Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Исходя из свойств веществ и материалов, условий их применения и обработки, СНиП 11—90 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования» подразделяет производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности на следующие шесть категорий.

А — взрывопо-жароопасное

Б — взрывопо-жароопасное

В — пожаро­опасное

Г

Д

Е — взрыво­опасное

Горючие газы с нижним концентрационным пределом взрываемости (вос­пламенения) 10 % и менее объема воздуха, жидкости с температурой вспышки до 28 °С включительно, если из указанных газов и жидкостей мо­гут образоваться взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5 % объе­ма воздуха в помещении; вещества, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом
Горючие газы с нижним концентрационным пределом взрываемости более 10 % объема воздуха, жидкости с температурой вспышки выше 28 до 61 °С включительно, жидкости, нагретые в условиях производства до температу­ры вспышки и выше, горючие пыли или волокна с нижним пределом взры­ваемости 65 м/г3 и менее, если из указанных газов, жидкостей и пылей мо­гут образоваться взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5 % объе­ма воздуха в помещении
Жидкости с температурой вспышки выше 61 °С, горючие пыли или волокна с нижним пределом взрываемости более 65 г/м3; твердые сгораемые (го­рючие) вещества и материалы; вещества, способные при взаимодействии с водой, воздухом или друг с другом только гореть
Несгораемые (негорючие) вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; твердые вещества, жидкости и газы, которые сжигают или утилизируют в качестве топлива
Несгораемые (негорючие) вещества и материалы в холодном состоянии
Горючие газы, не имеющие жидкой фазы, и взрывоопасные пыли в таком количестве, при котором из них могут образоваться взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5 % объема воздуха в помещении, и в котором по условиям технологического процесса возможен только взрыв (без после­дующего горения); вещества, способные взрываться (без последующего го­рения) при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом

Для определения категорий производства нужно пользоваться указаниями по определению категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности (СН 463—74)

К категории А могут быть отнесены помещения АТП: окрасочное, краскозаготовительное (с применением органических растворителей с температурой вспышки до 28 °С включительно); склад лакокрасочных материалов (при наличии органических растворителей с температурой вспышки до 28 °С включительно), склад топливно-смазочных материалов (при хранении горючих жидкостей с температурой вспышки до 28 °С включительно); ацетиленовая; газогенераторная.

К категории Б относятся помещения: окрасочное и краскозаготовительное (с применением органических растворителей с температурой вспышки выше 28 °С); склад лакокрасочных материалов (при наличии органических растворителей с температурой вспышки выше 28 °С); склад топливно-смазочных материалов (при хранении горючих жидкостей с температурой вспышки выше 28 °С).

К категории В относятся помещения: хранения автомобилей; деревообрабатывающего, обойного, шиномонтажного участков; постов ТО и TP; хранения и розлива кислоты (при аккумуляторном участке); склады резины; запчастей, вспомогательных и смазочных материалов, химикатов.

К категории Г относятся помещения медницко-радиаторного и кузнечно-рессорного участков,

К категории Д относятся помещения: постов мойки автомобилей, ремонта электрооборудования, приборов системы питания, аккумуляторов; жестяницкого, слесарно-механического, агрегатного участков; компрессорная; склады агрегатов, металла, запчастей, хранимых в распакованном виде и без тары.

К категории Е относится помещение для разрядки аккумуляторных батарей.

При наличии в одном помещении производств различных категорий должны быть предусмотрены мероприятия по предупреждению взрыва и распространения пожара (автоматическое пожаротушение, аварийная вентиляция, контроль воздушной среды, герметизация производственного оборудования и др.) по более опасной категории. Производства категорий А, Б и В при размещении в отдельных помещениях зданий I и II степеней огнестойкости должны отделяться от других помещений и коридоров пыле- и газонепроницаемыми противопожарными перегородками.

