Ст 10 фз о транспортной безопасности ограгичения при выполнении работ с транспот

Статья 10. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Ст 10 фз о транспортной безопасности ограгичения при выполнении работ с транспот

1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;»

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

1.1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

1.2.

 Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  • Оглавление | ФЗ «О транспортной безопасности»
  • Статья 1 | Основные понятия
  • Статья 2 | Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 3 | Принципы обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 4 | Обеспечение транспортной безопасности
  • Статья 5 | Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
  • Статья 6 | Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  • Статья 7 | Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  • Статья 8 | Требования по обеспечению транспортной безопасности
  • Статья 9 | Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  • Статья 10 | Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
  • Статья 11 | Информационное обеспечение в области транспортной безопасности
  • Статья 11.1 — Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности
  • Статья 12 | Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 12.1 | Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности
  • Статья 12.2 | Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 12.3 | Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
  • Статья 13 | Вступление в силу настоящего Федерального закона

Если статья была полезна

фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Источник: http://kak-spasti-mir.ru/fz-o-transportnoy-bezopasnosti-ot-09-02-2007-16-st-10/

Владимир Игоревич УшаковТранспортная безопасность. Аттестация ГБР. Дорожное хозяйство. Автомобильный и городской наземный электротранспорт. Тематические вопросы

Ст 10 фз о транспортной безопасности ограгичения при выполнении работ с транспот

Редактор Владимир Игоревич Ушаков

Редактор Николай Валентинович Могилевский

ISBN 978-5-4490-2575-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Согласно Федерального закона №16 «О транспортной безопасности» работники сил обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится специализированными аккредитованными организациями.

Процесс аттестации условно можно разбить на теоретическую и практическую части. Аттестуемому лицу необходимо ответить на тематические вопросы и выполнить практические задания.

Материал предназначен для специалистов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства.

В представленных материалах даны ответы на тематические вопросы, вынесенные для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности – работников, назначенных в группы быстрого реагирования подразделений транспортной безопасности. В каждом ответе в начале приведен нормативно-правовой документ, на основании которого он построен.

Принятые сокращения

АНВ – акт незаконного вмешательства;

ВВ – взрывчатое вещество;

ВУ – взрывное устройство;

ГБР – группа быстрого реагирования;

ЗТБ – зона транспортной безопасности;

ИП – индивидуальный предприниматель;

КПП – контрольно-пропускной пункт;

КЭ – критический элемент;

ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;

ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;

ОУ – оценка уязвимости;

ПДНП – первичная доврачебная неотложная помощь;

ПП – постановление Правительства;

ПТБ – подразделение транспортной безопасности;

СТИ – субъект транспортной инфраструктуры;

ТБ – транспортная безопасность;

ТК – транспортный комплекс;

ТС – транспортное средство;

ФЗ – Федеральный закон;

ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти.

1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

16—ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. (далее по тексту – 16-ФЗ) Ст. 2 «Цели и задачи ОТБ».

Целями обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (ТК), защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от актов незаконного вмешательства (АНВ).

Основными задачами ОТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;

2) определение угроз совершения АНВ;

3) оценка уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);

4) категорирование ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по ОТБ;

6) разработка и реализация мер по ОТБ;

7) подготовка и аттестация сил ОТБ;

8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ТБ);

10) сертификация технических средств ОТБ

2. Транспортная безопасность, СТИ, ОТИ, ТС, АНВ

16 – ФЗ Ст.1 «Общие понятия».

Транспортная безопасность – состояние защищённости ОТИ и ТС от АНВ.

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

автомобильные вокзалы и станции;

тоннели, эстакады, мосты;

объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;

участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

ТС автотранспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; ТС городского наземного электрического транспорта.

Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности ТК, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

3. Обеспечение транспортной безопасности

16—ФЗ Ст.4 «Обеспечение транспортной безопасности».

ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, если иное не установлено 16—ФЗ и другими ФЗ РФ.

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ и другими ФЗ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ, другими ФЗ.

СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с ОТБ перевозки.

ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются ФЗ и нормативными актами РФ.

Обеспечение защиты от АНВ, в том числе от терактов, строений, сооружений, зданий, не отнесенных в соответствии с 16—ФЗ к ОТИ и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16—ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе от терактов, определяется Планом ОТБ.

