Платные кружки в детском саду названия

Названия платные кружки в детском саду | Мой детский сад

Платные кружки в детском саду названия

Кружки в детском саду.

Иногда родители спрашивают, для чего нужны кружки в детском саду или, иными словами, дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении есть основная хорошая образовательная программа?

Повышенные потребности – широкие возможности

Дело в том, что образовательная программа реализует минимальный образовательный стандарт. Но в детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельно​сти.

Требования же нормативных документов, регламентирующих образова​тельную деятельность, не позво​ляют проводить большее коли​чество занятий, чем это предус​мотрено программой. Есть среди дошкольников одарённые и талантливые дети.

К тому же, бывают в детском саду и такие родители, которые уже наметили ориентиры в жизненном пути своего ребёнка к успеху и карьерному росту. Им всем требуется расширенный и углублённый список образовательных услуг.

А где, как не у специалистов дошкольного образования, в образовательном учреждении, которому они доверяют, где есть все условия для занятий, получить их? Ведь не везде и не всегда у родителей есть возможность водить ребёнка в специализированные школы и студии.

Детский сад может помочь потребителям своих образовательных услуг, создав систему дополнительных образовательных услуг в виде кружков, секций и студий по различным направлениям деятельности.

Чаще всего это художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное направления, то есть танцевальные, театральные, художественные, прикладные спортивные кружки и секции.

Они могут быть продолжением (и углублением) образовательной программы – в этом случае мы говорим о так называемой внутренней интеграции.

Статья 45 Закона «Об образовании» гласит, что образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги и не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Возможно даже силами специалистов различных учреждений дополнительного образования, в рамках внешней интеграции ДОУ.

Драмкружок, кружок по фото…

Родителям надо знать, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета и за счёт времени, отведенного на прогулки, дневной сон, основные занятия, игры.

Дошкольник может посещать одновременно несколько секций и кружков детского сада, но лучше, если их количество не будет больше трёх.

Поэтому, даже если родители твёрдо уверены, что их ребёнок просто гениален и необходимо развивать его таланты во всех кружках детского сада сразу, им всё же надо выбрать самое необходимое, что наиболее привлекает ребёнка в данный период.

Количество и длительность занятий кружков в детском саду, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учетом возраста детей.

С чего начать?

Для того, чтобы деятельность детского сада по организации кружков была полезной не только детям (им, конечно же, в первую очередь), но и самому детскому саду, чтобы популярность и наполняемость кружков была стабильной, а то и росла, необходим постоянный мониторинг этой деятельности.

Объектами мониторинга должны быть:

1. Потребности социума в дополнительных образовательных услугах.

Каких кружков не хватает в микрорайоне, где находится детский сад, а какие предлагаются в достаточном количестве? Как изменяются год от года потребности в тематике кружков, секций и студий у родителей и детей, посещающих детский сад и живущих в его микрорайоне?

Одной из форм может быть анкетирование родителей: «Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОУ? Какая стоимость услуги удовлетворяет вас? Ваши предложения по дополнительному образованию детей?».

2. Проводится маркетинговая деятельность: родительские собрания, Дни открытых дверей.

Родители знакомятся с материально-технической базой для проведения кружков в детском саду и с дополнительными образовательными программами.

Осуществляется рекламная кампания по привлечению жителей микрорайона в кружки, организованные в детском саду: размещение объявлений, буклетов, афиш, информации на сайте учреждения, в социальных сетях (например, в группах с соответствующей тематикой), средствах массовой информации.

3. Диагностируется наличие специалистов для организации тех или иных кружков в детском саду.

При необходимости – проводится обучение имеющихся педагогов или приглашаются педагоги дополнительного образования «со стороны».

4. Проводится диагностика качества образовательных программ кружков детского сада – силами старшего воспитателя или сторонними консультантами.

Рассчитывается и определяется общее суммарное время непосредственной образовательной деятельности в неделю по возрастным группам для каждого ребёнка, занимающегося в кружках детского сада. Может быть создана так называемая карта индивидуальной нагрузки ребёнка.

Для контроля организации и работы кружков в детском саду обязательно нужен специально назначенный педагог, в должностных обязанностях которого будет соблюдение норм учебной нагрузки детей, повышение профессиональной компетенции педагогов, координация учебного процесса, ведение отчётной документации.

5. Диагностируется результативность дополнительного образования в кружках детского сада.

Оценивается качество полученных детьми теоретических и практических знаний и умений, уровень освоения ими различных компетенций; удовлетворённость детей и родителей занятиями в кружках детского сада.

Проводится так называемая диагностика «на выходе»: отслеживается процент детей, которые после выпуска из детского сада продолжили дополнительное образование по направлению кружка, в котором они занимались в детском саду; поступили в профильные классы или учреждения образования.

6. Осуществляется мониторинг документационного обеспечения процесса дополнительного образования в детском саду, наличие и качество следующих документов:

  • Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ Положение об использовании денежных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг;
  • Договора с родителями на оказание платных образовательных услуг; срочных трудовых договоров, должностных инструкций педагогов;
  • Смета доходов и расходов;
  • Учебный план;
  • Расписание кружков и секций;
  • График работы специалистов;
  • Список посещающих детей;
  • Табель работы педагога дополнительного образования;
  • Табель посещаемости детей в месяц.

Правильно организованная работа кружков в детском саду должна создавать возможности для обеспечения развития ребенка, формировать почву для его будущих достижений, помочь ему становиться успешным и готовым к последующей школьной и всей взрослой жизни.

Автор статьи — Наталья Прищепенок, автор иллюстрации — Анна Лукьянова.

Платные образовательные услуги .

Порядок оказания платных образовательных услуг

Организация платных образовательных услуг в МБДОУ — неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Цель организации платных образовательных услуг в нашем ДОУ — развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста посредством кружковой работы.

  • Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
  • 1. Удовлетворять потребности дошкольников в организованно-образовательной деятельности по интересам.
  • 2. Расширять интерес к художественно-эстетической, музыкальной деятельности.
  • 3. Продолжать развивать психические процессы: воображение, мышление, мелкую моторику рук с целью подготовки детей к школе.

Руководителями платных образовательных услуг являются педагоги МБДОУ. Налажена связь с родителями. Они могут посетить занятия, быть его участниками. Результат работы родители видят на выставках, конкурсах творчества, на праздниках, развлечениях, итоговых занятиях.

Организация платных образовательных услуг в детском саду показывает, что МБДОУ может решать важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг.

Работа кружков планируется и проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной федеральным образовательным стандартам.

Стоимость платных образовательных услуг

Цена платных образовательных услуг устанавливается на основании рыночной стоимости аналогичного вида услуг на момент выполнения расчета с учетом наличия платежеспособного спроса на услуги, а также стоимости дополнительных расходов, связанных с оказанием услуг.

Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платных образовательных услуг и потребляемые в процессе их предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

  • К затратам непосредственно связанным с оказанием платных образовательных услуг, относятся:
  • — затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной образовательной услуги;
  • — материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
  • — прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги;
  • — накладные затраты.
  • К накладным затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги накладные затраты, относятся:
  • — затраты на работников Учреждения за содействие в создании соответствующих условий для непосредственного оказания платных образовательных услуг (фонд стимулирующих выплат);
  • — хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов, обслуживание, ремонт зданий и сооружений;
  • — затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей.

Кружки в детском саду.

Детство – время познаний и новых открытий. Знакомясь с окружающим миром, каждый ребёнок приобретает ценный опыт. Вместе с тем, он начинает познавать сам себя, свои способности и таланты. Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить такие проявления и направить их в верное русло. С такой задачей поможет справиться дополнительное образование в детском саду.

Кружки – это специальные творческие уроки, которые не входят в стандартную программу дошкольного обучения. Родители отмечают некоторые преимущества от проведения дополнительных занятий в детских садах:

  • платные занятия в детском саду стоят очень дёшево по сравнению со специализированными секциями;
  • занятия проводятся в привычной для малыша обстановке;
  • программы кружков дополнительного образования предусматривают недолгое время проведения занятий – ребёнок не будет уставать;
  • проведение кружков в детском саду позволяет ребёнку посещать много разных занятий;
  • малыш может посещать занятия вместе со своими друзьями.

Дополнительные занятия проводятся в различных форматах. Это может быть творческий кружок, спортивная секция, математический класс и т. д.

Кружок рисования

Наиболее популярный вариант – кружок рисования для дошкольников. Изобразительное искусство даёт возможность развивать творческие навыки у детей. Кроме того, яркие краски, кисточки и другие материалы вызывают большой интерес у каждого ребёнка.

Кружок пения

Ещё один распространенный вариант кружков – пение. Многие малыши с первых лет жизни проявляют способности и тягу к такому занятию. Позже это может перерасти в серьёзное увлечение, если ребёнок действительно очень любит петь. Такие занятия развивают артистизм, воспитывают лидерские качества.

Танцевальные секции

Дополнительные занятия могут быть и более подвижными. Очень часто в детских садах организовывают танцевальные секции. Регулярные уроки помогают развивать пластику, положительно влияют на процесс роста костей и мышц, укрепляют иммунитет и улучшают самочувствие, настроение малыша.

Занятия по плаванию

Популярные частные дошкольные заведения предлагают и более серьёзные варианты для досуга ребёнка. Можно записать малыша на платный бассейн в детском саду. Занятия в воде закаляют ребёнка с ранних лет, укрепляют опорно-двигательную систему, избавляют от страха воды в будущем.

Рассматривая варианты дополнительных занятий для ребёнка в детском саду, учитывайте не только уже проявившиеся способности и таланты малыша, но и его желание. Кружок должен приносить как пользу, так и удовольствие для ребёнка. Обсудите с ним такие моменты.

Проведение дополнительных занятий в детском саду даёт возможность посмотреть на ребёнка с иной стороны. Так, например, родители могут обсудить все нюансы поведения и особенности работы детей в детском саду с воспитателями.

Специалист, который работает с вашим малышом постоянно, уже знает все тонкости его характера и личности. Воспитатель расскажет вам о важных моментах в поведении ребёнка, подскажет, на что следует обратить ваше внимание.

Планируя график дополнительных занятий малыша, старайтесь не перегружать его. Ребёнок не должен уставать после многочисленных кружков. Основная цель таких занятий кроется в развитии способностей и особом удовольствии для ребёнка.

Источник: https://pro-detskiy-sad.ru/detyam/meropriyatiya/nazvaniya-platnye-kruzhki-v-detskom-sadu

Детские развивающие центры без лицензии | ОКВЭД для детского центра без лицензии | Как открыть детский клуб развивающий центр без лицензии

Платные кружки в детском саду названия

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

Когда не нужно получать лицензию при образовательной деятельности — в «Законе об образовании»

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование.

Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись».

Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

«О порядке организации образовательной деятельности в приложении к приказу Минобрнауки«

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Судебное дело

Ответ Гаранта

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми.

Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями.

Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными.

Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей.

Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Источник: https://delo.modulbank.ru/all/centers-without-license

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.