Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

У ребенка плохая координация: причины нарушения координации движений, симптомы, лечение детей

Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

Нарушение координации движений сигнализирует, что при передаче команды от мозга мышцам произошел «сбой». Эти проблемы, как ни прискорбно, возникают и у детей. Что делать в такой ситуации?

Что такое координация движений?

Первые шаги маленького грудничка, лихой прыжок через канаву ребенка постарше, акробатические кульбиты школьника вызывают теплую улыбку, гордость за своих детей. При этом не задумываясь как сложна опорно-двигательная система ребенка. Ее полноценное и равномерное развитие дает возможность юным сорванцам исполнять роль «вечного двигателя».

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться необходимы мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

Заболевания с расстройством координации

Нарушение работы или повреждение любой части ЦНС имеет следствием ухудшение функций движений. Плохая координация или другие нарушения замечаются на начальных этапах, что даст возможность вовремя проконсультироваться с врачом и перейти к лечению.

Нередко рука об руку с нарушенной координацией и другими нарушениями движений идут изменение тонуса мышц и рефлексов сухожилий.

В последних случаях врачи считают полезным лечебный массаж. Если говорить о массаже, то важно знать специфику применения при нервно-мышечных заболеваниях: тонизирующий массаж на участки с пониженным тонусом, а расслабляющий  — с повышенным. При слабой мускулатуре дыхательного комплекса используют массаж грудной клетки.

Острый паралич

Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка.

Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы.

Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к его состоянию и уметь оказывать первичную медицинскую помощь (прямой массаж сердца, искусственное дыхание).

Генетические нервно-мышечные заболевания

Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка.

При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей. В некоторых формах таких наследственных заболеваний, главным признаком становится расстройство мышечного тонуса.

Причем его снижение или повышение у ребенка зависит от каждого конкретного случая.

  • Советуем почитать: Адаптол для лечения депрессии и тиков у детей.

У таких генетических заболеваний бывает только комплексное лечение:

  • Медикаментозная терапия (кортикостероиды и другие препараты);
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Массаж, лечебная гимнастика;
  • Ортопедическая коррекция;
  • Правильная диета;
  • Чрезвычайно важна психологическая поддержка.

Миастения

Миастения относится к приобретенным патологиям и может встречаться у детей. Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью.

При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж.

Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.

Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него. При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:

  • Излишняя потливость;
  • Сильная жажда;
  • Повышенная температура;
  • Сильной тошнотой.

Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии. Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ.

Гиперкинезы

Расстройством координации у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения. Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

Источник: https://LechenieDetej.ru/zabolevaniya-nervnoj-sistemy/ploxaya-koordinaciya.html

Как развивать координацию движений у детей?

Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

Давление скачет из-за того, что рост физиологический не соответствует росту внутренних органов. Обратитесь к врачу — он назначит терапию, направленную на укрепление сосудов, витаминотерапию, умеренную физическую нагрузку.

Чтобы малыш рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют очень много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не стоит забывать и о крупной моторике, ведь уже в школьном возрасте ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела. Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. 

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д.

Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис. Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту.

При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей.

Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

В столь юном возрасте у ребенка еще очень маленький двигательный опыт. Даже простую ходьбу можно назвать упражнением. Поэтому сначала малышу предлагаются самые легкие упражнения, которые постепенно усложняются. Первые упражнения на развитие координации движений — это ходьба, перешагивания через препятствия, приседания и наклоны. Их рекомендуется проводить на улице во время прогулки. Ближе к трем годам можно постепенно осваивать более трудные задачи — ходить по бревну или лавке с помощью родителей (на первых порах). 

Упражнения для детей 3-4 лет

Научившись ходить по скамейке, пора учиться и слезать с нее. Предлагайте крохе сходить с бревна или скамейки не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Как правило, малыши в этом возрасте очень активны и подвижны, их не надо уговаривать побегать, и они сами с энтузиазмом покоряют все лесенки и тренажеры на детской площадке.