4. Уровни безопасности ОТИ и ТС. Основные мероприятия по усилению защиты ОТИ при их объявлении (установлении)

Постановление Правительства (ПП) РФ от 10.12.2008 г. №940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и порядке их объявления (установления)»:

уровень №1 – степень защищенности ТК от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;

уровень N 2 – степень защищенности ТК от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;

уровень N 3 – степень защищенности ТК от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность ТК.

Уровень безопасности ОТИ и ТС №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. №116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК;

решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК.

Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

5. Требования по ОТБ, каким нормативным правовым актом установлены и на кого распространяются?

16—ФЗ Ст. 8 «Требования по ОТБ».

Требования по ОТБ по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности – ПП РФ №924 (для Росавтодор). Устанавливаются Правительством РФ, по представлению Минтранса, по согласованию с ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения всеми СТИ.

Требования по ОТБ ОТИ по видам транспорта, на этапе их проектирования и строительства, устанавливаются Правительством РФ, по представлению Минтранса, по согласованию с Минстроем, ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения всеми застройщиками на территории РФ.

Требования по ОТБ объектов, зданий, сооружений не являющихся ОТИ и расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса, по согласованию с ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения юридическими лицами, ИП и физическими лицами, являющимися собственниками или владеющими зданиями, строениями, сооружениями на ином законном основании.

Требования по ОТБ для физических лиц следующих либо находящихся на ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса, согласовываются с ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на ОТИ и ТС, либо прибывающими на них.

6. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ

16—ФЗ Ст.10 «Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ».

Работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица:

Имеющие непогашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.

Страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения, в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией.

Досрочно прекратившие полномочия по госдолжности или уволенные с госслужбы… связанные с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь госслужащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий, или увольнения прошло менее чем три года.

В отношении которых по результатам проверки в соответствии с 3—ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ (недоверие полиции, члены организованной преступной группы).

Внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с 115—ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с ОТБ.

Имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ.

Не прошедшие в порядке, установленном в соответствии с 16—ФЗ подготовку и аттестацию сил ОТБ.

Подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических или психотропных средств без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Источник: https://fictionbook.ru/author/vladimir_igorevich_ushakov/transportnaya_bezopasnost_attestaciya_gb/read_online.html

Закон «О транспортной безопасности»

Ст 10 фз о транспортной безопасности ограгичения при выполнении работ с транспот

В России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер, направленных на защиту жизненно важных интересов граждан, населения и государства в области транспорта от внешних и внутренних угроз. Все нюансы проведения подобных мер заключены в 16 ФЗ Минтранса.

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.

16 ФЗ «О транспортной безопасности» в последней редакции был оформлен 23 июня 2016 года. Краткое содержание и название закона целиком, после внесения изменений, вступили в законную силу 21 декабря 2016 года. В дополнение к этому вопросу, следует знать устав автомобильного транспорта РФ (с последней редакцией ФЗ 257 можно ознакомиться здесь: ). Так же в РФ есть ФЗ 390 о безопасности, в котором рассмотрены не только дорожные нормы, но и такие вопросы, как противодействие терроризму и обеспечение национальной безопасности.

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы (17 ФЗ о железнодорожном транспорте в Российской Федерации тут: ).

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Скачать

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Ознакомьтесь  Закон «О страховании РФ»

Для более детального изучения всех нюансов нормативного акта, необходимо рассмотрение всех его статей. Скачать Закон «О транспортной безопасности» в редакции на 2017 год можно, перейдя по ссылке.

Последние изменения в законе о транспортной безопасности

Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.

В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.

Ст 12 Закона № 16

Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:

2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;

2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.

2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.

2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.

Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»

Положения этой статьи указывают на требования, предъявляемые к обеспечению транспортной безопасности. Обозначены требования к видам технических средств. Все требования к ТС на определенное соответствие устанавливаются Правительством России. Каждое ТС должно соответствовать определенным уровням безопасности, которые указаны в 7 статье настоящего закона.

Ст 10 16 ФЗ

Для некоторых категорий граждан существуют ограничения при работе с транспортной безопасностью по 16 ФЗ. К данной категории относятся лица:

  • граждане, ранее судимые;
  • у которые есть психические болезни;
  • ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
  • подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
  • сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
  • у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
  • которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.

В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.

Источник: https://210fz.ru/fz-16-o-transportnoj-bezopasnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.