Классификация вагонов ржд по комфортности
Типы пассажирских вагонов
Железнодорожные поезда, используемые на пассажирских перевозках, подразделяются на пассажирские и скорые. Последние бывают двух типов: простые скорые и фирменные. Первое деление основано на расстоянии, которое проходят эти составы за определенное время.
За счет менее длительных стоянок в пути, меньшего их числа скорый поезд движется быстрее обычного пассажирского. Фирменные поезда отличает уровень комфорта. Для него характерно собственное название. Особенностью отличаются их внутреннее и наружное оформление.
Для пассажиров в таких составах имеются дополнительные удобства.
О категориях вагонов
Различные типы пассажирских поездов состоят из разных категорий вагонов. Их отличительные особенности заключаются в уровне комфорта, что отражается, как на их стоимости, так и на стоимости проезда.
Компоновка пассажирских вагонов может предусматривать только кресла. Есть плацкартные вагоны. Бывает компоновка купе, а возможен люкс (второе название СВ) и мягкие.
Имеющиеся отличия заключается, как в комфортности, так и во вместимости.
Стоимость проезда также бывает разной. Самая низкая в общих вагонах, где места лишь для сидения. В люксе (СВ) предусматривается самая высокая цена. Стоимость зависит и от типа поезда. Если состав скорый или фирменный она процентов на 10 – 15 выше.
Российскими железными дорогами для облегчения понимания причин разницы в цене введена классификация вагонов. Так, категория СВ, обозначенная как «Л» сообщает, что компоновка вагона – это двухместные купе.Люкс, обозначенный буквой «М» также представлен купе, однако имеет дополнение (ванная комната). Буква «К» сообщает, что компоновка вагона – купе, при этом в каждой кабине имеется четыре места. Обозначение «П» или «ПЛ» сообщает о плацкарте.
И, наконец, «О» — обозначение общего вагона и «С» — имеющий только сидячие места. Порой присутствует буква «Ж». Она сообщает, что в данном случае предусматривается возможность везти животное.
В России наиболее распространены плацкартные вагоны. Причина – не высокая оплата проезда в них и присутствие некоторого комфорта. Компоновка такого вагона — девять купе (разумеется, дверей нет). Размещаются в нем 54 пассажира. При этом спальных мест шесть: четыре непосредственно в купе и два с боку.
Багаж размещается под нижними сиденьями и над верхними, где имеются полки. Есть складывающейся столик. Для тех, кто находится на боковых местах, также предусматривается складной столик. Он является частью нижней полки.
При компоновке купе пассажиров меньше. Купе в нем девять четырехместных купе. Всего вмещается 36 человек. Считается, что эти вагоны более комфортны. Как и при варианте плацкарт, два тамбура и два туалета.
Класс СВ (люкс) также девять купе, только в них устроены по два места. Общее число пассажиров восемнадцать. Часть новых вагонов такой компоновки имеет в купе телевизоры и различные иные предметы, обеспечивающие более высокий комфорт.
Класс «Премиум» — это мягкий вагон. В этом случае купе всего четыре. Они могут быть и одноместными и двухместными. Уровень комфорта существенно превышает существующий в СВ. Купе имеют душевую кабину, двуспальную кровать, удобный стол для работы, телевизор. Такие вагоны часто называют бизнес-классом.
Деление вагонов на классы и уровень комфорта в них
Если рассматривать категории пассажирских вагонов более подробно, то следует выделить детали, более основательно характеризующие те или иные категории вагонов. Выше они описаны лишь схематично.
Названный, но не охарактеризованный общий вагон (ЗО) имеет ту же компоновку, как при плацкарте. Спальных мест не предусмотрено. На нижние полки продаются по три билета. Существуют общие вагоны, имеющие больше комфорта. Они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В некоторых разрешается везти животное. Вариант общего вагона «ЗВ» может быть иметь биотуалет и кондиционер.
Категории «С» (сидячие) вагон с индивидуальными креслами. Такая компоновка в составах, обеспечивающих сообщения внутри регионов или между соседними регионами. Есть она в скоростных поездах, к примеру, «Сапсан».
Однако при практически одинаковой компоновке поезда имеют существенные различия. В «Сапсанах» удобств многим больше. Впрочем, в последние годы в вагонах «С», находящихся в составах на маршрутах внутри регионов или на линиях между соседними регионами, уровень комфорта повышается.
Появляются индивидуальные розетки, откидывающиеся столики и некоторые другие удобства.
Категория сидячих вагонов подразделяется на ряд классов: «1С», «2С», «3С». Эти вагоны могут быть в составах и пригородных «экспрессов» и в скоростных. Обычно в классах 1 и 2 имеются кондиционеры, в классе 3 их нет. Возможны в них дополнительные услуги, но это зависит от поезда.Класс «1Р» сообщает, что вагон двухэтажный. В этом случае в стоимость билетов включаются: набор для гигиены, питание, пресса. По просьбе пассажира выдают плед.
Такие же услуги предусматриваются в вагонах «1В». Данная маркировка сообщает, что – это индивидуальное размещение, при котором выкупаются все места.
Обозначение 2Р сообщает о том, что имеется улучшенный комфорт. Пассажирам предлагаются холодные закуски. Вагон оборудован кондиционером и биотуалетом.
Вагоны «2В» и «3Ж» могут оказаться без кондиционера. Особенность – пассажир может перевозить животное.
Наконец, вагон «2Е», в котором удобств еще меньше. Хотя возможно наличие кондиционера и биатуалета.
В плацкартном вагоне могут находиться 52 – 54 путешественника. Полки, дающие возможность лежать, есть у всех. Здесь также присутствуют несколько классов. Так, при обозначении «3Э» обеспечено наличие кондиционера и биотуалета.
Обозначение «3Т» предупреждает, что биотуалета может не быть, кондиционер будет. Такие же удобства имеются в «3Д». Отличие – в нем можно везти животное. Это же можно делать и в «3У», но такой вагоне без туалета и кондиционера.
Не предусматриваются они и в вагоне «3Л».
Иногда вагон «3У» оборудован кондиционером и биотуалетом. Такой вариант предусматривает ЗАО «ТСК». Кроме того, данный перевозчик обеспечивает пассажиров постельным бельем, но запрещает перевозку животных. В его вагонах ведется видеонаблюдение, имеются розетки, биотуалет и кондиционер.Вагон «Купе» имеет маркировку 2-го класса. Пассажировместимость от 32 до 40. Предусмотрено постельное белье. Вариантов таких вагонов существует много.
Повышенный комфорт обеспечивается в «2Э». В купе размещаются по 4 пассажира. Кондиционер и биотуалет есть. Предлагаются газеты и журналы, питание, наборы для гигиены. Можно везти домашнее животное. Все это предусмотрено и в двухэтажных вагонах. Однако, если поезд обычный (пассажирский), то при таком варианте прессу и гигиенический набор не предоставляют.
В вагонах «2Б» предусмотрен такой же уровень комфорта. Однако в некоторых случаях биотуалет отсутствует. При варианте «2К» также разрешается перевозить домашних животных.
Имеются в вагонах биотуалет и кондиционер. Однако остальных услуг, за исключением постельного белья, не предусмотрено. Не на много, отсутствием биатуалета, от «2К» отличается «2У».
Хотя в некоторых случаях биотуалет в вагоне есть.
Домашних животных разрешено перевозить и в «2Л». Обычно в таком вагоне нет биотуалета и кондиционера, как и отсутствуют в нем дополнительные услуги. Предусматривается лишь постельное белье.
Отсутствуют дополнительные услуги и в «2Д». Здесь пассажир может отказаться от постельного белья (в других вагонах купе это запрещено). Нельзя перевозить домашних животных. Нет гарантий, что в вагоне имеются биотуалет и кондиционер.
В классе вагонов «2Т» у перевозчика ЗАО «ТСК» работают кондиционеры, имеются биотуалеты. Пассажирам предлагается пресса, гигиенические наборы, завтрак или ужин (выбирает пассажир). Разумеется, выдают здесь постельные принадлежности. Предлагаются и тапочки.
В каждом купе имеются ЖК-мониторы, индивидуальные розетки, сейфы. По просьбе пассажиров для маленьких детей выдается детский манеж. Животных провозить запрещено. Пассажир может заказать (дополнительная плата) чай, кофе.Есть возможность купить что-то необходимое в пути и сувениры.
Компоновка вагонов двухместными купе имеет обозначение «СВ» (Люкс). Число пассажиров в вагоне может составлять от 16 до 20 человек. Имеющиеся в купе полки мягкие. Вагоны всегда имеют кондиционеры. Так же всегда постельное белье включено в стоимость билета.
Теперь о вагонах бизнес-класса. Обозначенный как «1Б» предусматривает, что в купе находится только один пассажир.
В качестве услуг, вошедших в стоимость билета, входят: питание, прохладительные и горячие напитки, гигиенические принадлежности и некоторые прочие. Пассажир имеет право перевозить домашних животных.
При обозначении «1Э» пассажир не выкупает купе полностью, как в «1Б», а приобретает только одно место.
Условия комфорта в «1У» соответствуют «1Б». Отличие – предусмотрено только постельное белье. Остальные услуги не предлагаются. В стоимость билета они не включены. Также нет, входящих в стоимость билета дополнительных услуг в «1Л» (вагон СВ). Исключение – постельное белье и провоз домашних животных. В таком вагоне может отсутствовать биотуалет. Кондиционер есть.
У перевозчика ЗАО «ТСК» вагоны «1Б», или по-другому «Бизнес ТК» работают и биотуалеты, и кондиционеры. В купе установлены по два телевизора, имеется сейф и розетки. Пассажирам предлагаются завтрак и ужин, а также напитки, тапочки, гигиенические наборы, пресса, постельные принадлежности.
Мягкие вагоны, также относящиеся к первому классу, имеют больший уровень комфорта. Они представлены компоновкой двухместных купе. Число пассажиров в них от восьми до двенадцати.
Вагон, обозначенный «1А», имеет 4 купе и салон-бар. Все купе имеют биотуалет умывальник, душ. Для пассажиров предусмотрен раскладывающийся диван (ширина 120 сантиметров), над ним стандартная полка шириной 90 сантиметров. В купе также имеется кресло. Предусматриваются: пресса, питание, напитки. В купе могут находиться двое взрослых и ребенок. Разрешается перевозить домашних животных.Вариант «1И» аналогичен «1А», но в вагоне отсутствует бар. За счет этого имеется еще одно, пятое купе. При варианте «1М» в вагоне шесть купе. Что касается комфорта, то он такой же, как описанный выше.
Вагоны, имеющие маркировку «1Г» имеются в составах, работающих на международных линиях (исключение – Финляндия). В них число купе варьируется от четырех до шести. В каждом могут находиться один – два пассажира. Предусмотрено, что двое детей могут ехать с одним взрослым.
При этом ребенок возрастом до двенадцати лет едет бесплатно. Если взрослых двое, то ребенок до двенадцати лет должен быть один. Стандартный набор в купе – раскладывающийся диван, над ним верхняя полка. Есть также кресло.
Пассажир может купить в таком купе одно место или уплатить за все купе.
Международные поезда, движущиеся на направлениях; «Москва – Берлин», «Москва – Париж», а также на ряде других европейских направлений компонуются вагонами, имеющими габариты РИЦ. Имеющиеся в них купе одно и двухместные.
Вагоны РИЦ, имеющие два места, соответствуют классу «Люкс». Если речь идет о трехместных, то в таком случае полки имеют вертикальное расположение.
Заключение
Различные виды поездов формируются разными категориями вагонов и разными их классами. Так, сидячие вагоны находятся в скоростных составах, осуществляющих пассажирские перевозки между регионами и внутри их. Такие поезда движутся со скоростью до 200 километров в час. Средняя их скорость из-за остановок в пути минимум 85 километров в час.
Скорый поезд движется со средней скоростью (с учетом остановок) минимум 50 километров в час, что на 5 километров быстрее, чем у пассажирского, делающего минимальное число остановок в пути. Вагоны, как в пассажирском, так и в скором поезде, могут быть и старыми и новыми. Те и другие поезда могут осуществлять перевозки не небольшие расстояния, но могут быть и поездами дальнего следования.
Повышенный уровень комфорта предусмотрен в вагонах, находящихся в составе фирменных поездов. Такие составы скомпонованы только новыми вагонами. В них обычно включаются вагоны первого класса или класса «Люкс». Разумеется, поездные бригады в таких поездах имеют более высокий уровень подготовки. На всем маршруте в поезде едут сотрудники дорожной полиции.
Источник: https://vokzalzhd.ru/article/vidy-passazhirskih-vagonov
Классы вагонов поездов: как правильно выбрать вагон для поездки?
Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С.
Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»).
Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.
Вагоны РИЦ
Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.
Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу 2И. В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.
Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.
Общий вагон
Маркировка 3О означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.
Если на вашем билете стоит значок 3В, посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.
Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.
Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.
1Р — сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.
1В — уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.
2Р подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.
2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.
Вагоны класса 2Е предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.
Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.
Плацкарт
Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.
3Э предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В 3Т санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.
Условия 3Д аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.
В 3У кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.
Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах 3У найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.3Л — стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.
Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.
Купе
Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.
2Э — вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.
Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.
В вагоне 2Б уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.
Если видите маркировку 2К, значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.
В 2У условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.
В 2Л разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.
У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой 2Т. Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.
Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.
Люкс (СВ)
Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.
В вагоне с маркировкой 1Б условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.
Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.
В 1Э уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.1У имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.
1Л практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.
Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.
Мягкий вагон
В мягком вагоне класса 1А размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом.
Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет.
Можете взять в поездку домашнего питомца.
1И аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.
Вагоны класса 1М имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.
1Г — это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.
Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.
«Сапсан»
«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.
1Р — это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.
1В — посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.
Вагон с маркировкой 1С имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.
2С идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.
2В отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.
2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.
Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.
«Стриж»
В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.
1Е — это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.
1Э аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.
1Р — места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.
2С предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.
В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.
(2 3,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klassy-vagonov-poezdov/
Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
- 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
- 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
- 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
- 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
- 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
- 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
- 2С — сидячие вагоны 2 класса.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности (с изменениями на 17 февраля 2010 года), распоряжение оао
(с изменениями на 17 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО «РЖД» от 17 февраля 2010 года N 342р.
____________________________________________________________________
В целях повышения качества обслуживания пассажиров в вагонах повышенной комфортности поездов дальнего следования формирования Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД»:
1. Установить, что вагоны повышенной комфортности в зависимости от типа и комплекса предоставляемых пассажирам услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда (далее — комплекс услуг), подразделяются на следующие классы обслуживания: «люкс», «бизнес», «экономический», «базовый» (пункт в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 17 февраля 2010 года N 342р.
2. Утвердить прилагаемые:
Классификацию пассажирских вагонов повышенной комфортности по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам (приложение N 1, далее — Классификация);
Требования к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности (приложение N 2, далее — Требования).
3.
Отнести вагоны повышенной комфортности, введенные в обращение до утверждения Классификации, к вагонам:
класса обслуживания «люкс» — вагоны с купе, оборудованные душевым модулем и туалетом в каждом купе, и вагоны с одним душевым модулем и туалетом на два купе с предоставлением комплекса услуг;
класса обслуживания «бизнес» — вагоны с 2-местными купе, оборудованные умывальником в каждом купе и душевым модулем и туалетом в вагоне; вагоны с 2-местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах с предоставлением комплекса услуг;
класса обслуживания «экономический» — вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах с предоставлением комплекса услуг.
4. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н.
, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров организовать предоставление услуг в вагонах повышенной комфортности с соблюдением Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утвержденного приказом Минтранса России от 9 июля 2007 года N 89, прилагаемых Классификации и Требований, а также обеспечить контроль за их соблюдением.
5. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. обеспечить к 5 апреля 2008 года ввод изменений в нормативно-справочную информацию АСУ «Экспресс» в соответствии с пунктами 1-3 настоящего распоряжения.
6.
Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальникам региональных дирекций железнодорожных вокзалов обеспечить:а) информирование пассажиров, в том числе через средства массовой информации, о предоставляемых в вагонах повышенной комфортности услугах;
б) оформление проездных документов в вагоны повышенной комфортности в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением Классификацией и принятыми условными обозначениями.
Первый вице-президентОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение N 1. Классификация пассажирских вагонов повышенной комфортности поездов дальнего следования по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам
Приложение N 1к распоряжению ОАО «РЖД»от 20 марта 2008 года N 537р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 17 февраля 2010 года N 342р —
см. предыдущую редакцию)
Условия проезда и | Пассажирские вагоны с местами для лежания, классы обслуживания | Пассажирские вагоны с местами для сидения, классы обслуживания | ||||||||
перечень услуг | Люкс | Бизнес 1Б | Экономи- | Базовый | Бизнес | Экономи- | Базовый | |||
по отношению к классу обслуживания* | 1А(У1, У2…) | 1М(У1, У2…) | (У1, У2…, У0) | ческий 2Э (У1, У2…, У0) | 2Т (У1, У2…, У0) | 2У (У1, У2…, У0) | 1С (У1) | ческий 2Е (У1, У0) | 2Р (У1) | 2В (У1) |
________________* Условия проезда и тарификации услуг в вагонах повышенной комфортности объявляются телеграфным указанием ОАО «РЖД» о назначении курсирования в составе поезда. | ||||||||||
Тип вагона | Купейный М | Купейный М | Купейный Л | Купейный К | Купейный К | Купейный К | Вагон с местами для сидения С | Вагон с местами для сидения С | Вагон с местами для сидения С | Вагон с местами для сидения С |
Количество мест в вагоне | 4 | 5-6 | 16-20 | 12-36 | 12-36 | 12-36 | 18/36 | 48/62 | 48/62 | 48/62 |
Количество мест в купе | 2 | 2 | 2 | 4 | 3-4 | 3-4 | -/- | -/6 | -/6 | -/6 |
Наличие кондиционера | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет | Есть | Есть | Есть | Нет |
Санитарно- техническоеоборудование | Душевая кабина и туалет в каждом купе, душевая кабина и туалет на два купе | Душевая кабина и туалет в каждом купе, душевая кабина и туалет на два купе | Умывальник в каждом купе, туалет в вагоне или душевая кабина и туалет в вагоне, или умывальник в купе, туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне |
Рацион горячего питания** Рацион холодного питания** | Не менее 3 наимено-ваний блюд | Не менее 5 наимено-ваний блюд | Не менее 4 наиме- нований блюд, не менее 15 наиме- нований продуктов | Не менее 3 наиме- нований блюд, не менее 12 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме-нований блюд, не менее 5 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме- нований блюд, не менее 5 наиме- нований продуктов | Не менее 4 наиме- нований блюд, не менее 15 наиме-нований продук-тов | Не менее 3 наиме- нований блюд, не менее 12 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме-нований блюд, не менее 5 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме-нований блюд, не менее 5 наиме-нований продук-тов |
________________** При наличии услуги питания количество рационов питания, предоставляемых пассажирам, определяется в зависимости от времени их нахождения в поезде (не менее 1 раза в сутки). | ||||||||||
Прохладитель-ные напитки, соки, алкогольные напитки (на выбор) | Не менее 5 наименова-ний безалко-гольных напитков, соков и не менее 6 наименова-ний алкогольных напитков | Не менее 5 наименова-ний безалко- гольных напитков, соков и не менее 6 наиме- нований алкоголь-ных напитков | Не менее 2 наименова-ний безалкоголь-ных напитков и соков, не менее 4 наименова-ний алкогольных напитков | Минераль-ная вода 0,5 л | Минераль-ная вода 0,5 л | Минераль-ная вода 0,5 л | Не менее 2 наиме- нований безалко-гольных напитков и соков, не менее 4 наиме- нований алкого-льных напитков | Мине-ральная вода 0,5 л | Мине- ральная вода 0,5 л | Мине- ральная вода 0,5 л |
