Организация проведения ревизий порядок оформления результатов ревизии

Организация проведения ревизий порядок оформления результатов ревизии

Организация проведения ревизий порядок оформления результатов ревизии

Цель данной работы выявить особенности организации проведения ревизии. Для достижения цели необходимо обозначить решение нескольких задач: рассмотреть сущность понятия и процесса ревизии, основные этапы ревизии, а так же определить выводы и результаты, получаемые после проведения ревизии. Работа состоит из четырех глав.

В первой главе рассмотрены понятие, цель и задачи ревизии, во второй главе основные этапы и документация процесса ревизии, третья и четвертая главы посвящены выводам и результатам ревизии.

Глава 1. Понятие, цель и задачи ревизии.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Цель ревизии — осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:1)соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;2)обоснованность расчетов сметных назначений;3)исполнение смет расходов;4)использование бюджетных средств по целевому назначению;5)обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;6)обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;7)соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;8)обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;9)операции с основными средствами и нематериальными активами;10)полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;11)операции, связанные с инвестициями;12)расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;14)формирование финансовых результатов и их распределение.Ревизия расходования и поступления средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.Ревизия организаций любых форм собственности по требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.Существенные вопросы ревизии оговариваются в программе илиперечне основных вопросов.Программа ревизии включает тему, период, который должнаохватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие

Правила и порядок оформления Акта ревизии

Исключение составляет то имущество, по которому ревизия была 1 октября года, за который составляется отчет, или позже этой даты, но до 31 декабря этого года;

  • и в иных случаях, которые могут быть дополнительно предусмотрены действующим российским законодательством.
  • А вот о ревизии в нормативных актах ничего не сказано.

    Поэтому руководитель компании самостоятельно назначает условия и порядок ее проведения, помня, что ревизия проводится:

    1. в том же порядке, что и инвентаризация;
    2. также при наличии комиссии.

    Единственное, задачей ревизии будет проверка не столько объектов, сколько тех, кто ответственен за сохранность этих объектов.

    Однако при этом конечная цель и ревизии, и инвентаризации одинакова – это выявление фактического наличия проверяемых активов и долгов, и сопоставление полученных в ходе проверки результатов с данными бухучета, которые содержатся в соответствующих регистрах. И выполнить это сравнение возможно только при условии правильного оформления ревизионного (инвентаризационного) акта. Таким образом, ревизию справедливо считать составляющим элементом инвентаризации.

    Акт ревизии: что это такое и каким он бывает Акт ревизии – первичный документ. Необходимость его составления продиктована целью самого процесса проверки – сопоставление и выявление реального количества имущества и обязательств компании.

    Поэтому ревизионный акт представляет собой первичный документ, в котором на определенную дату выводится фактический остаток проверяемых объектов.

    На его основе:

    1. ставятся на учет выявленные в ходе проверки излишние активы или долги;
    2. или отражаются расходы в виде, например, недостачи, которые уменьшают налоговую базу.
    3. корректируется остаток активов и обязательств в бухучете по соответствующим счетам;
    4. признается внереализационный налогооблагаемый доход;

    Только при наличии акта ревизии можно отразить все вышеозначенные процессы. Без этого документа признать, например, недостачу и провести ее списание, в том числе и за счет материально-ответственного лица, невозможно.

    Исходя из того, что ревизии подвергаются обязательства и имущество компании, ревизионный акт будет иметь свои особенности в зависимости от проверяемого объекта.

    В связи с этим можно сказать, что:

    1. на каждый вид активов существует свой ревизионный акт;
    2. либо действует единая форма, которая максимально обезличена по строкам и графам. И конкретика в такую форму вносится с учетом того, какой объект подвергается ревизии.

    Таким образом, предприятие может, как самостоятельно разработать форму, так и воспользоваться уже имеющимися образцами актов.

    Унифицированная или свободная форма.

    Оформление результатов проверки (ревизии)

    В акте проверки (ревизии) должна быть соблюдена объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов.

    Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта.

    При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

    Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: сумма ущерба, период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов, виновные лица и др.

