Срок эксплуатации камаза
Нормативные сроки эксплуатации автотранспорта | Эра права
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нормативные сроки эксплуатации автотранспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.
Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.
VIII. Сроки службы до списания приборов ночного видения
То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
Кроме того, принятие поправок должно привести к «обновлению автомобильного парка Российской Федерации», что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах, говорится в сообщении.
Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).
Для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн устанавливаются следующие сроки: 28 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Эта мера затронет 7 тыс. 646 автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 26 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. 912 грузовиков.
Повышение норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя юридического лица на основании Инструкции N 141 (п. 5 Инструкции N 141). Следует отметить, что, если организация будет применять одновременно несколько повышений (понижений) линейной нормы расхода топлива, нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности (п. 15 Инструкции N 141).
Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.
При этом за нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тыс. руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тыс. руб. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 97 тыс. машин.
Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.
Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 N 141 (далее — Инструкция N 141).
Гарантия поддерживается в любом регионе России и за рубежом через фирменную дилерскую сеть — гарантийное обслуживание осуществляется в аттестованных ПАО «КАМАЗ» дилерских (сервисных) центрах в течение всего срока гарантии. Перечень аттестованных сервисных центров размещен на сайте ПАО КАМАЗ в разделе «Найти дилера в своём регионе».В принципе, у вас есть право на обращение с иском в суд, правда, необходимо будет уточнить ответчиков.
При этом экспертиза может быть затребована как ходатайством в суде, так и быть произведена за собственный счет, оплата которого включается в исковые требования. Т.е.
вам следует сразу знать, что это достаточно сложное дело, необходимо все тщательно взвесить и вопользоваться услугами юриста.
Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.
В принципе, у вас есть право на обращение с иском в суд, правда, необходимо будет уточнить ответчиков.
При этом экспертиза может быть затребована как ходатайством в суде, так и быть произведена за собственный счет, оплата которого включается в исковые требования. Т.е.
вам следует сразу знать, что это достаточно сложное дело, необходимо все тщательно взвесить и вопользоваться услугами юриста.
Как рассчитывается в бухучете? В законодательстве по бухучету нет четких временных рамок по ограничению СПИ. Предприятие может установить СПИ по Классификатору, применяемому для налогового учета, или же установить другое его значение, руководствуясь определенными факторами. Читайте в этой статье, как получить вычет за обучение в автошколе.
IX. Ремонт машины (средний, капитальный, ремонт по техническому состоянию) и РТО
То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.
МОСКВА, 11 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство промышленности и торговли планирует установить предельные сроки эксплуатации автотранспортных средств с 1 июля 2015 года. Соответствующее уведомление о разработанных министерством поправках в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» опубликовано на едином портале раскрытия правовой информации.
Приложение N 1. Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы …
Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев.Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.
Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право.
Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб.
III. ВВОД МАШИНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВНУТРИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.
В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.
Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.
В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.
Срок службы автомобиля и его комплектующих в годах и километрах
Накопленный опыт в эксплуатации автомобилей КАМАЗ, беспрерывное совершенствование выпускаемых конструкционных моделей Камского завода дает возможность сделать объективные выводы о высоких показателях надежности грузовиков.
Чтобы правильно высчитать сумму амортизации, нужно сначала посчитать срок полезного использования автотранспорта (далее по тексту – СПИ) автомобиля. СПИ машины считается тот временной промежуток, за который автомобиль будет приносить предприятию доход.
Срок полезного использования основного средства представляет собой ожидаемый или расчетный период его эксплуатации в процессе предпринимательской деятельности.
Его устанавливает комиссия по проведению амортизационной политики (далее — комиссия) при приобретении основного средства. Читайте в следующей статье об отличиях срока гарантии и эксплуатации. Например, нужно рассчитать СПИ поливомоечной машины тротуарной.
Данный вид транспорта относится к спецтехнике коммунальных служб, то есть к 4 амортизационной группе. Его СПИ составит от пяти до семи лет.
Министерство обороны Российской Федерации
Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.
Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.