Главное — постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными. Также хороший результат дает хождение по дорожкам с препятствиями и упражнения на кольцах.
В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам.

Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук — над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства.

Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.

Упражнения для детей 7-8 лет

Комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста обычно состоит в комбинации статики и динамики, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке присесть и повернуться кругом. Положение рук во время выполнения упражнений может быть разным — в стороны, за спину, за голову, на поясе. Однако длительная статика очень утомляет ребенка, поэтому позицию рук желательно менять достаточно часто. Вводите резкие повороты и быстрые прыжки — физически дети уже готовы к этому, и их очень веселит подобная динамика. Занимаясь с ребенком, пробуйте выполнять упражнения вместе, ведь это интересно и полезно для каждого из вас.

Источник: https://schoolofcare.ru/articles/kak-razvivat-koordinatsiyu-dvizheniy-u-detey/

Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

» »

Под этим термином подразумевается вид расстройства моторных функций, проявляющийся в нарушении координации движений. Осуществление движений в организме осуществляется благодаря функционированию мозжечка и коры головного мозга. С другими частями центральной нервной системы мозжечок соединяется тремя парами ножек.

Если спроецировать иннервацию мышц на мозжечок, то в черве мозжечка представлены мышцы туловища, в полушариях – мышцы конечностей.

Рецепторы мышц, связок, суставов, сухожилий обеспечивают мозжечку постоянную информацию о состоянии аппарата движения. Через спинно-мозжечковые пути эта информация доставляется в мозжечок и кору головного мозга, где происходит их обработка и регуляция точности, соразмерности, правильности и координации движений, а также регуляция мышечного тонуса.

Поражения мозжечка или его проводников характеризуется нарушением стояния и ходьбы, адиадохокинезом, дисметрией, интенционным дрожанием, асинергией, скандированной речью, нистагмом, , изменениями почерка, и. т. д. Атаксия у детей бывает статическая (нарушение равновесия при стоянии) и динамическая (нарушение координации движений).

По этиологии различают следующие виды атаксии

При этом виде атаксии нарушается объем движений. Походка напоминает походку пьяного и часто сопровождается нарушением речи.

Возникает при поражении лобно-мозжечковых путей и проявляется на стороне, противоположной очагу поражения.

Нарушение движений сопровождается нарушениями слуха, непроизвольными движениям глаз, шумом в ушах, головокружением. Возникает при поражении вестибулярного аппарата или ядер мозговых клеток и проводящих путей в мозге.

Отмечается при нарушении мышечно-суставного чувства и наблюдается при поражении задних корешков, задних столбов и периферических нервов при полиневритах. Может проявляться в виде гемиатаксии.

Возникает на фоне истерических состояний.

Проявляется причудливыми нарушениями походки, которая может напоминать скольжение на коньках или передвижение на ходулях.

  • генетические нарушения (атаксия Фрейдрейха)
  • родовые травмы
  • инфекционные заболевания
  • лекарственные поражения головного и спинного мозга
  • радиационные поражения
  • ядерная желтуха
  • гидроцефалия
  • детский церебральный паралич
  • опухоли мозга
  • кровоизлияния в мозг
  • мозговые грыжи
  • удары и травмы
  • рассеянный склероз
  • абсцесс мозжечка
  • субдуральная гематома

Заметить наличие нарушения равновесия и походки у ребенка можно после первого года жизни.

Причинного лечения не существует. Назначаются препараты, улучшающие мозговое кровообращение, витамины группыB, лечебную гимнастику, массаж, общеукрепляющие процедуры, седативные препараты.

Категория: | Педиатр

Нарушение координации движений у ребенка

Обуславливается ярко выраженной мышечной слабостью. При миастении ребенок жалуется на сильную утомляемость во время физических действий, вплоть до абсолютного обездвиживания. Для вывода из такого состояния, требуется интенсивный массаж.

Различается частичная слабость мышц, затрагивающая например только окологлазные и глазные мышцы.