Правила устройства электроустановок с целью облегчения правильного выбора и установки электрооборудования классифицируют пожароопасные зоны внутри и вне помещений на четыре класса — П-1, П-П, П-Па, П-Ш, а взрывоопасные зоны на шесть классов — В-1, В-1а, В-16, В-1г, В-П, В-Па.

Общие требования пожарной безопасности по содержанию территории, складов, зданий и помещений АТП. Территория АТП должна постоянно содержаться в чистоте и порядке.

Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки.

Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предприятия собирают в определенных местах.

Задачи пожарной профилактики. Организация пожарной охраны

Основными задачами пожарной охраны являются:

  1. организация и осуществление профилактики пожаров;
  2. спасение людей и имущества при пожарах;
  3. организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Исключение причин возникновения пожаров — одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта. На АТП следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму.

На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.

Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их при единовременном хранении.

Граждане вправе участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на добровольной основе.

Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

В соответствии с федеральным законодательством участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Ответственные лица за пожарную безопасность

В местах стоянок автомобилей, помещениях ТО и TP, на участках, в цехах, на складах, на пожароопасных объектах должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. Все помещения и автомобили должны быть обеспечены современными средствами пожаротушения.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

  1. собственники имущества;
  2. руководители органов государственной власти области;
  3. руководители органов местного самоуправления;
  4. лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  5. лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  6. должностные лица в пределах их компетенции.

Пожарно-техническая комиссия

Для проведения профилактической работы на предприятиях необходимо осуществлять соответствующие мероприятия, направленные на снижение пожарной опасности технологических процессов производства.

Чтобы привлечь инженерно-технический персонал и других работников к разработке и проведению этих мероприятий, на предприятиях создают пожарно-технические комиссии.

Руководитель предприятия приказом назначает пожарно-техническую комиссию, в состав которой входят: главный инженер (председатель), начальник пожарной охраны объекта, энергетик, технолог, механик, инженер по охране труда, строитель и другие специалисты.

Задачи пожарно-технической комиссии — выявление нарушений и недостатков технологических режимов, которые могут привести к возникновению пожаров, разработка мероприятий по их устранению, содействие органам пожарного надзора в их работе по созданию строгого противопожарного режима, организация массово-разъяснительной работы среди персонала. Для выполнения этих задач пожарно-технические комиссии должны заниматься организацией и проведением пожарно-технических конференций, посвященных обеспечению пожарной безопасности предприятий, отдельных участков, цехов, складов, принимать активное участие в организации и проведении смотров на лучшее противопожарное состояние цехов.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/transp/transp1_40.html

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Порошковые составы не обладают электропроводимостью, не коррозируют металлы и практически не токсичны.

Широко используются составы на основе карбонатов и бикарбонатов натрия и калия.

Аппараты пожаротушения: передвижные (пожарные автомобили), стационарные установки, огнетушители.

Автомобили предназначены для изготовления огнегасящих веществ, используются для ликвидации пожаров на значительном расстоянии от их дислокации и подразделяются на:

• автоцистерны (вода, воздушно-механическая пена) АЦ40 2,1 5м3 воды;

• специальные АП3, порошок ПС и ПСБ3 3,2т.;

• аэродромные;

• вода, хладон.

Стационарные установки предназначены для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения без участия человека. Подразделяются на водяные, пенные, газовые, порошковые, паровые.

Дежурный электрик (сменный электромонтер) обязан производить плановые профилактические осмотры электрообору­до­вания, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, могущих привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в оперативном журнале.

4.3.

4.4.

Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других нормальных режимов, могущих привести к пожарам и загораниям.

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии реферат

Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов. Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием.

12.3.3. Для осмотра аккумуляторных батарей используются переносные лампы во взрывобезопасном исполнении, напряжением не выше 42 В.

12.3.4. Запрещается:

· входить в аккумуляторную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.);

· пользоваться в помещении для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами (электроплитками и т.п.).

12.4.
Кузнечно-рессорные работы

12.4.1. Организация работ, устройство, размещение и эксплуатация кузнечно-рессорного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-93.

