Организация проведения ревизий порядок оформления результатов ревизии
Организация проведения ревизий порядок оформления результатов ревизии
Цель данной работы выявить особенности организации проведения ревизии. Для достижения цели необходимо обозначить решение нескольких задач: рассмотреть сущность понятия и процесса ревизии, основные этапы ревизии, а так же определить выводы и результаты, получаемые после проведения ревизии. Работа состоит из четырех глав.
В первой главе рассмотрены понятие, цель и задачи ревизии, во второй главе основные этапы и документация процесса ревизии, третья и четвертая главы посвящены выводам и результатам ревизии.
Глава 1. Понятие, цель и задачи ревизии.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.
Цель ревизии — осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:1)соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;2)обоснованность расчетов сметных назначений;3)исполнение смет расходов;4)использование бюджетных средств по целевому назначению;5)обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;6)обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;7)соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;8)обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;9)операции с основными средствами и нематериальными активами;10)полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;11)операции, связанные с инвестициями;12)расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;14)формирование финансовых результатов и их распределение.Ревизия расходования и поступления средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.Ревизия организаций любых форм собственности по требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.Существенные вопросы ревизии оговариваются в программе илиперечне основных вопросов.Программа ревизии включает тему, период, который должнаохватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие
Правила и порядок оформления Акта ревизии
Исключение составляет то имущество, по которому ревизия была 1 октября года, за который составляется отчет, или позже этой даты, но до 31 декабря этого года;
А вот о ревизии в нормативных актах ничего не сказано.
Поэтому руководитель компании самостоятельно назначает условия и порядок ее проведения, помня, что ревизия проводится:
- в том же порядке, что и инвентаризация;
- также при наличии комиссии.
Единственное, задачей ревизии будет проверка не столько объектов, сколько тех, кто ответственен за сохранность этих объектов.
Однако при этом конечная цель и ревизии, и инвентаризации одинакова – это выявление фактического наличия проверяемых активов и долгов, и сопоставление полученных в ходе проверки результатов с данными бухучета, которые содержатся в соответствующих регистрах. И выполнить это сравнение возможно только при условии правильного оформления ревизионного (инвентаризационного) акта. Таким образом, ревизию справедливо считать составляющим элементом инвентаризации.
Акт ревизии: что это такое и каким он бывает Акт ревизии – первичный документ. Необходимость его составления продиктована целью самого процесса проверки – сопоставление и выявление реального количества имущества и обязательств компании.
Поэтому ревизионный акт представляет собой первичный документ, в котором на определенную дату выводится фактический остаток проверяемых объектов.
На его основе:
- ставятся на учет выявленные в ходе проверки излишние активы или долги;
- или отражаются расходы в виде, например, недостачи, которые уменьшают налоговую базу.
- корректируется остаток активов и обязательств в бухучете по соответствующим счетам;
- признается внереализационный налогооблагаемый доход;
Только при наличии акта ревизии можно отразить все вышеозначенные процессы. Без этого документа признать, например, недостачу и провести ее списание, в том числе и за счет материально-ответственного лица, невозможно.
Исходя из того, что ревизии подвергаются обязательства и имущество компании, ревизионный акт будет иметь свои особенности в зависимости от проверяемого объекта.
В связи с этим можно сказать, что:
- на каждый вид активов существует свой ревизионный акт;
- либо действует единая форма, которая максимально обезличена по строкам и графам. И конкретика в такую форму вносится с учетом того, какой объект подвергается ревизии.
Таким образом, предприятие может, как самостоятельно разработать форму, так и воспользоваться уже имеющимися образцами актов.
Унифицированная или свободная форма.
Оформление результатов проверки (ревизии)
В акте проверки (ревизии) должна быть соблюдена объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов.
Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.
При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: сумма ущерба, период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов, виновные лица и др.В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.
Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте на основе: · проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся у проверяемых субъектов документов и материалов, проведенных встречных проверок; · фактических проверок действительности совершенных операций; · итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным произведенных в ходе проверки (ревизии) инвентаризаций; · проведения контрольных обмеров, запусков сырья и материалов в производство, анализов сырья, материалов и готовой продукции; · данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, а также других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
По окончании проверки (ревизии) орган, проводивший проверку (ревизию), обязан проинформировать вышестоящий орган государственного управления, собственника (уполномоченное им лицо) проверенного субъекта хозяйствования о выявленных фактах нарушений законодательства с указанием обстоятельств и причин их возникновения и внесением предложений по их устранению и предотвращению.
Оформленный в соответствии с требованиями порядка акт проверки (ревизии) направляется должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы о совершенном правонарушении.
Контролирующий (надзорный) орган при установлении в ходе проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1 тыс.
базовых величин, установленных на момент причинения вреда, совершения финансово-хозяйственной операции, а при длящемся правонарушении – на момент его окончания (составления акта проверки), а также при установлении иных фактов, указывающих на признаки преступления, передает материалы проверки в органы уголовного преследования в 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений. Материалы проверки направляются в органы уголовного преследования с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его местонахождения)
Электронная библиотека
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке.
При отказе должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта, следует приложить к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе.
Акт ревизии состоит из двух частей: вводной и описательной.
