Ненаправление отчетов фэс 3фм

Ненаправление отчетов фэс 3фм

Ненаправление отчетов фэс 3фм

В этом разделе Вы указываете контактные данные Вашего специального должностного лица ответственного за реализацию Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ: ФИО, должность, телефон и адрес электронной почты. Следующий раздел «Информация об организации (ИП, филиале, ФЛ), представляющей (представляющем) сведения.

В данном блоке важно обратить внимание на строку

«Код вида организации (ИП, филиала, лица установленной категории), представляющей (представляющего) сведения»

. Узнать свой код Вы можете из приложения №3 к Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, утв.

приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110.

Справочник кодов видов организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся субъектами Федерального закона Код Наименование 040 Лизинговые компании 050 Организации федеральной почтовой связи 080 Ломбарды 110 Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения 111 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий 120 Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме 140 Организации, оказывающие посредническую деятельность при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества 141 Индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества 160 Операторы по приему платежей 170 Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента 210 Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи 220 Операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами — физическими лицами Далее Вы переходите к заполнению блока

«Адрес (место нахождения) юридического лица, внесенный в ЕГРЮЛ, адрес места жительства ИП и лица установленной категории»

. В строке «Населенный пункт» указывается населенный пункт (город, поселок городского типа, сельский населенный пункт и тому подобное).

Показатель заполняется

Отчетность НФО в Росфинмониторинг

Например, это выявление необычной сделки, приостановление операции клиента, применение мер по замораживанию и т.д. Вместе с тем, среди всех отчетов в Росфинмониторинг необходимо выделить, так называемую «квартальную» отчетность о результатах проверки клиентов по Перечню.

Впервые обязанность по представлению квартальных отчетов была установлена в 2013 году, при этом направлять эти отчеты в Росфинмониторинг необходимо независимо от результатов проверки, то есть и нулевые отчеты.

Среди некредитных финансовых организаций (далее – НФО) распространено заблуждение о том, что они не обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу «нулевые» отчеты о результатах проверки клиентов по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Однако, нормативные акты Банка России прямо указывают на данную обязанность. Напомним, что с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 07.08.2001 №115 фз

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее – Федеральный закон №115-ФЗ) была установлена обязанность не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган (пп.

7 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115 фз). 1 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.12.2014 №3484-У

«О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание №3484-У).

Согласно пункту 5 Указания №3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (проверка), направляется финансовыми организациями (далее – НФО) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

В соответствии с п. 8 Указания №3484-У указанная отчетность представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга.

Напомним, что до 1 марта 2015 года НФО руководствовались Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями,

Нфо будут отчитываться в росфинмониторинг по-новому

Внимание! При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте .

Дата актуализации материала — 22.03.2020. Уточнить актуальность информации Вы можете, .

Источник: https://avtoritet-delo.ru/nenapravlenie-otchetov-fehs-3fm-88903/

Каких клиентов необходимо «посчитать» в розничной торговле ювелирными изделиями для «ежеквартального» ФЭС 3-ФМ — МЭЦФМ Национальное достояние

Ненаправление отчетов фэс 3фм

Этот вопрос мне, как эксперту в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ, часто задают представители розничной продажи ювелирных изделий.

На целевых инструктажах и практических вебинарах я этот вопрос разбираю подробно, однако проблема остается для тех, кто получает искаженную информацию об этой обязанности, и включает в отчет ФЭС 3-ФМ всех клиентов, которые приобретали ювелирные изделия без прохождения процедуры идентификации.

Мне приходилось слышать различные версии, вплоть до такой, что указывать в ФЭС о результатах проверок по Перечню, которые должны проводиться не реже чем один раз в три месяца, необходимо всех покупателей, которые заходили в ювелирный магазин.

Цель данной статьи — донести до участников розничной торговли ювелирными изделиями информацию, что указывать в ФЭС 3-ФМ количество клиентов, не прошедших процедуру проверки по Перечням лиц, причастных к терроризму и экстремизму, к финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – Перечни), может привести к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Обоснованием позиции служат нормы законодательства, устанавливающие обязанность проводить такую проверку и порядок информирования Росфинмониторинга о результатах такой проверки. Разберемся по порядку.

