Коэффициент использования топлива т 250
Коэффициент использования топлива т 250
Основные понятия, используемые в инструкции: норма расхода топлива и электроэнергии — плановый показатель расхода этих ресурсов на единицу работы; индивидуальная норма — норма расхода топлива и электроэнергия на единицу работы, которая устанавливается на каждый тип или отдельные топливо- и электропотребляющие механизмы применительно к определенным условиям работ; групповая норма — норма расхода топлива и электроэнергии на планируемый объем работы согласно установленной номенклатуре по уровням планирования: министерство (ведомство), главное управление, объединение, организация (предприятие). Размерность нормы расхода дизельного топлива и бензина (кг/маш.-ч), электроэнергии (кВт × ч/маш.-ч) — это расход топлива и электроэнергии на единицу работы (маш.-ч.).
1.5. КПД котла — брутто 3. Коэффициент Ксн-нетто ТЭЦ учитывающий потери энергии на схему собственных нужд для производства и отпуска тепловой и электрической энергии ТЭЦ КПД котла – брутто хорошо отработанный нормативный показатель, имеющий наглядные и понятные как для технологов, так и для регуляторов (экономистов) методики расчета.
Для определения КПД котла, брутто достаточно иметь карты режимов котла.
Ксн-нетто ТЭЦ достаточно хорошо отработанный материал по отдельным составляющим.
Но, как комплексный показатель, , его требуется его доработать и нормировать а) для различных ведомств, б) технологий: котельных, ГРЭС и ТЭЦ, с) различных видов топлива, д) климата, и расстояний. Особенно негативно отсутствие комплексного нормирования СН для различных ведомств, видно на примере ведомственных котельных, которые не содержат расхода топлива на СН.
ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.
Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки.
В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.
Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.
ДЭС-50; W гор = 100 × 0,9/0,07 + (0,2 — 0,07) × 0,5/ = 12,1 кг/маш.-ч Электросварочные агрегаты 1. АДБ-309, АДБ-318; W гор = 24 × 0,8/0,1 + (0,3 — 0,1) × 0,4 = 3,5 кг/маш.-ч 2. Инфо Методические рекомендации по расчетам за работу машин в строительстве.
— М.: Госстрой СССР, 1973. 2. Методические указания до разработке норм для определения сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудования.
— Внимание М.: Госстрой СССР, 1967.
3.
Физико-химические основы тепловых процессов
Коэффициент использования тепла топлива.
Прямое целевое назначение топлива производить тепловую работу т.е.
оставлять в печи как можно больше рабочего тепла (iн — iк). Чем больше можно получить рабочего тепла на единицу топлива, тем лучше это топливо.
Работоспособность топлива определяется коэффициентом использования тепла топлива (КИТ). Большинство печей осуществляют регенерацию тепла продуктов сгорания, уходящих из рабочего пространства печи. Под регенерацией тепла понимают нагрев воздуха и топлива, подаваемых для горения, в специальных теплообменных аппаратах за счет тепла дымовых газов, отходящих из этой же печи.
Первичным источником получения тепла в этих печах является только теплота сгорания топлива, т.е. химическое тепло. КИТ в развернутом виде для печей с регенерацией тепла можно сформулировать таким образом: = (Qнр + Qфв + Qфт Qух Qх.н)/Qнр , (7.
1) где Qнр низшая теплота сгорания топлива, кдж/кг, кдж/м3; Qфв физическое тепло воздуха, израсходованного для горения единицы толива, кдж/кг, кдж/м3; Qфт физическое тепло единицы топлива, кдж/кг, кдж/м3; Qух физическое тепло уходящих дымовых газов из рабочего пространства печи, кдж/кг, кдж/м3; Qух химическое тепло, получающееся как результат недожога топлива в рабочем пространстве печи, кдж/кг, кдж/м3.В числители КИТ стоит разность между теплом, приходящим в печь с единицей топлива (Qнр + Qфв + Qфт ), и теплом, уходящим из печи вместе с дымом, полученным от сжигания этой единицы топлива (Qух + Qх.н). Эта разность представляет собой рабочее тепло, оставленное в печи единицей топлива.
