Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

Судьбы героев романа преступление и наказание

Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

Сюжет и проблематика Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем.

Родион Раскольников –

«молодой человек, исключенный из студентов университета»

и «живущий в крайней бедности», – за полгода до совершения преступления написал статью, в которой высказал свой принцип разделения людей. Он был убежден в том, что «люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных). и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово».

Своей теорией Раскольников пытался решить вопрос, кто из людей должен жить, а кто умереть.

Замышляя убийство старухи-процентщицы, Раскольников оправдывал себя тем, что на ее деньги он мог бы совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от нищеты свою мать и сестру.

Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его

«Судьба Мармеладовой и Раскольникова»

«Преступление и наказание» — один из наиболее значительных романов Ф. М. Достоевского, в котором с особой силой и убедительностью он выразил свой протест против несправедливости общества, основанного на эксплуатации и унижении человека.

В произведении остро звучит скорбь писателя о поруганном и униженном человеке, обреченном на одиночество и страдания.

Именно бедственное положение семьи и его самого ставят Родиона Раскольникова на край гибели, толкают на совершение преступления.

Герой не может терпеливо ждать и терпеть нужду, для того чтобы выучиться и лет через десять упорного труда занять приличное положение в обществе — за это время погибнут его мать и сестра.

Герои романа «Преступление и наказание»

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главные герои – персонажи сложные и противоречивые.

Их судьба тесно связана с условиями жизни, средой, в которой протекает жизнь, индивидуальными особенностями. Дать характеристику героям «Преступления и наказания» Достоевского возможно только исходя из их поступков, так как голоса автора в произведении мы не слышим. Родион Раскольников – центральный персонаж произведения.

Молодой человек обладает привлекательной внешностью.

«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»

.

Незаурядный ум, гордый характер, больное самолюбие и нищенское существование – причины преступного поведения героя. Родион высоко оценивает свои способности, считает себя исключительной личностью, мечтает о великом будущем, но материальное положение действует на него угнетающе.

Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Листая первые страницы книги, мы начинаем знакомиться с образом Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание».

Рассказывая историю его жизни, писатель заставляет нас размышлять над целым рядом важных вопросов. Трудно определить, к какому типу романа относится произведение Ф. М. Достоевского. В нём поднимаются проблемы, затрагивающие различные сферы жизни человека: общественную, нравственную, психологическую, семейную, моральную.

Родион Раскольников является центром романа.

Именно с ним связаны все остальные сюжетные линии великого произведения классика. Вместе с автором мы видим скудную обстановку комнаты,

«Преступление и наказание»: главные герои.

Характеристика Раскольникова

Каждый из нас наверняка слышал историю об убитой топором старушке сумасшедшим студентом — это и есть роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Роман был написан после его других шедевров — «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» были прелюдией к более грандиозной книге.

Изначально произведение планировалось стать небольшой по объему повестью, но Достоевский, углубляясь в душу придуманного героя, поднимал сложные морально-этические вопросы, на раскрытие которых недостаточно было бы нескольких листов.

Характеристика главных героев романа «Преступление и наказание» Достоевского

Скачать: Роман Ф.Достоевского представляет множество персонажей. Разобраться в них по привычному критерию: плохой – хороший, невозможно.

Краткие характеристики и описания героев романа «Преступление и наказание» — это целая галерея образов: людей разных сословий, характеров, достоинств и недостатков.

Все они настолько реальны, что после прочтения, кажется, с ними знаком лично, несмотря на то, что прошли эпохи. Родион Романович – главный персонаж романа.

Умный студент попадает в невыносимые условия существования. Постоянные рассуждения приводят молодого человека к теории о делении людей. Разработав в голове систему нужности человека, он решает ее проверить в жизни, выходит на путь преступника, убийцы.

Одно преступление тянет за собой другое. Теория распадается, юноша попадает под свою систему умозаключений лишним видом людей: не обыкновенным, не великим. Теория становится причиной изменения своей жизни, судьбой каторжника.

Преступление и наказание судьбы героев

Структура романа Ф.М. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении.

Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова.

Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле.

Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время

«подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства»

. Благодаря этому Раскольникову дают восемь лет заключения в Омском остроге, расположенного на берегу Иртыша.

Судьба героев в эпилоге преступление и наказание.

Эпилог и его роль в романе «Преступление и наказание

«Преступление и наказание» — произведение, написанное Достоевским в 1866 году.

В этой статье мы опишем краткое содержание эпилога.

«Преступление и наказание» — роман, в котором затрагиваются важнейшие вопросы веры.

Один из административных центров нашей страны находится на берегу пустынной, широкой реки. В городе этом расположена крепость, а в ней находится острог, в котором уже 9 месяцев заключен Родион Раскольников, ссыльно-каторжный.

Прошло почти 1,5 года со дня преступления этого героя.Продолжаем описывать краткое содержание эпилога «Преступление и наказание».