Вымыть автомобиль. Протереть насухо кузов. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.
Сроки эксплуатации КАМАЗа / КАМАЗ
Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л общего назначения (кроме такси) установлен шифр 50418 и нормативный срок службы 7 лет.
Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.Исчисляется со дня отгрузки с завода производителя, не учитывая времени, затраченного в пути на доставку товара.
Источник: https://fksmena.ru/sovety-yurista/1622-normativnye-sroki-yekspluatacii-avtotransporta.html
Срок эксплуатации камаза
» » » » 22.08.2020 Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию. Для правильного необходимо знать срок полезного использования. Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.
Статья описывает типовые ситуации.
Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно! Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.
Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в :
- Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
- Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
- Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в :
- Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
- Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.
Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения. Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.
Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта. Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.
поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях. То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.
В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:
- планируемое время эксплуатации;
- влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
- существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
- сферу применения автомобиля;
Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной .
Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.
Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.
Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания.
Срок службы камаза по паспорту
Накопленный опыт в эксплуатации автомобилей КАМАЗ, беспрерывное совершенствование выпускаемых конструкционных моделей Камского завода дает возможность сделать объективные выводы о высоких показателях надежности грузовиков.
Обеспеченность надежной работы машин и их составных частей, включая все детали, сделанные другими предприятиями, за исключением шин и аккумуляторных батарей подлежат гарантии Камского объединения.Гарантийный период эксплуатации шин и аккумуляторных батарей выдается заводом-изготовителем согласно постановленных на них стандартов или по техническому условию.
— если автомобиль получен непосредственно на заводе-изготовителе, с того времени, как грузовик передали потребителю, — в случае доставки потребителю автомобиля КАМАЗ при помощи железнодорожного или водного транспорта.
Исчисляется со дня отгрузки с завода производителя, не учитывая времени, затраченного в пути на доставку товара.
В течение срока гарантийного обслуживания завод бесплатно выполняет работу по замене всех деталей,узлов и всех составляющих автомобиля, не своевременно вышедших из строя по вине завода-изготовителя.
При использовании автомобиля КАМАЗ с нарушенной инструкцией завода по эксплуатации, а также при внесении каких ни будь конструктивных перемен, без согласовыванияс заводом-производителем– не рассматриваются никакие неисправности и гарантия при этом не действительна.
Сезонное техобслуживание СО, проводится два раза в год в весеннееи осеннее время года. Измеренная периодичность проведения технического обслуживания -ТО 24 000 км. Следование всем представленным требованиям пользования автомобилем в период обкатки и своевременный технический осмотр автомобилей обеспечивает пробег машин.
К примеру, КАМАЗ-5320 с его модификациями без капитального ремонта в период обкатки равен более 300 000 км. Количество проведенного технического обслуживания, выполняемого в межремонтный период использования автомобиля (300 000 км) следующее: ТО-1 000 — 1, ТО-4 000-1, ТО-1-50, ТО-2 — 24. Виктория — 16.09.13
Приложения к руководству по эксплуатации автомобилей Камаз
Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.
Требования к качеству дизельного топлива регулируются Техническим регламентом
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»
Источник: https://indsn.ru/srok-ehkspluatacii-kamaza-96694/
Нормативный срок эксплуатации автомобиля камаз
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нормативный срок эксплуатации автомобиля камаз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не хочется повторяться, но серийные седельные тягачи марок «МАЗ» и «КАМАЗ» изначально не соответствовали требованиям, предъявляемым к магистральным тягачам для международных рейсов по технико-эксплуатационным и экологическим характеристикам.
Производитель определяет эксплуатационный срок автомобилей согласно законодательству РФ. В течение обозначенного периода он несёт ответственность за произведённый товар. В России это обычно 5 лет или пробег в 100 тысяч км.
В продолжение гарантийного срока все неполадки исправляются бесплатно дилером. А до завершения срока службы изготовители отвечают за используемое по назначению транспортное средство, за доказанный заводской брак.