Миастения не редко развивается на фоне нехватки калия в организме. Ограниченность в движении возникает резко, чаще всего ночью вовремя сна или сразу после него.

При том человек остается в сознании, испытывая последствия вегетативных нарушений:

  1. ;
  2. Сильной тошнотой.
  3. Повышенная температура;
  4. Излишняя потливость;

Лечение миастении заключается в сочетании компенсирующей, патогенетической, неспецифической терапии.

Также врачи советуют не пренебрегать лечебным массажем и гимнастическими упражнениями. Массаж всегда полезен для мышц, обмена веществ. Расстройством координации у детей являются различные непроизвольные мышечные сокращения.

Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример — банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов.

Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

Главными причинами возникновения становятся глазные инфекции, ЛОР-болезни и даже неудобный фасон рубашки. Методами лечения являются медикаментозный (препараты, улучшающие кровообращение мозга и обеспечивающие кислородом его ткани) и физиотерапевтический (массаж, лечебная гимнастика).

При этом заболевании ребенок и в состоянии покоя, и при ходьбе шатается, даже может упасть. При движении широко расставляет ноги.

Движения становятся несоразмерными и неточными, при этом трудно попасть в цель, руки бьет крупная дрожь и т.д.

Нарушение координации у ребенка вызывают генетические заболевания нервной системы.

Также причинами возникновения атаксии могут быть: острые инфекции, отравления, воспаления затылочной части мозга, интоксикации. Лечение зависит от причины возникновения болезни.

При инфекционно-воспалительной — назначают антибактериальные и противовирусные препараты, токсическом происхождении — дезинтоксикацию.

Если нарушение координации движений у ребенка имеет генетические корни, то используется метаболическая терапия, которая ориентирована на симптоматическое лечение.

Массаж рекомендован при любой причине возникновения болезни, как мера для улучшения обмена веществ и восстановления мышечного тонуса.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

У ребенка плохая координация движения как исправить

При тяжелом протекании нарушается поддержка головы, ее удержание в одном положении становится невозможным.

  • Вестибулярный – происходят расстройства в вестибулярном аппарате. Голова постоянно кружится, состояние сопровождается тошнотой и рвотой. При смене положения или резком движении симптоматика ухудшается.
  • Корковый – проблема возникает в коре на участке лобной доли в передних отделах.

    Импульсы из этой части направлены на мозжечок. Наблюдается изменение походки, шаткость и неуверенность при ходьбе.

    Корпус человека отклоняется в разные стороны, ступни выставляются по одной прямой, возникает заплетание ног.

  • Чтобы правильно диагностировать тип заболевания, сначала выявляются факторы его возникновения.

    На основании этих данных пациенту назначается терапия. Чтобы устранить проблему, нужно точно знать причины нарушения координации движения при ходьбе.Проблема движения является опасной и серьезной для пациента с отклонениями.

    Находясь в таком состоянии, человек не имеет возможности скоординировать собственные действия.На развитие заболевания влияет много факторов. Выделяют следующие причины:

    • Черепно-мозговая травма;
    • Инсульт;
    • Отравление газами;
    • Болезнь Паркинсона;
    • Формирование новообразований в области головного мозга или мозжечка;
    • Изменения кровообращения в мозге;
    • Каталепсия – расслабление мускулатуры из-за всплеска эмоций.
    • Склеротические изменения в старческом возрасте;
    • Прием наркотических препаратов;
    • Детский церебральный паралич;
    • Аутоиммунные заболевания (сахарный диабет);
    • Инфекционные болезни: менингит, энцефалит;
    • Шейный остеохондроз;
    • Дистрофия мускулатуры;
    • Интоксикация при неправильном приеме лекарственных средств;

    Выявить болезнь не составляет труда, симптомы заметны невооруженным глазом. Но чтобы точно знать, какие они бывают, необходимо ознакомиться с клинической картиной.Люди с развивающейся болезнью плохо передвигаются, с неуверенностью, у них отсутствует равновесие, просматривается рассеянность, артикуляция нарушена.

