сокращения СЗЗ кладбища выбрать компанию, которая уже хорошо зарекомендовала себя в сфере экологического проектирования

Санитарно-защитная зона кладбища – это территория между местами захоронения и жилой (селитебной) зоной населенных пунктов. Размер СЗЗ должен исключать негативное воздействие на земельные угодья, водные ресурсы, воздух, на здоровье людей. Стоит отметить, что не для всех кладбищ существует необходимость устанавливать санитарно-защитную зону.

Каким образом устанавливается СЗЗ кладбища

При разработке проектов санитарно-защитных сон специалисты руководствуются СанПин 2.2.1/2.1.1 .1200-03, в котором все места захоронения разделены на пять групп:

  1. I класс – рекомендуемый размер СЗЗ 1000 метров. В данную категорию входят крематории с количеством печей более одной;
  2. II класс – рекомендуемый размер СЗЗ 500 метров. В этой части классификации заявлены следующие объекты:
    • кладбища площадью от 20 до 40 га со смешанным и традиционным типом захоронения;
    • крематории с единственной однокамерной печью, где не предусмотрены подготовительные и обрядовые процессы.
  3. III класс – рекомендуемый размер СЗЗ 300 метров. В эту категорию включены кладбища площадью от 10 до 20 га со смешанным и традиционным типом захоронения.
  4. IV класс – рекомендуемый размер СЗЗ 100 метров. В данную часть классификации входят кладбища площадью10 га и менее со смешанным и традиционным типом захоронения.
  5. V класс – рекомендуемый размер СЗЗ 50 метров. В данной группе находятся мемориальные комплексы, закрытые кладбища, колумбарии, сельские и кладбища с погребениями после кремации.

Кладбища с I по III классами опасности обязательно попадают под категорию, для которой необходимо разрабатывать проект санитарно-защитной зоны. Для мест захоронения с IV и V классами опасности санитарно-защитная зона не нужна.

Необходимо отметить, что если от жителей домов, расположенных неподалеку от кладбища поступают жалобы по поводу загрязнения воздуха, воды или шума, вызванных работой объекта, то СЗЗ проектировать необходимо независимо от того, под какую классификацию попадает место захоронения.

Если возникают сомнения, требуется ли разработка проекта санитарно-защитной зоны конкретного кладбища, то лучше обратиться в компанию подобную ООО «ГЕОЭксперт», которые профессионально занимаются экологическим проектированием по доступной цене. Только специалисты дадут правильную оценку объекту, выполнят необходимые расчеты и подскажут, нужно ли выполнять проект СЗЗ.

Виды негативного воздействия от кладбища

Предварительно определяются, а затем закрепляются в проекте СЗЗ следующие виды НВОС (негативного воздействия на окружающую среду) от мест погребения:

  • Физические воздействия – источниками могут быть специальный автотранспорт и автомобили, подъезжающие и покидающие стоянку, мусороуборочные и работы по изготовлению надгробий, строительные и ремонтные мероприятия. Специалисты выполняют расчеты по уровню шума и вибрации, их распространению по местам жилой застройки. Выявляется влияние источников шума и вибрации на психоэмоциональное состояние людей живущих поблизости.
  • Биологическое воздействие – возможные источники: котельные на территории кладбища, склад песка и мастерские по изготовлению надгробий и механической обработке камня, дымовая труба крематория, стоянки спецтранспорта и другие. Определяется наличие растений, животных микроорганизмов, чья жизнедеятельность пагубно влияет на окружающую среду.
  • Химическое воздействие – встречается очень редко. Тем не менее специалисты должны проверить наличие источников опасных выбросов на территории кладбища и проверить их воздействие на человека и природу.

Основные факторы негативного воздействия в местах захоронения являются наличие крематория и высокий уровень грунтовых вод, степень их сезонного колебания. Прочие источники оказывают не столь выраженное НВОС.

Получение и утверждение СЗЗ кладбища

Если конкретное кладбище подходит под категорию, для которой необходимо выполнять проект санитарно-защитной зоны, то предварительно нужно определиться с исполнителем работ. Это первый и очень важный шаг к разработке не только грамотного проекта, но и получения качественной услуги, избавления от рутинной, сложной и многоэтапной работы.

Обязательно с исполнителем заключается договор. В документе прописываются основные пункты сотрудничества – сроки и стоимость выполнения работ, другие значимые условия.