Это тепло может быть использовано для производства полезной по технологическому процессу работы и бесполезной работы в виде неизбежных тепловых потерь рабочего пространства печи. Отношение количества тепла, оставленного в рабочем пространстве печи, от сжигания единицы топлива к теплоте сгорания этой единицы топлива дает величину КИТ в данной печи.
Существуют печи, где подогрев воздуха и топлива осуществляют в теплообменниках с самостоятельным отоплением. В таких печах без регенерации тепла своих продуктов сгорания источником тепла является не только химическое тепло топлива, но и физическое тепло воздуха и топлива.
В печах без регенерации тепла это получилось бы при температуре уходящих из печи газов tух = 0 оС, а в печах с регенерацией тепла при (Qфв+Qфт)=(Qух+Qх.н).
Ни то, ни другое не представляется возможным осуществить, отчего величина КИТ всегда будет меньше единицы.
Величину КИТ определяют следующие основные факторы: 1) теплота сгорания топлива; 2) подогрев воздуха и топлива; 3) обогащение воздуха кислородом; 4) недожог топлива в печи; 5) избыток воздуха при горении;
Энциклопедия по машиностроению XXL
Коэффициент использования теплоты топлива определяется как отношение всей полезно использованной теплоты ко всей затраченной.
Следовательно, в случае электрической и тепловой энергии Коэффициент использования теплоты топлива на ТЭЦ оценивает эффективность использования топлива Задача 7.32.
Теплоэлектроцентраль выработала электроэнергии Э = 48 10 ° кДж/год и отпустила теплоты внешним потребителям б » =42 -10 кДж/год.
Определить коэффициент использования теплоты топлива на ТЭЦ, если низшая теплота сжигаемого топлива 2 =15 800 кДж/кг, из котлов D = 61,510 кг/год и испарительность топлива //=8,2 кг/кг.Задача 7.33. Теплоэлектроцентраль выработала электроэнергии Э =48 10 ° кДж/год и отпустила теплоты внешним потребителям Q = 36 10 ° кДж/год. Определить коэффициент использования теплоты топлива на ТЭЦ и на выработку электроэнергии, если низшая теплота сжигаемого топлива 200 кДж/кг, из котлов ZJ = 66,3 10 кг/год, И=%,5 кг/кг и кпд котельной установки >7ж.у=0,9.
Как уже отмечалось, коэффициент использования теплоты топлива — КПД котла наряду с определением его по может быть определен и по с учетом тепловых потерь.
ЧТО значительно ниже коэффициента использования теплоты топлива (90,9 %) по котла.
Такой относительно низкий эксергетический КПД котла обусловлен значительными потерями, возникающими в процессе от топлива, обладающего высокого потенциала, к низкопотенциальному. Из приведенного графика видно, что 19% на ТЭЦ превращается в электроэнергию (вместо 34% на ) и, кроме того, 60% используется тепловыми потребителями.
Так, например, ПГУ-ТЭЦ на базе ГТЭ-65П имеет следующие показатели использования (КИТ), %, в соответствии с табл. 2.
1 составляет Если печь работает с пониженной против , а номинальная паропроизводительность КУ поддерживается подтопкой, то сжигаемого в подтопочном устройстве топлива несколько ниже, чем при остановленной печи.
Объясняется это тем, что при пониженной уменьшается и температура отходящих газов /ог.
а следовательно, и этих газов в КУ, который определяется по формуле дополнительно сжигаемого топлива определяется по формуле позволяют дать работы ПГУ-ТЭЦ и характеризуются годовыми по отпуску и теплоты, годовым КПД использования и годовой на .
