Привлечение в административной ответственности депутата
Можно Ли Привлечь Депутата Субъекта К Административной Ответственности
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления ответственности за правонарушения, совершенные в отношении сотрудников правоохранительных органов и работниками правоохранительных органов)»
(статья 20 уголовного кодекса российской федерации). лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста .
подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105 ук рф), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 ук рф), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 ук рф), похищение человека (статья 126 ук рф), изнасилование ( 131 ук рф), насильственные действия сексуального характера (статья 132 ук рф), кражу (статья 158), грабеж ( 161 ук рф), разбой (статья 162 ук рф), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 ук рф), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 ук рф), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213 ук рф), вандализм (статья 214 ук рф), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226 ук рф), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229 ук рф), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 ук рф).
Административная ответственность депутата можно ли
С принятием данного Закона не потребуется отмены или изменения законов и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета республики.
В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут! Административная ответственность иностранного гражданина имеющего временную регистрацию в России за отсутствие перевода водительских прав с английского языка на русский.
Однако, как отмечают разработчики законопроекта, гарантии при привлечении их к административной ответственности на федеральном уровне отсутствуют. Закреплены лишь гарантии неприкосновенности зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа или на должность выборного должностного лица местного самоуправления.
Часть 4 ст. 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г.
Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора.
Отказ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.
Можно ли депутата привлечь к административной ответственности
По мнению суда, дача ответов на обращения граждан депутатами не предусмотрена, форма взаимоотношения депутата с избирателями заключается в отчетах перед избирателями округа о своей работе и информировании о своей работе через средства массовой информации . Иными словами, депутат не является субъектом данного правонарушения.
ч. Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом
Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета
После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).
Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.
: Налог на имущество кабардино балкарская республика 2020
Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области. Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при ании в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.
Российской Федерации, о наличии в действиях члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления признаков административного правонарушения и с согласия соответственно представительного органа местного самоуправления;15) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации.2.
Можно ли привлечь депутата месного самоуправления к административной отвественности
Полномочия депутата прекращаются в день открытия первой сессии Маджлиса народных депутатов нового созыва либо в случаях досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона.
Полномочия депутата, избранного вместо выбывшего депутата, начинаются со дня их признания соответствующим Маджлисом народных депутатов, проводимом после его избрания.
В случае признания соответствующим Маджлисом народных депутатов полномочий отдельных депутатов недействительными в соответствующих избирательных округах в трехмесячный срок проводятся новые выборы.
Депутат областного, городского и районного Маджлиса народных депутатов осуществляет свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности. Депутат вправе освобождаться от исполнения производственных или служебных обязанностей для осуществления депутатской деятельности в соответствии с законодательством.Представительные органы занимают в этой системе особое положение, выступая организационно-правовым воплощением народного представительства на уровне местного самоуправления.
Народно-представительная природа представительного органа муниципального образования выражается также в ответственности перед государством и населением. Тем самым обеспечивается охрана прав и законных интересов членов местного сообщества и населения муниципального образования в целом.
В зависимости от вида юридической ответственности можно выделить уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную и муниципально-правовую ответственность.
Административная ответственность депутатов
Необходимо подчеркнуть, что срок рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности федеральным законодательством не определен, ответственность за несвоевременное извещение о принятом по нему решении, немотивированное или необоснованное решение не установлена.
Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).
Можно ли привлечь адвоката к административной ответственности
В процессе имплементации в российскую национальную систему права эта цель потеряла свой смысл. Так, наделение административным иммунитетом ряда лиц не может иметь своей целью обеспечение профессиональной независимости этих субъектов.
Дело в том, что этими иммунитетами наделены должностные лица, обладающие значительной государственной властью.
Эти субъекты уже защищены «щитом государственной власти» от любого покушения на свою независимость. В этой связи теряет смысл данное А.В.
Малько определение правовых иммунитетов как особых привилегий, преимущественно связанных с освобождением конкретно установленных в нормах международного права, Конституции и законах лиц от определенных обязанностей и ответственности, призванных обеспечивать выполнение ими соответствующих функций1.
В России правовые иммунитеты не обеспечивают, а препятствуют осуществлению должностными лицами своих функций.
: Как Узнать Долг Если Номер Не Обслуживается Мегафон
Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»). Можно ли депутата привлечь к административной ответственности Внимание Российской Федерации. Конференция ЮрКлуба .
Привлечение к административной ответственности депутата
0 ответов. Ростов-на-Дону Просмотрен 74 раза. Задан 2011-12-13 16:34:05 +0400 в тематике «Уголовное право» К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству? — К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству. далее
Во многих регионах страны в течение 1994 — 1997 гг. приняты и продолжают действовать нормативные акты, в которых содержатся положения о неприкосновенности депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
Можно ли привлечь депутата к административной ответственности за хулиганство
Источник: https://lawcapital.ru/bez-rubriki/mozhno-li-privlech-deputata-subekta-k-administrativnoj-otvetstvennosti
Можно ли депутата привлечь к административной ответственности | Юрист-Арт
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли депутата привлечь к административной ответственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Необходимо внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в части конкретизации понимания должностных лиц в контексте выборных должностныхлиц. Именно на это указано и в Определении Конституционного Суда РФ от 1 июня 2010 г. № 885-О-О.
Тем не менее данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Но если в рамках уголовного судопроизводства будет вынесен обвинительный приговор суда, то в соответствии с п.
Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Генерального прокурора Российской Федерации, соответствующего прокурора субъекта Российской Федерации и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения.6.
Ответственность за граффити и незаконное нанесение надписей
Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.
Они без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть, в частности, привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Уголовная и административная ответственность, за совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних. Ответственность родителей Уголовная и административная ответственность, за совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних.