    При попытке начертить в воздухе фигуру, например, круг, у больного получается зигзаг или ломаная линия.Один из методов проверки на координацию является тест, где больного просят дотронуться до носа.

    В случае развития заболевания человек не может нормально выполнить поставленную задачу.

    Пациент попадает то в рот, то в глаз. По почерку также видны негативные изменения: буквы написаны неравномерно, наползают друг на друга, прыгают по строке. Эти признаки свидетельствуют о неврологических проблемах.При нарушении координации проявляются следующие симптомы:

    • Походка изменяется, присутствуют частые падения;
    • Возникает сбой
    • Фиксируется повышенное артериальное давление, выявляется гипертония;
    • Больной становится вялым, проявляется сонливость или нарушается сон;
    • Зрачок воспринимает настоящее как иллюзию, предметы постоянно находятся в движении или вращении;

    Плохая координация движений у ребенка 7 лет

    Попалась статья про Рональда Дейвиса и его книгу «Дар дислексии».

    Зацепило. Нашла центр в Москве, съездили на консультацию. Всё понравилось и мне и сыну.

    Внимание Вырезание круга из бумаги (10 см диаметр) из прямоугольного листа.

    Нарушения: — срезано 20% или более круга; — оставлено 20% и более около поверхности круга; — использовано 2 или более минут на выполнение задания.

    6. Копирование (используя бумагу и карандаш). Нарушения: — исходя из специфики теста. Попытки поиска механизмов или психологических процессов, лежащих в основе нарушения развития координации, дали противоречивые результаты, не позволяющие сделать удовлетворительные выводы.

    Исследователи разделяют мнение о том, что некоторые проблемы перцептивных или управляющих механизмов или оба вида проблем лежат в основе нарушения.

    Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/pochemu-u-5-letnego-rebenka-plohaja-koordinacija-45918/

    Координация у ребенка 5 лет нарушение речи. Все причины атаксии у детей и взрослых – что делать при нарушениях координации? Проблемы с координацией у ребенка

    Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

    Клуб Увлеченных Мам

    Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.

    За согласованной активностью мышц тела стоит с раннего возраста.

    Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как просто и эффективно развивать координацию у детей.

    Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за ?

    Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

    Мозжечок

    Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2-3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.

    Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.

    Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.

    Вестибулярный аппарат

    Влияет на и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет.

    Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

    Как стимулировать развитие координации у детей?

    Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

    Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

    Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

    Статические игры

    Игры на замирание:

    Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

    Игры на равновесие:

    Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

    Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

    Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

    Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.

    Динамические игры

    Игры с внезапной сменой действий или направления:

    По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

    Игры на баланс равновесия:

    Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

    Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!

    Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.

    Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

    Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.

    Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

    Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

    Как просто и эффективно развивать координацию у детей?

    Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

    И у нас отличная новость для взрослых – в любом возрасте можно развивать координацию! Посмотрите это занимательное видео для взрослых о координации движений.

    Источник: https://growboks.ru/koordinaciya-u-rebenka-5-let-narushenie-rechi-vse-prichiny-ataksii-u/

    Развитие координации у детей

    Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

    Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.

    За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.

    Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как просто  и эффективно развивать координацию у детей. 

    Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за развитие координации у детей?

    Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

    Мозжечок

    Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2-3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.

    Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.

    Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.

    Вестибулярный аппарат

    Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет.

    Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

    Как стимулировать развитие координации у детей?

    Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

    Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

    Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

    Статические игры

    Игры на замирание:

    Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

    Игры на равновесие:

    Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

    Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

    Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

    Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.

    Динамические игры

    Игры с внезапной сменой действий или направления:

    По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

    Игры на баланс равновесия:

    Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

    Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!

    Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.

    Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

    Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.

    Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

    Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

    Как просто  и эффективно  развивать координацию у детей?

    Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

    Устройте дома спортивный уголок, отведите ребенка в спортивную секцию, на танцы, в бассейн, отведите на спортивную гимнастику или акробатику. Зимой — лыжи и коньки, езда на санках с горок – все это развивает координацию движений.