Выработка электроэнергии на базе теплового потребления: расчет относительного прироста топлива на прирост тепла
Темы директор Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации, эксперт газеты «Энергетика и промышленность России»
Источник: https://indsn.ru/koehfficient-ispolzovanija-topliva-t-250-96694/
Коэффициент полезного использования топлива (КПИТ)
Перейти к загрузке файла | ||||||||||||||
Опыт расчетов показывает, что применение таких показателей, как удельный расход топлива на тепло и на электроэнергию для случаев комбинированного производства энергии явно недостаточно. Наиболее полным и обобщающим показателем для выбора энергетической стратегии, обеспечения максимального экономии топлива, является коэффициент полезного использования топлива (КПИТ).ти= (N*0.86 +Q)/(Bээ +Bтэ)*7(9)ти =F (СпП, СхПр, N,Q,T, P)(10)ти- КПИТ — это универсальный показатель, характеризующий эффективность комбинированного потребления (производства) тепловой и электрической энергии в зависимости от:СпП — способа потребления тепловой или электрической энергии;СхПр — схемы производства тепловой электрической энергии;N — электрической мощности;Q — тепловой мощности;Т. Р — температуры воды или давления пара для потребителя.КПИТ является тем обобщающим показателем, который характеризует способность потребителя и производителя комбинированной тепловой и электрической энергии к выбору энергоэффективной технологии потребления и производства энергии.Влияние показателей на эффективность использования топлива -КПИТ:от способа потребления тепловой и электрической энергии;от способа производства тепловой и электрической энергии;от сочетания тепловой и электрической нагрузки как для комбинированного производства энергии;от температуры сетевой воды для теплофикационной турбины. Для раздельного способа производства тепловой и электрической энергии температура сетевой воды практически не влияет на экономичность производства. Степень влияния этих показателей приведена на примере табл.5Табл. 5 Пример расчета экономии расхода топлива от способа потребления энергии (т.у.т.)
|
Пример 5 показывает, что для Омска сокращение расхода топлива за счет организации комбинированного потребления энергии в отопительный сезон составляет 400 тыс. тут/год.
Степень технического совершенства потребителей тепловой и электрической энергии должна определятся по коэффициенту полезного использования топлива ти.
КПИТ — это тот обобщенный универсальный показатель, который определяет степень технологической грамотности при решении задач по энергосбережению как для потребителей, так и для производителей тепловой и электрической энергии. В настоящее время в практике расчетов и нормирования коэффициент полезного использования КПИТ используется недостаточно широко.
Отсутствуют методики расчета эффективности как для потребителей тепловой и электрической энергии — КПИТпотребителя, так и для производителей тепловой и электрической энергии — КПИТпроизводителя.Внедрение КПИТпотребителя позволит на законном основании требовать снижение тарифов для тех потребителей, которые обеспечивает комбинированное производства тепловой и электрической энергии (население городов, промышленные предприятия, потребляющие тепло от ТЭЦ). И наоборот, те потребители, которые имеет низкое значение КПИТ, должны платить за энергию по самым высоким тарифам в 1.5-2 раза дороже!.
КПИТ — это тот показатель энергетической эффективности, который необходимо использовать для нормирования энергопотребления для крупных потребителей тепловой и электрической энергии, для формирования энергосберегающей политики предприятий, региона, города.
Существующие на сегодня методы распределения затрат (физический, энергетический) не отражают технологию производства и не отвечают рыночным экономическим условиям.
Если физический метод и был допустим в период плановой экономии, когда совокупный эффект от работы ТЭЦ централизованно перераспределялся и выбор метода не имел принципиального значения, то с переходом к рыночным отношениям он совершенно недопустим.
Эксергетический метод и предлагаемый метод относительных приростов, полностью отражают технологию производства, но также не отвечают рыночным условиям. Какой же выход из сложившейся ситуации?
Выход один: Технический анализ и отчетность при комбинированном производстве тепловой и электрической энергиинеобходимо отделить от политического влияния.
Для анализа эффективности технологических схем, выбора технических решений, распределения тепловой и электрической энергии, для технической отчетности, необходимо использовать методы, полностью отражающие суть комбинированного производства энергии, такие как предлагаемый метод относительных приростов или эксергетический метод. Организационная и техническая политика энергосистем и ТЭЦ должна строиться на максимально использовании эффекта теплофикации.
Для решения экономических задач, связанных с определением себестоимости, цены на энергию, необходимо исходить из принципа равенствазатрат на производство и транспорт электроэнергии относительно конечного потребителя.
Принцип равенства означает что, затраты на производство и транспорт электроэнергии от ТЭЦ принимаются равнызатратамна производство и транспорт электроэнергии от «эквивалентной КЭС» предложенным Вагнером в 1968г [4].