Этапы получения санитарно-защитной зоны кладбища:

  • передаются исходные данные от заказчика исполнителю, в том числе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся планы – генеральный, ситуационный, другая документация;
  • выполняется инвентаризация места захоронения, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • разрабатывается проект обоснования размеров СЗЗ для кладбища, расчеты выполняются с применением действующих методических пособий и специальных программных средств;
  • разработанный проект подается на утверждение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с целью получения от данной организации экспертного заключения;
  • полученное заключение экспертов от ФБУЗ (ФБУН) и другая документация подается в Роспотребнадзор для получения санитарно-эпидемиологического заключения;
  • осуществляются посезонные натурные исследования согласно плану-графику мониторинга на границе СЗЗ и передаются в лабораторию, которая имеет аккредитацию в данной сфере;
  • составляется отчет «О подтверждении удовлетворительности или недостаточности первоначально установленной величины защитной зоны»;
  • вновь документы подаются в Роспотребнадзор для получения согласования и Постановления «Об установлении размера санитарно-защитной зоны для кладбища» за подписью главного санитарного врача.

Прохождение всех этапов по проектированию, получению и утверждению санитарно-защитной зоны кладбища занимают длительный период. В связи с данным обстоятельством разработкой СЗЗ кладбищ занимаются компании, которые специализируются на инженерных изысканиях и, в частности, занимаются экологическими исследованиями и проектированием.

Сокращение СЗЗ для кладбищ

Иногда возникают ситуации, когда требуется сократить границы санитарно-защитной зоны места захоронения.

Если ограничительная линия СЗЗ кладбища накладывается на территорию близлежащей застройки жилыми и общественными зданиями, то необходимо выполнить расчеты.

Это дает практическое обоснование, что на вновь очерченной границе санитарно-защитной зоны выдерживаются санитарные нормы согласно требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 по следующим показателям:

  • качеству атмосферного воздуха;
  • показателям звукового давления и уровня шума.

Также сократить СЗЗ представляется возможным, если площадь кладбища уменьшилась, то есть изменился класс опасности. Бывают случаи изменения профильной деятельности объекта.

Стоимость сокращения санитарно-защитной зоны мест погребения у разных компаний может варьироваться в широком диапазоне. Обычно в прайс-листе представлена базовая цена на комплексную услугу, с учетом того, что исходные данные представлены заказчиком. Исполнитель включает в стоимость осуществление следующих мероприятий:

  • разработка проекта;
  • согласование документации и получение экспертного заключения;
  • составление отчета;
  • получение требуемого Постановления.

Итоговая стоимость может сильно изменяться по следующим обстоятельствам:

  • исходные данные собирает компания-исполнитель самостоятельно, многие сведения можно получить только платно;
  • класса опасности объекта;
  • площади кладбища;
  • количества объектов, производящих шумы, вибрации, выбросы дыма и, оказывающие другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
  • необходимости проводить лабораторные исследования проб воздуха, почвы и воды.

Важно для первоначального проектирования или сокращения СЗЗ кладбища выбрать компанию, которая уже хорошо зарекомендовала себя в сфере экологического проектирования. Основные критерии определения надежности фирмы – длительный срок работы, штат опытных инженеров, возможность выполнять исследования образцов в лабораторных условиях.

23.05.2019

Источник: https://kikonline.ru/partner/sanitarno-zashhitnaja-zona-kladbishha-ustanovlenie-negativnoe-vozdejstvie-utverzhdenie-sokrashhenie/

Санитарно-защитная зона кладбища

Участок в санитарно защитной зоне кладбища

СЗЗ кладбища — это санитарно-защитная зона, которая служит для защиты жилых домов, источников водозабора и других уязвимых к вредным воздействиям объектов, расположенных вокруг территории объекта, в данном случае — организованного места захоронения.

Ее ширина зависит от нескольких факторов, главные из которых — площадь и наличие печей для крематория. Разработка проекта по обоснованию и установлению санитарно-защитной зоны кладбища, исключения и ограничения нормативно закреплены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Вам нужен проект СЗЗ кладбища? Напишите, и мы предложим лучший план для вашей ситуации, ответим на все вопросы

Заказать проект СЗЗ

Когда разрабатывается проект СЗЗ для кладбища

Есть три случая, когда проведение работы по определению размеров и формы защитной зоны должны проводиться:

  • При планировании и создании новых мест организованного погребения. Если план не обязателен, натурными измерениями проводится подтверждение этого факта.
  • Расширение или модернизация объекта. Например, установка печи крематория на ранее действовавшем месте захоронений автоматически переводит его в высшие первый или второй классы опасности.
  • В ответ на требования Роспотребнадзора. Они могут быть инициированы жалобами жильцов, проживающих рядом с объектом. В Роспотребнадзоре эти обращения проверяются, при необходимости делается запрос администрации места захоронения.