В течение обозначенного срока службы производитель обязуется:
- проводить техобслуживание автомобиля и его частей;
- компенсировать покупателю вред, включая моральный;
- при серьёзных дефектах удовлетворять требования клиента.
Входят ли автомобили в реестр основных средств?
Проведя собственное исследование, мы выяснили, что в России максимальные пробеги до капитального ремонта составляют примерно 500 тысяч км. для «Мазов» и 400 тысяч для «Камазов». «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» указали норму пробега модели КАМАЗ-5320, которая составила 300 тысяч км.
В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.
Объединение КамАЗ обеспечивает ремонтные предприятия запасными частями и узлами для двигателей и агрегатов через сеть КамАЗавтоцентра. ОКОФ, амортизационная группа и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию начиная с 01.01.2017, приведены в таблице.
К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
Приведенные нормативы относятся только к автомобилям без учета трудоемкости ТО прицепов и полуприцепов.
Таким образом, обеспечить соответствие российского парка автомобильной техники современным техническим и экологическим требованиям, требованиям безопасности возможно только стимулированием приобретения новых автомобилей.
Речь о двигателях мы завели не случайно, поскольку именно срок работы двигателя до состояния, требующего проведения капитального ремонта, определяет нормативный срок службы самого автомобиля. В отношении отечественных грузовых автомобилей сложилась устойчивая практика дальнейшей эксплуатации их после капремонта двигателя, причем иногда капремонт проводят даже повторно.
В этой связи законопроектом предлагается ввести норму о запрете эксплуатации транспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации автомобилей и определить такие предельные сроки с учетом переходных периодов.Так вот, если по экологическим требованиям отечественные производители тягачей вовсю стараются подтягиваться к международным нормам, то по ресурсу дело обстоит заметно хуже. Пока только новейшие модели и модификации отечественных автомобилей смогли заметно приблизиться к зарубежным аналогам.
Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.
Срок службы шин легкового автомобиля — определяем правильно
По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных. Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться. Ну а там и легковушек доберутся.
При капитальном ремонте с автомобиля (после его чистки и мойки) снимаются и отправляются в ремонт все основные агрегаты. Вместо них устанавливаются капитально отремонтированные или новые узлы; собранный автомобиль подкрашивается, обкатывается и принимается в соответствии с техническими условиями на выдачу из капитального ремонта.
Пусть средство передвижения будет служить нам верой и правдой достаточно долго, по сравнению с другими товарами, но у него тоже есть свой срок службы.
инструкция: нормативный срок службы автомобилей камаз
Город, с его пробками, тоже жизни машине не продлит. Увеличить срок службы в силах самого автовладельца.
Срок службы автомобиля – период, во время которого изготовитель обязан нести ответственность за существенные заводские недостатки в состоянии транспортного средства.
Предусмотрено выполнение такого корректирования на договорной основе, для каждого владельца транспортных средств индивидуально.
Большая часть автопарка Российской Федерации – это модели, выпущенные в 70-х – 80-х гг. прошлого века, не отвечающие современным международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции.Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров. Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.
Проблемы возникают у владельцев машин тогда, когда гарантия уже закончилась, а поломка произошла. Сервисные центры отказывая ссылаются на гарантийный договор.
Это очень удобно в применении, так как одинаковый СПИ позволяет свести к минимуму расхождения в налоговой и бухгалтерской документации.
Как следствие, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, которые наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Необходимо ли вычисление СПИ при определении амортизации автотранспорта? Если автотранспорт определен на балансе предприятия как ОС, то для него в налоговом учете устанавливается амортизационная группа. С ее помощью можно вычислить СПИ автотранспорта. В бухучете СПИ можно вычислить и без отнесения к такой группе. Он рассчитывается на основании предположительного времени и условий работы.
Кузнечный завод ПАО «КАМАЗ» признан Лауреатом конкурса на соискание премии Правительства Республики Татарстан за качество 2015 года.
То есть огромная трата гос денег ради поддержки производителя, и при условии, что это будут закупаться именно грузовики и автобусы, сделанные внутри страны.
