Спецсчета по гоз

Спецсчет при работе с министерством обороны

Спецсчета по гоз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Спецсчет при работе с министерством обороны». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена запаса и доходы от него оговариваются ещё до подписания договора. Доказательство обоснованности «задела» обладает некоторыми особенностями.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора. У нас разрешается:Всестороннее обсуждение проблем и вопросов ГОЗ.Оффтоп (в отдельной теме).Помощь коллегам.

Публикация материалов СМИ и др. со ссылкой на источник. Запрещается:Публикация сведений закрытого характера (ДСП, г/т)Нецензурная браньРеклама не относящихся к предмету группы продуктов и услуг.

Публикация материалов, размещенных в группе, без указания ссылки на неё Место: Калуга, Россия 17 февраля 2019 г.

Какие операции не допускается проводить

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Чтобы произвести открытие спецсчета для гоз в ВТБ 24, заявителю понадобится подготовить в виде копий следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации юридического лица или ИП;
  • учредительные документы (в зависимости от организационной формы предприятия будут разные);
  • лицензия (при наличии);
  • выписка из решения собрания учредителей от открытии спецсчета;
  • ИНН;
  • паспорта или другие удостоверения личности учредителей;
  • бухгалтерский отчет или налоговая декларация за прошлый год;
  • аудиторское заключение.

Без этих номеров невозможно вести расчеты с контрагентами через спецсчета в уполномоченных банках.

Поскольку производственный цикл изготовления изделий ОПК может составлять несколько месяцев, а оплатить поставку комплектующих (и, соответственно, получить их) с 1 сентября нет возможности, у многих предприятий возникла реальная опасность сорвать выполнение ГОЗ.

Кроме того, до сих пор нет утвержденных реестров производственной кооперации, хотя они являются основополагающими документами, без которых невозможно работать в рамках измененного закона.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

Спецсчета по ГОЗ в банке ВТБ24

Но до сих пор некоторые вопросы касаемо выплаты з/п с данного счёта не до конца прояснены. Также не полностью прописано в законе использование денег, которые получают по оборонному контракту для выполнения аналогичных заказов.

После того, как произведено открытие спецсчета ВТБ, его владелец может принимать заказы от Минобороны или его подрядчиков и получать оплату. Причем на практике нередко наблюдается ситуация, когда работа по факту произведена и только потом заключается соглашение об оплате.

Для получателя средств это опасная ситуация: если в открытии спецсчета ему откажут по какой-либо причине, а у контрагента счет только в ВТБ, то возникнут проблемы с получением оплаты.

Поэтому, если имеется партнер с открытым спецсчетом в ВТБ и он будет производить платеж именно таким образом, то об открытии своего спецсчета лучше позаботиться заранее.

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

По словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, за семь месяцев работы единой информационной системы расчетов, созданной по закону 275-ФЗ, на спецсчета исполнителей гособоронзаказа по 5500 контрактам поступило более 895,6 млрд руб.

По словам директора одного из предприятий промышленности вооружений для Сухопутных войск, паралич из-за нового закона действительно не наступил, но возникли серьезные сложности, связанные с невозможностью финансировать необходимые, но не подпадающие под нормы закона расходы.

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет).

Кто будет компенсировать инфляционные потери? Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Возможности оформить открытие спецсчета дистанционно – в режиме онлайн или по телефону – на сегодняшний момент не имеется.

Однако те предприниматели, юридические лица или частнопрактикующие специалисты, уже имеющие расчетный счет в любой «дочке» ВТБ, могут открыть спецсчет в ВТБ 24 без предоставления большей части документов и в предельно сжатые сроки.

Сбербанк представляет клиентам сопровождение контрактов, согласно Федеральному закону № 44-Ф3. Благодаря банковскому сопровождению клиенты имеют возможность:

  • увеличить оперативность и эффективность управления;
  • быстро получать информацию, причастную к контракту;
  • направлять финансы в объект, на который предусматривали финансы, и закрыть переводы на другие;
  • мгновенно приостановить инвестирование, при выявлении злоупотреблении при строении объекта.

Права, обязанности, ответственность» при участии и методологической поддержке специалистов ФБГУ Институт государства и права РАН, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Департамента военной контрразведки ФСБ России.

Организаторами являются журнал «Новый оборонный заказ» и ООО «Дифанс Медиа» Минэкономразвития России опубликовало прогноз социально-экономического развития России, содержащий индексы цен до 2019 года, применяемые в том числе в ценообразовании на продукцию ГОЗ (в частности файлы №№11, 12) в прилагаемом архиве.