Вводная часть акта ревизии в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: · наименование темы ревизии; · дату и место составления акта ревизии; · кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание); · проверяемый период и сроки проведения ревизии; · полное наименование и реквизиты ревизуемой организации; · ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации; · сведения об учредителях; · основные цели и виды деятельности организации; · имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; · перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; · кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); · описание контрольной среды, под которой понимается совокупность всех проверок и ревизий, которые проводились в проверяемый период, органа, осуществлявшего проверки, их результаты и устранение выявленных нарушений и недостатков.
Вводная часть акта ревизии может содержать и другую информацию, относящуюся к объекту ревизии, которая в той или иной мере способствует его характеристике, например, сведения о результатах экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, составления соответствующей отчетности или состояния внутреннего контроля. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов, в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. При составлении акта ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность в изложении результатов проверки.
Изложенные в акте материалы должны быть достоверны, объективны и изложены таким образом, чтобы исключить возможность двоякого толкования выявленных нарушений и недостатков в работе.Записи в акте должны быть краткими, ясными, изложены логически и в хронологической последовательности, со ссылками на соот ветствующие документы и материалы, их названия, номера и даты, с указанием нарушенных законов и нормативных актов. Выявленные в ходе ревизии факты нарушений должны быть описаны в акте, при этом обязательно должно быть указано:
Организация и порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Периодичность проведения ревизий коммерческими фирмами, их частота не закреплена в положениях законодательных актов, поэтому субъекты хозяйствования вправе проводить контрольные проверки по необходимости или не проводить вообще.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгЗаконодательством не закреплены нормы, согласно которых необходимо проводить ревизии на коммерческих предприятиях.
Регламент ревизионной проверки каждая компания разрабатывает самостоятельно, после чего утверждает его в учетной политике, либо издает его отдельным документом в виде Порядка, Положения, Инструкции и т.п.
При оформлении Порядка проведения ревизии коммерческие компании, как правило, берут за основы инструкции, применяемые государственными учреждениями, модифицируя документ в соответствие с собственными требованиями и возможностями.Внутренний документ, регламентирующий порядок проведения ревизии, должен содержать положения, касающиеся:
- методов, используемых при проведении проверки (документальные, встречные и прочие проверки, их оформление);
- целей и задач проводимых проверок (обеспечение сохранности наличности, контроль состояния учета и достоверности отчетности и т.п.);
- подготовительных этапов ревизии (составление плана, утверждение ревизионной группы, сбор и анализ данных, касающихся проверяемых показателей);
- обязанности и права членов ревизионной группы;
- подведение итогов ревизии, утверждение ее результатов (формы, используемые для описания результатов проверки, порядок составление ревизионного акта, оформление предложений по устранению нарушений и т.п.).
Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/organizacija-provedenija-revizij-porjadok-oformlenija-rezultatov-revizii-45918/
Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Подготовка к проведению ревизии (проверки)
- Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
- Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии
- Порядок проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.
Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
Ревизия охватывает все направления финансово — хозяйственной деятельности организации.
Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.
В ходе ревизии документально и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.
Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Ревизия — это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово — экономических взаимоотношений.
Ревизия — это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период.
При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов — от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями.Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
1. Подготовка к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Основы, порядок и принципы подготовки, планирования и проведения ревизий и проверок являются универсальными для всех видов и форм контрольной деятельности, включая аудиторский контроль.
Для обеспечения высокого качества и эффективности при осуществлении финансово — экономического контроля, независимо от того какими органами и в какой форме он проводится, необходимо соблюдать определенные общие требования и последовательность.
До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономического контроля в виде проверки или ревизии проверяющие должны ознакомиться с деятельностью проверяемой организации.
Чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом документе, при проведении проверки необходимо понимать деятельность проверяемой организации.
Для понимания деятельности проверяемой организации необходимо собрать и изучить первоначальную информацию об особенностях отрасли, права собственности, управления и операций организации, подлежащей проверке, и оценить их достаточность для проведения проверки.
2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год. Внеплановые ревизии проводятся по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.
Годовой план проведения ревизий (Табл.
1) утверждается руководителем контрольного органа и должен содержать сведения: наименование проверяемой организации; должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии; период за который проводится ревизия; даты начала и окончания ревизии; отметку о проведении ревизии.
Тщательное планирование мероприятий по осуществлению контроля является залогом его высокого качества. Контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности осуществляется посредничеством проведения и проверок (в т.ч. ревизий). Осуществление качественного контроля как и любого другого вида деятельности требует тщательной подготовки и планирования.
Планирование, является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизии (проверки) и состоит в разработке общего плана (Табл.
2) с указанием: ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы; (Табл.
3), определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии.
В процессе планирования мероприятий по проведению ревизии проверяющие обязаны пополнять и учитывать полученные знания о деятельности проверяемой организации при отборе необходимых аналитических процедур, составлении плана и программы проверки.
Планирование ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций должно осуществляться с соблюдением общих принципов: комплексности непрерывности и оптимальности.Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования
мероприятий по осуществлению контроля – от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки.
Принцип непрерывности планирования выражается в установлении сопряженных заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования должна быть обеспечена возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки на основании критериев, определенных самим контролирующим органом.
Таблица 1
Утверждаю
Руководитель контрольного органа
«__»__________________200_г.
Календарный план проведения ревизий на 2004 год
№ п/п | Наименование организации | Ответственный за проведение | Регламент | Отметка о выполнении | Прим. | ||
Авизируемый период | Дата начала | Дата оконч. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Государственный педагогический институт | Нач. отдела ревизий бюджетных учреждений | 01 01 2003- 31.06.2004 |
Источник: https://help-stud.ru/kontr_revizia.php