Для каких кладбищ обязателен проект СЗЗ

Нормативный документ выделяет пять категорий объектов по степени опасности и количеству производимых загрязнений.

Класс I

Наиболее опасными согласно СанПиН считаются крематории с двумя и более печами. Ориентировочный размер защитной зоны в этом случае должен составлять 1 км. Запрещается размещать кладбища площадью более 40 Га.

Класс II

Сюда относятся объекты, на которых есть крематорий с не более чем одной печью с одной камерой в ней. Также к этому классу опасности относят кладбища большой площади 20-40 Га. Ширина СЗЗ в этом случае — 500 метров.

Класс III

К нему относятся кладбища с площадью 10-20 Га. Такие характерны для небольших городов, крупных сел. Зона защиты 300 метров.

Класс IV

Это небольшие по площади до 10 Га места захоронений. Ширина СЗЗ — 100 метров.

Класс V

К этой категории могут относиться деревенские и сельские места захоронений. Также к этой группе относят мемориальные комплексы в городах. Выделяется санитарная зона шириной 50 метров.

С точки зрения обязательности подготовки проекта СЗЗ и нормативов, отметим следующее:

  • Классы IV и V не подпадают под требование обязательного выделения санитарной защитной территории. При условии проведения натурных измерений, доказывающих отсутствие опасных воздействий с их стороны.
  • Объекты I – III подпадают под обязательность создания проекта безусловно.
  • Указанная ширина СЗЗ — ориентировочная. Реальная устанавливается при измерениях на местности с применением метода поворотных точек.

Какие работы нужно провести для выделения СЗЗ

Нормативные документы устанавливают для кладбищ такие же правила для процесса установки границы защитной зоны, как и для других объектов:

  • Проведение инвентаризации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
  • Обоснование размеров зоны с созданием проекта.
  • Разработанный проект обоснования проходит экспертную оценку ФБУЗ. Результатом является экспертное заключение ведомства.
  • Документы, включая экспертное заключение ФБУЗ передаются в Роспотребнадзор. Результат на этом этапе — санитарно-эпидемиологическое заключение.
  • Параллельно с последними 2-мя этапами на местность выезжает кадастровый инженер, который составляет карту-план санитарно-защитной зоны с координатами поворотных угловых точек. Эта работа будет необходима при включении зоны в единый государственный реестр недвижимости. 
  • Результатом всей работы станет заключение о величине санитарной зоны.Для объектов 1,2 класса опасности передача документов на окончательное согласование главного санитарного врача. Результат — решение об установлении величины СЗЗ для объекта. В данном случае — кладбища.

Процедура обычно занимает около полугода до года. Связано это с долгим согласованием и необходимостью проведения сезонных исследований на местности. В некоторых случаях удается несколько сократить сроки. Многое зависит от профессионализма специалистов и наличия опыта согласований.

Мы работаем по всей России! Проект санитарно-защитной зоны кладбища можно заказать в компании ЭкоПромЦентр. Для этого достаточно позвонить +7 (812) 425-61-45 из любой точки России.

Источник: https://ecopromcentr.ru/szz-kladbisha/

Сзз для кладбища: разработка проекта санзоны для кладбища

Участок в санитарно защитной зоне кладбища

Проект СЗЗ для кладбища в соответствии с установленным СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нужно разрабатывать в следующих случаях:

  1. для действующего кладбища, если поступили жалобы от населения;
  2. для проектируемого/реконструируемого кладбища.

 Какой размер СЗЗ устанавливается для кладбища?

Ориентировочный размер санзоны для объекта определяется по СанПиНу:

Класс II – санитарно-защитная зона 500 метров:

  • кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га.

Класс III – санитарно-защитная зона 300 метров:

  • кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.

Класс IV – санитарно-защитная зона 100 метров:

  • кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью до 10 га.

Класс V – санитарно-защитная зона 50 метров:

  • закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища..
 ВАЖНО: если кладбище попадает под II класс, то выполнение работ по оценке риска для здоровья населения проводить не нужно. Данный вид работ исключен из требований СанПиН!

Порядок утверждения проекта санзоны для кладбища

Процесс установления СЗЗ для кладбища в целом не отличается от прочих объектов. Кратко приведем этапы утверждения санитарно-защитной зоны:

  1. проведение инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу, источников шумового воздействия, анализ воздействия на почву;
  2. проведение расчетов, сопоставление результатов, оформление проекта и графического материала;
  3. сдача разработанного проекта СЗЗ на санитарно-эпидемиологическую экспертизу (платный этап);
  4. сдача экспертного заключения, графического материала, файла xml с основными точками СЗЗ в Управление Роспотребнадзора региона, получение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  5. проведение посезонных (желательно!) натурных исследований и измерений (анализы воздуха и шума в жилой зоне и/или на границе СЗЗ) по плану-графику аккредитованной лабораторией;
  6. оформление результатов натурных исследований, сопоставление и анализов фактических анализов и расчетных величин;
  7. сдача на согласование отчета, графических материалов в Управление Роспотребнадзора региона и получение окончательного заключения об установления СЗЗ.

Срок разработки проекта санзоны для кладбища

После заключения договора на сокращение или установление санитарно-защитной зоны специалисты Техоборонэксперт высылают бланки исходных данных, проводят телефонные переговоры с представителем Заказчика, выезжают на объект для удостоверения в полноценности переданных исходных данных. На практике срок предоставления исходных данных Заказчиком составляет от 3 до 5 рабочих дней.

Далее исходные данные обрабатываются, проводятся расчеты, оформляется проект – до 5 рабочих дней.

Таким образом, через 10 рабочих дней Заказчик получает оформленный проект СЗЗ на ознакомление и утверждение.

Срок согласования проекта СЗЗ для кладбища составляет около 35 рабочих дней в каждой инстанции.

 Сокращение границ СЗЗ для кладбища

Если в ориентировочную санитарно-защитную зону кладбища (СЗЗ, определенная в СанПиНе) попадает территория жилой застройки (жилые дома, садово-огородные участки) и прочие территории, размещение которых в СЗЗ не допускается, то возможно сократить размер СЗЗ до границы селитебной территории или до границы пром.площадки.

Для того, чтобы была возможность сократить размер санзоны, в рамках проекта расчетной СЗЗ проводятся расчеты, которые подтвердят отсутствие превышения ПДК выбросов ЗВ в атмосферу и ПДУ нормативных уровней шума в дневной и ночной период. Расчеты проводятся на границе расчетной СЗЗ  и на границе ближайшей селитебной территории (жилой застройки).

Проведенные расчеты подкрепляются измерениями аккредитованной лабораторией согласно установленному плану-графику.

Далее проект СЗЗ для кладбища должен пройти все этапы согласования.

 Стоимость разработки проекта санзоны для кладбища

Что входит в стоимостьСтандартОптимаПолный
30 000,00 руб.50 000,00 руб.165 000,00 руб.
Выезд специалиста + + +
Инвентаризация + + +
Проведение расчетов + + +
Сокращение СЗЗ + +
Проведение замеров* – ** – * +
Экспертиза – *** + +
Подготовка файла с точками – ** – ** +
Сопровождение в Роспотребнадзоре + + +
ЗАКАЗАТЬЗАКАЗАТЬЗАКАЗАТЬ

Примечание:

* – подразумевается проведение замеров в рамках разработки проекта СЗЗ (1 замер по воздуху и 1 по шуму в требуемых контрольных точках). Проведение 30 натурных исследований во всех случаях оплачиваются Заказчикам аккредитованной лаборатории.

** – оплачивается отдельно аккредитованной лаборатории/кадастровому инженеру (для подготовки файла xml с графическим материалом и привязкой точек СЗЗ к системе координат).

*** – оплачивается отдельно аккредитованной экспертной организации (чаще всего ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии”).

Стоимость приведена примерная, Вы всегда можете уменьшить стоимость, позвонив нашему менеджеру!

Источник: https://texoboronexpert.ru/szz/szz-dlya-kladbishcha/szz-dlya-kladbishcha.php

Санитарно защитная зона кладбища

Участок в санитарно защитной зоне кладбища

✚✚✚ СЗЗ кладбища от компании ООО “ЭкоЭксперт”, проектируем и сокращаем санитарно-защитные зоны в Москве и Московской области более 13 лет.