Наседкина Дарья 13 июля 2017 Участники гособоронзаказа обязаны использовать отдельный банковский счет, работающий в особом режиме. Тратим деньги со своего расчетного счета. Окончательный расчет после выполнения работ поступает на спецсчет.

Режим использования отдельного счета

Покупать гвозди и ножницы единым контрактом не стоит. Затраты на выполнение контракта должен считать экономист — на форуме в двух словах описать методики определения затрат невозможно.Вопрос 2.Результат финансово-хозяйственной деятельности бывает у организации, а не контракта.

Как только условия в договоре будут выполнены, позволяется переводить прибыль со спецсчёта на:

  • любые реквизиты;
  • расход на осуществление припасов.

С 2019 года этого не будет. Государство переходит на полное авансирование контрактов по гособоронзаказу, уже без привлечения кредитных инструментов. Важнейшие банки страны при этом будут привлекаться к контролю за денежными операциями исполнителей гособоронзаказа.

Отметим, что в следующем году предстоит разработать новую государственную программу вооружений на 2019–2025 годы, которая будет формироваться уже в новых условиях.
Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн.

Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

Ранее в составе военного ведомства был организован специальный департамент, занимающийся мониторингом финансовых потоков, выделяемых на гособоронзаказ.

Илья. да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк — Сбербанк. Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

И С – сборка._________________ Вопрос 1.

Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)?Как определить затраты на ресурсы, которые мы используем при исполнении контракта (электричество, аренда помещений, оплата труда рабочих), когда мы одновременно работаем по нескольким контрактам.

Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?!Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов.
Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета.

В частности, обсуждались вопросы экономической эффективности ГОЗ. 16.11.16 проводится совещание, посвященное стратегии ГК Роскосмос.Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.

(Заключительная часть) Часть 1: «ФЗ «О гособоронзаказе» — слишком много вопросов!» Часть 2: «Гособоронзаказ»: разбираемся в деталях.

Анатолий Диденко адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе.Кроме того, имеется возможность зарезервировать номер отдельного спецсчета заранее.

Для этого понадобится только оформить и направить заявление в банк в режиме дистанционного обслуживания. Для окончательного завершения процедуры придется посетить ближайшее отделение с необходимыми документами.

Она напомнила, что документ предусматривает создание системы уполномоченных банков, которые гарантируют целевое проведение платежей. Другим инструментом является система специальных счетов.

Как пояснила Шевцова, для каждого госконтракта будет открываться отдельный специальный счет, деньги с которого нельзя будет направлять на цели, не предусмотренные контрактов.

Третьим элементом является система идентификационного номера.

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Банк предусматривает открытие спецсчета ВТБ в любой необходимой валюте: рубль, доллар, евро. Сама процедура включает в себя следующие шаги:

  • обращение в любое отделение или филиал ВТБ или ВТБ24;
  • заключение договора комплексного обслуживания, в рамках которого предоставляется возможность открыть спецсчет в ВТБ;
  • заполнение анкеты и предоставление всех необходимых документов для открытия спецсчета;
  • получение реквизитов счета и данных для авторизации в системе ВТБ24-Онлайн.

О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта». Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком.

Если условия устраивают, и тариф выбран необходимо активировать банковское сопровождение. Делается это следующим образом: потребуется составить договор, который необходимо подписывать. При заключении договора на сопровождение, его обязаны подписать обе стороны. Открытие отдельного счета по Гособоронзаказу осуществляется только после предоставления пакета документов.

Источник: https://urt96.ru/konsultaciya-yurista/6035-specschet-pri-rabote-s-ministerstvom-oborony.html

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Спецсчета по гоз

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Оплата зарплаты со спецсчета

Спецсчета по гоз

Исполнители, работающие по гособоронзаказу, должны использовать специальный банковский счет в отношении каждого из заключенных контрактов. Подробнее о правилах ведения спецсчетов читайте в нашем материале.

Кредитные учреждения, в которых можно открыть спецсчета

Ст. 8.1. закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ установлены требования к кредитным организациям, имеющим право осуществлять банковское сопровождение гособоронзаказа. Уполномоченный банк должен одновременно удовлетворять следующим условиям:

  • иметь собственный капитал не менее ста миллиардов рублей. Его определение производится на 1-ое число отчетного месяца;
  • быть под контролем РФ или ЦБ РФ;
  • иметь лицензию на право проведения работ со сведениями, составляющими гостайну.