Для примера возьмем автобус длиной 18 метров, перевозящий пассажиров между городами. Исходя из длины и места эксплуатации можно определить, что его амортизационная группа – 4, то есть срок его эксплуатации составляет от пяти до семи лет. Читайте в данной статье, сколько времени действительна мед. справка для получения водительского удостоверения.
Серийные автомобили марок «МАЗ» и «КАМАЗ» изначально не соответствовали требованиям, которые предъявлялись к автомобилям для международных рейсов по экологическим и техническим характеристикам. В начале 90-х годов «МАЗ» решил эту проблему с помощью использования двигателей MAN. ОАО «КАМАЗ» не проводило никаких работ по модернизации двигателей.Отсюда и длительность эксплуатации машины колеблется от 10-ти до 15 –ти лет. Дорогие марки живут дольше дешевых, внедорожники заводской комплектации (без доработок владельца) изнашиваются за 5-7 лет.
Нормативный срок службы автомобиля камаз
В нашей стране виды ремонта автомобилей классифицируются в зависимости от характера неисправностей и объема выполняемых ремонтных работ, а также того, является ли он плановым или нет. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ представлена на рис. 7.
Чет не понял, тут всё начиная с 2016 года. Это год выпуска авто? А если авто до 2016 то его предельный срок так и не ограничен пока?
Замену автопокрышек следует выполнить при таких условиях:
- Возраст покрышки старше 10 лет. Изделия заменяют на новое, даже при отсутствии внешних повреждений резины.
- Износ автошины приближен к критическому — возраст резины 7-8 лет.
- Присутствует неравномерный износ протектора, есть вмятины, грыжи либо проколы на поверхности автошины.
Источник: https://dvorik-zvezdova1.ru/deloproizvodstvo/11686-normativnyy-srok-yekspluatacii-avtomobilya-kamaz.html
Автомобиль КамАЗ: 53212, амортизационная группа, 65115с самосвал а844ек08, 6520, грузовой, бортовой, характеристики, мощность, марки
Автомобиль КАМАЗ многие десятилетия был и остается самым популярным грузовиком как на просторах СНГ, так и в более чем 40 зарубежных странах. А в Казахстане, Пакистане, Иране, Индии и Вьетнаме функционируют филиалы прославленного российского автозавода. Без преувеличений, автомобиль марки КАМАЗ можно назвать самым выносливым грузовиком в мире, символом всех отечественных дорог.
Краткая информация об автозаводе КАМАЗ
В декабре этого года будет отмечаться полувековой юбилей с момента начала строительства Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Экономическая ситуация в Советском Союзе и государственная программа строительства жилья требовали резкого увеличения парка грузовых машин большой грузоподъемности (от 8 до 20 тонн).
После долгих сравнений и сопоставлений из более 70 различных вариантов Набережные Челны оказались наиболее подходящими по причине того, что по географическому расположению городок находился практически в самом центре СССР. Кроме того, там функционировала одна из крупнейших строительных компаний «КамГЭСэнергострой«. А это давало возможность в кратчайшие сроки возвести плотину и гидроэлектростанцию.
Завод, а вместе с ним жилые дома и вся необходимая инфраструктура для его будущих работников, строился ударными темпами, и уже в 1974 году был запущен пробный выпуск продукции, а в 1975 — был собран первый двигатель. 16 февраля 1976 года с его сошел первый грузовик — КАМАЗ-5320.
Камский автозавод стремительно развивался, и уже в 1979 году, выпустив 100 тысяч машин, стал мировым лидером по объёму производства грузовых автомобилей. В период с 1976 по 1978 год производились три базовые модели: КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, модификация на его базе строительного самосвала КАМАЗ-5511 на 10 тонн, седельный тягач КАМАЗ-5410 грузоподъемностью 20 тонн.
Затем был разработан десятитонный грузовик КАМАЗ-53252 с увеличенной колесной базой, самосвал для нужд сельского хозяйства и седельный тягач КАМАЗ-54112, предназначенный для автопоездов, грузоподъемностью 33 тонны.
