Органы налогового администрирования их система задачи функции

Электронная книга: Коллектив авторов. Налоговое администрирование

Органы налогового администрирования  их система  задачи  функции

Рассматривается основной круг вопросов, освещающих современное состояние налогового администрирования в Российской Федерации: теоретические основы, участники налоговых правоотношений, состав и структура налоговых органов, регулирование и прогнозирование налоговых платежей, повышение эффективности налогового администрирования, контроль исполнения обязанностей по уплате налогов. Исследуется влияние на систему налогового администрирования проведенной масштабной налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки, упрощение и унификацию налогового законодательства.Для студентов экономических вузов, обучающихся по очной и заочной формам обучения по специальностям «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение».Издательство: «КноРус» (2009)

Другие книги схожей тематики:

АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Акмарал МустафинаНалоговое администрированиеВ учебном пособии «Налоговое администрирование» раскрываются сущность налогового администрирования и формы его функционирования. Представлена законодательнаябаза налогового администрирования, раскрыт… — @КазНУ, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @ @ @ Подробнее…2015181электронная книга
    Коллектив авторовНалоговое администрированиеРассматривается основной круг вопросов, освещающих современное состояние налогового администрирования в Российской Федерации: теоретические основы, участники налоговых правоотношений, состав и… — @КноРус, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @ @ @ Подробнее…2009176электронная книга
    Ляпина Т.М.Налоговое администрирование. Учебное пособие для вузовСерияя&# 171;Университеты Россиии&# 187;позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным… — @Юрайт, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Университеты России @ @ Подробнее…2019712бумажная книга
    Татьяна Михайловна ЛяпинаНалоговое администрирование 2-е изд. Учебное пособие для вузовСерия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам)… — @ЮРАЙТ, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Университеты России @ @ Подробнее…2019429электронная книга
    Ляпина Т.М.Налоговое администрирование. Учебное пособие для вузовСерия&171;Университеты России&187;позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам)… — @ЮРАЙТ, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Университеты России @ @ Подробнее…2019921бумажная книга
    А. С. ТитовНалоговое администрирование и контроль. Проблемы законодательного закрепления и правопримененияВ предлагаемой Вашему вниманию книге рассматриваются все значимые аспекты налогового администрирования, генезис становления налогового администрирования в Российской Федерации, теоретико-правовые… — @ВК, @(формат: 60×84/16, 410 стр.) @ @ @ Подробнее…2007276бумажная книга
    Н. Н. КосаренкоНалоговое администрирование: основные итоги и перспективы налоговой реформыВ монографии изложен авторский подход к решению актуальных проблем деятельности налоговых органов и других органов государственной власти по обеспечению налогового администрирования в Российской… — @КноРус, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @ @ @ Подробнее…364электронная книга
    С. Ю. ГуроваНалоговое администрирование как механизм регулирования налоговой политики государстваОбъектом исследования является институт администрирования налогов в целом и его основной элемент – налоговый контроль. Предметом исследования выступают налоговые отношения, складывающиеся в процессе… — @КноРус, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @ @ @ Подробнее…2018550электронная книга
    Гончаренко Любовь Ивановна, Борисов Олег Иванович, Адвокатова Алена СтаниславовнаНалоговое администрирование и контрольРассмотрены актуальные вопросы развития системы налогового администрирования, особое место отведено сервисно-аналитической функции в работе налоговых органов. Показана новая идеология налогового… — @Магистр, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Магистратура @ @ Подробнее…20192614бумажная книга
    Гончаренко Любовь Ивановна, Борисов Олег Иванович, Адвокатова Алена СтаниславовнаНалоговое администрирование и контрольРассмотрены актуальные вопросы развития системы налогового администрирования, особое место отведено сервисно-аналитической функции в работе налоговых органов. Показана новая идеология налогового… — @Магистр, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Магистратура @ @ Подробнее…20193349бумажная книга
    А. В. Аронов, В. А. КашинНалоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособиеВ учебном пособии рассмотрены основные вопросы, связанные с практикой налогообложения разных стран. Указаны направления налоговой политики, перечислены институты, действующие в системе налоговых… — @Магистр, Инфра-М, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Магистратура @ @ Подробнее…2015755бумажная книга
    А. В. Аронов, В. А. КашинНалоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособиеВ учебном пособии рассмотрены основные вопросы, связанные с практикой налогообложения разных стран. Указаны направления налоговой политики, перечислены институты, действующие в системе налоговых… — @Магистр, Инфра-М, @(формат: 60×90/16, 544 стр.) @Магистратура @ @ Подробнее…2016842бумажная книга