Правительство РФ может принять решение о допуске кредитных организаций, не соответствующих указанным выше критериям к обслуживанию гособоронзаказа при наличии у них положительного опыта в данной сфере.

Полный перечень таких организаций можно было найти на официальном сайте ЦБ. По состоянию на 1 октября 2017 года в списке их было 8. Среди известных в списке были ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, Россельхозбанк. В конце 2017 года ЦБ РФ убрал этот список из открытого доступа.

В этой рекомендации:

  • Участники гособоронзаказа
  • Этапы гособоронзаказа
  • Госконтракт в рамках гособоронзаказа
  • Идентификация госконтракта и платежей по нему
  • Спецсчета в уполномоченном банке
  • Ответственность

Читайте статью полностью

Как открыть спецсчет

Для открытия спецсчета в кредитную организацию необходимо предоставить:

  • комплект документов, требуемый для открытия расчетного счета (учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия директора, карточка с образцами подписей и т.д.).
  • заверенную копию контракта, с обязательным указанием идентификатора госконтракта. В случае, если госконтракт содержит сведения, составляющие гостайну, необходимо предоставить выписку из него.

Также существует возможность зарезервировать отдельный счет, а полный комплект документов предоставить в течение определенного срока, например 120 дней в Газпромбанке или 365 в Сбербанке. Как правило, такая услуга предоставляется бесплатно. Кроме того стоит помнить, что открытие спецсчета исполнителю становится возможным только после открытия спецсчета головному исполнителю.

При полном завершении расчетов по госконтракту спецсчет следует закрыть, направив в кредитную организацию соответствующее заявление.

Особенности работы по спецсчету

В отличие от расчетных, при использовании спецсчетов допускается производить списание денежных средств с указанием идентификатора госконтракта. Исключением из этого правила являются:

  • уплата обязательных платежей (налогов, сборов, страховых взносов и др.);
  • оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ по тарифам, подлежащим госрегулированию и установленным государством;
  • перечисление прибыли, в случае, когда такое условие установлено в госконтракте;
  • перечисление денежных средств головным исполнителем при частичном выполнении обязательств по госконтракту;
  • произведение расчетов с иностранными исполнителями, включенными в соответствующий перечень;
  • формирование запасов сырья и комплектующих изделий, когда это предусмотрено условиями госконтракта;
  • оплата расходов исполнителем в размере не более 3 млн. рублей, головным исполнителем до 5-ти млн.

Для проведения операции исполнитель госконтракта при гособоронзаказе должен предоставить в обслуживающий банк следующие документы:

  • контракт или выписка из него, если в нем содержатся сведения, составляющие гостайну. Форма такой выписки и порядок ее предоставления утверждены Приказом Министра обороны России от 31.08.2015 № 502. В нее вносятся данные о сторонах, заключивших госконтракт и сведения о нем (дата и место подписания, цена, размер аванса, согласованный размер прибыли и т.д.). Выписка оформляется лицом, имеющим соответствующий допуск к гостайне, и подписывается руководителем исполнителя;
  • акты сдачи-приемки выполненных работ, акты приема-передачи имущества, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и прочие документы, которые подтверждают исполнение обязательств по госконтракту.

Банк имеет право запросить дополнительные документы при условии соблюдения специальных требований к гостайне.

Запрещенные операции на спецсчете

Через спецсчет запрещено проводить следующие операции:

  • ✘ выдавать кредиты, ссуды, займы;
  • ✘ отдавать заемные средства и проценты по ним. Исключение составляют кредиты, полученные на отдельный счет в рамках исполнения госконтракта при гособоронзаказе.
  • ✘ перечисление денег физлицам. Данное правило не распространяется на выдачу зарплаты и компенсаций, установленных трудовым законодательством для работающих граждан;
  • ✘ взносы в уставный капитал сторонних организаций;
  • ✘ перевод денежных средств в счет пожертвований;
  • ✘ покупка иностранной валюты, векселей и других ценных бумаг;
  • ✘ покупка драгметаллов и драгкамней;
  • ✘ перечисление денежных средств по исполнительным документам. Исключение составляют требования о возмещении вреда здоровью, о выплате зарплаты, выходного пособия, взыскании долгов в пользу РФ;
  • ✘ размещение депозитов;
  • ✘ предоставление обеспечения госконтракта;
  • ✘ выполнение платежей в рамках уступки права требования;
  • ✘ проведение взаимозачетов;
  • ✘ перевод денежных средств на другой банковский счет в уполномоченном или ином банке.