Оставшиеся экономия от комбинированной выработки энергии должна относится на удешевление производства и транспорт тепловой энергии от ТЭЦ. Метод «эквивалентной КЭС» полностью совпадает с методом распределения затрат, применяемый в США, где в 1978 г был введен закон PURPA.
По этому закону стоимость электроэнергии производимой на ТЭЦ или на других источниках (ветровые, гидравлические, мини-ТЭЦ), необходимо оценивать по затратам на электроэнергию на крупных современных ГРЭС.
Энергосистема обязана покупать электроэнергию у независимых потребителей по такой стоимости, которая соответствует стоимости сооружения и эксплуатации новой мощности в системе. Этот закон считается наиболее успешным энергетическим законом в истории США. Он обеспечил значительную экономию топлива, ускорил постройку новых ТЭЦ и альтернативных электростанций.
Почему высокотехнологичные ТЭЦ России стали неконкурентоспособными — об этом наглядно и убедительно написано в статье [3]. Это завышенные потери в магистральных, и особенно, в локальных сетях, это плановое государственное недофинансирование бюджетных организаций, это недостаточное развитие системы учета и контроля тепловой энергии и т.д.Но все это следствие, а причина заключается в том, что существующий метод анализа при формировании тарифов на энергию не отвечает всему разнообразию технологий производства тепловой и электрической энергии [5].
Беда в том, что планирование, учет и калькуляция электрической и тепловой энергии до настоящего времени основано на инструкции 1970 года, не отвечающей рыночным условиям.
Недостаток существующего ценообразования заключается в том, что цена не отражает качество энергии. Если для котельной нет принципиальной разницы, когда производится тепло — летом или зимой, то для ТЭЦ это различные технологии.
Если летом для горячего водоснабжения можно использовать бросовое тепло, поступающее на градирни ТЭЦ, то зимой для отопления жилья отработанного тепла уже не хватает, и необходимо затрачивать дополнительные первичные источники энергии.
Если же летом тепло от ТЭЦ не купят, то она все равно это тепло выбросит в окружающую среду, или же просто остановится в вынужденный резерв из-за отсутствия теплового потребления.
Одна их основных ошибок существующего метода ценообразования заключается в том, что для простоты расчета рассчитываются не конкретные тарифы для характерныхрежимов энергоснабжения,а средневзвешенные, среднегодовые тарифы.
Абсурдность существующих тарифов заключается и в том, что цена не отражает количество потребленной энергии по времени [6]. Так, при равномерном потреблении 1000 Гкал в течение года достаточно источника тепла с мощностью 0.11 Гкал/час.
Для производства этого же количества тепла, требуемого для того, чтобы обеспечить зимний максимум нагрузок за расчетную пятидневку требуется уже 8.3 Гкал/час. Разница мощностей установленного оборудования составляет 73-кратную величину. Соответственно нужны дополнительные специалисты, площади, оборудование.
Оборудование находится в резерве 97% времени и работает только 3% времени, а стоимость покупки энергии одинакова в обоих случаях!Согласно экономической теории для того, чтобы способствовать всеобъемлющему коллективному оптимуму в рыночных условиях, коммунальное предприятие-монополист (АО-энерго) должно придерживаться трех правил ценообразования: а) удовлетворение спроса; б) сведение к минимуму производственных затрат; в) продажа помаргинальной цене (по предельным издержкам). Про маргинальное ценообразование говорят только на курсах повышения квалификации, но утвержденных методических указаний по определению маргинальной цены различных для различных видов энергии пока нет.
Page 3
Универсальная энергетическая характеристика ТЭЦ, построенная на основании расчета относительного расхода топлива на тепло, позволяет осуществить качественный анализ технико-экономических показателей работы ТЭЦ, адекватно отражающие технологию комбинированного производства энергии. Метод относительного прироста позволяет наглядно выявить и оценить квадратичную зависимость технической экономичности и кубическую зависимость экономических показателей от уровня использования эффекта теплофикации
Существующая система нормирования технико-экономических показателей теплофикационных турбин, основанных на «физическом» методе распределения затрат, искусственно привязанных к количественным показателям, не отражают технологическую суть комбинированного производства тепловой и электрической энергии и не отвечает существующим рыночным условиям.