    В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

    Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте на основе: · проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся у проверяемых субъектов документов и материалов, проведенных встречных проверок; · фактических проверок действительности совершенных операций; · итогов взвешивания и обмера сырья и материалов по данным произведенных в ходе проверки (ревизии) инвентаризаций; · проведения контрольных обмеров, запусков сырья и материалов в производство, анализов сырья, материалов и готовой продукции; · данных проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, а также других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

    По окончании проверки (ревизии) орган, проводивший проверку (ревизию), обязан проинформировать вышестоящий орган государственного управления, собственника (уполномоченное им лицо) проверенного субъекта хозяйствования о выявленных фактах нарушений законодательства с указанием обстоятельств и причин их возникновения и внесением предложений по их устранению и предотвращению.

    Оформленный в соответствии с требованиями порядка акт проверки (ревизии) направляется должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы о совершенном правонарушении.

    Контролирующий (надзорный) орган при установлении в ходе проверки фактов причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1 тыс.

    базовых величин, установленных на момент причинения вреда, совершения финансово-хозяйственной операции, а при длящемся правонарушении – на момент его окончания (составления акта проверки), а также при установлении иных фактов, указывающих на признаки преступления, передает материалы проверки в органы уголовного преследования в 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений. Материалы проверки направляются в органы уголовного преследования с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его местонахождения)

    Электронная библиотека

    Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке.

    При от­казе должностных лиц ревизуемой организации подписать или полу­чить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ре­визор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

    В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

    Документы, подтверждающие факт отправле­ния или иного способа передачи акта, следует приложить к экземп­ляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе.

    Акт ревизии состоит из двух частей: вводной и описательной.

    Вводная часть акта ревизии в обязательном порядке должна со­держать следующую информацию: · наименование темы ревизии; · дату и место составления акта ревизии; · кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер реви­зии или ссылку на задание); · проверяемый период и сроки проведения ревизии; · полное наименование и реквизиты ревизуемой организации; · ведомственную принадлежность и наименование вышесто­ящей организации; · сведения об учредителях; · основные цели и виды деятельности организации; · имеющиеся у организации лицензии на осуществление от­дельных видов деятельности; · перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в орга­нах федерального казначейства; · кто в проверяемый период имел право первой подписи в орга­низации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); · описание контрольной среды, под которой понимается со­вокупность всех проверок и ревизий, которые проводились в проверяемый период, органа, осуществлявшего проверки, их результаты и устранение выявленных нарушений и недо­статков.

    Вводная часть акта ревизии может содержать и другую информа­цию, относящуюся к объекту ревизии, которая в той или иной мере способствует его характеристике, например, сведения о результатах экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, со­ставления соответствующей отчетности или состояния внутреннего контроля. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов, в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. При составлении акта ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и систем­ность в изложении результатов проверки.

    Изложенные в акте материалы должны быть достоверны, объек­тивны и изложены таким образом, чтобы исключить возможность двоякого толкования выявленных нарушений и недостатков в рабо­те.

    Записи в акте должны быть краткими, ясными, изложены логиче­ски и в хронологической последовательности, со ссылками на соот­ ветствующие документы и материалы, их названия, номера и даты, с указанием нарушенных законов и нормативных актов. Выявленные в ходе ревизии факты нарушений должны быть опи­саны в акте, при этом обязательно должно быть указано:

    Организация и порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

    Периодичность проведения ревизий коммерческими фирмами, их частота не закреплена в положениях законодательных актов, поэтому субъекты хозяйствования вправе проводить контрольные проверки по необходимости или не проводить вообще.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгЗаконодательством не закреплены нормы, согласно которых необходимо проводить ревизии на коммерческих предприятиях.

    Регламент ревизионной проверки каждая компания разрабатывает самостоятельно, после чего утверждает его в учетной политике, либо издает его отдельным документом в виде Порядка, Положения, Инструкции и т.п.

    При оформлении Порядка проведения ревизии коммерческие компании, как правило, берут за основы инструкции, применяемые государственными учреждениями, модифицируя документ в соответствие с собственными требованиями и возможностями.Внутренний документ, регламентирующий порядок проведения ревизии, должен содержать положения, касающиеся:

    1. методов, используемых при проведении проверки (документальные, встречные и прочие проверки, их оформление);
    2. целей и задач проводимых проверок (обеспечение сохранности наличности, контроль состояния учета и достоверности отчетности и т.п.);
    3. подготовительных этапов ревизии (составление плана, утверждение ревизионной группы, сбор и анализ данных, касающихся проверяемых показателей);
    4. обязанности и права членов ревизионной группы;
    5. подведение итогов ревизии, утверждение ее результатов (формы, используемые для описания результатов проверки, порядок составление ревизионного акта, оформление предложений по устранению нарушений и т.п.).

    Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/organizacija-provedenija-revizij-porjadok-oformlenija-rezultatov-revizii-45918/

    Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля

    Организация проведения ревизий порядок оформления результатов ревизии

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Подготовка к проведению ревизии (проверки)
    2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации
    3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации в ходе ревизии
    4. Порядок проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

    Как известно, одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

    Ревизия охватывает все направления финансово — хозяйственной деятельности орга­низации.

    Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

    В ходе ревизии документально и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевремен­ность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целе­вому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государствен­ных внебюджетных средств.

    Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.

    Ревизия — это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наибо­лее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными про­цессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово — экономических взаимоотношений.

    Ревизия — это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплош­ная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, со­вершенных проверяемой организацией за опре­деленный период.

    При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов — от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отноше­ниями.

    Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

    1. Подготовка к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

    Основы, порядок и принципы подготовки, планирования и проведения ревизий и проверок являются универсальными для всех видов и форм контрольной деятельности, включая аудиторский контроль.

    Для обеспечения высокого качества и эффективности при осуществлении финансово — экономического контроля, независимо от того какими органами и в какой форме он проводится, необходимо соблюдать определенные общие требования и последовательность.

    До начала проведения мероприятий по осуществлению внешнего финансово-экономи­ческого контроля в виде проверки или ревизии проверяющие должны ознакомиться с деятель­ностью проверяемой организации.

    Чтобы иден­тифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, кото­рые могут оказывать существенное влияние на соблюдение правил бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения мероприятий по контролю или на выводы, содержащиеся в итоговом докумен­те, при проведении проверки необходимо пони­мать деятельность проверяемой организации.

    Для понимания деятельности проверяемой организации необходимо собрать и изучить первоначальную информацию об особенностях отрасли, права собственности, управления и операций организации, подлежащей проверке, и оценить их достаточность для проведения проверки.

    2. Планирование ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

    Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год. Внеплановые ревизии проводятся по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью.

    Годовой план проведения ревизий (Табл.

    1) утверждается руководителем контрольного органа и должен содержать сведения: наименование проверяе­мой организации; должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии; период за который проводится ревизия; даты начала и окончания ревизии; отметку о проведении ревизии.

    Тщательное планирование мероприятий по осуществлению контроля является залогом его высокого качества. Контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности осуществляется посредничеством проведения и проверок (в т.ч. ревизий). Осуществление качественного контроля как и любого другого вида деятельности требует тщательной подготовки и планирования.

    Планирование, является начальным этапом осуществления мероприятий по прове­дению ревизии (проверки) и состоит в разработке общего плана (Табл.

    2) с указанием: ожидаемого объема, графиков и сроков их проведения, а также в разработке программы; (Табл.

    3), определяющей объем, виды и после­довательность осуществления контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии.

    В процессе планирования мероприятий по проведению ревизии проверяющие обязаны пополнять и учитывать полученные знания о деятельности проверяемой организации при отборе необходимых аналитических процедур, составлении плана и программы проверки.

    Планирование ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций должно осуществляться с соблю­дением общих принципов: комплексности непрерывности и оптимальности.

    Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования
    мероприятий по осуществлению контроля – от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки.

    Принцип непрерывности планирова­ния выражается в установлении сопряженных заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

    Принцип оптимальности планирова­ния проверки заключается в том, что в процессе планирования должна быть обеспечена возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки на основании критериев, определенных самим контролирующим органом.

    Таблица 1

    Утверждаю

    Руководитель контрольного органа

    «__»__________________200_г.

    Календарный план проведения ревизий на 2004 год

    п/п

    Наименование организации

    Ответственный за проведение

    Регламент

    Отметка о выполнении

    Прим.

    Авизируемый период

    Дата начала

    Дата оконч.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.

    Государ­ственный педагогиче­ский институт

    Нач. отдела

    ревизий бюджетных учреждений

    01 01 2003-

    31.06.2004

    Источник: https://help-stud.ru/kontr_revizia.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.