Приостановка операций по спецсчету

Уполномоченный банк имеет право приостановить операцию, если она соответствует критериям, установленным указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У:

  • осуществление обязательных платежей (налогов, страховых взносов и других сборов) в размере, превышающем 50% от цены госконтракта;
  • перечисление со счета, который был открыт в рамках гособоронзаказа денежных средств в счет прибыли по госконтракту в размере более чем 20% от цены контракта;
  • списание денежных средств на счет иностранного исполнителя, являющегося некоммерческой организацией или образованием без создания юрлица;
  • компенсация расходов исполнителя, если списание со счета производится в рамках допсоглашения;
  • неоднократное расходование денежных средств, характер которых дает основание подозревать уклонение от контроля.

Примером может служить осуществление перечислений контрагентам по одному основанию в течение непродолжительного периода. Банк может приостановить указанные выше операции сроком на 5 рабочих дней. В это время производятся следующие действия:

  • в течение 1 рабочего дня банк уведомляет головного исполнителя о приостановке операции по спецсчету;
  • в течение 2 рабочих дней головной исполнитель направляет в банк уведомление о необоснованности или об обоснованности проведения данной операции;
  • на основании такого уведомления банк принимает решение о проведении операции или об отказе в ее осуществлении;
  • при отсутствии уведомления от головного исполнителя банк проводит приостановленную операцию.

Мониторинг расчетов по оборонзаказу

Мониторинг расчетов по оборонному заказу производит уполномоченный банк в отношении счетов, которые у него открыты. При переводе денег со счета на счет он контролирует:

  • наличие в распоряжении на перевод денежных средств идентификатора госконтракта, правильность его заполнения;
  • соответствие назначения, указанного в платежном документе, содержанию документов, являющихся основанием для осуществления платежа;
  • соблюдение спецрежима, которым отличается отдельный счет.

Указанием ЦБ РФ от 22.11.2016 № 4210-У установлены особенности мониторинга расчетов в разных случаях перевода денежных средств.

Так, при выплате заработной платы наличными или переводе денег на счета, открытые у него, банк контролирует предоставление ему платежной ведомости, на основании которой производятся расчеты.

Если зарплатные карты работников выданы иной кредитной организацией, кроме расчетной ведомости нужно предоставить и договор о зарплатном проекте.

При осуществлении платежа в пользу иностранного исполнителя контролю подлежит:

  • нахождение сведений о таком исполнителе в соответствующем перечне;
  • наличие заключенного с ним контракта;
  • соответствие осуществляемого платежа суммам, приписанным в таком контракте.

Источник: https://rugloria1.com/oplata-zarplaty-so-spetsscheta/

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.
 (Заключительная часть) 

Часть 1:
«ФЗ «О гособоронзаказе» — слишком много вопросов!» 

Часть 2:
«Гособоронзаказ»: разбираемся в деталях…

(Заключительная часть) 

   Анатолий Диденко 
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права 

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.  

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами. 

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о  возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто  быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь.

Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа. Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии.

Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/gosoboronzakaz-spetsialnyj-schet-i-raschetnyj-v-chem-raznitsa/

Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки

Спецсчета по гоз

Закупки по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются законом № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Непосредственный исполнитель госконтракта в рамках оборонки называется исполнителем первого уровня.

Привлекаемые им субподрядчики — это исполнители второго уровня, субподрядчики субподрядчиков — исполнители третьего уровня.

Исполнителем первого уровня могут быть только организаций, а исполнителями второго и третьего уровней также могут быть физические лица и ИП.

К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования:

  • они не должны иметь задолженности по налогам;
  • они не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков;
  • они не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Важной особенностью является финансирование исполнения контракта в рамках ГОЗ. Все расчеты проводятся только через специальные счета. Сначала исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.

Если он побеждает в тендере и заключает контракт, ему открывается счет в казначействе — на него заказчик будет делать перечисления. Такие счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на таком спецсчете владелец может только после того, как контракт будет исполнен.

В период исполнения денежные средств разрешено направлять на строго определенные цели, связанные с контрактом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, участник закупки в рамках ГОЗ должен более тщательно рассчитывать и обосновывать НМЦК.

Нельзя включать лишнее в себестоимость, а если от каких-то «излишеств» отказаться невозможно, это должно быть документально обосновано.

Предложенную цену будут проверять на предмет отклонения от расчетной на основе индексов цен по видам деятельности. Если отклонение будет более 5%, придется это опять же обосновать.

Еще одной особенностью является более жесткий контроль таких контрактов со стороны ФАС.