При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации обязаны известить об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.
Вопрос: В каких случаях проводится закрытое судебное разбирательство дела? Ответ: Решение о закрытом судебном заседании судья или суд принимают при назначении судебного заседания или в ходе судебного разбирательства. Закрытое судебное заседание в силу ч.
Реклама Расширенные льготы появились в тексте президентского законопроекта ко второму чтению по инициативе руководства СК РФ. В частности, сотрудников комитета предлагалось полностью освободить от ответственности за любые нарушения ПДД, кроме езды в нетрезвом состоянии, а также зафиксированных на фото- и видеокамеры.
Так как следует иметь в виду, что вновь избранный депутат может и должен быть предупрежден соответствующей избирательной комиссией о необходимости своевременности предоставления сведений о средствах избирательного фонда.
Административная ответственность несовершеннолетних
Если депутаты будут признаны виновными в невыполнении законных требований сотрудников ГАИ, то, согласно КоАП, им может грозить серьезный штраф – от 200 до 300 расчетных уровней минимальной заработной платы (до 4,7 тыс.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. 2.
The author notes that law enforcement bodies in fact equal powers of a collegial body of authority with those of a member of an elected body.
Административная ответственность депутатов? Депутаты Госдумы не подлежат административной ответственности. Если же речь идет о депутатах.
Недопустимо привлечение депутата к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при. Однако ответственность депутата перед населением не является.или административной ответственности за высказанное мнение, позицию.
The author notes that law enforcement bodies in fact equal powers of a collegial body of authority with those of a member of an elected body.
Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.
Административная и дисциплинарная ответственность адвокатов
В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.
При этом заслуживает внимание, что житель Палкинского района, привлеченный по инициативе прокуратуры района к административной ответственности, является депутатом Собрания Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района. Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.
Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимается руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту РФ.
Аналогичное решение суд вправе принять и при рассмотрении дел любой категории, если открытое судебное разбирательство создает или может создать существенные затруднения в обеспечении безопасности свидетелей, потерпевших и других участников судебного разбирательства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц.
Поэтому привлечение депутата к дисциплинарной ответственности если и возможно, то исключительно в соответствии с регламентом представительного органа. Разумеется, в данном случае привлечение к ответственности депутата производится представительным органом.
Особый порядок установлен для привлечения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Привлечение их к ответственности возможно с согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Военнослужащие также могут быть задержаны и подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и общевоинскими уставами[22].
С другой стороны, за решения, принятые представительным органом, ответственность наступает не перед населением, а исключительно перед государством (ст. 73 ФЗ-131).
Исследование легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовном, административном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении показывает, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властными полномочиями в отношении подчиненных или неподчиненных ему лиц.
За избиение депутата житель Чебоксар осужден на 5 месяцев исправительных работ
И Анатолий Дирун, и Юрий Спориш, и Юрий Хорин отказались от освидетельствования, хотя на них были составлены протоколы-направления на установление состояния опьянения. Анатолий Дирун также отказался дать какие-либо пояснения и поставить подпись в протоколе об админправонарушении.
Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»[20], закрепляя неприкосновенность судей, в части 4 ст. 16 этого Закона устанавливает следующее.
Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Институт неприкосновенности является отступлением от этого конституционного принципа.Подчеркнем, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены лишь к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Административная ответственность депутатов областной думы
Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.
В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.
Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.
Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата
Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации.
Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.
Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст.
40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.
Рекомендуем прочесть: бти саранск
Статья 30
12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
Депутат без иммунитета
Так, в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Они без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть, в частности, привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Возможно привлечь к административной ответственности депутата областной думы
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.
Научная статья по теме Особенности привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности Государство и право
ституции РФ в этот период они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции
Особый порядок привлечения прокуроров и следователей (системы Следственного комитета при прокуратуре РФ) к административной ответственности регламентирован ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[21].
Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).
Рекомендуем прочесть: Как считается страховой стаж для начисления пенсии
Привлечь к административной ответственности депутата
При этом прокуратурой Кировского района г. Астрахани депутату ранее было объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях » с одновременным предупреждением об административной ответственности за неисполнение требований прокурора, которое им получено лично.
По протоколу об административном правонарушении
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц) , устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статус и полномочия областной Думы
4.
В случае, если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Губернатором области, закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области в течение семи календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания.
Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е
На основании абз. 2, 3 п. 4 ст. 16 Закона РФ от 26.06.
1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» решение о привлечении к административной ответственности в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ. В отношении судьи иного суда решение принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа.
Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/administrativnaya-otvetstvennost-deputatov-oblastnoj-dumy
Привлечение в административной ответственности депутата
Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.
В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.
Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности.
Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Посетители юридической консультации задали 4135 вопросов по теме «Административная ответственность».
В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации.
Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.
В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.
Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.
Так, в соответствии с ч. 8 ст.
40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.
Согласно статье 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) депутат законодательного (представительного)
Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)
На основании ч. 1 ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Вместе с тем принцип равенства перед законом реализуется с некоторыми «оговорками».Так, в силу ст.
91 Конституции РФ Президент РФ в период исполнения своих полномочий не подлежит административной ответственности. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ
«О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»
Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью и не может быть привлечен к административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий.В силу ч. 2 ст. 1.
4 КоАП РФ федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутаты, судьи, прокуроры, сотрудники Следственного комитета РФ и иные лица).
Включение в указанный перечень сотрудников Следственного комитета РФ является спорным и непоследовательным.
На основании ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники Следственного комитета РФ несут дисциплинарную ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 24.
5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено сотрудником Следственного комитета РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.В силу ч.Источник: https://indsn.ru/privlechenie-v-administrativnoj-otvetstvennosti-deputata-96694/