12.4.2. Горячие поковки, обрубки металла необходимо складывать в стороне от рабочего места.

Правила пожарной безопасности на автотранспортном предприятии

Внимание

Первичный (вводный) противопожарный инструктаж о соблюдении мер пожарной безопасности должны проходить все вновь поступающие на работу ИТР, служащие и рабочие ( в т.ч. и временные).

Лица, не прошедшие противопожарного инструктажа, к работе не допускаются.

1.12. Первичный противопожарный инструктаж рабочих и служащих проводится одновременно с инструктажем по технике безопасности.

По окончании противопожарного инструктажа должна проводиться проверка знаний и навыков, полученных инструктируемыми.

Лицо, проводящее инструктаж, обязано добиваться усвоения инструктиру­е­мыми правил пожарной безопасности и навыков в работе со средствами пожаротушения, пожарной связи и инвентарем.

1.13. Вторичный инструктаж проводится ежеквартально на рабочем месте лицом, ответственным за пожарную безопасность цеха, производственного участка, мастерской и т.д.

Инструкция по пожарной безопасности на автотранспортном предприятии

Из пожарного лифта должен быть предусмотрен выход непосредственно наружу или через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в вестибюль здания, в которое встроена автостоянка.

В качестве пожарного лифта может быть использован грузовой лифт для автомобилей при условии выполнения требований НПБ 250.

3. Инженерное оборудование 3.1. Автоматическое пожаротушение и пожарная сигнализация

Автоматическое пожаротушение и пожарную сигнализацию устраивают, в соответствии с НПБ 110, для зданий и сооружений хранения автомобилей по пп.
6.29-6.31 СНиП 21-02, а для технического обслуживания и ремонта — по пп.

Светильники аварийного освещения для продолжения работы, а также светильники аварийного освещения для эвакуации из производственных зданий без естественного освещения должны присоединяться к независимому источнику питания или автоматически на него переключаться. Светильники аварийного освещения для эвакуации должны питаться от сети, независимой от сети рабочего освещения, начиная от щита подстанции, или, при наличии только одного ввода (в здание или в зону работ на открытом пространстве), начиная от этого ввода.

Допускается питание аварийного освещения от сети рабочего освещения с автоматическим переключением на указанные выше источники питания при аварийных режимах.

В производственных зданиях без естественного освещения рабочее т аварийное освещение как для продолжения работы, так и для эвакуации должно питаться от двух независимых источников энергии.

Важно

Для подогрева автомобилей на открытых стоянках разрешается применять ветроустойчивые газовые горелки инфракрасного излучения только заводского изготовления, имеющие паспорт завода — изготовителя.

13.2. К монтажу и эксплуатации газовых горелок инфракрасного излучения допускается персонал, прошедший техминимум по газовому хозяйству по специальной программе, согласованной с Госгортехнадзором, и имеющий квалификационные удостоверения с правом допуска к газовым работам.

13.3.

Ответственный за эксплуатацию газовых горелок инфракрасного излучения назначается руководителем предприятия из числа специалистов.

13.4. Дежурный, занимающийся эксплуатацией газовых горелок инфракрасного излучения, должен следить за их исправностью, отсутствием утечек газа и осуществлять их своевременное включение и выключение.

13.5.

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии документы 2017

при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости: при этом должны быть предусмотрены противопожарные отсеки, определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами, площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м2;

в зданиях до 3 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10400 м2; в автостоянках открытого типа.

При оборудовании автостоянок спринклерной системой пожаротушения по всей площади этажа, включая рампы (пандусы), и защитой проемов, соединяющих этажи (полуэтажи), автоматическими устройствами (противодымными экранами), перекрывающими указанные проемы на этаже (полуэтаже) при пожаре не менее чем на половину их высоты, допускается устройство неизолированных рамп в надземных автостоянках до 6 этажей включительно и подземных до 2 этажей.