Дополнительные обязанности подрядчика

Работа по гособоронзаказу накладывает на исполнителей контракта дополнительные обязанности и функции.

Во-первых, придется смириться с тем, что вся деятельность исполнителя будет как на ладони для контролеров. А это не только ФАС, но также Казначейство и ФСБ. Поставщик обязан в течение 5 дней удовлетворять запросы документов и любой информации, вплоть до контактных данных руководителей исполнителей последующих уровней.

Во-вторых, осложняется поиск субподрядчиков — многих отпугивает необходимость открывать спецсчета и прочие сложности. Также у подрядчика второго и следующих уровней обычно возникает множество вопросов по работе в рамках ГОЗ, отвечать на которые придется головному исполнителю.

В-третьих, нужно учесть особенности документального оформления и учета операций в рамках ГОЗ.

Во всех документах — договорах, счетах-фактурах и остальных — должен быть идентификатор контракта. По нему контролеры будут отслеживать все операции и денежные потоки.

Кроме того, по контракту в рамках оборонки учет затрат придется вести отдельно от других расходов.

Приведем пример. Подрядчику требуется определенный материал для исполнения контракта по ГОЗ и других целей. Он приобретает партию, 30% которой расходует на реализацию госконтракта, а остальное использует для своих проектов.

Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельн.

И даже если ему пришлось приобрести всю партию материала ради тех 30%, которые нужны для ГОЗ (остальные 70% не нужны, но меньше закупить было невозможно), списать излишек на расходы по госконтракту исполнитель не сможет.

Что еще нужно учитывать

Важно понимать, что определенная часть закупок в рамках ГОЗ не публикуется в ЕИС, поскольку связана с государственной тайной. Проводятся они на площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Зарегистрироваться на ней лучше заранее, поскольку процесс в довольно длительный. Регистрация позволит принимать участие не только в торгах по оборонке, но и в закрытых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Отдельные закупки потребуют лицензии ФСБ, получить которую довольно сложно.

Важно! Нельзя допускать к гостайне тех субподрядчиков, у которых нет лицензии ФСБ.

На этапе приемки контракта по ГОЗ товару или результату исполнения работ будет оказано повышенное внимание. Это значит, что при малейшем несоответствии требованиям приемки не будет.

Еще один важный момент — национальный режим. Он действует абсолютно во всех закупках в рамках оборонного заказа. Не применяется он лишь в случаях, если объект закупки не производится на территории Таможенного союза.

Возникает логичный вопрос: зачем поставщикам все эти сложности? И на него есть вполне конкретный ответ — в рамках гособоронзаказа конкуренция ниже, чем в обычных закупках. Именно потому, что многие потенциальные поставщики обходят его стороной из-за нежелания связываться со сложностями.

Особенности, связанные с расчетами

Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.

Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.

Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.

До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2019 году действует приказ от 11 декабря 2018 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.

Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н

Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.

Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.

Как рассчитывается прибыль исполнителя

Понятно, что итоговой целью для поставщика является получение прибыли, и ГОЗ не исключение. Но нужно учитывать, что и себестоимость, и норма прибыли исполнителя такого контракта регулируется государством.

Есть постановление № 1465 от 2 декабря 2017 года, в котором перечисленные все возможные методы определение цен на продукцию, а также нормы прибыли коммерческих исполнителей.

Например, при применении затратного метода правила такие:

  • если исполнитель производит продукцию самостоятельно, то на сумму себестоимости он может накинуть 20% в качестве прибыли;
  • если комплектующие закупаются, то норма прибыли составляет лишь 1%.

Такой подход симулирует именно производителей, а не перекупщиков.

Себестоимость и прибыль головного исполнителя прописываются в контракте. Но бывает, что ему удается на чем-либо сэкономить и его затраты снижаются. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

Нормативная база

Реквизиты документаЧто регулирует
Закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 годаОсновные правила ГОЗ
Постановление Правительства № 1465 от 2 декабря 2017Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ
Постановление Правительства № 14. января 2017 года № 9Применение нацрежима в ГОЗ
Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 826Ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Постановление Правительства № 1680 от 28 декабря 2017 годаПравила казначейского сопровождения ГОЗ
Постановление Правительства № 1585 от 19 декабря 2017 годаПорядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по ГОЗ
Постановление Правительства № 4 от 19 января 1998Правила ведения раздельного учета
Приказ Минфина от 11 декабря 2018 года № 259НВыплаты в рамках ГОЗ

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-stat-ispolnitelem-kontrakta-po-gosoboronzakazu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.