    Еще больше подвижных игр для разных возрастов вы найдете в нашем разделе Физическое развитие.

    И у нас отличная новость для взрослых – в любом возрасте можно развивать координацию! Посмотрите это занимательное видео для взрослых о координации движений.

    https://youtu.be/pBGFQ5QT6r8

      Екатерина Давыдова

    Источник: https://razvivash-ka.ru/razvitie-koordinatsii-u-detej/

    Как проявляется атаксия у детей и ее лечение

    Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

    Атаксия у детей проявляется в виде нарушения координации во время движения или выполнения каких-либо действий, и является симптомом некоторых заболеваний.

    Почему бывает атаксия у ребенка?

    В норме у ребенка, так же как и у взрослого, любой акт движения происходит автоматически, не вызывая при этом никаких затруднений. Регуляция такой деятельности осуществляется мозжечком, корой головного мозга, ядрами подкорки и образованиями спинного мозга.

    Такие структурные образования мозжечка, как ножки (их всего три пары) осуществляют связь с остальными участками нервной системы, контролирующими координацию. Нарушение в работе любой из этих структур приводит к возникновению атаксии.

    Проверка правильности движения идет от рецепторов расположенных в мышечной ткани, суставах и сухожилиях.

    Этим путем информация и попадает в мозжечок, а затем в кору головного мозга, там она обрабатывается, и дается команда в обратном направлении, на периферию.

    Атаксия может проявиться в том случае, если у малыша есть врожденные отклонения, наследственная предрасположенность, после травмы во время родов, при облучении радиоактивным веществом, после приема некоторых лекарственных средств, при воспалении печени, церебральном параличе или рассеянном склерозе, гипофункции щитовидной железы, травматических повреждениях головы, полученных после рождения. Спровоцировать атаксию может перенесенная ребенком вирусная инфекция. Нередко атаксией сопровождаются такие тяжелые заболевания, как грыжа или водянка мозга, абсцесс мозжечка.

    Виды атаксии и проявления

    Атаксия у ребенка может быть статическая (неспособность держать равновесие в положении стоя) и динамическая (нарушение двигательной координации).

    Выделяют также атаксию:

    • Мозжечковую. Проявляется неустойчивостью при стоянии или ходьбе, шаткостью походки, для малыша характерны при мозжечковой атаксии широко расставленные ноги, падение на бок. Наблюдается прерывистость или скандирование речи. В отличие от сенситивного варианта, контроль зрения при движениях не помогает. При поражении различных отделов мозжечка наблюдаются характерные отклонения. Например, полушария мозжечка отвечают за движения в конечностях, и нарушение их функционирования приводит к изменению координации рук и ног. У детей до трех лет наблюдается острая мозжечковая атаксия через несколько недель после перенесенной вирусной инфекции (например, ветряной оспы). Обычно она проходит самостоятельно и без особого лечения за несколько месяцев, но иногда может перейти в хроническую или рецидивную форму.
    • Лобную. Походка у такого больного, как у пьяного, его сильно шатает и часто заносит на сторону поражения. Сочетается с другими симптомами, которые отмечаются при корковых нарушениях — снижение или отсутствие обоняния, нарушение функции запоминания, слуховые галлюцинации.
    • Лабиринтную. Проявляется в неловкости при ходьбе, сопровождается тошнотой, а иногда и рвотой, головокружениями. Часто бывает нистагм или нарушение слуха. Наблюдается при поражении вестибулярного аппарата.
    • Сенситивную. Поражаются пути проведения нервных импульсов. Атаксия более выражена при закрытых глазах, то есть, когда нет зрительного контроля движения.
    • Психогенную. Развивается вследствие истерии, походка при таком виде атаксии причудливая и может напоминать катание на коньках или передвижение при помощи ходулей. У детей наблюдается очень редко.