Сочинение «Герои романа «Преступление и наказание»»

  1. Герои романа «Преступление и наказание» — сочинения для 10 класса
  2. Сочинения по литературе ›
  • Аркадий Свидригайлов
  • Дмитрий Вразумихин
  • Пульхерия Раскольникова
  • Второстепенные персонажи
  • Софья Мармеладова
  • Семён Мармеладов
  • Авдотья Раскольникова
  • Пётр Лужин
  • Родион Раскольников – главный герой романа
  • Значение эпизодических лиц в произведении

В романе Фёдора Михайловича «» главные герои – персонажи сложные и противоречивые. Их судьба тесно связана с условиями жизни, средой, в которой протекает жизнь, индивидуальными особенностями.

Дать характеристику героям «Преступления и наказания» Достоевского возможно только исходя из их поступков, так как голоса автора в произведении мы не слышим. Родион Раскольников – центральный персонаж произведения.

почему судьбы героев Ф.

М. Достоевского чаще всего складываются трагично?

(по роману «преступление и наказание»)

Ф. М. Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания.

Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей судьбы его героев.

Каждое его произведение выглядит как личная горькая исповедь.

Именно так воспринимается роман “Преступление и наказание”.

В нем отражен отчаянный протест против жестокой действительности, давившей миллионы людей, подобно тому как был насмерть раздавлен несчастный Мармеладов. История нравственной борьбы главного героя романа, Родиона Раскольникова, разворачивается на фоне повседневной жизни города.

Описание Петербурга в романе производит угнетающее впечатление. Везде грязь, вонь, духота. Из трактиров доносятся пьяные крики, на бульварах и площадях толпятся бедно одетые люди: “Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»: описание, герои, анализ романа

Преступление и наказание – самый известный роман Ф.М.

Достоевского, совершивший мощный переворот общественного сознания.

Написание романа символизирует открытие высшего, нового этапа творчества гениального писателя. В романе, с присущим Достоевскому психологизмом, показан путь мятущейся души человека сквозь тернии страданий к постижению Истины. Путь создания произведения был весьма нелегок.

Замысел романа с лежащей в его основе теорией о «сверхчеловеке», начал зарождаться еще во время пребывания писателя на каторге, он созревал в течение многих лет, но сама идея раскрывающая сущность «обыкновенных» и «необыкновенных» людей выкристаллизовалась во время пребывания Достоевского в Италии. Начало работы над романом ознаменовалось слиянием двух черновиков – незавершенного романа «Пьяненькие» и наброски романа, сюжет которого построен на исповеди одного из каторжан.

Впоследствии,

«Преступление и наказание» (главные герои)

09.09.2018 «Преступление и наказание» — это остросоциальное и психологическое произведение, в котором Достоевский показывает возможные причины преступления, состояние героя перед подготовкой к нему, и потом, после совершения злодеяния. В нем показан также путь героя к раскаянию. Роман многоплановый, в нем показаны сложные судьбы других героев.

В произведении показано существование беднейших слоев городского сообщества, процесс его расслоения.

Родион Раскольников – главный герой «Преступления и наказания», студент.

Был очень беден, должен квартирной хозяйке. Он плохо одевался и от того сильно комплексовал, испытывал неуверенность в себе.

Раскольников был благородным человеком. В глубине души он осудил Мармеладова и его жену за то, что они приняли жертву Сони. «Подлец человек – ко всему привыкает.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://nwlb.ru/sudby-geroev-romana-prestuplenie-i-nakazanie-21625/

Дуня Раскольникова — характеристика героини романа Ф.М. Достоевского

Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

Роман «Преступление и наказание» — главное произведение Достоевского.

Оно не содержит в своей сюжетной ткани ни единого незначительного героя, поскольку каждый человек, выведенный автором на страницах, играет свою роль.

Это относится и к Авдотье Романовне Раскольниковой — милой, воспитанной и доброй девушке. Ее биография описана довольно кратко, но вся информация, необходимая для понимания образа, присутствует:

  1. Возраст девушки — 22 года.
  2. Это младшая сестра Родиона Раскольникова, которая вместе с матерью составляет всю семью героя.
  3. Внешне похожа на брата, но, в отличие от него, имеет слегка выдающийся вперед подбородок, который говорит о сильном волевом характере. Именно этой черты недостает ключевому персонажу произведения.
  4. Обладает уверенностью в себе, душевным благородством, готова к самопожертвованию.
  5. Хочет выйти замуж и создать собственную семью, но положение бесприданницы может роковым образом разрушить ее мечты.

Хоть благодаря яркой внешности Дуня пользуется мужским вниманием, ее сердце пока свободно. Однако ради брата она готова стать женой неприятного человека Лужина. Расчет благородной души удивителен — девушка не думает о собственном обогащении, а хочет лишь избавить от нищеты мать и Родиона.

Роль в сюжетной канве

Образ Дуни Раскольниковой является значимым в романе. Девушка, получившая хорошее образование и имеющая изысканные манеры, вынуждена работать гувернанткой в богатом доме, чтобы помогать брату завершить образование. Но никакие жизненные трудности не смогли сломать сильный характер героини.

Она всегда знала себе цену и, несмотря на бедность, вела себя смело. К популярному собирательному образу Достоевского «униженных и оскорбленных» Дуню отнести нельзя, в отличие от Сони Мармеладовой, еще одной бедной девушки, которая была вынуждена ради семьи продавать себя.

Мотив «продажи» прослеживается в ходе произведения сильно: Авдотья также поставлена в такие условия, поэтому единственным выходом для нее становится брак с ненавистным Лужиным, вызывающим у нее лишь отвращение. Постепенно она понимает, что ее «избранник» — редкостный скупердяй, виноватый во многих грехах, который не готов оказать помощь ее семье. По этой причине от свадьбы она вовремя отказывается.

Еще один из «двойников» Раскольникова, Свидригайлов, также начинает интересоваться красивой и сильной девушкой. Он обманом заманивает Дуню к себе домой и начинает шантажировать. Но она остается непреклонной и даже стреляет в подлеца, однако промахивается.

Если в ситуации с Лужиным девушка была готова уступить, то теперь поняла, что не готова к жизни с нелюбимым.

Судьба героини

Дуне Раскольниковой удалось обрести жизненное счастье с любимым человеком, ведь замуж она в итоге вышла за Разумихина, друга Родиона, мужчину порядочного, честного и благородного. Он искренне полюбил девушку, оказался готовым принять ее без приданого и заботиться, не требуя ничего взамен. Судьба Дуни сложилась неплохо, хоть ее путь к счастью был сложен и тернист.

История девушки завершается в «Эпилоге», из которого читатель узнает, что Дуня с супругом приняли решение накопить необходимую сумму и перебраться в Сибирь, чтобы быть поближе к отбывающему наказание Раскольникову. Вероятнее всего, жить они собрались в Омске — городе, где в годы каторги проживал сам Достоевский. Именно здесь герои и планировали начать новую жизнь, идти к счастью все вместе.

Автор оставляет финал открытым, давая читателю возможность самостоятельно домыслить дальнейший жизненный путь Дуни. Для реализации его замысла неважно, как дальше будет жить жена Разумихина, ведь главной задачей повествования было показать преступление, наказание и нравственное очищение Раскольникова.

Сопоставление с другими образами

Чтобы еще более детально разобраться в том, для чего в сюжетную ткань романа Достоевский включил младшую сестру Родиона, следует провести сравнительную характеристику, сопоставить ее образ с другими женскими персонажами произведения.

Первым делом Дуню необходимо сравнить с ключевой героиней романа Соней Мармеладовой. Судьбы этих девушек во многом сходны, хотя Раскольниковой, несомненно, повезло больше — ей не пришлось жить по «желтому билету», продавая свое тело. Однако к самопожертвованию ради близких она была готова. Сходства образов:

  1. Обе из бедных семей, способны к милосердию. Тяжесть жизни не смогла убить в их душах лучшие качества.
  2. Очень добросовестные, работящие.
  3. Девушки верят в Бога. Даже вечная нехватка денег и проблемы не смогли поколебать эту искреннюю веру.
  4. Обе привлекательны внешне, именно поэтому становятся жертвами мужской похоти. Соня занимается ненавистным ей делом, Дуня же не раз становилась объектом вожделения сильных мира сего. Но именно Раскольниковой хватило силы воли противостоять этим людям, наделенным деньгами и властью, и сохранить свою чистоту для будущего мужа.
  5. Девушки искренне любят Родиона и готовы на многое, чтобы спасти его. Однако отношения с главным героем простыми не назовешь. Раскольников всеми силами пытается отказаться от помощи и сестры, и возлюбленной, несмотря на то, что обе готовы пожертвовать собственным счастьем ради него.

Однако и различия героинь находятся на поверхности. Характер Дуни, несомненно, более сильный, чем у Сони. Она получила хорошее образование, обладает манерами, умна и воспитана. Соня же из неблагополучной семьи, ее отец — Мармеладов — спившийся опустившийся человек, мачеха Екатерина смертельно больна.

Именно она и стала основной причиной того, что Соня пошла на панель, ведь девушка оказалась в этой ситуации единственным человеком, способным обеспечивать семью.

Не по своей воле Соня встала на свой жизненный путь, однако и у Дуни ситуация была не из легких. Но Раскольникова оказалась более мужественной и смогла вынести все испытания, которые выпали на ее долю.

Вдумчивый читатель не может не восхищаться ее смелым несгибаемым характером. Внутри этой хрупкой красавицы есть железный стержень, вот почему в итоге ее судьба оказалась успешной.

Она вышла замуж за любимого человека, а не за подлеца или скупого мужчину, мечтавшего облагодетельствовать нищую девушку.

Сравнивая образ Авдотьи Романовны с другими женскими персонажами книги, следует отметить, что это самая яркая и запоминающаяся фигура:

  1. Рассказ о ней побуждает веру в людей, в то, что никакие жизненные трудности не способны сломить человека, верящего в Бога и искренне любящего свою семью.
  2. Дуня благородна. Она не может ни обманывать нуждающихся, ни продавать себя ради красивой жизни и дорогих вещей.

Эта девушка предпочитает скромную жизнь, будучи невестой Разумихина, а не роскошь и «золотую клетку» в союзе со вдовым Свидригайловым, на совести которого не только мошенничество, но и смерть собственной супруги.

Особенности создания персонажа

Образ Авдотьи Раскольниковой был интересен писателю задолго до того, как он вывел его на страницах своего основного романа.

Некоторые исследователи литературы полагают, что прототипом красавицы стала Авдотья Яковлевна Панаева, не зря этих женщин даже звали одинаково.

В доме утонченной Панаевой Достоевский любил бывать, здесь устраивались творческие вечера, где писатели и поэты читали свои произведения. Возможно, что эта интересная и образованная женщина повлияла на автора при работе над романом.

Еще одна реальная история, оказавшая воздействие на Федора Михайловича, — появление в журнале «Время», издателем которого он был, рассказа о гувернантке, сумевшей дать отпор домогавшемуся ее богачу. Сила этой девушки впечатлила писателя, поэтому позднее ее история была взята за основу сюжетной линии о Дуне.

Первый прием, который использует автор, — реалистичность. Благодаря ей автору удалось составить цельный и гармоничный образ. Вторая особенность — подробный портрет. Цитаты помогают читателю досконально представить себе, как выглядела Раскольникова.

Она красива, причем не холодной отталкивающей красотой, как Элен Безухова из романа «Война и мир», а одухотворенной и изысканной прелестью, располагающей к себе.

Вот почему Раскольникова привлекает к себе внимание практически всех мужских персонажей, фигурирующих в тексте.

Важно понимать, чем отличается Дуня от крестьянских девушек. Она получила достойное образование и могла бы найти себе хорошую работу. Однако нищенское положение семьи заставляет ее отказаться от собственных амбиций и принести свое счастье в жертву матери и брата.

По обычаям тех времен девушка в 22 года уже считалась старой невестой, а будучи еще и бесприданницей, Дуня практически лишалась шансов на выгодный брак.

Однако переступать через себя ради материальной выгоды она не стала. Стойкая и волевая девушка решилась отказать завидным женихам, рискуя навсегда остаться одинокой. Однако этому случиться не довелось.

В конце произведения Достоевский вознаградил свою героиню за ее мужественные и самоотверженные поступки: она обрела счастье с тем, кто действительно ее полюбил.

Таков полный анализ образа Авдотьи Романовны, героини пусть и второстепенной, но очень важной для понимания авторского замысла.

Статьи по теме:

Источник: https://nauka.club/literatura/kharakteristika-duni-raskolnikovoy.html

Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

Сибирь. На берегу широкой, пустынной реки стоит город, один из административных центров России; в городе крепость, в крепости острог. В остроге уже девять месяцев заключен ссыльнокаторжный второго разряда, Родион Раскольников. Со дня преступления его прошло почти полтора года. На суде Раскольников ничего не скрывал.

Следователя и судей поразило то обстоятельство, что он спрятал кошелек и вещи под камень, не воспользовавшись ими и даже не зная, что и сколько похитил, сколько денег в кошельке.

Это позволило сделать им заключение, что преступление было совершено «при некотором временном умопомешательстве» – «преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам еще более обвинить себя».

Во внимание были приняты и другие обстоятельства, благоприятные для подсудимого: во время учебы

Признание Раскольникова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

Признание в шестой части романа «Преступление и наказание» фактически является развязкой легендарного произведения Федора Михайловича Достоевского.

Дуня, сестра Раскольникова, четко ощущает связь брата с этой хрупкой, но такой духовно сильной девушкой.

Она уже не переживает за судьбу Родиона, понимая, что он не один.

Две женщины сближаются друг с другом именно на теме любви к Родиону. Он соединяет их. Соня переживает о внутреннем состоянии Раскольникова.

Ей важно увидеть его душевное перерождение.

Чтобы молодой человек захотел жить, захотел меняться, исправлять то, что натворил. Именно Соне первой Родион сообщает о том, что хочет пойти в контору и признаться во всем содеянном.

Достоевский, «Преступление и наказание»: краткое содержание, главные герои

April 23, 2015 Обсудить 0 0 В 1866 году опубликовал Достоевский «Преступление и наказание». Краткое содержание этого произведения, а также характеристика главных героев представлена в этой статье.Середина 19 века.

Бедный район Петербурга, примыкающий к Екатериненскому каналу и Сенной площади («Преступление и наказание»: образ Петербурга» — отдельная интересная тема). Родион заходит на обратном пути в одну из дешевых распивочных.

Здесь он знакомится случайно с потерявшим место, спившимся чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»)

В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения – Раскольникова, Сонечки и других.

Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.

Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя.

Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление:

Преступление и наказание финал романа

Роман Достоевского «Преступление и наказание» – произведение необычное.

В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель.

Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев.

Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.

Сложное переплетение и взаимодействие

Анализ эпилога преступление и наказание

Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя.

Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир.

Преступление и наказание — проблемы общества.В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона.

Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми».

Однако сами зараженные этого не замечают – они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.

И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части

«Преступление и наказание»: краткое содержание эпилога.

«Преступление и наказание»: значение эпилога

«Преступление и наказание» — произведение, написанное Достоевским в 1866 году.

В этой статье мы опишем краткое содержание эпилога. «Преступление и наказание» — роман, в котором затрагиваются важнейшие вопросы веры.

В полной мере они раскрываются в двух небольших заключительных главах произведения. Именно они составляют эпилог романа «Преступление и наказание». Сочинение это было написано Достоевским во многом ради него.

В этом вы убедитесь, ознакомившись с анализом эпилога, представленным в этой статье.Действие эпилога происходит в Сибири. Один из административных центров нашей страны находится на берегу пустынной, широкой реки.

В городе этом расположена крепость, а в ней находится острог, в котором уже 9 месяцев заключен Родион Раскольников, ссыльно-каторжный. Прошло почти 1,5 года со дня преступления этого героя.Продолжаем описывать краткое содержание эпилога «Преступление и наказание».

Роман «Преступление и наказание», эпилог: краткое содержание

Сибирь.

Со дня преступления прошло почти 1,5 года. Раскольников находился в остроге уже 9 месяцев.

Следствие по этому делу было быстрым. Раскольников точно все рассказал, ошибся только в количестве вещей и денег, похищенных у старухи.

При вынесении приговора было учтено, что он находился в болезненном состоянии, в свое время спас двоих детей во время пожара, помогал деньгами бедному сокурснику, а также его явка с повинной, когда следствие зашло в тупик и против него не имелось конкретных улик.

Раскольникову дали всего 8 лет.

С самого начала процесса заболела мать Раскольникова. Дуня и Разумихин увезли ёе на это время из Петербурга. Пульхерия Александровна заболела — у нее было психическое расстройство.

Источник: https://profjurist.ru/prestuplenie-i-nakazanie-sudby-geroev-v-konce-romana-13865/

История создания романа «Преступление и наказание»

Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание».

Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман.

Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…». Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя. Все тревоги, терзания, душевные метания, каторжный опыт должны были стать основой произведения.

Но акцент ставился не только на глубоких личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и личностях других персонажей — сильных, поправших многолетние убеждения героя.

Иллюстрация Д.Шмаринова

Физическая утомлённость, сложная жизнь ссыльного каторжного не позволили приступить к произведению в Омске. Однако писатель уже хорошо обдумал сюжет будущего произведения.

Не только преступление, не только наказание, а вся жизнь людей девятнадцатого века в её неприкрытой и, порой неприглядной, действительности: «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман».

Несмотря на то что замысел книги вынашивался несколько лет, основная мысль об обыкновенном и необыкновенном человеке родилась лишь в 1863 году в Италии.

За долгие шесть лет, пока роман «Преступление и наказание» был лишь задумкой, Достоевской написал несколько произведений: «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья». Все книги повествовали о судьбах бедняков и их противостоянию жестокой реальности.

 8 июня 1865 года Фёдор Михайлович предложил свой роман «Пьяненькие» издателю журнала «Отечественных записок» А.А. Краевскому. Именно в этом произведении появились персонажи семьи Мармеладовых. Однако писатель получил отказ.

Остро нуждаясь в деньгах, Достоевский заключил договор с другим издателем на сложных для него условиях: он отдавал права на свои собрания сочинений в трёх томах и обязался написать новый роман к первому ноября следующего года.

Начало работы

Совершив сделку, Достоевский расплатился с кредиторами и отправился за границу. Но, будучи азартным игроком, всего за пять дней писатель проиграл все свои деньги и вновь оказался в сложном положении.

В месте, где он тогда остановился (Висбаден, Германия), ввиду того, что постоялец оказался неплатежеспособен, хозяева отеля отказали ему сначала в обедах, а затем и в свете.

Вот тут и пришло время для создания романа: в отсутствие света и еды Достоевский начал работать над книгой, которая станет одной из величайших в мировой литературе.

Чтобы успеть дописать роман к установленному сроку, Достоевскому пришлось работать очень спешно. Про свой труд он пишет, что это — «психологический отчёт одного преступления».

Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление.

Писатель добавил уже когда-то придуманные и описанные события про сложную судьбу одной семьи — так появилась история Мармеладова в романе «Преступление и наказание». В итоге, повествователем стал сам автор, а не персонаж-убийца.

Считается, что сюжет про убийство старушки-процентщицы топором был подсказан писателю реальным преступлением. В январе 1865 года двадцатисемилетний житель Москвы Герасим Чистов, раскольник по своим религиозным убеждениям, убил двух пожилых женщин топором и украл ценные вещи и деньги.

Известно, что Достоевский был знаком с отчётом по этому делу и, видимо, взял за основу историю этого преступления. Причину же убийства, совершенного Раскольниковым, автор объяснял просто: старуха была глупая и злая, никому не нужная, а её деньги могли бы спасти родных и близких юноши.

Процесс написания

В ноябре 1865 года Достоевский признал негодным написанный материал и уничтожил записи, приступив к написанию снова. Теперь к прежним задумкам добавилась новая мысль.

Раскольников не просто хочет убить и ограбить старушку, своим поступком он буквально желает облагодетельствовать окружающих: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость.

Я вступлюсь. Я хочу вступиться».

Поскольку подошёл срок сдачи работы издателю, а роман был не готов, Достоевский прерывается на написание своего другого романа — «Игрок».

Исполнив тем самым обещание, данное издателю, Фёдор Михайлович вновь возвращается к «Преступлению и наказанию». Через месяц писатель представил начальные страницы романа издателю журнала «Русский вестник» М.

 Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги.

Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел.

Иллюстрация Д.Шмаринова

Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры. К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет.

Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого.

Я счастье несу».

Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова. В последней редакции романа Достоевским было записано: «Идея романа. I.

 Православное воззрение, в чем есть православие. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, — есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья.

Человек заслуживает счастья, и всегда страданием. Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненное знание и сознание приобретается опытом „за“ и „против“, которое нужно перетащить на себе». А заканчиваться произведение должно было словами: «Неисповедимы пути, которыми находит бог человека».

Однако, как мы знаем, «Преступление и наказание» заканчивается совсем другими строками.

Реакция современников

Сотрудничество Достоевского с журналом «Русский вестник» начиналось необычно. После того, как писатель отправил Каткову план романа, издатель отправил в Висбаден аванс без каких-либо уточнений. К тому времени Достоевский уже покинул город, так и не получив деньги вовремя.

Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. Тянулись недели, а Достоевский так и не мог осознать судьбу своего романа.

Окончательно истерзавшись, писатель отправил письмо, где просил, в случае неприятия произведения, свою рукопись обратно.

Наконец от издательства поступил ответ, в котором редакция объясняла заминку и сообщала, что начало уже поступило в печать. Позднее Достоевскому стало известно, что его роман буквально спас журнал — в писательстве наступило «затишье», ничего не поступало ни от Тургенева, ни от Толстого.

В это самое время и пришли первые страницы «Преступления и наказания». Редакция опасалась Достоевского, но ввиду затруднений согласилась печатать его роман.

Неожиданно сотрудничество стало удачным для всех: Достоевский получил так нужные ему деньги, а тираж журнала благодаря интересному произведению резко увеличился.

Современники же по-разному оценивали роман. Одни критики (например, Г. Елисеев) страстно нападали на писателя, ругая писателя за излишнюю озлобленность, неэстетичное описание местности и обстановки (Н. Ахшарумов), осуждение существующего уклада жизни и студенчества в целом.

В журнале «Искра» Достоевского называли чуть ли не плагиатчиком и писателем карикатур с нигилистов.

В произведении видели намёки на то, чего роман ни в коем случае не нёс, например «Неделя» осуждала за параллель между людьми, занимающимися естественными науками, но становящимися убийцами и проститутками.

Каждый критик, согласно личным убеждениям, видел в романе что-то своё. Например, Д. Писарев считал, что причина поведения Раскольникова таится лишь в его материальных трудностях. Не было бы стеснённых обстоятельств — не было бы и безумных идей. Пустой карман стал настоящей причиной «заражения» Родиона, а развившаяся теория и последствия — буйным цветом расцветшая болезнь.

Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф.М. Достоевского. В Европе писатель был известен ещё задолго до своих значительных романов. После выхода романа «про убийство старушки» произведение было переведено на другие языки: на немецкий — в 1882 году, на французский — в 1884 году и на английский — в 1886 году.

На сегодняшний же день в мировой литературе романы Достоевского и, в частности, «Преступление и наказание» признаны одними из самых значительных произведений всех времён и народов.

Из учебника «Литература. Базовый и углубленный уровень. 10 класс» можно почерпнуть подробные сведения о произведениях классической русской литературы XIX века.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/istoriya-sozdaniya-romana-laquo-prestuplenie-i-nbsp-nakazanie-raquo/

Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Преступление и наказание судьбы героев в конце романа

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Эпилог «Преступления и наказания» можно разделить на две части – событийную и непосредственно психологическую. В событийной части Достоевский рассказывает нам, что происходило в жизни Родиона Раскольникова после признания в совершённом преступлении.

Сосланный в Сибирь после вынесения приговора, Раскольников замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, и лишь присутствие любимой, Сонечки Мармеладовой, даёт главному герою силы двигаться дальше.

Жизнь остальных героев романа течёт размеренно и предсказуемо – Дунечка, сестра Родиона, выходит замуж за Разумихина, а пожилая Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, умирает, так и не дождавшись встречи со своим сыном.

В более глубокой части эпилога, которую, на мой взгляд, можно назвать психологической, Фёдор Михайлович впускает читателей в душу Раскольникова, открывая нам мир его мыслей и переживаний. Можно заметить, насколько сильно меняется Родион Романович во время отбывания наказания в Сибири.

Главный герой понимает, насколько он счастлив, ведь у него есть любимая девушка, с которой он проживёт долгую и счастливую жизнь, как только выйдет на свободу, что впереди – долгие и долгие годы, которые он может прожить так, как захочет.

Возникает ощущение, что Раскольников, слепой ранее, внезапно прозревает – настолько кардинально меняется его мировоззрение и отношение к жизни вообще.

Помимо всего прочего, в жизни Родиона Раскольникова находится место и для религии – обратившись к христианству, Раскольников понимает, что и у его души есть шанс на спасение, несмотря на то преступление, которое он совершил в минуту душевного замешательства.

Его привлекает идея жизни в гармонии с самим собой, окружающим миром и Богом, и именно это и помогает главному герою романа окончательно навести порядок в собственной душе, а Евангелие становится верным другом и вечным спутником Родиона Романовича в течение всего дальнейшего жизненного пути.

Я полагаю, что произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» показывает читателям, что у каждого из нас есть шанс измениться к лучшему, и что совершённые ошибки, пускай и самые тяжёлые, не ставят крест на судьбе человека, не выносят ему пожизненный приговор. Всегда есть шанс на очищение, стоит лишь осознать свою готовность к этому, раскаяться, понести своё наказание, а после, возродившись, продолжить свою жизнь, стремясь проживать её в гармонии и балансе.

Вариант 2

Мощнейший эпизод «Преступление и наказание» —эпилог. Несмотря на, что кульминация прошла, и события «физического» уровня случились (убийство, явка, наказание), но в эпилоге истинная, духовная вершина.

Эпилог состоит из двух частей. В первой писатель рассказывает об судебном процессе над главным героем. А также о том, как сложилась судьба наиболее близких ему людей: матери, сестры, друга. Стоит отметит, что пейзаж очень важен в этой части романа.

Сделав признание, Родион не покаялся. В тюрьме он жалеет о признании. Ощущение своей правоты не исчезло, он лишь стал ненавидеть собственную слабость. Но тут случаются малопонятные вещи: другие осужденные почему-то испытывать беспочвенную неприязнь к нему. Для него это странно.

Ведь их злодеяния порой страшнее. К тому же они не знакомы с ним! В то же время они с почтением смотрят на Соню, навещающую Родиона, несмотря на то, что они и с ней совсем незнакомы! Однажды эти люди с воплями «Безбожник!» кидаются на него, бьют, и лишь охранник мешает им добить его..

.

Ему непонятно из-за чего так происходит? Ответ он получает во сне про. Он видит эпидемию, поразившую человечество. Как будто возникли некие микроскопические трихины. Их действие необычно. Те, кто ими заболевают, делаются бесноватыми, но они считают, что правы и совершенны.

Очнувшись, главный герой не понимает, но ощущает душой то, что неосознанно возненавидели в нем каторжники: он поражен этой заразой! Она является неверием, гордыней, презрением к другим! И когда Родион видит свою любимую, душа возрождается. Он плачет.

Невыразимая боль, но уже не беспросветная, а дарующая свет, заставляет его склониться к ее ногам в рыданиях. Слезы очищают мятущееся сердце!

Это истинная кульминация произведения! Это — победа любви и веры! Это — истинное раскаяние, которое дает возможность спасения любого грешника! Именно в этой части произведения, ощущаются что-то светлое и жизнеутверждающие.

Они предвещают духовное возрождение Родиона. Тут чувствуется вера Достоевского в то, что в каждом сердце присутствует искра Божья. Это подчеркивается тем, что в эпилоге еще раз упоминается Евангелие и воскресение Лазаря.

Сочинение Эпилог в романе Преступление и наказание

Как и полагается в эпилоге, здесь показаны судьбы основных героев романа. Также делаются некоторые выводы. Но нельзя сказать, что ставится точка в романе.

Рассказывается кратко, как проходил весь процесс – суд над Родионом. С одной стороны, его готовы были признать практически больным. То есть всё указывала на то, что совершал преступление своё он в «горячке».

Многого он не помнил, например, он даже не посмотрел в кошелёк, который спрятал под камнем во дворе. Между прочим, бумажные деньги из-за дождей размокли – испортились. То есть воровство – не было его целью. Свидетельствовали все, что после всё время Родион болел.

Кроме того, узнали, что он совершил много добрых дел. Например, помогал больному студенту, а после его смерти – немощному отцу того. А ещё однажды он вытащил из пожара детей, при этом сам получил травмы. Говорится, что в то время теория как раз «временного помешательства» вошла в моду.

И Родион, который ещё и сам в своём преступлении признался, когда следствие почти зашло в тупик, мог бы, вообще, легко отделаться.

Но он сам утверждал, что совершил преступление осознано.  Он планировал всё – с холодным умом.  Такие признания не шли ему на пользу. В результате, Родиона осудили, но не так строго.

Думаю, что было и то, и то. Родион задумал преступление, но сделал его в «горячке». А после – муки совести…

Из эпилога мы узнаём, что Дуня вышла замуж. Соня осталась при арестанте в Сибири.

Также рассказывается в эпилоге, что мать его очень страдала, почти сама помешалась. Она начала подходить к незнакомым людям и говорить им, что сын у неё хороший, что он детей спас… Родион волновался за неё, спрашивал.

Но он сам впадал в какую-то депрессию. Когда ему (не сразу) сообщили об её смерти, он не особенно отреагировал. Но через какое-то время он сам оказался в госпитале (с арестантами).

На этоми заканчивается эпилог и само произведение.

Родя Раскольников, видимо, не очень думал о матери, когда шел на «дело». А ведь сынок для неё был самым важным в жизни. Неужели, он не понимал, как она будет страдать? А у него мозг был занят только философскими вопросами… А после стало уже слишком поздно что-то менять, исправлять.

4 вариант

Эпилог романа «Преступление и наказание» играет ключевую роль в произведении. Достоевский разделил эпилог на 2 части. Сначала читатели узнают о дальнейшей судьбе главных героев. А потом автор рисует внутренний мир Родиона, когда он уже находится в заключении.

Из первой части эпилога мы узнаем, что Раскольников не пытается скрыть правду о совершенном им преступлении, он все рассказывает суду. Судья, выслушав рассказ главного героя, заключает, что Родион во время убийства был в помешательстве. Суд приговаривает Раскольникова к 8 годам лишения свободы и ссылает его в Сибирь. Вслед за главным героем в Сибирь направляется и Соня.

Мама Раскольникова умирает. Перед своей смертью она продолжительное время находится в бреду. Она догадывается, что с ее сыном что-то стряслось. Но все ее окружение скрывает от нее правду. Ни на минуту ее не оставляет мысль о судьбе ее сына.

Читатели узнают, что Разумихин и Дуня поженились. Они строят планы на будущее, где собираются уехать на север и жить с Родионом.

Соня же находится в Сибири вместе с Родионом. Именно от нее мы узнаем о поведении и состоянии Раскольникова. Главный герой совсем закрылся в себе, он избегает любого общения с другими людьми. Соня очень переживает и беспокоится за состояние Родиона. Именно из-за этого она пытается найти в городе людей, которые могли бы помочь герою.

Вторая часть эпилога открывает перед нами чувства Раскольникова. Он осознает, что просто бездумно загубил свою жизнь. Убив человека, он ничего никому не доказал.

Уже в самом начале своего заключения у Родиона не складываются отношения с другими заключенными. Раскольников чуждится других, он очень замкнут. Именно своим диковатым поведением он настроил всех против себя, это привело к тому, что на него напали во время церковной службы.

Достоевский демонстрирует читателям, как изменился Родион после выписки из больницы. Теперь он совершенно другой человек, с другим взглядом на жизнь. Только сейчас герой наконец-то осознает, что дни в заключении пролетят очень быстро, а впереди его ждет светлое будущее с самым близким и любимым человеком.

Стоит отметить, что значительную роль в повествовании играет пейзаж. Сначала мы находимся в холодном, сером, тяжелом Петербурге, а затем переносимся на берега реки, где будто даже дышать легче.

Конечно, эпилог – это своеобразное подведение итогов в романе. Автор создал его, чтобы показать нам, как вырос главный герой, как он изменился.

Интересно, что даже в самый момент совершения героем убийства мы не чувствуем к нему отвращения. Для нас он человек с заблудшей душой, его жалко, ему можно посочувствовать.

Именно в конце произведения мы видим, что герой нашел свой истинный путь, он осознал свои ошибки и готов идти дальше.

← Роль истории Настеньки в повести Белые ночи← Значение образа Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание↑ ДостоевскийОбраз Петербурга рассказах Достоевского →Интерьеры в романе Преступление и наказание →

  • Сочинение по картине Корабль у берега Айвазовского

    Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке 4 класс

    Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

  • Легенда и действительность в Старухе Изергиль

    Максим Горький написал свое произведение «Старуха Изергиль» в 1895 г. Работа считается ранней, и автор его насытил романтизмом. В повествовании присутствует увлекательная комбинация, в которую входит три отрывка.

  • Сочинение Параша в рассказе Медный всадник Пушкина

    Возлюбленная Евгения не играет самостоятельной роли в произведении. Она воплощает в себе один из образов «маленького человека», взаимоотношению которого с властью оно посвящено.

  • Сочинение Надежда и отчаяние

    Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/dostoevskij/ehpilog-i-ego-rol-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.