+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Судебная жалоба общая и специальная нормативная основа

Общая и специальная жалобы: понятие, отличительные черты, сроки подачи. Общая и специальная административная жалоба

Судебная жалоба общая и специальная нормативная основа

Обычная: По закону судебная жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба направляется по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения ответчика.

В таком же порядке военнослужащий вправе обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд установлены следующие сроки:

· три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

· один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Специальная. Судебное обжалование на основе специальных норм — исключение из судебного обжалования по общему праву. В установленных специальными нормами случаях жалобы тоже направляется в суд, но процедуры их подачи и рассмотрения отличаются некоторым своеобразием.

Примером специальной судебной жалобы может быть обжалование по ч. 9 ст. 38 и ч. 7 ст. 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на основании которых решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ.

Специальные жалобы в арбитражные суды согласно АПК РФ подаются, если федеральным законом установлен для определенной категории дел досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. В таких случаях суд может принять дело к производству, если соблюдена процедура досудебного рассмотрения разногласий.

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Калинина Светлана Викторовна

В статье рассмотрено несколько научных подходов к реализации права граждан на подачу административной жалобы . Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих данное право. Также изложена авторская позиция относительно законодательного определения «жалоба».

The administrative complaint, as a security measure of the violated rights, freedoms or legitimate interests of the citizen

In article some scientific approaches to realisation of the right of citizens on submission of the administrative complaint are considered. It analyses the legal norms regulating this right. The author’s position on legislative definition “complaint” is also stated.

Текст научной работы на тему «Административная жалоба как средство защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина»

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА КАК СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ НАРУШЕННЫХ ПРАВ, СВОБОД ИЛИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНИНА*

В статье рассмотрено несколько научных подходов к реализации права граждан на подачу административной жалобы. Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих данное право. Также изложена авторская позиция относительно законодательного определения «жалоба».

Ключевые слова: административная жалоба, основание подачи жалобы, общие и специальные административные жалобы, правовое регулирование, защита прав и свобод граждан, понятие «жалоба».

Большинство исследователей-административистов реализацию права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления чаще всего усматривают в подаче жалобы.

Рассматривая смысл и назначение жалобы, Д.Н. Бахрах обращает внимание на то, что «жалоба, подаваемая гражданином на решения, действия (бездействие) официальных органов, есть важный уравновешивающий момент.

Если один субъект административно-правового взаимодействия — орган государственной власти или орган местного самоуправления — имеет и осуществляет право издавать правовые акты управления, то другой субъект — гражданин — в свою очередь имеет право обжаловать изданный акт, требовать его пересмотра или отмены»1.

Ведь известно, что административно-правовые правоотношения характеризуются несколько иным положением участников

© Калинина С.В., 2013

* Статья подготовлена при информационной поддержке СПС «Консультант Плюс».

по сравнению, например, с гражданско-правовыми отношениями. Последние отношения построены на основе правового равенства субъектов, тогда как административные правоотношения такого качества не предусматривают. В этих условиях права не властного субъекта — гражданина — по сравнению с правами властного субъекта уравновешиваются правом обжаловать его действия или бездействие.

По мнению Д.Н. Бахраха, «. с точки зрения юридических свойств жалобы можно подразделить на: 1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке; 2) судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства»2.

Нас интересуют, прежде всего, административные жалобы, из которых, основываясь на правовых признаках, выделяются общие и специальные. На современном этапе право на общую жалобу является абсолютным, неотчуждаемым и практически не ограниченным правом гражданина. Любое лицо, обладающее общей правоспособностью, может подать общую жалобу любому должностному лицу и по любому поводу и вопросу.

В отношении предмета жалобы следует отметить, что обжаловаться может деяние в целом, т. е. решение, действие (бездействие) должностного лица либо органа государственной власти или органа местного самоуправления в целом.

«Основанием подачи жалобы является оценка этих решений, действий (бездействия) официальных органов, их должностных лиц со стороны граждан как неправомерных, незаконных»3.

Регламентированный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (в ред. от 07.05.

2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан»4 порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами» (ч. 2 ст. 1). Именно такие обращения (жалобы) и выступают в роли «специальных».

Рассматривая сущность специальной жалобы, следует отметить, что она может быть подана в спектре значительно более узком, нежели жалоба общая. При этом «общая и специальная жалобы не есть конкурирующие между собой элементы, так же как и права на подачу общей и специальной жалобы между собой. Эти виды административной жалобы дополняют друг друга»5.