    Другие книги по запросу «Налоговое администрирование» >>

    См. также в других словарях:

    • налоговое администрирование — mokesčių administravimas statusas Aprobuotas sritis mokesčiai apibrėžtis Mokesčių administratoriaus funkcijų atlikimas, taip pat mokesčių ir kituose įstatymuose nustatytų mokesčių administratoriaus pareigų ir mokesčio mokėtojo prievolės vykdymas… …   Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
    • НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ — деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации организациями и физическими лицами. Предмет Н.а. – налоги и сборы; объект –… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь
    • Налоговая система Саудовской Аравии — Налоговая система Саудовской Аравии  система налогов и сборов, установленных в Королевстве Саудовская Аравия, а также совокупность принципов, форм и методов их взимания. Саудовская налоговая система считается одной из самых удобных в мире… …   Википедия
    • Экономика Эстонии — Экономические показатели Центральный офис эстонского филиала банка SEB …   Википедия
    • Брызгалин, Аркадий Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брызгалин. Аркадий Викторович Брызгалин …   Википедия
    • Сингапур — Республика Сингапур англ. Republic of Singapore малайск. Republik Singapura кит. 新加坡共和国 там. சிங்கப்பூர் குடியரசு …   Википедия
    • Республика Сингапур — Republic of Singapore 新加坡共和国 Republik Singapura சிங்கப்பூர் குடியரசு …   Википедия
    • Белгородский университет потребительской кооперации — Координаты: 50°37′20.71″ с. ш. 36°35′08.75″ в. д. /  …   Википедия
    • Налоговая система Китайской Народной Республики — Налоговая система Китайской Народной Республики  система налогов и сборов, установленных в КНР, а также совокупность принципов, форм и методов их взимания. 1 Структура налоговых органов 2 …   Википедия
    • Индекс деловой активности — (Business index) Определение индекса деловой активности, расчет индекса деловой активности Информация об определении индекса деловой активности, расчет индекса деловой активности Определение термина О чем говорят индексы… …   Энциклопедия инвестора
    • Перонко — Перонко, Иван Александрович Перонко, Иван Александрович Дата рождения: 31 января 1955(1955 01 31) (55 лет) Место рождения: Ишимбай, БАССР Гражданство: Россия Образование: высшее ( …   Википедия

    Источник: https://books.academic.ru/book.nsf/65124412/text/idm1163/3.3.+%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B%2C+%D0%B8%D1%85+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D0%B8+%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8

    Понятие налогового администрирования.Цели и функции налогового администрирования

    Органы налогового администрирования  их система  задачи  функции

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                            «Санкт-Петербургский государственный университет                        сервиса и экономики»

    Юридический Институт

    Кафедра «Налогообложение»

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По дисциплине: Налоговое администрирование

    На тему: Понятие налогового администрирования. Цели и функции налогового администрирования.

    Специальность: 351200 (080107)  «Налоги и налогообложение»

    код,  наименование

    Автор работы: _______________                           _____________    

    Фамилия, инициалы     подпись, дата

    Группа__3512___ Курс___3____ Форма обучения ____очная________________

    Руководитель работы _________________________  __________________

    Фамилия, инициалы    подпись, дата

    Работа защищена __________________   с оценкой _____________________

    дата

    Члены комиссии: ________________ ________________________

    подпись, дата    Фамилия, инициалы

             ________________ ________________________

    подпись, дата    Фамилия, инициалы

             ________________ ________________________

    подпись, дата    Фамилия, инициалы

    Санкт-Петербург

    2013г.