Предлагаемый в настоящей статье метод определения удельных расходов топлива на тепловую энергию, основанный на определении приростов топлива на тепло отвечает второму началу термодинамики, по сути отражает эксергетический метод расчета, но без применения дополнительных термодинамических величин таких как энтропия, эксергия. Метод относительного прироста дает качественную оценку экономичности работы тепловой схемы от качественных показателей — температуры нагреваемой сетевой воды, давления в теплофикационных, производственных отборах, степени электрической загрузки турбины.
В системе анализа и нормирования расходов топлива необходимо внедрение дополнительного показателя — коэффициента полезного использования топлива КПИТ. Этот показатель должен быть применен отдельно для потребителя — КПИТпотребителя, и отдельно для производителя тепловой и электрической энергии — КПИТпроизводителя.
На основании технического анализа необходимо разрабатываться технологические нормативы, организационные и технические мероприятия, направленные на повышение экономичности работы технологического оборудования.
Применять же результаты технического анализа для решения экономических задач, связанных с определением цены тепловой и электрической энергии, без осмысления сути и смысла комбинированного производства энергии нельзя.
Для решения экономических задач, связанных с определением себестоимости, цены на энергию необходимо исходить из принципа равенства затрат на электроэнергию с применением метода «эквивалентной КЭС»
ТЭЦ — это высокие технологии. Маргинальное ценообразование, отвечающее рыночным условиям с применением метода относительного прироста (МОП), отвечающей технологии производства энергии, позволит восстановить теплоэнергетику регионов на достойное место.
Page 4
Перейти к загрузке файла |
Материалы дискуссии «О теплофикации» в журналах «Электрические станции» 1989, № 11; 1990, №8; 1991, №4; 1992, №6; 1993, №8 «Теплоэнергетика» №1 1989; №2 1989; №2-7 1993г, №12 1994;Бененсон Е.И. Иоффе Л.С «Теплофикационные паровые турбины» Москва «Энергия» 264сДьяков А.Ф. «Принципы формирования тарифов при комбинированной выработке электрической и тепловой энергии». Энергетик 2001 №4Шаргут Я.Я. «Распределение затрат на производство тепла и электроэнергии на ТЭЦ» Теплоэнергетика 1994г №12 стр. 62-66Богданов А.Б. «Маргинальные тарифы на тепловую энергию». «Энергия» №5, 1998.Богданов А.Б. «Теплофикации нет альтернативы. Виноват метод анализа» 25 страниц, 1999 г. Электронная версия на сайте РАО ЕЭС: http://www.rao-ees.ru/ru/energo_sber/teplo.htm |
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
Источник: https://studwood.ru/1099127/matematika_himiya_fizika/koeffitsient_poleznogo_ispolzovaniya_topliva_kpit
Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
Законопроект, который позволит равномерно распределить величину перекрёстного субсидирования между всеми потребителями электроэнергии, кроме населения, рассмотрят в Правительстве 27 февраля, после чего он может быть внесён в Госдуму.
Об этом сообщил «Парламентской газете» заместитель министра энергетики Юрий Маневич. Это не повлияет на стоимость электричества для населения, но избавит промышленных потребителей энергии от несправедливой нагрузки — сейчас тарифы могут различаться в девять раз.
В российской сфере энергетики действует перекрёстное субсидирование, то есть механизм перераспределения тарифов, который подразумевает, что часть оплаты за потреблённую энергию с населения и объектов социальной сферы перекладывается на плечи промышленности и предприятий.
Подробнее…
№0192-7718294342-04022020-Э0150
Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:
107113, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ СЛОБОДКА, 16, 42
Настоящим Свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.
Свидетельство выдано без ограничения срока действия и действительно на всей территории Российской Федерации. Подлежит возврату при выходе из Партнерства.
Подробнее…
Открыт прием заявок на участие в IV тематической смене «#ВместеЯрче», которая пройдет с 30 мая по 20 июня 2020 года на базе лагеря «Звездный» Всероссийского детского центра «Орлёнок» в Краснодарском крае.