Обязанность проводить проверку установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ «не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Известно, что принимать меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны в отношении клиентов, которые включены в Перечни.

Из этого следует простой вывод — отчет ФЭС 3-ФМ о результатах проверки содержит в себе сведения о том, состоят ли клиенты в Перечнях, а соответственно о необходимости принимать в отношении них меры, а также о том, что такие меры принимались.

Если в отношении клиента не проводилась проверка по Перечням, потому что продавец не должен был проводить идентификацию, то каким образом продавец может узнать состоит лицо в Перечне или нет?

Законом закреплено право, когда продавец ювелирных изделий при продаже физическому лицу может не проводить идентификацию (п. 1.4-2. ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ):

при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму,

  • не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей,
  • при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей,

за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

Таким образом, если у продавца не возникло подозрений и сумма покупки не превышает установленных пороговых значений, продавец не обязан требовать у покупателя сведения, необходимые для проверки по Перечню, соответственно продавец не может утверждать однозначно, что в отношении этого лица, должны применяться меры. А как же Письмо Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций)?

Указанное письмо содержит вопрос: «Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

Росфинмониторинг отвечает: «При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.

4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».

Т.е. Росфинмониторинг в своем письме, указывает на необходимость указывать всех клиентов, независимо от того проводилась идентификация клиентов или нет.

Однако! В результате юридического анализа, проведенного мною, указание в ФЭС 3-ФМ в полях о количестве клиентов всех клиентов, включая тех, в отношении, которых не проводилась идентификация, является нарушением и влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Приказ Росфинмониторинга от 27.08.

2015 N261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г.

N 110, и рекомендаций по их заполнению», устанавливает в том числе состав и формат информационной части ФЭС о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

И как видно, при формировании ФЭС в полях 10, 11, 12 Указывается общее количество клиентов — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых проведена проверка за период со дня, следующего за днем окончания предыдущей проверки, по дату окончания проведения текущей проверки (далее — проверяемый период).

Письма Росфинмониторинга не являются нормативными правовыми актами, и не устанавливают нормы, обязательные для исполнения, а вот Приказ Росфинмониторинга №261 является обязательным для исполнения.

В случае проведения проверки со стороны Прокуратуры или ФКУ Пробирной Палаты России, внимательный проверяющий выявит несоответствие количества, указанных в ФЭС 3-ФМ клиентов с количеством клиентов, в отношении которых проводилась идентификация, и возбудит дело об административном правонарушении в части нарушения порядка заполнения ФЭС (или не проведение идентификации, если вы не представите доказательства, что проверка проводилась). При рассмотрении дела судом, аргумент со ссылкой на Письмо Росфинмониторинга №52, для суда будет несостоятельным, и суд укажет, что письмо не может применяться судом при рассмотрении дела т.к. письмо не носит нормативно-правового характера.

Я рекомендую следовать нормам законодательства в целях исключения привлечения к административной ответственности и указывать значение полей в фэс, согласно приказу росфинмониторинга №261

Пинигина Елена, эксперт в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, генеральный директор МЭЦФМ «Национальное достояние», главный редактор СМИ «Вести 115-ФЗ»

Приглашаем вас на наши практические вебинары для ювелирной отрасли

Источник: https://115fz.pro/info/articles/inym-organizatsiyam-i-ip/kakikh-klientov-neobkhodimo-poschitat-v-roznichnoy-torgovle-yuvelirnymi-izdeliyami-dlya-ezhekvartaln/

Отчетность в Росфинмониторинг ФЭС 3-ФМ

Подходит к концу второй квартал 2017 года.

Напоминаем, Вам об обязанности субъектов Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г.

, перечисленных в статье 5, проводить проверку не реже чем один раз в три месяца на предмет наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Федеральную службу по финансовому мониторингу (пп.

7 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).

Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества представляется в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки. Указанный отчет составляется по форме ФЭС 3-ФМ. Порядок представления указанной информации установлен следующими нормативными актами в сфере ПОД/ФТ:

  • Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/nenapravlenie-otchetov-fehs-3fm-45918/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.