                                         ОГЛАВЛЕНИЕ

                                    ВВЕДЕНИЕ

    В современной России налоги являются неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе. Обеспечить поступления налогов, сборов и иных платежей, установленных законом в бюджет и во внебюджетные фонды – является основной задачей государства.

    Если в стране будет существовать оптимальный механизм налогового администрирования, то финансовая деятельность государства по получению налогов и сборов будет действенной.  Налоговое администрирование можно назвать стержнем налоговой системы. Обеспечение реализации налоговой политики  государства ложится на плечи налогового администрирования.

    От качества управления налоговой системы в целом зависит эффективность функционирования. Чёткого определения понятия «налоговое администрирование» не существует, но его можно определить как «управление налоговой системой». Слово «администрирование» соответствует латинскому administration «руководство», «управление».

    Налоговое администрирование — это система управления государством налоговыми отношениями, а  налоговые отношения, в свою очередь,  являются предметом налогового администрирования. Налоговое администрирование, основывается на положениях налогового права и соответственно дополняет его.

      Но не стоит забывать о том, что система налогового администрирования в России находится на начальном этапе своего развития, в ней не до конца ещё отработаны механизмы достижения поставленных задач и не налажены информационные потоки. Создание новых форм и методов системы должен быть включен в процесс совершенствования.

    Улучшение налогового администрирования в настоящее время должно стать важнейшей задачей налоговой реформы. В данной курсовой работе будут рассмотрены методы управления, а также, какие формы, способы, приемы для решения поставленных перед ними задач бывают.

    Данная курсовая работа основывается не только на теориях и положениях налогового администрирования, но и на законодательных и нормативных документах в этой области. Также в работе будет рассмотрена актуальная проблема  налогового администрирования и налогового контроля. Приведён ряд выводов и решений.

                                   ГЛАВА 1.   

    НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

      1. Понятие налогового администрирования.

    В Российском законодательстве отсутствует  четкое определение понятия налогового администрирования. Государство играет главную роль в совершенствовании и формировании эффективной налоговой системы.

    Важной задачей на протяжении долгого времени является формирование механизма, который в свою очередь обеспечит выполнение налогового законодательства. Для современной российской действительности эта задача является чрезвычайно острой, так как масштабы уклонения от уплаты налогов достигли критического уровня.

    Слово «администрирование» соответствует латинскому administration «руководство», «управление».[1]. Административная деятельность, или администрирование (управление), предполагает выполнение общих функций.

    Под этими функциями понимаются: 1) анализ ситуации, то есть изучение положения дел, происходящих процессов в обществе; 2) прогнозирование – выработка стратегии управления и предвидение его результатов; 3) программирование – выработка конкретных программ действий; регулирование — установление определенного правового режима той или иной деятельности;4) организация – определение структур и кадров для выполнения поставленных задач; координация – гармонизация всех действий или усилий; 5) контроль – проверка соответствия результатов поставленным целям. Налоговое администрирование — это система управления государством налоговыми отношениями, а  налоговые отношения, в свою очередь,  являются предметом налогового администрирования. Проанализировав всё выше сказанное можно сказать, что налоговое администрирование, основывается на положениях налогового права и соответственно дополняет его, автор считает возможным назвать его своего рода стержнем налогового механизма. Организация рациональной системы налогового администрирования и распространения её на весь налоговый организм  осуществляется с помощью норм налогового права. В научной литературе налоговый механизм рассматривается в узком (практическом) и в широком (общетеоретическом) аспекте.  В узком смысле, под налоговым механизмом понимается реальное налоговое производство, то есть данный механизм выступает как некий экономический инструмент необходимый в системе налоговых отношений. В широком смысле, налоговый механизм – это область налоговой теории, характеризующей данное понятие как организационно-экономическую категорию. Процесс налогового механизма складывается из трёх подсистем:1)налоговое планирование; 2)налоговое регулирование;3)налоговый контроль.