Проект реализуется в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.
Цель программы – профессиональная ориентация талантливых школьников, популяризация бережного отношения к окружающей среде и внедрения современных энергосберегающих технологий в быту и на производстве.
Для участия в организации образовательной программы приглашены постоянные партнеры смены: АО «СО ЕЭС», ПАО «Росатом», ПАО «Россети», ПАО «РусГидро», Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Участниками смены станут более 100 школьников России и стран СНГ.
Подробнее… 3 февраля 2020 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ рассмотрен и утвержден отчет Тульской области о выполнении работ по энергоэффективному капитальному ремонту, проведенному в двух многоквартирных домах №12, корп. В и №14, корп. А по улице Седова в городе Туле.
Данные объекты были включены в заявку Тульской области, рассмотренную правлением Фонда ЖКХ 16 октября 2019 года.
В указанных многоквартирных домах были выполнены работы (услуги) по установке автоматизированных узлов управления системой отопления (АУУ СО) с погодозависимым регулированием параметров теплоносителя в системе отопления.
Подробнее…
3 февраля 2020 года правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ рассмотрен и утвержден отчет Самарской области о выполнении работ по энергоэффективному капитальному ремонту, проведенному в четырех многоквартирных домах, расположенных в городе Самаре.
Данные объекты были включены в заявку Самарской области, рассмотренную правлением Фонда ЖКХ 17 декабря 2019 года.
В многоквартирных домах №68 по улице Агибалова, №17 по проспекту Карла Маркса, №№53 и 75 по улице Никитинской выполнены работы по установке узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии.
Подробнее…
31 января 2020 года в Фонде ЖКХ состоялось информационно-просветительское мероприятие для студентов 5-ти московских колледжей, в которых ведется подготовка кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Открывая мероприятие, заместитель директора Департамента мониторинга региональных систем капитального ремонта и экспертно-методического обеспечения Фонда ЖКХ Андрей Ульянов рассказал студентам о работе по энергоэффективному капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимой госкорпорацией.
Подробнее… Москва, 3 февраля. – Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Петр Бобылев принял участие в совместном заседании Комитета по природопользованию и экологии, Комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса и Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Тематика совместного заседания комитетов – «Последствия принятия Парижского соглашения для российской экономики, краткосрочные тренды и долгосрочные перспективы».
В мероприятии также приняли участие представители Минэкономразвития России, Росгидромета, Общественного совета при Минприроды России, Центрального совета всероссийского общества охраны природы, а также представители отраслевого и экспертного сообщества.
Подробнее…
Комитет Государственной Думы по энергетике проводит круглый стол на тему «Энергостратегия 2035: долгосрочные ориентиры в изменчивых условиях. Обсуждение актуальности разработки и принятия стратегического отраслевого документа».
Мероприятие состоится 06 февраля 2020 г. в зале 830 нового здания Государственной Думы (Георгиевский пер. д. 2). Начало: 16 ч 15 мин.
Подробнее…
29 января 2020 года Совет директоров компании «Россети Урал» утвердил программу Цифровой трансформации до 2030 года.
Программа призвана изменить логику процессов и перевести компанию на риск-ориентированное управление на основе внедрения цифровых технологий и анализа больших данных. Общие затраты на реализацию программы составят 53 млрд. рублей.
В ходе заседания Совета директоров ОАО «МРСК Урала» был также рассмотрен ряд управленческих и корпоративных вопросов, направленных на развитие и повышение надежности и безопасности электросетевого комплекса.Подробнее…
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов и министр энергетики Александр Новак 1 февраля в ходе производственного совещания в ПАО «Россети» ознакомились с основными результатами деятельности компании и обсудили текущие вопросы развития электросетевого комплекса.
Во время визита в режиме видеоконференцсвязи прошла проверка работы филиалов ПАО «Россети», обеспечивающих электроснабжение потребителей в 80 регионах страны. Руководители филиалов доложили, что текущая оперативная обстановка стабильная, с начала отопительного сезона не было допущено длительных перерывов электроснабжения потребителей, несмотря на аномальные погодные условия в ряде регионов.