Схемы приточной противодымной вентиляции:

1-12 — см. рис. 13.1 и 13.2; 13 — лифтовые шахты; 14, 15—лестничная клетка (нижняя и верхняя зоны).

Противопожарные двери эвакуационных выходов помещений хранения автомобилей и тамбур-шлюзов на входах в пожарные лифты должны быть в дымогазонепроницаемом исполнении по МГСН 4.04.

Конструкции и оборудование противодымной защиты (вентиляторы дымоудаления, противопожарные клапаны, огнезащитные покрытия воздуховодов, ограждающие конструкции шахт, противопожарные и противопожарно-дымогазонепроницаемые двери) должны быть сертифицированы в установленном порядке на соответствие системе противопожарного нормирования России согласно утвержденному «Перечню продукции пожарно-технического назначения, подлежащей обязательной сертификации».

3.5.

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии аттестационная работа

Из горючих газов и пыли образуются горючие смеси при любой температуре, в то время как твердые вещества и жидкости могут образовать горючие смеси только при определенных температурах.

В производственных условиях может иметь место образование смесей горючих газов или паров в любых количественных соотношениях. Однако взрывоопасными эти смеси могут быть только тогда, когда концентрация горючего газа или пара находится между границами воспламеняемых концентраций.

Минимальная концентрация горючих газов и паров в воздухе, при которой они способны загораться и распространять пламя, называющееся нижним концентрационным пределом воспламенения.

Максимальная концентрация горючих газов и паров, при которой еще возможно распространение пламени, называется верхним концентрационным пределом воспламенения.

Пожарная безопасность на автомобильном транспорте

Дежурный, занимающийся эксплуатацией газовых горелок инфракрасного излучения, должен следить за их исправностью, отсутствием утечек газа и осуществлять их своевременное включение и выключение.

10.5. На местах стоянок автомобилей с газовым подогревом запрещается осуществлять какие-либо работы по ремонту или заправке автомобилей, а также хранить какие-либо легковоспламеняющиеся материалы.

10.6.

При утечке газа в трубопроводах необходимо погасить горелки и сообщить в аварийную службу Горгаза.

10.7. При эксплуатации газовых горелок инфракрасного излучения запрещается:

ставить на подогрев автомобили, имеющие подтекание ГСМ;

включать неисправные горелки.

11.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ

11.1.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://faktorion.ru/pozharnaya-bezopasnost-na-avtotransportnom-predpriyatii

О технике безопасности и охране труда на автотранспортном предприятии

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Сфера транспортной безопасности находится на особенном государственном контроле, так как непосредственно связана с безопасностью в отношении граждан вне зависимого от специфики деятельности предприятия. Охрана труда на транспортном предприятии имеет фундаментальные задачи по обеспечению безопасности перевозок и общего надзора за деятельностью как водителей, так и иного обслуживающего персонала.

Охрана труда на АТП

Законодательное регулирование деятельности автотранспортных учреждений стоит на особом контроле государственных организаций.

В данной сфере присутствует повышенная опасность получения травм не только для непосредственных участников деятельности, в частности для водителей и обслуживающего персонала, но и для пассажиров, а также груза различных организаций.

Данная отрасль регулируется отраслевым законодательством в плане предписаний, регламентов и инструкций Минтранса РФ, которые устанавливают основные требования и правила проведения определенных работ.

Общие требования соблюдения безопасности на транспортных предприятиях

Авто является средством повышенной опасности, а сфера ремонта автомобильного транспорта помимо необходимой квалификации требует определенных знаний его устройства.

К таким знаниям относится схема расположения основных агрегатов, участок ремонтных действий, расчет материалов при проведении обслуживания, линия, на которой будет происходить трудовой процесс, среда деятельности транспорта, моторный отсек и его содержание, которое окружает пространство для ремонта, а также наличие средства для проведения профилактики данных автомобилей на территории фирмы.

Именно поэтому установление жестких ограничений в области обеспечения безопасности деятельности является особым приоритетом как для государственных надзорных служб, так и для коммерческих предприятий в целом в данной области правоотношений.

Следование нормам законодательства обеспечивает помимо контроля работы отдельных сотрудников и специальных служб учреждения, минимизацию негативных производственных факторов, к которым относятся нанесение вреда здоровью гражданам, производственным линиям и отдельным частям компании, а также исключение нарушений законодательства в данной области и исполнение требований государственных надзорных и контролирующих служб.

Важно! Во время проведения различного рода проверочных мероприятий обязанностью руководителя является предоставление полного доступа не только к отчетной документации, но и к производственным помещениям для выявления фактов нарушения законодательства.

Виды мероприятий в части обеспечения нормального режима трудовой деятельности

Инструкция по охране труда для механика автотранспорта

Охрана труда в школе: инструкции и техника безопасности

На любом автотранспортном предприятии в обязательном порядке должна быть предусмотрена специальная должностная инструкция, в соответствии с которой свою трудовую деятельность осуществляют все сотрудники учреждения, а также водители таких организаций.

Такой документ принимается на уровне самих учреждений в сфере локальных нормативных актов и документов, а также регламентов организации.

Однако такие документы должны приниматься лишь в соответствии с федеральным законодательством и разработкой такой документации должен заниматься лишь специалист по охране труда, который имеет определенную квалификацию в данной сфере и прошел соответствующее обучение в специализированной организации, с обязательной аттестацией и подтверждением пройденных материалов.

Меры предотвращения негативных последствий в транспортных организациях

Техника безопасности на АТП

Охрана труда в горячем и холодном цехе и техника безопасности

Соблюдение норм безопасности является обязательным законодательным требованием не только федеральных актов, но и нормативов и требований локальных актов самого учреждения. Требования в части исполнения обязательств должностной инструкции должны исполняться всеми сотрудниками учреждения. К таковым относятся:

  • использование первичных средств защиты, и нейтрализация негативных последствий при возникновении определенных угроз;
  • оказание первой помощи пострадавшим и оповещение специализированных организаций в случае возникновения таких негативных последствий;
  • соблюдение нормативных актов организации в части правил техники безопасности.

Нарушения в данной области влекут за собой получение не только дисциплинарных взысканий, но и штрафов со стороны государственных надзорных учреждений.

Виды и разновидности практических действий по соблюдению законодательных норм в данной сфере

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Техника безопасности и охрана труда на предприятии

Учитывая специфику деятельности таких учреждений, высока вероятность возникновения пожаров и возгораний. Для минимизации таких эффектов на предприятии предусматривается использование средств тушения и порядок их использовании.

Важно! Также проводится специальный инструктаж на предмет обращения с такой техникой и аттестация на использование таких предметов в случае возникновения нештатной ситуации.

Электробезопасность автотранспортных предприятий

Деятельность на такого рода предприятиях предполагает наличие определенного оборудования с высоким напряжением электрического тока. Факторы поражения током и опасность воздействия электричества на специалистов предприятия требуют от руководства обеспечения особого контроля обслуживания и содержания таких установок.

В обязанности как штатных специалистов по охране труда, так и служащих, непосредственно осуществляющих работы на таких линиях, входит обязательное соблюдение техники безопасности и инструкций по обращению с таким оборудованием.

Опасность поражения током предполагает наличие определенных обязанностей со стороны служащих:

  • соблюдение инструкций и регламентов по обращению с оборудованием;
  • применение первичных средств защиты в случае наличия опасности возникновения нештатной или аварийной ситуации в результате профилактических или ремонтных работ;
  • обязательное оповещение вышестоящего руководства и специальных служб в случае возникновения опасности проявления отрицательных или негативных последствий вследствие поломки оборудования;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения опасности жизни и здоровью граждан при поражении электрическим током, а также при возникновении ожогов среди граждан.

Оказание первой медицинской помощи при возникновении аварий и получении травм работниками АТП

Надзор и контроль охраны труда на автопредприятии

Учитывая общественную опасность такой сферы деятельности государственными надзорными органами осуществляется жесткий контроль в отношении таких предприятий. Контроль производится в отношении электротехнического и шиномонтажного оборудования, документации об обеспечении техники безопасности и правил охраны труда на таком предприятии.

Осуществляется контроль и надзор проведения ремонтных и профилактических действий, электробезопасность АТП, состояние агрегатного оборудования, время выпуска техники после ремонтных работ, должностные инструкции механика и иных сотрудников, порядок проведения инструктажа среди специалистов, сроки прохождения обучения в специализированной школе по получению новых знаний в области охраны труда, весь спектр внутренней документации в части исполнения законодательных норм безопасности жизнедеятельности. Документ по итогам проведения проверки предоставляется для исполнения руководству учреждения.

Правила техники безопасности при обслуживании автомобилей

При этом организация не должна препятствовать проведению таких контрольных акций со стороны государственных органов и обязана предоставлять всю необходимую информацию по интересующим вопросам в рамках компетенции. В случае выявления нарушений и недочетов в работе организации в части соблюдения государственных стандартов в отношении руководящего состава выносятся определенные виды наказания:

  • административная ответственность наступает в случае выявления типовых нарушений в области норм труда. Такое наказание несут должностные лица учреждения в виде штрафов;
  • дисциплинарная ответственность также наступает в случае нарушений законодательных норм и выражается в виде выговоров, отстранения от работы или увольнения провинившегося специалиста;
  • гражданско-правовая ответственность наступает в случае наличия негативных последствий в виде причинения вреда здоровью гражданина или имуществу компании;
  • уголовная ответственность – самый тяжелый вид наказания, который наступает в случае выявления нарушений в части уголовного законодательства при наступлении крайне негативных последствий в виде получения специалистами травм или тяжелого вреда здоровью.

В итоге техника безопасности на автотранспортном предприятии является обязательным элементом оптимальной и должной работы в любой организации, непосредственно связанной с обслуживанием такого рода техники.

Соблюдение таковых норм минимизирует риски получения травм, а также порчи имущества и производственного оборудования компании.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/ohrana-truda-na-atp.html

Пожарная безопасность при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Территории автотранспортных предприятий должны быть ограждены сплошным прочным забором, в котором устроены специальные пожарные проезды и выезды (ворота).

Для каждой стоянки автомобилей должен быть разработан и утвержден руководством плац расстановки и эвакуации автомобилей в случае пожара с описанием порядка и очередности эвакуации, В этом плане должно быть предусмотрено дежурство водителей в меж­сменное время, в выходные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при количестве их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами автомобилей должен быть не менее 20 м.

Разрывы до производствен­ных зданий принимаются равными от 15 до 20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где проводят техническое обслуживание автомобилей, – не менее 10 м. Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2 м.

Если стоянка автомобилей организована в закрытом помещении, то оно должно быть оборудовано в соответствии с противопожарными нормами.

Заливные горловины топливных баков автомобилей должны быть закрыты. При наличии течи в топливном баке ставить автомобиль на стоянку до слива топлива не разрешается.

На открытых стоянках автомобили необходимо размещать так, чтобы между ними оставались разрывы, обеспечивающие их сохранность в случае пожара.

Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта или списания, хранят отдельно, изолированно от исправных автомобилей.

Автомобили-цистерны, перевозящие легко­воспламеняющиеся вещества, хранят только отдельно от других автомобилей (в отдельном наземном здании).

Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнем и хранить горючие и легковоспла­меняющиеся материалы.

Нельзя разогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользо­ваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяль­ными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.

Заправлять автомобили топливом можно только на специально оборудованных заправочных пунктах.

При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров рекомендуется очищать площадки стоянок от сухой травы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу шириной в 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесоразработок. Места стоянки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей.

Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесоразработок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок, автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сгораемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м.

Противопожарная безопасность требует создания на производстве специальных мест для курения. Их рекомендуют делать на видных местах, оборудуют урной для окурков, средствами пожаротушения. В таких местах должно быть объявление «Место для курения» или «Курить только здесь». Во всех других помещениях должны быть повешены объявления типа «Не курить!»

Для создания повышенной пожаробезопасности ванны с легко воспламенящимися веществами для мойки деталей желательно располагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запирать.

Детали после мойки легко воспламенящимися веществами следует просушивать и протирать на столах, обитых железом, или в сушильных шкафах. Частой причиной пожара в производственном помещении является неправильное и не по назначению применение бензина и керосина, например, стирка спецодеж­ды в бензине.

Спецодежду следует очищать только в специальных химчистках или прачечных.

Нельзя применять жидкое топливо и керосин для отмывания полов и стен помещений и канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров.

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся, в ТО-2, а также в длительном (более одной рабочей смены) ремонте, следует отключить.

Промасленные обтирочные материалы и промасленная грязная спецодежда способны при определенных условиях самовозгораться.

Поэтому эти материалы собирают в стальные ящики с плотными крыш­ками, а в конце смены выносят из помещения и либо уничтожают вместе с другими отходами, либо вывозят на специальные свалки и сжигают.

Спецодежда между сменами должна храниться в расправ­ленном виде, а главное, ее надо своевременно очищать.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электропотребителей.

Необходимо следить за тем, чтобы отдельным группам кабелей не было произвольно (т. е. без проекта) присоединено больше электро­потребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в элек­трических щитах произойдет перегрев и разрушение изоляции, возникнет короткое замыкание и как следствий его – пожар.

У телефонов на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов пожарных команд.

Цистерны и баки для хранения жидкого топлива должны быть оборудованы огневыми предохранителями и заземлены.

Меры безопасности при заливке топлива в резервуары из автоцистерны

  • выключить двигатель автомобиля
  • заземлить цистерну или бак цепочкой через автомобиль
  • проверить плотность соединения сливного шланга с цистерной и с приемным патрубком
  • если на станции есть гравийный предохранитель, то следует открыть краник предохранителя на его перепускной трубе
  • все подтекания немедленно устранить, а пролитое топливо засыпать песком и удалить

Для хранения каждого вида жидкостей в металлической таре массой более 30 т выделяют помещение с несгораемыми глухими стенами. Меньшее количество жидкостей можно хранить в общих помещениях. Тару следует хранить отдельно.

Крышки люков на резервуарах снабжают прокладками, исключаю­щими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные клапаны.

Нельзя закрывать отверстия металлических бочек деревянными пробками или тряпками, вынимать или отвинчивать пробки металли­ческими предметами, перекатывать бочки при помощи стальных ломов, от которых могут возникнуть искры.

На складах легковоспламеняющихся к горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня.

Все наливные, спускные, вентиляционные отверстия баков и цистерн для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть снабжены взрывобезопасными сетками. Цистерны должны иметь устройства для заземления во время наполнения и слива.

Автомобили, перевозящие эти грузы, снабжают двумя огнетуши­телями ОП-5, песком и лопатой.

Легковоспламеняющиеся материалы должны выдаваться со складов в производство в количествах, удовлетворяющих суточную по­требность в них. На местах потребления их хранят в специально обо­рудованных запирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняю­щиеся жидкости следует немедленно посыпать песком и убирать из помещения.

Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле не допускается:

  • подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами
  • применять для мойки двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости
  • оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь и тому подобное)
  • скопление на двигателе и его картере грязи и масла
  • курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков)
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tehnika-bezopasnosti/protivopozharnaya-bezopasnost-pri-e-kspluatatsii-i-obsluzhivanii-podvizhnogo-sostava-avtomobil-nogo-transporta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.