    1.2 Цели налогового администрирования

    Целью  налогового администрирования является построение работы налоговой службы, направленной на создание благоприятных условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. Для достижения данной цели перед налоговыми органами стоят следующие задачи:

    1) Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, является самой важной задачей.

    2) Также перед налоговыми органами стоит задача осуществлять валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

    3) Налоговые органы осуществляют государственный контроль производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

    4)  С 1 июля 2002 г. На налоговые органы ложится также обязанность по осуществлению государственной регистрации юридических лиц, а с 1 января 2004 г. – крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

    5) Задачи налоговых органов видоизменяются. И, как правило, в сторону расширения.

    1.3 Функции налогового администрирования.

    Функции характерные для налогового администрирования: налоговое планирование, налоговый учет, налоговый контроль и налоговое регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед нею задач, т.е. свой инструментарий. Рассмотрим каждую из них более подробно:

    1)Налоговое планирование. Сущность налогового планирования заключается в том,  что каждый налогоплательщик имеет право использовать все допустимые законом  приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств.

    С помощью налогового планирования можно определить организацию деятельности хозяйственных субъектов с целью их минимизации налоговых обязательств без нарушения закона.

      Максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства — это основа налогового планирования. Планирование может быть текущим (тактическим) и на более отдалённую перспективу (стратегическим или налоговым прогнозированием).

    Обеспечение потребностей бюджета является важнейшей целью налогового планирования, осуществляющейся путём определения объёма изъятых финансовых ресурсов по плательщикам данных сборов, а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля. Задачей налогового планирования является обеспечение качественных и количественных параметров заданий по формированию доходной части бюджета.

    2)Налоговый учёт. Оперативно-бухгалтерский учет в налоговых органах выполняет следующие задачи:

    — регистрация и учет налогоплательщиков;

    — прием и обработка деклараций и отчетности;

    — учет налоговых поступлений и задолженности;

    — учет использования средств на содержание налоговых органов; 

    — бухгалтерский анализ и контроль.

    Финансовое положение налоговых органов, возможность потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, которые уплачивает непосредственно  налогоплательщик, а также полноту и своевременность поступающих налогов и сборов в своей совокупности обеспечивают учёт налогового администрирования.

    Также учёт формирует информацию не только для внутренних пользователей, но также для внешних пользователей, в число которых входят правительственные органы и другие властные структуры, системные аналитики, иностранные инвесторы и т.д.

    На основе учётно-аналитической и оперативной  информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности данных управленческих решений в системе налогового администрирования.

    3) Налоговый контроль. Как уже было изложено необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль. Целью данного контроля является противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

    Можно выделить следующие основные формы налогового контроля: контроль за своевременным поступлением платежей; камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки; реализация материалов налоговых проверок; контроль за реализацией материалов проверок и уплатой финансовых санкций и административных штрафов и другие.

    В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, а также в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

    Эффективность налогового контроля характеризуется:

    — уровнем привлечения в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей;

    — полнотой учёта налогоплательщиков и объектов налогообложения; 

    -снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действие субъектов налогового контроля.

    — в качестве субъектов налогового контроля выступает Федеральная налоговая служба РФ и её территориальные органы, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ – таможенные органы и органы внутренних дел.

    — в качестве объекта налогового контроля выступает налогоплательщик, а также  реализация налоговых отношений между государством и плательщиками налогов и сборов.

    4)Налоговое регулирование. Целью налогового регулирования являются Достижения равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений.

    Налоговое регулирование преследует  интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов.

    Формы налогового регулирования: 1)система налогового стимулирования; 2)оптимизация налоговых ставок; 3)система налоговых льгот; 4)мера санкционного действия.