Территория кладбища является специально отведенным участком для захоронения и оформления могил умерших или урн с прахом после процесса кремации. Традиция погребения в землю одна из самых древних и принята до сих пор в качестве основной.

Выбор территории для захоронений

Размещение нового кладбища по традиционному и по смешанному способам захоронения рекомендуется в зоне пригорода или в границах ландшафтных городских территорий.

При этом должно выполняться строгое соблюдение нормативов экологической и санитарной защиты.

На территории населенных пунктов (селитебной) разрешается сохранять и продолжать использование существующих и закрытых кладбищ – с погребальными урнами в результате кремации.

Подбором земельного участка для захоронений и его подготовкой занимаются городские службы (комитет по архитектуре совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства). Проект должен быть согласован с экологической службой и санитарно-эпидемиологическими органами, утвержден и внесен в генеральный план развития соответствующего поселения на определенный период.

Зонирование кладбища

Целевое строительство зданий и сооружений, размещение других объектов на участке, отведенном для городского кладбища, должно реализовываться в рамках действующего законодательства (Градостроительный кодекс РФ и другие). При их проектировании важно максимально учитывать и постараться сохранить существующую естественную многолетнюю растительность. Например, расстояние от ближайшего дерева до могилы должно быть не меньше пяти метров.

Кладбище относится к группе объектов, для которых должно обеспечиваться устройство специальной допустимой барьерной полосы. В систематизации Санитарных правил и норм (2.2.1/2.1.1.1200-03) оно выступает потенциально опасным с точки зрения вредного воздействия на окружающую среду прилегающих территорий.

Создание санитарно-защитной зоны кладбища (СЗЗ)

Для устройства кладбищенской СЗЗ необходима разработка обоснованного проекта. В соответствии с обязательными требованиями действующего СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03) правильно рассчитывать величину территории для отведения санитарно-защитных зон кладбищ основываясь на максимальной площади основного объекта:

  • для традиционных кладбищ, площадью от 20 до 40 гектар – 500 метров,
  • для любых по типу, площадью меньше 20 гектар – 300 метров,
  • для закрытых и сельских – 50 метров.

Важнейшие факторы негативного влияния кладбищенской зоны – присутствие или отсутствие крематория, уровень грунтовых вод, его многолетние и сезонные колебания.

Поэтому при детальном проектировании СЗЗ (санитарно защитная территория) кладбища традиционного способа захоронения учитываются преобладающие направления и возможное вредное распространение следующих параметров:

  • роза ветров средних значений,
  • распределение уровня подземных грунтовых вод,
  • существование геологических разломов и специфических свойств грунтовых пород,
  • объем ливневых стоков, их интенсивность и направление.

Не допускается в кладбищенской санитарно-защитной зоне возведение:

  • строений и сооружений с длительным нахождением людей,
  • капитальных гаражей и зданий для хозяйственного использования,
  • водозаборных скважин и колодцев используемых для хозяйственных и питьевых нужд,
  • детских площадок и сооружений для игр и занятий спортом.

До окончания кладбищенского периода (от 10 до 30 лет в зависимости от региона) не рекомендуется уменьшение размера отведенных проектом СЗЗ. Строительство жилых зданий на таких территориях также не допустимо.

Разработка индивидуального проекта СЗЗ

Компания «ЭкоЭксперт» выполняет полную подготовку необходимой документации при оформлении и дальнейшем согласовании проекта участка санитарно-защитной зоны с любым способом захоронения. Квалифицированные специалисты ответственно и комплексно решают поставленную клиентом задачу любой сложности. Наши преимущества, гарантирующие высокие итоговые результаты процесса разработки:

  • четкое следование нормам и требованиям законодательства РФ,
  • комплексное согласование стоимости услуг,
  • минимально возможные сроки оформления.

За продолжительное время деятельности компании было разработано множество различных проектов по организации санитарной СЗЗ разнообразных объектов. Ознакомиться с некоторыми из них можно в разделе «Выполненные работы». На странице «Прайс-лист» указаны примерные цены на изыскания, проектирование и другие виды работ, которые мы успешно проводим для наших заказчиков на взаимовыгодных условиях.

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskoe-proektirovanie/sanitarno-zashchitnaya-zona-szz/kladbishha

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.