В феврале 1980 года был выпущен уже 150-тысячный КАМАЗ. А в 1981 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода, после чего был начат выпуск шеститонных автомобилей КАМАЗ-4310. Базовую модель готовили для военных целей, для чего оснастили её лебедкой. На основе этой же модели создали сельскохозяйственный КАМАЗ-43105.
Кроме грузовиков и самосвалов, заводом выпускалась автомобильная техника самого широкого спектра применения: погрузчики, трактора, седельные тягачи, бортовые грузовики и даже автобусы.
В начале 80-х годов каждая базовая модель оснащалась доработанными моторами мощностью в 220 лошадиных сил с 10-ступенчатой коробкой переключения передач.К середине 80-х завод набрал хорошие темпы, а в 1988 году с заводского конвейера сошел миллионный грузовик.
На предприятии продолжали внедряться новые модели. К этому времени грузовой парк всей нашей необъятной страны почти на треть состоял из машин Камского автозавода, однако они все же не выдерживали конкуренции с иностранными аналогами. В связи с этим было принято решение о разработке и строительстве большегрузов нового поколения.
В 90-х годах ХХ столетия страна перешла к рыночным отношениям, на дорогах стали появляться импортные грузовики. Завод переживал серьезные трудности с продажей, что привело к кризису и едва ли не к банкротству.
Но, как говорится, беда не приходит одна – весной 1993 года в Набережных Челнах произошел беспрецедентный пожар, уничтоживший завод двигателей, основной производственный корпус и практически все сложное технологическое оборудование.
Казалось, что все потеряно: символу грузового транспорта СССР уже не подняться… Однако в конце 90-х годов завод КАМАЗ, благодаря неоценимой помощи и поддержке правительства Российской Федерации и Татарстана, вновь приступило к выпуску грузовиков.
А в начале 2000-х положительные результаты деятельности предприятия позволили ему заняться усовершенствованием модельного ряда популярных грузовых автомобилей.
Благодаря иностранным инвестициям (10% акций КАМАЗа были проданы немецкому концерну Daimler AG) и созданию с ним двух совместных предприятий началось стремительное обновление линейки выпускаемых моделей.
Так, в 2013 году стартовало серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков.15 февраля 2012 года Камским автозаводом был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». В настоящее время завод производит более 30 тысяч грузовиков разной модификации в год, что позволяет ему стабильно функционировать.
Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой автозаводом «КАМАЗ»
Конечно, наш экскурс мы начнем с первого грузовика марки КАМАЗ-5320. Этот автомобиль-тягач грузоподъемностью 8 тонн может работать в связке с прицепом ГКБ. Вместе с прицепом массу перевозимого груза легко удвоить.
Кузов этой модели представляет собой металлическую платформу, боковые борта которой могут открываться вместе с задним, что позволяет обеспечивать более удобную погрузку-выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон.
Надо отметить, что внешний вид автомобиля КАМАЗ довольно узнаваем, ведь даже сегодня можно довольно часто встретить их на различных дорогах.
Основные технические характеристики КАМАЗ-5320 таковы: снаряженная масса – чуть больше 7 тонн, масса прицепа — 3,5 тонны. Полностью загруженный автопоезд может весить 26,5 тонны.
Габариты первого грузовика из Набережных Челнов: 7,43 метра в длину и 2,5 в ширину. Высота грузовика составляет 3350 мм, а база колес – 3190+1320 мм. Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом модели 740.
11-240 с рабочим объёмом 10,85 л, 250-литровые топливные баки, механическая десятиступенчатая коробка передач.
С полной массой 15305 кг автомобиль мог развивать скорость до 90 км/час, максимальный угол уклона, преодолеваемого им при полной массе достигает 30%.
На фото бортовой грузовик КАМАЗ-53212
С 1978 по 2000 год выпускалась удлиненная и усовершенствованная версия базовой модели КАМАЗ-5320 — тяжелый трехосный бортовой грузовик КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн.