    Система налогового стимулирования подразумевает:

    — изменение сроков уплаты налога и сбора, а также пени;

    — предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога; — предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;

    Необходимо отметить, что  особое место в налоговом регулировании занимает оптимизация налоговых ставок.

    Достижение относительного равновесие между налоговыми функциями – фискальной и регулирующей, является главной целью оптимизации налоговых ставок.

    Оптимальное соотношение всех перечисленных форм и методов налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

    К налоговым стимулам примыкают налоговые льготы.

    Отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах преимуществах по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, предоставляются льготы, включающие в себя возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы являются лишь  составляющим звеном такого понятия как налоговые стимулы. Совокупность налоговых льгот следует рассматривать как часть системы налогового стимулирования. К ним относятся:

    — льготы, предоставляемые посредствам сокращения налоговой базы;

    — льготы, предоставляемые по средствам уменьшения налоговой ставки.

    Отсроченные налоговые обязательства, характеризующиеся как налоговые стимулы в форме изменения сроков уплаты обязательств перед государством, составляют вторую часть системы налогового регулирования.

    Они могут возникать вследствие переноса срока уплаты налога или сбора по соглашению с органами государственной власти о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо вследствие имеющих место в отчетном периоде налогооблагаемых временных разниц. Временные разницы – это разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой базой.

    Одним из наиболее действующих государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь. Вид стимулирования может иметь форму: 1) государственной субсидии; 2) государственной субвенции; 3) государственной дотации;

    Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_59/ponyatie-nalogovogo-administrirovaniyaceli-i-funkcii/112959.1668403.page1.html

    Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции

    Органы налогового администрирования  их система  задачи  функции

    Налоговое администрирование – это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.

    Предмет налогового администрирования — налоговое производство.

    Объект налогового администрирования — про­цесс управления налоговым производством.

    Субъекты налогового администрирования — налоговые и иные органы (налоговые админист­рации).

    Налоговое производство — это совокупность законодательно установленных приемов, способов и методик, определяющих порядок добровольного исполнения налогового обязательства налогопла­тельщика, и полномочий налоговых администраций по контролированию, регулированию и принуж­дению налогоплательщиков к исполнению этого обязательства.

    Налоговые администрации — это государственные налоговые и иные органы, которым на законо­дательной основе предоставлены определенные властные (административные) полномочия в отноше­нии налогоплательщиков и плательщиков сборов.

    В соответствии со ст.

    30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

    В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

    Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

    Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют:

    посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Структура ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/):

    1. Руководство и Центральный аппарат ФНС России;
    2. межрегиональные инспекции ФНС России:
      • по федеральным округам (8 округов);
      • по крупнейшим налогоплательщикам (№1-9);
      • по ценообразованию для целей налогообложения;
      • по централизованной обработке данных;
      • по камеральному контролю
    3. Управления ФНС России по субъектам РФ, в которые входят инспекции ФНС России в субъектах РФ.

    В соответствии со ст.

    6 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов являются контроль: 

      • за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
      • за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — иных обязательных платежей.

    Основные функции налоговых органов РФ:

      1. обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательства, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспечения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;
      2. участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами;
      3. разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей;
      4. своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства.

    Полномочия налоговых органов

    Права налоговых органов установлены ст. 31 НК РФ, в соответствии с которой налоговые органы вправе:

    1. требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
    2. проводить налоговые проверки;
    3. производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
    4. вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений;
    5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество;
    6. осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
    7. определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ;
    8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
    9. взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;
    10. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;
    11. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
    12. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
    13. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
    14. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
      • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
      • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций;
      • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
      • в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

    Остальные полномочия (контролировать, разъяснять, информировать и т.д.) вытекают из задач и функций налоговых органов.

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

    Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

    Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/nalogovoe-administrirovanie-struktura-nalogovich-organov-rf-ich-polnomochiya-i-funktsii

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.