Подробнее…
Источник: https://sro150.ru/metodiki/269-spravochnik-koeffitsientov-dlya-perescheta-v-tonny-uslovnogo-topliva-t-u-t
Всн 417-81 инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов
номинальной мощности за 1 ч при нормальной нагрузке; W хол — удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч при холостой работе двигателя.
Машины Коэффициенты использования времени работы, двигателей, Кдв мощности двигателей, Кдм Автогудронаторы и автогрейдеры 0,5 0,6 Агрегаты для вибропогружения фундаментов 0,6 0,3 Агрегаты и аппараты сварочные: с двигателем внутреннего сгорания 0,8 0,4 с электродвигателем 0,5 0,4 Бетономешалка производственной емкостью, л: 0,4 до 250 0,6 0,4 более 250 0,75 0,5 Бетононасосы, используемые на всех видах строительства, кроме гидротехнического 0,5 0,5 на гидротехническом строительстве 0,65 0,5 Бульдозеры с трактором 0,6 0,5 Катки самоходные 0,6 — 0,7 0,65 Краны автомобильные 0,3 — 0,4 0,2 — 0,3 Краны башенные грузоподъемностью на максимальном вылете, т: до 3 0,1 — 0,12 0,6 до 5 0,08 — 0,1 0,5 более 5 0,08 — 0,1 0,4 Краны мачтово-стрелочные с лебедками: многобарабанными 0,15 — 0,2 0,4 однобарабанными 0,08 -0,1 0,6 Краны переносные грузоподъемностью до 1 т (типа ДИП, «Пионер» и др.) 0,11 — 0,13 0,45 Краны погрузочные с двигателями внутреннего сгорания 0,5 — 0,6 0,2 Краны портально-стреловые 0,08 — 0,11 0,65 Краны стреловые с двигателем внутреннего сгорания (кроме автомобильных), краны-трубоукладчики, краны рельсораскладочные, краны плавучие 0,04 — 0,6 0,2 — 0,3 Краны кабельные — 0,25 Краны стреловые с электродвигателями, одномоторные 0,3 0,3 Компрессоры передвижные 0,6 0,4 Лебедки электрические 0,08 0,4 Машины балластировочные 0,4 0,3 Мотовозы нормальной и узкой колеи 0,6 0,4 Мотодомкраты 0,4 0,2 Платформы моторные 0,4 0,15 Плавучие средства (кроме плавучих кранов) 0,6 0,55 Подъемники обыкновенные (мачтовые, скиповые, шахтные) 0,1 0,7 Путеподъемники самоходные 0,4 0,2 Растворомешалки производственной емкостью барабана, л: до 325 0,6 0,4 более 325 0,75 0,5 Растворонасосы конструктивной производительностью, м3/ч: до 1,5 0,6 0,5 более 1,5 0,5 0,5 Скреперы самоходные 0,7 0,5 Скреперы тракторные 0,7 0,6 Станции компрессорные для насосных работ при количестве рабочих компрессоров: до двух 0,65
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Значения коэффициентов устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортного средства (АТС).
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов).
Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2. Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
- свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
- от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
- от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
- от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500):
- на дорогах общего пользования I, II и III категорий — до 10%,
- на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
Работа автотранспорта в городах с населением (в ред.
распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р):
- от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
- от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
- до 100 тыс. человек — до 5% (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения).
- свыше 5 млн. человек — до 35%;
- от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
При работе автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров. А также маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п.
, включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.
(при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются):
- частые технологические остановки — до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия):
- со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
- в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%,
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники):
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом
- при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%;
- в одиночном состоянии или колонной — до 10%;
- при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.
Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин
Они служат для определения групповых норм расхода топлива на различных уровнях планирования, а также для расчетов нормируемых расходов топлива машинами в строительных организациях.
1.2.9. Групповые нормы расхода разрабатываются на всех уровнях планирования потребности топлива на работу машин и утверждаются вышестоящей организацией. 1.2.10. Групповые нормы расхода топлива определяются, как правило, расчетно-аналитическим методом на основе утвержденных индивидуальных норм расхода с учетом нормативных коэффициентов и соответствующих объемов работ.