К специальным административным жалобам относятся жалобы:

а) на акты налоговых органов ч. 1 раздела VII Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 07.05.2013)6;

б) на постановления по делам об административных правонарушениях ст. 1 гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 07.05.2013)7;

в) вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений8;

г) подаваемые лицами с особым правовым статусом (беженцы, вынужденные переселенцы и др.)9;

д) в сфере административного обжалования решений и действий (бездействия) субъектов избирательного процесса — в законодательстве о выборах10.

Также особый порядок рассмотрения жалоб установлен Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ (в ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»11.

В качестве условий приемлемости жалоб установлено, что она должна быть передана Уполномоченному не позднее истечения одного года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Поэтому жалоба должна сопровождаться копиями решений, принятых по итогам рассмотрения жалобы в судебном или административном порядке.

Жалоба к Уполномоченному должна быть персонифицирована, исходить от конкретных лиц (граждан России, лиц без гражданства и иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации), а также содержать сведения о нарушении, по мнению заявителя, его прав и свобод.

Принятие Уполномоченным к рассмотрению иных обращений, не относящихся к его мандату по осуществлению государственной защиты прав человека, является недопустимым вмешательством в компетенцию органов законодательной, исполнительной и судебной власти12.

Выражая свою точку зрения относительно административной жалобы, Л.Л. Попов считает, что «обращения граждан не могут быть сведены к собственно административным жалобам, а включают в себя также предложения и заявления, что отражено и в действующем законодательстве»13.

Иного мнения придерживается Ю.А. Тихомиров, который уделяет основное внимание именно судебному обжалованию действий и решений, нарушающих права граждан, указывая, тем не менее, что «иногда обращению в суд должна предшествовать жалоба на имя вышестоящей организации, но именно судебный порядок обжалования признается им в качестве ведущего»14.

Ю.М. Козлов прямо называет административную жалобу «средством защиты прав и интересов граждан»15. Однако сам факт подачи жалобы он не считает средством защиты.

По его мнению, «это очевидно по двум причинам: далеко не все жалобы являются обоснованными, нередко они есть результат заблуждения их авторов; юридически властное и обязательное решение по жалобе может вынести только уполномоченный на это орган (должностное лицо)»16.

Подход Ю.М. Козлова к рассмотрению жалоб представляется обоснованным, ведь сам гражданин не обладает полномочиями по защите своего реально нарушенного права.

«Этими полномочиями обладает должностное лицо, к которому обращается с жалобой гражданин.

И именно его решение, порождающее реализацию необходимых мер по восстановлению либо надлежащему исполнению нарушенного права гражданина, и считается реальным средством защиты прав и законных интересов граждан»17.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно такой вид обращения, как жалоба, является одним из средств защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина. В свою очередь должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, к которым обращается гражданин, обязаны принять решение, которое будет направлено на их восстановление и защиту.

В рамках проведенного анализа относительно такого вида обращения, как жалоба, нам хотелось бы также обратить внимание на то, что законодательно она определена как просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц18.

Хотя мы не согласны с тем, что жалобу можно трактовать именно как просьбу. Ведь при ее составлении гражданин излагает обстоятельства, приводит доказательства, подтверждающие нарушение его прав, и обосновывает свои требования, направленные на их защиту и восстановление. Поэтому, на наш взгляд, жалоба — это не что иное, как требование.

Так, например, Б.В. Маслов в своем диссертационном исследовании обоснованно предполагает, что законодательно определе-

ние жалобы должно быть изложено как «требование гражданина о восстановлении его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц»19.

Мы согласны с его точкой зрения на то, что «применение в законе термина «просьба» не вполне соответствует содержанию конституционного права гражданина на обращение, так как праву должна соответствовать обязанность совершения определенных действий со стороны государства.

Просьба в этом смысле предусматривает альтернативу поведения субъектов управления, что в свою очередь может повлечь за собой ограничения в реализации гражданином права на обращение»20.

Также автор обращает внимание на необходимость удаления из законодательного определения слов «или защите».

«Такая поправка необходима, так как нельзя защищать «нарушенные права, свободы или законные интересы», они уже нарушены, их можно только восстановить»21.

Но такая позиция автора, на наш взгляд, представляется не совсем верной, так как в жалобе может содержаться сообщение не только о совершенном нарушении права, требующем восстановления, но и о готовящемся нарушении, требующем именно защиты.

Таким образом, по нашему мнению, в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» жалоба гражданина может быть определена как требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Бахрах Д.Н., Семенов А.В. Понятие «административная жалоба» // Административное право на рубеже веков: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: УрГУ, УрГЮА, 2003. C. 118-131. Там же.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право:

Учебник. 2-е изд. М., 2008. С. 145.

Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

Бахрах Д.Н., Семенов А.В. Указ. соч. C. 118-131.

Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

Там же. 2002. № 1 (ч. 1).

Источник: https://kimt18.ru/obshhaja-i-specialnaja-zhaloby-ponjatie-ot/

Судебная жалоба общая и специальная нормативная основа

Судебная жалоба общая и специальная нормативная основа

Жалобы — это обращения граждан с требованиями восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов.

Судебные жалобы — это жалобы, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского или конституционного судопроизводства.

Иначе говоря, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК.

К этому типу жалоб относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными.

Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти.

Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями, судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина; заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он — сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Судебный надзор за законностью административной деятельности представляет собой вид государственного контроля.

Его специфика состоит в том, что проверяется только законность властных актов, действий и бездействия субъектов власти.

Проверку проводит орган правосудия при рассмотрении конкретных дел по жалобам и искам граждан.

Существует три варианта подачи судебной жалобы:

  1. 2) сразу подать судебную жалобу.
  2. 3) подать обе одновременно.
  3. 1) можно подать судебную жалобу после административной. Например, обжаловать незаконное решение или обжаловать незаконные действия, по поводу которых было вынесено незаконное решение. И в том, и в другом случае суд будет проверять дело в полном объеме.

Если подать жалобы одновременно, то приоритет имеет судебная жалоба.

Регулирование судебной жалобы находится на пересечении АП и ГПП. Гл. 25 ГПК и гл. 24 АПК. Рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти — это административная юстиция или правосудие по административным делам.

Административная юстиция в Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

  1. 1) это решение спора между гражданином и субъектом власти о законности действий последнего;
  2. 3) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК РФ и АПК РФ.
  3. 2) споры решаются обычными судами (общей юрисдикции, арбитражными);

На сегодняшний день видно, насколько широко представлена возможность использования жалобы в целях защиты прав, свобод и интересов граждан, основываясь не только на Конституции РФ, но и на вновь принятых законах

Специальная административная жалоба

Стр 1 из 16Необходимость АЖ 1) административная жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью. Предполагается, что до суда не должны доходить бесспорные дела.

2) административная жалоба является средством осуществления контроля руководителей государственных органов за деятельностью своих подчиненных.

Само наличие определенного количества жалоб может быть сигналом, что в деятельности этого лица не все хорошо.

3) только в рамках института административной жалобы возможно рассмотрение вопросов о целесообразности принятых сотрудником государственной власти решений или действий.

Это принципиальное отличие. Судебный порядок проверяет только законность, а не целесообразность (насколько была учтена позиция жителей? Когда речь идет о корте во дворе).

4) ПА зачастую способна более эффективно, чем судебная система разрешать споры, связанные с необходимостью оценки технических, технологических, экологических и иных факторов, оценка которых требует специальных знаний. Значит, институт административной жалобы должен существовать.

Признаки (и одновременно отличия от общей АЖ): 1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами. Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна.

Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения. 2) может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений.

Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности. 3) подается в строго указанный орган или должностному лицу. Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности.

4) специальная административная жалоба всегда письменная.

Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела. 5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления,устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений.

Например, реквизиты вынесенного решения. 6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения. Как правило, сроки являются сокращенными.

7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений.

Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении является заключительной стадией основного производства по делам об административных правонарушениях.

Данную стадию проходят вступившие в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Административное и судебное обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан (общая административная и судебная жалобы)

2 Адм. жалобы делятся на общие и специальные (спец.

порядок их разрешения) Ст. 33 К-ции право право на подачу обращений…ФЗ от 2 мая 2006г.

«о порядке рассмотрения обращения граждан РФ. 2 формы обращения: -письменный, -устные.

Письменные формы могут быть: -предложения -заявления -жалобы Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных его прав, свобод, законных интересов.

( граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства)Ъ 3 КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ НА КОГО ПОДАЮТСЯ ЖАЛОБЫ: -госуд-е органы местного самоуправления; -должностные лица – те на кого могут подаваться жалобы. Должностные лмица – это лица, постоянно, временно, по специальному полномочию власти, либо выполняющие организационно-распорядительные функции в гос.

органах или органе местного самоуправления. Адресат, общие административные жалобы.

2. свои ФИО 3. почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ 4.

суть жалобы 5.

личная подпись Допущение исключения ответа по жалобе: — не указана ФИО отправителя, обратный почтовый адрес; — если в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членам его семьи; — если текст не поддается прочтению; — если в ней содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу многократно и в ней не приводятся новые доводы и обстоятельства. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению и подлежит обязательной регистрации в течение 3х дне6й с момента поступления, срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации. (продление срока рассмотрения жалобы еще может быть не более чем на 30 дней) Гражданин может обратиться с просьбой прервать рассмотрение своей жалобы, что, однако не означает, что чиновник не должен ее рассматривать вовсе.

Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих права граждан. Процедуры обжалования: 1. Судебное обжалование.

Право основывается на положениях К РФ, ст.63.

Из всех способов судебный порядок считается наиболее демократичным и надежным: судьи свободны от ведомственных интересов и влияний, как правило, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел и независимы от

Административная и судебная жалоба (стр.

1 из 3)

1.

Понятие судебной жалобы…………………………………………………….9 3.2. Особенности судебной жалобы………………………………………………10 3.3. Сроки обращения в суд……………………………………………………….11 4.

Заключение……………………………………………………………………….12 5. Список используемой литературы……………………………………………….13 1.

Введение. Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина, что регламентируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, принятыми и признанные в Российской Федерации.

Соответственно государство выступает гарантом этого права. Оно его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации. Государство устанавливает обязанность государственных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями.

Это право становится регулируемым законом, юридическим правом. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан – необходимое условие становления правового государства.

Административному праву принадлежит важная роль в защите прав и интересов граждан.

Одним из способов защиты прав и интересов гражданина является жалоба. Порядок подачи жалоб, их рассмотрения, а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших права и свободы граждан – определяются современным законодательством.

Выделяют два основных вида жалобы: административная и судебная.

В данной контрольной работе будут подробно рассмотрены именно эти виды жабы. задача, найти отличии и сходства административной и судебной жалобы, определить сферу применения каждой.

В теории права термин «жалоба» относится к категории «обращения граждан»: «Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления» .

Законодатель определяет жалобу как просьбу гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод:

«Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц»

. 2. Административная жалоба. 2.1. Понятие и виды административной жалобы.

Жалоба — это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.

Административная и судебная жалобы.

Общая и специальная жалобы.

Источник: https://indsn.ru/sudebnaja-zhaloba-obschaja-i-specialnaja-normativnaja-osnova-96694/

Право на судебную жалобу общую и специальную

Судебная жалоба общая и специальная нормативная основа

Право на самозащиту, в том числе право на оружие и его реали­зация. 1.Одеваясь в гардеробе суда, Тихонов обнаружил, что его плащ подменили. Тот, прочитав записку, сказал:

«Завтра я найду твой плащ по этой студенческой шпаргалке»

.

Расшифруйте записку. Сопоставьте ее с нормами законода­тельства. 4. Приказом от 1 октября 2001 г.

№25 Кучкин по результатам приемных испытаний зачислен в Уральский филиал государ­ственного университета. Приказом № 4 от 26 января 2003 г.

за­числение Кучкина признано недействительным с 1 октября 2001 г. Кучкин обратился в суд с жалобой на действия должностного лица — директора Павлова об отмене пп.

Шпаргалка: Административная и судебная жалоба

1.

Введение…………………………………………………………………………….2 2. Административная жалоба……………………………………………………….3 2.1.

Понятие и виды административной жалобы………………………………….3 2.2.

Особенности общей административной жалобы…………………………….4 2.3.

Особенности специальной административной жалобы…………………….6 3.

Судебная жалоба………………………………………………………………….9 3.1. Соответственно государство выступает гарантом этого права.

Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичного управления и их должностных лиц

» Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти.

Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов , судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Жалоба, как правило, подается в по месту жительства гражданина; заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он — сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Судебный надзор за административной деятельности представляет собой вид .

Российское административное право

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти.

Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями, судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина; заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он — сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Судебный надзор за законностью административной деятельности представляет собой вид государственного контроля. Его специфика состоит в том, что проверяется только законность властных актов, действий и бездействия субъектов власти.

Специальное право жалобы

Право на специальную административную жалобу дополняет право на общую административную жалобу. Ее основания и порядок разрешения регламентируются КоАП РФ, Таможенным кодексом РФ.

Жалоба подастся в более краткие сроки и в письменном виде (устная жалоба не рассматривается).

Так, военнослужащий вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы, в порядке подчиненности и в военный суд в соответствии с Законом РФ № 4866-1.

По мнению авторов, в административном

Общее право граждан на судебную жалобу

 Административное право.

Словарь-справочник реализуется гражданами в соответствии с Законом Российской Федерации

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

.

Жалоба может быть подана как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, или по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Гражданин может по своему усмотрению обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке

Административная и судебная жалобы.

Общая и специальная жалобы.

Источник: https://profjurist.ru/pravo-na-sudebnuju-zhalobu-obschuju-i-specialnuju-13865/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.