Колесная формула 6х4 позволила увеличивала массу автопоезда с полным весом прицепа до 32,225 тонн. Металлическая платформа вмещала до 34 куб. метров груза, а вместе с прицепом общий объём достигал 64 кубометров.Причем, машина работала одинаково стабильно как при -35, так и при +40 градусах на высоте до нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Кроме того, эту модель отличал лучший для того времени интерьер кабины. Были добавлены спальная полка, усовершенствованы рессоры к водительскому сиденью, термо— и шумоизоляция. Приборная панель оснащалась стрелочными индикаторами, стабильно работающими в любых условиях.
С 1998 года на Камском автозаводе стали выпускать самосвал модели КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн, который и по сей день является лидером продаж среди строительных машин.
В отличие от КАМАЗ-53212, эта модель не предназначена для преодоления больших расстояний (жесткая подвеска и отсутствие спального места в кабине) — это незаменимый помощник на стройплощадках (транспортировка сыпучих грузов, строительных материалов) и в агропромышленном комплексе (перевозка зерна, силоса, сенажа). Это особенно актуально, так как платформа самосвала имеет возможность трехсторонней разгрузки.
За время выпуска грузовик модели 65115 модифицировался около 10 раз. Изменения касались в основном модели и мощности двигателя, грузоподъёмности, трансмиссии, наличия и вида тягово-сцепного устройства, межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала и других параметров.
КамАЗ бортовой — грузовой автомобиль производства Камского автомобильного завода с расположенными по всем сторонам откидными бортами может быть открытого типа или тентованный. Двухосный грузовой автомобиль КАМАЗ-43502 этого типа имеет грузоподъемность 4,55 тонны, оборудован лебедкой и укомплектован дизелем Cummins ISBe6,7 мощностью 285 л. Норма токсичности — Евро-5.
Спец машины выпускаемые на заводе
Наряду со строительными самосвалами особым спросом пользуются следующие спец машины:
- КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выдвижной лестницей для локализации и тушения возгораний, эвакуации людей с высоты до 50 метров.
- КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз с кузовами объёмом от 9 до 12 куб.м., с трехсторонней разгрузкой. Двигатель КамАЗ-740.30-26О отвечает классу экологичности Евро-2.
- КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина для очистки, мойки и ямочного ремонта дорожных покрытий. Оснащен 820-литровым баком для воды, 1100-литровым баком для эмульсии и двухсекционным бункером для щебня.
Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов новой генерации, позволяющая Камскому автозаводу удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Это самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.
Подобная машина просто незаменима при перевозке различных сыпучих грузов и стройматериалов по дорогам любого состояния и покрытия, для крупномасштабных строек, карьерных и сельскохозяйственных работ.
Серийное производство этой марки началось в 2003 году.
КамАЗ-6520 – это полностью новая модель, не ставшая модернизацией ранее производившихся Камским автозаводом машин, либо самосвалов других производителей.
На фото бронемашина «Тайфун»
Интересным будет тот факт, что на основе КамАЗа создана бронемашина «Тайфун» весом более 17 тонн, развивающая скорость до 18 км/час. Эта чудо-машина может удержаться на ходу даже с потерянным колесом. Равновесие при этом сохраняют специальные подушки безопасности. В случае повреждения бронемашины экипаж может катапультироваться из салона.
Фото вездехода КамАЗ-63501Также для нужд Вооруженных Сил на базе новейших технологий разработан пятнадцати тонный четырехосный полноприводный 8х8 вездеход КамАЗ-63501. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко преодолевают любое бездорожье, а 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают периодичность дозаправки.
Кроме вышеперечисленных, предприятие производит также автобусы, тягачи, самосвалы, комбайны, и другую технику, специально адаптированную для отечественных условий, и используемую во всех отраслях строительства и на грузоперевозках.
Рынок автотехники и бухгалтерский учет на предприятиях
В настоящее время благодаря широкому распространению тендерных торгов предприятия, нуждающиеся в приобретении автотехники, без труда могут приобрести любой подходящий лот по приемлемой цене.