Источник: https://avtoritet-delo.ru/koehfficient-ispolzovanija-topliva-t-250-88903/
Нормы ГСМ поправочный коэффициент
Можно ли расчете норм расхода ГСМ использовать поправочный коэффициент , при условии , что транспорт зарегистрирован у организации в городе с численностью до 3 млн. человек — читайте в статье.
Вопрос: Если автомобиль числится в организации, находящейся в городе с численностью населения от 1 млн.до 3-х млн. чел., применять ли коэффициент 20% при расходе топлива на данном автомобиле в загородном режиме?
Ответ: Если автомобиль эксплуатируется в населенном пункте с численностью населения от 1 до 3 млн.человек Вы можете рассчитать норму расхода ГСМ с учетом корректирующего коэффициента 20%.
Еще читайте: нормативы ГСМ в 2020 году
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.
Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.
Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».
Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа
Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • D) где значение D- поправочный коэффициент.
Обоснование
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
«Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.
), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает базовую норму и дополнительный к базовой норме расход топлива, который зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе. Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих единицах:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — в литрах СНГ из расчета, что 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более».
Рекомендуемая норма задана в пределах (1,220,10) л СНГ на 1 л бензина (в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
— для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) — в нормальных кубических метрах СП Г, из расчета, что 1 л бензина соответствует (10,1) куб.
м СПГ (в зависимости от свойств природного газа); — для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.*
При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно). Далее по тексту это относится ко всем верхним предельным значениям коэффициентов. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении N 2. При работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье); от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье); от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье); свыше 3000 м — до 20% (высокогорье). При работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
При работе автотранспорта в городах с населением:
свыше 3 млн.человек — до 25%; от 1 до 3 млн.человек — до 20%;* от 250 тыс.до 1 млн.человек — до 15%; от 100 до 250 тыс.человек — до 10 %;
до 100 тыс.человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
2.1. Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:*
Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • D), | (1) |
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км; S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение), %.»
Способ увеличения норматива расходов по ГСМ
Организация, использующая автотранспорт, может увеличить норматив расходов на ГСМ, если будет применять к установленной норме повышающие коэффициенты, предусмотренные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.*
Официальная позиция
Минфин России подтверждает правомерность применения повышающих коэффициентов к основной норме расходов на ГСМ, учитывающих климатические и технические особенности эксплуатации автотранспорта.
Обоснование
Финансовое ведомство исходит из того, что при определении обоснованности затрат на ГСМ организациям необходимо руководствоваться нормами, установленными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.
№ АМ-23-р, в котором предусмотрены надбавки в зависимости от влияния внешних факторов, а также от технического состояния транспортных средств. Следовательно, применение повышающих коэффициентов абсолютно правомерно* (письма Минфина России от 30 января 2013 г.
№ 03-03-06/2/12, от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57).
«Главбух» советует*
Руководствуйтесь официальной позицией и применяйте не только базовые нормы, установленные нормативными актами, но и повышающие коэффициенты к ним.
В деталях
Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р позволяет организациям использовать надбавки к нормам топлива в зависимости от внешних факторов, а также от технического состояния транспортного средства.
В частности, утверждены надбавки, связанные с сезонностью («зимняя» надбавка), с региональными климатическими особенностями местности, в которой используется автотранспортное средство, с частотой остановок, перевозкой нестандартных грузов, использованием системы «климат-контроль», со сроком эксплуатации либо фактом эксплуатации после капитального ремонта. Нормы могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям. В этом случае надбавки суммируются.
Пример расчета норм ГСМ
В автомобиле марки Audi A6 2.6, выпущенном девять лет назад (с общим пробегом – 160 тыс. км), при поездках по Москве работает кондиционер.Базовая норма расхода топлива для этого автомобиля установлена Минтрансом России в размере 10 литров на 100 км. При максимальном использовании надбавок норма расхода топлива увеличится на 42 процента (25% за населенный пункт + 10%, т. к.
машина выпущена более восьми лет назад + 7% за кондиционер). Иначе говоря – на 4,2 литра на 100 км.
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.
Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.
Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».
Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа