+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какой штраф за тюнинг машины

Какой штраф за тюнинг автомобиля?

Какой штраф за тюнинг машины

Тюнинг — это процесс доработки заводской конструкции автомобиля путем внесения в неё изменений или замены стандартных деталей. Под этим простеньким на первый взгляд определением кроется целый «культ», объединяющий людей по всему миру.

Практически в каждой стране, производящей автомобили, есть своя школа и виды тюнинга со своими уникальными особенностями.

Например, в японской школе тюнинга принято вносить большое количество изменений во внешнюю конструкцию автомобиля, делая его неузнаваемым в сравнении с заводской моделью.

Однако ГИБДД смотрит на тюнинг авто не как на способ улучшения качеств автомобиля или на искусство его украшения, а как на внесение изменений в стандартную конструкцию. При этом преобладающее большинство таких улучшений считается незаконным в связи с несоответствием ГОСТу.

Проблемы у водителя, протюнинговавшего свой автомобиль, могут начаться еще при техосмотре. При этом проблемы могут быть весьма большими и разнообразными, так как во время техосмотра специалист изучает каждую деталь автомобиля в отдельности. Если ваш автомобиль подвергся серьезному тюнингу, то проверку вы просто не пройдете. А езда без техосмотра — само по себе нарушение ПДД.

Так же водитель может быть оштрафован сотрудником ГИБДД уже во время движения. Так случается в том случае, когда у водителя имеется привлекающий внимание внешний тюнинг автомобиля, такой, как подсветка колес или кенугрятник.

Какие виды тюнинга запрещены?

Ответ на этот вопрос просто. Любой тюнинг автомобиля, нарушающий стандарты установленного ГОСТа,  является незаконным. Таким образом, любой автомобиль, прошедший тюнинг, не предусмотренный законодательством, с точки зрения ГИБДД является непригодным до езды. На дорогу он сможет вернуться только после возврата заводских деталей иди изменений в самом тюнинге.

В целом, такой статьи в КоАП, как «закон о запрете тюнинга», не существует. Это правило состоит из огромного количества запретов на замену различных частей транспортного средства.Поэтому отдельно стоит рассмотреть каждый.

Замена фар и иных осветительных приборов

ГИБДД запрещает замену фар, встроенных осветительных приборов или добавление новых источников света. Так же запрещено обклеивание фар различными пленками.

Так же под строжайшим запретом находится установка освещения красного цвета или спецсигналов, предназначенных для использования на служебном транспорте.

Установка ксенона не запрещена, но имеет множество строгих ограничений, нарушение которых приведет к лишению водительских прав на полгода. За все остальные нарушения положен штраф.

Установка дополнительного освещения

Помимо фар, любители тюнинга ставят на свои автомобили дополнительные источники света. Хоть они и смотрятся весьма красиво и стильно, чаще всего дополнительные огни практической пользы не несут. Тем не менее, в большинстве случаев установка дополнительного освещения строго запрещена. Например, нельзя ставить на автомобиль подсветку днища или колес — за это грозит лишение прав на год.

Тонировка стекла

Самый популярный и сложный вопрос для большинства автомобилистов. Кто то любит тонировку за более мягкое освещение, кому то просто не нравится, что другие водители и пешеходы заглядывают в салон. В любом случае, тонировка передних стекол, в отличие от тонировки задних, во многих случаях запрещена.

Разрешена только тонировка верхней части лобового стекла либо полная тонировка с определенным коэффициентом затемненности. Проверить эту величину сотрудник ГИБДД может с помощью специального прибора.

Если тонировка установлена с нарушением, то водитель получает штраф в размере пятисот рублей и обязан снять тонировку в присутствии инспектора.

Покраска авто или добавление на него наклеек и других украшений

В целом, дополнительные элементы дизайна во внешности автомобиля допускаются. Однако наклейки не должны занимать более 40% площади всего автомобиля. Если вы обклеили поцарапанную деталь «Стикербумом» или украсили капот автомобиля рисунком, то штраф вы не получите. Если же вы обклеите автомобиль до неузнаваемости, то получите штраф на полторы тысячи.

То же самое касается и цвета автомобиля. Если вы перекрасили лишь один участок, то наказание вам не грозит.

Вы можете свободно перекрашивать автомобиль только в двух случаях: новый цвет не отличается от старого либо покрашено менее 40% транспорта.

Поэтому покраска капота или крыши, так же как и нанесение аэрографии, не запрещена. Однако перекрашивание автомобиля без переоформления ПТС карается штрафом в две тысячи рублей.

Замена внутренних деталей автомобиля

В целом такая замена законом не запрещена до тез пор, пока она проходит в рамках разумного. Так, например, запрещена замена на детали от автомобиля другой марки или конструкции. При этом при каждом изменении требуется обязательно вносить измененния в документы на автомобиль. Вот список компонентов, замена которых зпрещена или требует переоформления после установки.

  • Подвеска;
  • Водительское сиденье;
  • Места для пассажиров;
  • Бампер;
  • Выхлопная труба и иные компоненты выхлопной системы;
  • Аэродинамические устройства (спойлер, воздухозаборник и прочее);
  • Колеса и колесные арки;
  • Крылья;
  • Кенгурятники и плавники.

В целом, если установка детали не расходится с ГОСТом, то вы можете смело производить переоборудование. В иных случаях вы просто не пройдете техосмотр и будете оштрафованы.

Руль

Большинство водителей стараются как можно скорее заменить заводской руль. Кому то он кажется неудобным, кто — то хочет лучше контролировать движение с помощью встроенных в новый пульт кнопок и датчиков. Однако замена руля на какой либо, имеющий отличия от оригинала, запрещена.

Этот запрет кажется довольно бесполезным, но и он имеет свои основания. Замена руля считается внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. А такие изменения законом запрещены, так как они признаны опасными.

Такой автомобиль считается непригодным для езды и как транспортное средство использоваться не может.

Подведем итог

Тюнинг — вещь весьма интересная и полезная. Однако он ни в коем случае не должен мешать безопасности движения. Именно с целью обеспечения безопасности на дорогах и введен ГОСТ, регулирующий конструкцию авто. Поэтому любые изменения разрешены, но в меру.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-tyuning-avtomobilya.html

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Какой штраф за тюнинг машины

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе.

Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2020 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2020 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Какой штраф за тюнинг машины

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии.

И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно.

Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались.

Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего.

Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием.

Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием.

Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка.

Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.

И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет.

Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями.

Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке.

Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья.

Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают.

Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения.

Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов.

Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901189-nelegalnyj-tyuning-snimite-eht/

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Какой штраф за тюнинг машины

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Какой штраф за тюнинг машины

Какой штраф за тюнинг машины

Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации.

В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле.

Какой штраф за тюнинг авто

Импульсный режим фар не соответствует требованиям ГОСТа, и относится к перечню неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Руль и колеса

Желание заменить обычный руль на спортивный кажется безобидным, но это является административным правонарушением. Штраф — 500 рублей. Под эту статью попадает замена дисков и покрышек на нестандартные.
Ведь колеса — это часть рулевого управления, а значит 195 резина на Жигулях — не допустима. Так же как и 14-дюймовые диски на пятерке.

Шум от автомобилей

Под запретом и рев машин.
Причем касается это как громких спортивных выпускных систем, которые не соответствуют госту по уровню шума, так и банального отсутствия глушителя.

Важно С другой — если одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получил автомобиль в совершенно конкретной комплектации, то на всех моделях должен быть именно этот список оборудования, от двигателя до ковриков.

И никакой аэродинамический обвес заряженной версии, диски с другим рисунком и салон лимитированного выпуска производитель не имеет право поставлять, а дилер — продавать.

Получается, что при таких формулировках закон превращается в то самое дышло, которое можно поворачивать в любую сторону, и придраться можно к любой детали.

Самое обидное то, что российский тюнинг достиг такого состояния, когда помимо откровенного самопала на рынке есть очень грамотные продукты — импортные или разработанные у нас. Люди думают о безопасности и еще больше — о том, что лучше поставить дорогую, но качественную вещь, чем потом оказаться в сложной ситуации, когда «левая» железка выйдет из строя.

Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно.

Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали.

На это время машину снимут с учета, а в случае неповиновения водителя могут даже арестовать на 15 суток (ст. 19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского).

Этот список можно продолжать почти до бесконечности, ведь при таком количестве белых пятен в законодательстве наказать автовладельца за внесение изменений в конструкцию можно почти за все — от магнитолы до срезанной крыши, от системы предпускового обогрева до холодильной установки. Если перед инспектором стоит задача привлечь к ответственности по статье 12.5 КоАП, его может ограничить только собственная фантазия и… знание законов водителем.

В самом техническом регламенте ТР ТС 018/2011 есть несколько пунктов, знание которых поможет противостоять придиркам ГИБДД.

«74.

Купил старую девятку, заменил на ней бампер, установил спойлер, поставил большие диски и для полной картины нанес аэрографию на кузов — и вот ты уже обладатель спортивного суперкара.

Но, к сожалению, официально такой машиной можно хвастаться только в гараже.
Внимание Ведь по закону ездить на переоборудованном до неузнаваемости автомобиле нельзя.

Но тюнинг тюнингу — рознь.

Внешний вид и кузов

Здесь все довольно либерально.

Если в ПТС вписан измененный цвет автомобиля, к вам никаких вопросов. Если же цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам грозит штраф — от 1500 до 2000 тысяч.

Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном цвете.

Конечно, скромная 30-дюймовая All-Terrain BFGoodrich или Bridgestone Dueler и, может быть, даже 35-ые Cooper Discoverer или Pro Comp Xtreme не так привлекают внимание по сравнению с 40-ыми Super Swamper или Simax, и даже порезанными тракторными шинами, но от нарушения это не спасает. В одобрении типа обычно прописаны пара-тройка вариантов шин и дисков, но бывают и отклонения как в худшую, так и в лучшую сторону.

Например, для УАЗов указаны от 5 до 8 вариантов колес, а вот на Land Cruiser 200 по ОТТС 2010 года присутствует лишь один размер 285/65 R17, причем только с шинами Dunlop или Yokohama. То есть с точки зрения закона производитель заложил для владельца минимальный выбор.

За улучшение геометрической проходимости отвечают лифт подвески и/или кузова, а увеличенные колеса тянут за собой изменение формы колесных арок и другие переделки.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?

Накладки на арки колес

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star

Металлические дуги (двойные ) на заднем бампере (см фото)

В целом все зависит от того, есть ли на данное оборудование необходимые документы.

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?

Здравствуйте.

За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации.

Как выяснил Лайф, ГИБДД России приступило к массовым облавам, целью которых являются авто с обвесами. В первую очередь, будут отлавливать машины с визуально заметным тюнингом: неестественно увеличенный или уменьшенный клиренс; громкий звук выхлопа, шноркели, стальные силовые бампера, развитые крылья, усиленные пороги.

Проблема касается не только автомобильных фанатов, но и простых автомобилистов, которые, к примеру, ставят не рекомендованные заводом-изготовителем пороги на свой кроссовер.

В ГИБДД России официально не подтверждают наличие мероприятий по тюнингованным автомобилям. Но в то же время отмечают, что инспекторы ДПС и так вправе выписывать штрафы водителям, чьи машины имеют явные отклонения от серийных оригиналов.

И в первую очередь это коснётся машин с обвесами или другими внешне заметными элементами доработки.

Причем на поднятой машине они становятся особенно заметны — инспектору проще рассмотреть и проставки, и длинноходные амортизаторы, и тем более портальные мосты. И все они считаются внесением изменений в конструкцию и требуют регистрации.

А вот увеличение количества витков пружин и изменение их жесткости, измененные детали рулевого управления, как и неоригинальные тяги Панара или механизмы Уатта, вероятно, определит только технический эксперт, если автомобиль попадет к нему на осмотр или они будут заявлять о себе кричащим цветом новенькой краски.

Понятия «силовой бампер» как такового в российском законодательстве нет, и запрета на его установку тоже. И все же любая конструкция, отличающаяся от стандартной, тем более из неприкрытого металла и с острыми углами, считается изменением, которое нужно регистрировать.

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.

Вы спросите почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?

Все очень просто.

Здесь нужно добавить, что для полноприводной техники есть буква G, но она является подкатегорией и не отменяет вышеизложенного правила.

Лебедки являются дополнительным оборудованием и подлежат обязательной регистрации для всех автомобилей, кроме Land Rover Defender последних трех лет выпуска — они вписаны в ОТТС в качестве дополнительного оборудования.

Но вне зависимости от статуса «буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера.
Допускается, чтобы лебедка выходила за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.

Лебедки должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями».

Установка воздухозаборника (шноркель или шнорхель) регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 26 и также является изменением конструкции.

Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Затем — еще один визит в отделение ГИБДД, которое и выдало разрешение. Утвержденные правила, правда, пока не уточняют, может ли измененный автомобиль приехать своим ходом.

В ГИБДД нужно привезти сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства и не забыть паспорт. Если устанавливалось оборудование для газомоторного топлива, понадобится декларация производителя работ о соответствии оборудования всем требованиям.

К ней нужно приложить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ.

В требовании об устранении нарушения было указано, что неисправность обнаружена на 40 минут раньше, чем инспектор ДПС получил команду следовать к месту «нарушения» правил остановки, а устранить я должен был до того времени, когда наряд ДПС прибыл на месть. Данное предписание мне вручено не было, но в суде этот документ оказался с утверждением инспектора, что мне был вручен и что я отказался от подписи.

Может ли кто подсказать на что я еще могу опереться при рассмотрении дела в судах последующих инстанций. Заранее благодарю любого за совет.

Здравствуйте. Я вырезал гнилые пороги на авто и вварил туда профильные трубы, будет ли это является изменением конструкции авто?

Богдан, здравствуйте.

Этого нельзя исключать, хотя я пока что и не слышал о проблемах водителей в похожих ситуациях.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины.

Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованным испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: http://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Но практика показывает, что «си-бишки» больше интересуют МВД на тему соблюдения частотности и мощности до 10 ватт, чем ГИБДД. Тем более что несмотря на питание от бортовой сети их достаточно легко снять и поставить, то есть можно отнести к легкоснимаемому оборудованию.Общее для всех

Строгое применение техрегламента объединило автовладельцев совершенно разных автомобилей — у них теперь могут быть абсолютно одинаковые проблемы.

Установка газового оборудования (ГБО) относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и его нужно регистрировать. Основание — пункт № 8 Приложения № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» Технического регламента.

Замена двигателя всегда подлежала и подлежит регистрации, как замена номерного агрегата.

Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы от солнца на лобовом стекле. Штраф — от 500 рублей.

Замена деталей автомобиля

Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто, вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.

Оптика

К ней требования, пожалуй, самые жесткие. Во-первых, незыблемое правило: фары должны светить белым, указатели поворота — желтым, фонари — красным. У передних противотуманных фар свет — белый или желтый, а у задних — красный.

В любом случае, тонировка передних стекол, в отличие от тонировки задних, во многих случаях запрещена.

Разрешена только тонировка верхней части лобового стекла либо полная тонировка с определенным коэффициентом затемненности. Проверить эту величину сотрудник ГИБДД может с помощью специального прибора.

Если тонировка установлена с нарушением, то водитель получает штраф в размере пятисот рублей и обязан снять тонировку в присутствии инспектора.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.