    Мозжечковая атаксия у детей до года определяется с трудом, поскольку в этот период происходит становление походки и ее неустойчивость объясняют именно этим фактом. Неуклюжесть и шаткость становятся заметными позднее, когда его сверстники уже уверенно двигаются и бегают.

    При симптомах атаксии следует сразу обратиться к врачу для прохождения обследования и установления причины. Этот признак может сигнализировать о достаточно серьезных заболеваниях, и малейшее промедление может привести к тяжелым последствиям!

    Что может сделать врач?

    Для того чтобы выявить причину возникновения атаксии, ребенка отправят на исследования. Ему необходимо провести КТ и МРТ, ДНК-диагностику (при подозрении на отягощенный семейный анамнез), ЭЭГ, ультразвуковую диагностику. При необходимости берут ликвор из спинного мозга методом пункции.

    Степень тяжести заболевания определяется при осмотре опытным врачом, который проводит в таком случае проверку координации движений конечностей. У детей старшего возраста можно выявить патологию следующим образом.

    При поражении мозжечка часто проводится пальце-носовая проба. Больного просят вытянуть руки и дотронутся по очереди указательным пальцем до кончика носа. Делается это при открытых и закрытых глазах.

    При нарушении структуры мозжечка пациент промахивается, а кисть или вся рука по мере приближения к носу начинает дрожать.

    Показательной также является проба Шильдера. Пациент вытягивает руки при закрытых глазах вперед. Затем врач просит его поднять одну руку, а затем опустить до уровня второй, расположенной горизонтально. Если есть нарушение функции мозжечка, то рука опустится ниже.

    Лечение атаксии у детей является симптоматическим, и при врожденных формах направлено, прежде всего, на двигательную и социальную реабилитацию, целью которых является научить ребенка адаптироваться к нормальной жизни.

    Для улучшения мозгового кровообращения назначаются ноотропные средства, витамины группы B, массаж и лечебная физкультура, тренировки при помощи стабилометрической платформы, занятия с логопедом при нарушении речи. Полезно также у детей с атаксией применять общеукрепляющие процедуры, а при выраженной нервозности следует давать седативные препараты.

    Достаточно часто атаксия у детей может проходить самостоятельно до достижения ими определенного возраста. При тяжелых и острых формах атаксии применяется введение иммуноглобулина внутривенно, лечение кортикостероидами, плазменно-обменная терапия.

    На ранних стадиях развития этого симптома хорошо помогают физиотерапевтические методики.
    (: 2 , 5,00 из 5)

    Источник: http://TvoeLechenie.ru/nevrologiya/kak-proyavlyaetsya-ataksiya-u-detej-i-ee-lechenie.html

    Чем опасна атаксия у детей, её признаки и лечебные мероприятия

    Почему у 5 летнего ребенка плохая координация

    Под термином атаксия у детей подразумевается такое нарушение моторных функций, которое проявляется неправильной координацией движений. Осуществление тех или иных движений производится благодаря работе коры головного мозга и мозжечка.

    С остальными зонами центральной нервной системы мозжечок объединяется при помощи трех пар ножек, При проецировании иннервации мышц на мозжечок в его чреве представлены мышцы тела,  а в его полушариях — мышца рук и ног.

    Рецепторы суставов, сухожилий, связок позволяют мозжечку постоянно получать информацию о том, в каком состоянии находится аппарат движения. Полученная информация через спинно-мозжечковые каналы попадает в кору головного мозга и мозжечок.

    Там производится их обработка и установление точности, правильности, координации и регуляция тонуса в мышцах

    Это важно! Повреждение мозжечка и его проводников способствует нарушению процесса ходьбы и стояния, развитию тремора, скандированной речи, снижением давления, нистагму, изменению почерка и т.д.

    Почему развивается атаксия в детском возрасте

    Атаксия у ребенка может проявляться при влиянии на его организм следующих факторов:

    • Генетические аномалии.
    • Травмы, полученные во время родов.
    • Инфекционные патологии.
    • Негативные реакции со стороны спинного и головного мозга на прием лекарственных препаратов.
    • Облучения радиацией.
    • Гепатит.
    • Церебральный паралич.
    • Грыжи мозга.
    • Травмы и удары.
    • Рассеянный склероз.
    • Абсцесс в мозжечке.

    Классификация атаксии у ребенка

    Атаксия у ребенка может быть статической, то есть происходит нарушение равновесия  в положении стоя, и динамической, когда развивается нарушение координации.

    По происхождению классифицируются следующие типы заболевания:

    • Мозжечковая атаксия — происходит нарушение объема движений, походка напоминает передвижения пьяного человека и зачастую сопровождается нарушениями речи.
    • Лобная атаксия — она развивается при повреждении лобно-мозжечковых каналов и затрагивает сторону, которая противоположна очагу заболевания.
    • Лабиринтная атаксия — происходит нарушение координации движений, сопровождающееся нарушениями работы слухового аппарата, непроизвольными движениями зрительных органов, шумом в ушах и головокружением. Развивается данная форма при повреждении вестибулярного аппарата и проводящих каналов в головном мозге.
    • Сенситивная атаксия — она проявляется вследствие нарушения мышечно-суставной работы или при повреждении задних столбов, корешков и нервов периферии при полиневрите.
    • Психогенная атаксия — развивается на фоне истерии у ребенка и проявляет себя разнообразными нарушениями походки, напоминающей скольжение человека на коньках или ходьбу на ходулях.

    Каким образом развивается заболевание

    Отметить присутствие нарушения координации движений и походки, когда развивается мозжечковая атаксия у детей, можно осле первого года жизни. Зачастую проявление атаксии остается незамеченным до позднего возраста, потому что становление процессов походки занимает продолжительное время.

    Диагностирование болезни

    При формировании неуверенно походки, нарушении координации движений требуется проведение МРТ мозга или компьютерной томографии, разнообразных лабораторных и клинических обследований.

    Это важно! Также при диагностике атаксии требуется проведение физического осмотра, проводится проверка координации движения рук и ног, в связи с чем, выявляются характеристики и степень заболевания.

    Последующие анализы включают в себя:

    1. Пункция поясницы — взятие небольшого объема жидкости, окружающей спинной и головной мозг.
    2. МРТ тест с использованием магнитных волн, чтобы делать снимки структур спинного мозга.
    3. Компьютерная томография — это разновидность рентгеновского обследования, использующая компьютер для получения снимков спинного мозга.
    4. Анализы крови и мочи.
    5. Ультразвуковое исследование для выявления состояния головы.

    Процессы лечения атаксии у ребенка

    Этиологического лечения для атаксии у детей не существует.

    Врачи, как правило, назначают прием лекарственных средств, который нормализуют кровоток в мозге, витамины группы В, упражнения лечебной физкультуры, массажи, различные общеукрепляющие процедуры и прием седативных медикаментов.

    Атаксия в детском организме может пройти и без организации специального лечения в течение нескольких месяцев. В тех ситуациях, когда выявления основная причина заболевания, врачи назначают терапию причины. Очень редко патология у ребенка не проходит самостоятельно.

    Если этого не произошло, то лечение атаксии у детей заключается в использовании:

    1. Внутривенного иммуноглобулина.
    2. Кортикостероидов.
    3. Плазменной обменной терапии.

    Лекарственное лечение с целью улучшения работы мышц практически неэффективно.

    Физиотерапевтические процедуры способны заметно облегчить недостаток координации, особенно при организации их для детей на ранних этапах развития атаксии.

    Специалисты серьезно подходят к диагностике и терапии данной болезни у ребенка, так как она может спровоцировать серьезные осложнения и помешать ведению нормальной жизнедеятельность в дальнейшем.

    Источник: http://VashNevrolog.ru/narusheniya-nervnoj-sistemy/chem-opasna-ataksiya-u-detej-eyo-priznaki-i-lechebnye-meropriyatiya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.