Это могут быть как новые, так и бывшие в употреблении машины и механизмы. Как пример, на электронной торговой площадке предлагается к продаже КАМАЗ-65115с самосвал а844ек08. (Публичное предложение № 5484 о продаже имущества ОАО «КАЛМДОРУПР«. Лот № 10.
Начальная цена 226251,63 руб., Текущая цена — 226258,16 руб.).
Каждая единица техники, имеющаяся на предприятии или приобретенная им, должна быть поставлена на учет в бухгалтерии. Автомобили КАМАЗ в основной своей массе ставятся на учет по четвертой амортизационной группе.
ОКОФ: код 310.29.10.4
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.10.4
Наименование: Средства автотранспортные грузовые
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.4 числится в следующих группах:
- амортизационная группа: четвертая;
- подгруппа: средства транспортные;
- сроки: имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
- наименование: автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы).
Заключение
Сегодня кризис 90-х годов остался далеко позади.
Камский автозавод прочно встал на ноги: в сфере машиностроения он систематически бьет собственные рекорды, составляет достойную конкуренцию ведущим мировым автомобилестроителям.
Под новогодние праздники 2019 года был зафиксирован пик производства, когда каждый день с конвейера автозавода сходили более 245 машин. А за все годы деятельности было выпущено свыше 2,5 миллионов грузовых автомобилей.
К 2020 году КамАЗ планирует выйти на производство 100 тысяч машин в год. Сейчас завод в Набережных Челнах активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Совместными усилиями уже создана новая линейка магистральных тягачей и их модификаций.
Источник: https://gruz0perevozki.ru/avtomobil-kamaz.html
Эксперты об ограничении срока эксплуатации коммерческого транспорта
Не так давно в нижней палате парламента состоялся круглый стол, посвященный экологическим проблемам автотранспорта.
Результатом обсуждения стали рекомендации, направленные в различные министерства зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной.
По информации издания «Коммерсантъ», комитет предложил Минтрансу и Минпромторгу проработать вопрос о запрете автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации».
При этом в рекомендации не содержится конкретных предложений о сроках, которые следует считать предельными и санкциях, которые будут применяться в отношении владельцев старых авто.
Как стало известно журналистам, речь идет о коммерческом транспорте, грузовом и пассажирском.
Необходимо напомнить, что на сегодняшний день в российском законодательстве есть всего одно ограничение, запрещающее использование устаревшего транспорта – оно касается автобусов, которые перевозят детей.
Запреты или выгодные условия?
Еще в 2013 году Минпромторг подготовил поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые ограничивали предельный возраст коммерческого транспорта и предусматривали вывод из эксплуатации грузовых автомобилей возрастом от 12 до 25 лет. Этот закон до Думы так и не дошел. В ПАО «КАМАЗ» предложение комитета поддержали. По мнению автопроизводителей, обновление автопарков поможет улучшить экологическую обстановку и повысить уровень безопасности дорожного движения.
А вот в Минпромторге, по информации РБК, запрет на использование старых автомобилей сочли недопустимым.
Чиновники министерства отметили, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами, а у собственников должен появиться стимул для приобретения экологичного транспорта.
В качестве такого стимула могут использоваться различные механизмы, например – льготные программы автокредитования.
Эту позицию разделяет председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты.
Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно».
Альфия Когогина, в свою очередь, прокомментировала заявления чиновников и отметила, что направленный в ведомства документ не является законодательной инициативой, а лишь рекомендацией для того, чтобы стимулировать владельцев коммерческого транспорта обновлять автопарки.
Грузовики вне закона
Недавно агентство «Автостат» сообщило, что в России насчитывается свыше 1,3 млн грузовиков, произведенных еще в СССР (т.е. до 1993 года). Если инициатива депутатов будет реализована, все эти машины могут оказаться «вне закона».
По мнению Владимира Матягина, Президента компании «Грузавтотранс», запрещать использование старых грузовиков нельзя. Это не только разорит многих предпринимателей, но и создаст другие, неожиданные проблемы.
Он считает, что старые авто необходимо выводить из эксплуатации с помощью специальных экономических механизмов и целевых программ. К примеру, правительство Японии выделяет дотации на покупку новых машин.
Предложение комитета по экономической политике и промышленности раскритиковали и другие автоэксперты.Так президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что возраст грузовика не всегда говорит о его техническом состоянии и привел в пример машины, работающие в портах и логистических терминалах: пробег у них, как правило, в десятки раз меньше, чем у магистральных тягачей.
Зачастую возраст автомобиля не является показателем его технического состояния. Если владелец автомобиля соблюдает правила технического осмотра, то состояние такой машины будет хорошим и через 10-20 лет.
«Вслед за ограничением использования грузовиков дойдут и до личного транспорта…»
Предложение Госдумы РФ ограничить использование коммерческого транспорта «предельным сроком эксплуатации» вызвало множество споров как среди автовладельцев, так и среди собственников крупных транспортных компаний. Так Михаил Левашов, президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» считает, что предложение комитета пока сырое. Речь идет не о периоде эксплуатации.
По его мнению, если целью является стимуляция владельцев к обновлению автопарка, нужно учитывать финансовое состояние предприятия, вспомогательные программы должны быть эффективны.
Для европейских перевозчиков есть кредиты под 1–2%. В РФ стоимость грузовика не должна приравниваться к стоимости европейского конкурента. К примеру, «КАМАЗ» не должен стоить на 100 тыс.
рублей дешевле, чем Mercedes.
Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки», в свою очередь отметил: «Если будут вводиться ограничения на все виды техники, и государство при этом будет выделять субсидии, то, конечно, почему бы не заменить старый парк? Но уже существует тот же Trade-in. Эта программа — хорошая приманка, но на практике скидка продавца оказывается меньше, чем он накручивает при перепродаже сданного авто.
Если говорить об экологии, то проблема чистоты воздуха заключается не только в возрасте самих автомобилей. Выхлоп зависит и от качества топлива. Конечно, любой клиент АЗС может запросить сертификат на топливо, но что за бумагу покажут? Реально качество может проверить только прокуратура. А если солярка плохая, значит, катализаторы и прочие системы автомобиля забиваются.
По словам гендиректора ООО «Пассажирские перевозки», какой бы двигатель не стоял на авто, качество солярки от этого не изменится.
Кроме того, износ машины зависит не столько от возраста, сколько от условий эксплуатации. Один грузовик в карьере работает, а другой — на дальних перевозках: износ у них будет разный.
А если взять подержанные грузовые иномарки — ходили они лучше «КАМАЗов», хотя и были старше.
«Все было бы хорошо, если бы предложения от властей нормально работали» — отметил Эдуард Муратов, генеральный директор бетонного завода «Мегаполис». Он напомнил, что в прошлом году у Минпромторга была программа, по которой можно было получить возмещение аванса по лизингу, но не больше 10% стоимости. И тогда же автопроизводители сразу подняли цены на те же 10%.
Техника стареет, а работы меньше не становится. Безусловно, после 15 лет эксплуатации коммерческие автомобили стоит менять в обязательном порядке, но, конечно, при адекватном субсидировании, чтобы это не сильно ударило по карману автовладельца. Поэтому сначала надо найти источник финансирования, собрать деньги, а потом уже что-то предпринимать и объяснять людям, для чего все это нужно.
По мнению экспертов, реакция малого и среднего бизнеса на запрет автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации» будет отрицательной. Рамки людям никогда не нравятся.Но менять ситуацию надо, для этого есть все предпосылки, даже если малому бизнесу это решение не понравится.
Все зависит от желания государства — если оно захочет внедрить данное предложение, то сделает это в любом случае, несмотря на то, что у инициативы будут свои сторонники и противники.
По материалам изданий «Коммерсантъ», РБК, электронной газеты «Бизнес Online».
: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Источник: https://perevozka24.ru/pages/eksperty-ob-ogranichenii-sroka-ekspluatacii-kommercheskogo-transporta