Печатные издания | 6 наиме- нований | 6 наиме- нований | 5 наиме- нований | 3 наиме- нования | Нет | Нет | 5 наиме- нований | 3 наиме-нования | Нет | Нет |
Постельное белье | Повышен-ного качества | Повышен- ного качества | Повышен- ного качества | Повышен- ного качества | Повышен-ного качества | Повышен- ного качества | Нет | Нет | Нет | Нет |
Набор предметов санитарно-гигиенического назначения | Не менее 12 предметов | Не менее 12 предметов | Не менее 8 предметов | Не менее 7 предметов | Нет | Нет | Не менее 8 предме-тов | Не менее 7 предме-тов | Нет | Нет |
Приложение N 2. Требования к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности
Приложение N 2к распоряжению ОАО «РЖД»от 20 марта 2008 года N 537р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 17 февраля 2010 года N 342р —
см. предыдущую редакцию)
1. Общие требования к услугам
1.1. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах дальнего следования, должны быть безопасны для окружающей среды, жизни и здоровья пассажира.
1.2.
Сырье и продукты питания, используемые для производства рационов горячего питания (рационов холодного питания), а также условия их производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям государственных стандартов: ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50762-95, санитарным правилам СанПиН 42-123-4117-86, СанПиН 2.3.2.1324-03, сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий.
1.3. Кулинарная продукция, включаемая в рационы горячего питания и предоставляемая пассажирам в вагонах повышенной комфортности, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50763-95.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/902225378
Все о классах обслуживания в поездах РЖД: типы вагонов, классификация услуг
Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др.
Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке.
Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.
Высокоскоростные поезда России
Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города.
Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге.
В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.
Особенности высокоскоростных поездов
Скоростной Сапсан
Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург.
За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.
Аллегро
Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.
На заметку! Узнать более подробную информацию о компании «Аллегро» можно на официальном портале allegrobilet.
Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе
Свифт (Стриж)
Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.
Категории вагонов
- СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе;
- Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
- К (К) — купейный с 4—х местными купе;
- ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
- О (О) — вагон открытого с местами для сидения (общий);
- С © — вагон с местами для сидения.
Есть ли в поездах вай-фай
Классы обслуживания
Проезд детей в поездах дальнего следования
Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.
- 1А — VIP (с кондиционером);
- 1Б — бизнес—класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
- 1Л — люкс (вагон СВ без услуг);
- 1М — продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
- 1Е — вагон СВ;
- 1С — бизнес—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2Е — эконом—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2К — купейный (вагон без услуг);
- 2С — сидячий вагон (без услуг);
- 3О — общий (без услуг);
- 3П — плацкартный (без услуг);
- 2Э — эконом—класс (с услугами, кондиционером);
- Э — приравнивается к эконом—классу;
- Б — приравнивается к бизнес—классу.
Российские общие вагоны Sleeper
Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна.
Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами.
Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.
В РЖД отреагировали на идею о создании курилок в поездах
Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах.
Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.
Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.
Удобные пассажирские поезда
В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.
Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.
Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/klassy-obsluzivania-v-poezdah.html